“

ПЕРА УЕ

ОРЕАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОБЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ?

WAX

Ne saa 22 января 1946 г. Цена 45 коп.

Пусть живет и процветает наша великая Родина,

наша советская

и Сталиным!

власть,

созданная Лениным

т x

Слава партии большевиков и советскому народу,
побеждающим. под знаменем ‘ленинизма!

Величие идей. Ленина—Сталина

Двадцать два года еротгло со дня емерти
В. И. Ленина. Прошла пелая эноха, испол:
ненная грандиозных исторических движе-
ний и военных событий. В жизни челове-
чества, в истории нашего народа трудно
указать такие же значительные и знамена-

тельные годы. Это время было великим
испытанием действенной силы и нрочности
того государства, которое создал Ленин,
испытанием жизненности учения Ленина.
И мы с гордостью можем сказать, что это
была эпоха претворения в действитель-
ность самых смелых, самых дерзновенных
предвидений ленинского гения, эпоха вее-

стороннего торжёства ленинского делз.`

‚Хх Мы, еоветекие люди, законно гордимся

м

пройденных путем, ибо это был трудный и
славный путь непрерывного развития, уе-
See движения внеред под знаменем
Ленина, пол водительством Сталина. LE
тордилёя Горький тем, что живет и тру-
дитея в стране, «освещенной гением ЗВла-
димира Ильича Ленина, где неутомимо и

чудодейственно работает железная воля.

Иосифа Сталина».

Ленин открыл, по выражению Сталина,
советекую власть, и этот новый государет-
венный строй превратил в пропглом отета-
лую Россию в страну «могучую и обиль-
ную».

В день рождения советской власти —

в своем очертёйии, как Советская Респуб-
лика... И вот почему так глубоко уверены
  все мы, что, какие бы беды ни обрушились

еще на нашу Республику Советов, она
непобедима».

Прошедшие годы принесли побелу ле-
нинско-еталинской идеологии, которая не-
изменно была нашим знаменем и в пору
  мирного строительства и в трудные то-
ды войны. Еще в 1918 году В. И. Ленин
товорил: «Мы властвуем, не разделяя, по
жестокому закону древнего Рима, а соеди-
няя всех трудящихся неразрывными цепя-
ми живых интересов, классового еозна-
ния». Отечественная война с особенной на-

вотворную силу принцинов равенства и
братства наций, последовательно осущест-
вленных советским государством.
Прошеляние годы были годами торжества
и величия большевистской партий, кото-
рая спаяла наш народ и возглавила его

‚ борьбу за победу. Сила партии в том ору-

ленинизма. Неутомимо неся в масеы ле-
нинско-сталинские идеи, партия сделала
их достоянием миллионов, сделала их ис-
точником непобедимости советской дер-
жавы.

Имя Ленина. слово Ленина, пример ето

прекрасной жизни, нераздельно отданной

`7 ноября 1917 года— Ленин говерил: «У   народу, продолжалт воодушевлять миллио-

нас имеется та сила моя организации,
которая все..

р ›. Новое государетво,
создан * АТениным, а ново своим по-

‚ следоватетьным, всеоб‘емлющим  лемокра-
_тизмом, который придал ему невиданную
силу и упругость перед лицом любых труд-
ностей.

Ирошедшие после смерти Ленина годы
  ознаменовалиеь распветом советекого демо-
5ратизма, рождающеге, как говорил Денин,
смелый почин масс, дающего выход и при-
менение способностям и талантам, «кото-
рых в нароле — непочатый ролник...».
Именно поэтому «советский строй ока-
залея не только лучшей формой организа-
ции экономического и культурного под’ёма
страны в тоды мирного строительства, но
и лучшей формой мебилизации всех сил на-
Рода на отпор врагу в военное время».
(Сталин). 5
Советская власть оказалась единствен-
ной формой государственного строя, спо-
собной обеспечить создание на месте от-

сталой Росепли-—Роесии социалистической,

страны, которая стала светочем правды
и олицетворением прогресса для вебго че-
‚ ловечества. Ленин верил в непреоберимость
  нового общественного уклада, не знающего
 экеплоз аторов и эксплоатируемых, угне-
{   тех гнетаемых, Ленин провилел то
* нощное тазвитие сил социализма, которое
осуществил тось в нашей стране под руковод-
ством И. В. Сталина.

«Новый ‘мир, — писал Ленин, — мир
  социализма, — вот что встает перед нами

ны, зовут их на труд и на подвиги.
Ленин — величайший патриот нашей Ро-

духе любви и преданности отчизне. 3 июля
1941 года — в грозную для нашей страны
минуту —— товарищ Сталин наноминал на-
роду: «Великий Ленин, создавший наше
Тосударетво, говорил, что основным каче-
ством советских людей должно быть
храбрость, отвага, незнание страха в
борьбе, готовность биться вместе с на-
родом против врагов нашей родины».

учит товарищ Сталин.

И мы видим в облике нашего современ-

ника, в герое наших дней — в отважном
бойце, доблестном труженике, в больше-
BHCTCKOM
стахановце — черты
сталинского склада. Ему свойственны ле-
нинекая смелость и энергия в преодолении
препятствий, ленинская беспощадность к
врагу и готовноеть на жертву ради отече-

собноеть не зазнаваться, чуветво самокри-
тики и постоянное стремление к новому.
 Воля к победе в высокой степени присуща
нашему соотечественнику. Уверенность в
торжестве правого дела не оставляет его
даже перед лицом Фамой страшной onac-
ности, Он гордится своей советской стра-
ной, зная, что именно ‘она, его любимая
родина, шагает во главе человечества.
Мы можем говорить тенерь, что

Учиться у Ленина — этому постоянно

ства, ленинская принципиальность и спо-

тлядностью показала об’единяющую и жи-.

бескорыстию,

жиин, которым она владеет, — в оружии.

дины и ныне воспитывазющий массы в.

большевистские, ленинские черты являют-
ся признаком нашего национального ха-
рактера,  сформировавшегося благодаря
неутомимой воспитательной работе боль-
шевистекой партии.

Для миллионов людей Фенин были
остается учителем жизни,  авторитетней-
шим судьей в вопросах чести, морали и
долга. Советские люди учатся у Ленина
скромности, нравственной
чистоте. Недаром писал Маяковский:

Я
себя
под Лениным чищу,
чтобы плыть
в революцию дальше.

„Для советского искусства ленинская те-
ма являлась и является самой трудной и
самой почетной. Все великие художники
прошлого ставили перед собой трудные
задачи, пробуя свои силы на воплощении
центральных, всеоб’‘емлющих образов эпохи.
Нужно Я товорить, как велика ответетвен-
ность нашего искусства, призванного 9-
здать образы величайших “деятелей всех
времен и народов — Ленина и Сталина.

Это—труд не для одного поколения худож-

никбв. Можно с уверенностью сказать, что

образы мудрых вождей нашего народа в

течение столетий будут вдохновлять писа-
телей, поэтов, драматургов. Но уже сегодня
наша советская литература дала народу
крупные произведения, отмеченные талан-
том и вдохновенным поэтическим чувством.
Среди них монументальная поэма Маяков-
ского — «Владимир Ильич Ленин», в ко-
торой так сильно выразились пережива-
ния и мысли современников. Ленин и
Сталин воссозданы в книгах Алексея Тол-
стого, в пьесах Погодина и Корнейчука, во
многих произведениях наших -ноэтов, на

=
экранах кинематографа. Это говорит о том,

что работники советского искусетва смело
берутся за самое трудное. нотому что оно

j   же и самое необходимое народу; это гово-
организаторе масс, в новаторе-
человека ленинско-

Фит о степени зрелости нашей литературы,
способной решать задачи, которые по пле-
чу только большому искусству.

В учении Ленина-——СОталина советские

люли черпают силу для преодоления труд-
ностей и уверенность в завтрашнем дне.

Мудрое учение большевизма освешает ве-  .

личественную перспективу нашего разви-
тия и окрыляет сознание советского наро-
да. Обстановка всеобщего пот’ема и вооду-
шевления, в которой проходит ныне изби-
рательная кампания, сплоченность, с кото-
фой народ идет к выборам, единодущие, с
которым повсеместно называется имя пер-
вого всенародного кандидата — товарища
Сталина, — все это говорит о победе на-
шего славного. ленинского знамени, о вер-
ности и преданности народа великому делу

В
эти Ленина-— Сталина.

J _ Из буряг-монгольского
ae 5

На берегу мутно-широкой` Темзы,
`В глухом углу рабочего квартала,
Простой, старинный, бедный дом стоял.
И дерево, как все деревья мира,
\ Шумело мирно на.его дворе,
Ho нестирающаяся, бессмертная
_ Сияла надпись на фасаде дома:
`«Великий Ленин жил когда-то здесь».
Вот в этом старом, неприметном доме—
 Здесь жил он, мудрый и великий
Из всех доныне живнтих на земле.
‚Отсюда он орлиными очами
{Земные горизонты обводил.
Седые дали в океанской дымке,
Где тысячи и тысячи рабочих
Гудели, подымались, бушевали,
Как пчельник по весне, как море в шторм.
Отсюда миру рассыпал он «Искры»,
 Чтоб пламенем гигантским запылали,
‘Yro6 поколений вспыхнули сердна
Во имя правды, счастья и свободы.

И этот дом паломничества местом
Стая для американских лесорубов,
Для углекопов Англии, шахтеров
Шотландии. Они отсюда

Лучи мечты, как свет прожекторов, —
Кидали сквозь туманы синих далей —
Туда, где правды, счастья и свободы
Обето берег возникал,

И, обратясь к востоку, говорили:

«О, Ленина великого земля,

Ты песнею прэкрасною звучишь,
Летящей по всему земному шару».
И этот скромный домик стал святыней
Сиднея — коммуниста-горняка,

Он гордо охранял, оберегал

Былой приют великого вождя...

Но сколько пышных зданий и `

} кварталов
Стервятники в руины превратили.
Строенья стали грудами развалин,
Могилой мирных. лондонских людей.
И ты погиб, английский мой собрат, ©
Самоотверженный Сидней. Хранимый.
Тобою дом стал тоже грудой щебня:
Спи под его священным пеплом
И знай — дом Ленина неколебим,
Он ныне есть и будет он вовеки!
Враг, ольяненный жаждой разрушенья,
Ворвался к нам и смерть свою нашел
Под бурей неизбежного возмездья.
Мы дали клятву: жизнью, грудью, кровью
Дом Ленина бессмертный защищать —
Дом Ленина священный — это наша
Родная, беспредельная земля.
Овеянные вольным вихрем степи,
Поля взволнованные, словно море...

Перевел с армянского
В. ДЕРЖАВИН.

ЛЕНИН РОДНОИ

ae HOmbKANPA— Fe
За то, что слила она десять рек,
Знаменитой рекё Ангаре честь.
За то, что народы Севера слил,
Ленину родимому—честь.

За то, что слила она сотню рек,
Золотой нашей Лене честь.

За то, что народы Востока слил,
Ленину родимому—честь.

Отроги Алтая чем хороши?—

Огромны березы на них.

Озарил народы знанием—кто?—

Отец наш Ленин родной.

Хухойский увал отчего хорош?—

Хороши березы на нем.

Хочешь знать, кто мудрости свет
принес?—

Хозяин — Ленин-отен.

Перевел С. ШЕРВИНСКИЙ.

Вечер памяти В. И. Ленина

Вечер памяти Владимира Ильича Ленина
состоялся в Московском клубе писателей
20 января.

Доклад о стиле работы В. И. Ленина сде-
лал доктор исторических наук Г. Крамоль-
ников. Затем состоялся концерт с участием
Т. Юдиной и Лизы Гилельс.

Новые книги о Ленине

Госполитиздат выпускает книгу М. Мо-
скалева «В. И. Ленин в последние годы
жизни и деятельности» и сборник материа-
лов «В. И. Ленин в сибирской ссылке». В
сборнике использованы материалы Шушен-
‘ского музея Ленина.

Трией и самым ‘передовым. B мире -
`листическии  земледелием. -

Торжественно-троурное заседание,
посвященное ХХЙ годовщине
со дня смерти В. М. Ленина

-Вчера, 21 ‚января, в `Большом Зале Брем-

левского Дворца соетоялоеь торжественно-_

траурное заеедание ПК ВВИ(б), МК, и МГК
BRII(6), Президиумов Верховного Совета
Союза СОР-и Верховного Совета - РСФСР,
Московского областного и городского Сове-
тов денутатов трудящихся, ЦК  ВЛЕСМ,
МК и МГК. ВЛКСМ, Президиума BHCC
совместно с представителями партийных,
общественных организаций и Краеной Ap-
мии, посвященное ХХП годовщине co дня
смерти’ Владимира Ильича Ленина.

Советский народ свято чтит память

великого Тенина-—гениального создателя и!

вождя большевистской партии и советекого
государства, основоположника научной
теории о перестройке современного бур-
жуазного общества в общество ‘сониалисти-
ческое.

Сегодня, каки каждый год; сюда собра-
лись, чтобы почтить память Ленина, пред-
‘ставители. московеких фабрик и заводов,
ученые, инженеры, деятели искусств, вои-
вы Красной Армии и Военно-Морекого
 Флота — сыны нашего геролчеекого наро-
да, который: нод ‘знаменем Ленина, под во-
дительством Сталина уверенно ел все
эти годы по ленинекому пути..

22 roma: прошло с тех пор, как ушел эт
нас Ленин, с именем которого ‘связаны
победы Великой Октябрьской Социалисти-

ческой Революции, исторический поворот’

народов нашей ‘Родины к строительству
‘советского социалистического общества.
То, 0 чем думал Ленин, за что он неуто-
МИМО боролся первых дней Октября; стало
живой  действительностью. В  советекой
стране, навсегда ликвидировавшей -эке-
плоататорские классы, в тесном содруже-
стве ‘трудятся. рабочие, колхозники, интел-
тигенция, строящие и укрепляющие свое
родное социалистическое тосударетво.

Влохновляемые образом  бесемертного

Берия, Маленков, Микоян, Каганович,
Жданов, Шверник, Вознесенский.  Собрав-
шиеся в едином порыве. и сердечно: привет-
ствуют гениального  продолжателя дела
Ленина — родного Сталина и_его верных
соратников.

6 часов 50 минут. Прехседательствую-
щий тов. М. И. Калинин ^об’являет торже-
ственно-траурное заседание открытым. Он
предлагает почтить  вставанием ‘память
Владимира Ильича Ленина. В глубоком
молчании все ветают.

- Слово для. доклада: предоставляется тов.
Г. Ф. Алексанпрову.

— Товарищи! Каждый гол в этот день

и час партия большевиков, советский на*
род, передовые люди всех стран чтут па-
мять величайшего ° человека истории —
Владимира Ильича Ленина. .
Тов. Александров. говорит. 0. .деятельно-
сти и учении, великого Ленина, о неукро-
тимой революционной силе его духа, о ве
ликом преобразующем ‘его влиянии на pas-
витие народов. Ленин, большевики поста=
вили и разрешили величайшую задачу из
всех задач, когда-либо поставленных перех
человечеством, — преобразовать общество,
основанное на угнетении ‘°и эксплоатации
больптинетва населения” меньшинством, в
эбтество - есциалистичеекое;, коренным of=
разом ‘изменить исторический путь’ России,
повернуть ве с‘захолустной дороги на путь
прогресеа и цивилизации, Ha путь социа-
лизма. Решение’ этой задачи, смело mp
возглашенной и научно эбоснованной, яви-
лось торжеством” ленинизма,’ как высшего
достижения общественной науки. Советское
общество, построенное на основе принци-
пов ленинизма, выдержало все’ испытания
и утвердилось, как- наиболее” передовая, co-
вертенная и прочная система современной
ен жизни.

. Александров дает обзор вековой

Ленина, ведомые великим Сталиным, co- ae передового. научного мировоззрет

ветские люли осуществили гигантекие по
размаху, не знающие себе равных в. исто-
рии, планы сталинских пятилеток.
Тысячи мощных современных заводов,
фабрик, шахт, электростанций, новые
стальные магистрали, колхозы и совхо-

ЗЫ — все это создано усилиями и творче-

ским тением народов Советского Союза,
об’единивигихся в братеком содружестве
для совместной борьбы и труда. Наша Ро-
дина —— в пронглом отсталая страна, во-
енной слабостью которой пользовались вра-
ги, стала могучей социалистической. дер-
`вавой,— обладающей сорременыой индуст-
социа-

Наш народ, большевистская партия ока-

`зались достойными своего учителя Ленина,

дело которого бессмертно, дело которого
живет и развивается в великих трудах и
творениях нашего народа.

Последние годы — годы Великой Отече-
ственной войны были суровым испытанием
для нашей советской страны. Свободе, не-
зависимости нашего народа, самому суще-
ствованию социалистического государства
угрожал враг — коварный и сильный. Со-
ветекая держава, созданная

ния, которым руководствуется партия больз
шевиков, указывает, что Ленин. и Сталин
разработали далыне теорию научного ком
мунизма Маркса, исходя из. того, что те-
ория должна впитывать в себя новый исто-
рический опыт, постоянно  обогащаться
этим опытом, оказывать преобразующее
влияние на развитие общества. дн. подчер-
кивает, что развитие России пенло именно
так, как учил ленинизм, как учили Ленин
и Сталин.

Докладчик, говорит далее о великой силе
основанного Лениным ‘и’ Сталиным совет»
сЕ020’вбщеетва; он ноказывает путь, кото=
рый прошла наша страна за 22 года.

Тов. Александров говорит о необходимо-
сти закрепления исторической победы Hal
врагом, подчеркивая, что «ленинизм от-
крывает нашему народу ясный путь дальз
нейшего расцвета советского общества пое-
селе окончания войны, дальнейшего продви=
жения его к коммунизму».

Докладчик останавливается далее ‘на В0-
просах советской демократии, указывая,
что советская демократия — воплощение в
жизнь идей ленинизма. В нашей советекой

стране нашла практическое осуществление
Лениным и  ленинская идея о сознательном творчестве

Сталиным, выдержала все трудности и ис-  общественной жизни самим народом. Втна-
  шей стране впервые в истории разрешен

довых и военных побед, те, кто в труде! ности всех народов, населяющих Советский
и бою вместе с миллионами советских лю-  (юз. В нашей стране подлинное, а не мни-
дей отстояли свою отчизну, отстояли дело! мое осуществление демократии обеспечило

пытания войны и пришла к сияющим вер-!
шинам победы.

...Сегодня в зале присутствуют лучшие
представители нашего народа-—терои тру-

Ленина.

Страна отмечает память

Ильича Ленина в условиях мира, готовясь

к решению новых исторических
четвертой,

€THHCTBO

вопрос о политических правах трудящегося
человека. В нашей стране создана обстанов=
ка искренней дружбы и братской солидар-

интересов,  морально-политиче-

Владимира   ское единство всего народа.

Заканчивая свой доклад, тов. Александ=

залач   ров провозглашает здравицу в честь Вели=
послевоенной, пятилетки. (о-  кой Родины, в честь советской власти, с03=

ветекий народ, осуществивигий величеет-  данной Лениным и Сталиным. Присутетву=

венные планы сталинских

пятилеток, ! ющие встают и устраивают бурную ова=

одержавший историческую побелу в 0те-  цию в чееть партии большевиков, в честь.

чественной войне, смело и уверенно емот-
рит вперед.
...В зале на несколько мгновений вопа-

ленинизма, в честь великого продолжателя
дела и учения Ленина—товариша Сталина.

В конце торжественно-траурного засета=

ряется тишина. Вее взоры устремлены к! ния участники его исполняют партийв ый

президиуму. В президиуме

товарищ Сталин, т.т. Молотов, Калинин,

появляется   гимн «Интернационал».

(ТАСС).

Нео Погодин С: T Gans ii @  р О д e

Мощная, всепроникающая сила духа...
Мысль, которая вооружает действия гро-
мадного народа... Стиль, который стал
классическим, определяющим людей нашей
эпохи...

Вот в каких чертах неизменно рисуется

образ Иосифа Виссарионовича Сталина,
когда мечтаешь о том, как бы перенести
великую сущность его характера в худо-
жественные наши произведения. И какие
это черты! Они блистательны и в то же
время они — сама жизнь, как мы ее видим
и знаем, конкретная, простая, понятная на-
шему народу. }
‚ Простой, обыкновенный человек наш про-
стым и естественным образом чувствует,
как в жизни надо поступать в духе Стали-
на и что противоречит его духу.

Не в духе Сталина бояться трудностей,
не в духе. Сталина преувеличивать свои
достижения и победы. Это ведь наши по-
вседневные жизненные правила, что выко-
вывают и определяют великое множество
блестящих характеров людей сталинской
эпохи.

Вот непостижимая пламенная мощь од-
ной души! Вот высота!

И никакой отвлеченности, абстрактности,
ибо Сталин — сама народность, ибо его ве-
личие надо искать в народе, в высоких доб-
лестях людей, где обыкновенно, без при-
крас отразится дух Сталина.

Дух Сталина есть дух нашей эпохи —
тема громадная. и здесь мне хочется ска-
зать о том ‘лишь, как одна душа отражает-
ся в миллионах людей, составляя их жиз-
ненные устои, нравственность, мышление.

Мышление...

Одной из поразительных особенностей
мысли Сталина является ее всенародность.
Самые сложнейшие предметы, составляю-
щие сущность современных исторических
процессов, самые высокие мысли, состав-
ляющие лучшие надежды не одного наше-
го народа, а всего передового человечест-
ства, Сталин умеет выразить так, что мыс-
ли эти обогащают народный ум.

Простота... Не в этом сила и не в этом

тайна общенародности сталинской мысли.
Есть какая-то высшая чистота в ней са-
мой, есть то, что народ называет прямо-
той, и есть поэтому та мудрость, которую
всегда боготворит народ, мудрость
классической безыскусственности. И эта
чистота мысли и ее прямота есть чистота
и прямота  ленинско-сталинских идей.
Здесь ничего не отделишь, не оторвешь.

Возьмите сотни книг мировой классиче-
ской литературы — сколько там высказа-
но прекрасных, благородных мыслей о тру-
де. С глубоким уважением мы перечиты-
ваем эти высказывания и очень часто чув-
ствуем, что многие из них, будучи верны-
MH и благородными, все же не могли бы
перейти в мышление народа, стать движу-
щею силой его повседневных правил.

Но труд; как дело чести, как доблесть,
как геройство, — эта возвышенная мысль
о человеческом труде в нашем обществе
перешла давно в народное мышление и
стала жизненною моральной нормой, исти-
ной.

„.Мышление людей сталинской эпохи—
тема необозримая, и я опять-таки здесь
только отмечаю, как ум, единственный И
строгий в своей неповторяемости, стано-
вится умом громадного числа людей, со-
ставляя их мышление, их правила, их фи-
лософию.

В литературе нашей все интересней и
серьезней отражаются люди сталинского
стиля. Есть внешние понятия о стиле, о
них неинтересно говорить.

Стиль человека выражается в особенно-
стях жизненного поведения, в его манере
общения с людьми, в его деятельности, в
делах... Так, например, людей суворовско-
го стиля — от солдата до генерала — уз-
навали даже в их глубокой старости и го-
ворили о питомцах старого генералисси-
муса: суворовские орлы.

Стиль жизненного поведения выходит и
является не сразу. Он — плод глубоких
воспитательных процессов, соверщенство-
вания характера и многого такого, что про-
исходит годами: во внутреннем духовном

‚мире человека. Эта блистательная тема,
где открываются широкие и многообраз-.
ные просторы для нашего художества и
есть еше одна из черт великого ненапи-
санного портрета. :

Но он живет в народе, как образ выс-
шего достоинства, он вдруг является перед
тобою там, где ты не думал увидеть и
найти манеру и. привычки Сталина, сло-
вом — его стиль.

Недавно, прошлым летом, мне довелось
беседовать с руководителем Калининского
колхоза, колхоза, который был разрушен
немцами до основания, разграблен и сож-
жен. И председатель, имевший все права
гордиться восстановлением своего хозяйст-
ва, человек какой-то неиссякаемой настой-
— заботы, преданности, он отводил
себя.

— А что я без народа?.. Народ у нас хо-
роший...

Я видел истинную, неподдельную скром-
ность рядового коммуниста и знал, что в
своей деятельности он проявляет несгиба-
емые силы, что он еуров, действительно
по-сталински непримирим. взыскателен...

И без каких-нибудь поэтических фанта-
зий, скорее буднично, практически яви-
лось впечатление сталинского стиля в жиз-
ненном поведении и ‘деятельности этого
человека. Наверно этот рядовой работник
не думает об этом никогда; скажи ему,
что он какими-то чертами отражает Сталн-
на, он будет изумлен и не поверит, что это
может быть.

Народ наш называет Иосифа Виссарио-
новича родным.

Прекрасное старинное слово, восхоляшее
к особенным ревностным понятиям наро-
да.

Свое... Родное...

Значит — народное, связанное незримы-
ми путями с народным сердцем, с умом. с
традиниями народной жизни и оттого до-
ступное, всепроникающее и. возвышенное
народным гением родное имя —

Сталин.