Знание. Организация.
Культура.  .

Укирая, отец Никиты Антоновича Ляш-
ха отказал ему все свое нехитрое имуще-
ство: разбитую-клячу;, борону. и кнут. Го-
ревать мужику недосуг, и поминки Ники-
та справил’ в поле: смахнул ‘сиротскую
слезу, ухватился поудобнее за ручки плуга
и ободряюще крикнул клячонее:

—- Ну, голубь, пойдем!..

Пошли, провели первую борозду. С тех
пор надолго— ло 1929 года—плуг и кнут
были единственными «машилами», кото-
рые знал и понимал семнадцатилетний па-
рень. С тракторами свел его случай, При-
ехал Никита в соседний совхоз по делу,
увидел машиту и сразу же, не выпрягая
лошади, махнул в Каменно-Мостовскую МТС.
А чо, у нас будут такие машины?

— Будут, ждем...

Машины прибыли, и Никита пошел «за-
писывальея в трактористы». В трактори-
CTH ето нв записали, но прицепщиком у
тракториста Леонтия Царинного назначи-
ли. С этого и началось обучение Ляшка.

До 1931 года Никита работал прицеп-
щиком, & в 1931 стал неофициально на-
парнивом. Трактор он знал уже хорошо,
работу на нем въымюлнял безупречно, но
свидетельства не имел и курсов не про-
ходил. В 1932 году организовали курсы
трактористов и хотели было послать на
них Никиту. Не вышло: отказали из-за
малограмотности.

—- Ходить и слушать можешь, a на
курсы не зачислим.

И только-то? Не страшно! Поехал в 19-
род, раздобыл книги-—«Ёак устроен трак-
тор», «Ремонтное дело»—и взялся за них
крепко. Помогали товарищи. Куре трактоэ-
ной теоретической учебы одолел так же
хорошо, как знал уже на практике траж-
TOPE фазных систем. Вскоре у Ляшка по-
явилась в кармане заветная книжка трах-
ториста первой категории.

Никита Антонович Ляшок — лучший
тракторист в Каменно-Мостовской MTC.
Немало в этой МТС прекрасных трактори-
стов первой руки, знающих на-зубок мз-

МАШИНИСТ-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.

Техника давалась в руки не сразу. Еще
в 1933 году у колхозного матиниста Нре-
това были поломки и простои. Много не-
приятностей доставлял соломотряе. Дома-
лись кронштейны.

Но Кретов не терялся, он тщательно нро-
верял каждую часть сложной машины,
Уупюрно изучал ее мельчайшие капризы. C
временем считаться не приходилось. Радо-
тал по ночам. И малтиниют своего добился.
Он теперь в совершенстве овладел молотил-
кой. По одному стуку может определять,
чем машина заболела. У Кретова — золотое
правило: прежде чем начинать работу, oc-
мотри и смажь молотилку, прервали мо-
лотьбу — снова проверь машину, Уучиты-
вай, какой хлеб обмолачивается.

В уборочную кампанию 1934 года моло-
тилка Кретова регулярно перевыполняла
норму. И качество молотьбы отменное: про-
веряли политотдельцы, инспектора и удаз-
ники. Не было ни одной поломки машины.
Но славу машинисту принесли его смелые
` технические изобретения. Кретов усовер-
шенствовал молотилку. Прежде всего он
механизировал подачу снопов. Смонтировзал
девятиметровый ящик — конвейер. Число
подавальщиков еократили в два-три раза.
(боку молотилки Кретов поставил сортиров-
ку, которая вращается приводом от моло-
тилки.

шину, но показатели‘ Чашка неизменно
лучше и весной, и летом, и осенью.

—- Знание. ведь, — 0б‘ясняет  Ляшок.-——
663 организации—ничю. Не подай во-вре-
мя первоклаюсному трактористу  воду—
простой. Посади на прицен разиню—-про-
стой. Не организуй заправкюи-— простой. А
У меня подогнано все одно к одному. =

Рабочий день у Ляшка веегда начинает-
ся с проверки не только машины, но и
всей организации труда тракториста в поле.

— Смотри за плугом. Чуть забъетея—
очищай, i

Вошли в борозду. Проверенная, смазан-
ная, подтянутая машина идет  хоропю.
Прицепиик смотрит в 0ба. Как. Только
увидит Ляшок, что нужна вода, сразу же
посылает за нею прицепщика, Нальют в
поехали. Поэтому из-за воды простоев нб-
когда не. бывает. И раз нет простоев, мо-
тор исправен, трактор работает  произво-
хительно, экономит горючее. 3% смену Ая-
mos экономит от 18 до 25 килограммов
горючего.

— Люблю работать культурно, как ра-
бочий на заводе. Трактор-—мой станок.

Качество работы у Ляшка безукориз-
ненное: «Землю нельзя паюкудить -— это
преступление перед государством и колхо-
зом». Как ни придирчив был инспектор
по качеству Вузьма Липа, ках старатель-
но ни измерял он складным метром глуби-
ну пахоты, все же был вынужден пря-
знать, что пахота у Лятка— «лучше не
надо».

Недавно подведены показатели работы
Ляшка за год. Своим «ХТЗ» он выработал
840 гекталов” (во переводе на мягкую  па*
хоту). Нормы на пахоте, бороновании сева
й других работах он перевышолнял систе-
матически, экономя горючее.

Сейчае у  трактористов сравнительно
свободное время, но Ляшок не знает «мерт-
вого сезона». Он обучает своего прицен-
щика тражторному делу, упорно учится
сам, — хочет стать пюфером.

М; ПЕЧЕРСКИЙ.

Сортирование обычно производится вруч-
ную. Это — одна из наиболее тяжелых ра-
бот на молотьбе. Кретов механизировал сор-
тирование. № молотилке приделывается эле-
ватор, зерно поднимается вверх и по специ-
альшому рукаву поступает на сортировку.
Затем зерно союртируется другим элеватором
и есыпается в сконструированный  ЁКрето-
вым передвижной амбар, емкостью в 500
пудов. Из амбара чистое зерно сыпают в
мешки. Солому убирают по конвейеру. Из-
менилась. картина на току. Нет былой тол-
чеи. Людей меньше: вместо 40—45 теперь
18—20.

Весь аггрегат, изобретенный Кретовым,
работал в прошлом году с первого до по-
следнего дня молотьбы. Испытания выдер-
жал блестяще. Результаты  разительные.
Изобретение Кретова только за один сезон
молотьбы сэкономило колхозу более тысячи
трудодней.

Весть 0 машинисте-изобретателе  разне-
слась далеко 34 границы Россошанского
района, Воронежекой области. Смотреть
молотилку Кретова приезжали не только
соседи, но и колхозники и политотдельцы
из пругих районов.

В этом году Россошанская  машинио-
травторная станция снабдит  приспособле-
ниями Кретова вее сложные молотилки:

М. ДОМРАЧЕВ.

Б. РЕЗНИКОВ.

фор допустил большие
больное ‹ количество Поломох; плохое кзче-
ство обработки почвы.

дал

ПРАВДА.

‚Четыре года работает на тракторе  Ни-

кифор Федотович Шестопалов, В бедняц-
ком хозяйстве отца и у. своих односельчан
Никифор видел лишь плуг да косилку.

В первый год работы на тракторе Пики-
простои машин,

— Бывало, рассказывает Никифор,—-

трактор вдруг станет. В чем дело, не знаю.
Бегу к бригадиру. Тот придет, посмотрит,
поковыряется и уйдет, а машина все стоит.
Иногда только через сутки приздет стар-
ший механик: И что же? Оказывается, су-
щий пуетяв: загрязнилась свеча или еще
что-нибудь в этом роде. Сколько дорогого
времени, сколько машин гибло из-за на-
шей малограмотности и неопытности!

Й решил Шестопалов изучить трактор

по-настоящему. Не бросая работу, он в

свободные часы стал читать все, что ка-

салось трактора. Прочел вее книги в би-

блиотечке МТО. Днем в борозде он прове-
рял прочитанное, присматривалея к каж-

дому винтику машины. Постепенно он стал

различать отдельные звуки, по шуму Mo-

тора определять состолвие трактора.

В 1933 году бригада Шестопалова за-
няла первое место в Брае. Каждый трактор
его бригады вепахал за год 1.176 текта-
ров. В истекшем-—1934 году бригада Ше-
стопалова вместо 4.571 тектара по плану
вснахала 7.138 гектаров.. Важдый трактор
за тод 1.189 тектаров. Бригада
сэкономила 11.873 килограмма горючего.
За весь год в бригаде не было ни одной

аварии. Трактор лучшего тракториета—Сы-

соева Нестера вспахал за год 1.300 гек-
таров. Надо иметь в виду, что средняя
выработка на трактор по’ Союзу ‘равна
410 ra.

Еще совсем недавно многие трактористы

‘не считали для себя обязательными распо-

ряжения бригадира. Нередко члены брига-
ды затёвали длинные дискуссии и чуть ли
не голосованием решали вопрое; вынол-
п   п

Oo fi;

НА СТАЛЬНОМ HOHE.

7 ноября 1929 года в «Правде» была
налечатана статья товарища Сталина «Год
великого перелома». Статья заканчивалась
следующими знаменательными строками:

«Мы идем на всех парах по пути инду-
стриализации—в социализму, оставляя п0-
зади нашу вековую, «рассейскую» отбта-
лость. Мы становимся. страной металличе-
ской, страной автомобилизации, странэй
тракторизации. И когда посадим
на автомобиль, а мужика на трактор, —
пусть попробуют догонять нас почтен-
ные капиталисты,  кичащиеся = своей
«пивилизацией». Мы еще посмотрим, какие
из стран можно будет тогда «определить»
в отсталые и какие в передовые».

С тех пор прошло пять с небольшим лет,
Страна наша за это время изменилась не-
узнаваемо. С высот нынешнего индустри-
ального уровня 1929 тод кажется столь
далеким, словно прошло не пять лет, а мно-
то десятилетий. Совсем иным стало и сель-
ское хозяйство.

Два важнейших процесса происходили за
эти годы в сельском хозяйстве: коллекти-
визация и машинизация. 0ба процесса тес-
нейшим образом между собой связаны. .Ме-
ханизировать сельское хозяйство такими
темпами и в таких масштабах, как это де-

. далось в последние годы, было бы совер-
шенно невозможно без быстрого роста кол-
лективизации. С другой стороны, механиза-
ция, идя по стопам коллективизации, укре-
пляла ее, придавала ей индустриальную
мощь. Машина по-своему \ цементировала
колхоз. И недаром кулак, в а бе-
шенстве боровшийся против колхоза, с та-
кой же лютой враждебностью относился и
к машине, Он ломал, калечил, портил трак-
тор, словно живого противника. Не по-
могло. Победителями оказались колхозы и
машины. Не кулацкому выродву тягаться
с силой пролетарской революции.

Коллективизация сельского хозяйства в
налией стране в основном завершена, четы-
ре пятых крестьянских хозяйств уже об’еди-
нено в колхозы. Пройдет год— два, и от мел-
кого крестьянского хозяйства с его допо-
топной техникой останется лишь одно вос-
поминание. В какой же степени уже сей-
чае механизировано наше сельское хозяй-
ство, в какой мере крестьянин, выражаясь
фитурально, пересел с чахлой крестьянской
лошаденки на стального коня социалисти-
ческой индустрии? Обратимся к фактам.

1 января 1935 года тракторный паре
сельского хозяйства состоял из 280 тысяч
тракторов, общей мощностью в 4,5 миллио-
на лошадиных сил. Но тракторами, как
известно, не исчерпывается вооруженность
нашего сельского хозяйства. На 1 января
вомбайнов было 35 тысяч, грузовых авто-
мобилей 34 тысячи, стационарных двига-
телей и локомобилей 61 тысяча. Ясли пря-
бавить сюда электричество, то суммарно
можно считать, что энерговооруженность
сельского хозяйства к началу нынешнего
года достигала 8,5 миллиона механизиро-
ванных лошадиных сил.

„Сравнивать эти данные с дореволюцион-
ным временем нет никакой возможности.

Не только в дореволюционной России, во
всех капиталистических странах техника
сельского хозяйства значительно ототает от
общего технического прогресса. В. премьши-
ленности капитализм достиг огромных вы-

сот. Совсем не то в сельском хозяй-
стве. Если взать сельское хозяйство
даже самой передовой  капиталистиче-

ской страны-—США, то оно по существу
чрезвычайно отстало по сравнению © про-
мышленностью. Конечно, высокоразвитая
промышленность США сумела предоставить
сельскому хозяйству большое количество
хороших машин. Но использование этих
машин, как мы сейчас увидим, смехотворно
низко. Карл Марке неоднократно ‹ отме-
чал, что «рациональное, земледелие несов-
местимо с капиталистической — системой».
Земледелие, писал Маркс,-— «стало произ-
водительнее, но не в той степени, в какой
стала  производительнее промышленность.
Tye производительность промышленности
увеличилась в 10 раз, производительность
земледелия увеличилась, может быть,
вдвое... Это указывает только на в высшей
степени странное развитие буржуазного
производства, и на поисущие ему противо-
речия».

Этих противоречий в нашей стране
нет. Перед сельским хозяйством открыты
блестящие возможности роста такими же
бурными темпами, как растет социалисти-
ческая промышленность.

‹. Наше сельское хозяйство только вышло
из реорганизационного периода: Только те-
перь оно начинает развертывать свою про-
изводительную мощь. Но кое-что из того,
что будет завтра, можно уже прощупать се-
тодня, Приведем два—три примерз.

Животноводство — самая отсталая  от-
расль нашего сельского хозяйства. Лишь
с прошлого года началась ликвидация этого
отставания. И вот за год поголовье свиней
выросло больше чем в два раза (на 118
проц.), а в некоторых областях — в три
р Где еще возможны такие темпы ро-
ста?

Другой пример. Засуха в большей или
меньшей степени постигла в истекшем го-
ду все страны мира. Повсюду урожай зна-
чительно енизился. Засуха сильно залро-
нула и Советский Союз. Но ОССР — един-
ственная страна в мире, снявшая в 1934
году не меньший, а больший урожай, чем
в предыдущем году.

Наконец, у нае есть колхозы, которые
показывают, чего можно достигнуть в CO-
пиалистическом земледелии уже сегодня.
Некоторые колхозы в Кабардино-Балкарии
сняли по 100 центнеров кукурузы в гек-
тара при среднем урожае по (Союзу в
12 пентнеров (в 8 раз больше). В
Узбекистане есть колхозы, дающие 32
центнера хлопка с тектара. при сред-
нем урожае по Союзу в 6,8 центнера.

совхозах Ивановокой области удой
отдельных ‹ коров - рекорлисток достигает
10.000 литров молока в год при cpel-
нем. удое. по Союзу 1.000—1.500 ля-
тров в год. Репгительно ничто не может
помешать всем колхозам и совхозам  до-
стигнуть этих рекордов и даже пойти даль-
ше. Рекордисты у нас только прокладывают
путь для остальных. Это -— разведчики, не
больше. Там, где сейчас находятся развед-
чики, завтра будет вся армия колхозов и
совхозов.

С достаточной отчетливостью выражены
пренмущества социалистических методов и
на использовании машин, в частности
тракторов.

В истекшем году на один 15-сильный
трактор выработано в переводе на пахоту
410 га. Мы считаем это совершенно недо-
статочным. Тракторы могли бы проделать
значительно больше работы. Но сравним
эту выработку с американской.

В 1930 году в США один Т5-сильный
трактор выработал в переводе на пахоту
90 ra. При тракторном парке в 11 млн ло-
шадиных сил в США в 1930 году обраба-
тывалась тракторами площадь в 66 млн га.
В Советском Союзе при тракторном парке в
4,5 млн лошадиных сил произведено трак-
торных работ в 1934 году на площади свы-

ЕСТОПАЛОВЦЫ,

нить или не выполнить указание брига-
дира. _

Авторитет среди трактористов своей бри-
гады Никифор Федотович завоевал личным
примером, любовных отношением к  ‘маши-
не. Бывало, ни один трактор не выйдет в

‘поле, ‘прежде чем @го не осмотрит Шесто-

палов. Он сумел как-то по-особенному по-
дойти ® людям, Недаром трактористы ‚лю-
бят и гордятся своим бригадиром. Даже
плохие работники под его руководством
начинают работать хорошо.

Так было с трактористом Рубцовым Ми-
хайлом. Работал он в бригаде тов. Сер-
геева, к слову, самой отсталой в Сурови-
кинекой МТС. Слыл он там плохим. работ-
ником: не вырабатывал норму, делал огре-
хи, олин раз Рубцов наехал на бочку с
горючим и чуть неё вывел из строя трак-

в.

Но вот Рубнова перевели к Шестопало-
ву. Стал присматриваться, вак работают
шестопаловцы. Начал посещать бригадные
занятия по овладению техникой.   ae
он один из лучших ударников МТС,
дающий рекордные нормы выработки.

Из шестопаловокого отряда вышли пре-
красные бригадиры тракторных бригад, ра-
ботающие сейчас в других машинно-трак-
торных станциях края. В тракторных бри-
гадах издаются’ десятки стенных бригад-
ных газет и многотиражек, названных
именем Шестопалова.

Сейчас все тракторы  шеестопаловского
отряда отремонтированы и сданы приемоч-

‘ной ‘комиссии.

Бывигий бедняк, еще недавно неграмот-
ный, Шестопалов ходит с гордо поднятой
головой.

Двадцать различных премий: дом, ве-
лосипел,  патефон, одежда, деньги, три
красных знамени эитаэсовокое, районное
и краевов, получил за свою честную ра-
боту Никифор  Федотович Шестопалов,
лучший тракторный бригадир Сталинград-
ского края. -

al п ран

п

ше 80 млн га. Следовательно, по 0б’ему
тракторных работ земледелие Советского
Союза стало уже самым механизированным
в мире, у

Теперь посмотрим, насколько механизи-
рованы отдельные процессы в нашем. сель-
ском хозяйстве. Возьмем колхозы, обелу-
живаемые МТС. В МТС сосредоточею 60
проц. всех тракторов, работающих в сель-
ском хозяйстве, а в колхозах, ими обелу-
‚живаемых, находится 63,6 проц. посевной
площади всех колхозов.

Tax вот в 1934 году тракторы выполни-
ли 53,6 проц. всей весенней пахоты, 54,7
проц. всей зяблевой пахоты. Молотьба ме-
ханизирована на 70 проц. Тракторы вы-
полнили не менее половины всех работ в
колхозах, обслуживаемых МТС. В отдель-
ных же областях, главным образом в ре-
шающих зерновых районах, тракторы вы-
a 25. и даже 34 всех полевых ра-

от.

В совхозах уровень тракторных и во0б-
ще машинизированных работ, конечно, зна-
чительно выше, чем в Волхозах, и во мно-
тих случаях достигает 100 процентов.

В дальнейшем механизация сельского хо-
зяйства пойдет еще быстрее. В нынешнем
году, например, промышленность выпускает
тракторов общей мощностью на 1.900 тысяч
лошадиных сил, из них 1.600 тысяч ло-
шадиных сил пойдет в сельское хозяйство.
Если перевести на 15-сильный трактор, то
это означает почти 106 с лишком тысяч
тракторов. Когда-то «100 тысяч тракторов»
звучало в устах Ленина как мечта, теперь
Б один год социалистическая индустрия да-
ет сельскому хозяйству 106 тыс. тракто-
ров. Сельское хозяйство получит в. этом
году 20 тысяч комбайнов, немало автомо-
билей и других мантин.

Тражторизация вызвала целую револю-
пию -во` всем малнинном оборудовании сель-
ского хозяйства. В деревне вместе с трак-
торами появились такие машины, которых
раньше здесь не знали и которые без трак-
торов и механических двигателей были бы
не нужны; большие сеялки, дисковые бо-
роны, крупные сноповязалки, сложные мо-
лотилки, пиккеры, свеклокопатели, льноте-
ребилки ит. п. Ёроме того, тракторы при-
вели с собой в деревню целую отраель ме-
ханической промышленности — машинно-
тракторные мастерские. В 1934 году во
всей стране было только 104 ремонтных
мастерских, а теперь таких механизирован-
ных мастерских 2.500. Часто эти мастер-
ские по своим размерам и оборудованию Ae
уступают довоенному средней величины
заводу.

0. том, как быстро перевооружается на-
ше   сельское хозяйство, можно судить по
красноречивым данным роета,‚его основных
срелетв производства 38 последние годы.

/

Мефодий

Р поле вывалило все село. Народ с огром-
ным любопытетвом следил 35 работой пер-
Boro трактора. «Мудрая» машина больше
всего заинтересовала молодежь. Коренаетый
светловолосый парень, обхаживая трактор
co BCOX сторон, с жадностью следил за его
движением.

— Не я буду, — сказал он, — если не
оседлаю хитроумного коняку.

Это было пять лет вазад. Молодым меш-
коватым парнем был батрах. Мефодий Дука-
ues. Тот самый Мефодий Дукачев, которого
теперь знает вся Украмна как лучшего
тракторного бригалира.

Мефодий Дукачев, как и тысячи его
сверстников, немало поработал над изуче-
нием техники тразторного дела. Он распоз-
нал pee калюизы этой машины. Для него
теперь ничего загадочного в тракторе нет.
Но, кроме этого, Дукачев постиг искусство
управления людьми. Он научил их любить
мапеину и, беречь горючее не меньше, чем
тракторные части. В бригаде создана 0б-
разцовая дисциплина и атмосфер» мастер-
ства.

Все трактористы под руководством своего
бригадира продолжают техническую учебу.
Onn круглый год учатся в своем кружке
по освоению современных завоеваний траж-
торной техники. В их довольно обигирной
полевой библиотеке очень много техниче-
ской литературы. Сам бригадир обучает мо-
лодых трактористов.

Из всего этого сложились рекордные циф-

А. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ.   ры, создавшие славу дукачевской бригаде.

Каждому трактору полагалось вопахать за
смену 3.25 гектара (глубокая. вспашка).

Тракторный бригадир

41 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 41 (6287).

Дукачев.

Никто из бригады Дукачева меньше 3,5
гектара не давал. Работающий на тракторе
№ 68 Солодов Алексей, получивиий зал.
ние лучшего тракториста Украины, вым-
батывал 5—6 гектаров в смену, За 1934
год каждый ‘трактор в среднем  вепахал
700 гектаров. Качество работы всегда по-
лучало и получает высокую опенку. 3
прошлый год сэкономлено 8.000 килограм.
мов горючего.

Дукачевпы —= так называют в Л.
ском районе бригаду № 13 — хорошо с
хранили тракторы. 3a три года их тракт
ры еще ви разу не были в капитальнох
ремонте. Даже ‘старые тракторы «интер
22-36» только в этом году прошли вапи-
тальный ремонт.

— Планово-предупредительный ремонт
— это наш закон, —— заявляет Дукачев,

Бригада Дукачева побеждает в каждох
соревновании и уже получила немало пре-
мий и грамот-В прошлом году Дукачев был
премирован 6 раз. За успешное окончание
весеннего сева он получил путевку на ep
вомайские торжества в Москву. Награжден
часами, получил деньгами около полуторз
тысяч рублей. Премирован тадьже хорошим
отрезом на костюм.

Не меньше Дукачева имеет премий трах-
торист Солодов Аленсей.

Дукачевых на Украине тысячи. 9
самые обычные деревенские парни, которые
совсем недавно обучились грамоте. Теперь
они не только грамотны, они стали квали-
фицированными мастерами тражторногм де-
ла, а многие из них стали знатными люль-

ми нашей страны.
# i И. АНДРЕЕВ,

ЗНАТНЫЙ КОМБАЙНЕР.

Свежим ноябрьским утром нз центрать-
ную усадьбу Афмавирской МТС первым
пришел комбайн «коммунар» № 16045.
Его водитель Степан Агеев провел уборку
без аварий и скоенл 617 гентароз. Маши-
на проработала 551 часов без простоев и
без серьезных поломок. Задание наркома
земледелия— каждый комбайн за сезон дол-
жен убрать не менее 160 гектаров-—выпол-
meno почти ua 400 проц. «Коммунар»
№ 16045 выработал чуть ли не в шесть
раз больше, чем выработал в среднем тю
Союзу один комбайн (112,9 гектара).

Агеева радовало то, что он опроверг бол-
товню армавирских земельных работников,
которые пророчили:

— От «коммунаров» толку не будет...
Наши земли для комбайновой уборки не
приспособлены... ;

Многих беспокоила судьба комбайна, на
котором ‘ал Атеев. Специальная техни-
ческая комиссия тщательно осмотрела всю
малцину и дала свое заключение:

— Комбайн наредкость исправен. Есть
лишь неминуемые легкие повреждения де-
ревянных частей. ,

Как Агеев смог, сохраняя в исправности
малину, дать такую выработкх?

Агеев об’яеняет это своим особым сти-
лем работы. -

— Я завел себе твердый порядок, —
говорит он, — зря не спешить, но каждую
минуту работать с полной нагрузкой.

Так оно и было на самом деле. На ра-
боту выезжали, когда только начинала
сходить роса. № этому времени каждая

часть машины проверялась и смазывалаеь,
Машину вели уверенно, без опасок, потому
что заранее вместе с бригадиром осматря-
вали Bee поле, заломинали его рельеф.

Только 06060 тучный или засоренный
хлеб убирали на первой скорости, a, как
правило, работали на второй. На третьей
скорости машину совсем не гоняли. (ах
Атеев и штурвальный Генералов Иван с
машины глаз не спускали.

Важно. и то, что комбайнер работал
в тесном контакте с трактористом. Агеев п
его помощник В. Старчаков хорошо знают

трактор. За ним они следили так же, Rag

H 3a комбайном.

В трудовой книжке красуется imma
1.025. Столько трудодней он заработал вуе-
ere с женой в прошлом году. 1.025
голая цифра. Это тысячи килограммов 3ер-
на, нескотька поросят, дойная корова, обл-
лие богатых обновок, короче— зажиточная,
культурная жизнь.
’ Побывав на Всероссийском и Всесоюз-
ном б’ездах Советов, Степан Агеев набрал-
CH новых сил и энергии.

— Теперь, — говорит он, — у меня 14-
кое желание: заставить комбайны рб
таль на любом поле и при любых yel0-
виях, да чтобы меньше 20 гектаров в день
не убирать.

У Отепана Атеева есть связь с Всеюз-
ным институтом механизации. В én п-
лове зреет много рамионализатореких мы-

слей.
В. ГРОМОВ.

¥

Если стоимость всех основных средств. про-
изводства в 1929 году принять за 100, то
в 1933 году стоимость их (в неизменных
ценах) выросла до 709,2 проц. рост в
7 раз. А теперь, в 1935 году, рост этот,
конечно, уже значительно больший.

Ham колхозник крепко сидит на сталь-
ном коне индустрии, и никто уже выбить
его из этого седла не сможет. Стальных
коней в сельском хозяйстве еще нехватает.
Но их становится с каждым месяцем Bee
больше и больше. Bompoc о завершении ме-
ханизации сельского хозяйства уже только
вопрос времени, и притом времени не столь
продолжительного. У нас есть уже такая
машиностроительная индустрия, которая
может полностью снабдить сельское хозяй-
ство машинами. У нас есть уже такое
сельское хозяйство, которое может принять
и полностью использовать эти машины.

Как жалко и смешно выглядит на этом
фоне выдвинутый в свое время зиновьев-
ской оппозицией, скатившейся к открытой
белогвардейщине, лозунг о снабжении ка-
ждого крестьянина лошаденкой. Демагоги-
ческий лозунг этот был не только невы-
полним, но явно контрреволюционен. Пар-
THA же посадила колхозного  крестьяни-
на на трактор, вооружила деревню техни-
кой и открыла перед сельским хозяйством
пути быстрого и бурного под’ема.

Но надо прямо сказать: эта  тех-
ника еще плохо используется. В сельском
хозяйстве еще велики потери. При высо-
кой технике мы допускаем такие потеря,
которые свойственны только отеталому, не-
машинизированному хозяйству. По  точ-
ным исследованиям и ^ подсчетам, наш
тракторный парк мог бы выработать в
среднем не 410, & 720 га на каждый трак-
тор. И это не только теоретический расчет.
У нас есть уже 350 МТС, давших среднюю
выработку на один трактор в 700 га. В
1933 тоду таких МТС было только 123.
Условия во всех МТС одинаковые. следова-
тельно, разницу в выработке можно об’яс-
нить только умелостью, степенью подготов-
ленности кадров и овладением техникой.
Если в Америке трактор  вырабаты-
вает только 90 га, то это, конечно,
не потому, что там тракториеты хуже
наших, и не потому. что там_ ухол
за трактором плохой. Причина—социаль-
ная. Раздробленность фермерского хозяй-
ства кладет предел работоспособности ма-
шин, она не позволяет полностью исполь-
зовать такую передовую машину, как
травтор. Америка — родина комбайна, но
действительно массовое применение комбайя
получает только в СССР. У нае пределом
использования любой машины является
только ее техническая мощность. Поэтому
лозунг «овладеть техникой» имеет у Hac
©с0бое значение. Действительно беспредель-

ны границы технического вооружения, 3
значит, и производительноети нашего сель-
ского хозяйства.

Буржуазные лжеученые утверждают, чт
сельское хозяйство пю природе своей odpe-
чено на относительную отсталость. 0ю
имеет дело с землей и солнцем, которые
остаются в общем неизменными.  Чепуха
это. Техника социализма не знает пределов.
В нашей стране создана мощнейшая в ми-
ре индустрия сельскохозяйственного маши-
ностроения. Ona сможет насытить наша
земледелие самыми совершенными маши:
нами. С другой стороны, агреномическая
наука, загнанная капитализмом в тупик,
получает у нас невиданный размах. При-
мер того, как социалистическое сельское
хозяйство может использовать научные OT-
крытия, показывает яровизация. В течение
каких-нибудь двух— трех лет яровизация
распространилась на миллионы renTapos.
Благодаря яровизации мы уже получили
десятки миллионов пудов дополнительном
урожая. А ведь яровизация-—лишь мини-
мальная дробь тото, что может дать науЧ-
ная агрономия.

Все дело теперь сводится к одной пр:
стой. вещи — к упорной, честной работе, Е
тому, чтобы наибольшее количество людей
овлалело техникой. Надо повысить произ-
водетвенную культуру в колхозах и совхо-
зах. В полной силе остаются слова това-
рища Сталина 0 том, что колхозникам 1410
теперь только честно работать, правильно
использовать машины, беречь колхозную
собственность, и тогда они завалятбя вся-
ких добром, и страна наша будет самой
богатой в мире.

Надо неустанно работать над мелкими,
обыленными вещами. Надо добиваться TO
о, чтобы в каждом колхозе и совхозе вы-
полнялась азбука агротехники. Через а36}-
ку лежит путь к высшим достижениям 12-
уки, которые становятся теперь доступны-
ми, как никогда.

Наш тракторный парк мог дать в истей-
‚шем году в два раза большую выработку.
В нынешнем году тракторный парк увели-
чивается больше чем на одну треть. Не
трудно понять, что означает повышение
использования каждого тралтора.

Государство ежегодно  затрачивает. ва

подготовку = тражториетов, = комбайнеров,
машинистов, шоферов сотни’ миллионов
рублей. Подготовка технических Katjes

для сельского хозяйства идет у Hac B
совершенно невиданных масштабах. Мил-
лиюны вчера еще малограмотных или вовсе
неграмотных крестьян овладевают техникой.
Стальной конь социалистического сель-
ского хозяйства будет работать в полную
силу. На нем колхозы и совхозы догонят
социалистическую промышленность и 093
дадут изобилие всяческих продуктов.

= =

ве. > =

S33 8

=