ae

nu
i Oy)

ey
ОУ

Ва
O24.

Hai
Bt
Toy)
KO,
Duy
т
00)
и Е
м
ль
Ве
ity

OB
anit
ORE:
OM, 1
eh
Tut)
т
УЗ
ов
Ур
TYG,

;
12 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 42 (6283).

поработать над укреплением общественной

ох

основы колхозного хозяйства. Для этого

SS SS SN AX = SSS
Bayo поработать по-настоящему, по-боль- —
MCBECTCRE, по-колхозному, поработать над ~~ о _
тем, чтобы покончить е нынешних пятя-  © о о
песятипуловым урожаем, который, празо о
же, прихличествовал «передовому» едино- о

лачнику,  ковырявшему на трех— пяти
гектарах земля железным плужком, ко-
торый не подходит, никак не подходит к
золхозному —рупному, многосот-
гектарному, вооруженному сталинской гусе-
ницей и колесным трактором.

Мы можем в 1935 г. поставить на ваше
обсуждение вопрос об увелич: норм лич-
ного владения скотем колхозных лворов
против того, что было’ предусмотрено в ста-
ром уставе, прежде всего потому, и именно
потому, что укреплена общественная осно-
ва колхозного производства —— обществен-
ная собственность.

Миллионы людей поняли, что, подрубая
общественную основу колхозного произзод-
ства, они подрубают корень своего благо-
получия, в том числе и основу своего лич-
ного хозяйства.

Ибо тельво там, где общественная оено-
ва колхоза укреплена, где лошадей имеет-
ся вдоволь и все они в хорошем состоянии,   -
где имеется ферма, гле она сохраняет. весь
принлол, где имеется в полной испразностн
сельско-хозяйетвенный инвентарь, где труд
хорошо организован, где артель выполняет
свои ‘и перед государством и ра-
стет выдача колхознику на трудодень—
ТОЛЬКО в Такой артели и можно без ущерба
для колхозного производства во-время вепа-
хать колхознику его. усадьбу, можно дать
волхознику в счет трудодней, з то и в кре-
дит с помощью государства молодняв из фер-
мы, можно в общественном хозяйстве най-
ти источник для прокормления He только
обобществленного, но и личного скота в
колхозном дворе.

Значит и отсюда тот же вывод, который
приходится делать из рассмотрения кажлой
отрасли сельско-хозяйственного производ-

В п oO в О

венна. Только на ее основе мы добьемся дей-
цы, овощей и всех других продуктов.

щественную волхозную и государственную
собственность, как изменников общему де-

да. (Многочисленные голоса: Правильно).

Передавай в суд для нажазания по’ всей
строгости зажонов рабоче-крестьянекого го-
сударства всех виновных в преступном рас-
хищении общественной собственности.

Мы считаем необходимым об этом со всей
ясностью сказать в настоящем уставе сель-
ско-хозяйственной артели.

Правильно так будет, согласны ли вы с
этим, товарищи? (Голоса: Правильно, пра-
ВИЛЬНО).

[У. 0 ТОМ, КОГО И КАК СЛЕДУЕТ
ПРИНИМАТЬ В АРТЕЛЬ
И ИСКЛЮЧАТЬ ИЗ АРТЕЛИ.

Перехожу к вопросу о членстве, в во-
просу о том, кого и ках следует принимать
в артель и исключать из артели.

‚ Два года тому назад на 1-м Всесоюзном
с езде  колхозников-ударников товарищ
Сталин поставил перед всеми колхозами
задачу облегчить доступ в колхозы тем
единоличникам, которые добывают, свой
хаеб честным трудом.

Товарищ сказал тогда:

«Я не против того, чтобы принимали
в колхозы с разбером. Но я против того,
чтобы закрывали путь в колхозы веем еди-
ноличникам, без разбора. Это не наша, не’
большевистокая политика. Колхозники не
должны забывать, что они сами были не-
давно единоличниками».

За истекитие два, года дело с приемом в
колхозы честных единоличников двинулось
вперед. За эти два года чиело ‘колхозных
дворов увеличилось на ‘1,7 млн. дворов и
достигло на 1 ‘января 1935 года 16,5 млн.
дворов. Однако нельзя сказать, что и здесь
было сделано все. Ведь единоличников оста-
лось еще около 5 млн. крестьянских дво-

Крепи общественную собственность: бе-
реги машину, скот на фермах, обществен-
ную землю, береги коня, береги хлеб — ре-
зультат твоего урожая.

ай, Kak последних людей, тех ог-
рызков от старого прошлого; которые 06
общественной основе производства рахсуж-
дают так, как в старое время рассуждали
о чужой царской казне: казна-де на поживу
дана.

продал, семена разбазарил, — в артель его
не принимать, и это было правильно. Это
было тогда, когда колхозников было мень-
шинство, когда надо было ударить по враду
со всей силой. Мы это сделали.

Теперь положение другое. Сила-то у’ вас.
силища у вас, у колхозников, и большая.
Нам сдаетея, что на это пойти можно. (Го-
лоса: Правильно).

Однако эта льгота честным единолич-
никам, вступающим в колхоз, не имеет
ничего общего с теми льготами, которые
во многих елучаях оказывают единолични-
вам местные советские и налоговые органы,
когда налагают на них меньший налог, чем
на колхозников, освобождают их от уча-
стия в лесозаготовках, от снегоочиститель-
ных работ, выделяют им приусадебные
участки больших размеров, чем колхозни-

вает многие тысячи, в то время как кол-

хозник с утра до ночи трудится в поле.
Такие льготы единоличникам ничего об-

шего не имеют с нашей политикой льгот

Береги общественную собственность, как
зеницу ока,— она священна и неприкосно-

ствительного изобилия зерна, скота, пти-

Рассматривай людей, расхищающих 95-

лу колхоза, как помощников врахов наро-

кам, закрывают глаза на то, что от извоза
и спекуляции иной единоличник зарабаты-

ров, то есть около 25 млн. крестьянското
накеления. а

Нечего грех» таить, что многие предсе-
датели и правленцы колхозов «выдержи-
вают». единоличников, как товорит иной
ттедседатель из вежливости. На деле же
выдертать—это значит нередко подождать,
авось удастся за это время выжить неже-
лательного елиноличника из деревни, Бы-
вает иной раз и так: подойдет единоличник
с заявлением 0 вступлении в члены артели.
Председатель будто бы не против. Он толь-
ко пред’являет к нему требование: «А ну-
ка, милай, ты в 31 году лошаль имел, где
же она теперь? Гони новую, откуда хошь
достань. Ты в 1929 году 7 гектар зёсевал,
семена имел, а ну-ка, милай, гони в 1934
= на все 7 гектар семена». (Смех в за-
ле).

Само собою разумеется, что от такой
«выдержки» немало единоличников, кото-
рые могли бы быть честными колхозника-
ми, остается за пределами колхоза.

Нужно прямо сказать, что такая‘ прах-
тика «выдерживания» противоречит указа-
ниях’ товарища Сталина на Первом в’езде
колхозников-ударников, противоречит инте-
ресам колхоза.

Вот почему мы считаем необходимым по-
ставить на ваше обсуждение вопрос о тем,
чтобы колхозы пошли на неноторое снисхо-
ждение по отношению ‘к оставшейся части
честных единоличнинов. В интересах кол-

хозов, чтобы единоличники, ныне оттеснея-  -

ные в деревне на второстепенные позиции,
вступили в колхозы. Кюлхозы станут тогда
не только решающей, господствующей силой
во всем сельсно-хозяйственном производстве,
но и единственной силой в крестьянском
производстве.

Как оказать это
форме? ‹ ;

Мы считаем, что колхоз должен предо-
ставить честному единоличнику, который
желает вступить в колхоз, шестилетнюю
рассрочку для оплаты из своего дохо;
стоимости лошадей и семян, если он в п9-
еледние лва года эту лошадь продал, а се-
мена растранжирил. Но, может быть, эта
шестилетняя рассрочка будет многовата? Да-
вайте обсудим. Ясно, что ежели рассрочку
не дать, конечно, из остальных 5 млн. хдво-
ров мало кто подойдет с точки зрения, так
сказать, возюжности принятия его в кол-
хоз, ибо из этих пяти миллионов остав-
шихся единоличников найти таких, кото-
рые свою лошадь или семена не растраи-
жирили, становится с каждым годом все
трулней и трудней.

Вот это — первый вопрое. Старый ус-
тав, надо прямо сказать, по этому вопросу
товорил как раз наоборот. Старый устав
говорил так: ежели кто лошаль убил, скот

снисхождение, в какой

годами

единоличникам, вступающим ‘В колхозы.

Наша политика в отношении к колхозам
и единоличникам основана на том, что кол-
хозам и колхозникам по всей линии даются
преимущества по сравнению с елиноличня-
ками. (С колхозов и колхозников берется
меньшая ставка по хлебным поставкам, чем
с единоличников, меньшая ставка по денеж-
ному сельско-хозяйственному налогу, чем с
единоличников, и т. д., ибо колхозы ееть
опора советского строя в деревне, ибо в кол-
хозах — будущее нашей страны, & едино-
личник — это вчерашний день нашей стра-
ны, который с каждым днем уходит в да-
лекое проилое.

Итак, наша политика здесь ясна: ‘льгота
честному единоличнику, вступающему в
колхоз, и неизменно, всегда, при всех усло-
виях льгота нолхозникам по рравнению с
Г единоличником, желающим еще выжидать,
пона колхоз понончит со всеми трудностя-
ми, чтобы явиться в колхоз за счет труда
пругих, к готовому пирогу.

Однако же, этого недостаточно. Надо нам
также обсудить вопрос, как быть с теми
детьми лишенцев, которые в течение ряда
лет занимаются общественно-полезным тру-
дом, и с теми бывшими кулаками, выслан-
ными 38 противосоветские и противоколхоз-
ные выступления, которые в течение трех
лет доказали, что они исправились, что они
перестали быть врагами колхозов и совет-
ской власти.

Согласно старому уставу мы их не при-
нимали в колхозы и мы были правы на
все 100%. Если бы мы открыли хоть ма-
ленькую лазейку в колхозы даже бывшим
кулакам, когда колхозы еще не укрепились,
когда колхозники еще’ велед за кулаком
Бырезывали свой скот, когда еще миллионы
колхозников про себя, молчком, думали, что
дело идет не о новом устроении жизни иа
века и века, а лишь об очередной кампании
на ближайшую весну или осень, то мы бы
нанесли величайший вред колхозам. Что
значит пробравшийся в колхоз кулак, хотя
и в овечьей шкуре,— Украина и Северный
Кавказ показали в 1932 г. целиком. Толь-
Ко вырвав зубы у этих волков, выслав да-
леко на север и восток виновных в протя-
восоветских и противоколхозных выступле-
ниях, мы открыли колхозам возможность
спокойного и плодотворного развития,

Прошло 5 лет’с той поры, когда по’ з0-
ву и под водительством товарища Сталина
наша партия, опираясь на всю массу тру-
дящегося крестьянства, начала проводить
политику ликвидации кулачества — ЕзЕ
класса. Из этих 5 лет по крайности $ №-
да пошли на окончание перевода основной
массы единоличных хозяйств на колхоз-
ные рельсы, а 2 тюследние года стали уже
укрепления основы колхозного

о
о о

п п п Я п

му труду у миллионов, превращения кол-
хозного строя в быт.

Малю того, — 3a эти годы
личество бывших кулаков и в ‘особенно-
сти их детей на различных участках ра-
боты, в том числе в северных местах, па
Беломорском канале, показали, что часть
из них не безнадежна, что часть из них
‘может исправиться, что часть из них,
убежденная силой колхозного строя, втя-
нутая в общественную работу примером
других, может стать честными работни-
ками.

Конечно, в отношении таких людей бы-
ло бы неправильно руководствоваться с9-
ображениями ‘мести. Советская власть —
единственная власть в мире, которая не
мстит ` покаявшемуся и исправивитемуся
врагу.

Вот почему мы считаем необходимым
сделать из’ятие из существующего прави-
ла, согласно которому в артель не прини-
маются кулаки и лица, лишенные изби-
рательных прав.

«a) лля тех детей лишенцев, ‘кото-
рые ‘в течение ряда лет занимаются 05-
щественно-полезным трудом и добросо-
вестно работают; 6) для тех бывших.
кулаков и членов их семей, которые,
будучи высланы за противосоветекие и
противоколхозные выступления, в м6-
стах новых поселений в течение 3-х лет
своей честной работой и поддержкой ме-
роприятий советской власти показали,
что они исттравились».

Охнако же, было бы неправильным, ес-
ли бы мы при этом просто все
и вычеркнули бы вчерашний день. Ухв
здесь надо держать востро, чтобы под ви-
дом исправившихся не’ пробрались бы к
нам новые волки в овечьей шкуре.

Согласны ли вы с этим, товарищи удал-
ники колхозных полей?

Однако же и этим не кончается вопрос
о членстве в артели.

Ведь факт, что за последние два года
сотни тысяч колхозников были исключены
из колхозов. Конечно, среди этих сотен
тысяч имеется огромное количество явных
врагов колхозов, колхозных супостатов, ко-
торых и нало гнать из колхозов, чтобы они
не гадили. Но всегда ли исключаются у нае
только те, кому действительно не место в
колхозах? Мы имеем факты, и вы, вероят-
но, подтвердите, что этих фактов не мало,
что с делом исключения из колхозов 0б-
стоит неблагополучно.

Дело исключения из колхозов оказалось
вне внимания нашего актива. Исключают
У нас из колхозов очень часто, даже в хо-
роших колхозах. Как будто дело не идет
0 том, чтобы человека согнать’е .обще-
ственной земли на зёмлю государственного
фонда, вернув ему деньгами только часть
стоимости внесенного им имущества. Ис-
ЕЛЮЧают иной раз так, как будто орешки
шелушат.

Вот факты, установленные ‘проверкей,
произведенной Сельско-хозяйственным от-
`делом Центрального Комитета партии но
Башкирии. Я прошу товарищей башкир-
цев не обижаться. Здесь я привожу Баш-
кирию не потому, что она хуже других, а
потому, что проверка была произведена по
Башкирии. Плохо же дело обстоит и в дру-
гих областях—и в Казакстане, и в Бело-
руссии, и в Сталинградском крае, и у мно-
гих, многих других. я

Здесь, в колхозе «Урал», в 2—3 приема
было исключено постановлением правления
около 100 колхозников.

Исключение из колхоза «Смычка» около
80 колхозников было произведено постано-
влением правления.

Не раз исключение производилось из
основе незаконных требований различных
уполномоченных и председателей низовых
органов советской власти.

Факт, что президиум СОтаромусинского
сельсовета исключал колхозников из соста-
ва колхоза даже без участия правления
колхозов и колхозников.

Факт, что среди исключенных, как чуж-
дые элементы, также в этом же колхозе
Старомусинского сельсовета оказался Арте-
мов Никита, батрак до 20 лет,. бывший
врасногвардеец, честно работающий коню-
хом, выработавший сам 250 трудодней и
исключенный в порядке сведения с ним
личных счетов, якобы как спекулянт ло-
шальми, что не подтвердилось,

Факт, что среди исключенных из кол-
х03а «Свобода» имеется Котельник, бывший
середняк, младший командир РККА, выра-
ботавший в 1933 г. 320 трудодней, исклю-
ченный как сын кулака, хотя он © отцом
разошелся и от отца отделился еще в
1927 году. г

Наконец, факт, что большинство низовых
земельных органов—райзо, у которых важ-
кзйшей обязанностью является улучшать
дело в колхозах, плюют на вопросы исклю-
чения из колхозов, взирают на это как на
чужое дело:

Факт, что по ряду райзо в Башкирии
установлено, что жалобы  исключенных пе

J

ПРАВД

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКЛАДА` тов. ЯКО!

строя, создания навыков к общественно-

Ко-

забыли.

А.

п п a: Oo п

год не рассматривалось в райзо.

не зазнались,^ что, мол, у

«Красный самолет»

чальника политотдела, в виду того,

& политотдел

район. Район отказался пересмотреть.

ком в Минек. Из

совестно.

член артели «Червонна Березина».

© целью опорочить
(Громкий смех)-

By? Я думаю, что нет.

брание?» (Голоса: Правильно).

чением из членов артёли?
Вот почему мы считаем

НИЯ:

р
рассматривались по году и полтора. Дело
упомянутого мною Артемова Никиты целый

Только для того, чтобы другие области
них Ha этот!
счет все в порядке, окажем, что и в Пле-
щинском районе (Белоруссия), в колхозе
был исключен старик
колхознию Жук Адам по требованию на-
что
ук якобы кулак. На этот раз даже’ со-
брание колхоза было, но постановили вроде
того, как решают большие дипломаты:
«Подчиниться распоряжению начальника
тюлитотдела и исключить Адама Жука из
колхоза». Это значит на всякий случай,
чтобыг ясно было; что не сами исключили,
потребовал. Ну, прямо ди-

пломаты! (Смех). Обжаловал Адам a B
у,

стоит ли из-за какого-то Адама Жука cco-
риться с начальником политотдела. Три ме-
Cilla обивал он пороги районных организа-
ций, ник жалобу не рассматривает. На-
конец, за 90 километров Жук пришел пеш-
Минска послали предета-
вителей центральных органов, и оказалось,
что Жук исключен неправильно. Кулаком
никогда не был, работал в колхозе. добра-

Вот еше пример: Шла, Ива, ap pe
го
ИСКЛЮЧИЛИ 3а 10, ЧТо он возглавлял ред-
холлепию стенной газеты и критиковал в
тазете председателя. В протоколе об исклю-
чении прямо записано: «Исключить его 38
недобрую работу, за кляузу всякого рода
TY или. иную 060бу».

Как вы думаете, соответствует это уста-
Но если покопалъ-
ся и в хороших колхозах, если каждый из
вае по совести расскажет, ничего не пря-
ча, признает, что и у вас имели место та-
кие случаи, не смешные, а в самом деле
очень печальные случаи, когла исключали
из колхоза людей зря, нарушая устав: «Раз!
я председатель, для чего-де тут общее со-

Бывает так и у вас, товарищи, с исклю-

необходимым
установить следующий порядок исключе-

Товарищи Сталин, Молотов, Ворошилов, Каганович и Калинин на открытии второго с’езда колхозников-ударников.

о о п о я

предоставлено только общему
нов артели.

Значит, и не всякое общее собрание мо-
жет исключать из состава артели, а толь-
ко такое общее собрание, на котором при-
сутетвует не меньше 2 общего числа чле-

нов артели.

Вы можете у меня опросить, зачем же
писать, что нужно обязательно присутствие
нужно
это для того, чтобы не было тажих фактов,
когда пишут, что «общее собрание поста-
& когда начинаешь
раюследовать, то оказывается, что на 06- 6
mem собрании было 30 колхозников из
200. И это считается общим собранием:
Это не общее собрание. Можно 30 род-
ственников найти в любой большой дерев-
не, & нам нужно, чтобы артель решала.
для. этого, пожа-
луйста, соберите 2 членов артели на с0б-
рание, да большинство получите, да чтобы

на собрании 24 членов артели? А

ВЮВИлЛО ИСКЛЮЧИТЬ»,

(Голоса: Правильно).

здесь не было оговорок.
2. В протоколе

ключение.

Значит, если председатель правления
приносит в район постановление 06 исклю-
чении из колхоза, — на слово ему не ве-

исключать из состава колхоза. Это право
собранию чле-

общего собрания
членов артели обязательно указывается
число колхозников, присутствовавших на
собрании, и число голосовавших за ис-

Частенько y нас больше думают 0 том,
чтобы соблюсти установленную норму вы-
сева по числу пудов, а о том, что среля
этих пудов MHOTO copy, мало думают.
Нужно прямо сказать: кто сеет неочищен-
ным зерном, тот последний дикарь, a He
колхозник, ему место в музее единоличных
древностей вместе с буккером, а не на кол-
хозных общественных полях. (Голоса: Пра-
ВИЛЬНО),

Наконец, мы хотим записать в уставе
0б обязанности правления колхоза получше
хранить семена от расхищения и порчи.
Вы скажете, что же здесь в устав запи-
сывать, вель это такие простые вещи?
А ведь я уверен, что даже у вас — пред-
ставителей лучших колхозов—немало най-
дется таких амбаров, в которых семена
подвеиваются ветром и  подмачиваютея
дождем, в которых семена лежат так, что
при переходе из одной клуни в другую
вы на сапогах переносите семена от одно-
го сорта в другой, а на сапогах воз грязи.

Наконец, надо расширять сортовые по-
севы, не ожидая здесь всего от государства.
Дорожить надо каждым пудом отборных
сортовых семян, как источником грялу-
щего изобилия.

Второе. Ввести и соблюдать правиль-
ный севооборот, Мы имеем в этом деле за
последние годы, в особенности за послел-
ние два года, некоторые успехи. В 56%
колхозов уже нарезаны участки бригадам
в полах севооборота. Однако же увлекать-
ся этим не приходится, ибо все же до сих
пор почти половина всех колхозов все еше
не закончила нарезки участков в полях
севооборота бригадам, а значит не ввелз
и севооборот. В особенности отстают здесь
Разакстан, Сталинградский край, Белорус-
сия, Ивановская область, Ленинградская
область, ДВЕ ит. д. Здесь главное— ввести
севооборот и его соблюдать, a соблолать
бывает труднее даже, чем ‘ввести.

Третье. Надо путем глубокой пахоты
очистить землю от сорняков. Глубокую па-
хоту нужно сделать нормой нашей рабо-
ты, ибо без этого свинорой, донник или,
как его называют на Украине, буркун и
другие .сорняки будут. глушить лучшую
Болхозную пшеницу и технические куль-
туры. Здесь нужно покончить навсегда с

уккером в качестве пахотного срудия, ибо
буккер—это не плуг. Его ввели ло рево-
люции немецкие колонисты в бывшей Ека-
теринославской губернии для того, чтобы,
по-хищнически парапая землю. снять слив-
ки с украинских черноземных степей. У нае
же вредители и враги колхозов пытались сде-
лать буккер основным орудием венашки на
истощенных и засоренных землях для того,
чтобы подорвать колхозы, и немало нач
здесь напортили. Значит, задача состоит
в том, чтобы обеспечить действительно глу-
бокую пахоту, т. е. нужно пахать только
корпуоными плугами, и ни в коем случае
буккерами,

Четвертое. Наде расширять и хорошо об-
рабатывать пары и зябь. Здесь задача, со-

рить, спроси у него протокол общего собра-   СТОИТ не только в том, чтобы расширять

ния, посчитай, согласно записанному в про-
токоле числу присутствовавших на собра-
нии, составляют ли они 24 общего числа,
сосчитай, составляет ли число голосовав-
ших за исключение действительное боль-

шинство на общем собрании.

3. В случае обжалования членом
артели постановления 0б его исключения
‚В районный исполнительный комитет г0-
ветов, вопросе решается окончательно
президиумюм районного пополнительного
комитета советов в присутствии предсе-

датели правления артели и жалобщика.
Значит,

если член артели ойжаловал
исключение из колхоза, не смотри на’ него,
как на мертвую собаку, не посылай. его

площади паров и зяби, но и в том, чтобы
подымать мх во-время. Наша знаменитая
ноябрьская зябь хотя и полезна. но далеко
не ‘так, как ‚ранняя зябь. Теперь, при на-
шей нынешней технике, как правило, почтя
каждая хорошо работающая артель может
добиться того, чтобы сеять только по свое-
временно поднятой зяби. Татария уже в
нынешнем году будет сеять только по зяби,

с нее пример. (Голоса: Правиль-

но).

Пятое. Вносить в землю минеральные
удобрения, навоз и другие местные ‘удобре-
ния. Здесь дело все еще обстоит так, как
указывал товарищ Сталин на ХУП лартий-
ном сезде: земельные органы плохо ис-

от Понтия в Пилату, не сваливай этого   Пользуют удобрения, не обучают колхозы

дела на чиновника райзо, а сами, уважае-
мые товарищи, президиум районного испол-

этому делу, не проверяют, что люди де-
лают с минеральными удобрениями, а меж-

нительного комитета советов, разберитесь   ДУ теж под технические культуры, в 060-

В этом деле, узнайте, в чем тут было дело,

1. Исключение из артели может быть
произведено только по решению общего
собрания членов артели, на котором при-
сутетвует не меньше 24, общего числа
членов артели.

Значит, ни правление, ни сельсоветы и
никакие уполномоченные не имеют права

у. 0 РАБОТЕ

(Голос: Вот это будет хорошо).

АРТЕЛИ НАД УЛУЧШЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА. te

Следующий вопрос. устава — это во-
рос о том, как нам улучшить хозяйствен-
ну» работу артели. Какая задача стоит,
здесь перед нами? Это вы все знаете, это
сказано товарищем Сталиным, это живет
в сердцах десятков миллионов людей. 3а-
дача поставлена такая: сделать все колхо-
зы большевистскими и всех колхозников
зажиточными.

Но для того, чтобы эту задачу фрептить,
нужно поработать основательно. Я хочу
получить у вас поддержку, чтобы вы
согласились, что нельзя колхозу удовлет-
воряться довоенным уровнем урожая. Иной
председатель, бригадир с гордостью рапор-
тует: я-де получил уже большой уро-
жай. Когда же спрашиваешь, что за YDO-
жай в этом районе брал кулак, то оказы-
вается, что не меньше. Так позвольте—-
как же тут сравнивать одно в другии:
ведь, как вы знаете, у кулака были 2—
3 лошали, ‘трактора он и в глаза не ви-
дел ло войны, как же можно после этого
удовлетворяться довоенным урожаем?

До войны в крестьянском хозяйстве бы-
ли миллионы сох,—конный плуг был меч-
той, признаком, что хозяйство переходит
на середняцкие рельсы. Сколько миллио-
ног крестьян мечтали иметь лошадь. Это
была мечта миллионов крестьян — Ky-
пить лошадку, & если лошадь издыхала у
такого крестьянина, то это означало для
крестьянина гибель, он шел на дно, оп
шел под откос, для него не было спасения.
А сейчаю сотни тысяч тракторов пошли в
ход, пошли в ход сталинские гусеницы,
труд стал общественным, гораздо более:
производительным. И что же—мы булем
уловлетворяться и довольствоваться тем,
что артель выдает b кило Ha трудодень?

но нам нужно думать не только о вас,

лина гласит:

ными. (Продолжительные аплодисменты).
А с семенами дело обстоит вот. как.

зерна. Валь

ной и партийной машины и многих руко-
водителей колхозов. Мы считаем необходи-
мым записать в устав обязанность прав-
ления артели производить отбор. семян. Мно-
гие думают: «мне государство даст сорто-
вые семена», и ждут этого, думают, что
они свое дерьмо привезут на элеватор, . 8
там им за это в обмен дадут хорошие сор-
товые семена. Но дело обстоит так, что зер-
HO самого лучшего сорта только тогда даст
хороший урожай, ежели это будет зерно до-
брокачественное. Можно взять самый луч-

действительно ли исключенный человек
неисправимый, не поторопились ли здесь
люди, не злоупотреблял ли здесь кто-ни-
будь своей властью. своим влиянием, — и   Пошли на повышение урожая.
тотда лишь решай. При этом ракемотри эти
жалобы не по бумагам, а в присутствии   брениями навоз. Здесь дело не упорялочено;
и малобщика и председателя правления.

отсортировали, оттриеровали, :
Е ; в п  РИТ: «клади навоз густо— в амбаре не
0 том, чтобы по вашему прамеру другие
работали, чтобы хорошо работали не десят-
ки тысяч, & все двести сорок тысяч колхо-
зов, чтобы передовыми и зажиточными были
не десятки тысяч, а все лвести сорок ты-
сяч колхозов. Вель лозунг товарища (та-
сделать все колхозы боль-
щевистскими и всех колхозников залкиточ-

По   общественное поле навоз или
имеющимся данным на 1 февраля, прове-

рена на качество только одна треть семян,
выделенных в семенные фонды. Ведь факт,
что ие проверенных колхозами семян около   ских культур, в особенностя хлопка и евак-
не отвечают, установленным конли-

циям, как выражаются ученые люди, а на
деле, значит, среди зерна, которое считает-
ся семенным, много дерьма, сора, ломаного   п
‚ Что даже с телом срое-.

временной перевозки семян и обмена своих
плохих семян на государственные хоропие
мы запазлываем. Потребовалось по инптиа-
тиве товарища Сталина вмешательство’ ЦИ
партии и Совнаркома, чтобы приковать Е
этому внимание всей нашей госудаюствел-

(Голоса: Правильно), Вот почему, товари-
щи, мы хотим в уставе записать ряд но-
вых задач в отношении того, как вести
сельско-хозяйственное производство.
Главное сейчас в урожае — семена. У
нае дело с семенами обстоит очень плохо.
Тут похвастать нечем. Конечно, вы, удар-

`Ники полей, представители лучших колхо-

зов, сможете рассказать 6 своих колхозах,

ший по урожайности сорт, но если зерно
этого сорта будет щуплым, засоренным, то
самый лучший сорт делу не поможет. Нуж-
но, чтобы делу отбора семян уделялось
больше внимания, чем это имело место
раньше. Чтобы хороший урожай полу-
чить, надо начинать отбирать семя к се-
мени.

Далее здесь exo идет о тои, чтобы
аккуратно очищать семена от всякого сора.

бенности под хлопок и свеклу, государство
уже и сейчас дает огромные массы удобре-
ний. Все дело в том, чтобы их использо-
вать как следует быть, чтобы они целиком

Мы ставим рялом с минеральными удло-

хотя внесение навоза значительно выросло
за последние годы, однако, используется
далеко не весь навоз. который может быть
использован. Находятся же такие передо-
вые якобы люди, а на самом деле без-
надежные тупицы, которые ждут, чтобы
им привезли кинеральные удобрения, а в
это время упускают тысячи возов навоза,
0 котором старая русская пословица гово-

будет пусто»,

Ве урегулирован еще вопрос и в отноше-
нии колхозников: иной от своей коровы
дает 80 возов навоза, другой — 20. 80
же кладет на свой огород. А между тем ви-
какого преимущества здесь хороший кол-
хозник перед плохим не имеет. Правильно
ли это? Нельзя ли, товарищи, и злесь по-
ставить дело так, чтобы премировать того,
Ето добросовестно заготовляет и сдает на
золу? (Голо-
са: Да. да).

Шестое. Своевременно и тщатёльно про-
волить мешдурядную обработку, техниче-

лы, ибо без этого урожая технических куль-
тур мы никогда не поднимем.

Седьмое. Надо насаждать леса, охранять
очишать оросительные сооружения, сло:
вом, ‘вести культурно хозяйетво.

Многие из вас знают. совхоз имени това-
рища Сталина, около Армавира; бывшее
имение какого-то крупного барона в районе
Армавира. Все. знают, что при прочих рав-
ных условиях в этом совхозе ‘получается
ббльший урожай, чем в колхозах, в огром-
ной мере потому, что этот барон! один из
немногих помещиков, которые вели куль
турно хозяйство, защищал от ветра’ леёсны-
ми полосами, во всех направлениях свой
поля.

А что же, мы хуже этого барона? Сила—
у нас. Насаждать ‘будем лля себя. Можно
и нужно поднять на это дело молодежь. _

Я не могу перечислить всего остального,
отсылаю вас к проекту устава. Напомню
только, что здесь речь идет 0 том, чтоды
обеспечить уход за машиной. обеспечить
вежливое и культурное отношение к мапши-
не. Здесь речь идет опять о мерах’ по раз
витию ферм, по созданию племенного скд-
та, по охране лошадей, здесь речь, идет
0 расширении производства кормов с тем,

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКЛАДА ,
тов. ЯКОВЛЕВА си. на 4-Й стр..