ПРАВДА.

читателя.

НА ПРАВАХ РУКОПИСИ.

В не столь давние времена существовал
милый обычай издавать некоторые кня-
жечки с надписью: на правах рукописи.
Часто то были неудачливые стихи или рас-
сказы малоталантливых, но весьма зажи-
точных авторов. Надпись—на правах ру-
кописи — означала тогда, что автор и ие
пытается свою книжку продавать, а. будет
для собственного удовольствия раздавать ее
даром родным и знакомым, чтобы увеко-
вечить свой труд и свое имя. Не разреша-
лось ставить какую-либо цену на книге.

Подобную бесценную книгу выпустил на-
днях коллектив калининской городской га-
зеты «Пролетарская, правда». Известно, что
создана новая Калининская область, ‚и
«Пролетарская правда» прекращает свое
существование как городская газета, ста-
новится газетой областной. Bor и решил
коллектив. работников редакции ‘0бееемер-
тить свон имена и выпустить —— на правах \
рукописи — сборник всех’ похвальных 9т-
зывов, высказанных когда-либо, кем-либо,
0 каком-либо мероприятии Балининской га-
зеты.

Впопыхах, перепечатывая ‘старые замет-
ки и отчеты, редакция наградила продол-
жительными аплодисментами... Угланова,
одного ‘из лидеров бывшей правой оппозиции.

Впопыхах редакция забыла о том, что
не одних только похвал заслужила газета.
И позволили себе любящие славу редакто-
ры такой трюк.  Перепечатывается 06300
«Правды» or 20 декабря 1933 г.— «0
театральных «эменциях» и «перенитеях».
Этот 0бзор начинался © того, ‘что «Проле-
тарская правда» поместила некие пошлые
сентенции о юморе. При всем том, ука-
зывалось в 0бзоре, калининская газета 9
театре пишет умело, хорошо. Й вот, cocta-
вители сборника для родных и знакомых
приводят в сборнике только «похвальную
часть», умалчивая о недостатках.

В 1934 году калининскую тазету крити-
вовали в центральной печати за плохую
работу с письмами рабочих и колхозников.
Этих отзывов нет ‘в сборнике. Зато пять
страниц уделено благодарственным письмам
в редакцию тех, кому оказало помощь напе-
чатание в газете их жалоб.

Характер саморекламы фаботников «Про-
летарской правды» носит вся эта книжка.
Да, собственно, авторы книжки не скры-
вают этого. В предисловии целиком отра-
зился смыел издания: вот как мы, город-
ские калининские редакторы, действовали;
посмотрим еще, сумеете ли вы, будущие 96-
ластные редакторы, угнаться за нами («вы,
нынепние, ну-т-ка!»).

Большевистской скромности нехватило у
авторов этой саморекламной и бесцпельной
книжки. Калининская газета, действитель-
о. работала не плохо, особенно ло послед-
него редактора — И. Х. Горова. Но значит
ли это, что нужен газете такой бумажный
памятник? Нет, ни в коем случае. В пре:
дисловии тов. Горов перечнеляет фамилии
ъсех прежних редакторов  «Шфролетарекой
правды», милостиво разделяя с ними славу
газеты. Но вряд ли эти товарищи, создав-\

ие хорошую газету в городе Калинине,
нохвалят И. Х. Горова, потратившего не-
мало драгоценной газетной бумаги на ра-
лость ролным и знакомым,

H. KPOTOB.

Это было год назад. Зловещая тень гер-
манокого фапгизма падала на капиталистя-
ческую Европу.

Социал-демокралия пыталась убедить ра-
бочие массы в невозможности. сопротивле-
ния наступающему фалтизму. Временная
победа германского фаптизма, которому co-
пиал-демократия открыла ворота своей так-
тикой «меньшего зла», изображалась во-
тдямн и теоретиками социал-лемократин
как наступление целой эпохи контррево-
люции.

После позорного банкротства’ германской

социал-демократии взоры Ц. Интернациона-°

ла обратились, полные надежд, в сторону
партии Отто Бауэра и Фридриха Адлера:
И Интернационал надеялся, что там, B AB-
стрии, будет спасена «честь». социал-хемю-
кратии ! Австрийская  социал-лемократия,
о5’единявшая в рядах своей партии боль-
шинетво рабочего класса страны, имевшая
в своих руках вооруженный ‘шуцбунл;
стояла перед, лицом дряблой, слабо воору“
женной армии; перед лицом фапизма, обла-
давшего исключительно узкой социальной
базой (в отличие от германского национол-
социализма), перед лицом буржуазий, раз-
диравшейся противоречиями.

‚ Вожди австрийской социал-демократин
с присущим им искусством демагогни
каЯлись в том, что фашизм в Австрии ‘пря-
дет к власти только через. их трупа. В
то же время ® они заранее нашентывали
австрийским рабочим; что в открытом бою
поражение пролетариата’ неизбежно. Не кто
иной, как Отто Баузр. явился отцом теорин
о ‹«контрреволюцщионной ситуации». Best
практика австрийской содиал-демовралмя
показывала, что предательство, трусость,
органическое врастание в капиталистиче-
ский аппарат являются отнюдь не спе-
циальным свойством одной’ лишь гермач-
ской сопиал-демократим.

Австрийская  социал - демократия шаг
за шагом уступала фамизху без boa
omy позицию за другой. И: только
тогда, когда австрийские пролетарии, у ко-
торых фапгистекая буржуазия отнимала по-
следние остатки завоеванных ими в течение
десятилетий политических прав; стали са-
ми браться за оружие, социал-демократи-
ческое руководство высжазалесь за борьду.
Но именно потому, что за спиной шуцбунда

КРЕСТЬЯНЕ“. Ге]

Истинное полноценное творчество в лю-
бой области немыслимо без творческого
‹порыва». Я нарочно. беру, это не совсем
обычное слово «порыв», потому что оно,
как мне кажется, включает. в себя понятие
предельной мобилизации, понятие напря-
женнейшей собранности в едином устрем-
нии к намеченной цели.

Я пишу под свежим впечатлением про-
смотра новой работы Эрилера «Крестьяне»,
Я начал статью. рассуждением о страстно-
сти. в работе художника потому, что эта
страстность и. характеризует прежде веего
сценарий и картину. Два момента опреде-
ляют основное впечатление. Это— страстная
партийность в’ постановке ‘гадач и партий-
ная страстность в их выполнении.

Именно со страстной партийностью была
постазлена авторами задача ‘раскрытия и
показа классового врага. 2

Врат, изменяющий личину в зависимо-
сти ст изменения обстановки, отыекиваю-
щий новые ходы, когда старые открыты п
разрушены. Остатки разбитого вдребезги
класса, прячущиеся, увиливающие OT пуя-
мой борьбы, использующие слабого и тем-
ного человека, чтобы его рукой нанести
предательский удар, — на такого врага
указывает нам партия, но мы не видели
его еще на экразе. И только теперь Эрилер»
с0 всей страстной. преданнюстью делу map
тии поставил перед собой эту задачу.

Он доводит своего тероя; окрывающегося
кулака, до убийства жены и смело поль-
зуется страшной ло уродства ситуацией для
резкого и точного раскрытия сути классо-
вого врага.

Обезумевший от страха перед возмож-
ным лоносом кулак ударом валька по 3a-
тылку валит на пол жену. Он убежден, что
убил. «Общечеловеческая» жалость бросает
его на колени перед трупом. Он плачет,
гладит мертвое лицо, просит прощения— он
не хотел этого. Зритель готов тоже по-
«человечески» пожалеть нёсчаотного, за-
гнанного в тупик, потерявшего в минуту
аффекта рассудок. Но вдруг «труп» ожи-
вает. ; i
‚ Раскрылись глаза. стон, грозящий me-
рейти в крик о помощи, и мгновенная
реакция сжимает расплывшиеся в плаче
тубы убийцы, рука хвалает por жены,
обрывая крик, вторая рука сжимает ее
горло. Теперь он уже не обезумевний муж
и не растерявшийся «человек». Спокойно

О Oo pane Dp

и внимательно дожидается он смерти же-
ны, смерти; спасающей ero жизнь. Это
страшное двойное убийство — не «театр
ужасов», не трюк; рассчитанный на по-
трясение зрительного зала. Эрмлер выво-
рачивает «общечеловеческую», христиан-
скую жалость и любовь ко веему и вся-
кому. Линяет лицемерие, и выглядывает
его суть — тупая звериная харя морадя
классового врага, eae

Теперь о любви. Есть в картине «ри-
скованное» место. Бывший бедняк, теперь
колхозник. еще «темный» человек, крепко
захвачен в лапы кулака-вредителя. Он
уверен в практическом уме своего «друга»
и не в состоянии понять, куда его на-
правляет враг. Кулак ловко пользуетея
этим колхозником для проведения ‘врели-
тельской махинации раздела колхозных
свиней; а в финале картины умелой кле-
велой доводит его и до покушения на» на-
чальника политотдела, Начальник не убит,
он: быстро  понравляется после. раны. Вулак
расхрыт. и пойман с помощью прозревшего
колхозника.

В заключительной сцене встречаются
начальник политотдела и крестьянин, пя-
тавшийся его убить. Здесь тоже был
аффект, злесь тоже был улар обезумев-
шего Человека, случайно не ставший смер-
тельным. Вак будто бы возвралцаетея си-
туация кулака и его жены. И Эрмлер, с
той же страстной убежденностью в любви,
как и в ненависти; разрешает сцену. Вре-
стьянина будут судить за покушение на
убийство и помощь кулаку. Начальник го-
ворит ему только: «Что ж, будем отвечать
вместе», обнимает его и целует.

Кусок спорный! Но и здесь я, как зри-
тель, понимаю и принимаю порыв Эрмлера.
Na! Надо быть бдительным. Нельзя осла-
бить удара, направленного на врага. Но
если под удар попал человек, темный, залу-
тавшийся, если ясен поворот его сознания
на правильный путь, то классовая му-
лрость и класобвая мораль властно дик-
туют иной, на первый взгляд неожидан“
ный, но глубоко справедливый ход. Эрмлер
не только жмет руку человеву, в’ исправ-
лении которого он убежден, но и обнимает
его. И я целиком верю любви режиссера,
Tak me, Kak верил его ненавиети.

В. ПУДОВКИН.

Ленинград.

О в п

м

Тов. Шретер Л. Л.— студент Всесоюзной академии художеств, получивший

4-ю’ премию на. конкурсе за проект парка культуры и отдыха,

На снимке:

тов. Шретер у своего проекта,

ct

стояла’ социал-лемонратия, была обречена
на поражение вооруженная борьба шунбун-
довцев, несмотря на их беспримерные ге-
роизм и самоотверженность.

Трагедия австрийского пролетариата за-
ключалась в TOM, что сопиал-демократия
не могла и не хотела руковолить борющи-
мися массами, a коммунистическая партия
еще не сумела в тому времени завоевать
доверие социал-демократических рабочих.
Литиенный цевупральнюко руководещва и чет-
кой перспективы борьбы за’ влаеть. воспи-
танный социал-демокралией на идее олной
линь обороны, шуцбунл представлял воору-
женную массу, способную героически уми-
рать, но не побеждать.

ж *

Й see же героическая борьба ав-
стрийского шуцбунда открыла новую стра-
ницу в истории австрийского рабочего дви-
жения. на явилась сигналом для всего
международного пролетариата к усилению
борьбы с фашмемом. Пули’ шуцбунловцев
Флоридедорфа и. Дома Карла Маркса разбу-
хили к борьбе целые поколения есоциал-де-
мократических рабочих. Была разоблачена
поллая erent социал-хемократин о Контр-
революционной carvan:

Коммунистичеекая партия, Аветрии ста-
HOBUTCH главным центром притяжения всех
активных социал-демократических рабочих
и функционеров, стремящихся к борьбе с
фашистской диктатурой. «Маленькая» квом-
мунистическая ‘партия, сильная своей яс-
ной революционной маркоистско-ленинской
политикой, превращается в массовую пар-
тию австрийского пролетариата, в: тегемона
подпольной борьбы. против фашизма. Нод
ее руководством восстанавливается брошен-
ный социал-демократией ‘пгуцбунд, осуще-
ствляетсл единый фронт. коммунистов с с0-
циал-демократическими рабочими.

Коллективная книга шуцбундовцев, —
ныне активных участников соцлалистиче-
ской стройки в’ СОСР. как и воспоминания
героя Флоридедорфа тов. Рошера *), ныне
члена Московского ‘совета, — представляет
потрясающие, бесхитростные ‘рассказы 05
aTHX уроках февральских боев, о пролетазр-

*) «Баррикады в Австрии», рассказы ра-
бочих-шуцбундовцев, Профиздат, 1935 г.

Г. Рошер. «Вои в Флоридедорфе». Преди-
словие В. Кнорина. Профиздат, 1935 г.

НС т иных ae Wied ees

Фото М. Калашникова.

=

TEE

КНИГИ О ФЕВРАЛЬСКИХ БОЯХ 1934 г. В АВСТРИИ. ;

‘оком героизме, о беспомощности и’ банкрот-
слве партии, обещавшей «епаети честь»
П Интернационала. Это—книги ненависти
к фашизму и капиталистическому строю.
Это—книги, полные презрения к буржуаз-
ной демокралии и социал-демократическому
руководству. Это—книги, полные пафоса
пролетарской борьбы,

Эти книги служат свидетельством того,
что не сломлена сила австрийского проле-
тариата и что уроки февральских боев не
пропали даром. Какими жалкими кажутся
в сравнении е этими рассказами баррикал-
ных бойцов мемуары и анализы вождей и
теоретиков социал-демократии, сваливаю-
щих на массы вину за свое собственное
банкротство! \

...Вот рассказ коменданта Флоридедорфа
тов. Рошера об ‘одной из самых славных
страниц февральских боев-—0 схватке полу-
вооруженных шуцбундовнев с правитель-
ственными броневиками. Вот рассказ дру-
гого командира шуцбунда — тов. Франца
Цартля, совершившего во главе 47 голод-
ных, полузамерзших шуцбундовцев ов не-
прерывных боях с правительственными
войсками легендарный поход от Вены ла
чехословацкой траницы. Смертным приго-
вором социал-демократии звучат слова
тов. Рошера:

«В то время, скогда в Вене разыгра-
лись наиболее ожесточенные бои, вые-
шие руководители  шуцбунда — Wanye
Дейч и другие -—— были уже в бегах».
Известно, сколько лжи и клеветы соци-

ал-лемократы обрушили по адресу шуцбун-
Jones Линца, взявшихся первыми за ору-
жие. В Линце единый фронт социал-демо-
кратических рабочих с коммунистами вы-
ковывалея еще до февральских боев, «Ру-
жья сами стали стрелять», жалуется
Дейч. Это была «стихия безумия», —шепе-
лявит некий «старый, уважаемый теоре-
тик» П Интернационала (не Каутский ли?),
предпочитающий остаться анонимным,

Что происходило в Линце?

«Атаки правительственных войск, по-
вторявшиеся несколько раз, никогда не
привели бы нас к сдаче. Но нас охва-
тывало отчаяние при уыели, что желез-
нодорожники не примкнули к стачке: с
наших позиций мы видели и сльшналя,
как приходили и уходили поезда.

Настроение падало. Связи у нас ни с

ДЕ.

в Казанском

0б’единенное заседание Татарского обко-
ма и бюро казанского горкома ВКП(б) 9
февраля приняло решение пю поводу напе-
чатанных в «Правде» ’ корреспонденаий
«Антисоветская инсценировка в Казанском
институте» и «Троцкист Эльвов и казан-
ские либералы» (от 5 и 8 февраля). В го-
становлении говорится:

«Бюро обхома и горкома признают пра-
вильной критику на страницах «Правды»
решений обкома и горкома от 3 февраля по
цоводу антисоветской инсценировки в 1е-
дагогическом институте.

Вместо того, чтобы дать. совершенно
четкую политическую квалификацию энгя-
советокой инсценировке на учебно-теорети-
ческой конференции. в институте и кате-
торичееки осудить такую «провокационную
кснферениию», на деле превратившуюся В
трибуну контрреволюционной троцкистоко-
знновьевской пропаганды, рещение горкома
ВКП(б), утвержденное обкомом 3 февраля,
свело вопрос к плохой формальной полго-
товке конференции, и это дало основание
сделать вывол © том, что можно еще ди-
скутировать с. контрреволюционными трон-
кистами.

Изменить решения бюро обкома и гофко-
ма от 3 февраля и Шинаёза (бывшего 33-
ведующего культиропом торкома), как ини-
циатора и организатора антисоветской ин-
сценировки в институте, из партии ‘исвл1о-
чить, —

Бюро обкома и горкома считают своей
ошибкой, что не установили достаточного
партийного контроля за работой тронкист-
ского контрабанлиста Эльвова.

Грубой ошибкой бюро обкома и горкома
является то, что выступление Эльвова и
его поведение на «провокационной конфе-
ренции» в институте не получили оценки
в решениях обкома и горкома, не было
сделано соответствующих организационных
выводов, а решение вопроса 06 Эльвове
было отложено до окончания обеледования
института с тем, чтобы решить вопрос 0
нем «в целом и по совокупности», i

Бюро обкома и горкома признают пра-
вильным и одобряют решение Партколлегии
Комиссии Партийного Контроля но Татрес-
публике от 7 февраля об исключении Эль-”
вова из рядов партии как двурушника.

о Считать установленным, что заместитель
заведующего культпротом обкома Дубинская
не только систематически покровительетво-
вала Эльвову, но и даже после злодейска-
го убийства тов. Кирова и разоблачения

12 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 42 (6283),

‚ПО СЛЕДАМ. МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».

„Антисоветская инсценировка
‚ институте“.

контрреволюционной террористической дея-
тельности подонков зиновьевщины не про-
явила элементарной большевистской наетэ-
роженности в Эльвову, настаивала на по-
сылке Эльвова докладчиком о контрреволю-
ционной зиновьевекой группе на партий-
ные собрания. Учитывая также, что Ду-
бинская в своей работе. и. ранее не прояв-
ляла необходимой революционной бдитель-
ности, снять ее с работы заместителя
заведующего культиропом обкома и исклю-
чить из партии.

Бывшего заведующего культпропом обко-
ма, ныне директора института марксизма-
ленинизма, тов, Рахматуллина за примирен-
ческое отношение к Эльвову и отсутствие
пэфтийного контроля за его’ работой и пре-
полаванием — с поста директора института
снять и об’явить ему строгий выговор. П-
ставить вопрос перед’ пленумом ‘обкома’ о
выводе его из состава кандидатов в члены
5юро обкома.

‚ Заведующего культпропом обкома TOP.
Бинтагирова, как. не обеспечившего систе-
матической проверки и контроля за работой
вузов, где подвизались троцкистско- зиновьев-
ские последыши, и как не обеспечившего
руководства культпропом обкома,— снять с
работы заведующего культпропом обкома,
об’явить ему выговор и поставить перед
пленумом обкома вопрос о Выводе его из
состава кандидатов в члены бюро обкома.

Указать тт. Ризванову, Юнусову, Фура-
сову и Фомичеву, что при обсуждении на
парткоме педагогического института вопро-
са об антисоветской инсценировке на учеб-
но-теоретической конференции они не про-
явили необходимой решительности в раз-
облачении Эльвова»,

Постановлением обкома и горкома также
распущен партийный комитет педагогиче-
ского института. Секретарю пзрткома Ку-
лемину об’явлен строгий выговор. Членам
партийного комлтета Вигалон, Розанову 4
Яналееву об’явлены выговоры.

Григорьев, преподаватель истории пар-
тии, принимавший активное участие в под-
готовке выступления Рафикова, из пафтии
пеключен.

Всем районным комитетам партии прел-
ложено организовать проработку в партии-
ных организациях этого решения, & также
материалов, опубликованных в «Правде»,
с тем, чтобы на уроках этого дела ренш-
тельно повыеить революционную бдитель-
ность всей партийной организации Тата-
рии.

ДОМ ИСНУССТВА   ВЕБЖРАИЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

°И ЛИТЕРАТУРЫ
В СВЕРДЛОВСНЕ.

СВЕРДЛОВСК, 11° февраля. (Hopp.
«Правды»). Закончено строительство сверд-
ловского дома. искусства и литературы.
Прекрасно оборудованный новый дом пре-
доставляет все необходимое для работы я
отдыха писателю, художнику, артисту.

Ателье художников предетавляет собой
светлое, красивное помещение, уставлек-
ное мягкой мебелью. Имеются опециальные
шкафы для хранения мольбертов и красок.
Прекрасно обставлена комната писателя.
Отдельное помещение отведено для арти-
CTOB.

Библиотека-читальня, кафе, биллиарл-
ная, шахматная комната, небольшюй уют-
ный зал ©о сценой дополняют оборудование.
дома искусства и литературы. Отделка до-
ма и мебель сделаны по эскизам ‘худож-
ников  Свердловока. Комнаты украшены
картинами и скульптурами художников.

кем не было. Приказов мы ниоткуда не

получали. Мы были предоставлены ca-

мим себе. У каждого было тажое чувство,
что победа упущена...>

Так описывает положение в Линце одач
из его героических бойцов шуцбундовец
Герман Штурм.

Юлиус (Дейч занимается инсинуациями
‘по адресу коммунистов: они, мол, не уча-
ствовали в боях. Но шуцбундовцы, драв-
ииеся на баррикадах и не видевшие в фен-
ральские дни Лейча в глаза, рассказывают
о бесчисленных случаях, когда  коммуни-
сеты, лишенные доктором Дейчем оружия,
исключавшиеся им из шуцбунда, приходи-
ли на баррикады, брали у шуцбундовцев
винтовки и дрались с ними бок о бок. Эта
совместная борьба на баррикадах открыла

многим  социал-демократическим рабочим
глаза. =
Послушайте линцекого пгуцбундовица Гер-

мана Штурма: ‘

«Доктор Отто Бауэр и доктор Юлиус
Дейч уже после боев заявили, что
12 февраля мы спасли честь П Интер-
нацщионала, Ну, уж меньше всего в те
дни мы думали о П Интернационале!
12 февраля мы пулеметами и ручными
гранатами проложили себе путь к, ком-
партии». panies
Мемтары ‘вождей...

«Буря над Австрией» — этими ‘словами
начинается брошюра Отто Бауэра о феБ-
ральских боях австрийского пролетариата.
«Буря над Австрией» превратилась в бурю
над австрийской социал-демократией.

Австрийская социал-демократия, несом-
ненно, опередила все другие секции П Ин-
тернационала по своему влиянию на Mar-
CH, по своему умению прививать массам
иллюзии «демократического пути к социа-
лизму» (венский «муниципальный социа-
лизм»!), по уровню своей лжемарксист-
ской лемагогии («Советская власть хороша
для СССР, но не для Запада. В маленькой
Австрии, окруженной сильными капитали-
стическими соседями, невозможна самосто-
ятельная пролетарская революция!» ит. д.),
Поллинная политика австрийской социал-
демократии вела к дезорганизации рабочих,
к идеологическому и материальному обез-
оружению пролетариата. ‘

В 1918 году, когда рабочий класе имел
власть в своих руках, австрийская
социал-демократия, так же, как и гермач-
ская, «на основании конституции» переда-
ла власть в руки буржуазии. В нюле 1927
гола, непосредственно велед за тем, как От-
то Бауэр провозгласил приближение социз-
лизма, для которого-де нужно было лишь
завоевать еще 300.000 избирателей, вен-
Фкий пролетариат в уличных боях по-
казал, к какой именно власти оп

МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ.

КИЕВ, 11 февраля. (Корр. «Правлы»).
Вчера в Киеве открылакь первая всеукра-
инская конференция молодых ученых ме-
диков. Конференция созвана Народным ко-
миссариатом здразоохранения УССР и Цея-
тральным комитетом комсомола Украины,
На конференцию прибыли 240 делегатов—
молодые аспиранты, ассистенты, профессо-
ра— все воспитанники советских инети-
тутов.

Открывший конференцию директор Все-
украинского института экспериментальной
медицины профессор Лившиц в своем всту-
пительном слове сообщил, что за первую
пятилетку. количество научных работников
на Украине выросло в пять раз.

Конференция заслутает до 80 научных
докладов, Ряд докладов сделают молодые
ученые. В работах конференции принимают
участие также вилнейптие украинские дея-
тели науки, академики Богомолец, Воробь-
ев, Палладин, Стражеско и ap:

стремится и каким путем ee следует
добыть. В-т0” время можно было уни-
чтожить фашизм в зародыше. Но социал-де-
мократия предпочла задупитТь в зародыше
выступление пролетариата. В марте 1933
гола, когда Дольфуе разогнал парламент и
социал-демотратичесвие рабочие со страст-
ным нетерпением ожидали призыва ко все-
общей забастовке, а шупбундовцье—к дей-
ствиям, лидеры социал-демократии 3aHs-
лись позорной парламентской комедией,

Повторяя тактику «меньшем зла»
германской социал-демократии, Отто Бауэр
отравлял еознание рабочих масе разгово-
рами о необходимости «сдачи второстепен-
ных позитщий» поповскому фалтизму Доль-
фуса во избежание пришествия более
страшного, коричневого фашизма Гитлера.
Разве не сам Отт Бауэр ‘характеризует
следующими словами поведение  австрий-
ской социал-лемократии в послелние мину-
ты, предшествовавшие февральским боям:

«Мы всегда предлагали далеко идущие
уступки для того, ы создать возмож-
ность мирного исхода: Мы об’являли себя
готовыми сделать даже уступки идее
корпоративного государства... Все было
напрасно; Дольфусе отклонял всякие пе-
реговоры».

Тов. Рошер приводит в своих воспомина-
ниях речь венского социал-демократическо-
го бургомистра Зейца, произнесенную им за
три дня до вооруженных боев. Зейц при-
зывал социал-демократических рабочих во
что бы то ни стало избежать насилия, ибо
насилие... некультурно и противоречит не-
мецкой природе!

«Такой город, как Вена, с его исто-
рией, с его культурой, говорил Зейн, —
не может иметь установки на насидие.
_Для Австрийской республики нелепа
мысль, что мы разрешим наши разногла-
сия, как бы они ни были глубоки, си-
лой. Это шло бы вразрез с характером
мышления и всем поведением аветрийско-
го ‘немца, в особенности уроженца Be-
ны. Мы можем добиваться своего только
мирным путем».

«Путч или революция» — так озаглавил
свой «критический анализ» февральсках
боев сам генералиссимуе шуцбунла — до-
ктор Юлиус Дейч. «Философия исто-
рии» доктора Дейча,  подтасавывающе-
го историю россказнями 0 «приказах» и
«директивах» социал-демократического ру-
ководства, не сложна. «Австрийские това-
риши» были вынуждены начать революци-
онную борьбу в условиях «контрреволюни-
онной эпохи». А решающая причина пора-
жения в февральских боях, согласно «исто-
pan» Дейча, заключается в том, что «когда
вожди призвали рабочих к борьбе, тысяча
и тысячи рабочих остались в стороне от
нее», 7

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН,

——_

О зарвавшемся
_ покупателе.

Открытое письмо в редакцию
от продавца Колбаскина.

Уважаемый товарит редактор! Давно ла
покупатель был тише воды, ниже травы?!
Придет, бывало, в наш магазин № 5, craner
в очереди, получит, что дашь, и 0т101-
дет & миром. А ‘ежели. замешкается, стз-
жень ему так, вежливенько: «Проходи тн,
чорт, не задерживай!» И все были ц-
вольны; и покунатель рад, что ушел без
’скандала, и продавец горд, как страж пра.
вопорядка.

А теперь все кувырком пошло. Покупа-
тель решил, гражданин редактор, на го-
лову сесть нашему брату — продавцу. Jb-
жили! Лошли, как говорится. до точки,

Вот на-днях в нашу лавку приходи
один и спранивает:

Батоны есть у вас!

Есть...

Свежие?

Свежие, Вчерашние.

А-а, — говорит, — ну, пока; яь
соседней лавке куплю.

Товарищ редактор! Посудите сами, Мыс
лимая ли это вещь — от вчерашнего хле-
ба отказываться? Этот хлеб, мне самому
есть, что ли? ТЫ

—

А тут еще вскоре тетка какая-то при-
шла: a
’— Заверните мне парочку селедочек,—
говорит.

— То есть как это заверните, — от:
вечаю я, —а бумагу с собой принесла?

— Her, — xpwuat, — 6 Mara y pas
должна быть.

— Ври больше, — отвечаю я, — wm
работаем без бумажной волокиты.

А она. и говорит:

‚ — Ну, и до евидания. Не нужны уве
в тажом разе ваши селедки.

Товарищ редактор! Посудите сами. Ведь
ежели каждую селедку в бумагу заворачи-
вать, где на это бумаги нАцастись?!

А вот сегодня какая-то комиссия при-

шла, все полки перенюхала, во все углы
заглянула, со всеми продавцами „погово:
рила.

— Ч10 же это, товарищ Колбаскин, у
Bac руки грязные? — сказал мне один №

ROME: . — Нало мыть.
— rome грязные, — отвечаю я
ему, — чт я трудящийся продавел, в

гимназиях не обучался, от младости свой
все по бакалейному делу...

Хотел я его этим уязвить, а он за6ме-
ялея и говорит завмахту:

— Экий он у вас ихтиозаву!

Вечером, после; ухода комиссии, собрал
заведующий магазнном собрание. Так и тах,
говорит, надо перестраиватьея, надо торго-
вать по-новому, покупателю › надо уго
ждать... Опять же,. говорит, внешний вит.
Вот ты, Тимофей Колбаскин, выставил впе-
ред свои грязные лапищи на показ. комис-
сии. Спятил совсем... В общем, товарищи,
продолжал он, тут повесим занавесочки,
тут люстру, в окне соорудим витрину. 9]-
ганизуем доставку товаров на дом! Мага-
зин должен быть как игрушка, понятно?
Понятно, — отвечал я,’ — HO ie
совсем. Не понятно,-—говорю я,—как быть
с зарвавшимся покупателем.
Предупреждаю тебя, Колбаскин, —
сказал мне заведующий, — перестраивайся
в кратчайший срок, а ежели не перестр-
ишьея — пеняй на себя.

Товарищ редактор! Обратите внимание на
эти резкие слова руководителя. Заведующий
магазином заодно с покупателем! Вместо 19-
го, чтобы ударить зарвавшегося  потребите-
ля, он разводит гнилой либерализм. Допу-
стимо ли это? Ни в коем елучае.

с Тимофей Колбаскин,
Начисто переписал Н. КРЗН,

Пусть социал-демократические \рабочи
подумают над этим критическим анализом
«генералиссимуса». Социал-демократия ис
пользует героизм австрийских ‘шуцбундог-
цев, дравшихся, как львы, с оружием вру:
ках против фашизма, для того, чтобы 101
нять свой престиж и престиж своих вождей,
сорвавших всеобщую забастовку и позорно
сбежавших с поля битвы,

Недаром вся международная социал-де
мократия, которая не так давно проклина-
ла Вельса и Штамифера за потерю «чести»
и лишь потом, спохватившись, стала пол:
нимать их на щит, с таким усердием ве
чает Бауэра и Дейча лаврами «героев».
«Здесь омыюл философии сей». Спасать
«честь» социал-демократин— значит спасать
«честь» ев обанкротивигихея лидеров.

«Границы насилия» — так именуется
критический анализ февральских боев не-
коего «старого анонимного» теоретика П Ин-
тернационала. «Философия истории» этого
«старого теоретика» еще короче и проще;
«не надо было браться за оружие».

комые меньшевистские речи! * Гер-
манский путь обошелся «дешевле», чех
путь австрийский. Борьба австрийских р3-
оочих ник чему, дескать, не могла приве-
сти, ибо... налицо имеется контрреволюци-
онная ситуация! Австрийский шуцбунд пе-
реступил «границу насилия», и за 21
должен жестоко расплатиться австрийский
пролетариат! ,

Возражать «старому теоретику» бэсполе?-
HO. Ему давно уже ответил Ленин в знаме-
нитой броппоре «Пролетарская революция и
ренегат Каутский». Миллионы немецких
пролетариев, стонущих под фашистским яр-
Moy благодаря аредательству лидеров гер-
манской социал-демократии, могут расска-
зать, как дешево они платят за «сухой»
фаптистский Режим.

Но австрийские рабочие идут своих лу-
тем: путем борьбы за власть рабочего клаз-
са, за диктатуру пролетариата, — через еди-
ный фронт, через создание массовой коу-
мунистической партии.

Шупбунл живет! Шупбундовцы многому
научилиеь в февральских боях. 06 этом
свидетельствуют. рассказы бойпов шуцбун:
да. 06 этом свидетельствуют выход шуц-
бунда из П Интернационала и елинодуш-
ное выступление конференции шуцбунда 38
диктатуру пролетариата.

когла наступит момент  решающях
схваток, шуцбунд— это будет та армия,
© которой поэт Союза коммунистов Фрей-
лиграт в свое время писал:

«Вновь революция идет,

И с нас последние оковы

Она собъет мечом своим, —

Неполной, прежней не хотим,

Для новой, цельной мт готовы!»

.

у}

wl

г =

а враг ДУ д