И
an
ай
ya
(0
1 10h
vase
(ИИ

art

ua
rect

ий б

ия
вм
acces
se

” ционных рабочих из

ГОлОвИИНА ABCTP

Сегодня. исполняется зтодовщина — BO-
сруженной схватки авст-Йского шуцбун-
дз с силами фашизма и контрреволюпин
в 1934 тоду. е бои имели крузное
политическое значение, далеко выходящее
3& предеты . Уроки из
них извлекает рабочий класс капиталисти-
ческих стран; События в Австрии показали
с полной очевидностью, как глубоко потря-
сень вся система капитализма. А истек-
ший год классовых боев во всем капита-
листическом мире, в особенности события
в Испании и Франции, с новой силой пол-
твердил, насколько классовая борьба рабо-
чих принимает все более острые формы,
насколько сильна тяга рабочих `® единому
фронту.

«Февральские дни 1934 года являют-
ся для нас внушительным уроком, —
говорится в решении, принятом на кон-
ференции всех пролетарских организа-
ций Австрии, созванной по инициативе
австрийской гомпартии в связи с голов-
щиной февральских событий. — Мы хо-
ронили тогда не только погибших това-
рищей, но и ряд иллюзий и ошибок.
Таким образом, тогда зажончилаеь целая
эпоха в истории австрийского рабочего
движения. Широкие массы австрийских
рабочих верили, что им удастея ocy-
щеетвить социализм мирным демократи-
ческим путем. Фашисты  расстреляли де-
мократию, они показали австрийским
рабочим, как используется ‘буржуазная
демократия для создания беспощалней-
шей диктатуры. Они показали, что
остается лишь один выбор: либо дивта-
тура фалтизма, либо диктатура пролета-
риата».
Широкие массы австряйских рабочих

поняли на тяжелом опотте, что. победа над
фаттизмом может быть одержана только под
руководством компартии в революпион-
ной борьбе за ‘диктатуру пролетафиата.
Диктатура ’- пролетариата — этот лозунг
коммунистической партии и Коминтерна —
находит птирокий отклиЕ в австрийском ра-
бочем классе.

Но не только этот урок извлекли австрий-
ские рабочие из февральеких событий.

Непосредственно после февральских со-

бытий начался переход социал-демократи-
ческих рабочих в ряды большевизма, в ря-
лы компартии. Стали рассеиваться иллю-
зии, которыми в течение десятков лет со-
циал-декократические лидеры обманывали
рабочие массы. Все больше рабочих. убе-
ждаелся в предалельстве и c-
циал-демократии.
‚ Нет сомнения, что ‘австрийские рабочие
потерпели тяжелое поражение в феврале
1934 года, но поражение это является вре-
менным. На уроках этого поражения мно-
гому научились и еще научатся тысячи и
тысячи рабочих в Австрии и в других стра-
нах. Рабочие массы Авотоии видят, к чему
привела политика  сопиал-демюкаатии — к
фаптистской реакции. Банкротство партии
Отто Бауэра положило начало повороту в
петории его движения в Австрии, по-
вороту от реформизма в коммунизму.

Революционное ° рабочее движение в

развивается быстрыми темнами нод

ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 42 (6283).

ИИСКИХ РАРРИКАД,

рувоводством австрийской компартии. Орган
полиции «Бундесполицей» бьет тревогу.
«Враги государства Boopymatorca, —
пишет он. вооружаются, вызывая
силынейшее беспокойство... Они работалот
все более открыто, и угрозы ях становятся
все более схелыми. Запрещенные газе-
ты и листовки распространяются в ты-
сячах экземпляров»,

Корреспондент английской газеты <Дей-

ли телеграф» сообщал недавно из Вены:
«Несмотря на нажим сверху, австрий-

ские рабочие отказывалотся вступать В
фашистские союзы и организуют свом
‚союзы, размеры влияния которых растут
с каждым днем. Поднольная литература
раепроетраняется в колоссальных разме-
рах, и тираж ее почти не уступает ти-
ражу социалистической и республикан-
ской литературы, выходившей до фев-
ральсвих событий».

Фашистекая диктатура не в состоянии
приостановить революционное движение в
стране. Ей” не удается ослабить волю и
упорство в борьбе в австрийском рабочем
классе, как не удалось ей смягчить тяже-
IB эвономический кризисе и ликвидиро-
вать массовую безработицу в стране.
Австрийскай фашизм, как правильно под-
черкнул недавний ХИ с’езд австрийской
компартии, принадлежит в самым слабым
режимам в Европе. Февральская победа
буржуазии оказалась Нирровой победой.

Истекший год является годом мощного
роста коммунистического движения в Ав-
стрии, годом успепеной борьбы за, единство
действий рабочею класса. Австрийская
компартия превралцается все больше в мас-
совую партию, в которую перешли значи-
тельные части шупбунла и социал-демокра-
тической партии. В нелегалькилх условиях,
в Условиях жесточайшето террора растет
активность партии, становящейся основной,
руководящей, организующей силой австрий-
ского рабочего класса.

Массы с большим воодущевлением при-

няли выдвинутый компартией лозунг —
«Оставайтесь  сплоченными, ‘действуйте
вместе!» Лозунг единого фронта лег в ос-
нову политики сохранения и воестановле-
ния важнейших пролетарских ‹ массовых
организаций.

В своем обращении к шуцбундовцам тоз.
Димитров писал: «Валиа борьба в Аветрим,
вапнг вооруженные бои с фашизмом при-
вели бы к победе, если бы У вае не было
двух недостатков: вами He руководила

стекая партия и у Bac He было
революционной ориентации, Второй фактор
зависит от первого».
` Эти ‘два условия, обеспечивалощие побе-
ду пролетариата, начали осуществляться в
1934 rozy: еская партия пре-
вращается в’ массовую партию. Она стано-
вится во главе масс, и одновременно с этим
врепнет революционная воля к ‘борьбе у
рабочих. Прелетариат извлек правильные
уроки из тяжелых февральских боев. Он
показал в феврале 1934 тода, что можег
героически бороться, он докажет будущей
борьбой, что ‘он научился побеждать по-
большевистски.

А. ШЕНАУ.

Наша борьба не

была напрасной.

Беседа с командиром флоридсдорфского шуцбунда
тов. Рошером.

Я беседую с Гейнцем Рошером, одним из
видных участников февральских боев в Вз-
не. У него атлетический вид и открытое,
энергичное лицо.

Гейнц Рошер служил во время империа-
листической войны унтер-офицером в пу-
леметном батальоне, работал после этого
на газовом заводе B Bene. B 1933 r. co-
стоял техническим инструктором шуцбун-
довского полка имени Карла Маркса. В
1934 году, во время февральских боев, он
был кокандиром шуцбунда во Флоридедор-

Ныне он — бригалир на московском
автозаводе имени Сталина, член Моссовета
и, конечно, имеет ворошиловский значок.

е мысли волнуют его сейчас, в па-
матную февральскую годовщину?
наших рядах, -—— заявляет Тейнц
Ронтер, — нет и следа уныния. Мы теперь
знаем, почему наше выступление закончи-
лось неудачей. Оно не было должным об-
разом подготовлено. Австрийская социал-
демократия была против него, и кы, шун-
бундовцы, взялись за оружие без приказа
сверху. Когда в Линце уже расстреливали
рабочих, социал-демократические «вождих
все еще хотели вести переговоры с прави-
тельством и проявляли собачью покорноеть.
Несмотря на все наши настояния, они от-
казывались об’явить забастовку. Прави-
тельство получило, таким образом, возмож-
ность стянуть крупные военные силы к
центрам борьбы. Газеты продолжали вы-
ходить, и их лживые сообщения действова-
ли обескураживающим образом на рабочих.
было никакого военного. руководства.
«Верховный руководитель»  шуцбунда
Юлнус Дейч не оставался ни минуты во
Флоридедорфе, вопреки его позднейшим ут-

—

’ верждениям. Он предпочел бежать. Шуцбунд

хотел бороться и боролся, проявив большое
мужество.

— В чем заключалась подготовка шуц-
бунла к борьбе?

— Мы уже в теченые нескольких лет за-

‚ нимались основательной технической под-

тотовкой членов шуцбунда к борьбе. У нас
ыли большие запасы оружия. которые
красные батальоны передали в 1919—
1920 году не правительству, а нам. Мы
тщательно сохраняли это оружие.

Кав часто я вместе с команлиром по-
жарной команды Вейселем (он был потом
повешен.— Ред.) изхотовлял ‘гранаты! Шо!

воскресным дням мы уходили в боло-
тистые окрестности Вены (Ayo) для
испычаяия гранат. Шо ночам мы от-
крывали подобранными ключами воро-
та и двери подвалов, и я занимал-
ся обучением  шуцбундовцев,  об`яснял
им, как нужно обращалься с пулеметом.
Должен сказать, что все мои ученики бле-
стяще выдержали испытание в февральские
дни. Один пулеметчик не отходил в тече-
ние 38 часов от своего пулемета у Север-
ного вокзала. Этот стрелок жив и сей-
чае, находится на свободе. Он знает, что его
время еще придет, н тысячи других ему
подобных находятся в боевой готовности.

— Вы и ваши товарищи являетесь те-
перь членами австрийской компартии и
Ш Интернажионала. Вы пришли к решению
вступить в ряды компартии лишь после
февральских событий?

— Можно сказать, что австрийские ра-
бочие должны были сначала пройти школу
февральских событий, чтобы понять преда-
тельский характер своего социал-демокра-
тического руководства. Они должны былн
убедиться на деле, что если массы потер-
пели поражение, несмотря на’ героическую
борьбу, то это об’ясняется исключительно
политикой, ‘которую проводила австрийская
социал-демократия.

— Каково, по вашему мнению, междуна-
родное значение февральских событий?

— Австрийский шупбунл подал пример
всему международному пролетариату. Полно-
стью подтвердисиеь слова товарища Оталина,
что «идея штурма зреет в сознании масс».
Это показали австрийские события, а не-
скольвими месяцами позже— восстание ис-
панеюих их, направленное против фа-
шизма. Сейчас, 12 февраля 193.5 гола, мы
можем сказать’ рабочим капиталистических
стран, на основании нашего прошлогоднего
опыта: «Никогда фатизми не смог бы побе-
дить рабочий класс Австрии, если бы по-
следний находился под: руководством пол-
линно революционной партии, как это было
в октябрьские лни 1917 года с русским
пролетариатом, являющимся для нас всех
примером. Если эта истина  укрепится
везде в сознании рабочих масс, то’ наши
прошлогодние тяжелые жертвы не будут

налтрасву».
Л. КАЙТ.

КАТОРЖНЫЕ ПРИГОВОРЫ МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В ВЕНЕ.

ГЕРМАНСКИМ РАБОЧИМ.

ВЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). Суд в
Крефельде приговорил 26 рабочих, обвиняв-
шихея в коммунистической деятельности, в
разным срокам каторги-— от 2 до 7 лет.

Суд в Касселе приговорил 13 револю-
Франкфурта в общей
сложности к 23 годам и 2 месяцам каторги

и ик 8 годам тюремного заключения. Глав-
  ная обвиняемая по этому` делу Эмма Эйх-

горн приговорена в 5 тодам каторги.
Саксонский чрезвычайный суд в Цвикау
вынес приговор по делу 61 рабочего. Все

они, согласно обвинительному акту, вплоть

I?

до последнего времени вели коммунистиче-

кую работу в Западной Саксонии. 58 `0б-

виняемых приговорены к разным срокам

тюремного заключения. Трое оправданы.

ПРАГА, 11 февраля. (ТАСС). Как со-
общают из Вены, в связи с предстоящей
тодовщиной революционных событий 1934
года в Австрии привезены в боевую го-
товность полиция и жандармерия.

По всей стране проводятся обыски и
аресты революционных рабочих. Газеты со-
общают, что в Зальшбурге полиция рас-
крыла нелегальное собрание и арестовала
300 человек. 6 февраля было арестовано
250 рабачих.

Вчера в Вене состоялась лемонстрация
трудящейся молодежи. Полиция арестовала
10 демонстрантов.

Как указывает «Арбейтер цейтунг», за
1934 тод в ‘Австрии арестовано 19 тыс.
революционных рабочих и произведено
106 тыс. обысков.

ПАРИЖ, 11 февраля. Берлинский ко7-
респондент «Пари суар». следующим обра-
30M 0б`ясняет нежелание германского пра--
вительства присоединиться к восточному
пакту: «Этот отказ об’ясняется германо-
польской солидарностью. В этом отношении
является весьмз знаменательной ориента-
пия германской печати. Германская. пресса
усилила свои нападки на СОСР, не жалея,
с друтой стороны, комплиментов по адресу
Польши и Прием, ‹ оказанный в
Берлине новому японскому послу, носил
особенно сердечный характер».

Бюре спрашивает в газете «Ордр»:
находится ли новый японо-германо-поль-
ский союз в процессе осуществления? Бюре
96060 отмечает посещение польских apce-
налов японскими морскими офиперами.

В заключение Бюре пишет: «Гитлер сей-
час осыпает комплиментами тех (японцев),
кого ругал его предпественник на’ импера-
тороком троне, преследуя при этом одну и
ту же цель -— уничтожать русское могу-
щество, чтобы потом расправиться’ с Фран-
цией и ее союзниками».

Реми.
 & +

ПАРИЖ, 11 февраля. (ТАСС). «Жур»
выступает сегодня со статьей относительно
ожидаемого на этой неделе ответа Германии
на лондонские предложения и, в частно-
ети, по вопросу о восточном пажте.

«Мур», как и большинство французских
газет, полагает, что Германия ответит от-
рицательню ча предложение заключить во-
сточный пакт; газета считает, что позиция
Германии обусловливается секретным дого-

Яшоно-польско-германское
„сотрудничество“.

(По телеграфу ог парижского корреспондента «Правды»).

вором, заключенным между Германией и
Польшей.

«Поскольку, — продолжает «Мур», —
Германия, очевидно, не отказывается ни от
Данцига; ни от Коридора, ни от Верхней
Силезии, поскольку Польша He может
уступить эти земли без соответствующей
серьезной компенезции, поскольку, нако-
нец, эти компенсации могут быть най-
пены лишь на Севере и Востоке, то-есть
за счет Литвы и Советского Союза, то ян-
зарокий договор 1934 годь свидетельствует
6 зафиксированных или. незафиксирован-
ных намерениях, противоречалцих восточ-
ноху пакту.

Сердечный прием, который был устроен
з Берлине японевому послу, настойчивые
слухи о германо-японоких и польско-япон-
ских переговорах подтверждают наличие
этих намерений, точно так же как и весьма
странный интерес, который за последнее
время германская пресса проявляет x Rpac-
ной Армии и к вооружениям  Советского
Союза.

Мечта Германии-— 90 обеслтечить себе без-
опасность на Западе, пока она вместе с
Польшей будет сводить счеты на Востоке».

Газета пишет, что и расчеты Германии
отчасти основывалотся на том, что англа-
чане менее заинтересованы в обеспечении
безопасности на Востоке, нежели на 3a-
Tage.

«Жур» в заключение спрашивает, что
же получится, если Германия приобретет
возможность выступить на Востоке, обеспе-
чив себе тыл на Западе, «не обернется
ли она затем против Запада?»

Протест эстонского посла в Берлине.

ТАЛЛИН, 10 февраля. (ТАСС). Газета
«Кая» сообщает, что эбстонекий посол в
Берлине заявил германскому министерству
иностранных дел протест против кампа-
нии германской печали в связи с мер-
приятиями эстонского правительства, огра-
ничивающими деятельность ‘иностранного
капитала в Эстонии.

_ Эстонекая общественность все яветвен-
нее начинает проявлять настороженность
по отношению к экспансионистеким стрём-
лениям национал-социалистской Германии.

Газета «Кая» сообщает, что недавно ма-
гистр естественных наук Ауль прочел в
Тарту (Юрьев) доклад, rxé разоблачил

псевдонаучность и искажения истины в
целом ряде германских изданий.

Так, «Хандбух дер теографиттен виссен-
шафт» утверждает, что з Эстонии на двух
эстонцев приходится один немец (послед-
няя перепись установила 1,7 проп. немнев
в Эстонии), а вышедшая в 1932 г. книга
Жраузе «Дейче раумвиртшафт» совершенно
итнорирует существование ‹ независимого
эстонского государства и сообщает, что «из
народов финского племени только те с0з-
дали салюстоятельное государство, которые
живут на севере от Финского залива, да п
то благодаря близкому родству с немцами»,
ит. п., не говоря уже о множестве оскор-
бительных отзывов 0б эстонском народе и
ето культуре.

— == ое»

ЗАТРУДНЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 11 февраля.
ческая жизнь Англий обостряется.
дение авторитета национального  пра-
вительства и ‘обострение  фракцион-
ной борьбы в основной правительственной
партии консерваторов создали обстановку,
в условиях которой все чаще и настойчивее
говорят 0 возможности реорганизации или
даже полной отставки кабанета.

почти всегда, в комментариях печа-
ти многое преувеличено. Но нет дыма без
огня.

Сегодня вечером в палате общин закон-
читея второе чтение законотроевта 90 ин-
дийской конституции, после чего законо-
проект будет поставлен на ‘голосование. В
связи с этих ожидается выступление Бол-
дуина с большой программной речью. Твер-
долобая оппозиция ‘усиливает нажим на
болдуиновское руководство, требуя реши-
тельных поступков и угрожая в противном
случае сменить лидера партии,

Сегодняшняя передовая «Морнинг пост»
выделяется по резкости тона.

«Еели по индийскому вопросу будет до-
стипнут компромисс и если другие осно-
вания для беспокойства будут устране-
ны, — пишет этот орган твердолобых, —
Болдуин сможет снова занять свое поло-
жение с уверенностью в чистосердечной
лойяльности всей партии. Но если
дуин не в состоянии восстановить един-
ство, тогда он должен уступить место
другому».

«Морнинг пост» дальше впервые открыто
называет имя нового кандидата в лидеры
консервативной партии. Это — теперептний
министр финансов Невиль Чехберлен. He
секрет, что Невиль Чемберлен был внутри
празительства одним из самых энергичных

Внутриполити-
Па-

критиков индийского законопроекта справа.

Необходимо, однако, учитывать, что ин-
дийский 3 не главная
причина обострения  внутриполитического
положения в Англии. Причиной этого 0бо-
стрения является общая дискредитация на-
ционального правительства, которая очитает-
ся несомненной в самых разнообразных
кругах. Последним событием, ‹ способотво-
вавшим этой дискредитации, признается не-
удачное. реакционное законодательство о
«помощи» BIM.

Некоторые члены правительства или по-
литически близкие к ним лица ведут в по-
следнее время закулисные переговоры, что-
бы путем личной перетасовки спасти авто-
ритет правительства и улучшить его шан-
сы на предстоящих выборах. Некоторые
члены кабинета — в их числе называют
и Болдуина—непрочь использовать Ллойд-
Джорджа, но этому сопротивляется группа
консервативных членов правительства, воз-
тлавляемая Чемберленом.

Сложные противоречия личных и пар-
тийно-политических ‘отношений в прави-
тельственном лагере делают всякую частич-
ную реорганизацию правительства очень
затруднительной. Поэтому некоторые газеты
предсказывают, что правительство назна-
чит общие парламентекие выборы раньше
срока, чтобы радикальными мерами покон-
чить с затруднениями.

«Отар» утверждает сегодня, что выборы
состоятся в октябре этого года вместо мая
1936 года. Орган лорла Ротермира «Ивнинг
НЬЮС» между тем требует немедленного об-
разования нового правительства под пред-
селательством Боллуина тли; если послел-
ний нё желает этого, Невиля Чемберлена.

Майорский.

тОО-ЛЬНЕЯЧНАЯ АНТИФАШИСТЕКАЯ
ДЕМОНЕТРАЩИЯ В ПАРИЖЕ,

(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 11 февраля. Больше 100 тысяч
человек и многочисленные делегации че-
ствовали вчера на площади Республики
память рабочих, погибших 9 февраля про-
шлого года на баррикадах во время анти-
фашистских выступлений от пуль фашистов
и полиции.

Всякие. шествия, знамена и лозунги бы-
ли запрещены. Власти разрешили лишь
розложить цветы. к подножию статуи па
площади Республики, близ которой погибли
антифантистекие бойцы.

Делегация центрального комитета ком-
мунистической партии, за ней-—Унитарной
конфедерации труда, затем делегация ком-
муниестических депутатов и делегация депу-
татов социалистов возложили венки в честь
павших.

Гора венков растет; Рабочие. коммуналь-
ного транспорта, пожарные Бобиньи, поч-
товые чиновники, пюферы, каменщики, без-
работные, ‘мелкие чиновники — Bee несут
венки и цветы. С венками явилось свыше
тысячи делегаций от различных профеоюз-
ных и других районных организаций.

Грандиозная хлемонстрация закончилась,
несмотря на мороз, лишь в 7 часов вечера.

Реми.
—©о— .

ВСЕОБЩЕЕ ВОЗМУЩЕНИЕ
РАСПРАВОЙ НАД РАКОШИ.

ВЕНА, 11 февраля. (ТАСС). Судебная
расправа, над Ракоши вызвала возмущение
во всем мире.

По сообщению из Будапешта, предееда-
тель суда Семак получает из разных стран
многочисленные телеграммы протеста.

Венгерское министерство юстиции полу-
чило телеграмму за полнисями Ромэн Рол-
лана, Анри Барбоса, Анлрэ Жила и других
французеких писателей, требующих отме-
ны приговора.

—с—-

ТРАМВАЙЩИКИ ТОКИО ТРЕБУЮТ

ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ

TORMO, 11 февраля. (ТАСС). Газета
«Асахи» в статье о положении на город-
ском транспорте в Токио указывает, что
на трамвайных линиях города, где обычно
курсировало ежедневно 940 вахонов, те-
перь работает воето 140.

Из 11 тыс. человек, занятых на город-
ском транспорте, свыше 1 тые. не выхо-
дят ежедневно на работу. Это об‘яеняется,

среди трамвайтиков, заработная плата ко-
торых снижена на 60 процентов.

«Асахи» отмечает, что среди рабочих
растут настроения за об`явление новой 33-
бастовки. Профсоюз транспортников в Т9-
кио пред’явил сегодня городскому управле-
нию тр ние о повышении заработной
платы всем рабочим на 10 иен в месяц.

Hetesisseeiiy” “uel fit eet

ИТАЛО-АБИССИНСКАЯ
ВОЙНА.

БЕРЛИН, 11 февраля. (606. opp.
«Правды»). По. сообщению из Рима, в свя-
зи с новыми вооруженными столкновения-
ми между итальянскими и абиесинскиин
войсками в оазисе Улалал итальянское
военное командование передало ультиматум
абиссинскому правительству.

Отновременно итальянское правительство
отдало приказ о мобилизации трех возра-
стов запасных, служивших в технических
частях, с целью отправки их на фронт
против Абиссинии. Пока мобилизовано 75
тысяч человек. Мобилизованные будут по-
тружены на корабли в Неаполе и сици-
лийских портах.

Гофман.
— Vii ы

р ht
wen Aira By
я СХ ye
<.
CAHb ин ИН
АБЕИН ДА УМИШаНЬ `

BIA wins!
А ЦЗИН
МУЛИН/

“пи н Е

БЭИПИН” =>

Касаясь постройки дорот в Восточной
Манчжурии, журнал отмечает, что «при
строительстве восточных лпоссейных дорог
считались в первую очередь со стратегиче-

скими соображениями, Это видно из того,

(По телеграфу от шанхайского корреспондента «Правды»).

что районы в северу и востоку от КВЖД
являются наименее развитыми в Манчжурии
и там вовсе не нужны дорогостоящие авто-
мобильные дороги. Эти дороги связывают
важные в стратегическом отношении обла-
сти нижнего течения реки Сунгари с` об-
щей системой манчжурских дорог».

В этой области построены следующие
шоссейные дороги: Харбин — Фуцзинь—

т протяжением в 636 километров;
дорога идет из Харбина вдоль реки Суч-
Tapa Jo ee слияния с Амуром. Дорога Сань-
син-—Боли длиной в 100 километров;  эта,
дорога будет продолжена до Мишаня. Доро-
та Хунчун—_Хулин ‘начинается у корейской
границы, идет вдоль манчжуреко-еоветекой
траницы, разделяется на две части: лорога
Хунчун — Дуннин — станция Погражичная
протяжением в 297 километров и Мулин--

—Хулин длиной в 391 километр.

Согласно планам японского командова-
ния, дорога между Табнанем и Солунем бу-
дет продолжена до Халун—Аршана и даже
ло Хайлара. Эта дорога угрожает границам
Монгольской Народной Республики:

В этом же районе закончена автомобиль-
пая дорога Чанчунь — Далай — Таонань в
760 километров.

В Жэхэ построены автомобильные доро-

в 566 километров; Кайлу—Чифын-—Чэн-

дЭ—555 километров. Эти дороги соединены ! 1934 г,

‚ную подоплеку

по словам «Акахи», ростом недовольства’

нию агентства «Симбун ренго», гидросамо-
лет морской авиационной базы в Курэ

ре Фукуока (на острове Вюсю). Два лет-

ПО СТОЛБЦАМ
ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ.

„Сахарный“
перелет.

Есть события и факты, которые на язы-
ке журналистов, редакторов и газетных из-
дателей США называются «ферст пейдж
нБюс», то есть новость для первой стра-
ницы. Расцениваются такие «новости» Ha
тазетном рынке очень высоко. А на бирже
иной раз м того выше. К числу талих ©0-
бытий относится недавний рискованней-
ший перелет американской летчицы Аме-
лии Эрхарт через Тихий океан © Гавай-
ских островов в’ США.

Чрезвычайню любопытную и характер-
героического перелета
вскрывает американский журнал «Ней-
шен». Е

Перелет Эрхарт, как это ни странно,
связан © сахаром... «Битва гитантов»—
сахарных плантаторов Кубы, Гавайи и (о-
единенных Штатов завершилась з мае про-
шШлого года принятием так называемого за-
кона Джонса-Кюстингена, устанавливающе-
го норму на выработку и поставку на ры-
нов США сахара. Норма эта устраива;
сахарных заводчиков США в ущерб вла-
дельцам сахарных плантаций на Кубе и на
Гавайских x.

«Мало кто, вероятно, знает, — пишет
«Нейшен»,—что одной из самых знергич-
ных общественно-политических  кампа-
ний, проведенных в прошлом году, быпа
кампания гавайских сахарных трестов
против закона Джонса-Костингена. Нам-
панию эту вело Тихоокеанское прессбю-
ро, внешне—обыкновенное телеграфное
бюро, в действительности же рекламное
агентство, обспуживающее Об’единение
владельцев сахарных плантаций Гавайи.
Одна из задач этого агентства и цель его
агитационной кампании — внушить аме-
риканской публике, а также, конечно,
верховному суду США, что Гавайские
острова являются «составной частью  Со-
единенных Штатов» и поэтому имеют
право на такую же норму поставки на
американский рынок сахара, как и аме-
риканские сахарозаводчики. Для выпоп-
нения этой агитационной программы бы-
пи привлечены известнейшие писатели,
журнаписты, киноактеры, карикатури-
сты, радиовещатели».

Использовало агентство гавайских 63хз-
розаводчиков для этой цели также wu
Эрхарт. Агентство организовало ее перелет
и уплатило за него летчице 10 тыю. дол-
даров.

«С перелетом, — пишет журнал, — свя-
зан поток газетных сообщений, интервью,
рассказов, личных впечатлений, лекций,
радиопередач, а также, возможно, и ки-
нос’емки.

В перелете Эрхарт должен был быть
один пейтмотив; «Гавайские острова-—со-
ставная часть Соединенных Штатов», ипи
вариант: «Гавайские острова—юго-запад-
ный угол США». Этот «пропагандистский
материал» должен был быть включен во
все сообщения о гавайском переплете, и
за это мисс Эрхарт через мистера Петнз-
ма получила 5 тысяч долларов до своего
отезда на Гавайские острова и обещание
уплатить еще 5 тысяч перед стартом».

—O—

Снежные обвалы
в горах Европы.

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Неожн-
данно наступившая в Европе оттепель вы-
звала гигантские снежные обвалы в горах.
В Вальсер Таль (Австрия) во время обвала
погибло 4 человека. Многие крестьяне эта-
го района в течение 5 дней были отрезаны
от остального мира. В Штирии 40 лыжни-
‘ков были засыпаны в хижине на высоте
в 5 тысяч футов над Доннеребахом. Лыж-
ники были спасены посланным им на по-
мощь отрядом солдат.

В горах Чехословакии погибли два офи-
цера и две женщины. Там же пропали без
вести 15 туристов.

В Югославии погибли от обвалов или
замерзли в горах в общей сложности 40 че-
ловек. Обвалом были застигнуты 3 челове-
ка в Вейсгорне (Швейцария). Спасти уда-
лось только одного.

ЕО

Столетие револьвера.

В этом году исполняется 100 лет со
времени изобретения револьвера.

В 1835 году Сэмюэль Кольт из Харт-
форта (штат Коннектикут, в США), по-
лучил патент на изобретенный им «пи-
столет, заряжающийся на несколько
патронов». Остальные виды револьве-
ра — маузер, манлихер, ривелли, браунинг
и др. — являются продуктом значительно
более позднего времени.

«Пти журналь».
—o—

Луи-Наполеон IV.

На-днях 6oHanaptucter
в Париже совершеннолетие  Луи-Напо-
леона 1\, потомка Жерома Бонапарта
в единственного, по их мнению, «закон-
ного претендента на трон Французской
империи».

Луи-Наполеон ТУ, как сообщил co-
труднику парижской газеты «Эксель-
сиор» глава бонапартистов принц Мю-
рат, находится в настоящее время в Ло-
занне, где учится в университете, Как
члену правившей династии, ему, согласно
закону от 1886 года, запрещен в’езд во
Францию. Тем не менее его привержен-
цы надеются добиться отмены этого за-
прета. Больше того, принц Мюрат за-
явил, что бонапартисты намереваются вы-
ставить ‘кандидатуру Луи-Наполеона IV
на пост. президента республики.

—<
Иностранная хроника.

13 февраля сдается в эксплоатацию
самая мощная радиостанция Франции —
в Сен-Назере. Отанция имеет 3 радиомал-
ты вышиной по 100 метров, которые будут
питаться током в 10 тыс. вольт. Через эту
станцию будет установлено прямое радио-
сообщение с Америкой.

В Лондоне состоялся просмотр кино-

праздновали

‘Г картины ` «Чапаев», устроенный кинеёмато-
гр

ическим обществом. Газеты отзываются
о «Чапаеве», как о «прекрасном реалисти-
ческом фильме».

*& В Тулузе (Франция) состоялось собра.

= ние протеста против испанского фа u
ги; Тунляо—Кайлу-Линьси nporamennent tpueye р фашизма

рисутствовало 800 делегатов от рабочих.
По последней переписи на 81 декабря
население Болгарии составляло

друг с другом дорогами: Линьси— Чифын,   6-081.049 человек,

Чифын-—Плинщюаанть,

Автор статьи приходит в выводу, что
японская военщина значительно. усилила
темпы подготовки к войне, превращая

Манчжурию в общирный плацдарм для
вых авантюр.

HO-
Гартман.

$ В Мальме. (Швеция) спущена на во-

ду новая шведская подводная  подка
«Нордкапарен».
В Нью-Йорке выставлены  изтотов-

ВСЮ   ленные ‘художником «Дейли уоркер» Бор-
ком стенные росписи, изображающие со-
циалистическое строительство в СССР.