‚ «Правды» принять

притаился чуть ли не в

` 22 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 52 (6298).

Ewe pas
о карандаше.

В Москве, на улице 25 Октября,

подворотне
невзрачный магазин — без пальм,
сверкающих витрин, седобородого

швейцара. Рассеянный прохожий рав-
нодушно пройдет мимо некрашеной
входной двери, над которой прибита
маленькая, но многообещающая вы-
зеска: «Росканцебыт».

Конечно, лучше было бы по-честно-
му написать большими буквами «ка-
рандаши, бумага, перья», но потреби-
тель, привыкший к шифру наишх вы-

весок, сразу догадывается, что здесь

торгуют не селедкой: в выходной день,
6 февраля, магазин продал 15 тыс. ка-
рандашей.

Наша страна взялась за карандаш.
«Правда» писала уже, что к хорошему

„“карандашу тянутся у нас в школе и в

учреждении, в избе-читальне, в пункте
по ликвидации неграмотности, в палат-
хе геологической разведки, в поход-
ном лагере проектировщиков дорог и
гидростанций, в кружке юных авиомо-
рт в уголке рабочих-изобрета-
тел

И если в выходной день покупатель
валом валит в магазин «Росканцебы-
та»—организации, снабжающей страну
карандашами, то его воодушевляет
робкая надежда, что кого-кого, а свои
магазины «Росканцсбыт» не обидит, и
если в других магазинах выбор каран-
дашей убог; то здесь уж можно найти
все, что нужно и чертежнику, и кон-
структору, и художнику, и ребенку.

Но и здесь Карандаши не продаются
культурно, по-советски, — нет, их
«сбывают». Вот уже несколько меся-
цев здесь не было в продаже, напри-
мер, такой мелочи, как детские цвет-
ные карандаши, — не только роскош-
ных коробок в 24 или 12 цветов, но
jake примитивных наборов из 6 ка-
рандашиков.

Детских карандашей нет и здесь. 1
Что же говорить о сельской лавке, о
киоске на колхозном базаре! Все
упреки, адресованные «Правдой» око-
ло 3 месяцев назад нашей карандаше
Ной промышленности, полностью сох-
раняют свою силу. Все еще нет разно-
образия ассортимента карандашей по
цветам и твердостям. Древесина их
прочна, как корабельная мачта, а гра-
фит крошится в пыль или царапает бу-
магу. Внешняя отделка — окраска,
золотое тиснение — непривлекатель-
на. До сих пор даже хорошие партии
карандашей портятся перевозкой «рос-
сыпью»: по 250 штук в коробке вместо
нормальных 10—12. ь

После опубликования нашей статьи
«Карандаш», 18 ноября прошлого года,
«Росканцсбыт» обещал на страницах
«решительные ме-

ры». Потребитель ощутительных ре-

зультатов от принятых мер еще не по-
чувствовал.

Все пути ведут в Московский хими-
ческий трест, где на двух фабриках—
им. Красина и им. Сакко и Ванцетти—
‘оредоточено почти 85 проц. каран-
дашного производства Р. На всем
лежит здесь печать кустарщины. С
1931 г. строится томская фабрика
карандашных дощечек, и вряд ли она
улет пущена и в нынешнем году.
Кыштымский и Завьяловский рудни-
КИ безнаказанно снабжают фабрики
недоброкачественным, засоренным гра-
фитом плохого ` помола, ‘и трест дол-
жен повторно размалывать его на сво-

_ ИХ кустарных установках.

Графитный цех фабрики им. Саккои
анцетти тоже «строится» ‘уже скоро
3 года. Анилиновое об’единение не

; заботится о красителях для карандаг!-

ных фабрик, и трест кустарным обра-

`30м налаживает это производство у

<‹ебя, а пока работает на малопригод-
Ных отходах.
(о временем предполагается капи-

‚ Тальная реконструкция наших каран-

дашных фабрик. Очевидно, возникнет
необходимость и в постройке еще од-

‚ юй—новейшей— фабрики. Все это так,

ю и на существующих предприятиях
далеко еще не исчерпаны возможности
решительно улучшить качество и обо-

‚ Татить ассортимент.
‘ 1

5, Нижнем

О_о

Открылась навигация
на Нижнем Днепре.

КИЕВ, 21 февраля. (Корр. «Правды»).
Днепре от Херсона до Каховка

›140т Запорожья ло Тарасовки река совеэ-

1 ценно OUNCTHAach OT льда.

20 февраля
зыпел в рейс первый товаро-пассажир-
ий падюход «Байкал». С пароходом от-

‚ Правлены посевной ‘материал, тракторы E

‘

Дуугие сельскохозяйственные машины. Ha
пароходе едут также пассажиры. На уча-
‘ках Херсон-— Каховка и Запорожье—
Тарасовка расстоянием в 100 километров
ихрывается ежедневное движение товаро-
асажирских пароходов Днепровского па-

‚ Рходетва.
——
_ПО_ СЛЕДАМ
МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».
«ПРИТУПЛЕНИЕ
БДИТЕЛЬНОСТИ».

В «Правде» 19 февраля была напеча-
тана заметка «Притупление бдительности»,
B которой говорилось о неполноте решения
А\юво-Черноморского крайкома по поволу

‚ Мамутительного случая демовстрирования

‚ В кинотеатрах

Ростов-на-Дону картины

‚ «Красные льяволята», в которой в ря
‹ Мдрюв популяризуется контрреволюционер

РЁ юлжности директора

‚ Тющкий, Исключив из партии и сняв. г
‚ боты после сигнала «Правды» управляю-

Щем ззаво-черноморской конторой Pocenat-
ava Сардыко, коайком оставил на €Ta-
прокатиой базы

къма-Демьянскую, непосредственно  Ba-

юную в допущений проката кинофильма
` «Араеные дьяволята».

Азово-Черноморский краевой комитет в

вм постановлении от 20 февраля при-

знал правильным указание «Правлы» ©
От своего прежнего решеняя
по Росснабфильму.

Крайхом утвердил решение пролет
ского райкома o6 исключении сьм
Демьянекой из партии и постановил озать

@ё с работы.

IPA

i

“>

НАВСТРЕЧУ
ВСЕСОЮЗНОЙ
ВЫСТАВНЕ.

КУЙБЫШЕВ, 21 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). В напряженной типгине, изредка на-
рушаемой горячими репликами собрания,
проходило чтение нового устава. Колхозный
актив артели «Путь Октября», Чапаевского
района, собрался обсуждать новый устав,
чтобы решить, как практически проводить
сталинский устав колхозной жизни, с чего
начать.

— Мы ответим на утверждение нового
устава сельскохозяйственной артели таким
урожаем в 1935 году,  кажого не знали
раньше наши поля. Мы разводим сортовую
пшеницу «лютесценс». Производственным
планох средняя урожайность предусмотре-
на в 11 центнеров с гектара, но мы хотим,
чтобы наша пшеница в 1937 году была
одним из почетнейших экспонатов на вее-
сотозной с.-х. выставке. Берем над «лю-
тесценсом» шефство, вею ее яровизируем с
тем, чтобы получить урожай не меньше 14
центнеров с гектара. Начинаем в колхозе
борьбу за право предетавить на всесоюз-
ную выставку свои экспонаты.

Этот свой призыв колхозный актив под-
крепил рядом новых ценных мероприятий.
Зерновые культуры будут посеяны не в 8,
ав 7 дней. Еще до начала взмета паров
решено построить на 27 гектарах сеть ис-
кусетвенного орошения. По встречному обя-
зательству будет обеспечена прополка пе
300, а 500 гектаров зерновых культур.

Тут же решили вызвать на соревнова-
ние ‚соседнюю артель имены Карла Маркеа.
Последняя не заставила себя долго ждать.
Ответ последовал без промедления:

—- Вызов принимаем. В договор вносим
обязательства: закончить сев всех культур
в 10 дней, а так как у колхоза «Путь Ок-
тября» будут работать 4 трактора, пред-
ложить ему сжать свои сроки сева до 13
дней. Конское поголовье мы увеличим к
концу 1935 года со 132 до 153 рабочих
лошадей, а всех лошадей-——ло 196 голов.
Довести колхозное коневодетво до такого
расцвета, чтобы послать с нашей конюшни
экспонат на всесоюзную сельскохозяйствен-
ную выставку.
i КУРЕЙКО.

Anes

Имени второго с’езда

колхозников-ударников.

ГОРЬКИЙ, 21 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). По всему краю идет обсуждение йо-
вого устава сельскохозяйственной артели.

Во Влалимирском колхозе, Борского рай-
она, в обсуждении устава приняли участне
все колхозники. В этот день не сиделозь
дома fame нетрудоспособным старикам. И
опи пришли послушать о с’езде и о навам

уставе. Старые колхозники Кропнов. П.. Я..

и Грачева А. П. заявили:

— Советская власть, партия, товарат
Сталин нам дали все. Есть у нас земля,
есть машины и опытаые люди. Теперь че-
ред за нами. Мы должны на колховной
земле добиться самых высоких урожаев. И
мы этого добьемся.

При обсуждении решений с’езда увеля-
чился приток единоличников в колхозы.
Г; деревне Лихаки, Борского района, opra-
низован новый колхоз, в который вступиль
49 хозяйств. Колхоз назван именем второго
с’езда нолхозников-ударников. В Савинский
колхоз, того же района, ветупило 12 хо-
зяйств.

—о—

Одобряют новый устав.

ИРКУТСК, 21 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы Восточной Сибири начали
прорабатывать материалы 2-го Всесотозно-
го с’езда колхозников-ударников. Обеуж-
дение решений с’езда проходит под знаком
проверки готовности колхозов к весенне-
му севу. Нолхозники иркутекого пригород-
ного колхоза «Сибиряк» (деревня 0ек),
единодушно одобрив новый устав, поста-
новили: в ближайшие дни зажончить под-
тотовку в весне, полностью провести на-
меченные агромероприятия, приступить Е
составлению  тодового  чроизводетвенного
плана. Весной решено озеленить деревню’
и заложить колхозный пчельник.

С. КЛОЧКО—бригадир колхоза «Червона
нива», Ставищанский район, Киевской

области, депегатка 2-го Всесоюзного
с езда копхозников-ударнинов.

п п п oO OG

ЗАНОНЧИМ СЕВ
РАНЬШЕ СРОНА!

КРАСНОДАР, 21 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Бригадир колхоза «Мировой Октябрь»
Щербинин собрал в своем доме знатных
колхозников бригады Коваленко, Кирниен-
ко, Лысака, Явтушенко.

На столе бригадир Щербинин положил
два номера «Правды». В первом — доклад
т. Яковлева о Примерном уставе сельско-
хозяйственной артели, во втором — расска-
зы колхозников-— председателей с’езда кол-
хозников-ударников.

Щербинин зачитал доклад Яковлева. Чте-
ние продолжалось больше двух часов, но
слушали внимательно. Окончив чтение,
знатные люди бригады обменялись впечат-
лениями, Первым высказался `Лысак. On
говорил: ‘

—= Часто менять председателя правления
и бригадиров — дело плохое. Мы видим ато
на живых примерах. Вот в нашем колхозе
председатель Ковешников и бригадиры ра-
ботают по три года. Артель работает поэтому
хорошо. В 1934 г. мы получили на трудо-
день 5 кг зерновых, маело да еще по одно-
му рублю деньгами. №роме того, продали хлеб
кооперации, купили в колхоз автомашину,
7 велосипедов для бригадиров, два баяна,
стекло, лес, железо. Можем с успехом за-
кончить постройку табачного сарая, KOHIONI-
ни, сарая для машин, кузницу и т, д.

— А посмотрите, что получилось в кол-
хозе им. Буденного, у нашего соседа: Там
на трулодень едва вышло два килограмма
зерновых. & почему? Потому. что в кол-
хозе им. Буденного в 1934 году еменилчеь
три председателя, а бригадирами кидались.
Сегодня один, завтра другой. Куда это го-
дится! А ведь земля у них не хуже нашей.

Колхозница Коваленко Антонина доволь-
на тем, что в Примерном уставе яено ого-
ворено, что каждый колхозник может иметь
в личном пользовании. Бесела на дому у
бригадирь продолжалась до полуночи.

Утром на общем собрании колхозники
«Мирового Октября» единодушно одобрили’
Примерный устав. Сейчас всю подготовку к
севу проводят уже на основе нового устава.
Так, земли, закрепленные за бригадами на’
срок севооборота, решили немедленно 0сво-
бождать от оставшегося сорняка. Семена
проверены на всхожесть, отсортированы,
вывозятся в полевые станы, к месту, где бу-
дет производиться посев. Инвентарь после
ремонта осмотрен, принят бригалирами и
сдан колхозникам. Хотя 120 лошадей в
хорошем состоянии, однако их поставили
еще ина отдых, чтобы весной можно было
перевытолнять нормы. Расставлены люди,
каждый колхозник знает, что он будет де-
лать весной,

— Закончим сев раньше срока; — та-
ков ответ колхозников «Мирового Октября»
на решения второго с’езда колхозников-
ударников.

Й УСТАВ:

BAA

ЗА ЛУЧШИЙ ЛЕН
В СОЮЗЕ.

КАЛИНИН, 21 февраля. (Спец. Kopp.
«Празды»). Идет заседание оргбюрю ЦК
партии  Валининской. области. IIpeqce-
Дательствует товарищ Михайлов. Присут-
ствует в полном составе вся калижинская
делегапия 2-го Всесоюзного с’езда колхоз-.
ников-ударников.

С чем едут делегаты в свои районы? С
историческим документом, выработанным
при непосредственном участии товарища
Сталина. .

«Ycras — фундамент нашей жизни, —
начал бежицкий делегат Волков, — мы его
знаем уже наизусть».

— Но устав этот, — продолжал  Вол-
ков, — примерный. Каждый район и да-
же каждый колхоз должен, внести свои за-
мечания применительно к местным усло-
виям. Приближается весна, и дорог каждый
день.

Й тов. Волков, взяв слово первым, не-
заметно для себя произнее, по сути дела,
доклад. Он разобрал почти все разделы
Примерного устава.

Взять ли раздел о земле. Разве в этом
разделе нет своей специфики в условиях
Калининекой области, где в ряде районов
до 40 и больше процентов единоличников,
где немалый процент колхозов, организо-
ванных нз территории бывших стольютия-
ских отрубов, насчитывает едва по 7—10
хозяйств, где, наконец, 0е0бо остро сто-
ит вопрос о севооборотах и надо подымать
как можно больше целины?

Взять ли раздел четвертый, где гово-
рится о борьбе за урожай. И здесь есть
что сказать льняных калининеким колхо-
зам. В Примерном уставе мало говорится о
льне. Этот вопрос колхозы должны деталь-
но обсудить и твердо записать: на какую
глубину пахать под лен, когда сеять, ка-
кими семенами сеять, сколько раз полоть,
как расстилать лен, как теребить, трепать.
Ц это должно приобрести силу закона.

Взять ли ПУНЕТ 00 оплате труда рабо-
тающих на льне, о женских кадрах, о рах-
пределении ответственности между брига-
дирами и льняными мастерами, о нормах
вывоза навоза-—и здесь в льняных районах
свои особенности, отличные от зерновых,

Итог речи Волкова: нельзя больше „тер-
плеть прежних урожаев льна. Все должно
быть подчинено одному — сделать Кали-
нинскую область самой урожайной по льну
в Советеком Сотозе.

Высказались почти все делегаты.

Они ве спорили е Волковым. Спорить
было не о чем. Они только дополняли его
«по своему колхозу». Здесь почва пес-
чаная, там сутланок — метод обработки
полей другой; здесь нало теребить так, а
там этак. Здесь предшественник такой, там
иной: J

— У нае, в Торонецком районе, почти
исключительно лен-моченец, так что нам
приходится обращать внимание совсем на
другую. сторону. Мы прежде всего долже

‘hom обнаружили полное понимание
стоящих перед ними задач. Фии едут к се-
‘бе в район`и колхозы не с общими pasro-
ворами, & с ясными предложениями, как
и чем дополнить Примерный устав «при-
менттельно к св2°%й местности». Цель жё
одна: обеспечить вновь организованной
области первое место в Союзе по льну.

Оргбюро ЦЕ осталовь только горячо под-
держать единодушное предложение самих
колхозников-ударников.

Нодлержало оргбюро и предложение о
том, 410 каждый делегат сделает не ме-
нее 15 локладов в колхозах своего иди со-
седнего района; что делегаты вступают
друг с другом в соревнование и втягивают
в соревнование колхозы и районы; что де-
легаты обязуются этой весной сеять овес
и лен всего 5 дней, все культуры— 15 дней,
и выполняют полностью план льнопоста-
вок не позднее 6 ноября. Поддержало орг-
бюро много ценных предложений и по жи-
BOTHOBOACTBY.

Заседание оргбюро ПЕ окончилось поздно
ночью. Это было всего третье по счету за-
седание оргбюро новой области, но нри-
нятые решения и речи делегатов Волкова,
Можаевой, Ильиной, Козлова, Комиссато-
ва и др. будут дол служить боевой прог-
раммой колхозам области в борьбе за вы-
сококачественный и высокоурожайный ден.

А. АГРАНОВСКИЙ.

ИЗ ОПЫТА ЗАГРАНИЧНОГО ТРАНСПОРТА.

ПОСТРОЙНА ОДНОЙ ВЕТНИ.

В свое время нам пришлоеь посетить
строительство железнодорожной линии от
станции Глендайв до городка Серкл в США.

Большое количество машин самых ^ раз-
нообразных типов и размеров,—вот что
сразу бросилось нам в глаза. :

...В землю собирались забивать огромную
деревянную сваю. Ну, думаем, сейчас нач-
нут действовать железной «бабой». Каково
же было наше удивление, когда без всяких
ударов свая стала уходать в землю словно
в кисель.

Подошли поближе. Вбивали вторую. сваю.
Так же, как и первая, она легко и бесшум-
но в течение нескольких минут вошла в
землю.

Что же оказалось?

Вплотную к забиваемым сваям устана-
вливалась труба, конец которой был загнут
под острне сваи. Сжатым воздухом в трубу
нагнеталась вода, под сильным напором ко-
торой из-под сваи вымывался грунт. Таким
образом, с неимоверной быстротой свая пол
собственной тяжестью входила в землю и

увлекала з8 с0бой прикрепленную сбоку
трубу. а
Механизация железнодорожных  строи-

тельных работ в Америке развита макси-
мально.

На той же ветке Глендайв — Серкл (109
км), на строительстве которой мы присут-
ствовали, работало всего 315 рабочих,
включая м обслуживающий мапины  нерсо-
нал.

Твердый грунт  разрыхляли плуги-раз-
рыхлители. Землю рыли паровые лопаты,
экскаваторы. Насыпи сооружали  скрепс-
ра и грейдеры-элеваторы (многочерпаковые

под’емнаки). Щебень приготавливалея ме-
ханическими камнедробилками, & бетон —
бетономешалками. И те и другие были раз-
ных размеров и перебрасывалиеь с места на
место с большой быстротой.

Земля отвозилась вагонетками, которые
прицеплялиеь к небольшим тепловозам и са-
моразгружающимея автомобилям. Baaro-
даря механизации, выемка земля воставля-
ла ежедневно в среднем по 27 кубометров
на одного рабочего. Ручная разработка
грунта дает максимально 9—10 кубомет-
ров.

Мы поинтересовались, сколько же машин
занято на строительстве этой ветке, Ока-
залось, что не так много.

Работало три экскаватора с газолиновы-
ми моторами и гусеничным ходом. Каждый
из них при десятичасовом рабочем хне вы-
нимал в месяц по 12—15 тысяч кубомет-
ров земли. Три грейдера, 20 конных скре-
перов и несколько плугов-разрыхлателей.

Но что поражало, так это большое ко-
личество мелких хеханизмов. Электрические
тележки, пневматические молотки, механи-
ческие сверла, пилы. Ни одной тачки, они
олного рабочего с лопатой на протяжения
100 километров мы не видели.

Грузовики возили людей, землю, подро-
зили строительные материалы. К слову го-
воря, лесные материалы для мостов лостав-
лялись ес заводов на место работы в `обра-
ботанном выде. _

Большое впечатление на нас произвели
переносные бараки для рабочих. Бараки
двигались вместе с рабочими. В них бы-
ли — кухни, столовые,  кохнаты отдыха.
При кухнях были оборудованы небольшие

механические холодильники. В столовых
стояли’ большие столы, покрытые ‘белой
клеенкой. № обеденному часу весь обед
стоял на столе. В таких же бараках были
помещения для хранения инструментов,
кладовые и мастерские для ремонта мелко-
го инструмента.

Из всех строительных работ наиболее
интересной была укладка пути.

На станции Глендайв была база укла-
дочных материалов. Здесь хранились рель-
еы, шпалы, скрепления. Ежедневно с этой
станции уходил «укладочный поезд» из
15 платформ. На передней платформе стоял
кран. На остальных лежали материалы,
Влоль всех платформ были подвешены лен-
точные транспортеры. В лвижение они при-
водились паром от паровоза. От паровоза
же шла паропроволная трубка к крану.

Когда поезд подходил к месту, на котором

нало было укладывать путь, транспортеры
подавали внеред, к голове поезда, италы и
рельсы. Ншалы раскладывалиеь руками, а
рельсы — краном. Когда звено уклалыва-
лось, рельсы временно скреплялись ско-
бами, поезд но этому звепу продвигался
вперед.
‚ Когда поезд проходил укрепленные ско-
бами рельсовые звенья, сзади артель рабо-
чих уже окончательно пришивала их к
шпалам, скрепляла и выравневала.

Стоимость укладки одного километра пу-
ти таким способом на наши деньги соста-
вляет около 1.400 рублей. Кроме того, не
надо содержать 0б0з для развозки рельсов,
шпал и других материалов. р

Инженер А. ЛАЗАРЕВСКИЙ.

верные, расточные и строгальные, болторез-

НОВОЕ В НАШЕЙ ЭКОНОМИКЕ.

В новый класс техники.

Рядом с корпусами наших действующих
автомобильных заводов в Москве и Горьком
ведется большое строительетво. Там воздви-
галотея новые гиганты советского автостро-
ения. Расширяется также Челябинский
тракторный завод.

И принято решение: новые цехи новых
автомобильных заводов и Челябинского
тракторного будут оборудованы советскими
станками, изготовленными на наптих заво-
дах. Советское станкостроение вступило в
новую полосу в своем развитии.

Еще совсем недавно мы. уплатили свыше
10 млн рублей золотом за импортное обору-
дование для Московского и Горьковского
автозаводов. За это мы получили станки,
производящие машины. Ими мы произвели
уже более 150 тысяч советских автомоби-
лей на своих заводах.

На ХГ’ е’езде партия товарищ Сталин
говорил: «Мы хотим производить не толь-!
ко автомобили, но’и машины, прюизводя-
щие автомобили». Постройкой гигантов —
Уральского и Краматорского машинострои-
тельных заводов — наша страна получила
мощную базу для разрешения этой задачи,

Теперь мы вплотную подошли к реаль-
HOMY осуществлению этого лозунга вождя.
Советские автомобили будут производить-
ся на советских станках. Автоматы
и полуавтоматы, \ токарные и винторезные
станки, многорезновые и зуборезные, свер-
лильные и долбежные, фрезерные и револь-

ные и шлифовочные, тотильные и многие
другие станки будут производиться на на-
щих отечественных заводах.

Московские заводы — «Красный про-
летарий», завод револьверных станков,
«Самоточка», «Фрезер»; ленинградские —
им. Свердлова, Кировский; Харьковский
станкостроительный, Краматорский и
Уральский мапгиностроительные, Горьков-
ский фрезерный и многие другие — более
100 заводов СССР приступают к изготов-
лению металлорежущих станков, кузнечно-
прессового, литейного, под’емно-транспорт-
ного, деревообделочного и электротехниче-
ского оборудования, насосов и компрессоров
для заводов . советского авто- и тракторо-
строения,

Давно ли миновало то время, когда на
заграничное оборудование наших автозаво-
дов ходили смотреть, как на заморскую ди-
KOBHHKY?

16 апреля 1934 года господин Гитлер
говорил в Берлине;

«Эта Советская Россия напоминает че-
ловека, идущего по болоту, опираясь на
руку сильного человека.

«Следовало бы поставать ее н&’ соботвен-
ные ноги, — для такой страны, как Рос-

сия, это было бы вполне возможно, —и за-
явить ей: теперь создавайте сами себе свой
рай. Вот тогда мы увидели бы резуль-
таты.

«Россия не имеет еще ни одного своего
собственного завода, который сумел бы дей-
ствительно сделать, настоящий,
живой грузовик...»

Фашистские ‚ невежды! Настоящие, жи-
вые советские грузовики, в ток числе и
мощные восьмитонные, ин настоящие, жи-
вые легковые советские автомобили уже
давно мчатся по широким удицам городов
и просторным дорогам советской. страны.
Мы давно уже стали на собственные ноги!

Размещение производства новых стан-
ков внутри страны и борьба за освоение
всего оборудования лля советских автомо-
бильных и тракторных заводов — показа-
тель того, что` отечественное станкострое-
ние переходит в высший класс техники.

Наше советское станкостроение начинает
выходить наз широкую дорогу самостоятель-
ного технического прогресса. Оно создает
совой творческие  конструкторекие кадром.
Эно берет все лучшее из арсенала мировой
техники. Оно еще не достигло мировых
высот техники. Поэтому мы еще упорно
многому будем учиться У станкостроителей
и машиностроителей Америки, Швейцарии,
Германии. Но -налти автомобильные и трак-
торные заводы уже будут впредь строить-
ся из советоких станков— это факт!

скажем,

Первый советский станок  металлисты
«Красного шролетария» несколько лет на-
зал назвали «Догнать и перегнать»—
«ДиП». Тем самым они на своем знамени
начертали программу экономической неза-
Бисимости страны. Мы еще не перегнали.
Но мы догоняем, и догоняем уверенно и бы-
стро. ые станкостроительные фируы
США, Германии, Англии, солидные своим
опытом и свонми оборотами, десятилетиями
осваивали производство станков для авто-
мобилестроения.

Наше советокое станкостроение  суще-
ствует всего лишь несколько лет. На пер-
вых новых заводах мы ломали станки. Да,
мы ломали станки. Нам это обходилось до-
рего. Но теперь уже мы .научилиеь не
только налаживать американекий станок,
но и построить свой, © советской маркой.

Расширение автомобильных и трактор-
ных заводов на советоких станках— яркоз
выражение зрелости нашей социалистиче-
ской индустрии. Это — показатель, что

СССР стоит крепко на несокрушимой инду-
стриальной базе.
; И. СЕМЕНОВ.

АВТО НИРЫ. _

В 1919 году испанский инженер Хуан
де ля Сиерва, строивший самолеты для ис-
панского воздушного флота, построил трех-
моторный биплан, который векоре погиб в
результате потери скорости.

Эта катастрофа привела инженера Сиер-
ва к решению создать такой летательный
алпарат, для которого потеря ‘скорости не
представляла бы опасности. Такой аппарат
мог бы не только передвигаться постуна-
тельно; но и неподвижно «висеть» в воз-
духе и совершать взлет и посадку на
весьма ограниченной площадке.

В 1920 году Сиерва разрабатывает кон-
струкцию автожира. Сущность автожира
заключается в TOM, что неподвижные
крылья самолета заменяются в нем вра-
щающимея в горизонтальной плоскости
лопастями, так называемым ротором. Ло-
пасти могут евободно вращаться (автороти-
ровать) от действия набегающего потока
воздуха при всех положениях летящего
аппарата. Отсюда и произошло название
«автожир», что значит «свободно вращаю-
щийся». :

Наличие ротора делает автожир гораздо
безопаснее самолета, т. к. автожир не

боится потери скорости и не может войти

в штопор.

В 1928 году Сиерва перелетает на авто-
жире из Лондона в Париж через Ламани и
совершает ряд Удачных полетов по Европе.

Начиная с 1930 гола автожиростроение
развивается быстрым темпом. Возникалот
фирмы ‘по постройке автожиров в Англии,
США, Франции и Германии. Эти фирмы
дают целый ряд удачных конструкций, Ве-
дущую роль играет фирма Сиерва (в Лон-
доне), которая выпускает в 1933. году
автожир «(-30».

Автожир «С-30» отличается весьма цен-
ными летными данными. Обладая мотором
мощностью в 140 сил, он развивает макси-
мальную скорость до 200 км в чае. Вме-
сте с тем автожир может летать с очень
малой скоростью — 23 км в час, а при
небольшом ветре он даже может «висеть»

в воздухе неподвижно. Он обладает способ-
ностью достигать высоты в 5.200 метров;
совершать крутые под’емы, а спуск про-
изводить почти вертикально. Для взлета
ему требуется всего 10-—1% метров разбе-
га, а пробег его при посалке равен нулю.

Зарубежные военные специалисты счи-
тают выгодным использовать автожир для
замены привязных аэростатов наблюдения,
для связи и перевозки курьеров, для кор-
ректиревания ‘артиллерийской стрельбы,
для прокладки телефонной линии, для не-
сения санитарной службы, для работы в
колониях, для службы в морскем. флоте
ит. д. Опыты показали, что автожир пре-
красно справляется с перечисленными за-
дачами.-

Область гражданского применения авто-
жира также весьма обширна. В Америке он
применяется, с успехом для охраны лесов,
нефтепроводов, телеграфных линий, рыб-
ных промыслов и т. п. Наибольшее рас-
пространение автожир получил как аппа-
рат, пригодный для туризма м воздущного
спорта. Начинает применяться автожир ин
как средство транспорта между городами и
внутри городов. Для этой цели в некото-
рых городах, как, найример, в Филалель-
фии, здания строятся с террасами, пред-
назначенными для посадки — автожиров.
Улачные опыты по посадке автожира на
улице города, проведенные недавно в. Па-
риже, позволяют надеяться, что автожир

действительно может стать средетвом ме-
ждугородного и даже  внутригородекого
транспорта.

У нас в ССР первый автожир («верто-
лет», как он был назван вначале) был по-
строен в 1929 голу на средства Осоавиа-
хима инженерами Н. И. Камовым и Н. К.
Скржинским, Начиная ¢ 1930 года авто-
жиры выпускает Центральный аэрогидро-
динамический институт, З& это время по-
строен ряд аппаратов, не уступающих. за-

граничных,
Инженер А. ИВАНОВСКИЙ.

0 незаконном использовании мощных гусеничных
тракторов в системе Наркомлеса,

Постановление Бюро Комиссии Советского Контроля

Бюро Комиссии Советского Контроля
устанавливает, что Наркомлесе СССР из no-
лучениых им в 1934 году 677 гусеничных
тракторов передал 150 штук, или 22%,
своим нелесозаготовительным управлениям
AIA сельско-хозяйственных и подсобных
транспортных работ, а некоторые организа-
пии Наркомлеса, получив гусеничные трак-
тора, даже продали несколько штук другим
организациям вне системы Наркомлеса. ‹

Считая указанное разбазаривание трак-
торов прямым нарушением постановления
Правительства 06 использовании тракторов
непосредетвенно на лесозаготовки и безот-

Вюро Комиссии Советского Контроля по-
становляет:

1. Заместителю Народного Комиссара Лес-
ной промышленноети т. Рудакову за неза-
конную раздачу гусеничных тракторов —

об’явить выговор с опубликованием в пв-
чати.

2. Предложить Наркомлесу т. Лобову на-
ложить взыскания на лиц, виновных в не-
правильном использовании и незаконной
передаче тракторов из органов Наркомлеса
другим организациям, и обеспечить немед-
ленную передачу на лесозаготовки всех гу-
сеничных тракторов, розданных нелесоза-
готовительным организациям.

3. Предложить Наркомлесу т. Лобову
принять меры к правильному  использова-
нию впредь всех получаемых тракторов и
не допускать в дальнейшем нарушений по-
становлений Правительства.

Зам. Председателя Комиссии -
Созетского Контроля АНТИПОВ.

Вр. и. о. Секретаря Бюро Комиссии
Советского Контроля СУДЬИН.

10 лет работы танкера „Куйбышев“.

ОЛЕОСА, 21 февраля. (Корр. «Правды»).
Вчера в`Одлесском порту бросил якорь при-
бывший из Батума с грузом нефтепродук-
тов советский танкер «Куйбышев».

Команда «Куйбышева» отмечает в эти
дни 10-летие работы ‘корабля. 25 февраля
1925 гола он был пюднят водолазной пар-
тией ‹0 дна Черного моря в 4 милях от
Новороссийского порта. Это был теплоход

«Эльбрус», затопленный белыми в 1919
Году во время эвакуации. Поднятый те-
плоход был отремоптирован на сулострои-
тельных верфях завода им. Андре Марти в
Николаеве. Началась вторая жизнь кора-
бля. За образповую работу танкер был на-
гражден орденом Трудового знамени. В па-
мять о. тов. Куйбышеве танкеру присвоено
его имя.