—

Всесоюзная Коммунистическая Партия: больш.).

LA

Орган Центрального Номитета и МН. BHI1(6).

№ 51 (6303)

27 февраля

1935 г., среда. ЦЕНА 10 КОП.

ВБыведем из загона
педагогическую школу.

У нас сейчас растет насквозь советская
молодежь, смелая, радостная, пытливая.
Маленькие люди, с большими идеями, как
писал Герою Советского Союза Каманину
ето друг детства. Молодежь, настроения и
чувства которой отлично выразил школь-
ник Алеша Мащенко в политотлельской га-
sete Манычекой машинно-тракторной стан-
ции: «Хочу быть командиром Красной Ар-
мии, потому что люблю разгромлять вра-
тов Советского Союза».

В юношеском патриотизме Алеши чув-
‹твуется ослепительный но моши удара
приговор’ старому, враждебному миру. Не-
даром классовый враг хватаетея за послед-
нее свое оружие, выбалтывает самые тру-
сливые, затаенные мечты, когда выбрасы-
зает лозунг борьбы за душу юношества,
Korda пытается просунуть, а кое-где и про-
совывает свою подлую, воровскую руку в
школу. Из ряда мест приходят известия о
том, как антисоветские, & то и просто уго-
ловные элементы пробираются в полу
нед дремлющим ‘оком органов ‘народного
образования.

В начальной и средней школе. обучается

_ сейчас свыше 25 миллионов школьников,

молодое племя, которое надо любовно вос-
питать, заботливых глаз с него не сводить,
окружить пристальным вниманием комсо-
мола, школы, семьи. ,

В этой воспитательной работе  выдаю-
щееся место принадлежит школьным учи-
телям, ‚ подготовкой которых” занимаются
высшие педагогические учебные заведения.
Вот почему так волнующе звучали слова
товарища Сталипа ХУП партийному с’езлу
0 том, что педагогические «факультеты»
все еще находятся в загоне.

` «Это большой недостаток, граничащий с
нарушением интересов государства. С этия
недостатком надо- обязательно покончить. И
чем скорее будет сделано это, тем лучше».

‚ Публикуемые сегодня в «Правде» мате-
риалы свидетельствуют, что педагогические
вузы и до сих пор находятся у Наркомпроса
Ha задворках.

Доныне ‘обломовщина, чиновничье бла-
годушие, канцелярщина, бесплодная б0л-
товня, оппортунистическое отнощение Е
созданию педагогических кадров живут
RO многих партийных и комсомольских
организациях и особенно — в Народном
хомиссарнате просвещения, отвечающем
перед страной за этот участок. работы.

ародный комиссар просвещения РСФСР
тов. Бубнов, наркомпросы союзных респуб-
лик и комсомол. до снх пор не почувствовала
исключительной ответственности, которую
они несут перед партией ип народом.за вог-
питание школьников, за формирование ми-
ровоззрения студенческой молодежи, буху-
щих педагогов. Позором для органов парод-
ного образования, для комсомольских и пие-
нерских организаций является положение,
при котором они узнают только из газет. о
фактах школьного хулиганства и озорства.

По каким показателям можно судить о
состоянии педагогических высших учебных
заведений и техникумов, которых в изшей
стране насчитывается около 1.000 с 250 ты-

‘сячами учащихся? Показатель — это ква-

лификация выпускаемых учителей, каче-
ство обучения и воспитания студентов.
Партия требует от высшей педагогиче-
ской школы прекращения выпуска учи-
телей без достаточной ` кваляфикадим,

ТОВАРИЩЕСКИЙ

В бывшем Георгиевеком зале Кремля, где
по старому мрамору тустым золотым пети-
TOM перечислены тысячи забытых «кава-
леров», погибших в, колониальных войнах
русских парей, встретились 24 февраля
бойпы иного войска. Овеянвые славой 2е-
тендарных битв. прошедтие через оговь
и кровь гражданской войны, всадниби Пер-
вой конной празлновали свой большевист-
ский 15-летний- юбилей.

Заслуженные красные кавалеристы, от
микоров и начливов ло рядовых бойноз,
сият под сводами беломраморного 3848.
( нихи за одним столом — старые боевые
начальники, славное руководетво Первой
конной — Клйм Ворошилов. Семен Будев-
ный, Ефим Шаленко. С nama — 0абоче-
крестьянское . правительство и Централь-
ный Комитет партии во главе с товарищем
(талиным. с товарашами Молотовым. Кагз-
новичем, Орджоникидзе, Калининым, Ми-
ояном. Андреевым, Чубарем. Жлановыч.
Здесь жё -—— народные-комиссары, 0у5089-
лители отдельных родов войск рабоче-кре-
стьянской. Красной Армии. Здесь и. Алек-
сей Максимович Горький,

Трудно описать тот восторг, . энтузиазм,

любовь, преданность, с. кавими старые
бойцы славной Конной встречали своих
вождей.

В лружеской оживленной беселе, вепо-
ииная незабываемые боевые голы. 00 сме-
хом перебирая занимательные эпизоды
боев, беседуют старые вонники.

Но вот в мгновенной тишиве встает то-
варищ Ворошилов. И первое его ` слово,
полхваченное  нескончаемой ‚ бурной ова-
цией, — о подлинном основателе Первой
конной, о вдохновителе и организаторе ее
побед, лучшем друге Красных кавалерн-
стов, о нашем Сталине.

— Всамый сложный и
южном фронте была создана по
(Сталина Первая конная армия. Это on, Ста-
лин, влохновлял ее на победы. Это’ он пер-
вый оценил ее значение и двинул Конную
армию, как могучий таран революций, Ha
важнейшие участки гражданской войны.
Ни на один миг OH He оставлял своим вни-
манием и заботой Первую конную- Все’на-
ши невзгоды и трулности мы всегда несли
к Сталину, который помогал,  РУКоводил,
`вдохновлял...

Товарищ Ворошилов провозглашает «ура»
организатору Гора конной и вдохновителю

‘ее побед
г Буря ‘оваций. была, ответом. на-эти` сло-

трудный момент на
инициативе

‘стооения, чувства учеников не были лая

цеподготовленных, незаряженных энергией
и энтузиазмом, Партия требует от педьу-
зов выработки драгопенных качеств учи-
теля — уменья воспитать школьника,
как будущего полноценного гражданина со-
циалистической родины, стать его сердеч-
ным другом; знающим внутренний мар.
школы, душу юноши и девушки.

Пора в педвузах кончать с расплывча-
тыми, обезличенными учебными планами.
гле в сетях многопредметности за‘ирается
главный для студента предкет сего спе-
ниальвости. Пора покончить ¢ нерогруз-
кой-— матерью неуспеваемости. 06 этом го-
верят приводимые. сегодня в «Правде» ело-
ва студента Алексеева, пришедшего с фа-
браки на литературный факультет и тре-
бующего, чтобы ему дали возможность про-
честь в подлинниках Платона, Cunnosy,
Декарта.

Вало дать возможноеть студенту, буду-
щему учителю, дышать жизнью школы, ее
радестями м трудностями, так, чтобы на-

ного новыси неожиданны, чтобы студент
не страшился, как чеховский , Беликов,
многолюдной шволы, а умел искусно рабо-
тать, как воспитатель, с ребенком ‘и под-
ростком. Учитель — географ, . историк, сло-
вееник, математик, физик—должен быть не
только высококвалифицированным специа-
листом (это’ крайне важно), но а воспита-
телем,  ориентирующимея в вопросах
школьной дисциплины, взаимоотношений
школы и семьи, в вопросах быта школьня-
ков ит. д. aie

Неверно, что в высшую педагогическую
школу идет «второсортная» молодежь и
« ней работать трудно. Педвузы  мотуг
‚© гордостью считать, что основная Macca
их студентов — прекрасная, полная эвту-
зиазма большневистская масса. Однако ряд
фактов последнего времени показывает,
что педагогические высшие учебные за-
веления были тем местечком, где среди
преполавателей нередко ‘укрывались троп-
кисты, зиновьевцы, национал-укловисты,
пытаяеь отравить своим ядом душу юно-
шества. Такие люди была обнаружены в
paye педагогических институтов—в Каза-
ни, Горьком, Краснодаре, Тамбове, Вневе,
Оренбурге, Чебоксарах, Орле, Луганском
иветитуте народного образования, Москов-
ском институте им. Бубнова. Это говорит
прежле всего. о недостаточной классовой
блительности руководителей и партийных
и комсомольских организапий высшей пе-
дагогической школы. Не мешает напохвить
замечательное письмо Ленина ученвкам
Капрвйской партийной школы: «Во всякой
школе самое важное — иленно-политиче-
ское направление лекций. Чем определяет-
ся это направление? Всецело и искаючи-
тельно составом лекторов». ^

Эти слова, неотрывно, железной! логикой
связаны с тем, чему нас учит сейчае товз-
pum Сталин. Вся суть теперь — в людях.
(бор лучших и достойных людей, лобов-
ное выращивание кадров, чуткая забота
о лучших, талантливых профессорах, аспи-
рантах, доцентах, ‘студентах, наряду с
большевистской блительностью и непримя-
римостью к врагам партий, к преступной
работе аятисоветских и уголовных элемен-
тов в- школе, это поможет нам быстро вы-
вести из загона нашу высшую педагоги-
ческую школу.

ВЕЧЕР КОНИОАРМЕЙЦЕВ В КРЕМЛЕ,

ва. Стоя, бурными аплодисментами, крика-
ми «ура» конноармейпы выражают любовь и
преданность своему вождю.

Потом тов. Ворошилов вспоминает, ках
Михаил Иванович Калинин посешал части
Первой конной на фронтах, передавая их
от имени правительства красные знамена,
как выражевие  беззаветной храбрости и
подлинного героизма ее бойцов, как он Под
огнем неприятельских самолетов горячими
словами большевика и главы ВЦИК во
одушевлял конноармейских бойцов на новые
подвиги. Тов. Ворошилов предлагает при-
ветствовать Совет Народных Комиссаров,
его председателя Вячеслава Михайловича
Молотова, предлагает приветствовать ста-
рого друга Первой конной и соратниза на
фронтах войны Серго Орджовикилзе и сек-
ретаря Центрального Комитета партии
заря Моисеевича Кагановича, еще в 19-м
году совмество ¢ корпусом Буленного—йу-
лушей Первой конной — героически драв-
шегося за Воронеж.

Тов. Ворошалов вспоминает роль и слав-
ную работу героев Красной‘ Армии— тт. Ту-
хачевского и Егорова. которые руководили
ее боевыми действиями на южном и за-
палдном фронтах, и отважного командарма,
первого конника пролетарской революцяи,
Семена Михайловяча Буденного и комап-
лующего ОКДВА тов. Блюхера и, наконеп,
бывшего главнокоманлующего вееми воору-
женными силами С. С. Ваменева.

После этого ‘тов. Ворошилов приветствует
старых героев Конной армии — Буденного,
Щаденко, Городовикова, Шапкина, Тюлене-
ва, Косогова, Горячева, Вайнера, Хрулева,
‘Гая, Озолина, Блиоха, Рябышева и др.

0 самом Климе Ворошилове, живом во-
плошеняи лучших качеств большевистской
партии и революционного рабочего класса,
о луганском слесаре, пришедшем от руко-
волства первыми рабочими военными отря-
лами к руководству всей Красной Армией,
говорит it И. Калинин, и слова его -—— вы-
ражение горячих чувств всего зала.

Далеко за полночь затянулся этот не-
обычный и полный глубокого значения
вечер. заключение концерта o7T-
крылиь горячие ключи  красноар-
мейской самодеятельности, зазвенели 60-
евые хоровые песни, защумела пляска,
и вот даже славный комалдарм Семен Ми-
хайлович, пустившись в ‘соревнование с
начливом  Городовиковых. чтоказал, сколь
иолоды еще, сколь полны сил и бодрости
‘старые: красные кавалеристы.

Л»

s

CIiEroa ANS

24 февраля выплавлено 32,8 тысяч тонн
чугуна, 30,9 тысяч тонн ‘стали.и прокатано

19,5 тысяч-тонн металла.
_ По Союзу
тысяч тонн угля.

СТАТЬЯ: М. Ольгин — Из
партии США;

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН:
Рукавицы за ‘поясом.

Перед поездкой Саймона.
(По телеграфу от лондонского ‘корреспондента‘ «Правды»).
ЛОНДОН, 26 февраля, Виимание лондон-  ко «Дейли мейль», делающая сегодня рез-

ских политических кругов сосредоточено на
предстоящей поездке Саймона в Берлин и,
BOSMOMHO, ~B Москву, Варшаву и Прагу.

Касаясь предстоящих переговоров с Гер-
манией, британские круги настойчиво п-
вторяют, что будет охвачена вся сумма во-
просов,: ноставленных в декларации от 3 фе-
враля. Заявление Саймона тоже. довольно
рельефно выделяет этот пункт, указывая,
ЧТо «на этом совещании будут подвергну-
ты обсуждению все вопросы, затронутые
в англо-французской  декларапии». При
этом слелует отметить, что «Таймс» в пе-
редовой статье снова выявляет недвусмые-
ленные сиупатии к сепаратным переговорам
© воздушном пакте, отмечая, что это был
бы «хороший метод».

Насчет поездки Саймона в «Москву net
вполне точных, окончательных сведений.
По словам «Тайме», кабинет вернется к
этому вопросу на своем завтрашнем заседа-
НИИ. Газеты — не только либеральные и
лейбористекие — говорят 0б этой поездке
во все более уверенном тоне.

Характерно, что лаже тверлолобая «Мор-

}HHHT пост». безоговорочно: одобряет. поездку

английского министра иностранных дел в
Москву. «Невозможное общее соглашение в
Европе без СССР», — пишет дипломатиче-
ский корреспондент газеты. А передовая
статья добавляет: «Ни один человек, обла-

‚дающий чувством реальности, не поверит,

что Запад не будет затронут потрясениями,
вызванными конфликтом на Востоке».
«Дейли телеграф» также энергично пол-
дерлитвает илёю визита Саймона в Москву
й опровергает «слухи, Циркулировавиие
среди некоторых. иностранных кругов, буд-

‘то против этой идеи высказалось влиятель-

нейшее лицо». Исключение составляет” толь-

за 23 февраля добыто 2847
жизни ком-

Г. Рыклин —.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

НОВОЕ В НАШЕЙ
‚нирование.

своими страницами.

К ПЛЕНУМУ ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СО-
ВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ: А.‘ Таиров — Кри-
тику необходимы всесторонние знания.
чем работает

Над
Шолохов.

кие антисоветские выпады.
‚ Вместе. с тем обращает на себя внимание
тот факт, что. некоторые влиятельные бри-
танские круги не скрывают своего желания
сделать дипломатический  вонтакт между
Лондоном. и .Москвой монее эффективным.
«Таймс» пускает. сегодня в ход. версию, что
Саймон мог бы поехать только в Берлин и
его путешествие было бы продолжено даль-
me до Москвы Иденом. .
«Некоторые члены кабинета, — пи-
‚ шет-«Тайме», — чувствуют, что, хотя
визит в СССР желателен, неизвестно,
должен ли этот визит сделать сам ми-
нистр иностранных дел. Они предлагают,
_ чтобы Саймон, вернувшись из Берлина,
сделал доклад кабинету, & тем временем
другой министр сможет посетить Москву
и Варшаву и ознакоматься с отношением
Советской России и Польши к восточно-
му пакту. - as ;
“ Поедет ли потом сам министр ино-
странных дел в Польшу и СССР, зави-
сит, по их мнению, от результата пред-
варительного ознакомления с положени-
° е\ на. месте». we
Hacer того, что служило бы главным
нредметом обсуждения р`омосковских пере-
говорах, ‘нет двух мненйи; ”Вее источники
сходятся на том, что ‘Анелия будет старать-
ся добиться принятия Москвой и Берлином
компромпесного предложения 0б уетановле-
нии безопасности на востоке Европы:
«Морнинг пост» в связи с этим заявляет:
«Германия может горазло вернее обеспечить
мир, отказавшись‘ от. своего угрожающего
тона, который вызывают тенерешние ‘пере
говоры между большинством стран Ев-

репы»;
Майорсний.

ОБОСНОВАННЫЕ ОПАСЕНИЯ. -

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»). ‘

ПАРИЖ, 26 февраля. Комментируя пред-
стоящую поездку Саймона в Берлин, Пер-
тинакс заявляет в «Эко де Пари», что Сай-
мон не пригоден для нереговоров е Герма-
нией о восточном пакте. Англия, которая
«не желает ничего прибавить к своим кон-
тинентальным обязательствам, не способна
горячо выступать за договор о взаимной
помощи. Можно ли рекомендовать другим
меры, носящие характер международной са-
моотверженности, если сам не хочешь эти
меры принимать?»

«Пока не булет решен вопрос о звосточ-
ном ‘пакте, — говорит Ileprauarc, — Heab-’
зя выносить окончательных решений о
других пунктах программы. г

В виду принципа неделимости лондон-
ских соглашений все здание, построенное
в Лондоне, рухнет, если Германия отка-
жется от этого основного оплота мира, ко-
торый все равно’ будет создан и без нее».

Пертинаке указывает на то, что Герма-
ния затягивает переговоры и что проект
логовора о взаимной помощи возник уже в
июне прошлого года. При ‘подобных тем-
пах. заявляет Пертинакс, мы не особенно
далеко двинемся вперед и через год. Оя
задает вопрос Лавалю: собирается ли но-
слезний ускорить свои темпы. Покз’Лаваль
колеблется, Германия продолжает. довоору-
жаться. › а
_ Бюре критикует в газете «Ордр» англий-
скую политику, ее лавирования и лицемер-
ное миролюбие и сравнивает поездку Сай-
мона’с поездкой, которую совершил лорх

В ВАРШАВЕ. УПОВАЮТ
НА_ АНГЛИЮ.

ВАРШАВА, 26 февраля: (ТАСС). Поль-

ские политические круги продолжают на-
деяться на то, что благоларя вмешатель-
ству Англии восточный пакт подвергнется
существенным изменениям и. потеряет. пео-
воначальный свой ‘характер. Ряд польских
оппозиционных газет подчеркивает ориента-
пию польского министерства иностранных
дел на Англию. —
Иностранный обозреватель «Газета вар-
шавска» Козицкий заявляет, что позиция
Вольского правительства в отношении во-
сточного пакта разделяется английским
правительством, которому желательно «или
элиминирование (исключение) восточного
пакта из общего плана умиротворения или
же такое преобразование и разбавленяе
пакта, чтобы он. потерял всякие черты
франко-советского соглашения».

Хирота о внешней политике Японии.

ТОБИО, 26 февраля. (ТАСС). Агентство
«Симбун ренго» сообщает, чте, выступая
& запросом в бюджетной комиссии верхной
палаты. член парламентской группировки
косейкай барон Сакамото указал, что в во-
просах морских вооружений наиболее трул-
uo достигнуть. полимавия США, и Япония
в первую очерель должна устранить поло-
зрения других держав.

Отвечая Сакамото,
получить согласие Англии на уничтожение
системы квот (соотношения морских сил)
столь же трудно, как и от США, и поэтому
необходимо ознакомить державы е действи-
тельными намерениями Японии. Было бы
хоропю, сказал Хирота, если бы США поня-
ли позицию Японии, однако «понимание по-
зипии Япония СССР и Китаем более суще-
ственно, и поэтому я прилагаю усилия в
этом направлении».

Выступая вторично и указав, что США
и Япония противостоят друг другу в вопро-
сах гарантии безопасности, Сакамото счя-
тает, что морская конференция должна про-
холить вне ‘зависимости от результатоз
предвар®тельных переговоров в Лондоне. На
это Хирота указал, что, по ‘всей вероятно-
сти, конференция состоится в этом году,
HO OH н8 может сказать ничего определен-
мого по этому вопросу.

Хирота заявил, что.

Хальдан перед войной. «Вильгельм И потуе-
бовал тогда от лондонского правительства,
чтобы оно в доказательство своей дружбы
представило ему на рассмотрение бюджет
алмиралтейства. Чего потребует теперь
Гитлер от Саймона?»

Ногаро пишет в «Эр нувель» о совет-
ской ноте от 20 февраля: «Вот, но крайней
мере, ясная, простая доктрина, являющая-
ея вместе с тем и реалистической. Я не
уверен, что эта политика организации ев-
ропейсвой обороны является достаточной
гарантией, но в конце концов даже прин-
HHI взаимной помощи связан с теоретиче-
скии риском, с которым примиряется каж-
дая из логоваривающихея сторон, надеясь,

‘что таким образом можно будет избежать

фактического риска. Если существуют с9-
ображения, позволяющие надеяться на этот
метод, то это ‘те соображения, которые спо-
койно изложены в советском документе.
Около 70 проц. европейцез желают a
ми.

БЕСПОКОЙСТВО
‚. ГЕРМАНСКОЙ ПЕЧАТИ,

БЕРЛИН. 26 февраля. (ТАСС). Герман-
ская печать приветствует предстоящий
приезд Саймона в Берлин и одновременно

е некоторым беспокойством указывает, что

в лондонских  осведохленных кругах не
сомневаются, что Саймон посетит и Москву,
ибо сочувствие в этой поездке ‚продолжает
повсюду возрастать. {

ЗАСЕДАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО
СОВЕТА МИНИСТРОВ.

ПАРИЖ, 26 февраля. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание совета министров, нз
котором Лаваль сделал сообщение о виешне-
политическом положении.

Как сообщает «Пари суар», совет мини-
стров занял следующую позицию:  Фрая-
пия и Англия попрежнему находятся в
согласии относительно неразделимости эле-
ментов лондонского соглашения, и в настоя-
щее время Франция с доверием ожидает
поездки Саймона в Берлин, а возможно и
в Москву. г

ПАРИЖ, 26 февраля. (ТАСС). Вчера Ла-
валя посетили посланники Югославии, Че-
хословакии и Грепии. Даваль информиро-
вал их о благополучных результатах его
‘переговоров с Шушнигом, которые подви-
нули вперед дело заключения дунайского
пакта,

Выступивший вслед за Сакамото член
группировки верхней Палаты кенкьювай
Окоци просил сообщить подробности улуч-
шения дипломатических отношений между
СССР и Японией и Китаем и Японией. От-
вечая, Хирота указал, что после манчжур-
ского конфликта позиция Японии не была
понята державами. Однако последние ¢ ue-
давнего времени постепенно уясняют пози-
цию Японии, и Хирота решил ознакомить
державы с намерениями Японии в области
«укрепления мпра в Восточной Азии».

Далее Окопи спросил, каковы отрица-
тельные ‚ моменты ‘в ‘отношениях. межлу
СССР. и Японией‘ и’ Китаем‘ и Японией. 0т-
вет Хирота на этот вопрос в печати не опу-
бликован. После вопроса Окони о перспек-
ThBaX военных расходов, на который был
дан неопубликованный ответ, Окоци. делает
запрос о вооружениях СССРи США после
манчжурского конфликта, Об’яснения мор-
ского и военного министров по этим вопро-
сам He стенографируются.

По сообщению агентства «Симбун pen-
го», отвечая на запросе Окоци в бюджетной
комиссии верхней палаты, морской министр
Осуми, между прочим, заявил, что морское
министерство не намерено приостановить
выполнение второй морской. программы.

B

ицкий — Розничный товарооборот и его пла-

ОБЗОР ПЕЧАТИ:

ЭКОНОМИКЕ: Б. Тро- Герой

Газета

Тору щаЯ   бежцы:

вышли 4

писатель Михаил.

1-1 ФФ 1м1 17 [2.17 в

Советского Союза’ тов. Молоков

прилетел в Омск.
В Москву прибыли норвежские - конько-

На помощь английскому пароходу «От^
тинге», гибнущему в Атлантическом океане;

советских парохода.

В Англии продолжаются ‘демонстрации

безработных.

О Я п с

Собрание московского

На собрании московского городского партийного актива.

oO Oo О О Нач

городского партийного актива.

. Вчера в зале красиопресненекого район-
ного совета состоялось собрание московеко-
го партийного” актива.

В президиум ‚избираются члены бюро 0б-
ластного и городского комитетов партии и
тов. Яковлев. si

На повестке дня — итоги второго Вее-
союзного с’езла колхозников-ударников.

Председатель собрания тов. Хрущев пре-
доставляет слово для доклада заведующех
сельскохозяйственным отделом ЦЕ ВКП(б
тов. Яковлеву.

— ‘Самое важное — это то; что опора
наша в деревне, — говорит тов. Яковлев, —
стала нензмеримо кренче. С’езх показал, ка-
кие возможности таит в себе крупное эб-
обществленное хозяйство, опирающееся на
богатейшую технику. Самое  замечатель-
ное — это люди, выступавшие на с’езде,
люди, которых воспитал колхозный строй
й которые не мыслят себе жизни вне кол-
x03a.

Тов. Яковлев подробно останавливается
на важнейших пунктах принятого с’ездом
примерного ‘устава  сельскохозяйственной
артели. у

Докладчик говорит © возросшей роли
женщины-колхознацы, о новых задачах
колхозного производства, о необходимости
дальнейшей борьбы за высокие урожаи, за
чистоту и культуру в колхозах.

— Благодаря личному участию и руко-
водству товарища Сталина с’ездом, — под-
черкивает тов. Яковлев, — мы получили
такой устав, который позволит колхозам
еще быстрее итти к зажиточной жизни.
(Бурные аплодисменты).

В прениях по докладу тов. Яковлева
выступают тт. Дедков (ЦАГИ), Ипатов
(шефский. совет Октябрьского района),
Кононов (Краснохолмская фабрика), Граф-
кин (завод «Станколит»), Севинер (завот
«Фрезер»), Ивантер («Электрозавох»), Яко-
влев (завод имени Владимира Идрича} и
Шпанкин (Тосударственный подшипнико-
BE завод имени Кагановича). Все они

‘Освобождение 38 советских
Граждан— служащих КВЖД.

ХАБАРОВСК, 25 февраля. (ТАСС). Шо
сообщению из `Харбина, 24 февраля там
освобождены находящиеся в течение 7 ме-
сяцев нод арестом 23 советских граждани-
на — служащих ВВЖД: счетовод электро-
станции главных мастерских Золотухин,
Бонторщица пенсионного отдела  Мордвино-
ва, агент. земельного отдела Перелыгин
Александр, сестра его Перелыгина Лидия,
делопроизводитель ревизионного комитета
Перелыгина Евгения, столяр главных  мз-
стерских Перелыгин Федор, смотритель 1№-
родекого участка службы пути Лобачев,
смотритель зданий службы пути Юсупов,
конторщик коммерческой службы ов,
преподаватель политехникума Лобанок, тз-
бельшик городского участка службы пути
Мельник, конторщик городского участка
службы пути Гудатьев, завхоз техникума
Мартынчик, лаборант Бактериологического
института Лифшиц, счетовод четвертого от-
лела ДНИ Глушков, делопроизводитель ком-
мерческого агентства Пучков, счетовод ме-
теорологического отдела Венч, конторщики
службы таги Беляев и Цестова, делопроиз-
водитель материальной службы Плотников,
стерожиха второй школы И ступени Бонда-
ренко, домохозяйка Калашник, конторщица
правления. Сикорская.

* * *

ХАБАРОВСК, 23 февраля. (ТАСС). To
сообщению из Харбина, из полиции упра-
вления главноначальствующего освобожде-
ны пятналнать железнодорожников, большей
частью арестованных в июле — августе
прошлого года. Среди них помощник на-
чальника станции Мадаоши Кружилин, кас-
сир ст. Яомынь Стефанеев и его жена биб-
лиотекарь клуба ст. Яомынь .Стефанеева,
которые находились под арестом одиннах-
цать месяцев, письмоводитель ст. Погра-
ничная Столов, заведующий коммерческим
агентством ст. Сунгари Плющенко, артель-
ный староста Яаков, смазчик ст. Ногра-
ничная Лайшев, электросварщик Вербеп-
кий, слесарь Жеребцов, сторожа Дубинин и
Шипулин, жены и дочь железнодорожников
Беспалько, Куликова, ^ Верник, рабочий Че-
любеев.

рассказывают о том, какой широкий отклик
и Ox emt среди рабочих ‚масс вызвал приня-
TH с’ездом примерный устав сельскохо-
зяйственной артели — Сталинский устав
колхозной жизни. Намечены ‘конкрет-
ные мероприятия для’ сказания  помопия
подшефным колхозам в’ раз’яененив нового
примерного устава и в подготовке 5 весен-
нему севу.

— Я имел ‘счастье, говорит тов. Иван*
тер («Электрозавод»), побывать на BTO-
ром с’езде колхозников. В каждом выступ=
лении делегатов проскальзывали безгранич-
ная любовь и преданность вк партии и ее
вождю товарищу Сталину. Устав, если дове-
сти его ло сознания каждого колхозника и
колхозницы, великая сила. На ‘шефские
организации падает сейчас огромная ответ-
ственность: мы обязаны широко раз`яснить
колхозникам значение Сталинского устава;

«Электрозавод» имеет немалый опыт в
борьбе за социалистические колхозы. Ново-
деревенский район, Московской области;
над которым шефствует завод, был три
года назад отстающим. Сейчас он стано-
вится передовым. Б колхозах этого района
находятся на постоянной работе 15’ това-
рищей, посланных нашей шефекой орга>
низацией. В другом подшефном районе —
Серафимовнчеком (СОталинтрадекий край}
работают 30 человек. Мы оказываем под-
шефным нам колхозам большую‘ производ-
ственную помощь в подготовке к весен-
нему севу.

ok

=

После прений, по предложению секрета-
ря Московского городского комитета тов.
Ноган, был оглашен список 500 рукеволя-
ших. партийных работников. выделенных
Московским областным комитетом партии и
выезжающих сегодня в колхозы области
для раз’яснения примерного устава ` сель-
скохозяйственной артели.

В последний час.

ГРЯЗЕВОЙ ВУЛКАН.

БАКУ, 26 февраля. (Корр. «Правды»).
24, февраля днем после внезапного гула
началось извержение грязезого вулкана
Лок-Батан. Покров   грязи занял до 500
квадратных метров: Излияние сопровожла-
лось быстрым оседанием всего участка. юго-
восточного склона вулкана. Часть этого
участка, непосредственно примыкающего &
жерлу вулкана, осела около метров.
Bea поверхность иснешрена многочислен-
ными трещинами. В южаом направлении
наблюдаелся сползание сопочных образова-
ний, постепенно локализирующееея но’ мере
приближения к шоссейной дороге, соеди-
няющей промысла. имени Микояна, и имена
Молотова.

25 февраля наблюдалось дальнейшее
затухающее оползание сопочного покрова.
Сегодня рано утром выходящие газы `заго-
рались. Вблизи создается впечатление, буд-
те горит земля.

Предыдущее извержение  вулезла было
14 августа 1926 года. На юге, в западу
от старого жерла, образовалось новое жерло.

—о—
ГАЛЫШЕВ ПРИЛЕТЕЛ В ЯКУТСК.

„ЯКУТСК, 26 февраля. (Корр. «Правды»).
Летчик _Галышев, ‘совершающий ‘ перелет
Москва — бухта Тикси, сегодня, в 11 ча-
сов 30 минут по московскому времени,
прибыл в Якутск, пролетев. без посадки 900
километров. Вместе с ним прилетел на
своем самолете летчик Неронен.

—o—
ИНОСТРАННЫЕ ФИРМЫ —

НА МЕЖДУНАРОДНОМ ПУШНОМ

АУКЦИОНЕ В ЛЕНИНГРАДЕ,

ЛЕНИНГРАД, 26 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня в Ленинграл прибыла пер-
вая группа представателей пушно-меховых
фирм Америки и Англии хля участия в ме-
ждународном пушном аукпионе, открыва-
ющемся в Ленинграле 5 марта.

Завтра, 27 февраля, в семи больших за-
лах Русского музел открывается выставка
богатейших коллекций пушнины. На
аукцион поступила пушнина на сукиу до
3 миллионов рублей золотом.