27 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 57 (6303).

О ремонте
обуви.

Где починить ботинки, сапоги, ва-
ленки? Этот вопрос волнует многих.

Однако не везде ему уделяется оди-
наковое внимание. В Москве и Ленин-
граде из года в год ширится сеть ма-
стерских и приемных пунктов по ре-
монту обуви. В этих городах за 3 го-
да количество мастерских увеличилось
в несколько раз, организованы образ-
цовые пункты срочного. ремонта.

Загляните, например, в ремонтную
мастерскую в Большом Черкасском пе-
реулке, № 13, в Москве. Тут. заказчи-
ков обслуживают культурно: зал ожи-
дания уютно убран коврами, зеркала-
ми, занавесами, мягкой мебелью; на
столе — газеты, журналы, графин с
водой. Заказчик тут буквально отды-
хает, ремонт длится 20—30 минут.

Но не так организовано в других
городах, в частности в маленьких.

Электромеханик Омской железной
пороги тов. Калугин пишет, что у не-
го лежат пять пар ботинок, которые
при соответствующем ремонте можно
носить еще немало времени. Нов Ma-
кушине, где он живет, чинить их не-
кому. В положении Калугина находят-
ся многие тысячи людей.

В 1934 году промысловая коопера-
ция насчитывала на весь Союз около
10 тысяч ремонтных артелей, которые
должны былым отремонтировать 49 млн
пар обуви. В стране выпускается еже-
годно 70—75 млн пар обуви. Если
считать, что каждая из них нуждается
в ремонте хоть один раз в году, TO
неблагополучие с ремонтом станет ‹о-
вершенно очевидным. Но и этот план
выполнен только наполовину. Кроме
же промысловой кооперации, ремон-
том обуви почти никто не занимается.

В этих условиях совершенно недопу-
стимо наблюдающееся сокращение се-
ти ремонтных мастерских. В Иванов-
ской области, например, в 1934 году
число их сократилось с 444 до 333. В
Горьком одна артель приходится на 25
тысяч населения. Где же тут говорить
о нормальном удовлетворении такой
потребности, как ремонт обуви?

А самая обстановка, с которой при-
ходится сталкиваться заказчику? Не-
мало времени надо потратить на поис-
ки мастерских, которые в большин-
стве случаев не имеют почему-то вы-
взесок. Найдя, наконец, мастерскую, вы
попадаете в маленькое, грязное поме-
щение — приемочный пункт. Терпели-
BO выстояв в очереди и сдав ботинки,
вы узнаете, что они будут готовы че-
рез 10—12 дней. Этот срок растяли-
вается иногда до месяца и больше.

Хотя ремонт обуви по сути дела—
это целая отрасль промышленности, но
организована она чрезвычайно прими-
тивно. Шило и молоток — основные
орудия производства подавляющего
большинства  артелей. Механизация
мастерских всякого рода обувными
машинами, в которых, кстати, нет
недостатка, резко увеличила бы ко-
личество ремонтируемой обуви и улуч-
шила бы качество! ремонта. Но машина
настолько непопулярна среди работ-
ников промысловой кооперации, заня-
IHX этим делом, что даже имеющееся
у них оборудование плохо использует-
ся.

За иоключением Москвы и Ленин-
града почти отсутствуют мастерские
моментального ремонта. Выпрямление
каблука или пришивка заплаты про-
должается так же долго, как и капи-
тальный ремонт.

В хорошем и быстром ремонте обу-
ви заинтересован каждый, кто носит
ее, т. е. вся страна. Это дает право
требовать от промысловой кооперации
немедленного и радикального улучше-
ния дела.

Из жизни к

Невероятно. однако факт. В передовой
капиталистической стране, где профсоюзы
существуют 60 лет, где большинство ра-
бочего населения грамотно, на каждом та-
гу встречаешь заводы и районы, где ра-
бочие сплошь не организованы. Сознанме
необходимости организоваться в них или
совсем не пробуждалось, или заглохло,
хозги засорены бурьяном предрассудков.
Хозяева здесь почти полновластны.

Кризис, однако, делает свое дело. Без-
работица периодически выбрасывает ва
улицу все новые массы рабочих. Зарплата-
иинииум имеет склонность превращаться
в максимум. Потогонная система ховотит
х того, что люди у конвейера буквально
ладают в обморок. У Форха недавно один
рабочий от бесплодных усилий угнаться за
машиной сошел © ума. Кругом— нищета,
бесправие. Вее это-—условия, открывающие
обширное поле для организадии профсою-
зов. Недаром генералы Американской феде-
рации труда, неохотно открывающие двера
своих «аристократических» профсоюзов пе-
ред рабочей массой, вдруг с середины 1933
тола оказались буквально захлестнутыхи
волной рвущихся в союзы. Нехаром прока-

из которых вторая, летом 1934 года, на
хребте своем принесла пятилневную все-
общую стачку в Сан-Франциско.

И. тут-то открылось плодотворнейшее
поле леятельности для компартии
Выло так: пять лет, начиная с 1928 roma,
комиунисты либо строили левые «HHAY-
стриальные» 1ирофсоюзы, либо организовы-
вали оппозицию внутри реформистсвих сою-
зов. Революционные профсоюзы были нз-
сущно необходимы там, где левопастроен-
ные рабочие массами исключались из ре-
формистского профсоюза, или там, TAC COWS
либо разваливался, либо существовал толь-
хо номинально. Они, однако, встретили
столько препятствий на своем пути, что
редко могли превратиться в массовые орга-
низации.

Оппозиция внутри реформистских проф-
союзов часто ограничивалась критикой ре-
формистского руководства, ‚не принимая
участия в повседневной профсоюзной работе,
и тем самым приобрела среди организован-
ных в профсоюз рабочих репутащию «вор-

Пробные посевы для определения всхожести семян сделаны в хате-лаборатории
колхоза «Коминтерн» (район им. Петровского, Киевской области). Проросшие
семена показали отличное состояние зерна. На снимке: агроном тов. БОНДА-
РЕНКО, бригадир МАЛЬЧЕНКО Микита и колхозница-активистка ГОНЧАРЕНКО

Ганна проверяют пробные посевы.

Фото А. Иоселевича.

п   я led п в O п O Oo

Обмен сортовых семян затягивается.

ЧЕРНИГОВ, 25 февраля. (Корр. «Пвав-
ды»). Черниговская область давно могла
бы зажончить межколхозный обмен сортз-
вых семян. Но это дело затянулось. Вол-
хозам Бобровицкого района надо обменить
632 центнера ячменя,  колхозам Ромен-
ского района — 300 центнеров пшеницы.
В Нежинском районе из требуемого для
обмена; количества в 1.015 центнеров семян
ячменя обменено только 428 центнеров.

Хуже всех идет межколхозный обмен сор-
товых семян в dlyxopcKom районе, где м3
574 центнеров ячменя обменено всего лишь
71 пентнер. Земельные отделы и партий-
ные комитеты районов самоустранились от
этого дела. Никто сортообменом не руково-
дит. Мало интересуются этим делом и ру-
ководители областного земельного управле.

HHA.
ЖИГУЛА.

Против рвачества и раздутых смет.

Приказ по Народному комиссариату тяжелой
промышленности.

Согласно постановлению ЦК и СНК от
БИИ-—1934 г. Московский автомобильный
завод им. тов. Сталина должен быть. рекон-
струирован и расширен на выпуск 70 тыс.
грузовиков и постановку нового производ-
ства 10 тыс. легковых малтин и запасных
частей к ним.

Существующий завод располагает мопс
ностью на выпуск около 40 тыс. грузовых
машин в тод, и стоимость его на 11—35 г.
составляет 110,9 млн. рублей.

Пирентиь Автозавода им. тов. Сталина
тов. Лихачев представил мне до безобразия
раздутую смету на реконструкцию и рас-
ширение завода на сумму 897 млн. руб.,
а Главное управление автотракторной про-
мышленноети НАТИ пропустило эту смету
и пыталось доказать правильность ее.

Назначенные мною две комиссии во гла-
ве с председателем Технического совета
НЕТИ тов. Пудаловым и начальником Глав-
ного управления строительной промышлен-
ности НКТИ тов. Гинзбургом, после тща-
тельного и всестороннего изучения сметы,
пришли к следующему выводу:

Представленное тов. Лихачевым расши-
рение Автозавода им. тов. Сталина было
запроектировано с большими запасами как
в отношении оборудования — преувеличено
на 1.350 единиц, так`и площадей огдель-
ных пехов: основных цехов преувеличено
на 10—30%. подсобных цехов и coopy-
жений — на 20—30%, транспортных —
на 50%. Стоимость самих строительных
работ, не считая преувеличения площадей,
была завышена на 24%.

В результате работы комиссии тт. Пудз-
лова и Гинзбурга представленная директо-
ром Автозавода им. тов. Сталина тов. Ли-
хачевым смета в 897 млн. руб. сокращена
мною до 465 млн. рублей, т. е. на 452
млн. рублей.

1. За представление директором Автоза-
вода им. т. Сталина тов. Лихачевым без-

=

‚М. ОЛЬГИН.

омпартии СТА.

образно раздутой сметы расширения заво-
да об’являю. тов. Лихачеву выговор и пре-
дупреждаю, что при повторении подобных
действий он будет отстранен от занимаемой
должности директора завода.

2. За легкомысленное отношение к пред-
ставленной тов. Лихачевым смете расшя-
рения завода и передачу ее в НЕТИ без
надлежащей критической оценки об’`являю
выговор начальнику Главного управления
ия премышленности тов. Ды-
erly.

3. Общую стоимость расширения aBTo-
завода им. тов. Оталина (ЗИС) устанаваи-
ваю в сумме 465 млн. рублей. -

4. Количество запасных частей для гру-
зовых и легковых мапин устанавливаю в
25% от выпуска машин.

5. Нредлагаю тов. Лихачеву в хвухме-
сячный срок внести в проект расширения
завода все необходимые - изменения в с00т-
ветствии с настоящим приказом. Устана-
вливаю срок окончания реконструкции Ав-
тозавода им. тов. Сталина — 1937 год с
тем, чтобы был обеспечен выпуск мапин:
в 1936 году — 4.000 легковых машин 4
55.000 грузовых машин и в 1937 году —
10.000 легковых и 70 тыс. грузовых ма-
шин.

6. Ведение строительных и монтажных
работ но реконструкции Азтозавода им. тов.
Сталина возлагаю на начальника Москов-
ского строительного треста тов. Прокофье-
ва, с оставлением за директором Автозаво-
да им. тов. Сталина проектирования техно-
логического процесса, заказа оборудования,
контроля за ходом строительства, его каче-
ства и приемки осуществленных  строи-
тельно-монтажных работ.

Народный комиссар тяжелой про-
мышленности С. ОРДЖОНИКИДЗЕ.

`Г. Москва, 26 февраля 1935 г.

чунов» и профессиональных  критиканов.
Действенная связь между революционными
профсоюзами и оппозицией редко осущеет-
влялась. Практика революционных проф.
союзов имела, конечно, большое воспита-
тельное значение в смысле укрепления ту-
ха сознательности, революционности и демо-
кратизма, но во внушительные организации
они. однако, не превратилиеь.

Бурный роет реформистеких профсоюзов
со второй половины 1933 года, сопровож-
давшийся ростом боевых настроенийгорганя-
зованных в них рабочих, создал новое по-
ложение. Компартия все энергичнее делает
упор на работу внутри реформистских проф-
союзов. За последние месяцы она ликви-
дирует целый ряд левых союзов там, где
вызвавшие их к жизни условия исчезли.
Так, ликвидирован союз текстильщиков, от-
части. союз металлистов, 60юз горняков.
Члены этих союзов — в большинстве со-
знательные и боевые рабочие — вливают-
ся в реформистекие профсоюзы, усиливая
боевое пастроение массы, выступая в ка-
честве ее авангарда.

Коммунисты в этих союзах находят шв-
рокие елои рабочих, мало сознательных, ©
небогатым опытом борьбы, но недовольных,
волнующихся, готовых ринуться в бой про-
тив Хозяйско-полицейского засилия, 33
хлеб, за право на жизнь. Коммунисты на
деле убежлаются, что для успеха борьбы
нужно вести работу в профсоюзах. Кря-
тика профсоюзной верхушки, — низовые
профработники часто сами настроены рево-
люционно, — производится не столько’ сло-
вами, сколько делом. Рабочая масса из
практике убеждается, что коммунист —
серьезный, преданный и знающий товарищ.

Таким образом, компартия США за по-
следнее время, особенно после УШ с’езла
партии, состоявшегося в начале апреля
прошлого года, несколько глубже прониклз
в рабочие массы. Теперь она может попы»,
таться взять на себя инициативу в ряде
назревающих классовых боев железноло-
рожииков, рабочих автомобильных заводов,
текстильшиков и в первую очередь метал-
листов.

те буквально усеян трупами—и рядовых
рабочих, и руководящих кадров. Стреляли
наемники хозяев, стреляли хулиганы, без
помощи которых не обходится ни один ува-
жающий себя профсооюзный бюрократ, стре-
ляла полиция. Хроника судебных пропес-
сов против профсоюзников-коммунистов 60-
гата драконовекими приговорами. Сейчас в
Сакраменто, в штате Калифорния, сулят
семнадцать рабочих, часть которых. руково-
дила довольно успешной стачкой сельско-
хозяйственных рабочих. Обвинение—«при-
зыв к вооруженному восстанию с’ пелью
ниспровержения существующего строя»,
Наказание, предусмотренное законом, —
от десяти до двадцати лет тюрьмы.

Но в суровой школе понемногу выраба-
тывается тип  коммуниста-профсоюзника.
я руководитель, и он близок в массе. Он

волюционный путь, не давая приказов. Он
умеет проводить партчйную линию, He
производя впечатления чужака, пришедше-
го «извне», чтобы «навязать» свою волю.
Он умеет придать движению политическай
характер, не отталкивая малосознательных
«пюлитикой». Таких коммунистов——настоя-
щих руководителей-массовиков — еще не-
много. Но они уже есть. И их становится
е каждым месяцем все больше.

e+ & *

Единый фронт—какое богатство форм и
какое разнообразие классовой борьбы раз-
вертывается под этим лозунгом за послед-
нее время! Компартия США и здесь много-
му научилась. Было время—и еще сравии-
тельно недавно,—когда «единым фронтом»
называлось об’единение компартии и близ-
ких ей организаций (вроде МОНР) с орга-
низациями, сочувствующими компартии и
признающими ее руководство—как левые
профсоюзы, отделы реформистских профсою-
зов, находящиеся под революционным ру-
KOBOACTROM, левые культурные общества
ит. д.
хх

Учить учась -—— нелегкое дело. Проф-
союзники-кохмунисты прошли тяжелую

научилась привлекать к единому фронту
массовые рабочие организации, де сих пор

ПРАВДА.

О ANIL
_—_—_ __: lll ll eeeess— ]

школу. Путь партии в профсоюзной рабо- ‚и часть мелкой буржуазии.

умеет убеждать, не показывая собственного
превосходства. Он умеет направить на ре-

(Сейчас картина изменилась. Компартия!

На весенние темы.

ЛЮЛОКИТА © СЕМЕНАМИ
В 3EPHOCOBXO3AX.

Зернювые совхозы южных районов завоз
семян, сортообмен и проверку семян на
всхожесть должны были закончить к. 15
февраля. Однако до сих пор ни один зер-
нотрест не выполнил этой директивы. На
20 февраля завезеню только 598,8  тые.
центнеров, или 69 проц. подлежащего к
завозу семенного материала.

Междутрестовские перебрюски семяя ее
не начинались, & перебросить из совхоза в
совхоз нужно 80 тысяч центнеров. Больше
того, зерно баликиреких совхозов, предна-
значенное к переброске ну семена, еше не
обмолочено. И когда оно будет обмолочено,
никто в Наркомеовхозов не знает.

После решений ЦЕ и Совнаркома © пох.
готовке семян к весеннему севу наркомсов-
хозов тов. Калманович предложил всем
трестам телеграфно сообщить о состояний
проверки семян. На эту телеграмму боль-
шинство директоров не сочло даже нужным
ответить, & в Наркомсовхозов не постара-
лись проверить выполнение своей же ди-
рективы,

Чаю же после этого можно сказать 0
зернотрестах?  Миллеровский  зернотрест,
налтример, только 9 января дал посовхоз-
ную заявку на семена. Эта заявка ло 17 ян-
варя задержалась в северодонской окруж-
вой конторе и только в конце января до-
шла до краевого Заготзерна. В результате
такой волокиты и беспечности совхозы мил-
леровского Зернотреста рискуют остаться
без семян.

Таким образом, половина семенного мате-
риала в южные зерносовхозы че завезена,
две трети‘ имеющихся семян не проверено
на всхожесть. До сева на юге остались
одна—две декады, а в Наркомсовхозов, в
зернотрестах и совхозах попрежнему про-
должается волокита с семенами.

ыы

РЕЗУЛЬТАТЫ БЕЗЗАБОТНОГО
ОТНОШЕНИЯ К ЛОШАДЯМ. .

Уход за колхозными лошальми в Вин-
ницкой области. поставлен, мягко говоря,
неудовлетворительне. (0б этом свидетель-
ствуют, между прочим, следующие факты.

В колхозе им. Шевченко, Ильинепкого
‘района, абортировало 35,7 проц. веех ко-
нематок. При чем факт этот далеко не
единичный. Можно назвать по крайней ме-
ре десяток колхозов из разных районов, где
процент выкидышей жеребят не ниже, чем
в колхозе им. Иевченко, а кое-гда и выше.

В колхозе «Большевик», Гайсинского
района, лошади заражены вшами и сильно
истощены. Совершенно ясно, что при таком
возмутительном и прямо преступном уходе
за лошадьми Вининцкой области не уласт-
ся в нынешнем году намного увеличить
конское поголовье.

Тенерь, когда на примере массевого абор-
тирования конематок стали достаточно оче-
видными результаты плохого ухода за ло-
шадьми, областной исполнительный  коми-
тет советов и областной комитет ВКП(б)
выступили с большим письмом о коне. В
этом письме, алресованном всем первичный
партийным и комсомольским организациям,
сельским советам, правлениям колхозов ‘и
бригалирам, приводятся факты плохого ухо-
да за лошадьми и рекомендуются меры
улучиения этого ухода. Письмо предлагае:
провести проверку состава конюхов и ездо-
зых не позднее 8 марта и ло начала сева
поставить всех лошадей на полный отдых
и подкормку, взять жеребых маток под 069-
бое наблюдение. Виновные в абортировании
конематок будут привлечены к сулу. Ответ-
ственность за подготовку колхозлых лоша-
дей к весеннему севу возложена на брига-
диров.

Нало полагать, что, хотя ис запозда-
нием, винницкие организации  добъютея
правильного ухода за колхозными  ло-
шальми,

НОВОЕ

<

По данным Центрального ‘’ управления
народнохозяйственног учета Госплана
СССР, 96`ем колхозной торговли в 1934 г.
возрос до 14 млрх. руб. против 7 мард.
руб. в 1932 г. Только за один 1934 г.
привозы основных  сельскохозяйственных
продуктов на колхозные базары крупней-
ших городов возросли на 70—75 проц.

Большой удельный вес колхозной торгов-
ли в общем товарообороте страны наглял-
но виден из того, что при об’еме колхозной
торговли в 14 млрд. руб. оборот планируе-
мой государственно-кооперативной торговли
в том же 1934 г. составил 60 млрд. руб.

Роет в 1935 г. продукции сельского хо-
зяйства темпами, равными темпам разви-
тия промышленности, огромное увеличение
товарной продукции сельского хозяйства
являются. той базой, на обтюве которой
колхозная торговля будет развиваться в те-
кущем году еще более быстро.

Однако, несмотря на столь значитель-
ный 0б’ем колхозной торговли, розничный
товарооборот, в том виде, как он ныне пла-
нируетея, охватывает лишь обороты госу-
дарственной и кооперативной’ торговли,
обороты колхозной торговли в Hero не
включаются. Веледетвие этого преумень-
шаются 9б’ем розничного товарооборота и
темпы его роста, искажается динамика пен,
ибо в колхозной торговле идет процесе
быстрого понижения цен.

Так, по данным ЦУНХУ, среднегодовой
уровень цен на колхозных базарах по
одиннадцати важнейшим  продовольствен-
ным товарам в 1934 г. понизился на 31,5
прои. Й все же при исчислении уровня цен
это не учитывается. Не учитывается и
сеть колхозной торговли, вследствие чего
общие размеры торговой сети в стране
преуменьшаются. :

‚ Необходимость планирования колхозной
торговли вытекает и из ее огромного поли-
тического и экономического значения, ко-
торое имеет колхозная торговля в разви-
тии товарооборота между городом и дерев-
ней, а также в реализации лозунга това-
рища Сталина o превращении рабочих и
колхозников нашей страны в зажиточных.
Отказываясь от планирования колхозной
торговли, мы тем самым не можем, в част-
ности, правильно определить об`’ем про-
мышленных товаров, который должен быть
направлен в деревню, особенно в условиях
все возрастающего денежного оборота меж-

Бюро Комиссии Партийного Контрола
считает установленным, что вследствие без-
ответственности и потеря бдительности у от-
дельных работников Главреперткома Нар-
компроса РСФСР и треста Росснабфильм на
экране ло последнего времени демонстриро-
вались картины, содержавшие контррево-
люционные кадры («Красные дьяволята»,
«1917 тод»  4p.).

Бюро Комиссии Партийного Контроля по-
становляет:

Тов. Бляхину П. А. (член ВКП(б) с
1903 г., сейчас председатель ЦК союза фо-
то-киноработников) об’явить строгий выго-
Бор за притупление большевистской бди-
тельности. При переиздании фильма «Крас-
ные дьяволята» в 1929 г. тов. Бляхин как
автор сценария и представитель Главре-
перткома не устранил из вартины кадров и
текста в контрреволюционным содержанием.

*) Смотри «Правду» за 9 февраля, корре-
спонденцию «Притупление бдительности»,
и 19 февраля —«По следам материалов
«Правды».

‘чуждые или даже враждебные революциоп-
ной борьбе. В борьбе за социальное стра-
хование —— острейший ‘сейчас вопрос для
американского рабочего — партии не толь-
ко принадлежит бесспорная гегемония, но
и руководство широким единым фронтом,
включающим рабочих, фермеров, интелли-

да — а их было свыше 2.500 — его речь
произвела тажое впечатление, что горняки,
вернувшись в Питтебург, попросили Мине-
рича, нельзя ли пригласить Bpayxepa Ha
большое горняцкое собрание, которое они,
беспартийные, собираются организовать.

—- Мы ошиблись в коммунистах, — го-
ворят горняцкие делегаты. — Этот человек
Браудер говорит как раз то, что нам нуж-
но знать. Никогда до сих пор никто с нами
так не говорил.

Браудер скоро выступит в самом серхие
американского Донбасса, куда он приглз-
шен, как гость, беспартийными рабочими.

_ Мало-по-малу птирокие массы приучаются
видеть в компартии не только «крайность»
программы, но и трезвую оценку полити-
ческой действительности и практичность
предлагаемых методов борьбы.

He обошлось, конечно, и без отибок,
искажений, временных поражений. Уроки,
однако, не пропали даром. Впервые за все
время жизни партии она начинает ощу-
щаться как общественная сила.

* * *

2 ¢ ©

В Южных штатах, да кое-где и на Ce-
вере, самое братание белых рабочих с  не-
грами рассматривается, как нарушение за-
кона. Крепкая стена предрассудков воздвиг-
нута правящими классами между их бе-
лыми и темнокожими рабами, чтобы легче
было эконлоатировать обоих. На Юге пар-
тия почти сплошь нелегальна. Угроза. Лии-
ча висит нал головами. Однако партия
стала там прочно не только среди рабочих,
из и средн беднейвтих фермеров, ‘так назы-
ваемых испольщиков.

В промышленных городах Южных шта-
тов, особенно в Бирмингаме (штат Алаба-
ма), компартия добилась того, что негры
и белые устраявают вместе уличные де-
монстрации. Они шагают рядом плечом к
плечу на глазах населения и властей. По.
лиция производит аресты. Однако единение
растет. Совместные митинги белых и Чер-
ных, тоже запрещенные законом, сделались
почти заурядным явлением.

уж

„Трин, тлава` Американской  Федерз-
ции труда, издал недавно указ 0б изгна-
нии из профсоюзов коммунистов. Подруч-
ные Грина в отдельных местных союзах
вносят на основе этого указа предложение
исключить того или другого коммуниста.
Однако рядовые члены профсоюза сплошь
и рядом это предложение отвергают. Хоро-
ший, мол, товариит, борется за наше дело;
партийность — это его личное дело. Быва-
ли случаи, когда на профсоюзных. конфе-
ренциях 90 проц. голосов подавалось про-
тив исключений!

— Jey сломан, — говорит пишущему
эти строки секретарь питтебургокого край-
кома партии, —нас теперь охотно слушают,
интересуются нашей программой. Боязнь
«красных» исчезла. Коммунисты могут
теперь работать в профсоюзах. не скрывая
своей партийности!

Открываются пирокие возможности ру-
ководства борьбой.

Минерич, известный руководитель лево-
го крыла в профсоюзе горняков, рассказал
недавно. какое ‘впечатление произвел Ha pPa-
бочих с’езд борьбы за социальное страхо-
вание. На с’езле присутствовала довольно
большая делегация углекопов из окрестно-
стей Питтебурга. Большинство делегатов
были работники местных реформистских
профсоюзов, беспаритийные. 0 коммунистах
они слышали от своих вождей только кле-
pery и брань по адресу этих «раскольни-
ков», «агентов Москвы», «иностранцев».

Но вот на с’езде выступил © обширной
речью т. Эрль Браудер, говоривший от
имени Политбюро ЦК. На делегатов с’ез-

В городе Гай Пойнт, в штате Северная
Каролина, организатор социалистической
партии атитировал среди  текстильшиков-
негров. Выделялась одна группа, повидимо-
му, политически настроенных рабочих, Ha
которую он возлагал большие надежды. Но
сколько он их ни уговаривал вступить В
социалистическую партию, они все отлы-
нивали.  «Отеталый народ», — жаловалея
потихоньку агитатор. Bee же продолжал
уговаривать. Безуспешино. Наконеи, он не
вытерпел и поставил вопрос прямо:

— Почему вы не входите в социалисти-
ческую партию? Что ваю удерживает? В
чем, собственно, дело? `

На что один из группы — как бы вожак
ее — ответил, извиняясь;

В НАШЕЙ ЭКОНОМИКЕ.

Розничный товаросборот
и его планирование.

AY городом и деревней, не можем правильно
запланировать доходов городского и сель-
ского населения, составить финансовые
планы и т. д.

Вот почему планирование колхозной тор-
говли и включение ее в розничный товаро-
оборот является сугубо , настоятельным де-
лом. Начало планированию колхозной тор-
говли было положено еще вторым пятилет-
ним планом, разработанным  Госпланом
СССР. Второй пятилеткой (см. т. 1, сть.
386 и 392) был запланирован 0б’ем кол-
хозной торговли на 1937 г. в натуральных
показателях по всем важнейшим товарам,
& также уровень цен. Однако, в разра-
ботанных затем годовых  народнохозяй-
ственных планах, в том числе и в плане
1935 г,, колхозная торговля лишь упоми-
нается:

Нам кажется поэтому обязательным на-
чать в годовых планах планировать кол-
хозную торговлю. Ясно при этом, что, учи-
тывая специфический характер колхозной
торговли, Наркомвнуторг и плановые орга-
ны смогут осуществлять ее планирование
в более обобщенных показателях но сразне-
нию 6 планированием государственно-ко-
оперативной торговли. Конкретно нам пред-
ставляловсь бы необходимым планировать
колхозную торговлю по следующим напра-.
влениям: об’ем колхозной торговли в цен-
ностном и натуральном выражении (по oc-
новным товарам); планирование базарных
пунктов, в том числе при железных доро-
гах, и ярмарок (количество, помещение и
оборудование): планирование цен на основ-
ные товары. Все` данные развития колхоз-
ной торговли должны быть включены как
в общие показатели развития товарооборо-
та, так и показаны отдельно.

Возможность планирования колхозной
торговля дана тем, что колхозная торговля—
составная часть советской торговли, что ее
развитие опирается на победу колхозного
строя в деревне.

Трудности ее планирования проистекают
лишь из нёразработанности техники плани-
рования. Но это дело внолне осуществимо.
Учет колхозной торговли сейчас проводит-
ся, и если он еще недостаточно полон и
точен, то нет никаких непреодолимых пре-
пятствий к его расширению и улучшению.
Наркомвнуторгу и плановым органам необ-
ходимо этим делом заняться.

Б. ТРОИЦКИЙ.

В Комиссии Партийного Контроля при ЦК ВКП(б).

0 ДЕМОНСТРАЦИИ В ГОР. РОСТОВЕ КИНОКАРТИН
КОНТРРЕВОЛЮЩИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ”,

Тов. Крумину К. Я. (член ВКП(б) с
1918 г.) за отсутствие большевистской бди-
тельности и подписание в качестве прел-
ставителя Главреперткома контрреволюци-
онного текста введения к картине «Красные
дьяволята» ——0б’явить строгий выговор.

Политредактору Главреперткома тов. 0р-
лову Н. П. (член ВКП(б) с 1932 г.) за вы-
дачу без проверки разрешения Ha деман-
стрирование картин, содержащих контрре-
волюционные кадры, 0б`явить строгий вы-
говор. и снять с политредакторской работы.

Заместителю управляющего треста Рос-
спабфильм тов. Рошаль У. П. (член ВКП(б)
с 1919 г.) за отсутствие большевистской
бдительности и бюрократическое  руковод-
ство местными конторами — об’явить выго-
вор и снять с работы заместителя упразля-
ющего.

Указать председателю  Главреперткомз
Наркомпроса РСФСР тов. Литовскому 0. C.,
что с его стороны не было контроля за ра-
ботой своего аппарата.

Ц

oar essa

— Видите ли, мы хотели бы вступить в
партию, в которой находятся рабочие Рос-
сии...

0 случае этом мне рассказала оргализа-
тор революционных текстильщиков Anna
Берлак. А ей перехал сам социалистический
организатор Гай Пойнта. Берлак при этом
прибавила:

— Вот тебе и «отсталые» негры...

Гарлем— часть Нью-Йорка. Четверть мил-
лиона негров. Живут впроголодь. Нищета,
болезни. Отсталая, темная масса, среди ко-
торой процветают попы. Церковь для нег-
ра-—— это единственное место, где он. так
сказать, приобщается к «культуре». Цер-
ковь заменяет ему и клуб, и дом отдыха, н
читальню, ‘и чуть ли не театр. Коммуни-
CTE долго считали «неподходящим» для се-
бя делом работать в церквах. Но с тех пор
как Лжеме Форд, негр, член НЕЁ компартии,
сделался организатором гарлемекого райка-
ма, дело изменилось. Коммунисты oprani-
зуют в церквах негритянскую массу для
борьбы за повседневные экономические тре-
бования и в защиту элементарных челове-
ческих прав.

В результате тысячи отсталых негров в
Гарлеме сейчас говорят:

— Отец Дивайн — наш бог, а Джем
Форх — наш политический вождь.

В одной больнице в Бруклине (часть
Нью-Йорка) не принимали на службу вра-
чей-негров. Компартия подняла движение
протеста. В движение втянуто было не-
сколько негритянских организаций, насчи-
тывающих сорок тысяч членов. В резуль-
тате — запрет был снят. В глазах этих не-
тритянских масс компартия теперь — борец
за равноправие негров.

А дело Скоттоборо? Оно завоевало ком-
партии сочувствие буквально миллионов

негров.
++

В заключение несколько цифр о лите-
ратуре. ‘Компартией издано в 1934 г.
560.000 экз. теоретических книг и брс-
шюр. В 1929 г. — только 50.000 экз. В
ноябое было напечатано 100.000. экз. кня-
ги Сталина «0б основах ленинизма». К, св-
редине января 75.000 экз. было уже щю-
дано.

Атитациониой и пропатандистокой лите.
ратуры издано в 1934 г. 887.000 экз. —
вдвое больше, чем в 1933 г. Большая часть
изданной литературы уже распродана.

Нью-Йорк.