27 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 57 (6303). ПРАВДА:

ДВА ЭТАПА ГЕРМАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ ВООРУЖЕНИИ,

ПАРИЖ, 26 февраля. (Соб. инф. «Прав-
ды»). Германский промышленник, не назы-
вающий по понатным причинам своего име-
ни, связанный. с авиопремышленностью,
цишет” в парижском журнале «Ноес rare-
бух» 0 «двух этапах германских воздушных
вооружений». Первый этап начался с м0-
мента прихода к власти национал-социали-
стов и продолжался до осени 1934 годз.
Это был период подготовки к созданию с08-
ременного воздушного флота. Только с на-
ступлением второго периода началось ши-
м непосредственное строительство этого

лота.

В первом периоде были реорганизованы
‚и выстроены новые авностроительные заво-
ды. Было двинуто вперед строительство мо-

‚ Движение безработных в Англии
‚ (По телеграфу от лондонского корреспондента «Правды»). р

ЛОНДОН, 26 февраля. Состоявшиеся за
тоследние ‘дни в Англии демонстрации ‘про-
  тв существующей системы помощи безра-
ботным позволяют сделать один общий вы-

вод: в‘ недрах английского пролетариата
лежит больнюй запас боевой силы, и, вопре-
ки всем рогаткам, революционный; единый
фронт делает быстрые успехи.

Погода была необычайной даже для ви-
давших виды жителей окутанной туманами
Англии. Пять военных самолетов ‘сделали
вынужденную посадку, несколько пароходов
потерпел аварии. В проливной дождь пло-
хо одетые горняки Южного Уэльса демон-
стрировали в течение нескольких часов.

Борьба, которая развернулась Вокруг но-
  Bold закона 0 пособиях по безработице, за-

служивает. самого серьезного внимания.

‚БЕЗДОМНЫЕ И БЕЗРАБОТНЫЕ В АНГЛИИ.

№ — Wy

Ilo cmoa6uam
зарубежной печати.

СЕМЬ ДНЕЙ ПОД ЗЕМЛЕЙ,

Владельцы ‘шахты «Очастье” Луизы» 8
городке Пюпенилы” (польская Верхняя. Си-
лезия) обанкротились. Ови хотят закрыть’
шахту, затопить ее. Это решение—емерт-
ный приговор для многих сотен шахтеров,
их жен и детей.

Но шахтеры не захотели сдаться 6063
боя. В ответ на угрозу закрыть производ-
ство они 0б’явили забастовку и заняли
шахту: Чтобы протест зазвучал громче,
рабочие об’явили’ голодовку. Забастовка.
продолжается уже неделю.

Корреспондент «Роботника», ‘посетивший
шахту, следующим образом описывает сво“.
] впечатления.

паддингтонского и ‘` ромфордекого советов
тред-юнионов, знамена профсоюзов метал-
листов и транспортников и т. х., не гово-
фя уже о Независимой рабочей партии, ко-
торая принимает все более тесное участие
в едином фронте,
Значение этих фактов становится 069-
бенно ясным, если учесть, что ‘официаль-
ное руководство лейбористов является са-
мым яростным противником единого фрон-
та. Реформистским лидерам удалось добить-
ся отмены намеченной на 25 февраля
однодибвной стачки протеста. Но характер-
но, что они смогли достигнуть этого толь-
ко хитрыми маневрами. Реформистская фе-
дерация горняков Южного Уэльса про-
возглаеила; что ‘стачку следует перенести
на 25 марта, и в этом случае руководство

at
of ft
ии

op

тот закон вступил в силу 1 января изри-
ъел к новому снижению пособий. Главная
его особенность заключается в своеобразных
хетодах определения «нуждаемости». Так,
расходы на квартиру учитываются не в их
действительном размере, а исходя из фик-
тивного. максимума— 716 шиллингов в не-
делю; между тем семейные рабочие, kak
правило, платят гораздо больше. Лишаются
пособий все безработные, у которых имеют
заработок хотя бы самые отдаленные род-
ственники: например, молодому фабочему
отказывают в помощи, если его тесть, жи-
зущий отдельной семьей, получил, работу.
В результате, как указывает еженедельник
«Нью стейтсмен энд нейшен», в. одном
только районе Южного Уэльса, в Гленмор-
таншире, общая сумма пособий сократилась
на 900 тыс. фунтов стерлингов,

Ответом рабочих ‘на все эти мероприятия

была серия бурных демонстращий, . которые
заставили правящие круги призадуматься
hal положением.
_› Центральное ‚место занимают события
6 февраля в Шеффильде. На улицу вышло
35 тые. рабочих. Демонстранты прорвались
сквозь. полицейские кордоны в здание му-
вициналитета, требуя выдачи пособий в
неурезанном виде. Нолиция рассеяла толпу
только после упорной. трехчасовой схватки,
во время которой 9 полицейских было ра-
нено, & 24 рабочих арестовано. Шеффильх-
ские власти отступили и стали выплачи-
рать пособия полностью.

Шеффильдские события как будто про-
рвали плотину. Массовые демонстрации
вынудили местные власти других городов к
таким же уступкам, как и в Шеффильде.
Правительство отступило’ перед напором
уасс: 13 февраля был принят закон, вос-
станавливающий пособия в прежнем раз-
мере.

Главное’ значение происшедитшх” вслед за
тем демонстраций состоит в том, что они
доказали, что частичное отступление’ пра-
вительства  не удовлетворило массы. Борь-
ба нрололжается. Ее. лозунг — полная отме-
на нового ‘закона о безработице.

Важнейшая особенность  развертываю-
щейся борьбы -—— передовая, ведущая ‘роль
в ней коммунистической партии и-осущест-
вление широкого единого ‘фронта. Совер-
шенно не случайно, что главным центром
движения -оказалея Южный, Уэльс. В. этой,
области особенно. велико: влияние компар-
тии,

На. митингах можно видеть и слышать
10, чю уже давно не имеле места в Ан-
тлии, Вместе с коммунистами выступают
лейбористы, и’ притом   не только рядовые
рабочие, но и руководители местных отде-
лений партии, тред-юнионов. кооцераливов.
В Гайл-парке 24 февраля рядом с комму-
нистическими знаменами стояли знамена

ФИНЛЯНДОКОМУ РЕВОЛЮЦИОНЕРУ
 АНТИКАНЕНУ ГРОЗИТ СМЕРТНАЯ
КАЗНЬ

СТОКГОЛЬМ, 25 февраля, (ТАСС). Орган
шведской компартии «Нью да» призывает
трудящихся выступить на защиту финлянд-
ского революционера Антикайнена и его
товарищей, процесс которых в настоящее
время происходит в Финляндии. Газета от-
мечает. мужественное поведение Антикай-
нена на суде и сравнивает его с поведением
Димитрова и Ракоши.

Шведская газета «Социал-демократен»
указывает, что Антикайнену угрожает
смертный приговор.

санкционирует участие всей Ффедеражии в
стачке. Совет действия, учитывая настрое-
ние большинства рабочих,
CHTBCH на новую. дату, чтобы дать воз-
можность массам проверить искренность
заявления профсоюзного руководства.

нентрах с таким расчетом, чтобы движе-

жета.

той. Газеты связывают сульбу националь-

Tues ‘борьбы -безработных. с

нальное правительство!»

‘ини в Бельфасте (Северная Ирландия).

решил согла-

На 24 и 95 марта намечен ряд демон-
страций в крупнейших промышленных

ние достигло своего наивысшего пункта
в начале апреля, накануне внесения. в
парламент проекта государственного бюд-

В правительственном латере за_ движе-
нием безработных следят с большой трево-

ного правительства с дальнейшим разви-

ДЕМОНСТРАЦИЯ

В ПАЛАТЕ ОБЩИН.

ЛОНДОН, 26 февраля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Представители правительства ‘отка-
зались вчера нринять рабочую делегацию,
добивающуюся отмены реакционного зако-
на о безработице. Рабочие устроили хемон-
страцию в палате общин. Во время речи
министра земледелия Эллиота с галлерен
для публики неожиданно раздался возглас:
«Долой закон о безработине! Долой нацио-
На толовы ‘сидев-
ших внизу членов парламента посыпалсл
дождь листовок. Прокламации были изданы
комитетом единого фронта. AP HR

Около ‘100 ‘рабочих проникли в кори-
доры здания и громко выкрикивали рево-
люционные лозуяги. Пришлось вызвать
сильный отряд полиции, чтобы удалить де-
монстрантов.

Сообщения © подготовке стачки на 25
марта в Южном Уэльсе вызвали  негодова-
ние «Таймс». Газета в специальной передо-
гой подчеркивает ‘политический характер
предполагаемой ‘стачки и стремится запу-
rath обывателя`замечанием, что «дух 1926
года, вызванный всеобщей забастовкой, те-
перь вновь оживает и, как и тогда, он в
первую очередь охватил горняков».

Майорский.

ee

ДЕМОНСТРАЦИЯ
-_...._В ИРЛАНДИИ.

ЛОНДОН, 25 февраля. (ТАСС). Несмотря
на полицейское запрещение, вчера тысячи
рабочих участвовали в уличной демонстра-

Демонстрация была устроена организа-
циёй безработных при участии  представи-
телей комнартии, лейбористской партии и
бельфастского префеовета.

Стачка на шахтах Астурии,

ПАРИЖ, 25 февраля. (ТАСС). По с09б-
шению «Юманите» из Мадрида, горняки
шахты Ля Пикета в Астурии об’явили за-
бастовку протеста против увольнения 4 рз-
бочих, обвиняемых в сокрытии оружия.

Наряду -6 этим газёта сообщает, что ком-
мунистическая партия, «Аллианса обрера»,
МОПР и комсомол распространяют по всей
Испании революционные листовки, прокла-
мации, & также нелегальные революцион-
ные издания: «Бандера роха» (орган ком-
партии Испании); «Лута». (орган компар-
тии Каталонии), «Френте роха», «Эль со-
вет» (орган компартии на Канарских остро-
вах), «Унитад синдикаль» (орган револю-
циенных профсоюзов в Барселоне).

it

торов. Само собой разумеется, что и на этом
первом этапе уже шло строительство. само-
‘летов. Был построен с лихорадочной быет-
ротой так называемый предохранительный
воздушный флот, который, хотя и не пред-
ставляет собой последнего слова техники и
не годится для нападения, все же досталоч-
но силен, чтобы сделать любое’ нападение
на Германию рискованным для ‘противника.

Герингом в этот первый период строитель-
- ства, как, например, «Юнкере-52» и «Гейн-
кель-70», имеют недостатки, от которых
свободны новые машины, конструированием
которых энергично занимается германская
авиационная промышленность уже ‘в. тече-
ние полутора лет.
прочим, подчеркивает, что среди новых ‹ма-

торами).

«Ради великой цели, пишет аноним-
ный промышленник, —окончательного до-
вооружения в размерах, превосходящих
все другие страны, стеило потратить Te
несколько сот миллионов марок, которые
понадобились для временного создания
флота из устаревших самолетов».

Даже лучшие из этих машин, созданных

(Автор статьи; межяу

«Таким образом,— заключает анонну
ный автор, —до сих пор создан лишь
временный воздушный флот. Строитель-
ство настоящего германского воздушного
флота, который будет состоять из эскад-
рильи крупных военных самолетов, сей-
час идет ‘полным ходом. Можно считать,
что уже в конце 1935 года эти ваздуш-
ные силы Германии‘ превзойдут соответ-
ствующие силы Англии, Франции и Ита-
лин, вместе взятые».

a —

ПЛАНЫ ПОЛЬСКОГО
ИМПЕРИАЛИЗМА В ПРИБАЛТИКЕ,

ВАРШАВА, 26 февраля. (Соб. инф.

НЬЮ-ЙОРК, 26 февраля. (ТАСС). В
крупнейшем помещении ‘о Нью-Йорка —
«Мэдисон сквер гафден» — состоялся op-
ганизованный Обществом друзей Советско-
м oe грандиозный митинг в защиту

В митинге приняли участие почти 25
тыс. человек. В принятой резолюции уча-
стники митинга протестуют против срыва
советско-американских переговоров о дол-
гах, против антисоветской клеветнической
кампании Херста и других реакционных
элементов и дают обязательство’ рентитель-

НА ДОРОГАХ АНГЛИИ. Бездомные и безработные бродят из города в город
в.поисках работы. Весь домашний скарб умещается в детской коляске.
Из собрания рисунков английского художника Артура Parr,
I выпущенного лондонским издательством «Селуин и Блоунт>.
шин «Гейнкель» нет ни одной с тремя №-   певвиовенаинио нию оо ово нас ни но о вова вне соевое оси очи в ниеное ,

Трудящиеся СА протестуют
против срыва переговоров с СССР.

35-тысячный митинг в Нью-Йорке.

«Правды»).
польский политик Владислав Студницкий,
выступивитий в своей вниге с проектами
раздела
статье в «Слове» вновь останавливается
на планах польекого империализма.

“Известный — антисоветский

Прибалтики, в своей очередной

Студницкий, ратующий, как известно,

за польско-германский союз, направленный
  против Советского Союза, предлагает Na
этот раз Латвии «добровольно» отказаться
от Либавы.

«В интересах Латвии, — пишет Студ-

ницкий, — предоставить Польше добро-
вольно автономную территорию в Либаве».

Надо полагать, что прибалтийские го-

сударства по заслугам оценят требование
польского захвалчика.: chant

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАШИСТСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ЛАТВИИ.
РИГА, 25 февраля. (ТАСС). Зв послед-

ние дни-в Риге и ряде других городов Лат-

вии снова произведены аресты членов фа-
шистской организации «Перконкрусте» (на-

ционал-социалистской ориентации). По ефи-

циальным сообщениям, формально давно
запрещенная, эта организация He прекра-

тила нелегальной деятельности и регуляр-
воззвания, направленные

но выпускала Г
против нынешнего правительства. `

Арестовано свыше. 25 человек. Среди

них — ряд
учреждений.

‚служащих государственных

головиие провала Фашистеной провомании,

Тод тому назад мировой пролетариат
вырвал из лап германского фашизма тов.
Дилитрова. Двадцать седьмое  феврала
1934 г. — это день прибытия Димитро-
Ba, Tanesa и Шопова в

Трулящиеся массы не раз в истории
разбивали замки тюрем, освобождая име-
нем революции пленников реажции. Ho 8
Tepmanan eme He сломаны эти замки. Де-
ситки тысяч пролетариев и их вождь тов.
Тельман продолжают томиться в тюрьчах
и коннентращионных лагерях. Терманекий
фашизм, являющийся самым зверокии Е
варвароким режимом среди всех реакиион-
ных политических режимов мира, цепко
держит в своих руках заложников рево-
люционной пролетарской армии. Ни одна
буржуазная власть не относится с такии
цинизуоя к протестам. общественного
мпения», как германский Фашизм, п0л-
тьерждающий всей своей политикой Тезис
Энгельса, что. буржуазное государство есть
вооруженная банда насильников. И если
терманекий фашизм вынужден был тем не
увлее отступить в вопросе 06 освобожде-
нии тов. Димитрова. то ато ‘свидетельству-
ето таком напоре мирового фабочего лви-

жения на фашизи, который далеко вышех,

за рамки обычной международной‘ кампа-
нии протеста. г

Германские фашисты вынуждены были
отстутить, потому что они снандально про-
валились на лейнцигоком процессе в ин-
сценировкой «международного воммунистн-
ческого заговора», рассчитанного на ovep-
жение существующего строя путём поджо-
т& общественных зданий. 910 был самый
безларный в истории полицейской ‘прово-
капии вариант, более ‘бесталанный, чем
лаже нашумевшая в половине . прошлого
река в. Париже полицейская провонапия с
покушением на Наполеона © помощью...
бицокля, над Которой много смеялись Be-
сблые парижане.

Версия о поджоге коммунистами рейхс-
тата, которая должна была оправдать

массовые убийства коммунистов фашист-
скими банлами и изобразить фалиизм в’ Ба-
честве спасителя’ «общества» от коммуни-
стической опасности, была таким издева-
тельством над здравым смыелом, что мало
было людей не только 3a границей, но из
самой Германии, которые поверили бы ей
лаже в обстановке искусственно создавае-
мого фашистами  антивоммунистического
психоза. Шо этой версии «болгары» Ди-

провокатор) Ван дер-Люббе и «немец» Тор-
тлер должны были предстать перел всем
миром в роли своеобразного  «интернацио-
нала» ‘ Террористов-поджитателей, которых
скудная фалтистская фантазия наделяла в
обвинительном акте всеми свойствами,
сансанными с фалтистоких головорезов.

Отравленный наркотиками идиот Ван
дер-Люббе должен был в дальнейшем раз-
китий этого плана оижволизировать своей
фигурой, от которой веяло трупным тае-
нием, «разлагающийся. коммунизм».
„коллекция тшательно подобранных аже-
свилетелей. изо фалнистского и уголовного
мира должна была под присягой показать,
что они видели собственными” глазами, не
то как Димитров по подземному ходу пе-
ретаскивал билоны с` керосином, не To Kak
он совал Ван дер-Люббе перед самым аре-
стом партийный билет в карман. Наконец,
в инсценировке было оставлено место и
для министров пропаганды, которые холж-
ны были ‘подвести’ национал-социалистский
идеологический базис под  лейпцигский
пПрюцесе, посрамив коммунистический ин-
тернационализх во имя торжества идей
представителей чистой арийской породы.

Но вся эта фашистская инсценировка
рухнула, рухнула потому, что МИЛЛИОНЫ
людей во всем мире знали, что германский

поджог рейхстага был сахых наглым плез-
ком на буржмуазную законность, плевком
в лицо германскому народу и всему «06-
щественному мнению» мира, что на скамье

митров, Танев, Попов, «голландец» (он же.

Целая

рейхстаг был_ подожжен ‘фашистами. что.

подсудимых в Лейнциге, за исключением
Ван лер-Люббе, сплят неповинные люди.
И это убежденяе подняло огромную волну
негодования среди рабочих всех стран, к
какому бы направлению они ни принадле-

Поджогом рейхстага германский фашизх
хотел. скомпрометировать коммунизм и H30-
лировать от его влияния рабочие массы. На
деле же он добился того, что скомпроме-
тировал себя и способствецал образованию
вокруг лейппигского процесса того единого
фронта мирового пролетариата, который в
конечном счете отвел фашистский топор,
занесенный надо головами  лейпцигских
узников. Лейпнигский процесс дал толчов
движению международного рабочего класса
к единству борьбы, позволивший Коммуни-

стическому Интернациюналу. развернуть
успешное ‘применение тактики единого
фронта, ‘i

Коммунизи в лице тов. Димитрова по-
лучил в течение трех месяцев мировую три-
буну для разоблачения фашизма. Димитрова
слушали с этой тТрябуны трудящиеся не
только в Германии, HO 1 BO всех других стра-
нах. Он был окружен всеобщим сочувстви-
ем рабочих, потому что он выражал их
ныюли 0 ‘фашизме и их чувства Е  фа-
шизиу; он стал своего. рода. концентра-
пионных пунктом международного единого
фронта рабочего класса. Его героическое
поведение на суде увеличило ‚силу этого
фронта. показало на жавом, конкрет-
ном ‘прамере. сотням тысяч социал-де-
мократических рабочих разницу в повеле-
лия их собственных и коммунистических
вождей; сотни тысяч беспартийных рабо-
чих, наблюдавшие коммунистов в будняч-
ной обетановке работы, увидели благоларя
выстунлению Димитрова героическое лишо
KOMMYHH3Ma.

Поведение.
процессе подняло авторитет коммунизма в
маесах на еще ббльшую, чем Jo Tex пор,
выкоту. Как ни старался «Новый фор-
верте» подличать, чтобы ослабить в мас-

но выступать в защиту СССР.

10 тысяч человек, которые не смогли по-
меститься в переполненном зале, устроили
митинг на улице и приняли подобную же
резолюцию.

От имени митанга была послана Рузвель-
ту телеграмка, требующая, чтобы Соеди-
ненные Штаты немедленно возобновили ¢
Советским Союзом переговоры и поддер-
жали мирную политику СССР. По словам
телеграммы, срыв переговоров имеет, по-
следствием размещение советских заказов
в других странах, что лишает заработка
сотни тысяч американских рабочих. Срыв
переговоров поошряет также японскую аг-
рессию против Советского Союза и тем са-
мых угрожает всеобщему миру. Подобные
же телеграммы отправлены митинтгом го-
сударственному секретарю (министру ино-
странных дел) Хэллу и председателю се-

натской иностранной комиссии Ниттмену.

Митинг обратился также со следующей

`  телеграммой к председателю ЦИК СССР

тов. Калинину:  .
«25 тысяч американских рабочих,

Fe Sy >
ete

собравшись на митинге в Нью-Йорке, про-

тестуют против срыва правительством

США торговых переговоров и дают обя-

зательство полностью поддерживать с0-

ветскую мирную политику и неуклонно
работать над восстановлением нормаль-
ных торговых отношений с Советским

Союзом».

Председатель митинга писатель Корлиес
Ламонт (сын банкира Томаса  Ламонта)
прочел телеграмму, полученную от Бернар-
да Шоу, в которой говорится: .

«He могу понять, почему Америка сры-
вает переговоры, но знаю, что Япония бу-
дет очень довольна».

Ламонт заявил, что. участники митинга
стремятся к установлению мирных и сер-
дечных ‘отношений между Америкой и
СССР: По его словам, срыв переговоров «п9-
ошряет агрессивные правительства, как,
например, Германию и Японию, которые
выжидают случая для нападения на Совет-
ский Coi03». iz

Главный оралор, член конгресса Лэндин
(от штата Миннесота, член. фермерско-ра-
бочей партии), заявил, что. Соединенные
Штаты теряют грандиозный советский ры-
нок, в то время как Англия, Франция и
другие европейские страны извлекают вы-
тоды из торговли с СССР. Лэндин подчерк-
нул, что Советскай Союз всегда выполнял
свои платежные обязательства.

Оратор дал высокую оценку мирной по-
литике, которую ведет Советский Cows,
несмотря на «антисоветские интриги евро-
нейских капиталистических наций». «Со-
единенные Штаты и Советский Союз,—за-
явил он, — должны быть друзьями».

re ee

ЯПОНСКИЕ ЗАКАЗЫ В ГЕРМАНИИ
-’ВЕРЛИН. 26 февраля. (ТАСС). ПШ сло-
‘вам газет, ожидается ряд новых яненеких
заказов германским авиационным заводам.
Номимо японского заказа’ на новый гранди-
озный дирижабль, который предполагают
строить на верфи в Фридрихегафене, «Фель-

заказе на ряд планеров для японских во-
енно-мореких школ.

сах впечатление от защиты на суде Дими-
трова, массы были с Димитровым на суде,
a не с Вельсом и его подлой речью в
фапистском рейхстаге. Даже те мелкобур-
жуазные слои, которые на фашистских ми-
тингах - парадзх  исступленно кричали
«Гайль Гитлер», выражали 6806 восхище-
ние перед мужеством Димитрова.

А между тем Лимитров только выполнял
свой долг коммуниста, но выполняя его
так, как учили этому мировую партию
большевизиа Ленин и Сталин. Партия,
которую они выковали, которая руководит
огромным в мире пролетареким государет-
вом, прошла через тюрьмы и виселицы ца-
ризма, умела плыть против течения во
время империалистской войны. пережил
дикую шовинистическую травлю после
июльских дней 1917 года, она безбоязнен-
во вела массы к Октябрю — самому ‘вели-
кому героическому акту человеческой исто-
рии. Сталин учил не только ВКП(б), но
и весь Коммунистический Интернационал
не бояться трудностей, а преодолевать их
железной, большевистекой волей, он вВос-
питывал великую коммунистическую арийю
мира на том, что нет таких крепостей,
которых большевики не могли бы взять, он
учил, что большевики должны уметь от-
давать вею свою кровь, капля 34 каплей,
за дело рабочего класса. о

Димитров вышел из болгарского рабочего
движения; как и другие коммунисты кали-
талистических стран, он завершал свою
большевистекую науку в Коммунистиче-
ском Интернапионале, у Ленина и Сталина.
На лейпцигском процессе он пе испугался
трудностей, он готов был отдать свою кровь
за дело рабочего класса. И поэтому он за-
щищал не себя, а дело рабочего класса, он
защишал германскую компартию от фаши-
стеких наветов, он. боролся не за свою
жизнь, а за Коммунистический Интерна-
пионал, за его программу и ето тактику.
Он сразу же перешел в политическое на-
стунаение на фашизи, превратившись Из
обвиняемого в обвинителя. И этой полити-

Димитрова о на лейпцигском   ческой линией, занятой им на процессе, он

дал образец того, как должны вести себя
коммунисты перед буржуазным классовым
сулом. Этим поведением он способствовал
успеху борьбы международного пролетариа-

кишер  беобахтер». сообщает об ожидаемом

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

ЛИ ШАО-ГЕНА.
ШАНХАЙ, 23 февраля. (ТАСС). Из Хар-

бина сообщают, что председатель правления

КВЖД Ли Шао-тен в интервью опроверг

провокационные сообщения ‘белых тазет 9
продаже управляющим КВЖД тов. Рудым

паровозов и вагонов.

та за освобождение его, Димитрова, Танеза
и Попова.

И именно потому, что Торглер заншищал
прежде всего себя, боролея за свою жизнь,
вытравил политическое содержание H3 CBO-
ей системы защиты, передав свою защиту
‘фашистскому адвокату Заку, он показал,
как не надо коммунистам вести себя на
буржуазном суде, он затруднил успех борь-
бы за свое ение и продолжает до
сих пор находиться в заточении. Не 66з-
ошибочно было поведение и тт. Танева и
Попова, которым незнание немецкого языка
мешало активно участвовать в проведении
процесса. Они, не поняв политического
значения лейпцитокого процесса, вели пас-
сивную линию юридической защиты, а не
политическую линию димитровского наступ-
ления на фашизм. И это необходимо отме-
тить, потому что на примере поведения
коммунистов на судебных процессах воспи-
тывалотся кадры компартий, потому что в
условиях растущего террора в капитали-
стических странах компартии должны с93-
давать сталинсное поколение  негнущихся
большевиков.

(юзданию таких большевистевих кадров
правящие класеы препятствуют всеми сред-
ствами. Они страшны для буржуазии даже
тогда. когда они закованы в кандалы, когда
они под охраной штыков сидят на скамье
подсудимых. Десять. лет‚томилея Ракоши в
венгерской каторжной тюрьме, но буржуа-
зия не освободила Ражоши по отбытии. им
срока заключения, устроив ему новый су-
дебный процессе, где он мужественно, по
примеру Димитрова, защищал дело рабоче-
го класса, дело венгерской пролетарской ре-
волюции.

Обжегшийся на лейпцитоком процессе
германский‘ фашизм до сих пор не поста-
вил открыто процесса Тов. Тельмана, ибо
знаст, что его ждет не менее позорный mpo-
вал, чем в Лейпците. Тем больше оснований
имеет международный рабочий класс, чтобы
усилить массовое движение за ос e-
вие Тельмана. Единый фронт рабочего
класса вырвал Димитрова, он может. и
должен вырвать из тюрьмы вождя герман-
ских рабочих тов. Тельмана.

Д. МАНУИЛЬСКИЙ.

«Вместе с представителями профсою-^
зов горняков мы пошли на шахту, захва-
тив с собой папиросы и табак, ибо пи-
щи бастующие не принимают. У ворот
шахты . стоит группа женщин и детей,
сжидающих сообщений. из-под земли.,
Мы одеваем спецовки, берем лампы,
спускаемся на лифте глубоко вниз. Вы-
ходим, углубпяемся в таинственный ла-
биринт лав и штреков. :

Во мраке мигает свет горняцкой лам-’,
пы. Перед нами открывается длинная
площадка, пол которой ‘устлан телами
шахтеров, сидящих в самых разнообраз-
ных позах. Нас встречают глубокое мол-
чание и почти полная тишина. Мы как-
будто в катакомбах. Уже шесть ночей
и шесть дней находятся здесь, в под-
земелье, бастующие н голодающие шах-
теры. Мы раздаем принесенные с собой
папиросы и табак. Масса рабочих не-
сколько оживляется. — Упопномочённый
рабочих забирает папиросы и табак, что-
бы разделить их между всеми бастую-
щими.

Здесь душно, трудно дышать. Я спра--
шиваю рабочих, как они себя чувству-
ют. Отвечают, что физически ослабли, но
держаться будут, пока не победят, «Ра-

бота ипи смерть! — раздаются кругом
голоса.

Бастующие не принимают пищи и
лишь льют воду,  просачивающуюся

между породами. Спать здесь почти не-
возможно. Силы рабочих падают, Однако
даже заболевшие не хотят уходить от
товарищей и сидят, прислонившись к
стене коридора.

Горняков пытались запугать угрозами
затопить шахту вместе с ними. Приез-
жал фабричный инспектор, уговаривал
рабочих выйти из шахты. Ничто не мог-
ло спомить рабочих, решивших бороться
не на жизнь, а на смерть. Инспектору
труда они заявили, что если предприни=
матели не уступят, они пойдут в ту часть
шахты, где почти нет кислорода, где

- тухнут пампы, и скорее погибнут, чем
сдадутся»,
—°о

Открытие «Германо-

польского института».

БЕРЛИН, 26 февраля. (ТАСС). Вчера
в присутствии Геринга, Геббельса и других
министров был торжественно открыт «Гер-
мано-польский мнститут». :

При открытии института ректор высшей
технической школы (он же начальник
штурмовиков) профессор Арним произнеб
речь. в которой восхвалял «рыцарские
чувства польского военного сословия».

В ответной речи польский посол Днп-
ский приветствовал «счастливое развитие
отношений между Польшей и Германией»,

—_—O—
Шторм
на Атлантическом океане.

ПАРИЖ, 26 февраля. (ТАСС). Шторм,
продолжающий свирепствовать на Атлан-
тическом океане, причинил огромные раз-
рушения на французском побережье, в
частности в департаменте Шарант. Боль-
шое количество домов разрушено. Во мно-
гих городах уничтожены парки. Вследствиа
разрушения ангаров повреждено несколько
самолетов.

Ряд судов, застигнутых бурей в Атлан-
тическом океане, находится в беспомощном

положении.
—O—

Советские суда
идут на помощь
английскому пароходу.

ЛОНДОН, 25 февраля. (ТАСС). & совет-
ских парохода, находящихся в настоящий
момент в Бискайском заливе, идут на но-
мощь английскому пароходу «Оттинге»,
потерявшему рулевое управление. Француз-
ский буксирный пароход неудачно пытался
взять на буксир «Оттинге», чтобы отвести

его в Брест.
—о_-

Землетрясение
на острове Крит.

АФИНЫ, 26 февраля. (ТАСС). Вчера, в
5 часов вечера, на острове Крит произо-
шло сильное землетрясение. Наиболее силь-
ные толчки ощущались в районе городов
Ираклион. Ретимно и Амор. По предвари-
тельным данным, насчитывается 7 убитых
и 50 раненых. Разрушены сотни домов,
тысячи людей остались без крова.

—о-

Подземные толчки
в Стамбуле.

СТАМБУЛ, 26 февраля. (ТАСС). Вчера’
в Стамбуле зарегистрирован новый силь-
ный ин продолжительный подземный тод-
‘чек. Эпицентр землетрясения находится в
800 километрах от Стамбула.

——_——-
Иностранная хроника.

‘$ Швейцарское правительство в ответ
на сокращение Италией на 75 проц. им-
порта из Швейцарии решило запретить
ввоз всёх итальянских товаров.

$ В трюме французского парохода «Гу
бернатор Жонар» произошел вэрыв. 5 ч6-
ловек убито и 5 тяжело ранено.

% Bo Франции изобретен  об’емный
(рельефный) фильм. Изобретение, автором
которого является Люмьер; демонстрирс-
валось во Французской Академии наук.

%# В Ригу прибыл начальник генераль-
ного штаба польской армии генерал Гон:
сиоровский. :

В Оране (Алжир) состоялась демон-
страция безработных, закончившаяся’ стол-
кновениями ‘с полицией и войсками. Не-
сколько человек ранено, в том числе мар,
полицейский офицер и два солдата.

$ В Плевне (Болгария) начался процесс
76 человек, обвиняемых в коммунистиче-
ской деятельности.