=

28 ФЕВРАЛЯ 19335 Г., № 58 (6304).

Детское
хулиганство.

Юный москвич Вова Матросов
учится в 6-й школе, ` Ленинского райо-
на. С утра он уходит в школу. Мать и

отец спокойно идут на работу: ребе-
нок учится.

Но на пути в школу и из школы у
Вовы много соблазнов. Сегодня oH
предпочел урокам прогулку по горо-
ду, устроившись на свободной поднож-
ке трамвая, как’ будто специально
предназначенной для этой цели. На
другой день вместо уроков он разгля-
дывал витрины магазинов. В следую-
щий раз Вова с деньгами, полученны-

ми от матери на школьные завтраки, {1

направился в кино.

Ни школа, ни родители долгое вре-
мя не замечали прогулов Вовы. Тем
временем у него нашлись уличные то-
варищи — беспризорники. Праздная
жизнь, манящая приключениями, заса-
сывала ребенка. И в результате—он
убежал из дому, примкнув к группе
беспризорных детей, проводя ночи в
пригородных поездах. Здесь обнаружи-
ла его на-днях московская милиция.

Другой факт. Шестеро учеников

‘разных школ Дзержинского района

ют их досуга. Вне школы дети сплошь

после уроков собирались во дворе до-
ма № 38 на Октябрьской улице и
здесь «развлекались» таким образом:
останавливали проходящих детей, обы-
скивали их, отнимали деньги и вещи,
избивали, стреляли из рогаток, били
стекла в окнах.

Надо. признать, что подобные факты
встречаются нередко. Чем они об’яс-
НЯЮТСЯ?

. колы, как правило, не выясняют.
причин прогула детей и не организу-

‚и рядом находятся без всякого при-
смотра. Предоставленные самим себе,
они от шалостей и развлечений пере-
ходят к хулиганству, кражам и дру-
гим преступлениям. Больше половины
проступков детей, рассмотренных ко:
миссиями по делам о несовершеннолет-
них, совершены школьниками, живу-
щими в семьях. Характерно, что пио-
неры среди них составляют совсем ни-
чтожный процент,

К сожалению, многие школы хлад-
нокровно относятся к детскому хули-
ганству. Родители и педагоги перепо-
ручают в таких случаях педагогиче-
ские функции указанным выше комис-
сиям и милиции. Меры же, применяемые
коммссиями, ограничиваются в боль-
шинстве случаев беседой-внушением
как в отношении детей, так и в отно-
шении родителей. При чем беседы эти
происходят обычно в углу проходной,
загаженной, прокуренной и шумной
комнаты. Естественно, что они не толь-
ко не дают никакого эффекта, а, напро-
тив, порождают сознание полной без-
наказанности хулиганства.

Нужно понять, что такие методы
воздействия на детей мало действи-
  тельны. Бороться с хулиганством сре-
ди школьников можно только об’еди-
ненными усилиями педагогов, родите-
лей и самих учащихся. Борьба с ху-
лиганством должна стать одной из
основных задач комсомола и пионеров,
которые нередко замыкаются в своей
среде, не обращая внимания на чеор-
танизованных ребят.

афер. В конце 1933 года Вельдман-Гельд

На станции метро «Комсомольская площадь».

ГИЕЗЛО ТРОИЖИСТОВ И АФЕРИСТОВ,

(От корреспондента «Правды» на Пермской дороге).

Гражданин Вельдман-Гельд имеет «бога-
тое прошлое».

В 1930 г. за вооруженное ограбление
OH приговорен к 4 тодам лишения свободы
и кб годам высылки. Побег из дома за-
ключения. Целая’ серия ловких и наглых

снова на скамье подсудимых и по пригово-
ру суда получает 4 года лишения свободы.

Казалось бы, после этого «карьера» бан-
дита и афериста прервана надолго. Но про-
ходит несколько месяцев, и Вельдман-Гельд
неожиданно «выплывает» на транепорте.
С июля 1934 года и по сие время он. пре-
спокойно работает на Пермской дороге в ка-
честве старшего техника службы электри-
фикащии.

Как он сюда попал? Когда мог сделаться
старшим техником этот уголовный тин, ко-
торый никогда не учился ни в какой тех-
нической школе? Разгадка очень проста:
Вельдмана-Гельда любезно принял на рабо-
ту его старый знакомый — начальник
службы электрификации Пермекой доро-
ги Абальц. В этом пет ничего удивч-
тельного. Вельдман-Гельх и ero покрови-
тель «коммунист» Абальц стоят один дру-
гого.
Недавно Абальц специально выезжал в
Чусовую защищать  разоблаченного лву-
рушника, активного участника троцкистско-
зиновьевской группировки, — начальника
электродето Тяжелкова. На партийном со-
брании электродепо Абальц внушает комму-
нистам, что «еобрание — не место борьбы
с троцкистами». По его мнению, троцкизм—
это «дела минувших дней» ий с ним нуж-
но бороться через партийные школы и
кружки. Этот же Абальц прекрасно знал,
что его заместитель. Меерсон — бывший
ярый троцкист, искаючавшийея ранее из
партии за контрреволюционную работу. Он
знал, что Меерсон еще и сейчае придержи-
вается троцкистских убеждений. ena:
когда партгруппа разбирала вопрос о Meep-

засорена чужаками. Здесь и меньшевики, и
антисоветски настроенные элементы.

ла некто Целовальников. Ёму установили
оклад в 1 тысячу рублей в месяц, выдали

Целовальникову отремонтировали квартиру,

соне как о троцкисте, Абальц не только не
разоблачил его, но добился того, что парт-
группа замазала этот вопрос. —

Не случайно Абальц окружил себя трод--

кистами и разными проходимцами. Сам он—
сын крупного торговца, бывший меньшевик.
Как Абальц руководит электрификацией на

дороге’ Работа на горнозаводской линии
сорвана. Срок пуска электрифицированной
линии — 1 января, нок этому числу мон-

таж одстаниии выполнен бым только на
44,5 проц., монтаж контактной сети — на
66,5 проц.

Абальц не одинок в управлении Перу-
ской дороги. Строительная контора также

бывшие колчаковские офицеры, и другие

Летом в контору был принят на хол-
жность начальника производетвенного. отде-

3 тые. рублей под’емных. В центре города

словом, создали все условия, как высоко-
квалифицированному специалисту.

И вот работает  Целовальников месяц,
два, а пользы — ни на грош. Некоторые
стали сомневаться в квалификации нового
специалиста и попросили его пред’явить
диплом. Тогда Целовальников «неожиданио
заболел». Пошли к нему ча квартиру, —
думали, нужно чем-нибудь помочь, & «боль-
ного» и след простыл! Все розыски оста-
лись безрезультатными. <

Сейчас вместо афериста. Целовальникова
начальником производственного отдела наз-
начен некто Якубовекий, иоключенный в
1929 тоду из партии за антисоветскую
деятельность на Украине. ;

Аппарат управления дороги сильно за-
сорен. Олнако парторгавязация управления
и политотдел дороги ло сих пор не сделали
Из ЭТОГО должных БЫРОДоВ.

А. ПОПОЗ.

Электростанция на Памире.

ТАШКЕНТ, 27 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). В мастерских Народного комиссариа-
та коммунального хозяйства Таджикистана
налажено производство небольших гидро-
турбин системы «Банки». Турбины пред-
назначены для использования энергии гор-
ных рек, которыми богата Таджикская рес-
публика.

Турбинами этого типа мощностью от 25
до 80 киловатт уже оборудовано несколько
гидроэлектростанций в районных центрах.

В текущем году намечено построить еще

5 электростанций такого же типа. Несколь-
ко турбин еще меньшей мощности будут
установлены в крупных колхозах.

Особый интерес представляет постройка
гидростанции в главном городе Памира —
Хороге (Горно-Бадахшанская область). По-
стройка станции сопровождается большими
трудностями; четыре турбины по 250 ки-
ловатт придется доставлять гужевым сно-
собом по Памирскому тракту. Транспорт-
ные расходы ‘составляют почти три четвер-
ти стоимости: всей станции. Хорогская стан-
ция будет пущена осенью.

анна

ИНЖЕНЕРЫ, СТРОИВШИЕ МЕТРОПОЛИТЕН.

Отроительство первой очереди MOCKOB-
ского метрополитена закончено. В беседе с
трудником «Правды» начальник Merpo-
строя тов. П. П. Ротерт охарактеризовал
задачи, которые были поставлены перех ин-
женерами и техниками метро, и людей, ко-
торые выполняли эти задачи.

— Метростроение явилось для нас совер-
щенно новой областью, товорит тов. Po-
терт,.—и, естественно, потребовало приме-
нения новых методов работы, которых не
знала до сих пор техника Запада.

Применение щитов для проходки тонне-
ля, искусственное окаменение грунта, воло-
понижение и замораживание почвы — д9-
статочно хорошо известны строителям TOL
земных дорог Европы и Америки. Наши ии-
женеры овладели всеми этими методами. Но
BOT, например, в области техники замора-
живания грунта мы пошли гораздо дальше.
(светские инженеры применили заморажи-
зание в таких больших масштабах, в каких
это за границей еше не практиковалось.
Рместо того, чтобы замораживать целые
массивы на больших глубинах, (как это
обычно ‘лелается за границей), у нас в
этих случаях впервые применялось наклон-
ное бурение и замораживание точно опрете-

ленных, сравнительно небольших, масс
грунта. 1
Часть шахт была пройдена при помощи

кессонов. Этот способ также не нашел еше
применения в практике метростроения за
границей.

_ Beero на строительстве метрополитена
было занято 4.500 инженеров и техников.
Инженерно-технический персонал подби-
рался с большой влумчивостью. Достаточно
сказать, что с каждым руководящим разют-
ником лично знакомились тт. Каганович,
Хрущев и Булганин.

Каждый отдельный участок работы воз-
тлавлялся главным инженером. Был, глав-
ный инженер Мясницкого радиуса (А. И.
Гертнер). Арбатского радиуса (Г: А; Ломов},
и открытому способу работ (А. Н. Стек-
лер), кессонным работам (П. А. Тесленко).
путевым работам (Л. П. Зарембо), электтро-
тяговым, подвижному составу, сигнализа-
цви и блокировке (К. С. Мышенков), гео-
дезическо-маркшейдерскому делу (Л. А. Ры-
маренко),  электромеханическим работам
(Г. А. Закорлюка).

В ведений главного инженера нахоти-
лись начальники шахт или начальники ди-
станций и технический аппарат, где также
работали опытные инженеры.

Гу

БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ МЕТРО-
СТРОЯ ТОВ. П. П. РОТЕРТОМ.

Ota

Главный инженер открытого способа ра-
бот тов. Стеклер руководил постройкой двух
радиусов, провел большую ответственную
работу по сооружению в плывунах станции
«Комсомольская площадь» и тоннеля в в9-
доносных грунтах Остоженки и Волхонки.

Влестящую инициативу и огромную 139-
бретательность проявил главный инженер
кессонных работ тов. Тесленко, который
разработал детальный проект осуществле-
ния метода тоннелей-кессонов. Тов. Ломов
руководил постройкой Арбатского радиуса,
трасса которого в некоторых местах прохо-
лила под фундаментами больших сооруже-
ний, что значительно затрудняло работу.
Прекрасный организатор, тов. Ломов сумел
сплотить вокруг бя отличный коллектив
строителей. Инженер Рымаренко так орга-
низовал работу геодезистов, чте все соонки
между шахтами были произведены поч!и
‹ абсолютной точлостью.

С энтузиазмом и преданностью делу Pa-
ботал и весь состав инженерно-техническо-
то персонала Мятростроя. Невозможно лере-
числить всех лучших, выделяющихся, наи-
более инициативных организаторов работы.
Инженеры Мильнер, Побединский. Шолохов,
Жарплюк, Ерашко, Мостовой, Кучеренко,
Исар, Казанский, Шемет, Шварц, Козлов,—
этот список энтузиастов можно продолжать
и продолжать.

Тов. Ротерт рассказывает 0 том, какие
трудности приходилось преодолевать  ИН-
женерно-техническому персоналу, работав-
шему под землей, начальникам шахт и ди-
станций.

— Станция «Охотный Ряд» строилась в
условиях крайне неустойчивых пород. Ра-
бота осложнялась наземными сооружения
ми. С одной стороны стояла громада г®-
стиницы Моссовета, с другой — огромнае
злание комитетов Совета Труда и Обороны.
Начальник шахты № 10 инженер Роброз
сумел так организовать дело, что эти с9-
оружения не дали ни малейшей осадки, ни
едвной трещины.

Инжелер Трупак внес чрезвычайно мно-
го нового в технику замораживания грун-
ta. (Он вел эту работу в очень крупных
масштабах без всякой помощи инострак-
ных специалистов. Ему принадлежит идея

организации наклонного бурения на боль-
шую глубину (ло 60 метров).

диз из самых трудных участков
строительства — проходка тоннеля от пло.
щади Свердлова ло площади Дзержинеко-
ro — был поручен горному инженеру Тяг-
нибела. Работа проводилась новым неиз-
вестным у нас еще методом — щитем, ¢
применением сжатого воздуха. Иностран-
ные специалисты считали, что щит может
проходить не больше однего метра в СУТ-
ки. Тягнибеда вместе ¢ начальниками
щитов тт. Макаровым и Соловьевым так
организовал работу, что щит проходил в
среднем по 2,5 метра тоннеля в сутки, а в
отдельные дни давал до 4,5 метра.

Начальники листанций и шахт ннжене-
ры Ермолаев, Танкелевич, Шмидт, Гопе-
ридзе, Коробко, Гуров, Степанов, Барыш-
ников, Рохваргер, Гитман, Терпигорев, (о.
колин, Соколов; — все они шли в ногу г
темпами всего строительства метрополите-
на. своевременню и хорошо закончили свою
габоту. Пе отставали от них и молодые
инженерно-технические кадры, для кото-
рых строительство метро послужило огром-
ной школой современной техники, методое
и темпов работы.

Кроме работников производетва. необхо`
димо отметить и работников Метропрюекта
— проектной конторы строительства. Сей-
час эта контора выросла в мощную органч-
запию, специализировавшуюся на войгосах
метростроения. Профессор Николаи, инже-
неры Шелюбский, Ратнер, Бутескул, Хаб-
лиев, Рулник. Маковский, Шейнфрайн,
Денищенко, Поляков, Кравец и другие
сказали огромную помощь всему строзтель-
ству метро.

Тов. Ротерт подробно характеризует
роль Московского совета, роль Московеко-
то комитета партии и в частности тов.
Л. М. Кагановича в строительстве метропо-
литена столицы. Гигантская стройка тре-
бовала быстрых, определенных и смелых
решений. Работники метро в любую мину-
ту могли притти к тт. Ка ановичу, Хру-
щеву и Булганину и получить ответ из
самые сложные и, казалось бы, не разре-
шимые быстро вопросы.

— Тов. Каганович вникал во все крупные
и мелкие вопросы строительства, оказал
огромную помощь в подборе и организаций
инженерно-технического пегсовала. Влох-
повитель всего семидесятитысячного” кол-
лектива метростроевцев, он был душой B
главным инженером всего строительства.

Фото Н. Кулешюва.

ОБЗОР ПЕЧАТИ.

пк

1. Комментарии, которых
не требовалось...

Газета «Социалистическое земледелие»
рентила дать цикл статей, популяризирую-
щих наиболее важные пункты нового
устава сельскохозяйственной артели. Нет
налобности доказывать, что газета посту-
пила совершенно правильно. Устав сель-
скохозяйственной артели, принятый BTO-
рым Всесоюзным с’ездом колхозников-удар-
ников, сталинский колхозный устав —-
документ величайшей политической важ-
ности. Ero должны знать все колхозники
и колхозницы нашей страны.

Но, к удивлению нашему, оказажось, что
cama редакция «Социалистического зезвле-
делия» еще не уяснила себе смысла MHO-
гих пунктов устава, нуждается в пюпу-
лярном раз’яснении этого документа.

«ЛИШЬ ПЯТЬ ЛЕТ тому назад, — чп-
таем мы 21 февраля в статье «Обществен-
ное хозяйство и подсобное приусадеб-
ное», — мы приступили к непосредствен-
ному строительству в деревне нового сс-
циалистического уклада, на смену тому
укладу эксплоатации и жажды частно-
собственнической наживы, который с03-
равался СТОЛЕТИЯМИ» (Курсив автога)

Этот тезис статьи в газете «Социалисти-
ческое земледелие» неверен и вреден.

Когла и тле наша партия рассматри-
вала доколхозную деревню, как сплонтной
уклад эксплоатации? Что это за деревня,

ие

Tae не было ни бедняка, ни серед-
pana? Наконец, почему автор этих
высказываний в «Соц. земледелии» за-

был, что и пять лет назад в доколхоз-
ной деревне имелись сотни совхозов и
колхозов, что и тогда партия своей поли-
тикой ограничения и вытеснения кулаче-
ства, опоры на бедняка и союза с серед-
HAKOM полготовляла, расчищала почву для
великого перелома в сознании трудящихся
крестьян и поворота их к социализму?
Her, ronapunt из «Сопиалистического
земледелия», в таюих «комментариях»
читатель не нуждается. Они могут толь-
ко вызвать У него сомнения в вашей по-
литической грамотности.
яж

_ И. Медвежья услуга.

Сталинградская краевая газета «По-
волжская правда» также решила оказать
услугу пропаганде Примерного устава. сель-
хозартели. 24 февраля газета поместила
статью секретаря кумылженского районно-
го партийного комитета тов. Павловского,
в которой сообщается, что районный коми-
тет и районный исполком постановили:

«К 1 апреля каждый нолхозник должен
сдать зачет правлению колхоза в знании
устава артели».

Вместо того, чтобы расценить это реше-
ние, как административный восторг, под-
меняющий массовую работу, редакция снаб-

дила статью следующим примечаннем:

«Пэчин кумылженского райкома заслу-
живает всяческой поддаржки, умелая
организация сдачи зачетов по уставу
артели поможет еще больше укрепить

виться... Поддержим начинание кумылп-

женцев, организуем сдачу колхозниками

зачетов для знания устава!

Релакция не поняла простой вещи, не
поняла, что подмена живого, всестороннего
обсуждения Примерного устава экзаменами,
зачетами приведет только к опошлению и
бюрократическому извращению принцинов
колхозной демократии.

их
Ш. Тяжелое „отклонение“
В последнее время редакция газеты

«Искра Ильича» (Мордовский район, Ворэ-
нежской‹ области) усиленно занялась во-
просами теории марксизма-ленинизма. Пол
лозунгом: «не замазывать, а критиковать
смело отилонения некоторых товарищей от
марксизма-ленинизма», под этой выдерж-
кой из локлала товариша Сталияа XYIl
парте’езду редакция «Искра Ильича» пе-
чатает в февральских номерах ряд заме-
TOK.

Слеловало восторженно приветствовать
тю начинание газеты, если бы не сдна,
мяРко товоря, странность. Бот, напримев.
что понимает газета пол отклоневиями OT
ленинизма:

«Председатель колхоза «Большевик»,
мордовсного сельсовета, тов. Косых—жкан-
дидат ВКП(б)—и комсомольцы Иноземцев

и Ходырев, вместо того, чтобы помочь

членам сельсовета разоблачить спеку-

лянта Рыжкова, стали на защиту его и...

пошли к нему Ha квартиру  ПЬЯНСтТвО-

вать».

Коммунисты Б. Даниловки скопом также
повинны в «отклонениях от маркеизма-ле-
нинизма» только потому, что их «прихо-
дитея чуть ли не силой тащить ва полит
занятия».

В олвой из заметок в перечень теорети:
ческих отклонений от марксизма-ленивизма
включено хулиганство, хулиганские 10-
ступки прелколхоза Жаркова.

Таким вот манером популяризирует ре:
дакция «Искры Ильича» важнейний пар-
тийный лозунг, зачисляя, вопреки азбуке
политграмоты, вопреки здравому смыслу, в
число «отклонений» пьянство, хулиган -
ство и тем самым принижая и опошляя ве.
дикое значение действительно необхолнмой
борьбы с самемалейшими отклонениями ог
теории Маркса— Ленина Сталина.

Тридиатилетие
революции 1905 года.

БЕЗ «ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ» 1905 ГОДА
ПОБЕДА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА

Гром петербургских событий отозвал-
ся по всей России. Первыми  нодня-
лись московские рабочие. В воскре-
сенье 9-го января улицы Петербурга оба-
грились кровью, а в понедельник уже на-
чинатотся забастовки в Москве...

Число московских стачечников опреде-
лялось сначала в 10.000 человек, через
два дня—же в 30.000 человек. 18-го ян-
варя появились известия 06 окончании
стачки, при чем число бастовавших дава-
ло уже 43.000 рабочих в 125 заведениях
из всего числа 170.000 рабочих в 830 мо-
сковоких фабриках. Само собой разумеет-
ся, что эти официальные сведения явно
преуменьшены (во всех торгово-промыш-
ленных заведениях Москвы гораздо больше
рабочих, чем 170.000), и мы приводим их
лишь для того, чтобы дать приблизитель-
ное представление о размерах движения...

В олин день с Москвой забастовали ра-
бочие в Ковно. Tax pabera прекратилась
разом на всех заводах, по веем частным и
келезнодорожным мастерским.

Во вторник, 11-го января, забастовали
рабочие в Вильне. Телеграммы загранич-
ных газет сообщали, ‘что был ряд столкно-
вений стачечников с полицией. Свыше 30
убитых и раненых; среды них много поли-
цейских и солдат. Много арестованных.

$

БАРРИКАДЫ
В УНИВЕРСИТЕТЕ.

Казань. 21-го января в ресторане Ожм-
гова был митинг из 700 человек: сту-
дентов, курсисток, рабочих, переодетых
солдат н проч. Развернуты два знамени:
красное с надписью «Свобода» и черное
co словами «Вечная Память»  (петербург-
ским жертвам). Разбрасывались проклама-
ции местного соц.-дем. комитета. Принята
резолюция о необходимости всеобщей заба-
стовки. Администрация не мешала. Ha
другой день в университете состоялся’ рях
курсовых собраний: принята забастовка,
99-го была общестуденческая сходка в 0б-
щежитим. Ректор просил губернатора рас-
сеять сходку; появилось два отряда гороло-
вых; студенты забаррикадировались, отби-
вались чем попало...

(Газета «Вперед», № 8,
28 февраля 1905 г.).

БРОЖЕНИЕ В САМЫХ
ДАЛЕКИХ УГОЛКАХ
РОССИИ.

Наступил 1905 г. «9 января» внесло
перелом в настроение широких рабочих
слоев. Массовки в лесах участились.
конце января, феврале, марте и дальше
обсуждаются горячо все обстоятельства вы-
ступления петербургских рабочих...

Каждая следующая массовка впитывает
в себя все большее количество рабочих,
которое к весне. достигает уже двухсот и
больше человек. Весть о «кровавом воскре-
сенье» распространилась не только по Пер-
ми и в Мотовилихе, почти на всех заводах
распространялиеь прокламации Централь-
ного Комитета партии РСДРИ, листовки
Пермского комитета...

{«Борьба за власть». Сборник Перм-
cxoro истпарта, т.  , стр. 42).

МИЛОСТИВЫЕ УБИЙЦЫ.

В газетах напечатано было на-днях
«Краткое извлечение из журнала комитета
министров 24 декабря 1904 года»., Из
журнала мы узнали, что 24 декабря ми-
нистры обсуждали вопрос о тосударствен-
ном страховании рабочих. Ничего, однако,
министры ве решили, а передали деле

дисциплину в бригадах, пучше подгото- } комиссии...

При наших порядках комиссня будет
заселать несколько лет. А нам, пока что,
будут говорить: «Потерпите немного, BOT
комиссия соберет данные... Подожлате еще
два года — члены комиссии изучают по-
становку дела за границей». А лет через
пять, когда комиссия благополучно труды
свои закончит, нам скажут: «ну. теперь
уже недолго—тода два— три, пока в Госу-
ларственном совете обсудят».

А пока комиссия будет тянуть свои ра-
боты. машины тем временем аккуратно бу-
дут отхватывать у рабочих руки и ноги.
ломать ребра, раскалывать черепа и раз-
рывать на куски...

Нет-с, господа палачи, — ответим MbI—
после 9 января нам нужно прежде всего
страхование от пуль и штыков. Нам вуж-
но застоаховать себя прежде всего 01
убийн-царей, oT  палачей-министров, от
нагаек и виселиц, от тюрьмы и ссылки,
от насилия полиции и жандармов, от раз-
грабления народных денег ворами-чиновни-
ками, — одним словом, нам нужно застра-
ховать себя от самодержазия...

Готовьтесь же к бою, товарищи, соби-

_ПОСЛЕ КРОВАВОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ.

i РАСКАТЫ ПЕРВОГО ГРОМА.

БЫЛА БЫ НЕВОЗМОЖНА.

ЛЕНИН.

В Гомеле забастовали ремесленники,
приказчики, аптекарские ученики, банков-
ские служащие и прислуга. 18-го января
полиция накрыла одно собрание стачечни-
ков. Полицейские стреляли. Убита одна де-
вушка. Ранено четверо.

Затем стачечное движение стало перехо-
дить на Юг и на Поволжье. Из Брянска
сообщали 15-го января, что забастоваля
рабочие стекольного завода. Ждут стачки
во всем Мальпевском районе и на рельсо-
pom заводе. В Киеве стачка началась 17-го
января на большом  маптиностроительном
заводе Греттера, в мастерских южнорусско-
го завода и завода Граера...

Про Екатеринослав телеграммы сообща-
ли: типографии стали; газет нет; забасто-
вали рабочие заводов Александровского,
Брянского, Днепропетровекого и зов-
ского.

В Саратове забастовка на заводах ив
железнодорожных мастерских началась В
среду...

Началаеь стачка в Тифлисе. Она пере-
кинулась уже (20-го января) на Батум.
В Нарве забастовали рабочие прядильной
фабрики...

(H. Ленин и М. Ольминский. Газета
«Вперед», № 5, 7 февраля 1905 г.).

райте оружие, учитесь владеть им. А ког-
да мы ночувствуем себя в силах, мы вста-
нем дружно, как один человек, и пойдем
на последний решительный бой.

Петербургский комитет Российской
социал - демонратической рабочей

партии.
Февраль 1905 г.

ПОДЛАЯ КОМЕДИЯ
В ЦАРСКОМ ДВОРЦЕ.

Товарищи! Царскому правительству
показалось мало того, что оно убило
сотни людей, которые в него верили и
хотели просить у него помощи; теперь
оно еще решило надругаться над ними.
Главный городовой Трепов собрал в
царскосельский дворец 34 человекз,
выбранных из рабочих им и фабрикач-
тами, стало быть, интионов и прихво-
стней, и к ним царь держал речь. То-
варищи, какое великодушие! Но про-
стит ли ему, убийце и комедианту,
русский народ кровь своих братьев?..
Царь говорит, что при таких «беспо-
рядках». какие были 9-го января, вла-
сти и впредь ‘будут прибегать к воен-
ной силе. Запомни же это, рабочий
народ; царь обещает убивать и
впредь... Кто верит добрым чувствам
лицемерного комедианта, проливающе-
го крокодиловы слезы над трупами
своих жертв? Наше правительство уби-
вает, лжет, лицемерит, издевается над
народом!..

соц.-дем. рабочей партии.
20 янзаря 1905 г.

ОТЗВУКИ НА 9 ЯНВАРЯ
ЗА ГРАНИЦЕЙ.

(Из донесений царских послов).

БРЮССЕЛЬ, 11 (24) января 1905 г.
Вчера вечером произошла перед домом им-
ператорской миссии довольно шумная ма-
нифестация. Около ста человек явились
процессиею, стучали дубинами в ворота И
ставни дома, крича неистово: «Убийны,

убийцы»...
Н. ГИРС.
ххх

ТРИЕСТ, 11 (24) января 1905 г. Вчера
около 9 часов вечера из помещения «Бе
гишКе». вышедшая толпа рабочих-социали-
стов, человек 400, направляясь 0 Via
Nuova, векоре достигла набережной Riva
Garciotli, rye помещается императорское
консульство.

Церех зданием консульства толпа, J Be-
личившись ло 500 человек, произвела вра-
ждебную России демонстрацию, крича все
время: «Долой самодержавие»...

: Bok te А. КИСТЕР.

РИМ, 22 января (4 февраля) 1905 г.
..В Италии сочувствие народонаселения 5
убитым рабочим... и неприязнь к Россини
вообще Выразились ‘в самой неприличной
форме не только на улице, но и—что зна-
менательнее — в стенах самого парламен-
та... Республиканский депутат Мирабелли
предложил палате послать привет русскому
народу, борющемуся, с опасностью для жиз-
ни, за свободу. При этом названный депутат
розымел смелость выразиться 0 государе
пуператоре в словах, которые мне не по-
добает передать.

..Манифестации происходили также по-
чти во всех городах Италии...

А. КРУПЕНСКИЙ.

ДВЕ ТАКТИКИ.

Развитие рабочего движения жесто-
ко посмеялось над мудрецами новой
«Искры»  ). Не успело еще разойтись
по России ее первое письмо. где во
имя «процесса планомерного развития
классового самосознания и самодея-
тельности пролетариата» рекомендоза-
лась, как высший тип демонстраций,
«доставка заявления рабочих гласным
почтой на дом’и разбрасыванье его в
значительном числе экземпляров в з4-
ле земского собрания»; — не успело
еще дойти до России ее второе пись-
мо, где делалось совсем уже с-ног-сши:
бательное открытие, что в настоящий
«исторический момент политическая
сцена заполнена (!) тяжбой между ор-
ганизованной буржуазией и бюрокра-
тией» и что «об’ективный смысл вся-
кого’ (слушайте, слушайте!)  револю-
ционного движения в низах один (и
АИ

1) Меньшевистской. Ред.

сводится к поддержке лозунгов той из
двух (!!) сил, которая заинтересована
в ломке данного режима» (это демо-
кратическая интеллигенция об’являлась
«силой»); — не успели еще сознатель-
ные рабочие прочитать эти великолеп-
ные письма и хорошенечко осмеять их,
как события действительной борьбы
пролетариата сразу вымели весь этот
политический хлам новоискровских
публицистов в сорную яму. Пролета-
риат показал. что есть третья (в сущ-
ности, конечно, не третья, а вторая
по счету и первая по боевой способ-
ности) сила, не только заинтересован-
ная в ломке, но и готовая приступить к
настоящей ломке самодержавия. Начиная
с 22 (9) января, рабочее движение у
нас на глазах вырастает в народное вос-
стание.

(В. И. Ленин — Сочинения.

Тем УП, стр. 109).