i

}

на содержание пути. В любое время года

_ не рельсов, колонну по замене балласта

‚ разнообразные
прибор для вытаскивания и забивания ко-

‚ трачивается на

его
‚ устанавливают в стороне и ведут: от негб

’ время на частую его передвижку. За ко-

ИЗ ОПЫТА ЗАГРАНИЧНОГО ТРАНСПОРТА,

_ Ремонт пути в Америке.

Железнодорожный путь в Америке, по-
жалуй, самый крепкий и самый усовер-
пенствованный. Устойчивое земляное по-
лотно, тяжелые рельсы, надежные скрепле-
ния позволяют поездам развивать’ огром-
ную скорость и везти одновременно боль-
шое количество грузов.

Ocodoe внимание обращают американцы

путь на главных магистралях находится в
хорошем состоянии. :
Нутевые работы в Америке делятея на
ира Bia: Ha текущий ремонт и капихаль-
ный. Текущий ремонт производится неболь-
шими группами ремонтных рабочих: Эти
трупы прикреплены к определенным
участкам и круглый год наблюдают за ни-
MH, поддерживая путь в вюрмальном 06-
стоянии. Дорожные мастера и путевые бри-
тадиры имеют в своем распоряжении мото-
дрезины и специальные железнодорожные
велосипеды. Текущий ремонт, каж правило.
произволитея вручную.
Капитальный ремонт пути ведут спепи-
альные передвижные колонны, богато осна-
щенные техническими средствами. Колоняы
спепиализированы. Здесь можно встретить
колонну по сплонному плановому ремонту
пути, отдельную колонну по сплопиной сме-

ит. д. Вся работа в колоннах. мехализиро-
рана.

(кновная путевая машина; применяемая
на американских дорогах, — это перелвиж-
ной самоходный компрессор неботьлюго веса,
KOTOP легко снимается с пути при помо-
ии снециальных роликов. Производитель-
мость компрессора-—5——7 кубометров в03-
духа в минуту. От компрессора работают
приборы. Вот, например,

стылей. Рабочий, вооруженный таким при-
бором, в течение нескольких секунд легко
прикрепляет рельс к пнтале. Имеется при-
бор для отвертывания и завертывания бол-
тов. Большую производительносеть показы-
вает прибор для полбивки шпал. На наших
дорогах шпалы подбиваются вручную, за-
это много сил (и вре-
мени. А в Америке это делается и быстрее
и деневле при помющи небольшого меха-
низма, работалощего от компрессора.

Когда компрессор занят подбивкой шпал,
снимают ¢ железнодорожного ‘пути,

Это лает возможность ‘не тратить

специальный трубопровод длиною в
метров.

роткий срок подбивается 1 километр пути.

УЛИЧНЫЕ

ВОРОНЕЖ, 27 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). 50 делегатов из 12 городов собра-
лись на конференцию, которая состоялась
в’ Воронеже. На повестке дня был один BO-
прое: :

— Борьба за чистый дом, за чястую
улицу.

В последнее время благоустройством го-
родов стали заниматься новые оргавиза-
пии—комитеты улиц, впервые созданные
в Воронеже. В городах РСФСР насчиты-
вается уже свыше 3.200 уличных коми-
тетов.

Председатель городского совета Воронежа
т. Новиков рассказал о работе комитета
Верхнестрелецкой улицы.  Предсетатель
этого комитета тов. Макаров провел 180
субботников жильцов своей улицы. (© дво-
ров и улицы вывезено на свалку 1.069
возов грязи, ‘все фасады домов побелевы
и окрашены, проложено 2.643 кв. ‘метра
щебневых тротуаров.

Делегат Таганрога тов. Коломийцев ce-
общил, что у них создано 150 уличных
комитетов, которые велут уперную борьбу
за чистую улину, за чистый дом. Город
очищаетея от грязи, построены трамвай и
водопровод. 0 том, как обстраиваетея и
украшается Ростов-на-Дону, рассказал

В колонне по сплошной смене рельсов
работалот небольшой кран для енятия ета-
рых рельсов и укладки новых и машину
для затески костылей и шпал.

На больших работах по под’ему пути
американцы применяют специальный пу-
тевой домкрат с двигателем внутреннего

‘сгорания, Такой домкрат легко поднимает

тяжелый путь, не требуя большого числа
рабочих,

На земляных работах широко исполь-
зуетея машина «спредер», что означает в
нереводе на русский язык планировщик.
Она чистит кюветы, идущие вдоль желез-
нодорожного полотна, приводит в порядок
бровки балластного слоя и тщательно пла-
нирует земляное полотно.

Время от времени в пути появляются
рельсы со сбытыми концами. Изношенные
концы у нас, как правило, отпиливают,
сокращая тем самым длину рельсов и уве-
личивая число стыков на километре. В
Америке ликвидируют этм дефекты иначе.
Сбитый рельс они наплавляют при помо-
щи электрического тока или  кислородно-
ацетиленового пламени. Небольшая ¢B1-
рочная установка, тоже’ передвижная, дает
возможность за один рабочий день напла-
вить несколько сот стыков.

Ряд дорог за последние тоды стал пеярэ-
ко применять газовую о: конпов рель-
COB. }

Американцы кладут в путь шпалы
только пропитанные. Шпалы пропитыва-
ются преимущественно креозотом. Это co-
храняет дерево от гниения. На американ-
ских дорогах пшала лежит в пути в еред-
нем 18—20 лет.

Для балластного слоя здесь применяют
преимущественно щебень, а иногда и шла-
ки от доменного ироизводства, если в них
отсутствуют химические соединения, вред-
но влияющие на рельсы. Все главные ма-
гистрали Америки лежат на тяжелом бал-
ласте. Песок употребляется лишь на 60-
ковых под’ездных ветках.

Наша промышленность и в частноста
заводы Народного комиссариата путей с0об-
шения начали производить машины для
ремонта нути. Освоен «епредер», в про-
изводстве находится неплохая балластиро-
вочная маптина, изготовлены приборы для
подбивки шпал, для отвинчивания и за-
винчивания Taek, организовано несколько
машинных станций для ремонта пути.

Задача заключается в том, чтобы освоить
машины в массовом производстве и в
короткий срок снабдить ими путевые ко-

лонны.
В. СОЛОДОВ.

КОМИТЕТЫ.

т. Путилин: в городское строительство Ро-
стова вложено 10.305 тыс. рублей.
Делегаты Калинина, Казани, Саратова,
дополняя друг друга, говорили о том, как
с помощью уличных комитетов о блага-
устраиваются рабочие окраины, улины по-
крываются зеленью. Интересную работу по
озеленению города провел Саратов. За гол
в Саратове посажено 54 тыс. деревьев и
кустарников. № работе этой привлечены
были пионеры и школьники. На каждом
посаженном дереве вывешена табличка. На
ней указаны фамилия и имя школьника,
который ухаживает за ним и бережет его.
В Смоленске с помощью комитетов улиц
за один год замощено 6 тыс. кв. метров
тротуаров и дорот,. посажено 9 тыс. деко-
ративных деревьев, 10 тыс. кустарников.
Свыше 25 ораторов рассказывали конфе-
ренции 0б опыте работы комитетов улиц.
В Горьком организовано общество друзей
зеленых насаждений. За короткое время
уже посажено 2,5 тые. деревьев и 12 тыс.
кустарников. В Воронеже проводится шеф-
ство предприятий над комитетами улиц. В
Сталинграде к комитетам улиц прикрепле-
ны комсомольские организации, которые
помогают им в их работе.
Сегодня конференция закрылась, приняв
обращение ко всем городам Союза.

СОБАЧЬЯ УПРЯЖКА В АРКТИКЕ.

Собачий транспорт — самый распространенный и надежный трансгорт в Арк-
тике. Упряжка в 9—12 собак тянет нарту (сани) с 15—20 пудами со скоростью
10—42 километров в час, при чем собаки выдерживают до 7—40 часов почти
непрерывного движения, На снимке: собачья упряжка, Ленско-Хатангской
zB экспедиции в бухте Тикси (устье реки Лены). ;
} Фото Н, Ш\ерцера.
РРР ЕР ТРИ

Часа на два все мы, сидевшие в зале,
превратилиеь в ребят и от луши смеялись,
глядя на уморнтельные приключения
«Трех поросят», на изумительные фан-
тастические превращения пингвинов, Ha
небывалые проиешеетвия кукол под водой
и в розлухе... Рарочем, почему же «пре-
вратились в ребят»? Эти картины «Мики
муз» и им подобные пользуютея на Запа-
де огромной популярностью среди взрое-
лых, они вхолят непременной составной
частью в репертуар киносеанса. Они 3a-
ставляют весело смеяться, несметря на TO,
что в общем повторяют друг друга, фак-
тура их белна, и остроумие незамыеловато.

Это — знаменитые мультипликационные
фильмы, и их очарование — в изуми-
тельном мастерстве, в почти математиче-
ской точности совпадения линии и звука,
в изяществе рисунка и музыки. Мульти-
пликация открыла перед киноискусством
новые и еще далеко не исчерпанные в03-
можности. Тут поистине можно творить чу-
деса. № наслаждению от этих веселых кар-
тин примешивалось_у нас чувство обиды
и горечи. Вот область, в которой совет-
ское кино далеко отстало, и притом без
06060 уважительных причин!

В области мультипликации нет таких
технических тайн, до которых нам. надо
доходить своим умом. Да, мы и занимаем-
ся мультипликацией. Но нет у нас к dTO-
му милому роду искусства того серьезного
отношения, какое необходимо. Эти забав-
ные пустяки — не’ пустяшиюе дело. Они
всего больше нужны нашим детях, u c-
ветские ребята вправе презлвить совет-
скому вино серьезный счет. Но и на экрая
для взрослых советская. мультипликация
вступает пока детокими, неуклюжими и

*

В жюри международного конкурса филь-
мов, демонстрирующихся на первом совет-
ском кинофестивале, вошли: Б. 3. Шумяц-
кий (начальник Главного  Управленпя
кинофотопромьыталенноети при СНЕ CCCP),
Дебри (глава французской киноделегации),
Аросев (председатель Всесотозного обще-
ства культурной связи с заграницей), ре-

ФЕСТИВАЛЬ.
СЕРЬЕЗНЫЙ УРОК.

перешительными шагами. Показ веселых
этих картин на кинофестивале — серьез-
ный урок для нас.

такой же серьезный урок—цветное
кино. И тут мы очень отстали и еще не
вышли из стадии эксперимента, чисто
лабораторных фабот, в то время как на
Западе, в особенности в Америке, пветное
кино уже дает законченные картины Вы-
сокого мастерства. Огромное  внечатление
на зрителей-слушателей произвела амери-
канская картина «Нукурача». Ее содержа-
ние несложно, в основе — мексижанекий
народный танец. Не, помимо превосходной
игры актеров-танповщиков, картина пле-
няет изумительной игрой красок, очень
тонко подобранными оттенками и перели-
вами из одного цвета в другой. Трудности
в овладении красками на экране бесспор-
но велики. На Западе эти трудности уда-
лось преодолеть, потому что с самого на-
чала к делу этому отнеслиюь с надлежа-
щей серьезностью и оценили, какой’ пере-
ворот в кийоискусство будет внесен, когда
вместе с яркой музыкой экран обогатится
яркими и нежными красками. В 060бен-
ности выиграла от красок  мультиплика-
ция. У нас внимание к цветному экрану,
TOBUIEMOMY, недостаточно, и мы еще берем
с большими усилиями те технические
барьеры, которые на Западе уже оставле-
ны позади.

Hamu достижения в области кино так
велики и очевидны, наше превосходство
в некоторых важнейших областях настоль-
хо неоспоримо, что мы можем без волкого
затруднения признать и нае существен-
woe отставание на немаловажных участ-

ках.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
* *
жиссеры Пудовнин,. Эйзенштейн, Довжен-
Ko.

Bee демонстрирующиеся в Доме кино
фильмы будут просмотрены жюри и луч-
шим из них присудят премии.

Заключительное заседание первого с0-
ветекого кинофестиваля произойдет 2 мар-
та в Волонном зале Дома союзов,

В Совнаркоме Союза ССР.

06 увековечении памяти

‚ Отмечая заслуги погибщего 23-го фев-
раля при автомобильной катастрофе На-
чальника Главного Управления Свиносовхо-
зов Наркомсовхозов СССР тов. Харламова
Ивана Николаевича, как одного из первых
организаторов совхозного строительства и
бессменного руководителя  свиносовхозов,
Совет Народных Комиссаров Союза ССР по-
становил учредить в Витебском Зооветери-
нарноя Институте Наркомсовхозов СССР
три стипендии имени тов. Харламова и
внести на утверждение НИК. СССР предло-
жение о присвоении свиносовхозу «Колосс»
Омской области имени тов. Харламова,
Постановлением Совнаркома Союза CCP
семье покойного назначена пенсия и за ней
закреплена занимаемая жилая площадь.
(ТАСС).

—O—
Безобразия в яслях

Чусовского завода.

СВЕРДЛОВСК, 27 февраля. (Корр. «Прав-
ры»). 14 января на имя секретаря чусов-
свого райкома Мальцева была подана ра-
ботнвком выплалного пункта, членом пар-
тии Ногиной, докладная записка 0 BO03-
мутительных. безобразиях в яслях Чусов-
ского металлургического завода. Тов. Ноги-
на сообщала о ряде фактов такого обраще-
ния с детьми, в результате которого дети,
поступавшие в ясли совершенно здоровыми,
увозилиеь оттуда прямо в больницу.

Ногина. сообщила, что за 1934 год в яелях
Чусовского завода (ясли им. Ленина и
и <1 мая») увеличилась смертность, что в
яелях неправильно стерилизуетея молоко,
недоброкачественно приготовляетея манная
каша, предписания врача не выполняются.

На докладную записку Ногиной секре-
тарь райкома партии Мальцев и предееда-
тель завкома Микитичев не обратили вни-
мания. Мер не приняли. Заведующие яеля-
ми Лыбина и Мулева, заведующая отделом
здравоохранения Соколова, заведующая
ясельным управлением Островская, врач
Лирман не были привлечены к ответствен-
ности. Все остались работать. Докладная
записка Ногиной лежит в райкоме и по сей
день. к :

В начале февраля Ногина заявила 06
этом секретарю ЦК металлургов Востока
Островскому. Специальный работник ЦЬ
металаургов на-днях расследовал заявление
Ногиной, которое не только подтвердилось
полностью, но вскрыло ряд новых безобра-
зий в работе яслей Чусовского завода.

ЦК металлургов 0б`явил строгий выговот
председателю завкома. Других мер пока не
последовало.

—о__-

ВЫСТАВКА СОВЕТСКИХ СТАНКОВ,

Открывшаяся к УП С’езлу Советов на
заволе  «Станкоконетрукция»  всесоюзная
выставка металлорежущих станков н ин-
струментов пользуется большим успехом,
Ежедневно выставку посещает до 500 че-
ловек. Среди посетителей выставки-—ли-
ректора, инженеры и рабочие маштиноетрон-
тельных предприятий.

Выставка демонстрирует огромные сдви-
ги, которые произошли за последние годы
в советском станкостроении. Пронзводетво
металлорежущих станков по сравненяю ¢
1930 голом выросло в 1934 году на 164
проц. На выставке представлено 120 раз-
личных образцов станков, в то время как
четыре гола назад страна производила не
более 30 образцов станков.

Посетивший 20 февраля выставку се-
кретарь Веесоюзного центрального сэвета
профессиотальных союзов тов. Шзернив
затисал в книге отзывов, это «выставка
является прекрасным показателем борьбы
рабочих и инженерно-технических pador-
ников металлистов за реализацию лозунга
партии — в кратчайший срок освободить-
CH OT технико-зконюмической зависи\мюстя
от капиталистических стран».

На выставке пеироко представлена про-
дукция инструментальных н абразивных
заводов, а также смежных — производотв.
Выставка продлится до 1 мая. (ТАСС).

28 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 58 (6304).

На темы
AHA.

тов, Харламова И, Нели я маю осины

в редакцию).

Малярийно- Тов. Самсонов, пз-
учавший постановку

шраюторноя борьбы с малярией в
станция. — Казакстане, пришел к

выводу, что приме-
няемые там методы не дают необходимых
результатов. Из года 8 од, пишет
он, проводятся одни и те же кустар-
ные мероприятия: нефтевание малыми ко-
тичествами нефти больших заболоченных
площадей, недостаточное опыление (пария-
свой зеленью), часто без надзора со сторо-
ны медицинского персотала.

Борьбу с малярией, по мнению автора,
надо построить на новых началах, а имен-
wo:

«Механизировать обушку болот, ибо
осушка является наиболее действенным
средством в борьбе с малярией. Для это-
го организовать при малярийных станця-
ях специальные колонны тракторов-кана-
вокопателей. Для начала следовало бы
создать опытную колонну по типу ма-
шинно-тракторной станции или при од-
ной из них,

Одновременно необходимо расширить
разведение гамбузии (рыба, уничтожаю-
щая личинни комара) и насаждение эвка-
липтовых деревьев. И то и другое нахо-
дится в Казанстане в зачаточном состоя-
нии».

Количество — кли-
вик, больнии, amdy-
латорий за годы ре-
волюции увеличилось в стране во много раз.
Увеличилось и количество аптек, а квали-
фицированных аптечных работников —
фармащевтов — становится все меньше.
«Фармацевтические кадры станювятся бук-
вально редкостью», — заявил в докладе на
ХУ[ Вееросеийеком с‘езде советов народный
комиссар здравоохранения тов. Каминский.
Почему? Тов. Нотляр полагает, что корень
зла в уравниловке, неправильной оплате
фармацевтических работеиков.

«Для получения звания фармацевта, —
пишет он. надо затратить не меньше
сил и энергии, чем на любую другую спе-
циальность. Между тем заработок окон-
чившего фармацевтический институт в
2—3 раза меньше, чем окончизшего выс-
шую школу по другой специальности.
Этим нужно об’яснить то, что большое кс-
личество квалифицированных фармацев-
тов ушло в другие ‚отрасли. 75—80 проц.
выпускников фармацевтических институ-
тов в аптеки не попадает»..

Выволы тов. Котляра таковы: улучшение
химико-фармацевтической промышленности
должно сопровождаться усилением внима-
ния к подготовке и нуждам фармадевтиче-
ских работаиков.

О фарма-
цевтах.

Множество  колхо-

Колхозный ‘308 расположено по
$ лот берегам рек. Это да-
7 ет ° возможность. зна-

чительную часть кол-
хозных грузов перевозить по воде. Но э1о-
то не делается. В сэмую торячую пору
полевых работ сотни и тысячи лошадей

заняты перевозкой овощей, строительных’

материалов и т. д.

Экономист-транспортник т. Н. Новиков
по этому поводу пишет:

«Надо немедленно приступить к орга-
низации образцового колхозного флота.
Должны быть разработаны типы судов
с учетом особенностей рен и основных
производств в колхозах, Центральный
совет Освода уже сделал в этом отноше-
нии первые шаги. Он связался © рядом
колхозов, изучил их требования и при-
ступил к проектированию судов. Но один
Освод с этой задачей не справится. Не-
обходимо, чтобы за организацию нолхоз-
ного флота взялись Наркомзем, Нарком-
вод и Центросоюз».

>

шины, Дом, заваленный товарами до кры-
ши, где медовые сухари лежали рядом с

кированный комод был раскрыт, и обеден-
ный столик жалко торчал ножками вверх.

ТАЙНЫЕ ЗНАНИ

’ бочку, в которой его родители купались по

Странную историю рассказали нам не-
давно. Трудно понять, чего в ней больше—
грустного или смешного.

_ Десятилетний токийский мальчик, по
прозванию Шпынек, возвращаясь из шко-
лы, забрался у себя во дворе в пустую

утрам.

— Хорошо было бы поиграть в адмирала
и матросов. Опрокинутая бочка без воды—
настоящая подводная лодка, — подумал
мальчик довольно. :

Перевернув бочку, он стал на нее, как
на адмиральский мостик, сделал по ней
три больших корабельных шага, сложил
руки трубой и загудел условное: «До-до-
до-уа», что обозначало на этом дворе: «Я
вернулея из школы, приходите играть co
МНОЙ».

Дети играли в бэз-болл
поле и не слышали сигнала.

— Нужно будет подтянуть команду, —
проворчал мальчик и засунул от скуки па-
лен в рот:

Затем он повторил стихи, заданные се-
тодня на урок:

В Цуруге зимний вечер был,
Холодным ветром е моря дуло.
К Владивостоку крейсер плыл,
Сверкали пушечные дула,

Продекламировав с завываннями й ак-
терскими жестами, как его учил недагог,
мальчик вынул со скуки перочинный но-
жик и, ковырнув мягкое от воды дерево,
вырезал на краю купальной бочки несколь-
ко ничего не обозначавших фигур, похо-
жих, по его мнению, на ученые иероглифы
из книг для взрослых. Он сделал ‘два над-
реза, соединил Их чертой и запечатлел во-
круг непонятный узор, состоящий из мел-
ких, извилистых линий, смутно вапоми-
навших грубую полевую карту или следы
древесного червячка.

В полдень в дом вернулась мать. Она
шла с рынка. Впереди нее шагала служан-
ка, сильная деревенская девушка в соло-
менных туфлях. Она несла плетенку, на-
полненную CHEAbIO.

Семья, в которой родился мальчик, бы-
ла олной из миллионных частиц, составив-
ших современный Токио. Она в течение

на соседнем

ae

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
РАССКАЗ.

Век

многих лет тянулась из деревни в столи-
цу, преодолевая великие препятствия, те-
ряя на пути бабушек, теток, братьев, и до-
стигла два года назад столичного пригородз.

Исчертив бочку п поскучав без товари-
щей на дворе, Шпынек снова убежал на
улицу. Мать его не застала. Она занялась
хозяйством и, позвав  служанку, велела
приготовить воду для вечернего купанья
господина Мито, ее мужа, который служил
в универсальном магазине.

Наклонивитиеь © губкой над краем до-
машней бочки, служанка увидела стран-
ные знаки, вырезанные ножом на краю.
Она крикнула:

— Госпожа, извините, что здесь такое?

Полошла недовольная хозяйка.

— Это не что иное, как бочка.

— Я боюсь, сударыня. Когда я уходила,
ничего этого не было на дне.

После захода солнца из магазина возвра-
тилея господин Мито. Он снял пиджак,
крахмальное белье и галстук, выдаваемые
фирмой на неделю, стянул лакированные
ботинки, надел ситцевое кимоно и сразу
стал важным и медленным, главой семьи.

Во время обеда жена, подававшая ему
чашки 9 тарелки, мимоходом сказала, что
у них во дворе сегодня появились неиз-
вестные письмена. Муж полюбопытетвовал
осмотреть их.

Не доев горячую лапшу, он подошел к
бочке м с удивленным видом несколько ми-
нут ходил вокруг, вематриваясь в ри-
CYHEE.

Может быть, это знак секты Желтых
Странников? Здесь где-то шлялея мх аги-
татор. Они любят писать  тамнственное.

тели ухитряются ставить свое клеймо на
дне кухонных кастрюль. Впрочем, это не по-
хоже на рекламу. А-а! Наверное, это раз-
вратная служанка дает знак своему любов-
HURY, чтобы он приходил вечером,

— Мена! — крикнул хозяин
я отсутствовал?

— Она ходила со мной на базар м не от-
лучалаеь ни на минуту.

— Что делал мой сын?

— Он пришел из школы очень уста-

лый. Им задают такие трудные уроки.

Из дверей соседнего дома  появил-
ся Шпынек. Он только что неза-
метно вылил бутылку уксуса B  j0-

матныий аквариум соседей, у него был хит-
рый и довольный вид. Отеи подозвал его и
спросил: «Что это за картинки ты нарисо-
скороговоркой,
подсовывает девушке
бракованный шелк. Он знал, что его сын
будет запираться. Но Шпынек был слишком
хитер, чтобы поддаться на эту удочку. Он
на минуту задумался я удирательно прав-
дивым голосом ответил: «Я вее время играл
Я сделал
большие успехи в этой игре. Папа, что за
о которых ты меня спраши-
ваешь?» И он поглядел на отца искренним

вал?» —— той бёзразлачной
которой приказчик

в 6э3болл на соседнем дворе,

картинки,

И честным взглядом послушного мальчика

семей-
ства. — Чго делала наша служанка, когда

ящиками гигиенических красок.
Bo втором этаже, где служил

возле манекенного зала.

страивалиеь перед нам с яростью людей,
за бесценок

обыкновенно рассказывал о том, как

заныла нога.

сказывать? »

ная история, не правла ли?»

ся особенно сменным.

отец
Шлынька, приказчики тщетно ожидали по-
купателей, сидя на маленькой скамеечке

Они болтали между собой о скучных се-
мейных делах, не отмеченных ни великим
развратом, ни добрыми поступками. Когда
`входнл покупатель, они вскахивали м вы--

предлагающих свою жизнь.
После ухода покупателя праказчики сади-
лись в кружок и глядели друг на друга.
Старый ревматик из цветочного отделения
за
день перед жениной смертью у него ‘свирепо

«Не думаете ли вы, — говорил он напо-
селедок, — что глупая моя нога умеет пред-

Эта история всем очень надоела. Поэто-
му каждый старался перебить старика ка-
кой-нибудь шуткой иля сообщением. Вепом-
ив о случае с неизвестными знаками, Мч-
то поделилея им ‘с приказчиками. «Потеш-

Олнахо его анекдот никому не показал-

Возможно, что это реклама. Распространя-

Собетвенно говоря. Шшынек хог сказать! — ПМолозрительно.
правду: «Я скучал, а ребята не хотели иг- — Опаеное дело. ти
рать со мной. Вот я м нарисовал эти бук-  — Роюсь, что это только начало.

вы». Но он соврал. потому что военная — Бедный Мито. В твоем возрасте...
игра, в которой участвовал он один, еще
продолжалась. Сейчас он изображал плен-
ника на допросе. В книжке «Похождения
бесстрашных солдат» он прочел:

«Если противник тебя спрашивает даже
о пустяках, никогда не говори то, что ты
знаешь, потому что этот пустяк может ока-
заться важной вещью».

Отец, недоверчиво поглядев на Шпынька
и на веякий случай погрозив ему мизинцем,
возвратилея в дом, где служанка завари-
вала чайные листья.

Утром, бодрый м как будто потолстев-
ий, отправился на службу в универмаг
Куромо, тде можно заказать себе костюм;
купить обезьянку м в любой час суток
приобрести все необходимое для похорон
или помодвок.

Это было пятиэтажное овальное здание
с десятью под’ездлами, © вращающимися
дверьми. лафтерами, читающими публике
газеты во время движения под’ехной ма-

светло, но

будь или быть
OkDARHY.
ne. Он enpocaa

даясь ответа, толкнул его к воротам.
Во дворе было тихо. $

>

Слова эти не’ на шутку пепугали его.

В левять часов оконтилаеь дневная еме-
на, и Уито вышел на улицу. Еще было
кое-гле уже зажигалиеь зеле-
une и желтые фопари. Токийские пелоси-
пелосты ловко лавировали среди машин и
прохожих, не боясь ‘наскочить на кого-ни-
раздавленными. Нройля
Гинзу. он углубилея в шумные проспек-
ты и безаюдные переулки, плетясь на свою

Перед входом в дом его ветретил неиз-
вестный человек » ллинном резиновом пла-
рванув Muro за руку:
«Хозяин дома будете вы?» — и, не дожи-

Двери дома были подозрительно ироко
разлвинуты, и на парадной цыновке сидел
некий полицейский чин, положив на Ко-
ленин фуражку и перчатки. Следы бурного
налета были видны повсюду. Черный ла-

Самое странное было то, что никто из до-
машних не показывался.

— Где мое семейетво?— заикалощимея
голосом спросил Мито.

Окоро увидите вы их, неоиределен-
но сказал господин, встретивиий его у 20-
рот. .

Два человека, сидя на корточках возие
бочки, расоматривали ее край, держа в ру-
ках раскрытые тетрали для рисования: это
были полицейские текстологи, умевшие чи-
тать ненаписанное. Олин из них носил ко-
роткую черную бороду и очки без оправы.
Он диктовал ассистенту свон наблюдения.
Итак установлено: вырезанные но-
жом линик имеют восемь дюймов в попе-
речнике. Узор причулливый. Резьбу можно
разделить на четыре группы, приналлежа-
щие к разряду скрытых пеифров...

Мито стоял у порога своего лома и круг-
лыми от испута глазами глядел нз окру-
жающее. «Вот так сюрприз на старости
лет,—подумал он. — Жену мою забрали.
Представляю себе, как она билась в руках
сыщиков».

В дверях полутемного сарая, гле валяася
уголь и стояла сломанная коляска, пока-
залось заплаканное лицо Шпынька. Увилев
отна, он кинулея было к нему, но остано-
вился на полдороге и с тупым вилом стал
расематривать землю под своимн нотами.

— Сын мой! крикнул Мито.—Ты олнн
В сарае что делал? Где твоя мать”

— Маму и служанку увезаи,— слабых
голосом сказал Шпынек и зарыдал.

Господин в резиновом плаще предложил

Мито войти в дом. Полицейские текстологи
последовали за ними.
Извините, я принужден допросить
вас, сказал агент.—Познакомимея. Фами-
лия ваша? Возраст?
позволил себе злоумышлять и покрывать
преступников?

—- Я ничего не знаю, — дрожа всем те-
лом, ответил Мито.

— В таком случае, скажи, что ты де-
лал вчера вечером около бочки? Или ты
оказался там случайно?

— Я мылея и думал, кто вырезал эти
знаки, которых я не понимаю.

— Так, — удовлетворенно сказал агелт.
— Значит, тебе ничего неизвестно? В таком
случае, — обратился, он к текстологам, —-

Как же ты, корова,

мы попросим вас поделиться результатами
исследования.

Отаршгий текстолог раскрыл тетрадь, от-
кашлялея и вдохновенно начал:

—щ Найденные в бочке изображения до-
пускают ‘несколько толкований. Первое и
самое вероятное: это особая азбука, при-
меняемая для сообщений, которые  пинут
друг другу опасные элементы в местах 00-
щего посещения, не желая входить в связь
друг © другом,

— Что вы, господа; -— задрожал Мито,

—мюжет быть, это сделано без моего ве-
дома? Негодяями какими-нибудь.
Второе толкование, — не слушая,
продолжал текстолог, — имеющее  верэят-
ность, но неотделимое от первого, таково:
арестованная утром домашняя служанка,
происходящая из района” рисовых бунтов,
пользуясь присутствием в доме револьци-
онного очага, решила войти в сонрикосно:
везие с единомышленниками и устроила
здесь явку. Известно, что во время бунтов
существуют различные знаки. Мы можех
понимать их, например, как знак: «При-
зыв» или «Рисовое пламя».

После этого, прекратив” допрос, агенте
мигнул полицейскому чину, безмолвно, как
чучело, сидевшему на цыновке, и потащил
Muro к выхолу. Уже ‘было темно, и’ двой-
ной сигнал ‘автомобиля, пронесшегося мимо
ворот, звучал по-вечернему.

Штынек, увидев, что отца уводят так
же, как мать, пронзительно заревел. On
боялея остаться один на ночь, когда за жа-
ровней так страшно пищит крыса,

«Я сам вырезал вчера эти знаки», —
крикнул он, думая, что его запоздалое при-
знание может все вернуть. Растроганный
отеп кивнул мальчику из-за плеча агента:

— (Qu pee врет, господин чиновник.
Добрый сын. Не хочет, чтобы меня уводи-
ли, — сказал Мито, когда его сажали B
машину.

И сыщик, кутаясь в плащ от елкой ве-
черней. сырости, наставительно заметил:
«Этот’ мальчик — опасный человек. Все
мысли в нем малы и не развяты, но по-
добны мыслям отца. Он, как восьмилетняя
ель, уже приносящая пишки, но имеющая
только дюйм высоты».

Так кончилась мирная жизнь семейства

Мито.
Б. ЛАПИН.
3: ХАЦРЕВИН,

seo
yo
ony
rye

sas
robe
med

opy4
am
ЖИ

els

Ss ox

—

=

aoe oS 53