ah

wr
ii

ig

je

УИ

«скина», ‘нашедшей’ восторженное - призна-

‚ вают, что опущенные © цепи псы фашист-

`Что вызывает арипадок антисоветского бе-

‚ рюпалительном порядке принял закон,

28 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 58 (6304).

На международные
темы.

1. ФАБРИКАНТЫ
СМЕРТИ.

В обстановке ‘непрерывной гонки воору-
жений в капиталистическом мире военным
концернам не приходится тревожиться 05
отсутотвии потребителей их продукцин. Там,
тде стреляют пушки или где лихоралочно
готовятся к новым войнам и авантюрам,
там широко процветает производство н тор-
говля оружием, там растут прибыли ny-
шечных королей...

Регулирование производства и торговли
оружием в некоторой степени можег уся-
лить чувегво безопасности народов и елу-
жить делу укрепления мира. В этом отно-
HCH характерны. позиции ‘отдельных ле-
легаций заседаюнщего в настоящий зюмеят
в Женеве комитета по регламентации и
контролю над производством и  терговлей
оружием.

Американская делегация внесла, прелло-
жение обсулить и принять отдельную кок-
BCH, HA дожидаясь выработки общего
соглашения © сокращении вооружений
Французская делегация полностью ноддер-
жала это предложение. Советский делегат
тов. Венцов напомнил, что советская леле-
тация в свое время представила. конферен-
ции по разоружению ряд конкретных .пред-
ложений о регламевнтащи и контроле над
производством. и торговлей оружием. Совет-
ская делегация готова принять участие в
обсуждении американского предложения,
считая, что оно должно стать составной
частью общего соглошения по’ сокращению
вооружений. Однако советская делегация
ставит условием своего присоединения
принятие конвенции основными государ-
ствами и в первую очередь всеми соседями
Советского Сотоза.

Ряд делегаций поддержал внесенное аме-
риканской делегацией предложение. Одна-
ко делегат Великобритании лорд Стэнгон,
поддержанный делегатом Италии, реши-
тельно высказался. против американского
предложения. За ними поспешил высказать
свое мнение и делегат Швейцарии. Оказы-
вается, и он против! какого-нибудь регу-
лирования и контроля над работой фабри-
кантов. ин торговцев оружием. Многозначи-
тельно промолчал... и делегат Японии.

Тав и в этом женевском комитете ярко
выявились силы, которые поставили своей
задачей всемерно саботировать дело раз-
оружения в интересах империалистических
поджигателей войны и работающих на них
фабрикантов смерти.

№

. ПРИПАДОК БЕШЕН-
СТВА ГЕРМАНСКИХ
ФАШИСТОВ.

Издевательские обыски отделениях
«Международной книги». и «Интуриста»,
из’ятие книг о героической эпопее «Челю-

ние во всом мире, глумление над тяжело
больным советским гражданином тов.
Орловским в санатории Санкт-Блазена,—
Bee эти факты показывают, что антис-
ветские провокации снова поставлены в
Германии в порядок дня.

Бесчинетва фашистских властей проис-
ходят на фоне разнузданной антисоветской
кампании германекой нечати. Публикуемые
сегодня в «Правде» телеграммы показы-

ской печати и их белогвардейские подго-
лоски действительно не знают удержу.
Почему же так бесчинствуют фашисты?.

зпенства?

Расчеты германских фашистов на быст-
рый сговор с Англией не оправдались. Ап-
тлия маневрирует, разговоры о возможной
поездке в Москву английских министров
вызвали в Берлине панику. Чтобы подира-
вить свои дела, германские политики pe-
шили прибегыуть к  испытанным с©рел-
ствам. Антисоветская кампания я прово-
хации по адресу рассчитаны ‚ прежде
всего на то, чтобы разжечь антисоветские
настроения в Англии и поднять ДУХ У
ориентирующихся на Германию стран.

Таким образом антисоветская кампания
непосредственно связана с борьбой герман-
ских фашистов против восточного пакта,
против укрепления мира в Европе. Только
так ‘антисоветская клевета будет распе-
нена трудящимися всех стран и истинными
друзьями мира. ых

НЕ. ТРИ ВЫВОДА.

13 февраля английский парламент в ско-
вос-
станавливающий пособие безработным в
прежних размерах; тем самым был аннули-
рован ранее принятый закон о снижении
пособий. Английский парламент, бдительно
охраняющий интересы правящих классов
Англии, расписался в неудаче первого ма-
тиска на безработных. Этот факт заслужи-
вает серьезного внимания. ;

ных, громко заявивитие о своих требовани-
ях у стен так называемого «народного прел-

ставительства», He Ha шутку испугали
почтенных „джентльменов. Правительство
отступило.

Эти события позволяют сделать pal

серьезных выводов. ь

Во-первых, они свидетельствуют 00 уси-
ливающейся радикализации английских ра-
бачих масс, которых уже не удовлетворяют
частичные уступки правительства. Массы,
наперекор воле своих лейбориетеких руко-
водителей, все громче требуют полной от-
мены закона о безработице; они подхваты-
вают лозунги компартии.

Во-вторых, этя события свидетельствуют
об успехе единого’ революционного фронта,
который об`единяет в общей борьбе против
наступления гапитала широкие массы лей-
бористских рабочих, независимцев, KOMMY-
нистов и беспартийных. Компартия играет
в этом движении передовую ведущую роль,
Одновременно реформистские лидеры проде-
лывают сложнейшие маневры. Они срывают
намеченную на 24 февраля стачку в Южном
Уэльсе и в то же время принуждены,. и
крайней мере на словах, перенести ее на
95 марта, боясь утерять свое влияние в
профсоюзных массах. :

В-третьих, эти события свидетельствуют
6 сложнейшей политической. обстановке,
которая создалась в стране накануне при-
ближающихся всеобщих выборов. В эти AUK
и без того сильно пошалнувшийся автори-
тет «напионального» правительства упал

еще ниже.

Усиление антисоветской
пропаганды в Германии.

следние дни намечается резкое усиление
антисоветекой пропаганды
Печать, особенно провинтиальная, еисте-

печать пестрит заметками о «разрухе» и

ветских

юлитики

Ca антисоветской литературы, в значитель-
ной части принадлежалщей перу’ матерых
‚ белогвардейцев.

дию очередных басен о «голоде в СОСР».

В комитете по контролю над про-

тодняшнем закедании комитета по реглё-
ментации и контролю над производством и
торговлей оружием продолжалось
четвертой главы американекого проекта,
касающейся общих форм организации кон-
троля. °Иосле выступления франлузского
делегата Обера, отметивтиего необходимость
максимально действенной и широкой систе-

бенности все соседи Советского Союза.

Массы  безработ-,

Запрос Дюкло по поводу
франко-советского `
Торгового соглашения,

ПАРИЖ, 25 ‘февраля. (ТАСС). Депутат
Амидье Дюкло обратился с письменным
залтросом в Фландену по поводу недавнего
франко-советекоге торгового соглашения.
Указывая, что это соглашение оставляет
в стороне вопрос о 12 миллиардах золо-
THX франков, вложенных французами в
царские, займы, Дюкло спрашивает, не яв-
ляется ли торговое соглашение отказом
французского правительства от требования
06 удовлетворении претензий держателей
этих займов:

Фланден дал письменный ответ на этот
вопрос, в котом говорится:

«Протокол, подписанный в Москве
9 декабря 1934 тода; был полностью
опубликован 20 декабря 1934 г. Ни-
когла не ставился вопрос о предоста-
влении Советскому Союзу преимуществ
без соответствующих уступок с его сто-

‚ раны; напротив, соглалиение утверждает
тот принцип, что Франции будут даны
важные заказы при определенных усло-
виях кредита, которые, впрочем, еще
подлежат оббуждению. С другой сто-
роны, всегда. указывалось, что фечь идет
исключительно о торговых переговорах,
He имеющих ни малейшего отношения к
вопросам другого порядка».

—__——

БЕРЛИН, 26 февраля. (ТАСС). За по-

в Германии.
матически изо дня в день старается воз-
будить ненависть ® COOP.  Цазтральная

«голоде» в

Сегодня «Фелькишер беобахтер» посвя-
тил СОСР весь свой отдел «внешнеполити-
ческих заметок», пометив шесть антисо-
сообщений. Национал-социалист-
ский сатирический журнал «Бреннессель»
также почти целиком содержит гнуеные
выталы по поводу внешней и внутренней

Jie

На книжный рынок выбрасывается Mac-

Наконеп, возобновилаеь передача uo pa-

фт

Многозначительное молчание
Японских делегатов,

изводством и торговлей оружием,
ЖЕНЕВА, 26 февраля. (ТАСС). На се-

чтение

мы контроля, британский делегат лор

Стэнгоп снова выступил с резкой критикой

американского проекта.
‘Тов. Венцов заявил, что юоветокая деле-

тация считает необходимом еще раз под-

черкнуть, что ООСР мог бы участвовать в
системе международного, контроля лишь

гри условии, если ко всей этой системе

0с0-
Бы-
тов. Венцов,

примкнут тлавные государства и в

ло ‘бы желательно, добавил

если бы сформулировали также свою точку

зрения и представители тех держаз, кото-

рые, входя в состав данной комиссии, до

сих пор еще не выступали по этому в0-

На это обращение немедленно же от-
кликнулея китайский делегат Виктор Ty,
заявивигий, что, несмотря вз всю  слож-

нюсть ситуации для Китая. его правитель-

ство готово принять систему международ-
ного контроля.

Некоторые надеялись, что после ‘этом
заявят. о своей позиции и японекие делега-
ты, которые, как известно, и после выхола
Японии из.Лиги наций продолжают при-
сутствоваль на конференции по разоруже-
нию и которые па заседаниях комитета по
контролю ло сих пор ни разу че высту-
пали. Однако; следуя тактике, избранной
Японией после ее выхода из , AMOH-
ская делегация и на этот раз промолчала.

О

ЗАЯВЛЕНИЕ `ИДЕНА
 ЯПОНО-ПОЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). В палате
общин лорду хранителю печати Идену
был задан вопрос, имеет ли министр ино-
странных дел. какую-нибудь информацию о
военном пакте между Польшей и Японией.
Илен ответил: «Мне известны сообщения
печати относительно заключения взаимно-
то оборонительного соглашения между Поль-
ней й Японией. Полученные нами сведения
говорят © том, что эти сообщения лишены

основания». /
eee

ЯПОНО-КИТАЙСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ.

Поездка Сунь Фо в Токио.

ТОКИО, 26 февраля. (ТАОС). Агент-
ство «Симбун ренго» сообщает из Нанкина,
что нанкинское правительство окончатель-
но решило в ближайшее время команди-
ровать в Японию «посланца доброй воли»
для переговоров 06 улучшении  японо-
китайских отношений, при чем, по всеми
вероятности, этот посланен прибулет в
Японию 0 приезда туда императора
Манчжоу-Го.

В начале предполагалось командировать
в Японию исполняющего обязанности ми-
нистра иностранных дел Ван Цзин-вея,
однако в. виду его занятости наиболее ве-
роятной кандилатурой в настоящее время
‘является председатель ‚ законодательного
юаня (палаты) Сунь з -

Прибывший 25 февразя в Японию ди-
ректор «Шанхай Интернэйшенел Энтер-
прайз Компани» Чен Бо-пань в своем ин-
тервью заявил, что китайские торговые
палаты интересуются условиями получе-
ния займа в Японии.

ПРАВДА —

ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА?

вотречает
саарских трудящихся,

БЕРЛИН, 26 февраля. (ТАСС). Офици-
ально сообщается, что 28 февраля, в  12
часов ночи, Саарекая область будет при-
соелинена к Германии. _

Правительственным уполномоченным
Сзарской области остаелея Бюркель.

БЕРЛИН, 271 февраля. (ТАСС). В день
присоединения к Германии в  Саарской
области вступает в силу 40 декретов, опу-
‘бликованных вчера и сегодня в собрании
узаконений и распоряжений германского
правительства.

На Саарокую область распространяются
все важнейшие законы. действующие в на-
стоящее время в Германии, в первую оче-
редь законы «об охране государства», пре-
дусматривающие смертную казнь и долРо-
срочные каторжные работы за революцион-
ную деятельность, ряд антисемитских зако-
нов и законы о «национальном труде». Не-
медленно же вступают в силу и законы 9
запрещении всех партий и профсоюзов.

—о—

Лвижение единого
фронта в Германии.

ПАРИЖ, 26 февраля. (ТАСС). «Юмани-
те» в сообщении из Германии пишет, что,
несмотря на отказ ЦК сопнал-демократи-
ческой партии принять предложение ЦК
компартии 06 осуществлении единотва дей-
ствий в связи с предстоящими выборами
«доверенных лин» ‘на предприятиях, во
многих округах заключены соглашения 05
едином фронте.

Так одиный фронт создан местными
коммуниетическими и  соцпалистичекими
‚организациями в Нижней Саксонии,
—о—

Йнтифашиетская демонстрация

В

Английский безработный в немом отчаянии глядит на недымящиеся трубы заводов.
На столе перед его женой — последние гроши, оставшиеся от полученного пособия.
Из оборника рисунков английского художника Артура Рагг,
выпущенного лондонским издательством «Селуин и Блоунт».

аоененооано нано еанс ино воно во оиаивено ная о сое еоо вино нов ооо соевое оои но нсоиенанск,

Берьба за восточный пакт.

ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕЧАТЬ СОМНЕВАЕТСЯ В ТВЕРДОСТИ
ПОЗИЦИИ АНГЛИИ. Ail

(Ho телеграфу от. парижского корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 27 февраля. Завтра, 28 февра-
ля, Саймон прибывает в Париж,

«Эр нувель» сообщает, что Лаваль доло-
жил на вчералтнем заседании созета ми-
нистров о своей беседе с Саймоном. В этой
беседе Лаваль, по гообщениям печали, ре-
шительно подчеркнет, что лондонекие со-
глашения представляют собой единое. целое
и что Франция никогда не откажется OT
восточного пакта. Вечером Лаваль принял
советника английского посольства  Кемп-
белла © пелью договориться относительно
завтрашних переговоров.

_Пю словам «Эвр», англичане полагают,
что достаточно будет одной краткой беседы
за завтраком.

Олнажо здесь не фазделяют этого мне-
ния. Отношение Англии к восточному наж-
ту вызывает в Париже беспокойство.
«Энтраноижан»` отмечает, что некоторые
британские круги проявляют максимальный
интересе к практическому осуществлению
воздушной конвенции, отдавая ей прелпо-
чтение перед дунайским и восточным пак-
тами. Газета напоминает, что Франция,
взяв на себя в Лондоне обязанность всту-
пить в переговоры с Германией, еще ра-
нее связала себя в Женеве с Москвой и
Прагой. Газета ставит вопрос: в качестве
кого предпринимает Саймон поездку в. Бер-
лин и, быть может, также в Варшаву и 8B
Москву? В качестве ‘ли английского ми-
нистра, или представителя обеих стран —
Англии и Франции, заключивших лондон-
ские соглашения?

«Энтрансижан» ‘подчеркивает, что без0-
пасность неделима и что попытка «раз-
делить ее нз части» разрушила бы Bee
тшати, намечавииеся для обеспечения мира
в Ввропе. По мнению газеты, между
цией и Антлией имеются разногласия по

` ЛОНДОНСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ ИЩЕТ КОМПРОМИССА,

(По телеграфу от лондонского корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 27 февраля. Сегодняшнее за-

седание” кабинета не виесло окончательной
яености в вопросе © поездке британского

разиниетра аностранных дел в Москву. `Ди-

пломатический корреспондент «Дейли теле-
граф» высказывает следующее предполо-
жение: «Саймон выедет в Берлин в конце
следующей недели в сопровождении Илена
и, по крайней мере, еще одного предста-
вителя министерства иностранных дел, Но-
сле этого Саймон вернется на короткое
время в Лондон, чтобы посоветоваться с
советом министров перед тем, как решить
вопрос о поездке на Восток. Иден же мо-
жет отправиться прямо в Москву, чтобы
подготовить почву для формальных сове-
mannii, которые будут иметь место при
приезде министра ‘иностранных дел».

Корреспондент предполагает, что завтра,
когда Саймон свидится с Лавалем, будет
решено, в какой степени Саймон должен
вмешаться во французские переговоры 0
системе безопасности на Востоке.

БЕРЛИН, 27 февраля. (ТАСС). Сообщая
д предстоящем, вероятно, в середине буду-
щей недели, приезде Саймона в’ Берлин,
германская печать главное свое внимание
уделяет вопросу © поездке Саймона в Мо-
скву, а также в Варшаву и Прагу.

«Рейнити вестфелише цейтунт» жалует-
ся на то, что в английском, французском
и итальянском министерствах иностранных
дел сидят «плохие дипломаты», которые пе
могут правильно расценить «мотивы вме-
шательства СОСР» в нынешние междуна-
родные переговоры. Предостерегая против

ТОКИО, 27 февраля. (ТАСС). Печать
уделяет бальшое внимание сообщениям 0
возмюжности поездки министра ивастран-
ных дел Англии Саймона в Москву. под-
черкивая, что это был бы первый случаи
приезда британского» министра  иностран-

„НЕПОНЯТЫЕ“ ИНТЕРВЕНТЫ.

‘весь комплекс стоящих на обсуждении во-

Японская печать о возможной поездке баймона в Москву.

существу восточного пакта. В Париже опа-
сажтея, что Англия попытается догово-
риться с Германией и Польшей об изме-
нении характера восточного пакта, о заме-
не его базы, основного условия взаимю-
помощи— менее определенными обязатель-
ствами. :

«Жур», останавливаясь на позиции Гер-
узании, пишет:

«Берлин, осознав неуклюжесть своей
тактики, быть’ может, предложит теперь
мир на Юге, подобно тому как он пред-
ложиил его на Западе, чтобы обеспечить
2a 6000й своботу действий на Востоке.
Сомнительно, чтобы Малая `Антанта #
Франция поддались. на эту удочку».
«Тан», комментируя предстоящие пере-

говоры, ’предвидит, что «наиболее труд-
ным вопросом будет’ заключение восточ-
ного пакта, поскольку в Берлине и в Вар-
шаве оказывают ему наибольшее сопроти-
вление».

«Однако, — продолжает «Тан», — co-
вершенно очевидно. что вся намеченная
система безопасности рушится, если оп-
ределенный участок Европы будет ли-
шен тех гарантий, которые будут 0бес-
печены на всех других участках посред-
ством взаимно дополняющих друг друга
региональных пактов. Этот пробел бу-
дет тем более опасен, что речь идет
о Восточной Европе. Вступление Совет-
ского Союза в круг великих держав ко-
ренным образом изменило положение в
Европе. Советский Союз, являясь теперь
членом Лиги наций, имеет празо на ос-
новании устава Лиги требоваль наравне
с другими тосударствами всех преиму-
ществ, вытекающих из этого устава».

Реми.

Английская дипломатия явно ищет ком-
промисеа в вопросе ‘о восточном пажте. Это
находит дальнейшее подтверждение в сле-
дующех ‘сообщении «Таймс». Парижский
корреснондент” этой газеты ‘пишет, что
правительство Англии заявило француз-
скому правительству, ‘что было бы жела-
тельным рассмотреть возможность менее
жесткой формулы, учитывая существующее
двустороннее соглашение, в рамках общего
соглалнения, предложениого во франко-бри-
танской декларации.

Майорский.
i жж

ТОНТОН, 27 февраля. (ТАСС); Агентетво
Рейтера сообщает: «Вопрос о поездке Сай-
мона в Москву и, возможно, также в Вар-
шаву и Прагу в ‘связи с планом европей-
ского соглашения все еще находится в ста-
дии рассмотрения, и никакого окончатель-
ного решения еще не’ принято. Полагают,
однако, что поездка, в Москву состоится».

недооценки роли ОССР в нынешних пере-
товорах, газета пишет: «Тот факт; что
CCCP свотм заявлением об отношении к
лондонекому сообщению добился того, что

просов перенесен в новую плоскость, доя-
жен заставить задуматься».

Издающаяся в Кельне газета «Вестдей-
чер беобахтер» Пишет: «Решающим фак-
том послелней недели является непрерывно
растущее влияние ‘советской дипломатии
на развитие событий». Газета всячески пы-
тается доказать Англии необходимость борь-
бы против CCCP.

вых дел в Москву и свидетельствовало бы 9
значительном улучтении анбю-советеких
отношений. Высказывают предположение,
что в случае посещения Саймоном Москвы
он будет обсуждать не только европейские,
но также и дальневосточные вопросы.

в Мадриде,

(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 27 февраля. Вечером 25 фе-
враля в Мадриде  рабочив-коммунисты
устроили уличную демонстращию. Полиция
стреляла по демонстрантам. Рабочие ока-
зали сопротивление. 8 демюнстрантов ра-
нены, но и полицейские также пострадали.
Олин из них убит.

Тлаварь фаттистов Хиль Роблее выстутил
вчера под прикрытием полицейских сил в
Овиедо с речью, полной угроз по адресу
трудящихся. Он заявил, что перестанет под-
держивать правительство Леруса, если 10-
следнее не проявит достаточной твердо-
стя. Роблес рекомендовал своим фаптиет-
охим соратникам быть назотове, ибо «при-
ближается момент рождения ‘новой Испа-
НИИ».

Это провокащионное выступление пока-
зывает, что Хиль Роблес готовится B3IATL
всю власть в овои руки.

Полиция арестовала 13 рабочих за рас-
пространение листовок, призывавших к
протесту ‘против яриезда в Овиедо Хиль
Роблеса.

Реми.

—_Oo—

ПРОЦЕСС РЕВОЛЮЦИОННЫХ СОЛДАТ
В КРАКОВЕ

ВАРШАВА, 27 февраля. (06. инф.
«Правды»). «Илюстрованы курьер цодзен-
ны» сообщает, что 25 февраля в кражов-
ском окружном суде начался большой про-
песс 13 рабочих и крестьян — солдат.

В обвинительном акте указывалось, что
обвиняемые канониры 5-го полка тяжелой
артиллерии Шахала, Днидюк и другие вели
систематическую коммунистическую атита-
цию в войсковых частях, расположенных
в Кракове, распростравяли там революци-
онную литературу и призывали солдат к
вооруженному восстанию.

Далее, обвинительный акт утверждал,
что обвиняемые под руководством военного
отдела коммунластической партии «организо-
вали в различных военных частях краков-
ского. гарнизона коммунистические ячейки».

—о—
ДЕМОНСТРАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ
В НЬЮ-ФАУНДЛЕНДЕ. /

ЛОНДОН, 27 февраля. (боб. корр. «Прав-
ды»). Вчера в главном городе Ньюфаундлен-
да (английское владение) Сен-Джонее го-
стоялась многотысячная демонстрация без-
ee требовавших увеличения посо-
ий.

(бедственном положении безработных в
Ньюфаунлленде- пишет даже буржуазная
печать. Пособия для безработных еоставля-

Несмотря на стянутые полицейские силы,
делегация безработных добилась беседы с
комиссаром общественной помощи, который

© распределении среди нуждающихся про-
довольствия, одежды и топлива.
Майорский.
—о—

ПРОДВИЖЕНИЕ КИТАЙСКОЙ
КРАСНОЙ АРМИИ.

ЛОНДОН, 26 февраля. (ТАСС). Бейпин-
ский корреспондент газеты «Таймс» с00б-
щает, что китайская красная армия заняла,
`6 февраля Нинцян (юго-запад провинции
Шеньси) и сейчас угрожает городу Фынся-
ну, находящемуся к северо-востоку от Нин-
цяна.

т р

Повстанческое движение

в Манчжурии.

ТОКИО, 27. февраля. (ТАСС). Агентетво
«Симбун ренго» сообщает из Цзяндау, что
отряд повстанцев разгромил 25 февраля
охранный отряд села Тунфусы, в уезде
Яньцаи, в Гиринской провинции.

Семь охранников убиты.

—

ВЗРЫВ НА ЗАВОДЕ В ЯПОНИИ.

ТОКИО, 26 февраля. (ТАСС). Агентетво
«Симбун ренго» сообщает, что сегодня на за-
воде щелочной компании в Токуяма, в пре-
фектуре Ямагуци, вагонетка, груженная
  углем, сорвалась в каната и обрушилась
на паровой котел.

В результате взрыва котла убито 15 и
тяжело ранено 6 рабочих. ;

ют меньше чем 4 пенса в день (10 копеек).

обещал выполнить требование безработных

2 . , vie i

Германское «отечество» МИЛЛИОН ЧИХАНИЙ.

7 февраля в лондонском бюро потоды

был большой переполох. Барометр показы-

вал «солнечно», а на улицах был густой
туман. Самый настоящий туман, от которо“
го упорно и дазже чрезмерно чихало лондон
ское население.

Туман был явно странный. Он имел за
пах: запах перца. Многомиллионное чи-
ханье, вызванное перечным туманом, пач
столько сотрясло воздух, что задрожала ца
же незыблемая лондонская биржа. №. две-
наднати часам дня обанкротилась фирм»
«Адер энд компани».

На следующий день туман продолжался.
9 февраля обанкротилась вторая фирма —
«Ролле и сын». Наконец, крахнуяа фирма
«Джемс энд Шекспир».

Туман не случайно отдавал перцем.
Именно перец, самый настоящий перец был
причиной неджиданных метеорологических
явлений на лондонской бирже.

Всем известно, что Англия, в частности
Лондон, поглощает огромное количество пер-
ца, большую полозину всей продукции так
называемого белого перца.

Месяца три назад в Лондоне образовался
«синдикат», задумавший использовать лю-
бовь англичан к перцу м спекульнуть на
перце в больших масштабах. Организаторы
спекуляции рассчитывали окупить поболь-
ше перца, взвинтить цены и нажить кали
тальчик, :

Опекуляция на перце, конечно, не первое
‚сдельце», проведенное через  подставные
лица и фирмы. Но перец подвел. Он, бедный,
в этом тоже неповинен. ‘Повинен в этом
аграрный кризис, который привел к непо-
мерному накоплению запасов.

Фирма «Джемс энд Шекспир» дала своим
агентам, фирмам «Адер энд компани» и
«Ролле и сын», поручение скупать перет.
Однако оказалось, что перца не только
больше, чем могут переварить. лондонские
желудки, но даже больше, чем в состоянии
переварить Сити (банковский квартал). 33-.
пасы перца. в Лондоне в течение ваких-ни-
будь двух месяцев возросли с 3.000 тони
до 21.000, что составляет количество, по-
требляемое всей страной в три года.

Фирма обанкротилась. Размеры убытков;
понесенных в связи © крахом спекуляции
на перце, достигли полутора миллионов
фунтов стерлингов. Но самое любопытное
началось лишь тогда, когда стали доиски-
ваться, кто стоял за синдикатом, организо-

вавшим спекуляцию на перце.
обанкротивтихея фирм «Адер энх
компани», «Ролле и сын», «Джемс энд

Шекспир» нити протянулись к «Дин фи-
нане компани». Оказалось, что ‘директор
этой компании сэр Гуго Кенлиф Оуэн был
одним из крупнейших акционеров фирмы
«Джемс энд Шекспир». (т «Дин финанс
компани» нити протянулись в акционерно-

ВСЕ ЧИХАЮТ...

Карикатура Лоу по поводу нашумевшей
панамы с перцем.

Из газеты «Ивнинг стандарт».

му обществу «Тобекко секюрити компани».
Первая фирма оказалась дочерним  пред-
приятием второй. Во главе же «Тобеко се-
вюрити компани» стоит председатель одного
из пяти крупнейших банков Англии («Мид-
ленд:бенк») мистер Реджиналь Мак-Кенна,
виднейший английский политический и фи-
нансовый деятель.

Таким образом, от «шекспировского»
перца протянулась прямая нить в табачно-
му тресту Мак-Венна. Картина получилась
явно неприглядная. Обнаружилось, что
крупнейлтие, солиднейшие, . наиболее рес-
пектабельные дельцы Сити занимались са-
мой низкопробной спекуляцией. Удивитель-
по ли, что от’ Такого крепкого смешения та-
бака с перцем чихнула лондонская биржа,

ДЖ. ГОЛДХИЛЛ.
a

Продал‘ кулаку
жену и детей.

В одной из деревень на юго-западе
Югославии, в районе Власотинце, батрак
Младенович под влиянием длительной
безработицы, нужды и голода продал
председателю деревенской общины кула-
ку Мирковичу свою жену и шестерых
детей за полторы тысячи динар (1 ди-
нар—2,5 копейки) и 200 килограммов
муки. :

«Сделка» была офицнально оформлена
общинным управлением. (ТАСС).

—
Иностранная хроника.

$: Австрийский канцлер Шупшнчг и ми;
нистр иностранных дел Австрии Бергер
Вальденегг выехали сегодня из Лондона в
Австрию.

$ По данным «Администрации по вос-
становлению промышленности», в США 0б-
щая сумма выплаченной заработной платы
в декабре 1984 тода на 40 процентов ни-
же, чем в том же месяце 1926 года.

3& В результате разлива рек Вардар и
Морага в Ютославии затоплен район близ
города Скопло. Снёсено много’ домов. Пре-
рвано железнодорожное сообщение между
Белгралом и Македонией.

$2 Английское правительство’ 5аявило
энергичный протест в Риме в связи с не-
давним постановлением 06 ограничении
импорта заграничных ‘товаров в Италию,

$: На дополнительных выборах в окруж-
ной совет в Абертиллери (Англия) избран
коммунистический кандидат Джэк Джонс,

$: Подписано англо-нольское торговое со-
глашение.

# В ответ на‘увольнение части рабочих
вспыхнула забастовка на большом метал-
лозаводе «Фальва» в Варшаве. Стачка коя-
чилась победой рабочих.