“i

ВООРУННЕННЫЕ СИЛЫ
ГЕРМАНИИ.

Доклад французского военного министра.

ПРАВДА 23 МАРТА 1935 Г., № 81 (6327)

‚ ПРОГРАМА ANTNO-T ЕРМАНСКИХ. Сделаем Сталинградский край
ПЕРЕГОВОРОВ ПО’ «ТАЙГАС», передовым.

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»).   (Из речи первото секретаря Сталинрадскою крайкома ВКП(б)

ЛОНДОН, 22 марта. Английская пресса
сосредоточивает сегодня главные усилия Ha

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).

пользу Германии.  Коснувиись Bompoca ©
морских вооружениях Германии, тазета за-

тов. И. ВАРЕЙКИСА на пленуме крайкома 20 марта).

ПАРИЖ, 22 марта. Вчера военный ми-
нистр генерал Морен выступил в военной
комиссии палаты депутатов с докладом, в
котором привел ряд данных о нынешнем
состоянии кадров и организации германской
армии в связи с введением в Германии
всеобщей воинской повинности.

Морен указал, что в состав 36 дивизий,
повидимому, входят двадцать одна пехотная
дивизия, три дивизии кавалерии, одна мо-
торизованная дивизия и 11 в точности еще
не оформленных дивизий, по всем данным,
моторизованных,

Кроме того, указал министр, нужно
учесть полицейские силы, составляющие
девять дивизий. В общей сложности кадры
терманской армии составляют около 500
тыс. человек, & вместе с военизированной
полицией, воздушным и морским флотож—
свыше 800.000 чел.

Далее Морен дал обстоятельную картину
военного обучения молодежи и показал,
что так называемая трудовая повинность
фактически представляет собой одногодич-
ную военную службу; таким образом, если
бы в Германии была введена одногодичная
военная служба, то молодые люди, прошед-
шие через трудовые лагеря, фактически
прошли бы два года пребывания в казарме.

Окончание реорганизации германских во-

БРИТАНСНАЯ

ПРОТАСНИВАЕТ „ПАНТ 4-х“.
ВОЗМУЩЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕЧАТИ.

ПАРИЖ, 22 марта. Французская печать
с большим возмущением продолжает кри-
тиковать действия британской дипломатии,
указывая, что Англия, содействовавшая
германским вооружениям, теперь стремитея
вернуть Германию без всяких условий в
Лигу наций. Особое бешенство французских
газет вызывает заявление Саймона в па-
дате общин о том, что он надеется Ha
участие Германии в конференции, которая
состоттся в Северной Италии между Мус-
солини, Мавалем и Саймоном,

«Не справившись предварительно ни
у кого, — пишет с негодованием `Перти-
накс в «Эно де Пари», — Саймон не
стесняется заявить в палате общин, что
он был бы счастлив заручиться согла-
сием Германии на ее участие в этой
конференции. Ни слова не говоря, нас
стараются снова вовлечь в «пакт четы-
рех». Это — недопустимое поведение, и
мы полагаем, что Лаваль найдет доста-
точно сил, чтобы расстроить эту игру».
Пертинакс напоминает ту решительную

враждебность, которую проявляют СССР,
Малая Антанта и Турция в идее «пакта
четырех», и задает вопрос:

«Возможно ли вызвать такую причину
для разногласий в тот момент, когда
необходимо об’единить усилия всех па-
цифистских народов?» .

Заявления Саймона Пертинакс называет
бредом и подчеркивает, что они могут
только подбодрить Гитлера.

Комментируя тот же отрывок из речи
Саймона, Ормессон в «Фигаро» заявляет:

«Это называется забегать чересчур
вперед. У нас еще нет «пакта четырех»!
‚ Даже допустив, что Саймон привезет из
Берлина нечто большее, чем пацифист-
ские протесты, то положение, нотороз
одновременно является простым и весь-
ма сложным, требует тщательного об-
суждения до того, как начнутся кон-
кретные переговоры с Германией».

‚ Табуи в «Эвр» полагает, что заявление
Саймона представляет собой пробный шаг.

ТВ

ЧАЕМ ДЕЛО

том, чтобы обосновать необходимость по-
ездки Саймона в Берлин. Приводятся ука-
занчя и на то, что эта поездка будет иметь
чисто информационный характер, и на TO,
что Англия в качестве посредника попро-
бует «умерить военные аппетиты гермач-
ского фалтизма». Но, как всегда, обилие до-
казательств вылает какую-то неловкость

Красноречивее всего некотооые устрем-
ления британской внешней  политиви
характеризует сегодняшняя передовая
«Таймс». «Было мало критики по поводу
решения посетить Берлин,  неомотря на
терманскую бомбу 16 марта», — говорит
«Таймс» о вчерашних прениях в a-
лале общин. «Чувствовалось глубокое
удовлетворение, что Великобритания будет
вести строгую и независимую политику по-
средничества... Наша страна — одна из
резервных сил в Европе. Ее влияние и
весь идеал коллективной системы были бы
подорваны, если бы она об’единилась сли-
шком тесно с какой-либо одной страной»-

Что забота о собственном, британском,
влиянии главное, а фраза о коллективной
безопасности— пустой привесок, показыва-
ют дальнейшие рассуждения «Таймс».
«Первым порывом британского правитель-
ства было начать немедленно с воздушной
конвенции, насчет которой Германия с0-
гласна была договориться. Но по настоянию
СССР, который оказал давление на Фран-
цию, было решено, что все пункты коммю-
нике должны быть охвачены одновременно
и‘ общее обсуждение шх будет осуществлено
в ». :
Более убедительного доказательства не-
рений, что лондонокое ком-
мюнике расоматривается как одною целое,
трудно сыскать. «Тайме» совершенно от-
крыто выявляет стремление британской по-
литики разрешить проблему германской аг-
рессии за счет других стран. Чего стоит
следующее рассуждение, касающееся Лит-
вы: «Известно, что Германия желает дру-
гих изменений версальского договора, кро-
ме тех, которые касаются вооружений. Ме-
мель, налример, не должен быть оставлен
вне обсуждения. Удовлетворена ли Герма-
ния теперешним положением? Или это—
одно из мест, где она надеется на пере-
вройку? Если это так, то в тысячу раз
лучше будет работать для перекройки по
соглашению, чем просто ждать. пока жела-
тельная перемена может быть произведена
другими средствами».

Итак, здесь налицо прямая ‚поддержка
захватнических планов Германии на BOCTO-
ке Европы.

В то же время «Таймс» не обнаруживает
никакого желания. поступиться какими бы
то ни было британскими ‘интересами в

ТИТУЛЕСКУ ЕДЕТ В ПАРИХ.

ПАРИЖ, 22 марта. (ТАС). По гообще-
нию агентства Гаваса из Бухареста, Титу-
леску выезжает в Париж для переговоров
с французоким правительством. По дороге
в Париж Титулеску остановится в Белгра-
де, гле он встретится с Ефтичем, и в Бра-
тиславе для того, чтобы иметь свидание ©
Бенешем. Из Парижа Титулеску поедет в
Брюссель и в Женеву. Вероятно, он также
посетит Лондон.

оруженных
1936 года.

Германская промышленность, заявил Мо-
рен, на 70 проц. загружена заказами воен-
ного ведомства. Предприятия работают в
четыре смены. Авиационные заводы про-
изводят 15 самолетов в день. К июлю 1935
тода число военных самолетов достигнет
1.500.

Последняя цифра показалась членам ко-
миссии гораздо ниже действительной. Ко-
миссия предложила генералам Морену и
Денену (министр авиации) в срочном по-
рядке представить дополнительные данные
0б’единенным комиссиям— военной и авиа-
пионной.

Отвечая на вопрос, Морен подчеркнул
значение переговоров, которые ведутся с
Советским Союзом, Англией и Италией по
вопросам организации безопасности.

—о-

ИТАЛИЯ ОТВЕЧАЕТ
НА ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕНИЯ

БЕРЛИН, 22 марта. (Соб. корр. «Прав-
ды»). По сведениям из Рима, итальянское
правительство решило не увольнять из ау-
мии заканчивающих срок службы солдат,
родившихся в 1913 году. Таким образом,
Италия сохраняет под ружьем два возра-
ста: — 1913 и 1914, rr.

ДИПЛОМАТИЯ

сил приурочено к весне

«Лишний раз, — говорит она, — сле-
дует себя поздравить с решением, кото-
рое принял Лаваль, лишив английского
министра иностранных дел права высту-
пать от имени Франции на берлинских
переговорах».

Табуи утверждает, что Саймон явился
вдохновителем английской печати против
французского требования созыва Совета
Лиги наций, бо это сделало бы невозмож-
ным для Германии возвращение в Лигу
нащий. Британское правительство больше
всего делает ставку Ha это возвращение,
Саймон. продолжает \ видит В
этом возвращении один Из лучших ©100-
бов помешать осуществлению восточного
пакта. С другой стороны, декларация Сай-
мона в скрытом виде дает понять, что Ан-
глия не даст своей подписи ни под каким
паклом безопасности, в котором не будет
участвовать Германия. Это встречает боль-
ое осуждение в политических кругах
Парижа.

ПАРИЖ, 22 марта. (ТАСС). Обычно хо-
pollo информированный берлинский кор-
респондент «Энформасьон» выступает с
сенсационным сообщением. По его сведе-
ниям, после опубликования английской
«Белой книги» руководство рейхевера вы-
ступило с требованием о немедленном
восстановлении в Германии обязательной
воинской повинности. Германокое мини-
стерство иностранных дел воспротивилоеь
этим требованиям, указывая, что подобный
жест может заставить Англию отказаться
от поездки Саймона в Берлин. «Тогда, —
продолжает газета, — руководство рейхеве-
ра поручило доверенным людям зонлировать
почву в Тондоне, чтобы выяснить, будет ли
иметь восстановление в Германии всеоб-
щей воинской повинности неблагоприятные
последствия для проекта визита Саймона
в Берлин. Им было дано понять, что поезд-
ка Саймона состоится во всяком случае.
Только ‘после этого германокое министер-
ство иностранных дел уступило».

—о-—

СОЗЫВ СОВЕТА ЛИГИ НАЦИИ,

ПАРИЖ, 22 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Гаваса из Женевы, предее-
датель Совета Лиги наций Теффик Рюштю
Арас решил созвать в первую неделю апфе-
ля заселание Совета Лиги для обсуждения
французского обращения к Лиге.

Б. ШУМЯЦКИЙ.

О картинах „Летчики“ и „Новый Гулливер“.

Кинофабрику «Мосфильм» можно поз-
дравить с победой. Два фильма, выпущен-
ные фа й: «Летчики» (режиссер
Ю. Райзман, сценарист А. Мачерет), и
об’емно-мультипликационная сказка «Но-
вый Гулливер» (реж. А. Птушко), отмечен-
ные почетной грамотой на первом советском
кинофестивале, продолжают линию боль-
ших творческих успехов советской кинема-
тографии, достигнутых под руководством ЦВ
ВКП(б) и лично товарища Сталина.

В фильме «Летчики» ни в наднисях,
ни в репликах действующих лиц нет ни
слова о Героях Советского Союза-—0 летчи-
ках, спасших челюскинцев. Ни слова и 9
мужественных аэронавтах — победителях
стратосферы. И все же фильм вызывает в
памяти дорогие всем нам образы Федосеенко,
Васенко, Усыскина, фильм делает для каж-
лого понятными, близкими и родными име-
на Водопьянова, Прокофьева. Каманина, Ля-
пидевского, Молокова, Леваневского и ты-
сяч других большевиков, преодолевающих
стихию воздуха.

Творческий коллектив режиссера Ю. Райз-
мана на простом эпизоде, на будничных и
обыденных делах одной летной школы на-
шего гражданского воздухофлота сумел ©
большой силой показать собирательные 0б-
разы большевиков советской авиации.

Вот содержание этой картины. Старый
большевик-летчик Рогачев (заслуженный
артист республики Щукин) руководит лет-
ной школой. Рогачев борется з& дисциплину
в школе, за высокие показатели учебы, за
большевистское овладение воздухом. Рогачев
не шадит себя—он болен. Чудесная боль-
певистская воля делает его здоровее многих
крепышей. Болезнь для него—это досадная
помеха, и совсем незачем досаждать своей
болезнью близким товарищам, Рогачев не
думает о болезни. Все же он вынужден в
HOHE концов  полверонуть себя  оте-
рации. Болезнь в литературе и театре
была «законным» поводом для  вся-
вого «ячества» и самокопания, «высокие»
чувства больного описывались с тщатель-
‚ ностью, которая бы сделала честь учебнику

медицины. Здесь, в «Шетчиках», болезнь
дана как штрих, характеризующий больше-
вика, неутомимого и мужественного борца.

В той же летной школе инструктором
работает пилот Беляев (артист Коваль-Сам-
борский) —- отчаянная, забубенная голова,
человек, которому скучно и душно в обста-
новке планомерного, упорного овладения
техникой, движения воерел всем коллекти-
ром. Беляев —— человек порыва. Он брави-
рует опасностью, но он так же легко может
и выдохнуться.. Он полемеивается над дис-
цинлиной и вылержкой, считая эти качества,
проявлениями трусости, но на длительную
борьбу, на упорное достижение цели он не-
способен. Если Рогачев соединяет в себе
американскую деловитость с русским рево-
люционным размахом, если Рогачев вылер-
жан и лисциплинирован, то Беляев’ просто
ухарь. разлагающий других своей недисия-
плинированностью и расх 10. Po-
гачев и Беляев — это люди разного стиля,
это два разных понятия о герое и геромче-
ском. Рогачев — это сталинец, верный сын
партии Ленина, человек без позы, вся борь-
ба которого — героивм. Беляев — человек
с  надрывом,  этоизму которого ‘тесно
в рамках высокой сознательности и дисци-
плины.

Беляев любит комеомолку Галю—молодо-
го пилота (артистка Е. Мельникова) и поль-
зуется ‘ве взаимностью. В праздник авиз-
ции, когда шефы привозят школе в пода-
рок новый самолет, Беляев, не проверив
мотора, совершает пробный полет, вопреки
уговорам  механика-инструктора Хрущева
(артист Чистяков) и прямому запрещению
Рогачева. Беляев летит бреющим полетом,
взмывает ввыеь и после нескольких опас-
ных возлушных пируэтов, которые Рогачев
справедливо называет  «хулитанством»,
«гробит» маптиму.

С тактом большого художника, чутко и
экономно в средствах, режиссер Ю. Райз-
ман и сценарист А. Мачерет показывают
искреннее волнение, овладовшее всей пко-
лой, когда упал Беляев. Пилотов ‘тревожит
судьба товарища; и вся школа, вместе с
участниками праздника, на самолетах,

автомобилях и просто пепком бросается &
месту катастрофы.

Заботясь о Беляеве, как © человеке и
товарище, участнике тражланской войны,
многое прощая этому ухафю, волнуясь
за его жизнь, Рогачев после катастрофы
отчисляет Беляева из школы. Вместе с паф-
тийным и комеомольским комитетом школы
он об’являет борьбу против «беляевшщиных ,
как против  недисциплинированности и
ухаретва, чуждых по самой своей сути
большевизму.

Вызлоровев, Беляев возвралцается в шко-
лу. Он ждет, что его встретят как героя,
но видит осуждающие и суровые лица. Да-
же любимая девушка, ралуясь его возвра-
щению, предлагает ему рептительно отмеже-
ваться от «беляевшиных.

Вывод, который делает Беляев из этого
урока, прекрасно передает его внутреннюю
сущность: Беляев решает стреляться.

Рогачев тоже любит Галю. Однако целый
комплеке причин удерживает его от пря-
знания. И вот Галя приходит к Рогачеву,
она просит оказать помощь Беляеву. Рога-
чев (драматургически эта сцена построена
превосходно) ошибочно думает, что Галя
говорит о своей любви к нему, Рогачеву, и
тут же разочаровывается. Однако у него не
появляется и мысли о том, чтобы распра-
виться с «конкурентом». Рогачев делает то,
что он должен сделать как большевик. Не
возвращая Беляева в школу, из которой
Беляев изгнан за недисциплинированность,
Рогачев предлагает Беляеву работу — про-
следить 38 постройкой нового самолета,
сконструпрованного им, Рогачевым, Tak
как сам он должен лечь в больницу на
операцию.

Рогачев тав же мужественно. просо и
спокойно идет на операцию, как шел бы
совернать героический поступок или, если
бы потребовалось, пол пулю. Он только мяг-
че и лиричней на больничной койке —
это крепкий большевик.

Сценално, режиюсерски и оператороки
хоропю сделана и сцена, когда. больные,
узнав, что вылетает самолет, сконструиро-
ванный Рогачевым (на самолете этом ле-

мечает: «Есть основания думаль, что Гит-
лер не имеет безрассудной амбиции в этом
отношении».

Предполагают, что в Берлине в числе
других вопросов будет обсуждаться вопрос
о германском флоте на Балтийском море:

После визитов в Берлин и Москву со-
стоится тройственное совещание (англо-
м в Комо (Северная Ита-
лия).

Основой всех призин отставания Ста-
линградского края является неудовлетвори-
тельное руководство крайкома и крайиспол-
кома работой районных организаций и даже
краевых.

Сравнение положения колхозов, выпол-
нения сельскохозяйственных кампаний в
Сталинградеком крае и в других краях и
областях показывает, что на протяжении
последних лет Сталинградский край оста-
вался на последнем месте. Из-за плохого
руководства в крае многие районы и многие
колхозы застряли ‘на реорганизационном
пермоде. Сталинградский край опоздал с
перестройкой. методов работы, опоздал в
решениям сложнейших задач в деревне по
крайней мере на два года.

Свыше лвух лет назад товарищем Ста-
mpm была  произнесена на январоком
пленуме ЦК замечательная речь — «0 ра-
боте в деревне».

Речь товарища Сталина дала ясную,
исчерпывающую программу для всей пар-
тии. Создание политотделов явилось орга-
низационным закреплением решения ЯН-
варского пленума о перестройке методов
работы, об укреплении партийного больше-
вистекого руководетва и влияния пролетар-
екого государства в колхозах. В лице по-
литотделов области и края республики  по-
лучили крепких помощников, начали ре-
шительно перестраивать работу в деревне

и добились перелома к лучшему. Колхозы
нашей страны в течение 1933—1934 гола
прошли довольно обстоятельную школу, в
которой выдвинулись тысячи новых орга-
низаторов и руководителей колхозного хо-
зяйства. Огромное число колхозов стало
большевистским. Трудодень увеличился,
дисциплина окрепла. Порядок в колхозах
навели.

Однако, все эти блестящие возможности
в Сталинградеком крае не были полностью
использованы. Разумеется, было бы не-
справедливо сказать, что здесь ничего в
этом отношении не сделано. В Сталинград-
ском крае на протяжении последних двух
лет также происходил рост, однако рост
более медленный, чем в других краях.
Колхозы здесь более слабые, а размер их
доходов значительно ниже, чем в другях
краях.

Некоторые пытаются ссылаться на ©пе-
цифические трудности. сталинградекой де-
ревни, на недостатки рабочей силы, даль-
неземелье, неустойчивость урожаев и Т. д,
Разумеется, каждый край имеет свои 060-
бенности. Олнахо причины отсталости Cra-
линградекого края лежали прежде веего в
неудовлетворительном руководстве. ‘Разве
не характерным является то, что даже ал-
парат крайкома на протяжении нескольких
недель работает без заведующих отделами
крайкома? Как могут работать важнейшие
отделы крайкома, как, например, культпроп,
промышленный отдел, в особенности в Ста-
линграде, без руководителей! Нет должной
оперативности, нет должного руководства,
продояжается этакая система переловерия
олним руководителем своих полномочий и
прав другому, лробление ответственности,
что как величайнтий порок не-фаз бичевал
со всей откровенностью товарищ Сталин.
Между тем в работе краевого аппарата, его
отделов это — типичные методы работы.

Елва ли приходится говорить о том, что
сил в Сталинграде хватит, Здесь, в городе
Сталина, несомненно есть такие силы, ко-
торые, я уверен, едва ли можно найти в
другом городе. Здесь есть работники мл0-
Ibe, с хоропими традициями, выросшие в
процессе строительства гигантских социз-
листических прелприятий. Надо только уме-
ло, внимательно тюлбирать их, помогать
им лвигалься вверх, вперед, к руководству.

Товоря о подготовке к весенне-посевной
кампании, тов. Варейкис указал, что к

Майорский.

ЛОНДОН, 22 марта. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель «Дейли телеграф»
указывает на отсутствие каких-либо при-
знаков Того, что Германия пойдет на уступ-
ки в вопросе о численности ее вооружен-
ных сил. Что касается военно-воздушных
сил Германии, то, по словам обозревателя,
Гитлер будет требовать полного паритета
е Францией, не удовлетворяясь 50 проп.,
которые он готов был принять год “назад.
В области военно-морских сил Гитлер, по
словам обозревателя, потребует «не менее
33 проц. британских сил».

«Дейли геральд» в передовой резко кри-
тикует политику Франции. Газета выюка-
зывается за «честное признание полного
равноправия Германии» и за безусловное
возвращение Германии в Лигу наций.

Дипломатический обозреватель «Морнинг
пост» пишет, что в Париже не считают
уместным возвращение Германии в Jury
наций в настоящее время.

«Манчестер гардиен», касаясь возможно-
сти возбуждения Гитлером военно-морских
вопросов, пишет, что ему будет указано на
«неделимость лондонских предложений». По
словам газеты, Германия преисполнена ре-
шимости господствовать в Балтийском мо-
ре. С флотом, по размерам своим составляю-
щим треть британского флота, Германия бу-
дет сильна на море. Ее берега, в особенно-
сти побережье Северного моря, почти неуяз-
вимы и быстро приводятся в состояние обо-
роны. У Германии нет заморских путей,
которые нужно было бы оборонять. Таким
образом, ее флот имел бы почти полную
свободу действий для концентрированного
удара. Она могла бы также выделить мощ-
ные единицы для налета на торговые суда.
Ее новые броненосцы, могущие. проделать
путь из Гамбурга в Шанхай без пополне-
ния запасов горючего, были бы полезны
для этих целей.

«Ивнинг стандарт» сообщает, что у Гер-
мании в настоящее время в строю и в по-
стройке пять «карманных» броненосцев. На
эти броненосцы и шесть крейсеров, ностро-
енных после войны, пишет далее газета,
израсходовано 31 мтн фунтов стерлингов.

ИДЕН ПРИБЫЛ В ПАРИЖ.

ПАРИЖ, 22 марта. (ТАСС). Сегодня ве-
чером в Париж прилетел на аэроплане из
Лондона Иден. На аэродроме Ле-Бурже
Идена встретил предетавитель Лаваля.

ЛОНДОН, 21 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтера, Иден при своей
предстоящей поездке в Москву на обратном
пути из Варшавы заедет, по приглашению
чехословацкого правительства, 4 апреля в
Прагу.

СООБЩЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО
_ ПОСЛА тов. ЛИТВИНОВУ.

Посол Франции в Москве г. Альфан
представил народному комиссару по ино-
странным делам тов. М. М. Литвинову ко-
пию ноты, посланной 21 марта француз-
ским правительством германскому прави-
тельству в ответ на сообщение последнего
от 16 марта о введении воинской повин-
ности в Германии.

. (ТАСС).

тит Галя), высыпали на крышу больни-
цы. Кадры, когда на фоне белых халатов
проносится тень самолета, крепко затюми-
наются. После герои фильма оближаются—
Рогачев и Галя.

Выздоровев, Рогачев получает новое на-
значение—во Владивосток, & Галя улетает
на Памир. Влюбленные не соединились в
фильме, нет традиционного «поцелуя в
диафрагму», но Галя обещает прилететь
к Рогачеву во Владивосток, и зритель ве-
рит, что это обещание она выполнит,

Тажов этот фильм в самых общих чертах.

Механистическая,  рапповская теория
«живого человека», широко распространен-
ная в свое время, дидактически настаива-
ла, что герой обязательно должен быть на-
eee и с добродетелями и с пороками.

исатель, режиссер и актер по  смешинюй
этой теории должны были отпускать своим
терсям порцию какого-нибудь отрицатель-
ного качества.

Лучшие советские фильмы последнего
времени, и фильмы Райзмана в том число,
опровергли эту теорию. Рогачев — чело-
век без пороков, но это подлинно живой
человек, человек с кровью, мясом и нерва-
ми, чего нельзя сказать про десятки схем,
созданных в нашей литературе № рецепту
«живого человека» (лостаточно вспомнить
Шелехова из «Рождения . героя» Либедин-
ского). is

Фильмом «Летчики» режиссер Райзман
и Мачерет, автор сценария, утверждают но-
вое качество и в драматургии — оптими-
стическую, лирическую драму, хотя лрама-
турпически в вещи и есть ряд недостатков.

Заслуженный артист республики Щукин
создает замечательный образ большевика,
глубоко культурного, мужественного, пре-
красного и чуткого товарища, подлинного
тероя социалистической стройки. Рогачев
мягок и лиричен, но в то же время это че-
ловек большевистской закалки, Здесь же
надо отметить, что именно кинематография,
выделяющая деталь, четкость жеста, вы-
разительность мимики, создает огромные
возможности для всестороннего показа пол-
ноценного таланта Щукина.

Артистка Е. Мельникова — из молодых
кинематографических кадров (окончила
Государственный институт  кинематогра-
фии)—в роли Гали проста и убедительна.
Это хороший представитель того молодого
комсомольского племени, которое. воспитано
Рогачевыми. Рисунок ее роли прост (он
даже упрощен драматургически). Галя жен-
ственна, но это не мешает ей быть боль-
шевичкой. Разлад на любовной почве не

выбивает ее из строя, не мешает ее рабо-
те, потому что, как и у Рогачева, у нее
нет ‚разделения на личное и общественное,
разделения, раз’едавшего интеллигентекях
нытиков. ;

Под умелым руководством режиссера
артист Воваль-Самборский дал хорошо зву-
чащий образ Беляева. Зритель верит под
конец, что и Беляев в среде Гали, Рогаче-
вых выправится, учтет печальные урока
прошлого, станет нужным и полезным чле-
ном большевястской авиационной семьи.

В мягких лирчческих тонах и в едином
стиле выдержана работа оператора Косма-
того, а отдельные сщены (сцена на пло-
щалке больнипы, парад самолетов) — пре-
восходны.

В картине есть и недостатки, и эти недо-
статки надо подчеркнуть. Не ясны до кон-
ца и не сделаны драматурпически отноще-
ния Гали с Рогачевым и Беляевым, двумя
людьми, которые ее любят. Ряд сцен растя-
нут, имеются и просте лишние эпизоды,

фильма начинается позяно и т. д.

ные недостатки, — большая победа и ре-
жиссера Райзмана, и всей советской нине-
матографии в целом. Фильм этот, как`и
«Чапаев», как «Крестьяне», «Юность Мак-

в стиле сопиалистического реализма.

Перестройка наших мастеров, то обетоя-
тельство, что подавляющее  большинегво
наших режиссеров овлалевает стилем с9-
циалистического реализма и достигает на
этом пути больнгих побед, создает уверен-
ность и в дальнейшем крепком росте co-
ветской кинематографии. Мы уверены в
том, что сможем выполнить задание това-
рища Сталина и дать стране десятки та-
ких картин, как «Чапаев».

У нас еще много недочетов, и мы не
скрываем их. Советская кинематография
работает не так. как она должна работать.
Наряду с хорошими картинами мы вее
еще выпускаем много плохих или только
удовлетворительных ‘), но каждый новый
успех наших мастеров доказывает, что
путь, указанный нам партией, — метод со-
циалистического реализма, абсолютно пра-
вилен.

т) Например, только за носледнее время
выпущены плохие фильмы «Большая
игра» Тасина («Укрфильм»), «Кража зре-
ния» режиссера Л. Кулешова («Межраб-
помфильм»),

заключение, в ближайшие

го учителя,
низатора социалиетического строя в нашей

например, некоторые сцены в больнице
перед операцией, драматургическая завязка

Однако, «Летчики», несмотря на отдель-

сима» и ряд других наших фильмов, сделан

весне край подготовлен неудовлетворитель-
но. Ло cux пор имеется немало“ МТО, ко-
торые не выбрали еще и половины горю-
чего. Есть даже такие МТС, у которых за-
везено горючего всего лишь 10—15 проц.
Ведь это прямой саботаж директивы ЦК
ВКП(б), который требовал выбрать к
1 марта 100 проц. горючего. Как могут
терпеть краевые руководители подобную
бездеятельность?!

Заяби поднято лишь 50 проц. к площади
весеннего сева. Отало быть, огромные уси-
лия должны быть сосредоточены на весно-
вспашке для того, чтобы как можно бы-
стрее посеять,

Крайком и крайисполком вынесли реше-
ние закончить сев в 25 дней. Дана общая
директива. Она, может быть, и правильна,
но если, скажем, пшеницу сеять 25 лней,
то это никуда не годится. Поэтому нало

отказаться от общих решений, а устана-
вливать сроки для каждой культуры, на-
пример, для овса и пшеницы срок 5 дней,
в крайнем случае в виду недостатка зяби

8—10 дней.

Наряду с севом немедленно начинать

подготовку к поднятию паров. Тракторов
мы получили очень много новых,
пары можно поднять рано. Сейчас же на-
до начать готовиться во всех колхозах и
совхозах к уборочной кампании.

значит

Огромное значение имеет весенне-посев-

ная кампания и для животноводства. 0бес-
печить надо во что бы то ни стало вы-
полнение плана посева трав, уже теперь
готовиться к проведению сенокоса и заго-
товки сена, особенно в Калиыцкой обла-
сти. Без быстро развивающегося из гола
в год животноводства, без возрастающего
поголовья скота — крупного и мелкого — в
колхозных фермах и совхозах, & также ско-
та, имеющегося в личном пользовании кол-
хозника,
рост колхозного хозяйства, его доходность,
его зажаточность.

нельзя обеепечить настоящий

Нам предстоит. говорит тов. Варейкие в
дни НАЧАТЬ
сеять, и надо показать, что мы умеем сеять

лучше, чем в прошлом году.

Сталинград — город, который носит
имя любимого вождя нашей партии, наше-
руководителя, великого оргз-

стране. Этот город имеет славные герои-
ческие традиции. Рабочие Сталинграла
вписали свои подвиги в историю нашей
революции.  Сталинградокие трудящиеся
крестьяне и красное казачество в canoe
тяжелое время существования нашей моло-
дой советской республики под руковол-
ством товарища Сталина, при участии то-
варища Ворошилова превратили  впасный
Сталинград в могучую, ‘неприступную кре-
пость, заслон от белогвардейских контрре-
волюционных полчищ, которые потом бы-
ли разбиты на-голову на всех фронтах, 7a
всех границах Советского Союза. Эти. ра-
бочие, действительно. сталинские, ‚: прошед-
шие теперь превосхолную школу в напей
сопиалистической промышленностя, обно-
вленные молодыми кадрами комсомольцев,
воммунистов— рабочих и колхозников, дол
жны помочь колхозникам уже в течение
1935 гола добиться действительных x0-
зяйствевных успехов в укреплении колхо-
зов, в проведении всех сельскохозяйствен-
ных кампаний, начиная с сева и кончая
заготовками и зябью. Мы должны сказать
нашему вождю, чье имя горло носит наш
Сталинград, весь наш край: товариш Ora-
лин, выюолним данную вами задачу, вы-
полним наверняка. (Бурные аплодисменты).

(Передано по телеграфу).

Е —ищиыи=— aa

Правда, все еще нахедятея люди, кото-
рые «рассулку вопреки. наперекор  сти-
хиям» не“ изжили презрительного отноше-
HHA К кино.

Частью из мелкого самолюбия, частыф
из сознания собственных творческих не-
удач люди эти под шумок распространяют
слухи, что фильм «Чалаев» случаен, что
кино не вышлю на первое место среди дру-
тих искусств Советокого (Союза, что ки-
ню——это искусство второго ранга и т. Хх
Пусть их! Каждый утенается, чем может.
Нашим лучшим ответом, лучшим ©щособу
спора с этими людьми будет спор делом.

Совсем недавно группа людей подверга-
ла сомнению вею борьбу советской кинема*
тографии за новые жанры.

локазательство правоты нашей борьбы 3%
новые жанры—фильм «Новый Гулливер»,
являющийся большим и подлинным про-
изведением искусства.

Куклы, блестяще сделанные хуложни-
цей Саррой Мокиль (особенно король, вон-
ферансье, рабочие), под умелым рувовод-
ством режиссера А. Птушко разыгрывают
остроумную феерию. =

Режиссер А. Птушко и сценарист Г. Ро-
шаль советскими глазами посмотрели на
материалы Джонатана Свифта и паи
острую. социальную сатиру на буржуаз-
ный строй. Куклы, особенно на крупяых
планах, «работают» мастерски, а Местами
доходят до виртуозности. «Новый Гулли-
вер» утверждает новый вид художествен-
ной кинематографии. 0б’емная мультипли»
кация — очень редкий вид киноискусства,
& полнометражная об’емная мультиплика-
ция ставится впервые в мировой истории,

Это отнюдь не значит, что в фильме
нет нелостатков. -Рыхлость действия, при-
митивная агитационность отдельных СП,
неровность монтажа, местами неважное 5а4-
чество звука, затянутость первой  частя
(«Артек»), некоторая утрировка работы ку-
ROI—Bce это минусы, но в целом фильм
стоит на высоком уровне мастерства.

\ «Новый Гулливер» и «Летчики» дока-
зывают, что московская  кинофабрика
«Мосфильм» выдвигается в передовые ря-
ды предприятий Советского Союза.
Советская кинематография растет,
так как, творческое соревнование двяжет
искусствам, мы бы хотели, чтобы и лите-
ратура и театр включились в сорёвнова-
ние с кино на качество и количество но-
вых произведений, утверждающих СТИЛЬ
социалистического реализма.

Сейчас мы можем презявить еще одео