- Речь

о ИСКУССТВО

KOFO

Т POLK КИС

ТСКОТГ

зосударственното ae Союза. ССР тов. А. Я. ВЫШИН СКОГ О

Особенности настоящего процесса

Товарищи судьи и члены Верхов-
вого Сула Союза Советоких боциали-
стических Республиь! Приступая к
исполнению своей послелней обязан-
ности по настоящему делу, а не могу
He осталовиться на некоторых 0с0-
бенностях настоящего судебного а
mecca.

Эти особенности заключаются раль-
те воего B TOM, что ланный судебный
процесс = известном смысле полволат
Итог преступней деятельности троц-
RUCTCHMX заговорщиноз. ° итог. борьбы
Против советского госухарства и пар-
тии; этих людей. начавших борьбу
еще при жизни Ленина: людей, 6-
ровшихея при Ленине против Лени-
#2, после Ленина — против его гени-
QUbHOTO ученика. верного хранителя
лениноких заветов и  проолжателя
его дела — Сталина,

Этот процесс. как лучами шужек-
тора, осветил самые потаенные утол-
ЕИ. тайные закоулки. отвратительные
утлы тропкиетекого подполья,

Этот процесс показал и доказал. е
ЕЗЕШУ тупых упорством, ¢ каким
змеиным хлалнокровием, @ какой pac-
четливостью профессиональных прес=
тупаавою тропкнетекие банлиты вели
я ведут против COCP свою борьбу,
He отступая ни перех чем — ни пе-
фех врелительством. ни перех хивер-
паями, но перех шововажем. ва перед
террором. ни пере изменой родине.

Этот процесс, гле сами подеулиные
вознались в своей вине:. этот нроцеес,
Ре рядом в руковолителями. таз @з-
зываемого, «параллельного» трециист-
ского центра — обвиняемыми Пята-
вовым. Сокольниковым. Радевом. (е-
DeOPAROBLIM CHANT. Ha той-Же скамье
подсулимых такие вилные  тобцкис-
ты. как Муралов. Дробние. Богуслае-
ский. Лившиц; rie рядом © этими
троцкистами силят просто шиионы и:
фазвелчикы — Ратайчак. ПШестов,
Отроилов. Граме —
Basal. лю чего локатилиеь эти госто-
Да. в какой омут оковчательно и
бесповоротно погряз контиреволюци”
оный троцкизм. лавно уже превра-
ТИВШИЙСЯ в Передовой и злейший от-
ря межлунаролного фашизма.

Этот пропесс показал еще раз, кому
етужат Троцкай и ero стодручные,
что представляет собой тропвизм в дей-
етвительностя, на практике.

Здесь, в этом зале перед судом, пе-
фед всей страной, перед всем миром
прошла вереница преступлений, co-
вершенных этими людьми,

Кому на пользу их преступления?
Ве имя какой пели, во имя каках
илей. во имя; наконец, какой полита-
ческой платформы или программы лей-
етвовали эти люди? Во имя чего? И,
наконец. почему стала они предате-
TANG ролины — изменникамя делу
Фопиализма и ро проле-
тариата?

Настоящий процессе ответил, на мой
Bear. ‹ исчерпывающей полнотой на
866 эти вопросы, ответил ясно и точно
почему @ Kak она дошли до жизни
такой.

Сами обвиняемые рассказывали о

мм. кому она служили. Ню еще более
красноречиво говорят 0б этом их 60б-
етвенные лела, их грязные, кровавые,
преступные дела.
: ого лет назад наша партия, ра-
бочий класс, весь наш народ отвергла
троцкнстеко-зиновьевекую платформу,
ав платформу антасоветекую, антасо-
цизлистаческую. Троцкого наше народ
выбросил из пределов страны, его по-
вобников вышвырнули из рядов пар-
тии, как изменивших делу рабочего
хласса и социзлазиу. Троцкий и Зи-
новъев были разгромлены, ao они
не успокоились. He сложили своего
оружия.

Тродкисты YING в Подолье. Ba-
инув ва себя маски раскаявшихея и
якобы разоруживиихея людей. Следуя
указаниям Троцкого. Пятакова и лру-
тих руководителей этой баны преступ-
ников. ведя лвурушническую подити-
Ву, маскируяеь, они вновь проникли: в
партию. вновь проникли на соБетокую
работу. кое-кто пролез лаже и #8 9т-
ветотвенные госупарственные посты,
припрятав TO поры ло времени. как
это теперь ‹ очевизностью устазовле-
10, свой старый тропвистокий алтисо-.
ветский груз на своих конепиратлвных
квартирах. вместе с оружием, птифрами,
паролями, связями и евойми калрама.

Настоящий процесс дал. исключи-
‘тельно локазательной силы  мзтераал,
подтверливитий полностью и УТоЗнив-
mui в процессуально-хоказательном
емысле и в полном об’еме предатель»
кую роль троцкизма. полностью й
безоговорочно перешедшего в лагерь
врагов.  превратившегося в од 13
отделений «Об» и Гестапо,

Путь троцкметов. путь  троцвизма
завертен. На всем протяжения своей
озорной и печальной история троц-
кисты старались бить и били по са-
мым чувствительным и опасным ме-
там пролетарской революпии и совет-
ского сопаалистического строительства.

Та чиректива, © которой здесь го-
ворил  Нятаков. полученная им от
Троцкого -— «бить самыми чуветви-
тельными способами по самым чув-
ствительным местам» -—— эта директи-
Ba представляет собой старую троц-
Бистекую установку в отношении со-
ветской власти, в отношении вопиа-
листичесвого строительства в нашей
етране,

Особенной актавностью. особенной
решительностью. упоретвом, настойчи-
востью троцкистов в борьбе ¢ совет-
ской властью отличается тот. периох,
Боторый совпал < окончательной
побелой 8 COCP сопаализмв. И это
вполне естественно. Эта побела халась
нам не без преодоления громадных
тоулностей. Трузноети а. в Частвостя,
те. которые мы естретила на своем пу-
ти в периот 1929—1931 тг., 060-
бенно в леревне, эти трудности окрыли-
ли тропкестеко-зиновъевокое полполье,

этот пронесе m0-

зашевеливиееся, приведшее в лвиже-
ние свои щупальцы, пытавшееся удз-
рить, по указанию Тропкого;. в самое.
чувствительное место,

В 1932 году трецвисты усиливают
консолидацию в вовтроеволющионехьыы
ма знтисоветовиии группами, ов 3а-
вяЗЫвалоТ связи ¢ правой оппозицаей
для совместной борьбы протав пао-
тии, против советской власти. . Дей-
ствятельное содержание этой связи
товара Сталин разоблачил на ХУ]
a ХУП паоте’ездах, показав, что
контрревомонаонных  троцнистов и
зЗиНовьевиев © ‘«валитуляатами tes’
маски», как он выразился, об’елиняет

стремление реставрации в CCCP xa.

питалазыа, програмиу товарищ
Сталин  назват тогда программой
презренных т0усов м капитулянтов,
контрреволнионной программой got.
становления капатализсма в СОСР.
В свете сеголнятшнего лая особенно
HCHO, какое огромное историческое
дело сделат товари Сталин. пова-

завшей в 1931 году подленное су-.
трепеиестско - зиновьевской:

щество
контрреволюционной  организацаи в
ee «вовом» качестве, Товари Стала
в письме в журнал  «Пролетар-
ская Революция» писал, что «На га-
мом деле троцвием есть передовой от-
ряд контореволюциовной буржуаваи,
ведущий борьбу против коммунизаа,
против Советской власти. против
строительства сопиалиема в СОСР».
Tosapam Сталин заклеймил тоопкием
хак переловой отряд контрреволюпя-
онной буржуазии, получивтеий имен-
‘HO,@3 РУБ Троцкистов луховвое, так-
тическое и оютанизационное оружие
для своей борьбы в большевизиом, ©
строительством социализма,

В свете нынешнего пропееса 060-
беано CHO, какое исключительное
истораческое значение @меет это
указание.

Роль авангарда энтисоветеких фа-

шистових сил троцкаеты играла от-.

эль не случайно. Уход троцкизма в
антисоветское подполье, превращение
его в фапистекую  атентуру, —
тольхо завершенае его исторического
развития,

Превращение троцкистских трупп.

в группы лаверсаатов и убийц, дей-
ствующих по указанию иностранных
Тазведок и генеральных петабов агрее-
соров. лишь заверитило борьбу тоопкиз-
из против рабочего класеа и партии,
борьбу против Ленина и ленинизлиа,
длившуюся десятилетия. Bes исторая
политичеекой деятельноети троцкистов
представляет собой сплошаую цепь
измен делу фабочего класса, лезу
сопиализма.

В 1904 году Троцкий выступил,
как известно, ‹ потлейшей бропюркой
под заглавием «Наши политические
задачи». Эта брошюрка была ваполне-
на грязными иноинуациями по поводу
напего великого учителя, вожля меж-
дунаролного пролетариата Ленина,
великого лениаского учения о путях
большевистской победы, победы тру-
лящахея, победы сопиализма. В этой
брошюрке Троцкий брызжет ятовитой
слюной, оплевывая великае mien
маркоизма-лениназма. В то время, как
Ленин и Сталин отбирали лучших
лютей, воспитывая их в политических
боях с самодержавием, е царазмом, с
буржуазией. сколачивая из них ятро
больтевистокой партий,  Wyaynrsa-
Троцкий оплачивал единый фронт ла-
Keep капиталазма для борьбы против
дела пролетариата. В 1911—1232 году
Троцкий opranasopan Tome блок, по-
лобно тому. как организовал затем
троцкистеко-зиновьевокий блок, орга-

низовал тав называемый «автуетов-.

ский блок» из прислужников капи-
тала, из меньшевиков, из выброшен-
ных из рядов большевистской партаи,
ив разматниченных  интеллитентов и

отбросов фабочего движения. 06 этом.

блоке Сталин писал: «Известно, что
эта лоскутная «партия» преследовала
целая разрушения большевистской
партий».

Леван писал, что этот блок «то-
строен aa беспринтитности, лицеме-
рии и пустой фразе». Троцкий и его
сполручники отвечали‘ потоком  гряз-
ной клеветы, чернили Ленина и боль-
шевиков, называли их «варварскими»,
«сектантеки-нейстовыми» авиатами.
‚ В 1915 толу Троцкий выступает
против ленинского учения © возмож-
ности победы сопиализма в anol
стране, уже 20 в лишним лет TOMY
назал капитулируя, таким ‘образом,
полностью перед капитализмом.

Троцкий поочерехно служит эконо-
мизму,  меньшевизму.  ликвалатор-
ству, каутекианству,  сопиалдемокра-

‘тизму и напионал-товинизму в Oopb-

бе против Ленина, каж теперь служит
империализму и фашизму в б005бе
против ,

Случайно ли. что тропеметы в вон-
Це концов превратились в гнездо и
рассалник перерожленчества и терми-
хлоризнетва. как 06 этом в CBOe BDe-
мя товбрил товарищ Сталин? Случай-
HO ли, что . очутившиеь пос-
ле револющии 1 В рядах нашей партий,
сорвался. скатился на контрреволюци-
онные позиции. оказалея выброшен-
ным эв прелелы нашего государства,
‘за пределы ского Союза? Олу-
чайно ли тропкизи превратилея в
Штуомовой отряд  капиталистической
реставрация?

Не случайно. потому чт к этому
шло лело с самото запожления  троп-
кизиа. Не случайно. потому что и 10
Октябрьской революции Тропкий и его
хрузъя боролись против Ленина и 16-
нинокой партия так. как теперь б0-
рютея против Сталина и партии Ле-
нина— Сталина.

Предсказания товарища Сталина
полностью сбылиеь. Тропкизм  дей-
отвительно превратилея в пентраль-
ный сборный пункт всех воажтебных
вопечализму сил. в отрял простых бан-
хитов. шпионов и убийц, ‚которые це-
ликом поблоставили еебя в pactopa-

ПЕЧАТАЕТСЯ ПФ СОКРАШЕННОЙ ОТЕНОГРАММЕ.

‘призвали на Украину во

жение иностранных. разведок. окон-
чательно и бесповоротно  преврати-
лись в лакеев капитализма. в рестав-
ралоров напитализма в нашей стране.

И здесь на суде с исключительной

полнотой и ясностью была воврыта.

именно эта поллая сущность тропкиз-
ма. Они пришли к своему позорному.
Бонцу потому, что десятки лет шли.
по этому пути.  славословя капита-
лизи. не веря в успехи сопиалистиче-
ского строительства. в победу сопиа-
лизма. Вот почему они пришли в кон-
пе концов в развернутой программе
капиталистической ‘реставрации, вот
почему они пошли на 10. что стали
поелавать и‘ продазать нашу родину.

Maine сопизлистического  xa-

paxtepa нашей революции, отрицание

возможности построения еоциализма в
нашей стране определяхо и прелопре-.
деляло враждебную позацию  троцеи-
ств к делу сопиаластического строй-
тельствь в COCP.

Это; однако, не мешало троцкистам

‚прикрываться именем социализм, вах

не мешало и не мешает в настоящее

время многим врагам социализма при-

крываться STEM именем.
Так бывало веегла в истории. ИЙз-
вестно, что меньшевики и всеры, эти
злейшие враги. социализма,  веегла
прикрывались именем социализма. Но
ведь это им He мешало валяться в
ногах у буржуазии, у помещиков, у
белых генералов. Мы помним, как’
меньшевики в петлюровокой Раде
Виль-
тезьма Ш, как они торгокали 0в0бо-
ой в честью украинского Е
Rak под вывеской эсеровекого прз-

вительетва Чайковского орудовали в.

Архангельске интервенты:

` как, так называемое «социвлисти-
чеков» «правительство Комитета Уч-
редительного Собрания» привело Е
власта Колчака. как меньшевистевое.
правательство Ноя Жорлания верой и
правой служело иностранным интер-
вентам!

Троцкий и троцкисты веегда быля
капиталистической алентурой в pabo-
чен лвижении. Они превратились те-
перь в передовой фашистский отрял,  .

в штурмовой батальон фализма,

B 1926—27 roxy они перетли на
путь открытых антисоветеких, уже
караемых в уголовном порядке пре
ступлений. Они перенесли на улицу,
пытались, по крайней мере, это еде-
лать, свою борьбу против руководства
нашей партии, против советекомо пра-
вительства.

Троцвистоко-виновьевсвий блок
1926 года был блоком, повернувиим

`в6е острие своей борьбы против дела

социализма в нашей стране, за капи-
тализи. Под. прикрытием лживых,
иногла внешне «левых» фраз 9
«сверхиндустриализации» и пр., троц-
вистско-зиновьевекая банла ¢ 1926—
—27 т. вылвянула такое поехложе-
ие, которое полрывало и срывало ©0-
юз рабочих и крестьян, подрывало
основу советского государства. Она
выдвигала такие требования; kak
усиленный нажим на крестьянство,
как «первоначальное социалистическое
накопление» за счет. разорения и
ограбления крестьянства, она выета-
вляла ряд требований, которые долк-
вы были привести в срыву смычви
между городом и деревней и тем ca-
мым сорвать возможность действитель-
ной индустриализация. Это тоже бы-
ла особая форма диверсии, форма пол-
рывных ‘актов. направленных против
диктатуры пролетариата и дела comma-
тистического строительства. Эта пред-
ложеная тогдашней оппозиция были
лишь 96060й Формой борьбы против
советевого государства, сбответетвовав-
шей тогдашней истораческой обста-
новее. Прошло 10 лет, и мы вилим,
что они становятея на путь прямых
диверсий, на путь вредительства, на
путь подрывной работы. Но уже в
гораздо более острых формах, соответ-
ствующих новым условиям, — уело-
виям ожесточенной классовой борьбы
{ остаткама  капиталистичесваях эле-
ментов, Е
Товарищи сухьи. когла теперь мы
слышим на суде в показаниях глава-
фей этой банлы, главарей троцкаст-
ской подпольной ортаназации призаз-
ние в том, что они действительно по-
лучали от Троцкого установки на
реставрацию в COCP капитализма,

приняли эти установки и BO HMA wx

осуществления вели  врелителькую,
даверсионную, разведывательную та-
боту, — может стать в0100е, — KO-
торый коё у кого и возникает: как
эти люди, которые столько дет 00-
ролись за социализм, люди, которые
кощувственно называли себя больше-
виками-ленинцами, — как можно их

ь в этих  чудоващных пре-
ступлениях? Не доказательство ли
это того, что обвинение  пред’явлено
неправально, ‘Что эти люди
я в TOM, в чем не могут быть обый-
нены по’самому существу всей своей
прошлой сопизлистической.  ‘теволю-
ee, большевистской  леятельно-
ети

Я на этот вопрое отвечаю. Мы 0б-
виняем этих господ в том, что они —
предатели социализма. Это обвинение
мы аргументируем не только тем, 91%
оне совершили сеголая,—это предмет
обвинения, — во мы говорим, что
потория их падения начинается 38-
холго до организации ими, так назы-
вземого. «параллельного» Центра, это-
то отростка преступного троцкистеко-
зановъевекого об’елиненного блока. Op-
таническая связь eee `Сьязь исто-
рическая — нали

От платформы 1926 года, от улич-
ных антасоветских выступлений. от
нелегальных типотрафий, от союза ¢
белогварлейскими офицерами. на 0-
TOPE они тоже тогща шли, до дивер-
сий. ло шпионажа. ло террора, до из-
иены ролине в 1932—1936 г. —
один шаг. И этот шаг они сделали!

Это мы валели уже на примере
троцкистеко-зивовьевевого  об‘елинен-
ного блока, на примере политической
судьбы Зиновьева, Ваменева, Омирно-
ва. Моачюовского, Тер-Ватаняна и др.,

позорно коачавиих свою MUSAB 0
клеймом наймитов иностранных раз-
ведок.

Это же мы вилим теперь и =а при-
мере сульбы обвиняемых по настоя-
щему делу. болышинотво которых
многие годы и до и после Октябрь-
ской революция боролись в Лениным
и ленанизмом. с партией Ленина —
 Сталина, © делом строительства в нё-
шей стране социализма.

Пятаков, Радек,   Совозьников,
Серебряков. Toone, Муралов, Тив-
tm, Богуславеклй. Шестов — все
они ряд лет боролись протав дела
социализма, протав° дела Ленина—
Сталина.

Эти господа узже тогда направляли
(BOM силы на то, чтобы, как говорах
Сталин. «переломить партии хребет»,
и вместе с тем переломить хребет и
‘советской власти, о гибели которой не
уставали каркаль все контрреволюци-
онные вороны.

B omit 60568 протав советской
власти эти господа пали так низко,
как, кажется, еще не падал никто и
BERNA

‚Тенан предвидел неизбежность та-
Бото позорното конца, K ROTOPOMY при-
Шли обвиняемые, в какому должен
притти всякий. во станет на тот
путь. на который стала они: В’ резо-
люции Х с’езла нашей партаи, тогда

Теще называвшейся Российской Bou-

мунистической Партией, принятой по
предложению Jenna, было грозное

предостережение, что тот. кто настаи-
вает на своей  фракционности и на
своих ошибках пра советском строе,
неминуемо должен скататься в лагерь
врагов рабочего класса, в лагерь Oe-
топварлейцев и иуперизлистов. Эти
господа доказали всей своей леятель-
ностью вю справедливость этого

] историческот % предсказания.

Как они боролись против Ленина

Что ‹0б0ю представляют члены
центра в своем политаческом поош-
лом? Пятаков я Радек. Серебряков и
Сокольников, Богуславский долгие
ды воспитывали в себе ненависть
K советекому строю, в сопиализуу.
Ong умели маскировать, они умела
скрывать свои настоящие чувства я
ваглядхы, двурушничали, обманывали,
в чем все они сейчаюе м признаются.
Такие, я бы сказал, заслужеевные
деятелю троцказма, как Пятаков, Ра-
дек. Лробние, Серебряков, Богуслав
ский, — маскеровалась, шантажиро-
вали, надували и своих п чужах.

Только в такой среде. воторую Cosma
ли Патаковы и Ралеги, и могли ока-.

заться в числе, так сказать, трол-
RUICTORCTO зктава, такие аваятюристы
и неа Не Вня-
зевы. Шестовыь TBI, BI,
Tame,

Вы, товарищи судьи, видели здесь
этах госпол, вы ах слушали, вы ах
озучали. Вот Ратайчак, не то rep-

манокий, не то польский фазведчие,
HO что развелчик, в этом не может.

быть сомнения, и, как ему полатает-
ся, — лун, обманщик в плут. Че.
ловек, по ето
имеющей автобиографию старую a
автобиографию вовую. Человек, ко-
торый эти автобиографии, емотоя по
оботоятельютвам, полдельнвает и пере-
составляет. Человек, который. ‘булучи
залместателем, прееелателя губернеко-

го совета наролного хозяйства на’

Boas, He только покрывает граба-
тельство, воровстве и спевулящию
своего подчиненного, но вместе с ним

Участвует в поямых корыствых пре.
ступлениях. И por, stor Parafivaz,

CO всеми своими замечательными,

вокрытьами  еледетеием и сулом каче-

ствамит, становятся ‘блажайнтим ‘по-

ютщняком Пятакова по химаческой

промвтитленности, Химик замечателть-
вый! (Движение в зале),
Пятаков знал, вого выбирал. Можно

сказать, Ha ловца и зверь бежит.

Ратайчак пробирается в ‘большям
чанам, Оя молчит о двитающах им
мотивах и ве товорит так болтливо,
Rae это сказал, вожалуй, Арнольд,
признавший. что ето мучила —
«Tana & высшим слоям общества».
(Смех, движение в зале). (6 этом
Ратайчак молчит. Он, конечно, хит-
рее Арнольла. Он знает, что елово
серебро, a молчание золото. И вот
этот Ратайчак, се всеме своами жо-
ратьными качествами, ‘оказывается
человеком, сумевитим добиться степе-
ней известных, Он. начальник Глав-
химпрома! Надо тольно вдумальея в
то, что значат эти слова: начальник
Главного управления всей химической
промышленности нашей стозаы!

Или возымите  Дробниса, ‘ етарого
профессионального  троцкиста. этого

истребителя бабочих по формуле —
«чем больше жертв, тем лучше». Или
возьмите Инязева, японского развед-
чика, пускавшего пол откое не один
десяток марттрутов. Или Лившеца —

бывшего зам. наркома путей сообще-.

ния и одновременно заместителя Пя-
такова по преступным делам на тфан-
порте. Совместительство было в ходу
У этой компании... Наконец.  npon-
кистекий «солдат» Муралов. олин из
самых преданных и закоренелых ад’ю-
тантов Троцкого, — он также признал.
910 был врелителем и ливерсантом. И
рядом — Арнольт, он же Иванов: он
же Васильев. он же Pack. он
же Кюльпенен и, как еще ero
там звали. — никому неизвестно.
Этот прожженный пройлоха. прошед-
ий огонь, волу и мелные трубы, жу-
лик и авантюрист, тоже оказывается
троцкистеким доверенным человеком...
И первым бантитом, Или Граше, че-
ловек не только трех измеренай. но,
по крайней мере, трех подланетв, сам
опрехелавший свою основную профес-
сию очень красноречиво, хотя не 060-
бенно приятным словом, — шмион, и
добавивитий, что ему, как шииону. по
положению иметь убежлений не пола»
тамось... (Смех в. зале).

Вот беглая характеристика тех кат-
ров, которые здесь  продефилировали
перед сулом. перед всей стравой, пе-
ред всем миром, — калров, которые
собрал «параллельный» т, по ука-
занию Тропкого.

Говоря 0б этих калрах, конечно,
60060 надо сказать об их главарях. 06
атаманах. Начнем, конечно, с Пятако-
ва, — после Тропкого первого ата-
мана этой бандитской шайки. Пятаков
не случайный человек среди троцки-
стов. Пятаков, mo сих пор упорно и
умело маскаровавиеийся, всегла был и
есть старый враг ленанизма, враг на-
me партия и ppar советской власти,
Про‘лелате политический путь Паята-
ROBA.

В 1915 roxy on выступает вместе
с Бухариным с анлиленинекой плат
формой по вопросу о праве наций на
самоопределение. по возросу, имеюще-
му важнейшее принцепеальное знаЧе-
ние в определении позиция больше-

собственным словам,

визма, котата. обругав Ленина нахолу
«талиулистом самоопределения»,

В 1916 толу этот же человек пот
пеевлонимом П. Киевского выстуцает,
Kak сложившийся уже илеолог троц-
кизма. Он доказывает, что социальный
переворот (он говорят — социальный
процесс) можно мыслить лишь, как
об’единенное действие ^ пролетариев
‘всех стран, разрушающее границы
буржуазного государства, сносящее по-
граничные столбы, Внешне — льтра-
«левая». в де ЛыНости — Чисто
рощкистская постановка вопроса. Пя-
таков полностью злесь повторяет чроце
кистский тезие © невозможностя по-
строения социализма в олной стране.

с выступает протат Ленина.

7 гол. Пятаков опять выступает
против ленинского тезиса о праве нз-
ций на самоопределение. Он выека-
зъываетея против возможноста построе-
вия социатизиа в одной стране. Пя-
таков в 1917 голу — против апрель-
оких тезасов Ленина, у

В 1918 году он опять протав Ле-
нина. Это был гол. когда, по словам
Ленина, иы впервые «вошли в’ серд-
цевину революция». Это был год, ког-
да Фенин призывал «лучше пережить,
uw перетерпеть и перенести бесконечно
большие национальные и государетвен-
ные унижения и тягоста. во остать-
ся на своем посту, как социалиетиче-
кому отряду, отколовшемуея в силу
‚событий от рядов социалистической ар-
мии а вынужденному. переждать, пока
социалистическая революция в других
странах подойдет на помощь»,

Позиция Пятакова вместе е Раде-
Ком —— Против этого тезиса, против
Ленина. В 1918 году, засев в бюро
Московского комитета нартаи, эта гос-
пола говорили 0 необходимоетя. хотя
бы ценою утери советокой власти  со-

ать Брестекий мир. Заключение

рестекого мира Сталин справелляво
называх образцом ленинекой стратегии,
давшей силы пля подготовка к, от-
ражению банд Деникина а Колчака,

Пятаковы и Радеки не лорожили
Советокой властью. Это Нятаков и

его компания в 1918 году, в момент

острейшей опасности для советской
‘страны, вели переговоры @ эсерами 0
HOMCTORRE контрреволюционного тосу-
тарственного ‘переворота. 06 аресте
Ленина © тем. чтобы Пятаков занял
пост руковохителя правительства —
прелседателя Совнаркома. Через арест
Ленина, через госуларетвенный пере-
ворот проклахывати себе эти полити-
ческие эвантюристы путь в власти!

Историческая преемственность на-
типо. Вместе в Тропким Пятаков вое-
етавал против Ленина в тяжелые тля.
нашей страны лни Бреста. Вместе е
Троцкам  восставал Пятаков против
Ленана в лни, котла партия соверптала
сложнейший поворот в новой эконо-
уической политаке. Вместе е Троцкии
Пятаков боролся против ленанекого
плана построения социализма в нашей
стране. против инлустриализации и
коллективизации нашей страны. про-
зеленной под гениальным руковолетвом
нашего вождя и учителя ‘товаритиа.
Сталина:

15-й гол, 16-й гол, 17-й гот, 18-й

и 19-й, 21-й и 23-й, 26-й и 27-й—

больше десятилетия Пятаков  н6-
изменне защищает  троцкистокие по-
зиции, ведет открытую борьбу против
Денина, против генеральной линии
партии и против Советекого госулар-
отвал ES

1926 rox—- 1936-8 пи о
второе десятилетие почти непрерыв-
ной, но уже тайной. потпольной борь-
бы Пятакова против Советокого ‘госу-
ларства и нашей партия. борьбы. ко-
торую он вел систематачески и че
поклалая рук. пока. наконец, не был
пойман ¢ поличным, не был уличен,
не был посажен на эту скамью под-
судимых, как предатель и изменник!

Таков Пятаков и его портрет.

Многое из того, что я сказал о Пя-
такове. можно повторить и в отноше-
нии полсулимого Радека. Радек не
раз выступал против Ленина. как 10,
Так и после революции, Этот Ралек в
1926 г. на диспуте в Воммунеетиче-
ской Акамемии хихикал и излералел

над теормей построения сопиализма в.

нашей стране. называя ев теорией
строительства сопиализма в oTHOM
уезде, или Даже на одной улеце, на-
зывая эту илею шедринской илеей;
По этому поводу Сталин писал:
«Можно ли назвать это попилое и ли»
беральное ‘хихикание Радека насчет
Идеи строительства социализиа в 01-
ной стране иначе, как полным разрые
вом © ленивизмом?». :
Ралек — лин из митнейших и,
Н810 отдать ему   справедливость. та-
лантливых и упорных тропкистов,
При Ленине он имет войной против
Ленина, после Ленина он итет’ войной
против Сталина. Он  непепраюих.
я — хранитель в = антисоветоком
тропкистоком центре портфеля по
внешней полатике. По поручению
Троцком он ведет дипломатические

переговоры ‘© некоторыми  WHOCTPAH-
ными лицами или, вак он выражает
ся. «лает визу» на мандат Трошкого.
Он регулярно. Через собственного. тах
Ромма перепи-
сывается е Троцким. получает от не-
TO 10, что они элесь выкокопатно на-
On олан
самых ловеренных и близких в ав
ному атаману этой банды —® Троп-

охазать, Дипкурьер,

зывали «директивами».
ей...

Кому — люде

кольников. В 1918 г. он nome
‘против Ленина, В 1921 г. ок 101-

писывает ‘антиленинскую бухарин-
скую  профооюзную платформу.
1924 г. он подписывает «пещерную
платформу», ту. которая была наши-
сана в пещере около Кисловодока. В
1925 г. Сокольнаков, клевеша на с0-
ретское государство, утвержлал, что
наша внешняя торговля, наши вну-
тренние торговые предприятия явля-
клея  госуларетвенно-капиталистиче-,
кими предприятиями. Госуларствен-
ный банк является точно также госу-
дарственно-капиталиетическим = пред-
праятием/ что ‘натна денежная висте-
ма проникнута принципами капитали-
стической экономии. Апологет и итео-
лог капитажистической Е
политики!

Товарищ Сталин тогда указал, 910.
Сокольников — сторонник  дауэсиза-
ции нашей страны. Сокольников был
хополхинным стороннивох сохранения
хозяйственной отсталости нашей стра-
НЫ, т. е. закабаления нашей страны
капиталистическимя странами, «пре-.
вращения нашей страны в простой
придаток  капиталистической  систе-
мы». Как вилите. от этой позиции
Сокотьников никуда не ушел и E, ce-
полняшнему дню.

Сокольников. будучи в 1925 году
наркомфином, жаловалея ‘и клеветал.
Ha нашу партию и советское прави-
тельство, что они мешают ему защи-

Не политическая

мать диктатуру пролетариата и bo
роться © кулаком, мешают. обуздать
кулака. А теперь Сокольников перед
всем миром празналея, что троцкиет-
ский‘ центр, одним мз заправил кото-
рого он является, расечитывал имен“
но на кулака, или вернее, уже на
остаточки кулака.

Два слова © Серебрякове — чет-
вертом ‘члене этого _ антисоветского
троцкистекого центра. On полписыва-
er бухаринокую программу, BO время
профсоюзной дискуссии 1920 г.. ов
активный участник оппозиции 1923
Pola, он активный учаютник, отпозидлии
1926—27 пг.. он 10 существу, вав
он и сам призналея элесь ma суде,
никогда не порывал ¢  троцказмом,
Ясно, что он имел все основания пре-
тендовать на руковолящее положение
в этом антисоветеком  троцкистском
центре.

Как старых троцкистов мы’ заем
Муралова Н., Дробниев, Богуславеко-
го. Лавшица. Знаем, 970 они ряд лет
посвятили борьбе против Ленина и
социаластического = строительства в
нашей стране. Не ясво ля, что уча-
тие этих людей в антасоветской
подпольной тролкистской работе, уча-
Стив в тропкистекомвоетительстве. дин
версиях и террористических группах,
UX измена ролине были подготовлены
и явитись прямым следствием всей
HX прошлой троцкистекой деятельно-
сти, явилась прямым результатом их

‘многолетней борьбы поотав CCCP,

против советекото народа. Это долж-
вы были признать сами обвиняемые.
Они ‘долл, упорно и гнусно Berm
свою борьбу против социализма. Те-
перь они схвачены с поличным.
С ных сорвана последняя, маска. бай
изобличены как враги нароха, как
бичтожная геусная кучка  мюдей,
ставших атентами иностранной раз-
ведки.

партия, а банда

’ преступников

Эти господа пробовали  предотать,
как некая политаческая партия. Пя-
таков вз суде говорил о своих 600бщ-
никах как о «Фракция», говорил 0
«политически недоверии» своей
«фракции» к зиновьевекой части 6ло-
ка. Он говорит о «собственной opra-
низации», употребляя это понятие в
политаческом смысле, © «собственной»
даже политике, которую
вести Троцкий.

В высоком стиле говорил и Pamer
— один из тех «реальных полити-
ков». которые реально изменяли po-
дине, обещали врагам  реачьные и
территориальные уступки. Не трудно
убедиться, что весь этот высокий
стиль был в сущности говоря при-
плетен сюда 1 некоторой старой па-
мяти. Не трудно убедиться, что это —
вовсе не политическая партия, что
это — просто банда уголовных пре-
CHYRHUROB, ничем или, в лучшем
для них случае. немногим отличаю-
щихся от баядитов, которые опери-
руют кистенем и финкой в темную
ночь на большюй дороге.

Корни этой группы — не в народ-
ных массах нашей страны, которых
эта банда боится, от которых она бе-
жит. как чорт от лалана. От народных
масс эта банла прячет свое лицо, пря»
Чет свои звериные клыки. свой хищ-
ные зубы. Корни этой компанаи, этой
банлы надо искать в тайниках иво-
странных разведок,  купавших этих
Юлей. взявших их на cBoe содержа-
ние, оплачивавших их за веоную хо
лопекую службу.

Цятаков убеждает своих подручных
в необходимости ортанизайия взрывов
и ливерсий по преимуществу с чело-
веческими жертвами. Дробние доказые
вает, что «чем больше жертв, тем
лучше» для троцкаетов. Шестов opra-
низует убийства. Ливииги, Князев,
Турок ортанизуют крушения поездов:
А Радек занимается «внешней поли-
Тикой». смысл которой состоит в TOM,
чтобы, так же, как Лавшипи и Анязев
пускали под откое поезла, пустать под
откос ‘дело социализма, открыть‘ воро-
Ta иноземному врагу, ‹ врагу-атгрес-
с0ру. Возымите отдельные  Npy mE:
они перетлелась с иностранными pas-
ведчиками, покупающими ах 0беща-
ниями поддержки, & 10 и Просто за
наличный расчет.

Qua взрывают шахты. сжигают
цеха, разбивают поезда, калечат, уби-
вают сотни лучших людей, сынов на-
шей родины. 800 рабочих Горловекого
азотно-тукового завода через газету
«Правду» сообщила ‘имена morabmux
OT поедзательской руки диверсантов
лучших стахановцев этого ‘завода. Вот
список этих жертв: Лунев — стаха-
новец, рождения 1902 года, Юдин —
талантливый инженер,  рожденая
1913 Tora, Вурвин — комсомолец,
стахановец, 23-х лет отроду. Стрель-
‘никова — уларница, 1913 тода рож-
дения. — Мосизц, ° ударник тоже
1913 гоха рождения. Это — убитые,
Ранено было больше десяти человек.
Погиб — Максименко =. стахановец,
Немихин, один из лучших ударников,
воторый спустился в 3860й на шахте
«Центральная», пожертвовал своими

0 хнями отпуска, & там ето полете-
регли и убили, убит запальыщию Юрь-
ев — один из участников боев е бе-
локитайцамя. убит Ланин — учает-
HOR гражданской войны, старый гор-
mak. И так далее и так халев.

Товарища судья! Их убийцы еилят

BOT здесь, перел вами!.. x
Шестое организует  отоабление
банка. Шестор организует банлитекое

убайство инженера Бояршинова. ко-
торый  повазалея, ему способным
разоблачить их престушную леятель-
аость.

собирался.

` Арнольд — международный  бро-
яга, побывавтиий, кажется, во всех
странах мира м везде оставлявшай
слелы свомх мошеннических поделок,
В Минске он полделывает докумеят.
В Америке оказывается сержантом
американской армии м попадает в
тюрьму, по его собственному призаа=

‚нию, по полозрению в растрале ка-

зенното имущества. Я думаю, are
есля этот ‘человек когда-нибуль до-
рвалея до казеаного имущества, ‘то
этому казенному имуществу не с1о-
бровать. (Смех). Это —— человек, ко-
Торый Че0ез масонов пытался 100-
браться в «высшие слои общества»
в Америке, а через троцпкистов —
‚в власти, по которой тайно, и вожде

„ленныю вздыхал, пол умельм руковод=

ством такого воспитателя, кашам
явился висельник Шестов...

Этим «политическим» леялелям ни»
чето не стоило развентить рельсы,
пустить пюезд на пюезд. Ничего не
cTOMNO затазовать шахту и спустать
в шахту десяток или несколько ле-
CHRROB рабочих. Начего me стоило

ИЗ-за угла убать инженера, честно
работающего. Поджечь завох. Взорвать
В ome Sime забравшихея туда
дете

Хороша, нечего сказать, политиче-
ская партия! Есла бы это была пар-
тия, то она не прятата бы от mace
своей программы, Политические пзо-
тии ие прячут своей  прогоамавт,
своих политяческих веглядов. ВБоль-
шевики никогда не пряталась от moet
H никогла He пряталя свою про-
rpaamey.

На заре русской революция Ленин
писал $ том тромадном значении, ко-
торов революционная сопиал-демокоа-
тия. придает открытой пропалание ee
идей, открытому заявлению ее петей,
ОТКРЫТОЙ массовой згатацию за, свои

Программные, тактаческие и ортани-

запаоныьзе  воглялы ‘а принципы,
Партая Ленина —Сталина, BEIDOCTA,,
окрепла и превратилась в тромзаную
и могущественную силу, хак партия,
опирающаяся на массы, партия, орта-
нечески связанная с мабсални. В этом
признак  вастоящей  полатической
партии. А эта «партия», как сви
себя называют, боялась и ется
сказать 0 себе народу правду, боитея
сказать о своих программах.

Почему? Потому что их взгляды,
их программа ненавастна нашему на-
оду, как ненавистна капиталистаче-
Chad кабала, как ненавистен калита-
листаческий гнет, который эти госпола
хотят вернуть, навязать на шею’ на-
ему нароту. потому что она превра-
тились в оторвавшуюся or народа
труппу отщепенцев, баниу преступни-
Kop BO riage с атаманом Троцкам, ¢
податаманами Пятаковыи м Радеком п
другими бандитокими «батыками». Это
не растение советской страны. Это рас-
тение иностранного происхождения, в
на советской земле не расти ему, не
цвести ему...

Странно слышать, огл эта тоспо-
да говорят злесь о каком-то соглаше-
нии этой «иартаи». & попросту банды
преступников. с японскими я герман-
скими фаптистсками селами. Как wom
80 серБезно 0б этом говорать, ROTTS
этот самый «параллельный» центр —
просто несчастная козявка по сравне-
HUN ¢ BOJKOM.

Соглашение! Сказали és mpocro:
«Слались на милость победителя».

Это соглашение мне напоминает
баеню Ирылова «Лев на ловле». В 626»
Е ЗЫ ЛЕ

Продолжение
на 3 страница