“ —

— =

Всесоюзная Номмунистическая Партия (больш.)

Орган Центрального Номитета и МН вня(б).

№ 84 6330)

Заботливо выращивать
партийные кадры.

Партия воспитала десятки тысяч пзр-
тийных организаторов. На заводах, ново-
стройках, в колхозах, машинно-тракторных
станциях — на. всех участках  социали-
стического. строительства выкованы зна-
чительные Кадры. партийных работников.
Кадрамжи стойких большевиков  Пополнила
партия районы при организации полатот-
делов машинно-тракторных станций и сов-
хозов.

Как не похож сейчас любой бывший
уездный горох, любой район нашей стразы
19 составу своих кадров на то, что было
хотя бы. пять-шесть лет назад! «Нель-
34, — говорил недавно лов. Катанович, —
сравнить партработника теперешнег я
прежнего. Вели раньше партработник был
преимущественно агитатором, то ‘теперь он
знает хорошю производство, прошел бога-
тю школу хозяйственной деятельности,
кругозор стал у него шире, он стал госу-
дарственным деятелем».

И все же как часто мы слышим жалобы
н& то, Что нехватает люлей, Эти жалобы
естественны в тех районах, которые мы
только начинаем поднимать, индустриали-
зировать. Но в подавляющем большинстве
жалобы на недостаток людей об’`ясняются
тлавным образом тем, чтф многие партий-
ные организации довольно беспечно . отно-
сятся к выращиванию, воспитанию, выльи-
жению и правильному распределению 4ю-
дей. Людей плохо изучают, мало вылви-
гают. Между тем товарищ Сталин учит нае
смелее выдвигать людей, хоропю проязив-
ших себя на практической работе.

Правильное воспитание и выращивавие
партийных кадров — большое искусство.
Чтобы воспитывать людей, необходимо изу-
чать их, нужно знать конкретного челозека
с его запросами, интересами. А у нас не
редко бывает так, что не замечают людей.
Или замечают ‘тогда, когда человек про-
птрафилея, сделал ошибку. В центре обла-
сти, например, замечают районного радот-
ника большей частью тогда, ‘когда район
отстает, проваливает какую-либо кампа-
нию. И часто вместо того, чтобы на-
учить работника, помочь @му Выйти. 73
трудного положения, выносится очередной
зыговор. Вредный шаблов! Нечего и Гоги-
рить, что такого рода методы ничего обще-
0 не имеют © поллинно большевистским
отношением к оаботнику, с подлинно боль-
певистских воспитанием. Центральный №-
митет партии учит внимательному и чут-
кому подходу к людям.

«Надо беречь каждого способного и по-
нимающего работника, беречь и выращи-
вать его. Людей надо заботливо и внима-
тельно выращивать, как садовник выращи-
вает  облюбованное Плодовое дерево.  Воспи-
тывать, помогать расти, дать перспективу,
во-время выдвигать, во-время переводить на
другую работу, ежели человек не справ-
ляется со своим делом, не дожидаясь того,
когда он окончательно провалится».

Вот чему учит нас товарищ Сталин! Сло-
ва, сказанные вождем партии во время бе-
седы с делегацией металлургов в декабре
прошлого. года, полностью относятея и к
воспитанию партийных кадров..

Внимательное изучение людей у больше-
вика-руководителя соединяется с партийной
блительностью. В особенности серьезный
урок необходимо извлечь из подлой работы
зиновьевской контрреволюционной группы,
из фактов засорения ‘отдельных партийных
и советских организаций троцкистско-зи-
новьевекими элементами.

Непременное ‘условие выращивания пар-
тийных кадров — это правильная органи-
зация учета и ‘распределения работников.
Можно привести немало примеров, когда
городские и районные комитеты не только
не знают активистов, но не имеют точного
статистического учета их. В «Правде» не-
давно приводились факты из жизни Пет-

ЗАЯВЛЕНИЕ ЛАВАЛЯ.

ПАРИЖ, 25 марта. (ТАСС). Вчера на
муниципальном торжестве в Аньере высту-
пил с речью министр иностранных дел Ла-
Валь.

По сообщению «Пти паризьен», Лаваль
заявил между прочим, что друзья Фран-
ции являются друзьями мира и чт0, вче-
рашнее коммюнике о франко-англо-итальян-

RR ON ALL IIA

_ 26 марта 1935 г., вторник.

= а

СССР и Чехословакией.

ровского района, Киевекой области, когда
учетные данные: о членах. партийной орга-
низации ‘этого района ничего общего не
имели с живым лицом каждого коммуни-
ста. Как, например, резко расходится вся
жизнь и работа колхозного активиста Ми-
хаила Козюры из Нетровского района с дан-
ными из его учетной карточки! Козюра был
полтора года председателем правления кол-
хеза, активно боролся за линию партии в
своем районе. А по учетной карточке это—
рядовой кандидат в члены партии. И, может
быть; исходя из таких «учетных данных»,
партийная организация совершенно непра-
Вильно посадила опытного руководителя
колхоза на канпелярскую ‘работу.

Или вот в Бежице, Западной области,
стали изучать партийные кадры. И натолк-
нулись на такой факт. В течение пяти лет
на ответственной профсоюзной работе на-
ходился некий Тихоненко, Все его считали
коммунистом, а оказывается, что с 1931
года человек не имеет ни партийного би-
лета, ни учетной карточки!

Выращивание партийных кадров требует
вдумчивого, идейного воспитания казмгуни-
стов. Большевистская принципиальность ‘и
непримиримость на каждом шагу практиче-
ской работы к отклонениям от линии пар-
тии, высокий идейный уровень партийного
собрания, система инструктивных бесед,
повседневная деловая забота о повышении
уровня политических и теоретических зна-
ний коммуниста — вот важнейшие слагае-
мые идейного воспитания. Нужно: неустан-
но вооружать работников знанием истории
партии. Ибо, не зная истории партии, не
зная истории борьбы с уклонами, не зная,
как наша партия выковывала в борьбе
свои победы, не всегда можно правильно
ориентироваться в - сегодняшних задачах
партии и правильно их решать.

Огромную роль в воспитании партийных
кадров играет постановка систематической
политической информации партийного ак-
тива. Наш партийный работник — это 60-
ец, агитатор, вожак. А как можно вести
за собой массы, когда сам отстаешь от те-
кущих событий, когда плохо знаешь, что
делается в нашей стране и за ее преде-
лами?! Правально организованная полити-
ческая информация вооружает работника,
бьет по проискам врага. ‘

При крупных городеких комитетах партим
существовали только отделы культуры и про-
паганды ленинизма и отсутствовали отде-
лы партийных кадров. Без таких отделев
страдала работа по выращиванию ‘и рас-
пределению партийных кадров как райоп-
ного, так и общегородекого масштаба. Ре-
шением Центрального’ Комитета ВЁП(б} за-
дачи выращивания, выдвижения и распре-
деления партийных кадров и повышения
политического уровня коммунистов в0зло-
жены на вновь создаваемые отделы пар-
тийных . Эти отделы создаются при
городских комитетах 63 пунктов и при
районных комитетах крупнейших пролетар-
ских центров: в Москве, Ленинграде, К№ие-
ве, Харькове, Горьком, Баку. ‹На отделы
партийных кадров ложатся также задачи
проверки исполнения первичными органи-
зациями постановлений городских комите-
тов и информация о внутрипартийной яиз-
ни организаций. у

Организация отделов ‘партийных  кад-
ров — опромное мероприятие Центрального
Комитета, цель которого—полнять уровень
внутриюартийной работы, повыюить каче-
ство калров большевиков-руководителей на
всех участках социалистического строитель-
ства. Правильное воспитание партийных
кадров поможет в самое ближайшее время
выдвинуть новые десятки тысяч большеви-
ков-органиваторов. и аропагандистов, оно
несомненно будет способствовать еще боль-
ее усилению руководства города  дере-
вней.

гондент был принят одним из’ Виднейщих
британских государственных деятелей с3-
ром Остином Чембераеном. еда продол-
жалась около чаха.

Сар Остин Чемберлен заявил следующее:

«Я намерен с вами говорить’ с поз-
ной откровенностью. Я не‘ питаю ‘ника-
ких симпатий ко внутреннему режиму
Советского Союза, но мы должны пРи-
знать, что внутренний режим каждой
страны является ее собственным делом.
Пока любое правительство . соблюдает
свои обязательства и_не проявляет ду-
ха, угрожающего ‘миру других стран
мы не имеем права вмешиваться;

Все в нашей стране приветствовали
вступление Советского Союза в Лигу ва-
ций. Мы рады отметить растущее жела-
ние Советского правительства сотрудви-
чать с другими правительствами в 00-
щей задаче сохранения мира.

Спор, который возвик между Вели-
кобританией и’ Советоким Союзом в 10
время, когда я был министром иностран-
ных дел, был связан не столько с м6-
ждународными отношениями. сколько ©
щекотливым вопросом-о вмешательстве
во внутренние дела. Надеюсь, что сей-
час можно. полагать, что’ нечего опасать-
ся рецидива. Нет ничего такого, 919
моглю бы помешать развитию самых дру-
жественных отношений между СССР и
нами. Эти’ отношения существенны для
сохранения мира.‘

Британское правительство твердо про-
водит политику ` обеспечения всеобщей
безопасности, Мы уже _ способствовали
безопасности Западной Европы заключе-
нием локарнбкого договора. Мы не §M0-
гли взять на себя такую же специаль-
ную ответственность в отношении Bo-
сточной Европы, но мы способствовали
заключению арбитражных хоговоров ме-
жду державами Восточной Европы, и те-
перь, как это ясно показывает’ общая
- англо-франпузская декларация or 3 фе-
враля‚ мы определенно высказываемся
за пажт.о взаимной помощи в Северо-
Восточной Европе. ,

Не приходится еомневаться в необхо-
димости сотрудничества Советского  Со-
юза в любой полной системе европей-

Имя сэра Остина Чемберлена, одного из
виднейших ‘попитических деятелей  совре-
Менной Ангпии, хорошо ‘известно в Совет-
ском Союзе. Сэр Остин в насхоящее время
не является членом правительства, но при-
надлежит к руководящим кругам правя-
щей консервативной партии.

Сэр Остин Чемберлен откровенно заяв-
ляет, что он не питает никаких симпатий
к советскому строю. Мы отнюдь не наме-
рены пред’являть к нему подобные пре-
тензии в уверенности, что и он не станет
претендовать на нашу пюбовь к государ-
ственному строю современной Англии. Сэр
Остин Чемберлен надеется на то, что в во-
просе o «вмешательстве во внутренние
дела» рецидивов не будет. Как известно,

`нистр внутренних дел английского прави-

ПАРИЖ. 24 марта. (ТАСС). Как coo6-
щают в хорошо инфор IX полити-
ческих кругах, поездка министра ‘иностран-
ных дел Франции Лаваля в Москву cocto-
нтея после заседания Совета Лиги наций,
Подготовка совещания в Стрезе‘и засежа-
ние Совета Лиги наций. в Женеве, указы-
вают в названных кр®гах, — дело тонкой
дипломатии и большого значения и требует
поэтому присутствия Лаваля в Париже.

Takum образом, в конце апреля, ‘после
этих заседаний. Лаваль мог бы поехать в

с полным знаниём всех элементов
международного положения. Этим самым
были бы открыты более прирокие возмож-
ности Ффранко-советеким переговорам, ко-

ской встрече в Париже, коммюнике, 33-
крепляющее единение Франции, Англии,
Италии, Малой Антанты и СССР, служат
верной гарантией мира.

Затем Лаваль сообщил, что в интересах
защиты мира он отправится в ближайшее
время в Москву.

ЗАСЕДАНИЕ ЛОСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА, ОДОЕВСКОГО РАЙОНА, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСВЯЩЕН-

НОЕ ПОДГОТОВКЕ К ВЕСЕННЕМУ СЕВУ.

Выступает с отчетным докладом председатель колхоза «Коммунар» тов, Вадюхин.
На снимке: справа налево — тт. Платов (пред. колхоза «Первомайская победа»},
Коченков (колхоз «Коммунар»),
мунар»), Капусткин (колхоз «Коммунар»),
(пред. сельсовета), Колосова (учительница,
рики «Дукат» — шефа),
хоза «Верный путь»), Ларин С. (пред. колхоза «Красное знамя»), Макарова (колхоз
«Перепутье»), Елисеев (колхоз «Коммунар»).

Жариков. (колхоз «Перепутье»), Совкина (колхоз «Ком--
Терехов (секретарь сельсовета), Жариков
член сельсовета), Морозов (рабочий фаб- -
Вадюхин (пред. копхоза «Коммунар»), Ларин М. (пред. коп-

Фото. М. Калашиикова.

сегодня

Подписание торгового договора между

Остин Чемберлен о борьбе
за мир и безопасность. .
БЕСЕДА` С КОРРЕСПОНДЕНТОМ «ПРАВДЫ».

(По телеграфу от лондонского корреспондента «Правды»).
ЛОНДОН, 25 марта. Вчера ваш коррес-

х + з.

и нак, вероятно, помнит и сэр Остин; ми-

лавирует...

Заводы об’единения «Сталь» досрочно   _ Б. Резников — Большая
выполнили квартальный план выпуска   про- «Новый Гулливер»).
ката. . г На’ партийные

План ремонта тракторов на 20 марта по ‚ .О внештатных, работниках
системе Наркомзема. СССР. выполнен на
99 процентов. у сто воспитания: .

Академики - о своей работе. — Анкета

ЦЕНА 10 КОП, «Правды». И :
A ai ха

ской безопасности. Мир является 0б-
щей. пелью всех членов dura Hana.
Если воныхнет где-либо война, то` вель-
зя предсказать,» как далеко она распро-
странитея. Безопасность в Восточной и
Центральной Европе не менее существен-
на, чем. безопасность в Западной Евро-
пе. Тезис господина Литвинова, что «мир
неделим», фактически лежит в обнове
Jura nani.

410 касается инения, будто Велико-
британия могла бы толкнуть’ вакую-л9-
бо державу ‘на’ войну против вашей
страны, то гя’отвровенно ‘скажу, FTO
только обитатель бедлама мог бы воз-
иметь подобную безумную идею. Велико-
британия не усматривает свою безонас-
ность в сбзлании конфликтов между
другими нациями. Это’ была ‘роковая
ошибка довоенной германской диплома-
тии, и это кончилось, как это всегда’ бу-
дет кончатьея, об’единением ‚всего мара
против страны, проводившей подобную
политику.

Что касается вопроса’ о том; имеются
ли какие-либо’ серьезные расхождения
между Британией и ‘Францией, 10 я 50-
тел бы подчеркнуть, что эти расхожие-
ния преувеличены. В действительности
же нет крупных расхождений межлу по
литикой обеих стран. Сэр Джон Саймоа
это ясно показал 21 марта, заявив, что
он едет в Берлин для того, чтобы изу
чить возможности, обследовать факты в
намерения, но отнюдь ‘не заключить
какие-либо соглашения. Когда on Bep-
HeTCH, COCTOHTCH невая. Консульталия 6
министрами Франции и Италии. Все Три
страны проводят во, всех важных вепро-
сах олну и ту же политику. Эта поля-
тика стремится“ обеспечить соблюденле
международных соглашений, устранять,
тле возмолно, недовольство и нелочеты
и об’единить страны в’ целях взаимного
‘соблюдения независимости, каждой стра-
ны в отлельности и взаимного гаранти-
рования безопасности». .

Сэр Остин Чемберлен цитирует свои De
чи в палате общин, произнесенные UM B
move 1925 т., и подчеркивает, что «ни
одна страна не является изолированной
не может себя изолировать».

‘ Майорский.

1927 г. пост министра иностранных дел,
так и не сумел доказать факт вмешатель-
ства Советского. Союза ‘во: внутренние. дела
Англии. Не сумел, ибо такого’ факта, не
было. es м7 в

Совершенно правильно указание сэра
Остина на то, что ‘сейчас ‘не представляет-
ся возможным лбокапизовать войну в’ слу-
чае ев возникновения на любом участке
Европы, и. не только Европы, Мы должны
также отметить. согласие сэра Остина ©
тезисом тов. Литвинова о том, что МИР
НЕДЕЛИМ. Бесспорно правильно также
утверждение, что идея натравпивания ка-
кой-либо державы ‘на ‘войну ` против
СССР — безумная идея. Наконец, нельзя
не приветствовать: заявления сэра, Остина,
что «нет ничего такого, что могло бы по-
‚мешать развитию ‘самых дружественных

тельства, в котором сэр Остин занимал в! отношений» между CCCP и`Англией.

французская печать о поездке
Лаваля в Москву. 12

торые согласно желанию обоих прави-
тельств должны были бы иметь решающее
значение как лля взаимоотношений обеих
стран, так и для лела организации коллек-
тивной безопасности в Европе. —

«Эвр», как и ряд других газет, пишет
0’ возможности . поёздки Лаваля в Москву
уже в конпе будущей недели. Однако она
считает более вероятным, что подписание
пакта состоится в Париже во время офи-
циального визита представителя СССР.

Бывший ‘(министр торговли в кабинете
Думерга, видный радикал Ламуре в статье,
напечатанной в «Ажанс экономик э фи-
нансьер», горячо настаивает на необхоли-
мости всестороннего франко-советекого сэ-
глашения, которую он мотивирует слелую-
щим образом;

«Циничное нарушение Германией вер-
сальского договора, колеблющаяся и He-
решительная позиция Англии, ясный та-
перь отказ Польши от французской друж-
бы,—все это приводит к тому, что Фран-
ция в заботе о собственной безопасно-,
сти И безопасности Малой Антанты: дел-
жна искать на Востоке дополнительные
гарантии против угрожающего. роста: гер-
манских вооружений. Советский Союз
стал мощной военной державой,

‘Ero воздушный флот — один из пер-
вых в мире. Численность его  постоян-
ной, хорошо обученной и дисциплиниро-
ванной, движимой общим идеалом ар-
мии превышает 900 ‘тысяч’ человек. В
спучае конфпинта ее вмешательство
сыграло бы решающую роль».

Далее Ламуре ‘требует’ окончательного
урегулирования экономических отношений
между обеими странами, выдвигая на пер-
вый план необходимость гарантирования го-
сударетвом кредитов” для французского
экспорта в: СССР.

«Ажанс экономик э финансьер» 8 ре-
дакционном примечании присоединяется к
мнению Ламуре.

—о—-

Тов. МАЙСКИЙ
В ПАРИЖЕ.
ПАРИЖ, 24 марта. (ТАСС). Woanpex

ССОР в Лондоне тов. Майский прибыл се-

годня в Париж.

темы:
рата. - С. Сиротин — Администрирование вме-
Новое в нашей экономике: Инж. Л. Лей-

тес — Шерстезаготовки можно увеличить.

Бес ee

Ом Е
жизнь (о фильме

Партработник —
партийного аппа-

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

AB

СТАТЬЯ: Фриц ‹ Давид —— Г.в. Отто Бауэр

Ев

ОЧЕРК: И. Киселев — Колхозная зима.

ОБЗОР ПЕЧАТИ: Экскурсия в прошлое

ТЕАТР: С. Третьяков — Новый театр ста-
рых форм.
’ По решению правительства снижены цены
на колбасные изделия и некоторые сорта вы-
‘сококачественной рыбы. .

Заявление Остина Чемберлена лондонско-
му корреспонденту «Правды».

Хирота о советско-японских отношениях.

a

Подписание советско-чехословацкого
торгового договора.

ПРАГА, 25 марта. (ТАСС). Чехословад-
кое телеграфное агентстве сообщает:

«Сегодня. в министерстве иностранных
дел. между. Чехословакией и СССР в липе
министра иностранных дел Бенеша, ¢ o1-
ной стороны.’и полпрела .COCP Алексан-
дровекого и. торгиреда Килевипа — с дру-
гой, полтисан договор о торговле и судо-
ходетве. м

Договор состоит из общей части и заклю-
чительного протокола и определяет право-
вое положение физических и юридических
лиц обеих договаривающихся сторон, по-
скольку речь идет о жительстве,  поселе-
нии, применении труда и правовой заптите.

В таможенном отношении логовор юено-
ван на ‘принципе наибольшего блатоприят-
ствования. Договор устанавливает, что при
транзите через территорию СССР чехоело=
важкие товары пользуютея всеми льготами,
гарантированными любому третьему. госу-
дарству. Благодаря этому Чехословакия по-
лучает возможность более быстрого и. де-
шевого транзита своих товаров на азиат-
ские рынки.

Договор предусматривает также регули-
рование движения туристов и курортных
больных, которое уже в ближайшее время
предварительно ветупит в силу.

Одновременно подписано соглашение 0б
охране производственной › собственности.
Путем заключения этих договоров создаются
необходимые предпосылки для оживления
товарообмена ‘межлу  договаривающимися
сторонами.

При подписании договора Бенеш выразил
благодарность полпреду СССР Александров-
скому за сотрудничество в переговорах ©
только-что подписанном договоре, выразив
при этом убеждение, ‘что подписание дого-
вора является крунным шагом на пути Е
сотрудничеству между обеими странами,
которое и впредь
как этого требует современная обстановка.

должно продолжаться,

«Подцисанием этого договора, — 3a-
явил Бенеш, — мы кладем новые основы
в деле регулирования хозяйственных вза-
имоотношений ‘между нашими государ-
‘ствами. Добрая воля и дух дружбы, про-
явленные во время нынешних нерегово-
ров, являются лучшей гарантией. успеха
нашего дела урегулирования хозяйствен-
ных взаамоотношений между наптими го-
сударетвами и наилучшим образом слу-
жат идее мира.

Равно как и ваше государство, и мы
полны решимости предпринять любов
усилие к сохранению мира. В этой обла-
сти мы с вамт сотрудничаем самым дру-
жественным образом. В этом духе я при-
ветствую этот договор как бесспорно
крепчайшее звено, связывающее наши
тосударства, звено, которое является
также лучим выражением наших стре-
млений к миру».

Отвечая Бенешу; полпред СССР Алексан-
провский благодарил за поддержку, оказач-
ную Бенешем во время переговоров, и вы-
разил одновременно чувство глубокого удо-
влетворения по поводу подписания договора.

«Пусть этот договор, — заявил Алек-
сандровскай, —— откроет новую счастли-
вую страницу в истории развития  дру-
жественных взаимоотношений между 0бо-
ими народами и явится новой главой в
росте и развитии наших хозяйственных
взаимоотношений. ©

Я полностью согласен с тем, что в ны-
нешней неспокойной международной об-
становке успешное развитие: сотрудниче-
ства как в политической. таки в эконо-
мической области является серьезным
фактором мира, к которому советское пра-

° вительство всеми силами’ стремится.

`’ Я выражаю надежду, что подписанный
сеголня договор является новым крупным
‘атом вперед на пути к укреплению га-
рантии мира для обоих народов».

eee Пе

^ ХИРОТА 0 ЯПОНО-СОВЕТСКИХ ОТНОШЕНИЯХ,

ТОКИО, 25 марта. (ТАСС). На пленарных
заседаниях нижней и верхней палат пар-
ламента 24 марта Xupota (министр ино-
странных дел) выступил с почти одина-
ковыми речами, посвященными  заключе-
нию соглашения о ПВЖД.

Изложив ход переговоров о. ВД, а так-
же указав, что передача дороги фактиче-
ски закончена 23 марта, Хирота высказал
уверенность, что «успешное. завершеняе
переговоров о ВВЖЛ окажет весьма благо-
приятное влияние на огпношения между
тремя странами».

«Между СОСР и `Японией, — добавил
Хирота, — имеется еще много неурегу-

лированных вопросов, однако, поскольку  .

предполагается, что переговоры о них
будут вестись в духе примирения и
дружбы, которым характеризовались пе-
реговоры о’ КВЖД, можно надеяться, что

урегулирование этих вопросов не ветре-
тит трудностей».

В заключение Хирота сказал:

«Особо радостным нужно считать то
обстоятельство, что завершением перего-
воров о КВЖД на Дальнем Востоке сде-
лан крупный вклад в дело поошрения
мира именно в момент, когда положение
в Европе характеризуется напряжея-

‚ ностью. Японское правительство прелпо-
лагает и в будущем разрешать различ-
ные проблемы между СССР -и Японией в
духе стремления к миру на Дальнем Bo-
стоке, солействуя таким образом всеод-
щему миру».
`Речь Хирота была встречена в обеих па-

латах аплолисментами. В нижней палате с

речью выступил минсейтовец Когуре, 5о-
торый подчеркивал личные заслуги Хирота

в завершении переговоров о КВЖД.

еее ии

„Таинственная“ польская нота Германии.

БЕРЛИН, 25 марта. (ТАСС). Германское
‘информационное бюро опубликовало следу-
ющее сообщение:

«В субботу,.23 марта, польский посол
Люпский навестил министра’ иностранных
дел Нейрата для беседы о международном
положении в связи с послелними собы-

тиями, Появивтииеся в иностранной пе-
`чати утверждения © протесте польского
 правительства против германского зако-
на от 16 марта абсолютно не соответ-
ствуют. действительности». ИО

ВАРШАВА, 25 марта, (ТАСС). Bea пе-
чать поместила без всяких комментариев
сообщение почьекого’ телеграфного › агент-
ства 0 ‘том,’ что’ польский посол в Берли-
не Липский сообщил геризнскому министру
иностранных дел Нейрату мнение польско-
го правительства по поводу международной
ситуации, ‘созлавшейся после опубликова-
ния. закона о введении всеобщей воинской
повинности в Германии.

Авторитетные круги, несмотря на много-
численные запросы иностранных журнали-
стов, не сообщают содержания польской
НОТЫ.

В политических кругах обращают внима-
ние на то, что из всех правительств, ко-
торые Германия официально уведомила о
введении всеобщей воинской повинности,
только польское правительство не высказа-
ло открыто своей точки зрения по этому
вопросу.

Елинственным откликом на польскую но-
ту Германии является статья Стронского в
эндековской «АБЦ». Стронскай подчерки-
вает, что в Берлине что-то было сказано
польским правительством, но что именно—
неизвестно.

0 позиции польского правительства, пи-
шет Стронский, можно, пожалуй, догадать-
ся из заявлений «Газета польска» и «Поль-
ска збройна», содержание которых сводится
в следующему: «Начего неожиданного. Так
должно было случиться. Теперь все откры-
то и ясно»,

«Если представление Липекого министру
Нейрату, — пишет Стронский, — было
выдержано в столь же безобидном и опти-
мистическом тоне, то это не свидетельству-
ет, что польская политика особенно забо-
тится о том, чтобы реально и конкретно
уяснить себе серьезные проблемы».

Ва Оооо а ава ав са основе вооон воно иоснанаовоневочеаннокя

_ В последний час.

ТИТУЛЕСКУ В БЕЛГРАДЕ. ,

ПАРИЖ, 25 марта. (ТАСС). Агентство
Гаваса’ сообщает из’ Белграда, что румын-
ский министр иностранных дел Титулеску
прибыл ‘сегодня в югоелавскую’ столицу.

ПАРИЖ, 25 марта. (ТАСС). В связи с
поездкой Титулеску газеты помещают co-
общение агентства «Зюд-вест» из Бухаре-
ста, где вще раз подчеркивается, что Малая
и Балканская Антанты являются решитель-

ными противниками одностороннего растор-

жения военных статей мирных договоров
и в Этом смысле выстунят  солиларно г
Францией на предстоящей чрезвычайной
сессии Совета Лиги наций,

Лига наций должна, по мнению обеих
Антант, выеказаль свое мнение по поводу
недопустимого нарушения договоров со сто-
роны Германии. Однако они считают с-
вершенно неотложной необходимостью ма-
ксимально быстрое осуществление системы
взаимной помощи в Восточной и Средней
Европе.

По словам. атентетва . «Зюд-вест», пол
этим ‘углом, зрения. будет развиваться дея-
тельность Титулеску во ‚время его поездки
в Белград, Братиславу, в Нариж и в Брюс-
сель. По окончании этого тура визитов Ти-
тулеску поедет в Москву.

МОЛОКОВ ГОТОВИТСЯ
К ПРОДОЛЖЕНИЮ ПЕРЕЛЕТА

ОСТРОВ. ДИКСОН, 25 марта. (Радис спец.
корр. «Правды»). Молоков готовится к прэ-
должению своего перелета на самолете, ко-
торый привез в Дудинку пилот Голович.
Самолет сейчас переоборудуется. Завтра—
послезавтра Молоков вылетит из Дудинки в
Гыдаямо, а затем — на Диксон.

‘ Б. ГОРБАТОВ.
Oe

РЕНА СВИСЛОЧЬ ВЫШЛА ИЗ БЕРЕГОВ

МИНСК, 25 марта. (Корр. «Правды»).
Вода на реке Свислочь в Минске со вче-
рашнего дня беспрерывно. прибывает. Сви-
слочь вышла из берегов. Затоплены ули-
цы Татарская, Старослободская, Торговая,
Саловонабережная и другие. Сегодня, в 13
часов, уровень воды достиг 414 сантимет-
ров — на 3 сантиметра выше паводка
прошлого года.

Штабом по борьбе с наволнением opra-
низована перевозка людей из затапливае-
мых районов. Электростанция, расположен-
ная на берегу Свислочи, и трамваи, свя-
зывалонцие Комарювку и Отаражевку с цен-
тром города, работают бесперебойно.