J,

r
Lf

7) Посыл и
госторг*; ^^

При Наркомате внутренней торгов-
ли РСФСР существует посылочная. го-
сударственная торговая контора «По-
сылгосторг»;

В центральных, областных и район-
ных газетах можно часто видеть ши-
роковещательную рекламу этой орга-
низации. Судя по рекламе, любой
гражданин нашего Союза, колхозы,
совхозы, избы-читальни, школы могут
получить по почте и ‘железной дороге
всякие вещи, заказанные через «По-
сылгосторг».

Контора сообщает, что она может
выслать оборудование гимнастическо-
го городка, полный набор инвентаря
для игры в волейбол, части для велоси-
педов, охотничьи принадлежности, лы:
жи, горные сани, коньки, мячи, ремни
багажные, знамена, музыкальные  ин-
струменты, струны, фотоаппараты и
принадлежности к ним, канцелярские
принадлежности, патефоны, радиоиз-
делия, посуду и т. д.

Как видит читатель, ассортимент
товаров самый разнообразный.

И из Сибири и Казакстана, с Украи-
ны и Кавказа, отовсюду, из самых глу-
хих уголков Союза шлют «Посылгос-
торгу» заказы и деньги. Но проходит
неделя, месяц, два, три сотни ‘людей
тщетно ожидают получения заказан-
ной посылки.

Вот одно из многочисленных писем,
получаемых почти ежедневно редакци-
ей «Правды»: Е

«Об’явление «Посылгосторга», на-
печатанное в нашей районной газете
«Пролетарская мысль», очень обрадо-
вало колхозников и деревенскую ин-
теллигенцию. Недолго думая, сельсо-
вет, школа и одна колхозница 3 декаб-
ря прошлого года послали переводы в
адрес «Посылгосторга» на предметы
культурного и хозяйственного обихо-
да. Казалось бы, все в порядке. Но,
увы!.. О посылках ни слуху, ни духу».

Это пишет педагог Никифоров из
села Аршинки, Челябинской. области,

Выполнение ‘заказов задерживается
до года, хотя самим  «Посылгостор-
гом» установлен срок высылки това-
ров от 10 до 25 дней со дня получе-
ния денег.

Да и те. заказчики, которым удает-
ся получить посылку, весьма часто по-
лучают не все заказанные ими предме-
ты или не те предметы, которые они
заказывали. Тов. Фоменко, из. Сверд-
ловской области, заказал фотоаппа-
рат. Почти год он не получал никако-
го ответа. ` После вмешательства
«Правды» он, наконец, посылку полу-
чил, но вместо аппарата Фоменко об-
наружил.... фотопринадлежности.

В «Посылгосторг» пачками идут
письма, телеграммы с запросами о
судьбе заказа. В ответ на все эти жа-
лобы чиновники из «Посылгосторга»
упорно молчат...
‚ До революции в Лодзи, Варшаве,
Одессе и некоторых других’ городах
существовало немало фирм, которые
широко рекламировались в журналах и
газетах, обещая выслать чуть ли’ не
золотые горы за гроши. В большин-
стве случаев деятельность этих фирм
сводилась к обману доверчивых людей.

Судя по’многочисленным жалобам,
которые поступают от заказчиков
«Посылгосторга», невольно напраши-
вается вопрос:

— Не решил ли тов. Вексин, на-
чальник управления «Посылгостор-
га», стать на путь старых лодзинс
дельцов? : .

г %

Весеннее солнце щедро льет свои лучи.
На деревьях набухают почки. Приятно от-
дыхать в такую погоду. Дежурный но стан-
ции Часов Яр Золотухин прижимает локоть
хиловихной блондинки и,  жестикулируя
свободной рукой, негодует на свою судьбу:

— Благодать-то какая. А ТЫ’ сиди B
душной комнате и принимай поезда.

Когда пара поровнялась со станционяы-
ми Часами, стрелки которых вот уже скоро
год, как показывают одно и”то же время—
без десяти двенадцать, её остановилзыч-
НЫЙ окрик. Чья-то голова просунулаеь в
форточку и  надрывно кричала:

— Золотухин! Поезд целый час у ce-
мафора стоит. Принимай, дьявол...

Дежурный недовольно вздохнул и’ по-
брел в свай кабинет.

По дороге его внимание привлекла тол-
па, сосрбдоточенно созерцавшая необыкно-
венное событие. На высокой трубе Новоша-
мотного завола копошилея человек. Он уста-
навливал громоотвол. Не имея сил mpeHe-
бречь таким потрясающим зрелищем, 30л0-

тухин махнул рукой на поезд и приеоеди-_

ниЖЯ к зевакам.

Толиа быстро росла, к ней присоединя-
лись стрелочники,  воставители,;  кондук-
торы.

Технический конторщик Белоус разме-
чает вагоны. Увидя человека на трубе; он
впивается в него глазами и не видит,

что сам делает. Вместо того, чтобы Hanu--

сать адрес: станция Отупки, он пишет:
Краматорская, затем перечеркивает Крама-
торскую и вновь пишет Ступки. Собтави-
тель Федорченко. также увлекшись проис-
шествием на трубе, не замечает исиравле-
ния и полготовляет вагон К отправке на
станцию Краматорекая.

Тем временем начальник станнии Жабое-
дов уныло сидел в своем кабинете и что-то

писал на . старой  паклалной.
Картина мерзости и запустения окру-
жала ero. Ha столе, на стенах, на телефо-

Не — толстый слой пыли, которая не уби-
ралась здесь, ориентировочно, года два. На

DORGWAR zeus:

`. О ФИЛЬМЕ «НОВЫЙ ГУЛЛИВЕР».

tt Фильм этот был задуман. как детский.
© в результате двухлетней работы полу-
чился фильм и для взрослых, и для детей.
рослые и лети по-разному 6 -
треть. фильм «Новый Huse oer on
и поймут. Великолепная сатира над поли-
тическим строем буржуазной «лилипутин»,
злая издевка над ее политическами деяте-
лями, придворными и т. п. едва ли дойлет
ло малолетнего зрителя. Это — лля взрос-
лых. Но остроумная игра EYEOI, KOM_3w
многочисленных прелестных сцен вызывают
гомерический хохот у всех зрителей, *И.
самое главное, идейная _ насыщенность
фильма, хотя и в разных масштабах, › до-
ступна, понятна и детям, и взрослым.
этой лоступной лая всех, большой,
серьезной идейности «емешного» фильма’
думается нам, главная заслуга режиссера
тутко и его товаришей.
ультипликаленя — плоская, очень pac-
пространенная wa „Запале, и об’емная,
более трудная и менее. раепространенная,—
известна как род примитивной кинемало-
прафии. Это — «лепкое». развлекательное,
иногда примитивно-агитанионное, но отнюдь
не больлтое, серьезное искусство. Ценность
фильма «Новый Гулливер» не только и
даже не столько в том, что это первый в
мире полнометражный, об’емной мультиши-
кации фильм. Главное в том, что это
большой, содержательный фильм большого
искусства. Это— не штукарство, не нгра
в куклы, а показ большой жизни. 06’емная
мультипликация в данном случае — нзибо-
лее_ соответствующий метод выражения
идеи, которые несет фильм. Конечно же,
oe НО мог быть показан толь-
игрой кукол оси Только
och oibke .B Советском

Когда Петя — Гулливер — просыпается,
окружающие его’ товарищи кажутся ему
необычайно большими, Он впервые обра-
тия внимание на их «гигантский» рост.
Нетя оглядывается. кругом и- восхишенно
говорит: «Ребята;-какая. большая жизнь»

Да, большая ‘жизнь. В`этом — сут’ всей
картины. Издевка над современной «лили-
путией» потому так остра и доходчива,
что она дана с наших позиций, с позиций
большой жизни.

Многие, в том числе и крупнейшие ки-
ноработники, He верили, ‘что ‘путем муль-
типликации можно показать или «пол-
нять», как они говорят, большую тему.
Однако факт, — сделано! И. самые закоре-
нелые скептики вынуждены. теперь при-
знать: сделано хорошо. Конечно, на это
пришлось затратить немало труда, но зато
ий результаты получились блестящие.

Скольких трудов стоил этот. фильм, можно
судить по’ следующему: всего в фильме
Участвует 3.000 ` кукол, ‘из них 10 глав-
ных „действующих лиц. Каждая из этих
десяти имеет 200 вариантов масок. Итого,
значит, пять тысяч кукол. Но. ведь ‘куклы
сами по себе неподвижны. Никаких завод-
ных механизмов в них нет. К их рукам и
ногам не протянуты нитки марионеток.
Для того, чтобы на’ экране кукла
на секунду подняла руку, — говорит ре-
жиссер фильма А. Плушко, — мы делаем
25 отдельных зас’емок и после каждой
с’емки поднимаем кукольную руку на едва
заметную ‘величину. Теперь ‘вообразите,
какую работу нужно было проделать ак-

O Oo O Oo Oo

Ses

Заспуженный артист республики
режиссер А. ПТУШНО.

us 0 i O О

теру Красному, работавшему с куклами,
чтобы, например, хотя бы на одну минуту
представить многолюдную площадь коро-
левской столицы, полную лилипутов, из

которых каждый суетится и выражает свои

индивидуальные переживания...

Особую трудность представляло озвуче-
ние фильха. Мы не говорим” о талантливой
музыке композатора Шварпа, сочинившего
очень выразительную и подходящую лая
этой оригинальной картины музыку. Трул-
но было найти соответствующий голос лля
кукол. Группа актеров Московского Камер-
ного театра под руководством Бориса Ёв-
теньева, подававшая реплики кукол, гово-
‘рила при с’емке иначе, чем мы слыша
при демонстрации Фильма. Надо было’ рас-
считать интонанию и высоту голоса. каж-
дого актера, чтобы потом ‘услышать Ha
экране именно такой голос, какой наибо-
лее соответствует ланной кукле. Приходи-
люсь действовать, слёдовательно, негатив-
ным методом. = .

Новым словом в мультипликации яв
ются и типы рабочих, показанных в филь-
ме. Мультипликация знает уже положи-
тельные типы. Достаточно вепомнить «Боз-
тишкина» того же режиссера Птушко. Но
положительные типы были в то же время
комическими персонажами. И лишь впер-
вые в «Новом Гулливере» даны положи-
тельные типы рабочих © трогательной
серьезностью. даны без малейшей фальши.
Рабочих в «Новом Гулливере» ровно TH-
сяча.
``Вамечательно сделана ецена митинга ра-
бочих подземного завода. Вожак рабочих ¢o-
общает собравшимся, что на завтра назна-
чено восстание. Возникает’ сомнение:

— A если человек-гора будет вместе ©
ними?

— Тогда он будет разбит вместе’ с ними.

— Товарищи! Найдена тетрадь челове-
ка-горы. ;

.— Отлично. Прочтем ее и узнаем, кто
он такой. Г

А в тетради по родноху ‘языку нового
Гулливера Пети Константинова-——малень-
кие человечки прочли только одну уцелев-
шую фразу: ты 4

— Да здравствует мощный воюз рабочих
веего мира: а

и встретивиись с Петей, рабочий-
лилипут говорит ему:

Этот язык стал родным и для нас.

Олин из критиков фильма отметил, что
Петя-Гулливер хуже мграет, нежели кук-
лы: он-де менее убедителен. Это неверно.
Живой Гулливер. не уступает куклам в убе-
дительности. Петя прекрасно ‘справился со
своей ролью.

Петя-Гуллирер, несомненно, станет любим-
цем нашей детворы. Небезынтересно‘ знать
его биографические данные, Роль’ нового
Гулливера играл московский школьник Во-
лодя Константинов. Он учится в 8-й шко-
ле Сокольнического района. Учится хорошо.
В картине. он снимался, так сказать, 6e3
отрыва от произволетва—учебы не бросал.
Когда семки производились в Крыму, в
школе были каникулы. Сейчас Вололя про-
должает учебу. Он перешел в нынешнем
году в 7-Й класс. После окончания школы
он мечтает поступить в кинотехникум.

Советскую кинематографию . можно  по-
здравить с ‘новой большой побелой.

Б. РЕЗНИКОВ.

Володя Константинов.

Z »
TTT TST TTT TTT Te eT Tritt yl

Как Жабоедов управляет станцией.

РАНЕ

(Or корреспондента «Правды»
на Донецкой дороге).
в. С. в

подоконнике —— огромный ворох бумаг, на-
крытый старыми салюгами. Повсюду раз-
бросан всякий хлам, как у Ллюшкина. В
комнате нет пепельницы. Начальник пред-:
лагает не стесняться и бросаль окурки на
пол.

Оставим пока Жабоелова в его кабине-
те и посмотрим, что делается на путях

станции.

Слепая езда, естественно, замедляет рабо-
ту. Отчего, это происходит? Треть станци-
онных стрелок— без фонарей. Может быть,
фонарей нет? Нет, фонарей сколько угодно.
В десяти километрах от Часова Яра на-
ходится мастерская, изготовляющая фона-
ри. Но получить их оттуда, видите ли, ни-
как не могут.

Половина всей погрузки в Часовом Are
приходится на долю  карьероуправления.
Каждый день огнеупорной глиной загру-
жается по 80 вагонов. Все карьеры име-
ют только одни весы, при чем на цих мож-
но взвешивать только двухосные вагоны.
Четырехосные же вагоны (пульманы) вы-
брасываются из состава и не взвепива-

В день таких ватонов бывает 30—40.
Взвешивают их на станционных весах. А
так как весовая будка стоит в WeHTpe
станции, пульманы забивают пути. стес-
няют маневры, загромождают дорогу тран-
зитным поездам. Из-за этих пульманов не-
которые поезда стоят в Часовом Яре uo 10
лишних часов.

А более мощные весы есть. Они без вся-
кого дела валяются на Новошамотвом . за-
воде. Надо только договориться и перене-
сти их к карьерам. Но тут опять на сцену
появляются косность и безделье. По тако-
му пустяковому делу. как переброска ве-
сов, год тянутся переговоры между стан-
цией, карьерами и заволом.

# я =

Жабоелов откинулся на спинку стула.
сладко зевнул, потянулся и взял Телефон-
ную трубку.

— Алло! Дайте парторга. Пинчук, это
ты? Приходи, милый. Тут был предетави-
тель городского’ совета,  интере“овалел
станцией. Говорит: помогать будем. А пока
просил заполнить анкету © работе станции
в прошлом и нынешнем году. Сколько во-.
просов в анкете? Немного. Всего 40 во-

poco.
Pa И. КУШНЕР.

* * &

Плохую славу приобрела станция Часов
Яр. В управлении дороги считают ее одной
из Худших по простоям вагонов. Вместо
нормы в 20 часов вагоны стоят на станции
по 40 и более часов.

А значение этой станции огромное. Она
грузит’ огнеупорную глину для всей южной
металлургии.

Каждый лень часам к трем станционные
пути бывают запруженье гружеными ва-
гонами. Вереницы поездов ждут отирав-
ления. Но не отправаяютея: нет парозо-
308! Например, 18 марта,‘ готовый к отхо-
ду поезд № 992 простоял 16 часов, поезд
№ 890—также 16 часов, поезд № 806—
8, часов, и так далее. Такая картина на-
блюдается ежелневно.

Разрешить этот больной вопрос не так
уж трудно. Станций нужен“ всего один вы-
возной паровоз, который будет отводить в
Попасную застрявшие в’Часовом Яре поезда.

Управление дороги в лице заместителя
начальника службы эксплоатащии Туруки-
на обещало станции даль этот паровоз. Но
вот с первого марта между. Славянским. и
Попаснянеким депо (Часов Яр находится
посередине) идет великий спор, кто из нчх
должен дать Яру паровоз. Чиновники спо-
рят, а поезда стоят.

Другой факт. Ночью паровозы дзижутся
о станционных путям буквально наощуйь.

(инодеятели Скандинавии“
0 советских фильмах,

СТОКГОЛЬМ, 24 марта. (ТАСС). Редактор
киноотдела датской газеты  «Политикен»
Рингстед по возвращении в московского
кинофестиваля выступил в Копенгагене с
докладом, в котором заявил, что советские
фильмы являются образцом для всего мира.

С особенным одушевлением Рингетед от
зывалея о фильме «Новый Гулливер», оце-
нивая его весьма высоко.

После доклада архитектор: Якобеен демон
стрировал короткометражный фильм, засня-
тый им в СССР, с видами Ленинграда и
Москвы.

Аудитория горячо приветствовала доклах
и фильм.

Побывавшие. на московском. кинофестива-
ле директор «Свенска фильминдустри». Ан-
дерсон и режиссер Скуглунд на-днях  сде-
лали локлад в стоктольмском киноклубе на
чему «Развитие кино в СССР». Шведские
кинодеятели указали на высокий уровень
советского киноискусства, в особенности
фильма «Чапаев».

Норвежская «Арбейдерблалет» вчера по-
местила большое интервью с норвежским
участником кинофестиваля проф. Ввибер-
гом. Квиберг называет блестящими дости-
жения СССР в киноискусстве. «Называют
советские
явил Квиберг,—но они рисуют жизнь, ка-
кой она’. есть в действительности. Лучшим
советским фильмом Квиберг считает «Чана-
ева». «Это настоящий фильм; =— сказал
Квиберг, — в отличие от тех, какие мы
обычно получаем в Норвегии», 0 фильме
«Новый Гулливер» Квиберг заявил, что он
не имеет себе подобных в истории кино-

искусства.
О
Внешкольная работа

с детьми.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 25 марта. (Корр.
«Правды»). Азово-черноморекий  крайиспол-
ком выделяет в этом году на постановку
внешкольной работы из краевого бюджета
1.200 тыс. руб. В Ростове, Таганроге,
Шахтах, Новороссийске, Краснодаре и
Армавире будут открыты дома пионера и
школьника,

Ростовскому торсовету и  Осоавиахиму
предложено организовать клуб юных воро-
шиловских стрелков и краевую детскую
авиомодельную лабораторию. Всем библио-
течным учреждениям предложено органи-
зовать детские полки, с тем, чтобы на
комплектование их было выделено не менее
15 проц. общих ассигнований на книги,

Краевой комитет партии предложил ком:
сомольским организациям обеспечить орга-
низацию пионерских форпостов в жактах,
пересмотреть состав вожатых, заменив не-
годных работников. С этой делью до 1 ап-
реля должно быть мобилизовано 100 педа-
гогов-комеомольцев на работу старшими
вожатыми. В Майкопе или в Новочеркасске
к 1 апреля должна быть открыта краевая
школа но подготовке вожатых, с пропуек-
ной способностью в 2.000 человек в год.

——

ВОДОЛАЗЫ СПУСТИЛИСЬ —
ПОД ЛЕД.

АРХАНГЕЛЬСК, 25 марта. (Корр. «Поав-
ды»). К концу навигации прошлого года
архангельской партией Экспедиции нодвод-
ных работ 060бого назначения  (ЭПРОП)
около пристани Бакарица был поднят мощ-
ный 140-тонный кран, пролежавший 18
зет на дне Северной Двины.

По условиям работы водолазы удалили
носовую часть корпуса, не представляющую
  особой ценности, от кормовой части, в ко-
торой находились все механизмы крана.
`_ После нод‘ема нужно было обе части
крана отбуксировать к берегу. При. появле-
вии льда 15 ноября эти работы принлтось
прекратить, так как фарватер реки оказал-
ся недостаточно глубоким: Кормовая часть
крана вместе с понтонами и другим обору-
дованием была оставлена в фарватере до
весны.

Для ускорения этой работы эпроновцы
решили закончить всю подготовку к. ней
зимой. Группа водолазов под руководством
водолазного старшины орденоносца И. И.
Тихонова получила задание’ полвести хва
40-тонных полтона, присоединить 30 ли-
ний воздухопродувных шлангов и поставить
рял пругих подводных приспособлений для
работы водолазов. ;

19 марта водолазы спустились под лед,
затогив первый понтон на три дня ранее
установленного срока. Все работы, поручен-
ные группе Тихонова, предполагается за-
кончить в 5 апреля.

НОВЫЙ МОСТ
‚ ЧЕРЕЗ КУРУ.

ТИФЛИС, 25 марта. (Корр. «Правды»).
Закончено строительство самого большого
моста через реку Куру. соединяющего два
новых района Тифлиса Сабуртало и Ваке.
Мост бетонный, четырехпролетный, имеет
131 метр в длину и 26 метров в шириду.
По 0бе стороны моста разбит новый
проспект протяжением в один километр.

Заканчиваются работы по прокладке
через мост широкой трамвайной колеи и
озеленению проспекта. Движение по мосту
откроется 1 Maa.

Научная экспедиция

` на Памир.

ТАШКЕНТ, 25 марта. (По телефону).
В конце марта из Ташкента выезжает на
Памир первый ‘караван памирской экспеди-
ции Среднеазиатского государственного уни-
верситета.

Центральной задачей экспедиции являет-
ся изучение перспектив животноводства на
Памире (учет кормовых фондов, пути улуч-
шения стада) и внедрение земледелия в су-
ровых. условиях высокогорья. Работа бу-
дет вестись на Высоте около 4.000 метров.
В экспедиции примет участие свыше 50
научных и научно-технических работни-
ков. :

На разных высотных зонах организуют-
ся для систехатических научных наблюде-
ний опытные поля: в районе. Хорога на вы-
соте 2.000 метров, в районе Джаумангоза

‘na высоте 3.500 метров и опытное поле-в

районе Булункуля на высоте 4.000 метров.

На высокогорных опытных полях будут
испытываться всевозможные культуры:
Особое значение придается опытам внедре-

ния на высокогорье картофеля и овощных
культур.

Проф. БАРАНОВ.

фильмы  тенденциозными, — за-.

‚ НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ.
О ВНЕШТАТНЫХ РАБОТНИКАХ ПАРТИЙНОГО АППАРАТА,

В левиноком райкоме (Москва) вопроса-  тив, то в районах области не ‘делают
ми партийного просвещения ведают два че-   и этого. Лишь в некоторых районах от дав-
ловека. Могут ли эти два человека следить   них времен сохранились внештале ин-
за работой одновременно нескольких сот  структора, но они беспомощны, авторитета.
кружков и стольких же пропагандистов? Ра-   им не создалню.
зумеется, не могут. Правда,  инструктора  Новый устав партии резко ограничивает
райкома тоже наблюдают за кружками. Но   голичество платных работников в партко-
вель на каждого инструктора приходится В   мах. Парткомы, 0б’единяющие до 1.000
районе в среднем по 20 предприятий, &  членов партии, могут иметь не болез
значит — по нескольку лесятков кружков.   2-3 платных работников. парткомы с ко-

Отсюда как будто напрашивается вывол:   личеством ‘членов партии до 3:000 и вы-
не слишком ли мало людей в райкомах? Не   ше-—4— 5 работников. Понятно. что
следует ли увеличить штат? парткомы при таком ограниченном” штате

Голоса в пользу увеличения штатов раз   не могли бы справляться с работой, если бы
даются нередко. Иногда думают. что улуч-   не опирались на актив.
шение партийной работы находится в пря-  Здесь можно указать на положительный

мой j
ant eee temic cave Haare epaeey Трехгорной мануфактуры (Москва).
. a « ХГО: pK у а: И ех0-
Нет а доказывать вредцость такого   вых И Я
взгляда. ‚лю- б
a ‚ Этот взглях, принадлежит 1ю-   ный актив, больше всего из рядовых рабо-
AaM, которые не понимают, что наша пар-   чихокозагинистов (свыше 300 человек). Bee

тия располагает неисчёриаемым источником   ги товарищи эктивно работают по заданиям
a ‚ залою ii
тии Женной В массе КОММУНИСТОВ,   парткома и парторгов, усердно учатся, мно-

Зав партийного аппарата УВеличи- тие из них, несомненно, вырастают в за-
ается, ‘если аппарат умеет организовать   уетных общественных работников. Парт-
ae ae работников ИЗ   ком чуток и внимателен к этим людям. До-

Сказать, таких   статочно сказать, что секретарь парткоха

работников почему-то называют «внештат- чти каждым из
} полробно беседует по 6
ный актив», как будто имеется «штатный них, дает ны советы. Правда, не все
3 > * >

актив».
Boahanay® trot ь еще злесь благополучно, не совсем налаже-
же ленинский райком. Tos.   на, например, проверка того, как активи-

4 s

pied a phen в раикоме вопросами пар- еты исполняют задания парткома. Но опыт
просвещения, признается, что рань-   хороший, к нему необходимо присмотреть-

ше у нее был актив. Было 20 человек так   р   УЕ р р

называемых внештатных инспекторов парт- “” ЛРУГИМ парткомам.

просвещения, главным образом студентов  Итак, привлечение части автива для по-

Педатогического института. ( помощью этих   Стоянной работы в городских, районных и

фабрично-заводских комитетах могло бы

людей тов. Куске могла неизмеримо лучше,
чем сейчае, следить за работой кружков в бЫТЬ для них громадным подепорьем, если
бы этим людям уделяли должное  вни-

районе.
Ho куда же девался актив’ тов. Куске?   мание. Одновременно внештатные работни-
ки, накапливая опыт партийной работы,

Разбежался! Его не сумели закрепить, за-
интересовать, забыли, что актив нало вос-   перенимая навыки от руководящих работ-
ников, могли бы составить в будущем не-

питывать, выращивать. С ним разговарива- т 5

ли коротко, механически: «Обеледуй, пред-   Маловажный источник партийных кадров.

ставь отчет в письменной форме». Конечно.   «Товарищ Сталин учит нас смелее вы-
двигать людей, хорошо проявивших себя па

охотников выполнять канцелярекую рабо-
ту напиюсь немного, и актив постепенно   практической работе. Нужно помочь пар-
тии выдвигать лучших людей, поддержи-

распался.
сверлловском гобкоме жалуются на  вать их в работе. Это великое дело» (Ка-
недостаток работников в аппарате. А спро-   ганович). Нужно партийным органам сме-
сите секретаря горкома тов. Карклина, мно-  лее обрастать активом, выдвигать этот ак-
тив, воспитывать, выращивать, кропотлизо

гих ли товарищей из партийного актива он
привлек для систематической работы в гор-  натаскивать на работе. Институт внештат-
ных работников партийного аппарата дол-

коме. Й он вак откровенно ответит, что та-
KOH актив, который нужен горкому, не соз-   жен стать многочисленной и хорошей боль-
шевистекой школой.
ПАРТРАБОТНИК.

лан, но’ подбирается. Но если в горкоме
Свердловска Bee eme «подбирают» `ак-
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ВМЕСТО ВОСПИТАНИЯ,

Прежде всего следует отметить, что во шал хоклал «o работе бригад механической
многих совхозах неправильно создавались   мастерской по ремонту тракторов» и в
партийные комитеты. Избирали в парткомы   своем решении записал в пункте 2-м:
только. политотдельцев и административно- «Одним из условий плохой работы ме-
хозяйственных работников. При этом рас- ханической ‘мастерской является спабая
пределяли обязанноста среди членов парт: партмассовая работа, и особенно комсо-
кома по функциональному признаку. Вот, и ан
например, состав парткома Копинекого   роли Ноа ния pares
совхоза, Актюбинской области, ных лиц, не чувствуется»,   8

Шаишев— секретарь парткома (замести-  А в пункте 4-м i pes .
тель начальник йно- й ра 7 а:
т & по партиино-массовой ра «Предупредить ‘руководителей `механи-
боте), Егоров (хиректор совхоза) ведает в  ческой мастерской, начальника мастер-
парткоме организационными вопросами,   ской Жана, механика Сиротюка, и бри-
учетом и распределением кадров, Шокпу-

гадиров, о нетерпимых темпах их работы
тов (управляющий фермой) — культирон  П© ремонту» тракторов, предупредить,
парткома ит. д.

что на чистке ВКП(б) их. как коммуни-
стов будут расценивать по их работе».

И такого рода партийные комитеты,
избранные преимущественно из. админи-
стративно - технических работников, часто
работу свою больше сводят к заседаниям
и резолюциям, а конкретной, ‘организатор-
ской, идейно-воспитательной работы среди
коммунистов рабочих совхоза не ведут:

Бюрократизм, канцелярщина захлесты-
вают многие партийные организации сов-
хозов. Как яркий пример канцелярщины
приведем план работы на. январь, сотво-
ренный парткомом зерносовхоза им. Голо-
щекина, в Казакстане. Bor отдельные
Пункты этого плана;

«3. Повышение качества парт- и тех-
учебы, введение активных методов заня-
тий общеобразовательных предметов, ор-
ганизация кружка и агретехучеба для
партактива.

4. Дальнейшее развертывание
массовой работы, повышение качества
кино, дрампостановок и концертов, пол-
ностью устранив элементы халтуры, раз-
вертывание  работы кафе, ‘организация
семейных вечеров рабочих механической
мастерской, автогаража и ИТР, проверка
работы пикбеза, школы первой ступени,
оживление работы добровольных об-
ществ, работа военного кабинета, прове-
дение шахматных турниров, литератур-
ных чтений, вечеров».

Как видим, этот партком в двух пунк-
тах умудрился нагородить такую‘ уйму
вопросов, что не только в январе, но и за
целый год не проведешь их в жизнь!

Партийные комитеты часто слушают
доклады директора, управляющего отделе-
нием, механика или заведующего гаражем:
«отмечают недостатки», «констатируют»,
кто виноват в прорыве, дают указация
(вообще), что надо сделать по хозяйствен-
но-административной линии, и Часто на
этом кончается решение вопроса.

Образец’ неконкретности -— это работа
партийного комитета того же зерносов-
х0за им. Голощекина.  Партком  слу-

парт-  :

так, причины отставания. хоть и общими
фразами, отметили. A когла дело дошло до
конкретных мероприятий, то все свелось к
угрозе чисткой и пустому набору слов. Та-
кие решения не способствуют и ликвида-
ции отставания.

Этот же партком на закрытом заседании
обсудил вопрос «о непартийном поведении
члена партии тов. Стрижака и парторга
отдела рабочего снабжения тов. Тыщенко».

решение по этому вопросу:

«Признать, что выпивка и пьянство
коммунистов совхоза являются полным
злом в борьбе за чистоту партийной эти-
ки коммунистов. Члену парткома тов.

Стрижаку и парторгу тов. Тыщенко за

организацию в один из свободных вече-

ров семейной пьянки с дебошем и дра-

кой до крови, с криками о помощи и

созывом соседей по общежитию, что по-

зорит их как коммунистов и руководи-

телей, об’явить выговор с занесением в

личное дело и предупредить, что повто-

рение подобных фактов поставит их вне
партии».

Описано, как видите, красочно. Но ре-
шалось это дело на закрытом заседании.
Надо было на этом факте воспитывать
всех партийцев, чтобы подобные явления
не повторялись. Олновременно надо было

рижака и Тыщенко снять с партийной
работы. :

Идейно-политическое воспитание комму-
Нистов. совхозов часто проводится формаль-
но. В школу или кружок зачисляют ско-
пом, 663 „Учета подготовки и интересов
слушателей. А главный недостаток партий-
ного просвещения в том, что кадры пропа-
гандистов слабы, нет работы с ними.

Начинается весенний сев. Bea партий-
ная работа во всем многообразии ее’ форм
должна быть направлена к улучшению хо-
зяйства, к превращению совхозов в ‘дей-
ствительно передовые, образцовые сельско-
хозяйственные предприятия.

С. СИРОТИН,

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ.

(ХРОНИКА).

УСПЕХИ СОЧУВСТВУЮЩИХ.

На ленинградском заводе «Вулкан»—38
сочувствующих. Все они учатся — кто в
кружках, кто в совпартшколе. В инструмен-
тальном пехе открыта для них специальная
школа. Шлифовщица Жюолулева учится здесь
на «отлично», активно работает, выбрана
заседателем В народный суд. Велики успехи
и других учащихся школы.

Илейно-политическому о и культурному
росту сочувствующих много способствует
пракрепление к ним членов партии в п9-
рядке индивидуального  шефства. Именно
благодаря заботам прикрепленного тов. Ива-
нова сочувствующий тов. Андреев отлич-
но, с интересом занимается в кружке по
истории партии и сейчас регулярно выпу-
скает ‘групповую стенную газету «Трам-
бовка».

Секретарь партийного комитета тов. Вен-
дров е@жемесячно собирает сочувствующих
и намечает пути к’ дальнейшему углубле-
нию их учебы.

СЕЛЬСКИЙ КОММУНИСТ
HM HOBbIi KOAXO3HbIH
YCTAB.

Когда в колхозах рудаковокого сельско-
го совета (Белоруссия) начали прорабаты-
вать новый устав, эти собрания ‘особой
активностью He отличались. 0б’ясняется
весьма просто: коммунисты, призванные
раз`яснять устав, сами его не знали. Так,
председатель колхоза «Дирижабль», член
партии Шилловекий, по его же словам,
«устав читал, но ничего не запомнил».
Председатель. сельсовета, член партии Ro-
латов, «устав читал, но не усвоил». Се-
кретарь сельсовета, коммунист Максямов,
«прочел. бегло и не весь».

Приехал из витебского городского коми-
тета партии тов. Козимиров и, в 20 минут
«распределив» между коммунистами в04-
х0ЗЫ = Кому Где прорабатывать устав,
уехал.