Надр из фильма «Последняя ночь».
театр) в роли Лены Леонтьевой и

Кузьмы, Захаркина ;

_ Ответ художникам о

-Мы с большим удовлетворением
увидели, наконец, на страницах «Со-
тетского искусства», — тазеты, приз
званной освещать все участки твор-
ческой работы художников, — статьи,
посвященные плакату.

Заметки художников Моора, Де:
ни и Кейля прорывают «затовор
молчания» против советского агита-
WHOHHOTO плаката и в 910м UX or-
Темное положительное значение В
обсуждении вопросов, поднятых эти-
ми заметками, обсуждении, которое,
несомненно, должно развернуться те-
перь, будут, мы надеемся, вскрыты
действительные недосталки работы
Изогиза в области издания плакатов
(a HX, этих недостатков, немало) и
булут устранены те несправедливые
и млусловные упреки, которые авто-
ры заметок в «Советском искусстве»
от 17/Ш по незнанию фактического
положения вещей или по другим
причинам сочли возможным приве-
сти в своих высказыганиях.

- Плакаты, издаваемые Изогизом, в
значительной своей части не удовле-
чворяют возросшим требованиям, ко-
sophie пред’являет теперь страна к
атитационному искусству. В известь
ной мере это зависит от работы ре-
дакционното аппарата издательства,
& также от темпов и качества рабо-
“TB полиграфии. Но было бы непра-
Вильно неудачи некоторых художни-
хов об’яснять плохой работой изда-
тельства, и только.

Нельзя, например, не пожалеть о
том, что работы некоторых крупных
хуложников-плакатистов,  специали.
стов и в области политической кари-
катуры. плавно уже (в, конечно, не
по вине Изогиза) почти исчезли со
страниц наших центральных газет,
охотно помещавших прежде их Ба“
рикалуры. Не свидетельствует ли это
06 отставании самих мастеров от за-
дач текущей политической агитации,
знамя которой продолжают высоко
нести такие художники, как В. Вфи-
мов и Кукрыниксы,

Нельзя закрывать глаза и на то,
Что многие наши художники часто не
отдают себе отчета во всей серьез-
ности и глубине залач, пред’являе-
мых в наши дни к пропаганде в.
агитации, незостаточно работают над
раскрытием темы и созланием обра.
за, пасуют перед трудностями, це».
пляясь за старые привычные Штам-
пы и приемы, давно ужё потеряв-
шие силу в убедительность. Многие
прекрасные плакатисты, как, ‘напри-
мер, А. Дейнека, попросту отказы:
ваются под тем или иным предло-
том от работы над плакатом. Выли
случаи, когда видные художники, в
юм числе и Д. С. Моор, взяв. на
себя обязательство сделать плакат
на важную политическую тему, этих
обязательств не выполняли (вапри-
мер, плакат Моора к Х!Х юловшине
Социалистической револющеи).

К сожалению, Д. С. Моор, tak. ro-
рячо выступающий в защиту тесной
связи лучших: художников е Изоги-
80M и являющийся председателем
плакатной секции МОССХ, настоль:
ко мало осведомлен о работе пла»
хатного сектора Изогиза ы, не по
вине последнего), что допускает в
своей заметке ряд фактических не-
точностей. Плакаты,
которых скорбит т. Моор, на самом
деле были выпущены издательством.
Так, плакат художника