3,

had
KON

043,
AS
ВУ

01.
НИХ,

1X00.
HO
Кох -
ян
yaa?
Rall
там
ii:

1B
iH fl
‚ 1

‚ хождений по продуктовым магазинам,

4 АПРЕЛЯ 1935 Г., № 80 (6336)

ace PRI TY

ПРОДУКТЫ
ПРИНЕСЕНЫ
НА ДОМ.

Как быть человеку, если ему само-
му некогда добежать до Магазина за
продуктами? Как быть работнике,
служащей, если она ‘по ‘пути на рабо-
ту купила в магазине мясо, картошку,
крупу?

Эти вопросы не случайны. Растет
культура. Все больше времени тратит-
ся на посещение кино, театров, клу-
бов, концертов, все -меньше времени
остается на так называемые «домаш-
ние дела». Понятно, что рабочий, ра-
ботница, служащяя открещиваются от

отнихающих много времени. -Развё
торгующие организации не обязаны
усилить заботу о потребителе”, и, вели
этому потребителю некогда ‘притти`в
магазин за продуктами или отнести
их. домой, наладить доставку этих
продуктов на дом?

Неплохой опыт доставки продуктов
и главным образом хлеба на ‘дом
имеется в Киеве, на Днепрогэсе, в
Сталино, на автозаводе им. Молотова,
на заводе №22 (Москва) и др. До от-
мены карточной системы в Киеве на
дом доставлялось 45 тонн’ хлеба, на
Днепрогэсе — 35 тонн, в Москве — 12
тонн, ‘на автозаводе им. Молотова-—
10  тонн.

С развертыванием торговли продук-
тами среди ‚некоторых р KOB
торговли появились разговоры, что в
условиях широкой торговли доставка
хлеба и продуктов на дом— пережи-
ток. В Киеве превратили в магазины
45 экспедиционных баз, доставлявших
на дом хлеб. В результате ‘доставка
хлеба на дом упала с 45 до 15 тонн
И только после вмешательства пар-
тийных организаций все базы были
восстановлены и доставка повысилась
до 35 тонн.

А в ОРС автозавода им. Молотова
додумались до того, что -механизиро-
ванную базу при хлебозаводе с авто-
транспортом и налаженной сетью пе-
ревалочных пунктов при домах ликви-
дировали и превратили... в склад.

Между тем опыт магазина «Гастро-
ном» №.1 в Москве показал полную
жизненность этой прекрасной формы
обслуживания потребителей. Магазин
наладил доставку на дом не только
хлеба, но и других продуктов. Здесь
же организовано бюро обслуживания.

Покупателю надо получше _упако-
вать купленный товар. Он ‘идет в бю-
ро обслуживания, и через пару минут
товар упакован. Только в феврале в
бюро обслуживания обратились за
этим 10.770 покупателей.

Другие покупатели по телефону или
непосредственно в магазине заказы-
вают товар и просят доставить к опре-
деленному сроку на квартиру. Цифры
систематического роста заказов пока-
зывают, как охотно принимает пютре-
битель ‘эту заботу`о нем. 7 fie

Если в октябре, в начале работы
бюро, было только 4 тысячи заказов
на 116 тыс. руб., из них 24 заказа
по телефону и 148 с доставкой на
дом. то в феврале было уже 11.173
заказов на 416 тыс. руб., из них по
телефону— 743, доставлено на дом по
367 заказам.

Опыт этого магазина с успехом мо-
жет быть применен везде.

Мы не. говорим о формах обслужи-
вания. Их выдвинет сама практика. Но
торгующие организации должны по-
нять, что настало время, когда потре-
битель начал выбирать магазины. Он
идет туда, где его лучше обслужи-
вают, лучше заботятся о нем,

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ
ВООРУЖАЕТСЯ
СОВРЕМЕННАЯ.

ГЕРМАНИЯ?

ОКОНЧАНИЕ.

Межлу тем никаких реальных инвестиций
германскне капиталисты не производят и
производить не собираются, ибо их тепе-
решние претириятия загружены не более,
чем на 60%. Поэтому единственный смысл
всей этой гранлиозной кредитной onepanma
заключается, во-первых. в том, чтобы облег-
чить фаптистокому государству дальнейший
выпуск военных займов по пониженному
проценту, а, во-вторых и главным образом,
в том, чтобы ‘принудить затем сберегатель-
ные кассы, держащие в сесих руках выше-
упомянутые частные процентные бумаги на
сумму около 11 миллиардов марок, заменить
их постепенно вновь выпускаемыми госу-
дарственными ‘займани.

Не трухно прелуталать, как будут дальше
развиваться события. После того как на-
личные хеньги в сберегательных кассах бу-
дут исчерпаны в порялке принудительного
размещения государственных займов; не-
избежно наступит очерель замены частных
ценных бумаг. находящихся в сберегатель-
ных кассах. облигациями вновь выпускае-
мых государственных займов. Крупные бан-
ви. в качестве исполнительного комитета
германской буржуазии, будут скупать Y
сберегательных касс’ золотые заклалные. и
тпотеки, коммунальные облигации и другие
частные бумали, при всех обстоятельствах
представляющие известную ценность, а сбе-
регательным кассам будут навязываться 0б-
лигации ничего не стоящих военных госу-
харственных займов под тем благовалным
предлогом, что, во-первых; они оплачива-
WTCA-38 TAkHM же пропентом, а, во-вторых,
сберегательные касеы спасают-ле подобным
патриотическим актом священную «Третью
империю». Скупка частных ценных бумаг
крупными германскими банками и. в. пер-
вую очередь, Рейхсбанком, уже началась и
притом в немыслямых прежде маспггабах;
их курс полез кверху, несмотря на пони-
женме процента. и всё это только потому,
что нарялу с ними появились в обраще-
нии облагации первых фантистеких воен-
ных зайюв. которые нужно во что бы то
ви стало отпихнуть от себяси всучить мел-
Хой буржуазии, благо деньгами этой мелкой
буржуазни распоряжаются сберегательные

no mpoxary — 24,5 тыкся$ толн,
Народный коми

ЗЕ’ марта. 1935. г. Москва.

ПЛАН. МЕТАЛЛУРГИИ-НА\ ‘АПРЕЛЬ.
ПРИКАЗ ПО НАРОДНОМУ КОМИССАРИАТУ ТЯЖЕЛОЙ
а ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
Установить: ‘суточную програ чу производства заводов черной металлургия  нз
апрель текущего гола: лю. чугуву — 34,5 тысяч тонн, по стали — 34,5 тысяч тонн,

beats тажелой промъяшленности С. ОРДЖОНИКИДЗЕ.

Вчера народный комиссар путей сообще-
ния тов. Л. М. Каганозич посетил Люблин-
ский узел Московско-Курской железной
дороги. Он летально знакомился с работой
сбетдвитезей и‘ торуозальцИков” на $05ти-
ровочной ‘горбе{ Пвёеловал с дирпетчерами
и конлукторами о мерах, необходимых для
ускорейия д0бротй васнов и для борьбы с
крушенциямв и авафна, 2

^ТОВАРИЦИ Л. М. НАГАНОВИЧ
НА СТАНЦИИ ЛЮБЛИНО,

Тов. Каганович обратил внимание ра-
ботников политотделов на слабость воспя-
тательной работы среди кондукторских
бригал. В беседе со слесарями лепо и ма-
шинистами паровозов «ФД» он подчеркиул,
чт0 переловики-железнолорожники, болею-
щие душой за социалистический . транс-
порт. лолжны повести за собой остальных
рабочих, и тогла работа железных дорог
резко улучшится. ‹ (ТАСС).

Гидростанция на Варзобе.

(От специального. корреспондента «Правды»).

Чех ближе строительство гидростанции
на реке Варзоб. тем живопиенее хорога,
извивающаяся зигзагами в скалах Bapso6-
ското ущелья.

На проволочных тросах дрожат, пол-
прыгивают доски. Так ‘устроен пептеход-
ный №06т через’ реку” Варзоб. Хватаясь py-
ками за тросы, покачиваясь в такт cob-
ствённых шагам на этих своеобразных ка-
челях, поневоле хумаешь, что во время по-
доволья ‘путешествие по такому мосту —
отличное занятие для любителей сильных
ощущений. Взарзоб — бешеная pera. Ba
время половодья воды хлынут © гор сэ
скоростью куръерского ‘поезла, будут ku-
петь. клокотать ‘в широком  каменистом
руеле.

На правом берегу реки —— небольнтое де-
ревянное ‘собружение, внешним видом на-
поминающее сарай. peas

Здесь помещается воеменная гидростан-
ция. Она дает’ энергию  бетономешалкам,
освещает рабочий повелок:

В поселке живут 600 рабочих, 123 ин-
женерно-технических работника. Не считая
головного сооружения — плотины, которзя
почти готова. нужно выкопать канал‘ дли
How B 4.200 метров. Профиль канала, вы-
сеченный в отрогах ‹ Гиссарского. хребта,
капризен, земляные, работы тяжелы. !

Это и есть Варзобстрой — строительство
гихростанцин, в нескольких‘ километрах от
Оталинабеда. Мощность станции сравнятель-
но небольшая-—всего 7 тысяч киловатт.
Выше временной гидростанции в скалах

студенты Орлов В. (рабочий, кандидат в

лами по истории народов СССР.

—

кассы, в которые всюду посажены гитде-
ревские молодчики.

Однако” из всёх многочисленных форм
и методов ограбления ‚мелкой буржуазии и
рабочего класеа, которые практикуются в
современной Терманий и на которых мы не
останавливаемся здесь за недостатком ме-
ста, описанная выше кредитная форма пе
только ‘является одной из основных, но в
то же время одной из наиболее рискованных.

Переключение военных расхолов на плечи
мелкой буржуазии через аппарат сберега-
тельных. касс можно без большого риска
пролельвать лишь до известных пределов,
& именно лишь ло тех пор, поба централь-
ная фигура всей операции — ограбляемый
мелкий вкладчик не забеспокоилея за
судьбу `ввошх сбережений. “У гитлеровского
правительства Заметно шевелятся еолосы на
голове при мысли с том ‘дна, когда мелкие
вкладчики волной ринутся в сберегательные
кассы и потребуют свои деньги обратно.
Нельзя же будет прелложить им вместо их
сбережений облигации гитлеровских займов
или вообще закрыть перед ними двери
сберкасс! Это неизбежное столкновение с
ограбленным мелким вкладчиком. фашист-
ский режим хотел бы отодвинуть, по в03-
можности, на другой день после об’явления
подготовляемой им войны, когда настойчя-
вого’ вкладчика можно будет прогнать oT
двери прикладом солдата. Сейчас же, Kori
войны еще нет, а. она только полготовляет-
ся, нужно саелать все, чтобы Убюкойть
вклалчика. ибо обеспокоенный вхлаачик—
это не кто иной, как начавший колебаться
мелкий ‘буржуа. при чем гитлеровскай ре-
жим’ прекрасно понимает, что на этот раз
он никуда иначе не может колебнуться, как
только в сторону пролетариата и его пере-
дового авангарла. Удержать мелкую буржуа-
зию от колебания в’ этом направлении до
начала войны —— основная задача гитлеров-
ской внутренней политики.

Торжественные. без конца повторяемые
лекларации г-на Надхта о том. что «Третья
империя» ‘никогла и ни при каких 0бстоя-
тельствах не пойлет на обесценение марки,
вызваны не чем иным, как страхом гитле-
ровекого режима перед нензбежными, в.слу-
чае этой ‘меры, колебаниями мелкой бур-
жуазии. Сохранение золотого курса марки
причиняет, как известно. германской бур-
YARN величайшие неудобства в ряде OTHO-
шений, И тем не менее она не решается
пойти на колебание марочного курса, пу-
гаясь неопределенных последствий этого
шага в отношении своего неустойчивого
мелкобуржуазного спутника. Вот почему

Осенью прошлего года при Московсном,
исторический факупьтет. С первого же
первоисточниками и историческими памятниками. На снимке (слева наяраво):

приютились ‘маленькие домики. Излали они
похожи Ha ласточкины гнезда. Распахан-
ные квадратики и треугольнички земли 3
горах напоминают, с каким трудом таджик-
ский дехканин отвоевывает у природы пло-
щаль лля посевов. ^

Значение Варзобекой станции хля эко-
номики Сталинабала. для. профупиленного
развития столицы сёдьмой союзной рес-
публики огромно. Заводы в Сталиняба-
де — механический, хлопковый и кирпич-
ный нередко простаивают из-за, нелостатка
электроэнергии. Перегруженная городская
электростанция вынуждена иногда выклю-
чать освещение не только. отдельных рай-
онов, но и всего. города. Гидростанция даст
достаточно. энергии. .

Строительство идет медленно. Нехватает
рабочих рук, строительных материалов и
денег. Совершенно напрасно начальник
Варзобетроя т. Соснин затягивает земляные
работы, и вполне справедливо, упрекал ero
секретарь ПК коммунистической партии
Таджикистана. т. Шадунн в медленных тех-
пах и требовал закончить земляные рабо-
ты в кратчайший срок. ибо «незачем xep-
жать в строительстве лишние рты». Зем-
ляные работы ведутся вручную, экскавато-
ры стоят... за неимением тросов.

Небольшая, но такая важная в эконо-
мике целой республики Варзобская гихро-
станция требует ‘законного внимания не
только CO стороны республиканских, но И
центральных организаций. i

H. KPACHHA,”

государственном университете открылся
курса студенты начинают работать над

члены партии), Рыво Д. (6. учительница,

член партии) и Башлыков С. (колхозник, член партии) за работой над материа-

Фото Г. Иваяова.

германская буржуазия предпочитает проде-
лывать свои многочисленные отступления
от золотого курса марки потихоньку и по
преимуществу за границей. гле ее не может
непосредственно контролировать ее недовер-
чивый мелкобуржуазный  паргнер (скри-
псы, у HVE туристекие марки
ит. д.).

Что гермалекое правительство серьезно
опасается паники у сберегательных касс,
видно и из. следующего. Взеденный в конце
1934 года в действие так называемый «H0-
вый план» г-па Шахта: предусматривавиеий
резкие сокращения в области имнорта, про-
будил средн мелкой буржуазии Германии
вполне. обоснованную, тревогу и опасения
pocTa цен на прелметы первой необхолимо-
бтя. По’воей Германии внезапно прокати-
лась угрожающая «Hamsterwelle» — волна
закупки ‚населением. в, хонленных ‚ размерах
предметов первой необхолимюсти. Все чаще
и чаще и все в большем количестве стали
поязляться мелкие вкладчики в сберкассах,
забирая из них свси сбережения для пре-
вращения их в сахар, кофа, мыло, ботинни,
костюмы. Крупная буржуазия не на шутку
перетрусила. Весь ее план ограбления мел-
кой буржуазии. столь тщательно пролуман-
ный во всех деталях, угрожал быть сорван-
ным „велелствие неразумия мелкобуржуаз-
ной овцы, не желавшей быть остриженной.

Герханокому фатлизму прихолилось при-
нимать раликальные меры. Эмиссары не-
медленно ° назначенного  госуларственного
комиссара п0`Цевам Тена: Герлёлера стали
сажать в тюрьмы, мелких торговцев, тщетно
пытавиеихея перекрыть быстро растущие
оптовые цены налбавками в розничной -TOp-
говле. Эмисеары г-на Шахта, игнорируя
полное отсутствие девиз в Рейхебанке, на-
чали бешено скупать за границей сырье
для производства прелметов первой необхо-
лимости, иснользуя все имевшиеся еще у
Германии кредитные возможности. В резуль-
тате их деятельности ввоз шерсти, соета-
влявший в августе 39 тыс. двойных цент-
неров, вокочил ло 115 тыс. двойных цент-
неров в декабре и до 175 тыс. двойных
центнеров в январе. Ввоз хлопка, а-
влявший 102 тык. двойных цен ов В
сентябре, прыгнул до 132 тыс. лвойных
центнеров в декабре я № 179 тые. лвой-
ных ценднеров в январе. Ввоз необработан-
ной кожи, составлявший 79 тыс. двойных
центнеров в августе. поднялся ло 139 тыс.
двойных центнеров в декабре и до 154 тыс.
двойных центнеров в январе, ИТ. х.

Все германские гавани были внезапно
завалены товарами; нехваталю складов: то-

ЛАРТИЙНАЯ `
_ НЧИЗНЬ.

(ХРОНИКА).

ХОРОШИЙ: ПАРТИЙНЫЙ. КАБИНЕТ.

Парткабинет соликамской партийной ор-
ганизации хорошо поставил работу. ИНолу-
чена ли новая книга, журнал, появляется
ли в газете особо интересная статья, — парт-
кабинет рассылает активу  коротенькие
письма, в которых адресату рекомендуется
прочесть книгу или статью, этим же пись-
мом его приглашают зайти в парткабинет,
где для него отложена книга, газета. ^

Докладчики находят в  парткабинете
исчерпывающие материалы задолго до дня
бесед. es

Парткабинет помогает партийному активу
читать художественную литературу.

Среди. партактива было организовано
широкое чтение’ ‘романа А. Авдеенко «Я
люблю»; Заведующая парткабинетом Нейгус
подбирает пропагандистам отрывки‘ хуло-
жественной литературы для ‘иллюстрации
на занятиях политшкол. Недавно партка-
бинет провел! с пропагандистами семинар
«Как надо пользоваться в политшкоае
теографической картой». Работники. парт-
кабинета часто бывают на занятиях в по-
литшколах, записывают неудачные вопро-
сы и ответы пропагандиста, наблюдают га
умением пользоваться наглядными н0с9:
биями. Затем пропагандист. приглашается
в парткабинет, где с ним проводится индн-
видуальное занятие.

КОММУНИСТЫ-ОТЦЫ РАБОТАЮТ
В ПИОНЕРСКИХ ОТРЯДАХ.

Партийные организация  Енакиевекого
района (Донбасс) широко практикуют пря-
крепление коммунистов-отцов к школам и
гионерским отрядам. Коммунист Юдин при-
креплен в звену пионеров при образцовой
средней школе № 1 им. Ворошилова. Не-
давно он пригласил пионеров звена к себе
на квартиру. № их приходу были пригото-
влены различные игры: шахматы; шашки,
домино. 3a чашкой чая тов. Юдин расска-
зал пионерам. как он жил до революции,
как тогда учили детей в школе, как он
сейчас повышает свою. квалификацию. При-
меру Юдина последовали многие  комму-
ниеты, которые также начали работу среди
пионеров.

СЕКРЕТАРЬ ›
ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ.

Зайти к секретарю архангельского го.
родекого комитета, чтобы спросить, где
можно купить по твердым ценам венские
етулья, работник политотдела управления
Северного морского флота счел неудобным.
Он люзвонил. об этом по телефону.

Велед 92 пим позвонил заместитель
управляющего краевого отдела внутренней
торговли тов. Дегтев и попросил выделить
«расторопного парня»; чтобы послать за
галошами в. Москву или енинград.

Производитель работ строительства суль-
фат-целлюлозного завола тов. Оншин про-
сит закрепить за строительством булыжник
и смазочное для автотранспорта. y

Из маймаксанского. райкома , Rarywrcd
насто; что ‘трест «Северолес» переводит на
другой завод механика © 25-го лесозавода.

уководитель монтажных работ городской
поликлиники тов. Вишневский просит ука-
зать, где можно получить 300 метров Bo-
допроводных труб. Инженер  `Моммунетроя
тов. Игнатьев звонит об извести и Бутовом
камне, Из закрытого рабочего кооператива
29-го з&вода звонят © сене для лошадей,

Телефон беспрерывно звонит:” слышатея
Bee новые: и ‘новые жалобы, заявления;
пребвбы содействовать, «подтоленуть»,
Горкох- по. мере ` сил‘ помогает...

И неузживотетьно, чо’ сюда обралдалотея
с0 Всеми хозяйственными вопросами: так
воспитаны работники самим горкомом пар-
тии. После этого, конечно; для. руководства,

внутрипартийной работой время остается.

весьма ограниченное...

—

SS
So

вары сваливали в баржи, клали под бре-
зент. Но дель была достигнута! Пожар был
временно притушен. Мелкий буржуа был
временно успокоен: товаров, слава богу..
кажется, хватит! ,

Оборотная сторона операции обнаружи-
лась несколько позднее, в известной речи
г-на Шахта в Яейппитге 3 марта 1935 г.,
когда г-н Шахт меланхолически заявил,
310 в результате внезалного ‘роста импорта
в зимние месяцы ‚в Германию было заве-
зено не менее чем на полмиллиарда ино-
странных товаров; которые, «к сожалению»,
не могут быть оплачены, так как у гер-
манского правительства нет девиз. Остро-
умный г-н Шахт предложил в этой связи
германским крелиторам отказаться на время
от получения с Германии процентов пю’ста-
рой задолженности, ибо не может же он—
т-н Шахт — платить и проценты по ста-
рым долгам и в то же время оплачивать
ввозимые товары!

На этих двух примерах отчетливо обри-
совывается генеральный план германского
фалпгизма. Этот план состоит вовсе’ не в том,
чтобы. вызвать какой-то мифический новый
«под’ем германского хозяйства», как’ это
утверждают фашистские «теоретики». Руко-
волители ‘германекого фашизма сами, Be-
роятно, хихикают нал теортей «первона-
чального толчка», официально проповелуе-
мой повсюду. Генеральный план германского
фашизма состоит в-том, чтобы провести
подготовку к войне за счет мелкой буржуа-
зии и рабочего класса, но, по возможности,
так, чтобы мелная ‘буржуазия, и она в 6в50-
бенности, заметила это лишь тогда, когда
война уже станет фантом и когда; следова-
тельно, неизбежный протест населения про-

тив произведенной над ним экспроприации:

может быть без особенного труда задушен
сапогом военного террора.

Не подлежит сомнению, что германский
фашизм, ках это показывает опыт, не оста-
новится перед самыми рискованными опе-
рациями для того, чтобы удержать мелкую
буржуазию от колебаний до момента воен-
ного выступления Германии. Другой во-
прое — удастся ли это фашистам. Ресур-
сы германского фашизма для маневрирова-
ния в этом направлении незначительны,
Экономика Германии таит в себе множество
мест, могущих внезално опрокинуть все
расчеты фалписма.В этом— одно из самых
слабых мест режима. и в этом же—источ-
ник того азантюризма, который специфи-
чески характеризует внешнюю политику

терманского фашизма.
Мюнхен.

ОВРАНИЗАЦИОННО-ПАРТИИНЫЕ ВОПРОСЫ.

Материалы, помещенные в’ последнее
время в «Правде», о стиле и ‘методах ра-
боты райкомов полностью соответствуют
действительности.

Новая ‘обетановка в деревне, перестрой-
ка районного партийного аппарата в связи
с преобразованием политотделов  настоя-
тельно ‘требуют нового ‘стиля’ партийного
руководства. Основное — нужно! организо-
вать работу райкома так, чтобы он не под-
менял собою советские и хозяйственные
организации. А для этого требуется вос-
питывать в каждом руководителе чувство
ответственности за порученное дело. Такая
оргашизащия работы ласт возможность секре-
тарям райкомов уделить больше времени’
цпартийно-массовой работе.

Такие задачи мы ставили перед собою,
когда после реорганизации политотделов пе-
pela на работу в касторненский районный
комитет партии Курской области.

За полтора месяца пребывания в райкоме
мы провели большую массовую и организа-
ционтую работу по полготовке к севу, орга-
низации социалистического соревнования в
колхозах, популяризации решений VT!
Cesta Советов. Много времени уделили
раз’яснению материалов Ш с‘езда колхозни-
ков-ударников.

Вот что нового внесено бывитими работни-
ками политетлелов в жизнь райена. Органи-
зованы лекции для партийного актива, идут
регулярные занятия по изучению история
партии. Коммунисты-олдиночки отчитываются
теперь в’ своей ‘работе на заседании бюре
райкома. Райком обсуждает доклады про-
пагандистов о работе ‘школ и кружков. Са-
ми мы часто присутствуем на’ занятиях
партийных школ, проверяем ностановку
учета коммунистов в низовых партийных
организациях.

Охнако практика   работы `ноказывает,
что вопросы внутрипартийной работы очень
часто ‘оттираются на задний план вопро-
сами ‘советской, хозяйственной и коопера-
тивной работы. № примеру: доклады BH
структоров ‚райкома три раза снимались с
повестки дня ‘бюро за отсутствием времени.
Тут во многом вина наша, —мы еще не су-
мели правильно организовать свою. работу.
Но правильная организация работы райко-
ма в значительной мере зависит. от руко-
водетва областного комитета партии, зави-
сит от правильной организации работы 00-
ластных. организаций.

А областные организации вместо того,
чтобы оперативно руководить своими орга-
нами, номогать им, контролировать их pa
боту, нытаются осуществить свое  руковот-
ство Через обком и райком партии. Многие
областные работники нередко считают с3-
мым существенным получить подпись се-
кретаря обкома или другого работника 06-
кома, послать в адрес райкома телеграмму
и сложить с себя ответственность.

`Мы получаем десятки телеграмм по раз-
личного рода вопросам: советским, коопера-
тивным, хозяйственным и другим.

Bee эти директивы при правильной орга-
низации дела должны непосредственно да-
ваться тем руководителям, которые, практи-
чески должны их проводить.

В Бадьнинском районе, Московской обла-
сти, всеми хознйственными дблами’ района,
которыми должны . ведать `` райтополком
и ето отделы, завлимается райком; забывая
при ATOM: массово-политическую работу.
Для примера, несколько фактов: на послет-
них ‘трех ‘заседаниях. бюро’ райкома ` разби-
рались’. тахде вопросы, как ход’ дорожного
строительства, выполиёние ‘ гарнцевого сба-
ра. паенакопление в кооперации и т2д. Па
всем этим. вопросам приняты развернутые
постановления хозяйственного ‘порядка.
Буквально через несколько дней эти же
вопросы слушал президиум райисполкома и
тоже вынес ряд аналогичных постановле-
ний, ^^

`В бюро райкомали ‘в ‘президиуме райиспол-
кома. почти один. и тот же состав работил-
ков. Почему же нельзя хозяйственные во-
просы обсуждать в одном месте, по-моему,
в райисполкоме, зачем нужно дублировать
друг друга? Почему у нас существует та-
Кой несуразный параллелизм в работе? \ .

Хуже всего то, что за спорами на засе-
‘давии ‘райкома 0 тоя,’ сколько ‘вывезено
песка’ для ‘строительства ‘Дороги и’ нужно
ли за плохую вывозку снять е работы з3-
ведующего ‘дорожным отделом или дать ему
выговор, совершенно отолвигается такой
вопрос, как итоги заочного обучения сель-
ских коммунистов.

Райком часто занимается настолько мел-
кими хозяйственными делами, что .райие
полкому и его отделам почти не остаетса
о чем-либо заботиться.

Дело доходит до анёкдотов: в районе су-
ществует заведующий райвнуторгом, кото-
рый, как известно, должен отвечать за @р-
танизацию продажи товаров и их pacmpe-
деление. Пару же галош по коммерческой
цене можно получить из магазина только
по ‘записке заместителя секретаря райкома
тов. Морозова.

Такие методы «руководства»

создают

_   ПОСЛЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОЛИТОТАЕЛОВ.

£5 %4

Bor nepexo- мной ‘лежит больше лвадцати
директив, полученных за три дня. Ни в
одной из них ни слова, конечно, о внутри-
партийной массовой работе. “3

Чего требуют директивы от райкома?

Реализовать 5 1 апреля билеты лотереи

` Осоавиахима. Нровести сплошную ‘проверку

отоваривания ‘проданного хлеба и ‘полностью
закончить отоваривание. Организовать’ 33-
купку картофеля. Получить‘ горючее 144
МТС. Проверить кадры“ пекарей. Заслушать
доклады о хлебонечении. Установить по-
вседневный контроль за работой  пекарен.
‘Обеспечить выполнение финплана. Ливви-
дировать задолженность пе’зарплате. Опла-
тить счета Павлоградскому заводу за’ от-
труженные хода в адрес райпотребсоюза.
Обеспечить * выбор
колхозам на фураж. И так далее.

Есть работники, которые претендуют на
то, чтобы все вопросы разрешать только
через ‘райком партии... Вот ‘пришел пред-
ставитель облвнуторга © больнюй обидой:
почему вопрос’ ‘6 ярмарке обсуждалея на
президиуме ‘райисполкома, a не на бюро
райкома? Е

Представители областных  организалий,
приезжающие в район, все’ свои претензии
обычно пред`являют райкому вместо того,
чтобы. исправить на месте недостатки, on-
танизовать правильно работу своих орга“
нов на периферии. Ведь они специалисты!
Вель они лучше нае должны знать специ-
альные отрасли. работы.

А ведь у нас в районе есть неплохой. е0-
ветский и хозяйственный аппарат, есть ру-
кеводители, которые. несут непосредствен-
ную ‚ответственность за выполнение этих
работ. Добрую половину, ‘таких директив
можно было бы давать непосредственно ру-
ководителям - районных организаций. На
выполнение всех этих заданий ухолит все
время секретаря. И только остаток времени
используется для организации партийной
работы. Истати, директивы по вопросам
внутрипартийной работы— редкое явление.

Мне сейчас невольно вспоминается раз-
говор с одним секретарем райкома. Будучи
начальником политотдела, я обвинял его,
что он мало бывал в колхозах. Он ответил
мне:

— Хорошо, у тебя одно дело, а вот по-
сидел бы ты в райкоме, тогда и узнал бы,
где взять время для руководства  колхо-
зами... р у

Теперь в.таком положении оказался сам.

Из всего этого, разумеется, не следует
вывод, что райком не должен заниматься
советской, хозяйственной и другой работой»
Но нужно изменить методы руководства;

Внутринартийная работа отетает. Нужно
ширеко развернуть воспитание коммуни-
стов. Ряд организационно-партийных во-
просов требует неотложного разрешения.
И нала, задача— быстрее. перестроиться.

Правильная организация ‘работы област-
ного ‘аппарата даст возможность ‘четко
организовать работу районных организаций.

: П. СОБОЛЕВ.
`Секретайь касторненского райкома
партии Курской области.

ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ ПАРТИЙИАЯ РАБОТА,

полную безответственность в работе у ру-
ководителей советских ‘и хозяйственных
организаций. Обычны рассуждения: рай-
ком все равно мобилизует людей, пошлет
их на ©ел0.. и мое дело сдвинегся.

А работа в ‘районе при таком руковод-
стве ‘идет рывками. К примеру, сидит рай-
онный актив на селе десять дней по моби-
лизации финансов. В это время обнаружи-
вается прорыв на мясопоставках, так как
аппарат, заготовляющий скот, ‘занят был
финансами: и не занимался своим прямым
делом.

Руководители районных   организаций
превращены в постоянных универсальных
уполномоченных. Плановая, организованная
работа подменена вечной суматохой и го-
рячкой: Постоянно существующий инсти-
тут уполномоченных райкома в свою 098-
редь создает  безответетвенность в работе
сельских советов и правлений колхозов,
воторые ‘часто’ живу” надеждой, что при-
Фдет Из ‘района «толкач», и дело будет сделано.

Вместе со, всем партийным активом
функции «уполномоченных» выполняют
ийструктора райкфиа- Инструктора больше
занимаются хозяйственными делами, чем
организацией политического воспитания
коммунистов и беспартийных.

Получается обычно так, что. коммуни-
стам— районным работникам— райком кзв
будто бы не доверяет, делает за них все сам.
И неудивительно поэтому, что глушитея
инициатива многих районных работников,
отделы райисполкома почти не работают.

И, может быть, этим надо об’яснить те-
кучееть кадров, в. особенности советских
организаций.

Це пора ли бабынинскому, райкому, стаз-
шему в полном смысле этого. слова район-
ным исполкомом, изменить’ методы  своего

руковедетва?
> В. ОСТРОВСКИЙ.

от цк кпбу.

Постановлением ЦК ВП(б)У от 20 марта
1935 г. исключен из партии, как чуждый
для партии элемент, Ардужан Е. М.— быя-
ий заместитель управляющего Всеукраин-
ской конторой Сельхозбанка.

В виду того, что Ардужан Е. М. еже
до решения ЦК КИ(б)У скрылся из Киева

п, местопребывание его парторганизациям
Украины неизвестно, ЦК ВП(б)У ; просит
партийные органлзации по месту’ нахезжде-
ния’ \одужана   отобрать У него партийный
билет за № 3181200 и учетную’ карточку
п перёелать эти документы в ЦЕ КП(б)У.
ЦК КП(б,

Вино сонивовоа соо нано аира овен иена вовоановоннани ве

Статья тов. Ярыгина «0 секретаре рай-

кома» (см. «Правду» ‘за 3 марта) была 90-,

суждена на заседания бюро’ усманското
райкома партии Воронежской области.
Бюро райкома в своем решении признает,
что тов. Ярыгин правильно отметил нело-
статки, которые имеются в работе секре-
таря райкома ‘и бюро.  Внутрипартийная
организационно-массовая ‘работа, была в 31-
тоне. Повестка заседаний бюро загромо-
жлалась преимущественно хозяйствевными
и Е тому же весьма часто ‘мелкими вонро-
сами, которые в успехом могли бы разре-
шать советские и хозяйственные органы
(использование городского сала в зимвий
  пернод, о помещении для загса). Одновре-
  менно наибелее важные вопросы внутри-

, ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»,
«О СЕКРЕТАРЕ РАЙКОМА».

партийной жизни разрешались опросом: $
срыве партийной учебы на селе, о состоя-
нии партийного просвещения B городе
ит. Хх.

Бюро усманского райкома считает, что
главное внимание в дальнейшей работе я
райкома и секретаря должно быть соёрело-
точено на организационной и пропаганлист-
ской работе, на повышении ихейно-поли-
тического уровня коммунистов, на органи-
зации контроля исполнения решений партия.

‚Бюро райкома обязало. руководителей
советских, хозяйственных и кооперативных
организапяй проявлять больше инициатн-
вы и самостоятельности в работе, Приняты
меры для упорядочения работы бюро рай-
кома.

отходов, отпущенных