Пора начать

массовый сев.

СТАЛИНГРАД, 2 апреля. (Корр. «Прав-
ры»). В’ крае установилась нормальная ве-

Сала Хорлык выбежала на крыльцо бо-

— Что надумала, озорница! — закрича-
ла на’ ‘нее доярка. сы

— Тепло, девоньки, совсем ‘тепло, —
засмеялась Саша и побежала через двор с
тремя пустыми билонами, т

Тепло. Не заслоненное ни одним облач-
ком высоко стоит в небе солнце, Подсохшая
земля уже пылит за от’ехавшей в поле те-
легой. Вчера пастухи погнали коров На
пастбище. остались одни тельные — бес-
сонная забота’ Логгина Алексеевича Моска-
ленко. В прошлую ночь он принял 82-го
своего «крестника» — Красного, ©’ белой
звездочкой на лбу полукровного теленка. В
эту же ночь в овчарнике окотились две
каракулевые OBIE. tis

«Медовая» бригада вынесла сегодня из
омшаннюка  замювавшие ‘ульи на пасеку.
В возлухе густо закружились молодые пче-
лы. Гуление их, похожее издали на Лим
большого механизма, слыштно даже в огоро-
хах. Сегодня и там оживление. Тов. Ков-
хун командует своей бригадой: снимает ма-
ты с парников, закладывает новые рамы.
К полудню рамы приподняли на одну, за-
рубку. Моледая рассада взялаеь хороню.

Весну в колхозе имени «61 партизана»
клали нетерпеливо, как бегуны сигнала
стартера. № этому были свои причины. Не-
дорох. сделал трудодни легкими, Всю зиму
колхоз бился с. кормами для тягла и ско-
та. Теперь в этом нетерпеливом ожидании
было желание взять реванш 34 плохую
осень, трудную зиму, зависть к более креп-
хим колхозам, В конце конпов   это было
желание взять реваниг у самих себя в ©во-
ем учении добиться Важиточной. хивни.

Этим знаком ревантиа отмечены все ве-
сенние работы. 82 телят д. Москален-
ко — все целы. Целы все Ягнята. Но глав-
‚ное. конечно, че здесь. :

Для полевых бригад весна началась раяь-
пю. всех в колхозе. Четыре дня сеет колхоз
ранние, и завтра к полудню кончит первая
бригада, остальные к вечеру, х утру. На
поле первой бригады уже ушла. комиссия
принимать засеянные учаютки,

Первым сдает участки бригадир Малкин.
Он встречает комиселю торжественно, офи
циально здороваяеь © ее членами. Но 103
его говорит — пусть комиссия смотрит,
пусть холит вхоль и поперек. Пожалуйста.
Ему, Мализину, краонеть не придется.

Roma мы так сеяли? Если бы в

сенняя погода. Дует степной ветер, и поч-
ва быстро высыхает. Нужно немедленно раз-
вернуть массовый сев. Секретарь краевого
комитета партии тов. Варейкис дал соответ
ствующие указания. Однако 28 марта сев
Hayat только в 20 районах. Beero колхо-
зы края засеяли 65.662 гектара, из них
рядовым севом —— 5.927 тектаров, а сверх-
анним, разбросным — 59.735 гектаров.
аделано только 14.298 гектаров сверхран-
него сева.

Эти данные показывают, что многие рай-
оны увлекаются сверхраиним севом. Кага-
новический район, например, должен был
засеять сверхранним севом 6.500 гектаров,
а засвял 9.194 гектара. Только 164 гекта-
ра забороноваля. В Ленинском районе вовсе
не заделали две тысячи гектаров сверхран-

него сева.
он

Сады в. Западной Сибири.

НОВОСИБИРСК, 2 апреля. (Норр, «Прав-
ры»): Западная Сибирь почти вовсе ше зна-
ла садоводства. Считалось, что промышлен-
ное ‘садоводстве ‘в Сибири невозможно.
Лишь кое-где’ в деревнях и на окраинах
городов были небольшие сады, выращен-
ные преимущественно кулаками и город-
ской буржуазией. Поэтому в крае насчи-
тывается всего лишь 688 гектаров илодово-
ягодных садов.

Работами ‘наших ‘ученых и специзлистов
доказано, что садоводство В Западной Си-
бири вполне возможно. Нынешней весной
в колхозах края будет заложено 850 гек-
таров садов, из них 250 гектаров яблонь.
Один только колхоз «Мировой Октябрь»,
Барнаульского района, закладывает 12 ret-
таров сала. Колхоз имеет свой Питомник
в 5 гектаров. Среди колхозов пгироко Pac-
пространяются саженцы мичуринских гиб-
рилов, которые вырантиваются в ойрот-
туринском питомнике. Питомник весной вы-
даст 10 тысяч саженцев этих сортов, спрос
на которые очень велик,

Краевое земельное управление открыло
курсы садоводов на 150 человек,

ме прлох то работали, были бы сейчас с
Тракторы оставлены  7”
п п Ey © Н QD

без горючего.

ЯМПОЛЬ, 2 апреля. (Корр. «Правды»).
Ямпольская и Подлесовекая маптинно-трак-
торные станции (Винницкая область) полу-
чили недавно четыре гусеничных трактора
Челябинского завода. Тракторы работали
прекрасно. Однако, вепахав несколько тек-
таров, они остановились из-за отсутствия
торючего. Областное земельное управление
до сих пор не дало нарядов на нигрол.

——
Гибнут овцы.

(От черниговского корреспондента:
«Правды»).

В колхозе им. Ленина (Прилукский рай-
он, Черниговской области) есть овцеводче-
ская ферма. Правление совершенно не 3360-
тится о ферме. Кормов не заготовили. Овцы
толодают, жалки истощены. Из принлода в
64 ягненка 85 ягнят уже пали, осталь-
ные — хилые. Фермой ведает Ткаченко.

Районные организации не привлекли к
ответственности виновных в падеже овец из
ферме колхоза им, Ленина. Районные оргз-
низации оторваны от колхозов, не знают ни
бригадиров овцеводческих ферм, ни лучших

пастухов.
ИВ, ЖИГУЛА,

A. BY UL

Василий Робертович

а открытой дверью аудитории за bo.

15 минут до лекции грузно сел академик—

больнюй и высокий, чисто побритый, в бе- К 50-ЛЕТИЮ НАУЧНОЙ

злой рубашке. Он сел, вывул папиросу, за- ‚ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; _-

курил и углубился в свои мыели, В эти рем

немногие минуты, оставшиеся до лекпии,

он предпочитал ни с кем не беседовать и ни   качество, которое делает ‘ее почвой

на что не отвлекаться. В солнечную ауди-   плодородия.
торию, через другие двери, то поодиночке,   Развивается почва, сменяется на ней и
то целой гурьбой входили студенты, юношы растительный ‘покров. Одни растения от-
и девушки, молодые, веселые, полные сме-   ступают под натиском других, долго может
ха и радости жизни. продолжаться между ними борьба, но исход
Так каждый день, ровно в 9 часов, ме-  ве предрешен, он разгадан и предуказан
дленной походкой, опираясь одной рукой на   академиком, он отлит в точные законы и
палку, другой — на скамьи аудитории, он формулы. Знание этого развития почв и
несет свое грузное тело через всю аудито- растений и есть та наука, которой, акаде-
рию и взбирается на кафедру. На стене   мик посвятил вею свою жизнь, — почвове-
около кафедры развешаны гербарные листы   дение. Чтобы постичь ‘эти законы, ‘Чтобы
растений, на столе расставлены в нужном   понять книгу природы, ему пришлось много
порядке камни, длинные ящики и неболь-  учиться, всю жизнь учиться и много рабо-
шие коробки с образцами почв, лежат от-   тать. Он много ездил, но больше предпо-
валы плугов, диски и предплужник. Ака-   читал ходить пешком. Ходил он по поалм
демик читает о почве, как она рождается бедной прежней Россини, когда мужик стонал
из горной породы в вечном движении мате-   еще под бременем помещика и под бреме-
рии на земной поверхности, Он в своей   нем кулака. Ходил он и по полям п
лекции охватывает
RSH на земле, он обозревает, как коман-  Франции, ходил и по пескам и верещатни-
дующий, север и юг, запад и восток, Эн   кам Германии, ходил ‘по пшеничным полям
товорит о том, как почва питает растения Саскачевана в Канаде и по горным долл-
влагой и веществами, как создаются все   нам и приморским низинам в Калифорнии.
нужные человеку растительные продукты. Чтобы познать сущеость почв и слож-
Речно. зеленое дерево жизни растет яиз  ность запутанных процессов, в ней
почве. Веществами почвы наливаются все   протекающих, академик разложил почву на
плохы земные. Вода почвы помогает энер-   ее составные части. В анналах мировой
Tun солнца перевоплощаться в бесчислен-   науки этот способ сортировки почвенных
ные ‘иные материальные формы. Но сама  частиц навсегда ‘останется связанным с
почва создается растениями. Ее рождение,   именем академика. Он брал почву, прежде
развитие и смерть зависят от бактерий,   исследовал из чего она состоит, а потом
грибов, престейщих червей и других орга- брал ее составные части, населял ee жи-
низмов, которые населяют почву. Жизнен-   выми ‘организмами и еоздавал ‘искусетвен-
ная задача последних—снова возвращать в   ную почву. Чтобы узнать, как воздействуют
цочву те вещества ее, которые были свя-  нь почву разные растения, он посадил их

заны растениями в формах органического   сотни в своем питомнике, И ‘прохладными’

вещества и перешли в животный организм   раннимя утрами, и В жаркий полдень, и
или приняли другую форму, полезную чело-   В тенистый закат можно было видеть его
веку. ‚ мощную фигуру, склонившуюся вад CHO
Засущенные ‘растения зазеленели, нали-   ми титомцами, или ¢ лопаточкой копаю-
лись соками. в образной речи академика,   щегосл в почве пох RAM.   Чтобы  по-
почки лопаются на зеленых деревьях, кор-   знать воздействие ба и гри-
ви опустились глубоко в почву, все зажило бов на почву, он устроил большие и глу-
и приобрело подвижнесть. Почва тоже не  бокие ящики — лизиметры, в них он’ На-
остается извечно одной и той же. Растения,   сыпал разные почвы, ‘посадил на них де-
низшие организмы изменяют Bee ве при-  ревья и травы и оставил их

родные свойства и главяым образом то ее] годы под дождем и солицем.

ПОБЕЛНОЕ.НАЧАЛО..

дит это сразу.
Зябь боронили в два следа вдоль и попе-
рек. На засоренных участках проходили
хультиватором. Не отыщешь огреха,

все ‘было ‘в порядке, хотя, ‘Принимая уча-
сток, комиюсия кое-где рыла землю руками,
проверяя тлубину заделки. Быстрее всех
это делает сам бригадир Машкин, Разрыв
землю сантиметра на 3—4, он берет свои-
ми большими пальцами зерко и осторожно,
словно боясь раздавить, показывает комис-
сии. Все видят: зерно. влажное, набухшее.

совета, тов,

рит председатель

миллноны лет развития   виноградникам солнечного Прованса BO

ПРАВДА.

Обработана почва хоропю. Комиссия ви-
Посев произведен по зяби.

неприе

метишь  желтьх. кусочков курая. Сев, про-

изводити рядовой сеялвой. ее
Но комибсия тщательно ом . Bor

прелседатель райсполкома тов. Ананченко

заметил, незаделанное зерно. Xora полоска
не длинная — метр-—полтора, & участки 60
гектаров,  это ‘улика. Бригадир должен дер-
жать-ответ; почему так произоцею; Люди
из комиссии, понаторевшие в сельском хо-
зяйстве. ерззу сказали: сеяльщиью невнима-
тельный, проглядел, что зерно сыплелея ми-
мо трубки. Так появляется в приемочном
алоге* первая’ запиеь, ”

Вторая запись посвящена просылке зел-

на’на «вилетах». `Сеяльшик не“ успевал
выключить селлку, зетно зря’ просыпалюсь..

Третьей записи так и не оказалось, —

—- Какую же оценку даст комиссяя?—

спралтивает Ананченко.

— Хорошо, говорит председатель сель-
a.

— Виюлие удовлетворительно, —- YTOBo-
колхоза тов.  Белоко-

HOHKO.
— Yaiesersopnterpi0, — говорит ин-
cn Зачества Шепеленко.

— Полходяще, — товорит бригадир co-

ревнующейся с Машкиным бригады, крас-

нознаменец тов. Слрекалов.

Бригада получает такую оценку: обра-

хороша, заделка удовлетворительна.

Комиосия идет дальше. Бригадир остает-
ся. Ему обидно — опенка кажется неспра-
велливой.

На участке бригадира Стрекалова комис-
сия также тщательно осматривает поля.
Стрекалов, бывший Час назад судьей, те-
перь становится подсудимым. Помиесия за-
ставляет пересеять один, правда, неболь-
шой участок.

Колхоз хочет вытянуться в ряды передо-
вых, колхоз хочет стать крепко на ноги,
чтобы не зависеть от стихии. }

Вознесенский район, Одесской обл.

на чины АНЯ o

Комиссмя во главе © инспектором по качеству тов, ШЕПИЛЕНКО принимает”
засеянное поле в копхозе «61 партизан» (Вознесенский район, Одесской  обла-
сти). Сдает поле бригадир 5-й бригады. краснознаменец тов, СТРЕКАЛОВ.
На снимке (слева направо): парторг колхоза т. ГУЗЕННО, бригадир т, СТРЕ-
КАЛОВ, т. ШЕПИЛЕНКО, председатель нолхоза т. BENOKOH

датель райисполкома, т. АНАНЧЕННО.

ЕНКО и предее-_
Фото м, Озерского.

‚Вильямс.

тады не были заполнены самой бешеной
работой! Через-лизиметры протекали тысяча
литров воды. В этой`воде заключалась раз-
гадка многих вопросов, так неотступно му-
чивирих академика, вся она до капли соби-
ралась в продолжение 14 лет. Надо было

следовать вещества, которые образовыва-
лись в почве и водой из нее вымывались.
В лаборатории академика днем и ночью
жидкости выпаривались и сгущались в
больнвих фарфоровых чашках,  протягива-
лись через невидимые глазом поры гли-
няных фильтров, сами. кристаллизовались
в стеклянных сосудах, А в голове акаде-
мика кристаллизовались мыели, и иден,
зрело совершенно новое учение а едином
процессе образования и развития почв.
Мыели, наблюдения, сомнения свои ака-
лемик нес в дудиторию студентам, здесь

млялись в стройную цепь логически после-
довательных рассуждений, здесь доказыва-
лись открытые им законы, здесь опровез-

‘гались, саркастически. высменвались. и убн-

вались единой шуткой мертворожденные
выдумки иных ученых неучей или полу-
образованных динломированных. схоластов.
И, наверно, поэтому все поколения етуден-
тов,—а кто сосчитает, сколько их прошло
через аудиторию академика 33a 45 лет, —
тах любили лекции этого всегда юного и
оетроумного, шутника.

Посмотрите, как слушают его лекцию
студенты. Интересны ‘каждое слово, каждая
мысль его, А мысли его ‘текут порази-
тельно стройно и гладко, Академик как
будто обладает каким-то внутренним чутьем
или врожденным чувством диалектической
OnE.

Окончилась лекция. Умолкла. спокойная
и деловитая речь академика, закрыты TeT-

‚радки, снрятаны в портфели, и часто захло-

пала дверь. Он, усталый и немного ‘егор-
бленный, пробирается через аудиторию
Б себе в кабинет,
Посде лекции академик ньет чай и про-
сматривает газеты, А в это врамя уже. нз-
бираетея народ, ожидающий, чтобы с ним
побаседовать Вю” приходит сюда? Его’ уче-
ники и помощники, агрономы и инженеры,
луговоды и мелиораторы, плановиви и полит-

на многие отдельщики, директора и колхозники, Два
Но разве эти  часа в день он отдает на эти беседы. Onn

rr,

новолубяных культур

вление Наркомзема
заготовкам с.-х. продуктов при
о плане контрактации новодубяных Будь
тур урожая 1935 года.

дующих. размерах:
23.200 тони, семян— 1.120 тонн; южной
конопли — стебли — 92,850
MaH—S8.700 тонн; канатника — стебли —
9.000 тонн, семена — 200 тонн,

`яоводубяных культур должно быть закон-
нено не позднее 25. апреля тек. гдз.

ной продукции новолубяных культур по

семенам ^ установлен не позднее 1 ноя-
Opa и ио стеблю;-= не  поэднее 1 ‘декабря
1935 года. -

семян новолубяных культур. растительного
масла, кормового жмыха и посевных 0®-
мян остаются прошлогодние.

хозах и единоличных хозяйртвах полностью
освобождаются. от
налога и подлежат бесплатному окладному
страхованию.

лубяных культур колхозам и единоличным
хозяйствам, перевыполнившим план сдачи
продукции государетву,
надбавка к существующей затотовительной
иене из следующего расчета: за каждую
сданную еверх плана тонну стебля кенафа,
южной конопли и канатника премия-над-
бавка выдается в размере 100 проц. к су=
ществующей заготовительной цене; за каж-
дый сданный сверх плана центнер семян
южной конопли и кенафа выдается пре-
мия-надбавка в размере 50 проц. к суще-
ствующей заготовительной цене.

KH 3a перевыполнение ‘плана сдачи госу-
даретву по
культур выдаются в половинном размере
против

ластные земельные управления в. районах

‚занимать ответственные должности,

освободиться от воды, но сохранить и ис>-

рождались его теории, здесь. мысли офор-

В Совнаркоме Союза ССР.
План контрактации

на 1935 г...

Совнарком Союза ССР утвердил постано-
СОСР и Комитета по
CHE. CCCP

Плаи контрактания установлен в сле-
кенафа — стебли —=

тонн, се-

Заключение договоров “HO контрактации

Срок сдачи государству законтражтован-

Размеры и условия отпуска сдатчикам

Bee посевы новолубяных культур в кол-

сельскохозяйственном®
В целях повышения урожайности ново-

выдается премия-

Единоличным хозяйствам премии-надбаз-

контрактации  новолубяных
премий-надбавок,
дая колхозов.

Наркомземы ‚республик, краевые и 0б-

установленных

пббева  новолубяных культур обязаны
обеспечить нолностью и в установленные
сроки выполнение утвержденных агротех-
нических правил по новолубяным культу-
рам и обратить осббое внимание Ha св0с-
временное проведение полки, культивации,
& в ПОЛИВНЫХ районах и поливов.

В Комиссии Советского
Контроля.

0 ПЕРЕРАСХОДЕ БЫТОВОГО
ФОНДА ПУДОРТРАНСА.

‚ Заместитель начальника Центрального
Управления дорожного транспорта (Цудоур-
тране) Перепелкин, как установила Комис-
вия Советского Контроля, допустил пере-
расход бытового фонда 1934 г. на 55 тыс.
руб. и лично проявил в средствам этого
фонда рвачествох Будучи распорядителем
бытового фонда, он получил в течение 6
месяцев совершенно незаконно сверх зара-
ботной платы 4/100 py6.

Постановлением Комиссии Советского
Контроля, утвержденным Советом Народных
Комиссаров Союза ССР, Перепелкин снят с
работы ‘и в течение 2-х лет ему запрещено

Начальнику Цудортранса тов. Серебря-
кову предложено взыскать с Перепелкина
незаконно полученные им средства. Тов,
Серебрякову указано на отсутствие с. его
стороны контроля за правильностью расхо-
дования бытового фонда,

его связывают с живой жизнью, с теми де-
зами, которые вершатея в. стране, со всеми

успехами и неполадками на колхозных:

голях, с теми радостями и горестями, кото-
рыми полны сердца сотворцев в социали-
стической стройке.

О чем думает академик, когда он слу-
шает их? 0 том ли мрачном прошлом, кото-
рое иногда врывалось . еще через остроту
‘вегодняшней   борьбы? ^ Не вспомнил ли он
поля Рязанской губернии в голодный гох,
когда земля, иссохшая и растреекавшаяся,
неполитая благодатным дождем, не уродила
и семян? Предетавлялась ли ему вся цатня
старой России одним полем, разбитая н%
три клина,  истощенная и закоренная,
выпаханная и распыленная? Вопомнил ли
OH коров-тасканок, жующих солому с
избяных ° крыш? Не знаем мы этого,
TO знаем, что вся’ безыюходность кре-
стьянской жизни была хорошо известна,
зкадемику. Он не избегал узнавать вю
правду жизни крестьянской в то далекое
мрачное время, он часто беседовал с «му-
жиками» и проводил немало времени в 90-
щении с ними, в изучении того, как мужик
обрабатывал и удобрял ‘свою землю, Kak
он жил и страдал. Знал академик и то, что
страны с прославленной капиталистической
культурой и высокой техникой не помогли
крестьянину выкарабкаться из нужды в
бедности. Так же, как не замкнулся он
в кабинетных стенах своей лаборатории, Tak
не замкнулся он и в скорлупе своей науки,
» брал окружающую жизнь во всех ев
проявлениях, в том числе и политических.

Вудучи близок в ‘деревне, к сельскому
хозяйству, изучив историю капиталистиче-
ской рационализации земледелия, ‘академик
видел, что катитаитм je дает и не
способен дать полный фасцвет  ‘сельсто-
му  хозайстру, ео технике, науку здесь
дарит и пнетет собответноеть, Происволство
пользуется тысячной долей того, что уже

` сетодня  наува и технику способны дать.

Человечество, по крайней мере, две тысячи
лет, как знает уже плук Но. разве ‘нет еще
стран, где землю ковыряют сохой, омачом?
Совершенная жатвенизя машина известиз
сотню лет, по разве серп еще не гнет
спину крестьяй? Веё улучшения и технч-
ческие ‘новшества во капиталистаческом
сельском хозяйстве распространяются не. со-
образно ‘нуждам производства, & по произ-
волу и возможностям каждого собственника.

‚Наука развисдется сокелнонно, ежечасно и

дает вов новые и новые отерытия, проникает
все глубже в сокровенную суть тех про-
цессов. и явлений, которые составляют
основу производства. А тут ученые распи-
наются © за5о58 ‘цаддющеге  плодородня

г

вопрос ‘0 новых формах связи между про-
мышленностью и торгующими оргавизация»
ми. В этрй связи ветает вопрос“ о. р8о0т9
теперешних посредников между произвот-
ственными и торгующими организациями —
сбытовых ‚об’единений

об’единения
время,
когда население
ственными и промышленными товарами
преимущественно из государетвенных цен-
трализованных фондов. «Сбыты» выполня-
ли функции распределения товарных Macc
по областям, краям и организациям.

распределять. Нужно уметь гибко маневри-
ровать ‘и перебрасывать товары туда, где
на них наибольший спрое. Торговый аппа-
рат должен более чутко’ прислушиваться к
голосу потребителя и отстаивать его инте-
ресы перед промышленностью. Ноэтому тор-
товые работники должны разговаривать не-
посредственно ©’ производителями товаров,
обсуждать совместно с ними вопросы каче-

не умаляет’ значения организованных форм

НОВОЕ В

3 АПРЕЛЯ 1935 Г., № 92 (6338) .—

НАШЕЙ ЭКОНОМИКЕ.

ПУИА ГИБКАЯ ФОРСА PBEM Ds

a
te

Настало время поставить в порядов дня

(«ебытов»), ‚

‘Вспомним, в каких условиях сбытовые
 были организованы. Это было
когда вводилась карточная система,
снабжалось продеволь-

Теперь ‘нельзя уже больше’ по-старому

ства и ассортимента. Это; конечно, отнюдь

влияния промышленности на рынок и пе-
посредственного учета запросов потреби-
теля. :

Развертывание местной промышленности
и производство предметов широкого потреб-
ления на местах требуют прямых и более
близких связей торговли и промышленно-
сти. Местный трест и предприятие, не вхо-
дящее в трест, имеют полную возможность
хоропю и внимательно изучаль спрос мест-
ного потребителя и приспособить свою BbI-
работву ‘в значительной мере к ето вку-
сам и залросам. Это — несомненно 110.10-
жительнюе явление, так ках сблизит про
изводетво с потребителем и прекратит су-
ществующие еще многочисленные ветреч-
ные: перевозки. Такие отрасли премышен-
ности, как, например, швейная, которая Ha
85 троп. является местной, могут непосред-
ственно организовать сбыт на основе пря-
мых связей с торгующими организациями
вместо существующей посреднической фор-
мы сбыта в лице «Союзшвейсбыта».
‚: Прямые и близкие деловые связи между
промышленностью и торговлей можно уста-
HOBUTh и при условии существования
«сбытов». В настоящее врехя сбытовое
об’единение не допускает непосредственных
связей между предприятием и торгующей
организацией. Союзный «сбыт» заключает
генеральный договор с торговой системой, &
местные торговые организация заключают
локальные договоры © конторами (базами)

*) Печатается. в порядке обсуждения,

Предварительные данные © работе от-
дельных отраслей тяжелой промышленно-
сти в первом квартале свидетельствуют 0
ee серьезных успехах в борьбе за плая
1935 года.

Металлургия. В первом квартале вы-
плавка стали почти сравнялась с выплав-.
кой чугуна. Чугуна выплавлено 2.860 тыс.
тонн, стали — 2.189 тые. тонн, Произ-
водство проката — 1.950 тыс. тонн. В
сравнении с пёрвым кварталом прошлого
года производство стали увеличилось Ha
32,8 прон., чугуна — на 28,3 проц. и
проката — на 29,1, прод, Квартальный
план производства. стали выполнен на
99.6 проц., чугуна — на 95,3 проц., про-
ката -— 100 проц, f

Автотракторная промышленность ‘пере-
выполнила программу первого квартала.
Выпущено все 20.749 — автомобилей

(103,7 проц. плана) и 24.656 тракторов
(100,7 проц. плана). План выполнен все-

почв. Довольно лгать! — был тотов крик-
нуть академик.—Вы этот закон придумали,
вы его навязали науке, чтобы оправдать
творимый. угнетателями грабеж земли и
трулящихся.

Наука оставалась в толстых книгах, по-
крывалась пылью, а жизнь — практика
земледелия — шла где-то мимо, около. Агро-
номия ставила опыты на десятках опытных
станций, агрономы уговаривали крестьян
вводить многопольные севообороты, траво-
сеяние, новые машины, применять удобре-
ния ит. д. А «мужик», как тотда баре на-
зывали крестьянина, Fecal ‘затылок, 00
всем соглалтался, но делал по-старинке, так,
как делали деды, Капиталистические ‘де-
нежные отношения медленно, но верно. во-
влекали его хозяйство в рыночные связи.
Но от новых машин и новых приемов зем-
лелелия ‹ наживалея кулак, выбивалоя в
люди и становилея купцом^и фабрикантом.
Академик понял, что исход в другом —
в революции, Он тогда не знал, что его
затаенные мысли выразил  полетолетием
раньше великий Маркс, писавший своему
другу Энгельсу: «Реформа агрикультуры
и основанного на ней собственничесвого
евинетва должна стать альфой и омегой
будущего переворота». (Cox, т, ХХЬ
стр. 249). И академик задолго до револю-
ции понял ее очищающую историческую
роль и громаду ее творческих задач. Й ког-
да пришел Октябрь, то счастье прилилю и в
душу академика. После революции им с9-
здается вое то, что слелалю его советским
‘агрономическим старостой,

Академик становится тотчас после рево-
люции без колебаний и сомнений первым
советчиком и другом большевиков, рабочих,
воторые стали руководителями сельского
хозяйства, этого трудного и сложного про-
изволетва. Наконец, настал день, и акаде-
инк пришел к большевикам и сказал: —
Я знало, ках нерестранвать землелелие и вето
технику сельского хозяйства. Примите меня
в свои ряды, я буду бороться и словом
H делом за высокие цели, поставленные
партией перед всеми трудящимися,

Но академик не только учит, он учит-
ся философии пролетариата, теории социа-
лизма. Академик читал и раньше не только
KEUTH по своей специальности, Но сейчас
ha. ero книжной’ полке уместились: Марис
рядом с Ван-Веммеленом, знаменитым  гол-
ландевим химиком-почвовелом; Энгельс ря-
дом с Либихом, знаменитым немецким хи-
миком, которого высоко ценил даже Марке:
Ленин рядом с Дюкло, знаменитым фран-
цузским, коллоидником ‘и  микробиологом,
чехция. роторого академик слушал когда-

союзлых  «сбытов».

ное предприятие’ и
раз‘единс ы:  между вихл стоит KOBLODS

ществующая
исключительно через
всеобщей формой связи для всей торговой
сети с промышленностью. В условиях раз-
вертывания советекой торговли нельзя прич
менять один трафарет. Здесь нужна боль
шая гибкость,

При этом промышлен
торгующая организапия

«conta» влы база. Необходимо, чтобы на

основе генерального договора «сбыта» ©
центральной  терговой
‘торгующие › ортанизажи и’ предприятия
имели право заключать прямые догово-
ры. Последние могут явиться мощным фы-
чагом воздействия торгующих организацей
ца предприятия в целях улучшения каче
ства товаров и увеличения ассортимента,

системой местные

Конечно. было бы непразильно думать,
что каждый магазин, везависимо от размера

и масштаба его работы, может непосред-

ственно вступать в связь с предприятием.
Но неё менее неправильно и то, что Cy-
теперь форма снабжения
«ебыты» является

Еслы для мелкого и среднего магазина

нужна одна форма связи с промышлен
ностью, будь то база сбытового
нения или база-склал торговой организа
HHH,
или «торгов» смычка с промышленностью
может и должна быть без посредничества
базы;

об’ели-

то для крупнейших универмагов

Опыт работы Центрального универмага

Наркомвнуторга убедительно  фоворит 38

это.

«Метизебыт», сбывающий металлическяе
изделия, особенно противодействует пря
мым договорным связям универмага с заво-
дами и систематически срывает планы
поставок. В. 1934 году ©н выполнил. ю
металлическим изделиям план поставок
всего на 44 проп. Он соверпенно ne обра-
шает внимания на требования. универмага
в отношении ассортимента.
пред’являем эти претензии в «Метизебы-
ту», а не к заводам, выполняющим заказы
для нас? Вся суть в том, что заводы с на-

Почему мы

МИ непосредственной связи не имеют.
Можно привести примеры обратного.
ДПентральный универмаг имеет прямые

дотоворы с государственными талантерей-

uaa фабриками. Наши прямые связи ©
фабриками московского  текстильно-галан-
терейного треста «Меспластмаесы» и «Мос
штампа» дали прекрасные результаты.
Нало смело и решительно пересмотреть
формы связи промышленности с торгующи-
ми организациями в зависимости от усло-

BH продвижения каждого товара и мас

табов деятельности торговых предприя

Tui.
Vi. CAMPO.

Коммерческий директор Llentpans-
ного универмага Наркомвнуторга.

Тяжелая промышленность в первом квартале

ми автомобильными и тракторными зав0+
дами. Кроме того, Кировский завод (Ленян-
град) выпустил 2,057. пропашных  трак-
торов.

Транспортное машиностроение ° перевын
полнило квартальный план производства
паровозов и товарных вагонов для НКИ
Всего выпущено 401 паровоз (105,2 проц-
плана) и 12.027 товарных вагонов (101,8
проц. плана).

Сельскохозяйственное ° машиностроения
выполнило план выпуска посевных с.-х.
машин. За квартал произведено 5.536 ком-
байнов — это в десять раз больше, чем 3a
тот же период прошлого года; Тем не кенев
квартальный! план выпуска комбайнов выз
полнен лишь на 79 проп.

Медная промышленность недовыполнила
план выплавки ‘меди на 8 проц., хотя в
сравнении © первым кварталом. прошлого
тола выплавка меди увеличилась Ha
77,6 проц,

—

Ss

то в Париже. Носле того, как приняли ака
демика в партию Ленина, он ‘еще чаще
стал приводить в своих статьях Te
или другие ‘их мысли. Когда он прочитал
речь Сталина на) лервом Всесоюзном ©’езле
колховников-ударников, он с радостью
спрантивал всех, приходивших к нему в
этот день: «А вы читали?» И все зналя
и понимали, о чем идет речь.

В суждениях своих он всегда принциз
пиален, он не знает компромиссов, либе
рального ’‘замазывания недостатков или
ошибок. Если иногда он оставался в.мевь-
шинетве в науке, это его нимало неё вол-
новало. , Он был’ всегда убежден — истина
победит, Но горше всего ему тогда, Kors
по незнанию, но неопытности делают вред,
технические ошибки, нелепости. On py-
гается и не щадит больших людей, крипе
KYA BX поступки и промахи. Вогда разобла-
чили группу вредителей в сельском хозяй-
стве и главарей их расстреляли, он payo-
вался и говорил: — Вот я говорил, ч10

Вольф— или вредитель, или неуч. Я ока
зался прав.
В науке академику всегда  присуше

истинная партийность. Он не пишет” рав
нодушно-спокойных ученых трактатов. 0;
нет! Его речи, его статьи, его книги, каж-
Jaa строчка, каждое слово его насыщены
динамитом революционного действия, 10-
етунков, борьбы. Он действительно из тех,
кто не только мир об’ясняют, но и изме-
няют. И поэтому он получает так много
писем от агрономов и колхозников. Делят-
ся с ним всем—и радостями и горестямя.
Так же, как Горькому, литературному ста-
росте, акалемику шлют письма и враги Я
друзья.

‚.. Рабочий день академика подходит к
концу, Ему хочется поскорее‘ добраться до
музея: его ждут материальные плоды
его многолетних работ — образцы горных
пород, ‚пючв и растений, которые он орга“
низует сейчас в форме убедптельнейшего
показа всего своего учения о почве и
земледелии, А после еще Hato  mpocMo-
треть пачку рукописей, присланных ему
на редакцию или отзыв, А там хочется;
наконец, дорваться и до собственной руко-
писи.

И поздно, в 12 часов, уже дома за своп
рабочим столом сидит академик и пишет.
0 чем? О том, что следует сделать этой
весной ‘с землей, которую колхозы поду-
чили в вечное пользование. С землей, ко-
торую- начал обновлять ‘организованный
труд в Союзе ССР, с землей, которзя наря-
ду с ‘общественным трудом является источ+
ником всех богатств трудящихся. ›

mK

* >

ee