я

10%0)

ape
Г
pat

obit

oast
pate

трудящегося появляются

att

$ АПРЕЛЯ 1935 Г., № 92 (6338) -

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
И ШТЕПСЕЛЬ.

Длинная аллея новых, стройных по-
мов выросла за последнее время в
Биннице. i

В каждой квартире много; удобств:
В коридорах можете увидеть даже
специальные шкафы для головных
уборов.

Но одну «мелочь» нельзя найти в
этих прекрасных домах -— электриче-
ский выключатель. Из стены, как
рожки, торчат два кончика прозоло-
ки. Для того, чтобы вечером включить
электричество, приходится. кому-либо
из присутствующих заняться соедине-
нием кончиков провода. Не каждый
живущий в квартире, не имея опыта,
рискнет проделать эту операцию.

К сожалению, Винница не составляет
исключения. Выключатель, штепсель-
ную розетку, вилку, патрон не всегда
может найти в магазине даже житель
Москвы. На полках одного из круп-
нейших московских магазинов Все-
союзного электротехнического треста,
на улице Кирова, часто в течение дол-
гого времени не бывает этих неслож-
ных предметов.

Йз года в тод растет потребность
в электрических установочных изде-
диях. Производство же их крайне от-
стает от спроса. В 1935 году требует-
ся 21 миллион ламповых патронов,
10.500 тысяч выключателей и пере-
ключателей, Намечено же электропро-
мышленностью выпустить в течение
года только 6.600 тысяч патронов и
1.112 тысяч выключателей и переклю-
чателей. Отсюда понятны причины ча-
стых перебоев в продаже этих изде-
mui.

В последнее время наши заводы. на-
чали выпускать штепсельные розетки
без предохранителей. В результате
достаточно вилку неисправного элек-
трического утюга, чайника или элек-
трической лампы включить в штеп-
сель, как моментально. перегорают
пробки. В этом случае гаснет свет во
всей квартире, и без вмешательства
электромонтера обойтись трудно.

Завод «Карболит» в свое время вы-
пускал неплохие электропринадлеж-
ности из пластической массы. Но по-
сле передачи этого завода из Всесоюз-
вого электротехнического треста’ в
ведение треста’ «Пластмасс» ‹ выра-
ботка прекрасных по виду и качеству
выключателей из пластмассы резко
снизилась.

Красивый абажур, изящная. настоль-

ная лампа придают всей комнате уют-
ный вид. Спрос на эти вещи непре-
рывно растет, Продавцы магазинов,
ежедневно сталкиваясь с потребите-
лем, прекраскю знают его вкусы и тре-
бования. Но дальше продавца дело не
идет. Предприятия, которые  зани-
маются выпуском этих изделий, мало
связаны с продавцом магазина и не
интересуются вкусами и требования-
ми покупателя,
 Попробуйте достать стеклянный
абажур. без настольной лампы. Это да-
леко. не простое. дело..А почему бы
не наладить регулярный выпуск таких
абажуров?

Электричество за последние годы
широко вошло в быт рабочего, кол*
хозника, служащего. Наряду с, элек-
трической лампочкой на квартире
электриче-
ский чайник, электроутюг, электро-
плита, электрозажигалка. Но, AG-
брокачественных штепсельной розет-
ки.и вилки пользоваться этими пред-
метами затруднительно. `

Электропромышленность и промы-
словая   кооперация могут и должны
притти в этом отношении на помощь

` потребителю.

ПРАВДА.

ПАРТИЙНАЯ

ШКОЛА ДЛЯ. КОЛХОЗНОГО АКТИВА.

Колхозный актив на занятии шнопы ленинизма при петровском сельсовете, Одоевского района, Московской обла-

сти. На снимке (слева направо): тт. Кубинов—председатель сельсовета,
цева— учительница, Елфимов—учитель, Кузьмина секретарь сельсовета
учительница, Романов—дирёктор школы, Петров-кустовой агроном ‘и Крыпов-—руководитель шкопы,

O O О О

ШКОЛА ПАРОВОЗНЫХ МАШИНИСТОВ.

PE Oo О п В:

(От корреспондента «Правды» на Юго-Западной дороге).

Девять часов утра. Заливчатая трель
звонка подает сигнал к началу занятий.
Курсанты занимают в классе места. Три-
дцать минут проходят в томительном мол-
чании.

— Сибель опять опаздывает, — конета-
тирует неизвестный голос.

( опозданием на 45 минут появляется
Сибель. Разложив на стеле груду бумаг, он
обралцается к аудиторий: Ут

— Итак, у нас сегодня лекция 00 &вто-
тормозах. Ну, хотя бы вы, Волянекий, что
вы знаете 0б этом механизме?

Волянокий долго мнется и, безнадежно
махнув рукой, опускается на стул.

— Ничего не- знаете; —сокрушенно кон-
статирует лектор.—Ну. а вы?

После длительного опроса выясняется,
что другие курсанты также не сильны по
‹автотормозному делу».

— Ну что же, придется мне рассказать”
рам 0б автотормозах, — недовольно изре-
кает Сибель после некоторого раздумья,

— Видите на стене карту с чертежами
автотормоз08? Так вот... Волянский!—вне-
запно обращается лектор к курсанту, —по-
лойлите к карте и расскажите, что. вы знае-
те 09 автотормозах.

Ириготовившиеся слушать лекцию кур-
санты заметно приуныли.

Описанный урок происходил в дорожной
школе машинистов Юго-Западной дороги на
станции Жмеринка.

Жмеринская школа машинистов никак Не
оправдывает своего назначения.

‚ Своих преподавателей школа не имеет.
Лекции будущим  машинистам читают ие
совместительству учителя школы фабрично-
заволского . ученичества. Большинство из
них не имеет даже среднего техниче-
ского образования,

Преподаватели Отрок, Дматрук, Онуфриев
и тот же Сибель читают сухо и непонятно.
‚ Четкой учебной программы в Школе ма-
пинистов нет и в .помине. Важдый лектор
читает, что ему взбредет в голову.

Школа совершенно не обеспечена учед-
никами. На 122 человека имеется  воего
один учебник в мощных паровозах.

В общежитии учащихся такая темнота,
что читать книги нельзя даже при помощи
увеличительного стекла.

Живут курсанты зкмеринской школы в
маленьких, тесных и неимоверно грязных
комнатах. Питание организовано плохо.

Учебной. частью руководит сын бывшего

Жжмеринского жандарма, некий Кошевенко..

Поражает отношение к школе со сторо-
ны управления Юго-Западной дороги. За
все время существования школы из упра-
вления дороги никто там не был.

В этом году Юго-Запахная дорога обяза-
на подготовить 710 машинистов, 1.300 по-
уощников машинистов и 830 кочегаров.

Работа жмеринской школы маптинистов,
к слову говоря, единственной ‘на дороге,
безусловно не обеспечивает подготовки та-
кого количества падовозников. .

’Т. ГОРБУНОВ.

rE Ерин

Первый выпуск пиженсрос полиграфии.

В апреле 1935 года исполняется 5 лет
существования Московского полиграфиче-
ского института. Это— первый институт в
Советском Союзе, готовящий инженеров по-
лиграфического производства.

3a 5 лет институт значительно вырос.
Большинство кафедр укомплектовано опыт-
ным профессорско-преподавательским. пер-
соналом, оборудованы лаборатории и каби-
неты, при институте создан рабфак, заоч-
ный институт.

1 апреля началась защита дипломных
проектов первого выпуска инженеров-эко-
номистов полиграфии. 20 молодых инжене-
ров-экономистов защищают дипломы перед
квалификационной комиссией,  составлен-
ной из представителей Народного комисса-
риата местной промышленности, крунней-
ших полиграфических предприятий Москвы
и руководителей института,

НЕЕ ЕО Е ИЕ ВОВЕ ПОВ И ИВ ИВИОООНВИ И Е 5 О Е О В Е ВО ЯН ОВОООООООВ ИВ О ИВ и ВиВва ооо вино о снова весе

`СПЛОШНАЯ ЗАЧИСТКА.

Довольно странные вещи происходят вот

уже. не первую неделю в целом ряде кваф-

талов города Харькова.

’Во дворы, в пол’езды домов с утра начи-
нают входить группы лиц официального и
довольно сурового вида. Голубеют милицей-

‚ ские шлемы. Сняют дворницкие бляхи. По-
„ следовательно ни методически группы посе-
  щают одну частную квартиру за другой.
  И в каждой квартире происходит неболь-

шая, в основном повторяющаяся сцена:

—+ Граждане, пред’явите к сдаче! имею-
щййся утиль.
—- Какой утиль?
— Будто не знаете. Отарые. испольэо-
ванные отходы бытового благополучия, иду-
{ щие на увеличение сырьевой базы прожыши-

jy Ленного, производства.

У нас особенных отходов сейчае нет.

Были консервные банки — отдали‘ на

61? пункт. Колеса от детской повозочки— тоже,

pak

Лампочек электрических пять штук перего-

в. ® ревших — тоже сдали. Кажется; Bee.

pas

—- Кажется?.. Это плохо, если (только

me кажется. А вы подумайте как следует: Нам
_! точность требуется.

‚№
pane

Обитатели квартиры слегка обижены.
— Чего же лумать? Еели был бы изтинш-

М ний хлам, мы сами отдали бы; вель` не-
61  зачем загромождать комнаты. А то везь  ни-
qi чего нет. Вы зайлите в соседнюю квартиру;
  бу них, кажется, что-то осталось.

ия

Н+нет, гражданка, мы в соседнюю
квартару еще успеем. Ну-ка, дворник, по-

иг бажите, тле тут у граждан чулан. ›

0’ Нейтрально опустив гдаза. дворник валет
yom ocTelt к чулану. Во тьму узкой двери на-
уиз‘слоняется верхняя половина руховодателя

уомльеени, ‘оставив на свету’ менее важ-
дшебНые части тела. Несколько минут слышны

Be

порох, звяканье; энергичный посетитель

;борачивается, раскрасневиийся, держа, в

вбуках трофеи.

етой

py

pot

‚ — НУ. вот, как следовало ожидать. Ни
  ого ничего нет, а пороешься — и Boe-
то обнаруживается. Это, гражданочка, по-
ашему что?

— Cyaes

ptt — Если ‘угодно, да, в просторечии-—<су-
en. А по существу — четвертная бутыль

Г 3-пох денатурированного спирта, или с0-

i, # ращенню— четверть. А это что?

ив” — Галоши.

520” — Правильно, галоши. Только. вот поче-
оу вы эти галоши от нас прячете? Сдавать,

олубутка, надо старые галоши.
— Вакие же они старые?! В них дедуш-
8 послезавтра поедет в больницу. А 6y-

тыль нужна для керосина. Bam ее если
продать, и пойти искать другую — к че-
му же такая канитель? о

— Разговаризать надо поменьше, граж-
даночка. Дворник, примите олну пару га-
лош, одну четвертную бутыль. Вот, еше
одну птичью клетку. Клетка у вас хранится,
& канарейка, видать, давно амюртизирова-
лась. Но что есть клетка без канарейки?
Обыкновенный железный лом, подлежащий
обязательной сдаче,

В следующей квартире слышны. почти
тё же разговоры.

— Дворник, примите и запишите шер-
стяное тряпье. Утиль дая` производства но-
вой искусственной шерсти.

‚ — Товарищ, опомнитесь вы!’ Зачем ис-
кусственной ждать, Когда еели она мне
естественная еще послужит! ведь
еще хороший шерстяной платок! Сейчас в
нем жарко, а к осени опять носить его бу-
дем! Какой же нам смыел продавать пла-
ток на утиль?

— Не продавать, а сдавать. Своих обя-
зательств не знаете. Дело чести трудяще-
гося. Может быть, мы через ваш платок

возвелем крышу на районном клубе, — а.

вы с0 своим собственническим подходом!

Под мощным волевым руководством пред-
седателей жилтоваришеств и милицейских
энтузиастов дворники проявляют чудеса
находчивости:

— Товарищ бригадир, тут у них фор-
тепьяны вроде староваты. Если ребят по-
звать — можем вынести.

— Дереванного утиля не собираем. Xo-
тя, вот, клавиш — из кости глицерин про-
изводится, свечи; клей, мука’ для кормле-
ния скота, эмульция для кинолент... Лад-
но, подумаем, в другой раз зайлем.

— А тут вот книжечки в углу вложе-
ны, истрепаны очень.

— Книжки возьмем. Старая бумага пре-
вращается на фабриках в лучшие сорта
бумаги для выпуска тетрадей и плакатов.
Что? Учебники? Мало что ; По-
скольку проводится в районе сплошная
зачистка — для учебников особых льгот не
предоставлено.

Дом за домом, улица за улицей, и вот
уже скоро почти весь громадный Красно-
заводский район Харькова тщательно обой-
ден целым полчищем общественно- и пар-
тийно-мобилизованных и 0б’единенных спе-
циальным штабом людей.

Групны проникают в квартиры и совер

шенно беззаконно, принудительно отби-
рают у трудящихся старые вещи, причи-
сляемые к утильсырью. Называется эго
«сплошная зачистка».

Денег 33 отбираемое не платят, об’ясняя,
что выручка за собранные вещи пойдет на
постройку клубов. i

Операция, что и говорить, мощная. И
как гладко проходит! Рассказывая 3 ходе
своей победоносной кампании, . начальник
штаба товарищ ШЩербань сообщил:

— Больших скандалов у нае не было.
Но на некоторых участках жильцы сопро-
тивлялись налим действиям. 9т0 имело ме-
сто, в частйости, на Конной улипе.

С особым удовлетворением товарищ. Щер-
бань отзывается о действиях милиции и
дворников. Они, по словам Щербаня, энер-
гично помогали птгабу и его’ представите-
лям разоблачать злостных укрывателей
утиля. Зато мало помогает комсомол... АЙ,
ай, ай, комеомол, каж, нехорошо!

Интересовалиеь мы и трофеями. Суммар-
ных пифр еще не получили, но кое-какие
данные потрясают величиной. У рабочах
велосипедного завода собрано тринадцать
пар галош и железный лом, У рабочих за-
вода «МОПР» — три пары галош. Это
только пока! Впрочем, хитрые жители, уз-
вав 0б обходах, куда-то прячут старые
галоши. Не закапывают ли они их в зем-
лю, как вы думаете, товарищ Щербань?
Ведь противник способен на всяческие
уловки.

...Мы хотели было разразиться громами
ий молниями на районного прокурора, допу-
стившего  возмутительный,  беззаконный,
безобразный, безвозмездный и принудитель-
Hi «chop. Ho прокурор ли виноват?
В Краснозаводском районе выпущен спе-
пиальный манифест‘о «сплошной зачист-
ке». И под манифестом, под печатным до-
кументом, развязавшим ‘эту стихию; вводя-
щим безвозмездную сдачу старых вещей,
жирным шрифтом проставлены подписи ‘рай-
кома партии, районного совета,. райкома
комсомола. Да и начальник боевого штаба
Щербань— он сам. состоит ‚ заместителем
председателя районного совета.

Что же тогда скажут о краснозаводских
рекордах харьковские городские ‘организа-
tan? Или, может быть, «зачистка» идет
и в других районах города? Но тогла, мо-
жет быть, Харьковский обком произведет
некоторую ‚ зачистку в мозгах соответ
ствующих товарищей?

МИХАИЛ КОЛЬЦОВ,

Ефимова — учительница, Козлов—избач, Кар-
‚ Кузьмин— председатель колхоза; Степанова—

м. Калашникова.

ПАРТИЙНА
ЖИЗНЬ

(ХРОНИКА).

—

ПРОГРАММА ОЖИВЛЕНИЯ
ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ.

СТАЛИНО, 2 апреля. (Корр. «Правды»).
Вчера вечером партийный актив завода им.
Сталина специально собрался, чтобы обеу-
дить постановление ленинградского горкома
о задачах партийно-организационной и по-
литически-воспитательной работы.

По докладу заведующего отделом руко-
водящих парторганов Донецкого обкома
тов. Холохоленко выступили 12 товарищей.

Тов. Обручев поднял вопрос о качестве
партийной учебы, о разгрузке пропаганди-
стов.

— Руководитель парткабинета, — гово-
рит он, — ведет две школы и семинар.
Когда же ему составлять рекомендательные
списки и проводить консультацию?

Групповой партийный организатор стана
«250» тов. Серейчук, парторг листопрокат-
ного цеха тов. Дупанов и др. говорили о
тех больших результатах, которые дают
самоотчеты коммунистов в партийных
группах.

В резолюции, принятой по докладу тов.
Холохоленко, актив заявляет:

«Указания товарища Сталина о крупней-
ших недостатках в партийной работе и о
задачах организационной и пропагандист-
ской работы, на’ основе которых разрабо-
таны конкретные решения пленума’ ленин-
градекого горкома, дают нам развернутую
программу оживления и ‘улучшения всей
партийной работы».

50 РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ВЕДУТ ЗАНЯТИЯ В КРУЖКАХ.

КУЙБЫШЕВ, 2 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Краевой комитет партии телеграфно
предложил всем городским и сельским рай-
онных комитетам партии в ближайшие дни
провести закрытые собрания первичных
партейных организаций и обсудить поста-
новление пленума ленинградекого городеко-
го ьемитета. voor

Куйбышевский горком выделил группу
в 50 руководящих партийных работников;
в том числе членев бюро краевого. и гороз-
ского комитетов, для ведения занятий в
кружках по истории партии. Завтра секре-
тарь краевого комитета партия тов.  Шуб-
риков проводит первое занятие кружка ио
изучению истории партии на станкострэ-
ительном заводе. i

КОНТРОЛЬ НАД РАБОТОЙ.
ПРОПАГАНДИСТОВ,

ГОРЬКИЙ. 2 апреля. (Корр. «Правды»).
В очередной партийный день ностановле-
ние ленинградского горкома будет обеужде-
HO во всех партийных организациях. Этому
же вопросу будут посвящены специаль-
ные пленухы райкомов. ‹ `

Фото

При свердловском райкоме создан семи-

нар для пропагандистов. Пропагандист; не
пришедший на семинар, не будет хопу-
екаться в очередным занятиям. Вводится
обязательная учеба для инструкторов рай-
кома. С завтрашнего дня начинает рабо-
тать семинар для групповых партийных
организаторов ло вопросам работы с от-
дельными коммунистами и сочувствующи-
ми, организация партийных собраний ит. д.

В большинстве партийных организаций
Свердловского района началась сверка за-
писей в учетных карточках коммунистов
с фактическими данными. Эта сверка по-
казала. что и’ в самом райкоме трулно
часто определить по. карточкам, гле рабо-
тают отдельные коммунисты. — послелние
записи сделаны два и даже тои года назад.

i

ПРОВЕРКА ХРАНЕНИЯ
ПАРТИЙНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

ИВАНОВО, 2 апреля. (Корр. «Правды»).
В партяйных организациях гороха Иванова
проходят партийные собрания, на которых
обсуждается постановление ленинградского
горкома партии,

Во многих организациях перед ‘собра-
ниями, проведена проверка хранения Нар-
тийных документов и отношения к ним
членов ‘и канлилатов партии.

Вот что ‘показала эта проверка, прове-
денная в партийной организации Большой
Дмитровской мануфактуры. Только за пол-
тора. гола на этой фабрике из 260 членов
й кандилатов партии 20 человек потеряли
партийные документы. Был случай. когла
бывший партийный организатор тов. Углова
потеряла сразу 5 партбилетов. У «многих
членов и кандидатов партии партийные
билеты и кандидатские карточки—в крайне
неряшливом состоянии.

wi

АГИТАЦИЯ И

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В” ЦЕХЕ,

Перед последним открытым партийным
собранием на ленинтралеком заводе’ «Крас-
ный  выборжец» рабочие подали свыше
100 письменных вопросов. Вопросы  чрез-
вычайно разнообразные. Рабочие спрапеива-
‚ли: кажовы пати отношения с СИА? Что
талое. полная лемократия ?

Подобные вопросы нередко ставят вту-

пик напгих агитаторов. И это. не случайно.

До последнего времени партийный актив
интересовалея преичущественно” тем, как
выполняется промфинилан. Парторги не-
плохо освоили технику, онй Хорошо’ раз-
бираются в шестернях и кулачках. 10
сплошь и рядох слабо подготовлены к аги-
тационной и пропаганлистской работе. Из

14 парторгов «Красного выборжца» только

двоим можно без колебаний дать руковд-
дить кружком.

А между тем идейный уровень рабочей
массы значительно поднялся, круг интере
сов стал шире, и агитация «в общем и це-
лом» уже никого не удовлетворяет,

Недавно в посудном пехе председатель
заводской организации Осоавиахима тов.
Костинский делал доклад о международном
положении. Говорил он сухо. общими фра-
зами, никаких новых фактов аудитории не
сообщил. `Слушали докладчика плохо; раз-
говаривали между собой, расхаживали, ку-
рили. А на следующий‘ день в том же цехе
врач-окулист рассказал” рабочим о глазных
болезнях, о гигиене в быту. Рассказал мно-
то нового и интересного. И что же? Ерас-
ный уголок был переполнен. Докладчика
слушали с неослабевающим вниманием,

Это послужило нам уроком. Мы заинте-
ресовались, как использует” свое время
партийный активист, ееть ли. у него ло-
мапняя библиотечка. И если раньше каж-
Is лишний час пребывания в цехе ста-
вился в заслугу, то сейчас — другое. Я го-
верю каждому парторгу; каждому агитато-
фу: иди в партийный кабинет, почитай
книгу, газету.

`На заводе до 100 агитаторов. Это не
только руководящие работники парткома 8
заводского комитета. но и парторги цехов,
мастера и подготовленные рядовые комму-
HECTH,

От агитация «в общем и пелом» мы те-
перь перешли в политической информачин
на вполне конкретные, злободневные темы,

ПРОПАГАНДА.

интересующие каждого рабочего и работ-
НИЦУ.

Ежедневно в 7 тдсоз утра, когда почти
вел утренняя смена бывает ‘уже в сборе, 5
красном уголке начинается политическая
инормания. Она прололжается и в обеден-
ный перерыв. Так мы помогаем рабочим pa
зобнатьзя в происходящих событиях.. при
виваем вкус к газете. 7

’На-днях наши агитаторы рассказзаи ра-
бочим о ввеевии воннекой. повенности в
Германии. 0 самом этом. факте уже знало
болызинетво’ рабочих. но углубленная лэ-
лятическая информация помогла понять все
значение 219 шага фалнстеких правите-
лей Германии и рель его в полготовке вой-
ны против ОССР. Беселы на эту тему про
шли © большим успехом.

Мы стараемся разнообразить самые фор-
уы атитажии. В столозой у нае фупецио-
нирует своеобразный агитпункт. В углу 33
столиком проводится громкая читка газ
зет. В цехах во время обеденного перерыва
выделенные атитаторы читают и коммента-
рут вывешенные на щитах областные га-
зеты. .
Однако печать еще не играет той роли
в агитационной работе, которая ей 10
праву принадлежит. Виной этому являетея

то. что ни журналы, ни газеты не посту-

пают во-время на завод. Только 27 февра-
ля мы получили областной журнал

«Парторганизатор» с материалох о январ-:

ских событиях 1905 гола. Январекие но-
мера журналов «Партийная учеба» 4
«Борьба классов» до нас и TO сей день He
хотли. Нам сразу прислали 2-Й и 5-й но-
мера журнала «Работница пн крестьянка»;
& 3-Й и 4-й гуляют невеломо где.

Не лучше и с газетами, «Правху» ча:6
всего получаем на следующий день, a «e+
нинградекую правду» и «Красную газе-
ту»—к 11—12 часам дня, а то’ и ‘позже.
Отказавшись от услуг ночты, мы сами *та-
ли посылать за газетами в типография. Но
и это не помогло. В результате наши ‘ати-
таторы лишены возможности быстро HA
формировать массу рабочих о  поеледних
событиях политической жизни.

А. САЛЬНКОВСКИЙ.

Секретарь партк=-> ленинградского
завода «Красный выборжец».

БОЛЬШЕ ПОМОШИ СЕКРЕТАРЮ ПАРТКОМА,

Был такой периол у многих из нас, се-
кретарей партийных комитетов, когда мы
занимались главным образом организапион-
ной работой в области партийного просвеще-
ния. Что же касается теоретических вопро-
сов, то здесь придерживались практики «дру-
жеского нейтралитета». От такого «нейтра-
литета» многие секретари парткомов уже
далеко ушли. Я не только вмептиваюсь во
все вопросы идейного содержания учебы,
HO лично руковожу учебой. Проверяю и
разрабатываю программы, присутствую на
занятиях партийных школ, бываю регуляр-
но на семинарах, гле помогаю разрабаты-
вать ряд тем. На заседании заводского пар-
тийного комитета проверяем знания комму-
нистов, парторгов.  пропаганлистов, реко-
мендуем им правильную спетему работы
над собой, литературу. Заседания парткома
поэтому стали более интересными. Оттуда
народ уходит обогащенный новыми зна-

“HASH.
Недавно я проверял работу кружков по
изучению истории партии, — их ‘у нае 32.

Рассматривая программу, присланную нам
запорожским Домом партийного актива, 0б-
наружил, что она доводит слушателей толь-
ко до октября 1917 гола. Посидели вместе
с пропаганлистами и основательно обнови-
ли программу. А затем поставили вопрос о
программе на заседании партийного коми-
тета. =

Руководство теоретическим воспитанием
коммунистов, отнимает у ‘меня немало’ вре-
мени. Лва—три раза в декалу я посещаю
цеховые школы, Семинар, заслушивание
отчетов пропагандистов, советания;  подго-
товка к ним — все это занимает почти
треть моего дня, а иногда отдаю ‘этим во-
просам и целый день.

Вначале я боялся, TO, сосредоточив
большое внимание на пропаганде, я упу-
скаю вожжи организационной работы.
Практика рассеяла все сомнения.

‹ Руковожу один раз в декалу семинаром
цеховых парторганизаторов. Семинар много
дает парторгам. Но немало он дает и ‘мне.
Я лучше узнал люлей, имею возможность
изучать их настроения, больше сблизилея
с ними. На этом семинаре  теорети-
ческие вопросы неизбежно  переплета-
ютея с организачионной ‘практикой, с во-
Просами овладения техникой партийной ра-
боты. Й это неплохо! Семинар становится
школой зыковки всесторонне развитых пар-
тийных. работников,

Посещая школы, семинары, участвуя в

их работе, я и остальные работники парт-
кома имели возможность выявлять. людей
для пропаганды —— докладчиков,’ атитало-
ров.

коммунистов является наиболее трулной
для каждого секретаря парткома, но’и наи-
более благодарной областью партийной ра-
боты. Эта работа подгоняет нас, заставляет
много и серьезно над собой работать, пра-
вильно организовать свое время.

На заволе я обычно бываю е 8 часов
утра до 8—9 часов вечера. Для работы
над с0б0й и лосуга остаетея не больша
двух часов. Этого безусловно мало, но изме-
нить положение можно. Нужно здесь одно:
больше доверять своему заместителю,  пра-
вильно распределить обязанноети.

30—40 часов в декаду, не считая BEI-
холных дней, специально’ для’ работы нах
60б0й,—вот тот минимум, который я начи-
наю уже проводить в жизнь и за который;
правда, приходится’ упорно драться.

Рядовому коммуниету помогают расти
групповые партийные организаторы. Грун-
парторгу помогает пеховой нарторганиза-
тер. Последнему — заводской партком. Но
кто же нам помогает, кто заботится огна-
шем росте? Никто! Готовясь в семинару,
к кружкам, я прочитываю немало ‘литерз-
туры: Ленинз, Сталина и хр. Но для меня
этого мало. Я закончил двухголдичные кур-
сы марксизма-ленинизма, естественно, что
запросы возросли.

Меня до сих пор никто ни разу не спро-
сил, какими вопросами я интересуюсь. что
бы я хотел изучить, не говоря уже. @ по-
мощи в этом деле. За последнее время я
прочитал ряд книг о Японии, кое-какие по-
следние новинки из художественной лите-
ратуры; «Камо», «Капитальный ремонт»,
«Петр №2. Я очень интересуюсь  во-
просами мирового хозяйства, художествен-
ной литературой, Но этих книг не доста-
нешь у нас в Запорожье. Они сюда не до-
ходят,

0 нашем росте мало думают. А почему
бы не организовать такую простую вещь:
поручить ряду институтов помочь нам, но
не стандартными программами для заочни-
KCB, & живой консультахией с учетом за-
просов и требований каждого работника. Не.
такое это трудное дело!

Г. ДЕВДАРИАНИ.

Секретарь парткома
запорожсного завода № 29.

Кто же руководит новым районом?

(От кировского корреспондента «Правды»).

Далеко от краевого центра находится но-
вый, Бисеровский район.

Из краевого центра в новый район суткх
езды: 12 часов по железюй дороге и
столько же на лошалях. В районе есть
такие деревни, куда летом приходится до-
бираться на так называемых «волокушах»,
то есть санях; на телеге здесь не проедешь.

В районе—39 колхозов. Коллективизиро=
вано только лве трети. крестьянских .хо-

зяйств. Еще не ликвидирована полностью

хуторекая система. Землеустройство паког-
да не проводилось. Рельеф местности та-
кой, (леса, овраги), что, земли колхозов
разбросаны небольшими площадями Ha
11 и больше километров OT центральной
усадьбы. Колхозная бригада здесь  чалце
всего — поселок со своим участком. на го-,
тором сеют, все культуры без правильного
севооборота. rsd

Уивотноводство  отеталое,
мелкий, беспородный скот.

В районе нет библиотеки, нет кино, нет
клуба, нет радио.

Партийная организация небольшая (60
коммуниетов).. :

Достаточно этого краткого обзора, . что-
бы понять, насколько глухой и заброшен.
ный Бисеровский район нуждается в по-
мощи и внимании края. Этого не понима-
ют лишь в Варове

райком и крайнополком праслали cen!

преобладает

кретаря райкома, председателя райистюлко-
ма, заведующего земельным отделом и ре-
дактора, газеты. Редактор приехал толька
тепепь, но что ему делать — неизвестно:
бумаги лля печатания газеты нет.
Сюздинский райком и райнсполком (из
этого. района выделился Бисеровский), не
внимая протестам, совершенно оголил но-
вый район, забрав квалифицированных
людей. Бисеровцам передали лишь двух
слабеньких работников, несколько столов и
стульев.
— Ищите работников на месте, — спо-
койно советуют из края. ..
Район: считается «действующим», но до
сих пор в нем пет отдела народного обра-
зования, нет ‘райплана, нет заместителя
председателя райисполкома, нет ичетрукто-
ров и инспекторов (по  злравеохранению,
торговле. советскому  строительстзу), нет
следователя, нет работников в сберега-
тельной кассе. В райкоме нет пропаганли-
стов, нет инструкторов. В феврале не ра-
ботала сёть партийного просвещения. Фах-
тически нет еще и райкома комсомола.
Крайиблолком до сих пор не рассмотрел
составленного районом бюджета и проектов
строительства больницы, школы, жилых
домов, Дома советов. А в районе негле

жить новым работникам, негде разместить
вювые учреждения.

И. ИНУХИЧ,

НЕЕ

те