Заметки
читателя.

ВЫМОГАТЕЛЬСКАЯ
БЕЗЗАСТЕНЧИВОСТЬ.

Совсем недавно, или, если угодна точ-
ность, 20 марта, находясь в Моссовете, я
случайно стал свидетелем довольно стран-
ной сцены.

В отделе городских земель шумел и скан-
далил молодой человек не очень на BHT
опрятного, но зато очень развязного облика.

Назвавшиеь секретарем журналиста тов.
Зорича, молодой человек бурно протестовал
по поводу того, что его ‘шефу отказывают
в разрешении на постройку личного га-
Pama,

Заведующий отделом городских земель
тов. Сидоров терпеливо 0б’яснял cexpeta-
рю, что не может дать такое разрешение.

— Во-первых, есть решение президиума
Московского совета, запрещающее  строп-
тельство мелких личных гаражей. Во-вто-
рых, получив бумажку от товарища Цыпи-
на из «Известий» о содействии Зоричу в
постройке ‘личного гафажа, мы послали
во двор к тов. Зоричу инженеров, они уста-
новили, что территория там плотно за-
строена и дополнительно застраивать ее га-
ражоюм будет крайне неудобно.

— Ага, значит вы отказываете?

— Да, отказываю.

—- АХ, вот как! Ну, хорошо же.

Демонстративно подойдя к телефону, мо-
зюлой человек вызвал номер и нарочито
громкям голосом, в расчете на то, чтобы
его слышали все находивнтиеся в комнате,
повел разговор.

—- Товарищ Зорич? В строительстве ва-
шего гаража отказали. Почему? Да причи-
(Оказывается, решение

С

Прощай, боевой друг!

31 марта е. г., после долгой и мучитель- туры, о проводя твердую больтевистекую
ной борьбы со смертью, скончался один из   линию в борьбе с классовым врагом и его
активуейших борцов Первой Конной Армии,   агентурой, он много сделал для укрепления
в последние годы руководитель Военной   боевой мощи Красной Армии. Здесь, как и
прокуратуры РАКА Сергей Николаевич   всюду, Сергей Николаевич всегда, наряду
Орловский. с большевистской непримиримостью и клас-

Тов. Орловский родился в 1891 году.   совой бдительностью, проявлял исключи-
Окончив гимназию Ha трудовые средства тельную ’товарищескую чуткость, внима-
родителей, тов. Орловский в 1910 году по-   тельность и’ отзывчивость, за что горячо
ступает в Московский университет. любили его бойцы, командиры и политра-

Год окончания им юридического факуль- ‘
тета совпал с началом мировой империали-
стической войны, втянувшей в свой врова-
вый водоворот и тов. Орловского. Мобили-
зация, отправка в запасный батальон, за-
тем ускоренный курс военного училища, и
прапорщик Орловский посылается на Ру-
мынский фронт. То, что он здесь видит,
быстро определяет решениз вопроса, с кем
ему итти. И при первых раскатах Февраль-
ской революним он весь уходит в револю-
ционную борьбу. Вскоре он возглавляет ко-
митет 10-Й стрелковой дивизии, а затем
военно-революционный комитет при 4-м
Сибирском корпусе, в которых решающую
роль играют большевики. С ними рука 05
руку идет м тов. Орловский.

В середине 1918 тода тов. Орловокай
вступает в партию большевиков.

В начале 1919 года тов. Орловский до-
бровольно идет в Красную Армию.

По заданию т. Ворошилова летом 1919
года тов. Орловский становится во главе
пехотной группы, прикрывавшей отход от
Екатеринослава 14-й Красной Армии. Пе-
реправивиеись через Днепр со своим отря-
дом, тов. Орловский выходит в тыл протиз-
ника. Будучи окружен и отрезан, Сергей
Николаевич все же выполняет задание —
задерживает наступающих белых, а затем,
прорвазвшиеь через их кольцо, снова, пере-

ботники, за что он был так высоко ценим
своими подчиненными и начальниками.
Несмотря на большую работу в военной

ны ’ерундовские. ей
из Моссовета — да. —Н. 6.).   правляется через Днепр и доставляет в  Прокуратуре, несмотря на. тяжелую
прозилитиа № ть ) циаб 14-й Армии ЛМ сведения о  Лезнь, тов. Орловский все время вел актив-

Что делать? Я думаю, что говорить. с ними
нечего. Лучше всего написать о них фелье-
тон. Что? Фамилии? Да, я уже записал.
Вы будете дома? Хорошо, я сейчас к вам
приеду и подробно расскажу.

Положив трубку и грозно посмотрев на
тов. Силорова, молодой человек Ha mponta-
ние многообещающе сказал:

— Скоро прочтете фельетончик о своей
работе. :

Признаться, от этой сцены мне стало не
по себе. Я думал, что перед нами был про-
сто шантажист.

Но... Прошла ровно неделя. Открываю
27 марта утром «Известия», смотрю, чи-
таю, протираю глаза — не обман ли зре-
ния?! В большой статье, почти на пелый
столбец, А. Зорич разносит Московский со-
вет за его безжалостное отношение к по-
стройке единоличных гаражей. Особенно
достается тов. Сидорову. Ему, Сидорову,
автор в лихой литературной форме припи-
сывает административный восторг и даже
плиотизм:

«...В оштюртунизме ли тут дело или это
совсем другой «изм», с измененными пер-
выми буквами? Стиль ди это эпохи или
просто дурной стиль работы у человека,
об‘ятого административным восторгом?»

Темой статьи являются преграды, ме-
шающие строительству в. Москве малень-
ких сарайчиков для автомобилей, находя-
щихся в индивидуальном пользовании. Тов.
Зорич ратует за использование во, дворах
жилых домов «более или менее изолиро-
ванных уголков» для застройки их такого

ную партийную и советскую работу; ‚неод-
нократно выбирался на`партийные конфе-
ренции, членом Моссовета, ЦИК Украшны
и других партийных. и советеких’ органов.
Сергей Николаевич, обладая большим лите-
ратурным дарованием, оставил ряд ценных
работ по истории Первой Конной,

Таковы жизнь и деятельность тов, Ор-
ловекого — хорошего большевика, активно-
го борца за генеральную линию партии,
достойного командира Красной Армни. _

Прощай, дорогой Сергей Николаевич!

Прощай, боевой друг!

Мы все будем чтить память о тебе,. как
0 достойном сыне нашей великой социали-
стической родины; отдавшем целиком себя
на дело социализма.

Ворошилов, Гамарник, Тухачевский,
Егоров, Буденный, Булин, Норк, . Ве-
кличев, Щаденко, Фельдман, Горбачев,
Тимошенко, Городовинов, Хрулев, Таи-
pos, Грай, Озолин, Зотов, Косогов,
Тюленев, Бодров, Селих, Ефимов, Cu-
нявский, Аппога, Халепский, Алкснис,
Апанасенно, Эйдеман, Штерн, Анто-
нов, Ошлей, Шнитман, Хмельницкий,
Островский, Белоцкий, Плавнек, Миль-
вовский, Мурзин, Клюев, Лецкий,

силах и расположении частей врага. Сер-
гей Николаевич награждается за это орденом
Красного знамени.

В конце 1919 года’ т. Орловский назна-
чается секретарем Ревсовета 1-й Конной
армии. Вместе с ней проходит весь ее
славный боевой путь, активно участвуя
в многочисленных боях Конной армии. В са-
мые важные и тяжелые моменты он в ка-
честве особоуполномоченного РВС посыла-
ется на важнейшие боевые участки.

Белопольский фронт. Красная конница
под Бродами. Положение очень напряжен-
ное, и тов. Орловский посылается на слабый
участок 4-й хивизии. С группой бойцов
Сергей Николаевич бросается в настунле-
ние, личным героизмом увлекая за собой
остальных. Враг смят. Фронт прорван, крах-
ная конница развивает молниеносно успех.
За этот подвиг тов. Орловский награждается
вторым орденом.

По окончании боев гражданской войны
тов. Орловский назначается военным про-
курором  Северокавказского военного ок-
руга, ас 1924 по 1930 год работает во-
енным прокурором Московского военного
округа. Й на этом участке ожесточенной
классовой борьбы железная воля и больше-
вистекая бдительность не изменяют тов.
Орловскому. Здесь широко развертывается
его организаторский талант. В 1930 году
он; назначается главным военным проку-
popom Рабоче-Крестьянской Красной Ар-
мии, — должность, на которой он оставад-
ся до смерти. На этом боевом посту, стоя
на-страже интересов пролетарской. дикта-

тин, Сердич, Вайнер, Мустафин, Вай-
нерх, Беленкович, Карачаев, Никола-
ев, Савицний, Соломко, семья Пархо-
менко, Хнычев, Равикович, Зэленений,
Горячев, Эдельштейн, Дмитриев, Ако-
пян, Книга, Ямборовский, Школьни-
ков, Поленов, Блиох, Берлов.

рода сарайчиками. 3   НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СССР _

Я сам, по основной своей профессии, с глубокой скорбью извещает о смерти после тяжелой болезни преданного
р

являюсь работником транспорта. Понимаю 4

большевика, бойца Первой Конной Армии, дважды краснознаменца, Главного
Военного Прокурора РККА

Николаевича ОРЛОВСКОГО.

te eet

всю нужность гаражей для машин. Но
знаю: проведение в жизнь застройки, реко-
мендуемой Зоричем, означало бы загромож-
дение и так крайне затесненных дворов
Москвы дополнительным хламом,

При вновь строящихся жилых домах на-
до, конечно, строить коллективные гаражи
для индивидуальных машин. План застрой-
ки кварталов, разрабатываемый Моссове-
том, предусматривает строительство таких
таражей. Все дело организации и строи-
тельства таких общественных гаражей на-
до быстро двинуть вперед, используя к
этому все возможности. В 1935 году нама-
чено построить два гаража для индивиду-
альных машин, в ‘числе которых гараж
Цудортранса на 600 машин и гараж Авто-
дора на 200 машин. Однако, вместо того,
чтобы помочь этому делу, Зорич в упоен-
ной заботе о своей личной машине забы-
вает интересы города, проповедует куетар-
ничество и хибарочный стиль старой Мо-
СКВЫ.

При всей неправильности взглядов рас»
серженного тов. Зорича в этом деле больше
всего поражает вымогательская беззастен-

Сергея

Бурные восторги,
переходящие во.

— ...Работа шла как обычно. Вертелись
барабаны. Гудел мотор.

Вдруг Bee ato оборвалось и пропало за
криком человека, попавшего в станок.

Взволнованно прозвучал телефон в здрав-
пункте.

Кто-то рванулся за носилками...

Больница. Белые халаты и темное,
удушливое, липкое забытье. Длинные сут-
ки страстной борьбы за жизнь.

‚ Наконец, наступает праздничный

день, радостный, лучший день, когда че-

браженный не так давно в отчете .о краг-
BOM а30во-черноморском  с’езде советов.
«На под’еме» — так называется коррес-
понденция В. Дульцева, напечатанная в
№ 11 «Таганрогской правды». Край на
под’еме, и корреспондент газеты на краевом
с езде советов в краткой заметке исполь-
зует все известные ему для таких случаев
эпитеты: «гимн побед», «гром побед»,
«счет побед», «пламенные овации», огова-
риваясь, правда, что ‘
«гром побед не должен заглушать скри-

Чивость, которая проявлена из личных   ловек приходит в себя. Открывает глаза. па наших недостатков».
интересов. Осматривается... Думает, шевелит губами. Но этого показалось мало. И для ха-
НИК. ВИКТОРОВ, Собирается с силами. И, наконеп, задает рактеристики величия краевого, с’езда при-
© свой первый вопрос— вопрос, который ин- думывается такой разговор с рабочим —

тересует его больше всего.

Он спрашивает... ‚

0 чем же спрашивает только-что при-
шедший в сознание человек? Каков его
первый вопрос? 0 семье? 0 заводе? 0
друзьях? Нет. Оказывается,

«Он ‘спрашивает: ;

— Нак у меня дела с реализацией
восьмой лотереи Осоавиахима? Выпол-
нено пи контрольное задание?»
Приведенную историю можно счесть

анекдотом, если бы она не была напеча-
тана всерьез в заводской газете «Кабель-
щик» крупного ленинградского  завола
«Севкабель», газете, издающейся тиражом
в 3.500 экземпляров.

Цель редакдии «Кабельщика» в данном
случае была совершенно благая, правиль-
ная: показать активиста Осоавиахима.
А результат? Результат нельзя не счи-

делегатом с’езда. Вот как расценивает
якобы этот делегат итоги с’езда:
«— Не знаю, кан завтра и к работе
приступать, — судит Павел Евсеевич,
РУКИ ОПУХЛИ.
— От чего? .
— А ну-ка, попробуй пять дней под-
ряд бить в ладоши...».
Для чего придумана газетой эта. глу-
пейшая гипербола — «руки, опухшие от
аплодисментов»? Во имя чего понадобилось
свести работу краевого с’езда советов к не-
прерывным пятидневным рукоплесканияи?
Только для того разве, чтобы крепче вы-
разитьея, чтобы «красочней» изобразить
положительное явление, хотя’бы и в
ущерб. фактам, вопреки фактам.

Неумеренная восторженность — одна из’
серьезных болезней многих газет. Она про-
является всего чаще в описапии людей —
положительных тинов людей нашего. вели

В КУСТАРНОМ ПОРЯДКЕ.

Год целый  раздумывали руководители
Саратовского государственного  издатель-
ства. Й, наконец, к февралю 1935 года
надумали: издать собственными силами от-
четный доклад товарища Сталина ХУП
с’езду партии, тиражем в 10.000 экземпля-
ров. Известно, что Партиздат в Москве
выпустил доклал товарища Сталина в не-
скольких изданиях миллионными тиража-
ми. Известно, что без разрешения центра
Саратовский госиздат, собственно, и не
имел права издавать такой важнейший
партийный документ. Но вопрекм и здра-
BOMY смыслу и общим правилам мудрецы
саратовские решились. И сделали это Bo3-

вые Коротко   тать рез трицатель a
мутительнейшим, хамским образом. RO népaetx ee 9 пера ИЕ НЫЕ кого времени. Считается почему-то, что. 05
говоря: из 185 страниц  книги-доклада Пий дактор газеты  перешаг-  ЗЕТИВИСТе, ударнике производства, учебы,
нет, кажется, ни одной страницы без опе- , eee aig общественной работы нельзя написать

нули грань правдоподобия. Читатели. ве-
роятно, смеялись, читая сочиненную ре-
дакцией  «Кабельщика» историю. Смея-
лись и негодовали. Ибо в неуемном
восторге своем газета «Кабельщик» нари-
совала вместо желаемого литературного
портрета ударника обороны — злую паро-
дию, карикатуру.

Случай в газетё «Кабельщик» ‘был уже
довольно давно. Но аналогичными «елучая-
ми» восторженности, переходящей в пош-
лость и попросту во вранье, к сожалению,
далеко не белны наши газеты.

Разве многим отличен от карикатурного

«ударника. обороны другой «герой», изо-

просто, без гиперболичееких прикрае, без
громких. словес и высокопарных оборотов
речи.

В величайшему сожалению, грептит этим
и областная, республиканская, порой ин
столичная, моековекая печать. Вот, на-
пример, областная «Курская правда» со-
всем недавно сообщала в коротенькой за-
метке о весьма отрадном факте:

«49 женщин окончили курсы председа-
телей сельсоветов».

Вурсы работали один месяц. Тем не менее
«Вурская правда» утверждает, что слуша-
тельница, которая до курсов не умела пи-
сать цифр, теперь, через 1 Месяц, знает.

чаток, пропусков, искажений текста, сара-
товской отсебятины.

Деву даешься, как можно было так не-
брежно, преступно небрежно выпускать.
эту книгу, как ухитрились  саратовекие
издатели наделать сотни опгибок в этом из-
дания. Да, пожалуй, и тому, как людям,
способным на столь странную  «деятель-
ность» (в частности ответственному за вы-
пуск А. Кадникову), юверяют руководетво
немаловажным участком политического вос-
пытания массе — Врайиздатом.

И. ДИХТИН.

ПЫ@ задании avenve =——

‚ Н. ОРЛОВСКИЙ.

Орловского к работе по организации нашей

конца преданным делу нашей партии,

Литуновский, Магер, Степной, Раки-  .

Разное.

{По телеграфу от корреспонденто
«Правды»). .

acres
Памяти товарища.

Умер’ Сергей Николаевич Орловский. Это

театр севастопольского Дома, Красной

существования.
Молодой талантливый

пофлотцев и командиров морских сил

С. Н. Орловский принадлежал в той ко-
торте преданных и мужественных бойзов
РКЕЛА, которая воспитана непосредственно
В. Е. Ворошиловым.

Революционная работа С. Н. Орловского
началась с июня 1917 года на румынеком
фронте, где солдаты избрали его председа-
телем дивизионного комитета 10-й Сибиу-
ской стрелковой дивизии. После Октября
С. Н. избирается председателем военно-ре-
волюцнонного комитета 4-го Сибирского ap-
мейского корпуса и участвует в демобили-
зации старой армии.

Короткий перерыв, заполненный ликви-
лацией царского суда в Рославльском уез-
де, налаживанием городского хозяйства в
Рославле, работой в Наркомвнуделе Укран-
ны (наркомом тогда был т. Ворошилов), п
Орловский снова на военной работе при
командующем 14-й армией т. Ворошилове. В
‘июне 1919 года он командует пехотной

ра А. Субботина успешно овладевают теа-
тральной техникой краснофлотцы тт.
сок, Зеленко, Бакажинский, Петкун, Ша-
куло, Лоскутов и другие.

# < *

_ ТАШКЕНТ. В Кассанском” и Керминен-
ском районах Узбекистана организуется
опытное производство патоки из верблюжь-
ей колючки (растение, которым питается
верблюд). В прошлом году из верблюжьей
колючки было выработано 15 тонн пато-
ки, которая пошла на изготовление кон-
фет, пастилы я других кондитерских зх2-
лий. Заросли верблюжьей колючки вотре-
чаются в Узбекистане повсеместно.

группой, прикрывающей отетупление от es * 8
Екатеринослава, попадает в окружение де-
e ; is ие
никинцев под Синельниковым и, пробрав- БАКУ. На-днях исполнилось пятилетие
Закавказской нефтяной промышленной

шись через белый фронт в штаб армии,
продолжает работу нод непосредственным
руководством. командующего, вооруженными
силами Украины т. Ворошилова.

Когда по инициативе товарища Сталина
было ‘принято решение о создании 1-й Кон-
ной армии, тов. Ворошилов привлек С. Н.

академци. За эти годы выпущено 139 ин-
женеров — организаторов нефтяной пр”-
мышленности. Академия готовит кадры
нефтяников для Сахалина, Казакстана,
Туркмении и Узбекистана. При академии
создан институт повышения квалификации
хозяйственников, в котором учится 300 че-
ловек.

$ х *

ТИФЛИС. Государственная кинопромыш-
ленность Грузии приступила в с’емке
фильма «Взятие Каджетской крепости».
В основу содержания фильма положена
одна из глав поэмы Шота Руставели «Но-
сящий барсову шкуру». Вартина, которую
ставят режиссеры Микаберидзе и Никит-
ченко, является пробной к с’емке поэмы
Руставели в полном об`еме.

ek *

СВЕРДЛОВСК. В Свердловском зоопар-
ке—-весеннее оживление. Золотых фазанов
‘и павлинов вынесли из зимнего помещеняя
на открытый воздух. На-днях дала приплод
красная лисица-«огневка». Начали нес-
тись утки-крякушки. В зоопарке собраны
представители 50 видов зверей и 344 раз-

ЛИЧНЫХ ВИДОВ THI.
% & *

ГАГИНО. Председатель ветошниковского
сельсовета, Гагинского района, Горьковеко»
го края, Бирюков в Ньяном виле избил
двух пионеров. Бирюков снят е работы, но
в судебной ответственности не привлечен.
Впрочем... гагинский народный судья По-
саженникова сама недавно зверски избила
своего сына за то, что он взял пару кон-
фет. В`полусознательном состоянии маль-
чик был доставлен в больницу. Райком
партии вынес Посаженниковой — выговор.
Этим дело ограничилось. Требования обще-
ственности Гагина устроить показательный
процесс над истязателями детей краевой
суд не считает возможным удовлетворить
«за отсутствием достаточных материалов».
2 + =

АРТЕМОВСК. Старые рабочие депо Сва-
тово, Донецкой дороги, перешедшие на пен-
сию, продолжают активно участвовать в
производственной жизнн депо. Некоторые
вернулись к станкам. Пенсионер Гришин
изобрел два новых патрона к токарному
станку. Слесарь Солнышкин сделал новое
приспособление. Изобретения этих пенсно-
неров дают дено свыше 100 тые. рублей
экономии в год.

тероической конницы, и с тех пор Сергей
Николаевич не рабстается с 1-й Конной до
конца гражданекой войны. ^ }

_ За участие в операции под Бродами в
войне с белополяками и за боевые заслуги
в борьбе с Деникиным и Врангелем С. Н. 0р-
ловский награжден двумя орденами Крас-
ного знамени и рядом ценных подарков.

С организацией Северокавказского воен-
ного округа С. Н. Орловский назначается
военным прокурором этого’ округа, затем
военным провурором Московского военного
округа и с 1930 года — главным военным
прокурором РЕКА.

С. Н. Орловский был большевиком, до

Крупные ‚организаторские способности, во-
роптиловская четкость и организованность
в работе, прекрасное знание армии и воен-
но-прокурорской работы сделали его круп-
нейшим, организатором борьбы за револю-
ционную законность и железную диеципли-
ну в Красной Армии.

С. Н. умер 44 лет. Жизненный путь
его — славный путь большевика-армейца,
отдавшего все свои силы делу укрепления
боевой мощи нашей Красной Армии, делу
строительства социализма.

А. Вышинский, Г. Леплевский, Н, Ро-
зовский, Г. Рогинский, Р. Катаньян,
В. Ульрих, Л. Субоциий, И. Матулевич,

. Фалдеез, А. Гродко, Н. Шубияк,
Г. Оганджанян, М. Савицкий, П. Каме-
рон, Ю. Берман, И. Никитченко, Я. Ко-
заринский, Л. Плазнек, Мильяновский,
8. Крестовнинов, `Н. Кузнецов, В. Мал-
кис.

s

Урна с прахом Главного Военного Йро-
курора РЕКА С. Н. Орловского прибывает:
5-го апреля с. г., в 11 чае. 35 мин., на
Белорусский вокзал МБВ жел. дор.

13-ти час. урна устанавливается в
зале 2-го `Дома Наркомата обороны СССР
(Красная площадь, вход е Ильинки).

Вынос урны е прахом С. Н. ‘Орловского
для погребения ‘на Ново-Девичьем кладби-
ще-— 5-го апреля, в. 17 часов.

которые должны стать «знаменем борьбы»?

т они: «Хлопок требует над собой работы
каждый день, каждый час, каждую мину-
ту».   ‘

Спрашивается, зачем же этим обычным
(кстати, не новым) практическо-деловым
олаия придавать такое высокое назначе-
ние?

Мы не будем приводить других, более
разительных, примеров из «Коммуниста
Таджикистана». — Излишне восторженный
стиль обращения к районным и иногда крае-
вым руководителям имеет немалое хожле-
ние в нашей печати. Порой вырастает стиль
этот до неприличных восхвалений, резко
противоречащих партийному  лозунгу о
скромности, как необходимом качестве боль_
шевика.

Один из безобразнейших примеров в0с-

вранье...

десятинные проби, разбирается в политиче-
ской экономии и тому подобное. Не лено ли
что: это, мягко выражаясь, преувеличение?
Не ясно ли, что редакция «Курскей прав-
ДЫ» могла и сама почувствовать фальши-
вость, неправдоподобноеть столь, быстрого
обучения азбучно-неграмотных людей поли-
тической экономии, десятичным дробям и
тому подобное?

Не ясно ли, что лишь безмерной и без-
удержной восторженностью редакцин рес-

о хваления явно подхалимского порядка мы
публиканской газеты ‚«Коммунист Таджи-   находим в ноябрьском номере газеты «За
кистана» может быть об’`яснено такое ме-   большевистские колхозы» `Булычевской

сто из отчета газеты о героическом лыжном

переходе пограничников из Хорога в Cra-

линабад. Оказывается,
«не только увеличение в весе является
результатом этого похода для пыжни-
ков, но у наждого Из них об’ем легких
в среднем увеличился на 265 нубомет-
ров и соответственно, конечно, расшири-
лась грудная клетка»,

- На 265 кубометров «в среднем» у каж-
дого лыжника! Помилосердетвуйте, товари-
щи из «Коммуниста Таджикистана», —ведь
это кубатура неплохого особняка, этак ком-
нат. на шесть-семь... Зачем же так. жеето-
ко обращаться с нашими пограничниками?

Впрочем, чрезмерная восторженность ody+
ревает редакцию «Коммуниста Талжикиета-
на» не только и даже не столько тогда,
когда речь илет о лыжниках. Восторжен-
ность стала; как бы тралиционной. в. этой
газете. Многие месяцы: «Коммунист Таджи-
кистана»—столь же неумеренно, сколь н
неумно — восхвалял при веяком удобном
и неудобном случае прежнего секретаря ЦК
KIl(6) Таджикистана tos. Бройдо. Какими
только красочными, эпитетами и чересчур
лестными сравнениями ни награждала газе-
та упомянутого товарища! Нечего и гово-
рить, что этого вида восторженность весьма
сильно смахивает на подхалимство, Черта
эта, видимо по инерции, осталась у газе-
ты и до сих пор. Так, например, в начале
марта 1935 года именем колхозвиков га-
зета обращается к партийному руководите-
лю Таджикистана:

«Ваши указания будут знаменем борь-
бы за образцовое окончание. сева хлоп-
ка. Ваши слова... мы положим в осно-
ву всей нашей борьбы за ‘хпопок.., `Вы-
полняя ваши указания,
стиль работы...».

Баховы же отд чудодействанные сд

МТС (Куйбышевского, тогда Средневолж:-
ского, края). Уезжающему партийному ру-
ководителю МТС тов. Шилюову газета’ посвя-
тила громадное письмо, переполненное вос-
хвалений,  большинетво которых неудоб-
но даже воспроизводить. Чего стонт хотя бы
такое, не самое красочное, обращение к Ши-
TOBY:

«Нам не легко давались успехи, Что
нам помогло? ТЫ указал нам ясный
путь к победе, ТЫ вдохновил нас на
борьбу...»

И так далее, в том же стиле. Не ясно ли,
что неумеренная восторженность здесь, пря
описании заслуг тов. Шилова, проистекает
от нерольшевистских чувств, грубо гово-
ря, от подхалиметва редактора М. По-
спелова? Не ясно ли, что любой партийный
комитет и его руководители обязаны не
только не поощрять, но и строжайшим обра-
зом вытравлять самомалейшие элементы
подхалимского тона в нашей печати? Не
ясно ли, что подобного сорта восторженность
весьма плохо характеризует политические и
моральные качества работников газеты?
cK ® *

>
Невозможно B одном обзоре перечислить
все виды избытка газетной восторженности.
Но совершенно нельзя пройти мимо тех
многочисленных случаев нарочитой Энзоти-
Ки, когда восторженность переходит в C03-
нательное, беспардонное вранье. Образчик
такого рода мы нашли 20 февраля в газете
«Вечерняя Москва». Бор. Оленин сочинил
& редакция напечатала большой очерк 0
лхашекой экспедиции, названный «У дар-
пики Балхаша». Ну, и поиздевалея же
т Оленин и над читателем и над на_
применяя ваш   ивной редакцией «Вечерней Москвы»! Ока-
зывается, на Балхаше
«дичи столько, что повар находится в

!

СЕВАСТОПОЛЬ. Недавно ры

и Флота отмечал третью годовщину своего

театральный кол-

ного моря. Последние спектавли театра-—
ок из Каттаро» Вульфа, «Маски» Че-
хова, «Оптимистическая трагедия» В. Виш-
невского — стоят Ha выюкоком художест-
венном уровне. Под руководством режиссе-

Oco-

наших людей, культуры, экономики
личительных черт с
Страстност

величиной,
телесными с

лимекие восхваления. Ей чу
дебна всякая $
весь стиль
ВИЗМа.

4 АПРЕЛЯ 1935 Г. № 93 (6339)

ПО СЛЕДАМ ПИСЬМ
В НАРКОМЗДРАВ

(От специального корреспондета
«Правды»).

Некий торьковский здразвотдельскяй 3,
министратор послал в Москву письм, ;
котором ‘восхвалял героизм двух моли
врачей— Черкасской и Антипиной, Baggy

имя известно каждому конноармейцу, каж-   00 сравнительно короткое время Сормовскую больницу, г
абоче-К - “pein крас-  0# восхвалял ий ЧР Th
В Дик НЫ ИР№   зашревол авторитет и любовь сре р. работают ‘эти врачи. Врачи сроднила,

оказывается, кровио с Сормовским зави,
Когла однажды ночью привезли двух 1яль
ло больных, для спасения жизни коту
требовалась кровь, кровь эту —м
кровь — дали им Черкасская и Антипа,
«Вот это больница», «это настоящие core.
екие врачи», — так пыеал горздравеки
администратор.

Он восхвалял Сормовскую больницу 1
молодых врачей и не заметил, что вам вв.
ступил против сёбя и против своей ли
чательной больницы.

Нужно, чтобы при крупных больниц
были всегда свои постоянные донеры и
хотя бы запас консервированной крови.

Что было бы, если в ту ‘ночь деж)
рили другие врачи— не «герои», или есл
бы кровь этих героев оказалась непригодно!
для переливания? .

По свежим следам письма об’езжак
ночью горьковские больницы. f

2 часа ночи. 1-я Советская больница в
Канавине. Дежурный врач — Абрамов.

дражды привозит больных, нуждающихся
в неотложной помощи. Гнойный апенлицит

Автомобильная авария—-перелом черепа.

— Еровь переливаете?

— Этим ведает доктор Пальмов.

— Где он?

— Дома, в городе.

— Мне нужна сёйчас кровь.

— У него нет телефона. Потом... позд-
но. Не разыскать его. Придется подождать
утра.

Из Канавинской больницы — в Сормов-
скую. Дежурит хирург Колокольцев.

Знакомимся. Обходим палаты,

Kak в Сормовской больнице органи-
зовано переливание крови? Этим ведает
доктор Якуб. Разыскать его сейчае невоз-
можно. Консервированной крови нет. На-
сколько тов. Колокольцев в курее дела,
есть как будто при больнице несколько
своих донеров, но, кажется, были такие
разговорь-— первой группы среди них нет...

Вдруг вовый сюрприз. Вчера горьков-
ский горздрав постановил снабдить всех
шоферов и всех трамвайных кондукторов
жгутами и научить их пользоваться ими,
Видите ли, опыт показал, что пока приез-
жает карета «Скорой помощи» задавленный
иногда истекает кровью. Теперь этобо пе
будет. Теперь шофер тут же ‘сможет ока-
зать им скорую помощь.

Это похоже на айекдот, но работнави
горздрава не думают шутить и собираются
написать о блестящей идее в Москву, в
центральную. печать. Мы опередили их.

А. АГРАНОВСКИЙ.

ий.
=—- Фе

БОРЬБА 6 ТРАХОМОЙ В УЗБЕКИСТАНЕ

ТАШКЕНТ, 3 апреля. (Корр. «Правды»).
Из Ташкента выехал в Сурхандарьинский
округ врачебный отряд на борьбу с трахо-
мой. Поездка организована по инициативе
работников глазной клиники Среднеззнат-
ского медицинского института в ответ наз
постановление Совэта Народных Комисса-
ров и ЦК партии о здравоохранении. Вто-
рой отряд скоро выезжает в Хорезм. 063
отряда будут выявлять больных трахомой
и лечить их.

Гор. Горьк

состоянии непрерывного — вдохновения:
` куропаток он ловит просто рукамид Ди:
ние куры целыми стаями взлетают из-
под колес автомашин. Дикие — кабаны
бродят стадами. Кроме них, имеются
волки и шакалы, шкуры которых будут
велинопепными шубами на зиму. Ав
виде особой роскоши и комфорта — на
полу столовой и красного уголна пегла
прекрасная полосатая шкура — матерого
тиграэ.

Но это еще пустяки. Новый барон Мюнх-
гаузен, то-бишь Оленин, вдохновенно врет
дальше:

«Например, повар, готовя на кухнз
завтрак для проголодавшейся смены шо-
феров, внезапно слышит за своею спн-
ной шорох. Он оборачивается — и за-
стывает, На пороге кухни стоят два ма-
терых волка с вежливым и корректным
вядом туристов. Пауза, во время которой
вопки депают даже некоторую попытку
випьнуть хвостами по-собачьи. — Повар,
опытный джазист, ударяет кухонной
ложкой по кастрюле, и волки исчезають,
В таком стиле написан и напечатан весь

очерк. Автор явно глумилея над читателя-
ми, а ротозейская редакция охотно предо-
ставила для этого свои ‘страницы — как
же: ново, свежо, необычайно, рекордно! По-
требовался ‚протест «Казакстанской mpas-
ды», потребовался резкий протест руково-
хителя экспедиции тов. Мирецкого и СВЕ
месяца раздумья, чтобы только 26 марта
«Вечерняя Москва» вынужденно нанечата-
ла унылые строки о том, что-де Оленяных
«характеристика края дана была по уста-
ревшим сведениям «Малой советской
энциклопедии», что привело н искаже-
нию действительности. Отдельные фак-
ты, описанные в очерке, по npo-
верке (!!!) оказались вымыслом автора»,

Оленина редакция «Вечерней Москвы»
оставила на работе, видимо, для дальней-
ших художеств. Меж тем нет aaa совет-
ской газеты ничего безобразнеё нарочитога
вранья. Нет ничего Tame, противней и
опасней нарочитого лгуна в рядах совет-
ских журналистов.

льшевистская страстность — п eB 06-

личении врага, и в показе великого роста
‚ роста
из драгоценнейших от-
оветекой журналистики.
ность не есть восторженность.

социализма — одна
Но страст
ть, темпераментность не означает
ни в коей мере описания огурцов с дом
изображения ударников бес-
ee уществами, лишенными челове-
X чувств, казакстанских волков —
корректными джентльменами. Отрастности
ольшевистекой противны в чужды подха-
жда и враж-
фальшь, ибо правдив и честен
нашей печати, стиль больше-

Пока беседуем, карета «Скорой помощи»!

{

&
у 2-летнего ребенка. Пульса почти нет.

es

f
{

поет Ане жать

an,

и