+
‘

iN}

uni
a
03}
ЗН
ет
It

ale
0 a
hit
Ten

ri
ul
Opa
Хх

ГАЗЕТНЫЙ
КИОСК

В газетном киоске еще сильны на-
строения, которыми жили продавцы в
хлебных распределителях до отмены
карточной ‘системы.

— Покупатель от нас
уйдет. ие

никуда не

На предприятиях работа начинается].

в 7—8 часоз утра. Казалось бы, уже
заблаговременно, до началах работы,
должны быть открыты газетные кио-
ски и подписные пункты, чтобы рабо-
чий и служащий могли приобрести и
прочесть газету, журнал: Как правило,
киоски всегда в это время закрыты.

В цехах > обеденный перерыв: Про-
давцы также уходят ‘обедать. К’ концу
смены киоски закрываются.

Игнорирозание интересов читателя
приводит к тому, что при огромном
недостатке газет они часто залежива-
ются. Чтобы распространить, эти. за-
лежавшиеся газеты, в некоторых ме-
стах вводят принудительный ассорти-
мент.

Хромает и распределение. В то вре-
мя как в одних киосках имеются из-
лишки некоторых газет и журналов, в
других ощущается острый дефицит
этих же изданий. Это— прямой резуль-
тат механического распределения, без
учета запросов и особенностей местно-
то читателя. и характера отдельных
изданий. :

Внешность газетных киосков Союз-
печати находится в кричащем проти-
воречии с внешностью улиц и площа-
дей наших реконструируемых горо-
дов. В Москве, например, газетные ки-
оски почти отсутствуют на главных
магистралях города. Инспекция Мо-
сковского совета по благоустройству
запретила уродовать. лучшие улицы и
скверы советской столицы ‹аляповаты-
ми, покосившимися киосками, годными
лишь наслом. ‘

Разве нельзя построить красивый и
удобный киоск? Добились же заинте-
ресованные хозяйственные органы
приличного оформления киосков для
-вод, табачных изделий, для’ продажи
мороженого. Почему же Союзпечать
не позаботилась о таких же газетных
киосках?

Кстати, количество газетных кио-
сков в Москве; как это ни странно,
падает. Десять лет. назад -в‘ Москве
было свыше 500 киосков при наличии
не меньшего количества `тазетчиков-
‚ручников. А в 1935 году имеется лишь
400 киосков без ручников, при чем
Союзпечать реиила уменьшить коли-
чество киосков в Москве до 300. И это
при колоссальном росте. печати за
истекшее десятилетие! =~
‹ Плохо помогают работе киосков: и
местные органы, которые, казалось
бы, должны были всемерно облегчить
задачу доведения газеты и журнала до
самых широких масс. Инспектор Мос-
энерго Лемгаерт, например, считает,
что освещать парикмахерские нужно
по льготному тарифу (5 коп. за кило-
ватт), а газетные киоски — по торго-
вому тарифу (12 коп. за киловатт).
Центральный парк культуры и отдыха
заломил за газетные киоски арендную
плату в 1.500 руб. за сезон. Не от-
стает и Мосгоркино, также требующее
1.500 руб. за киоск в кино.

В результате’ самые посещаемые
пункты столицы лишены газет и жур-
налов. Это тем более странно, что
в Ленинграде, например, газетные, ки-
оски совершенно освобождены от
арендной платы и ‘иных  обложений.
Специальная инспекция, Московского
трамвайного треста разрешает вхо-
дить с лыжами с передней площадки
прицепного вагона, но не предоста-
вляет этого же права газетчикам, спе-
шащим по утрам на свои стоянки с тя-
желыми тюками газет.

В этих фактах сказывается казен-
ное, безразличное отношение к массо-
зому - читателю. трудящемуся нашей
страны. Это отношение необходимо
в корне изменить.

ная

ОТСТАЛЫИ. В СЕМЬЕ МЕТАЛЛУР

В конне прошлого года на Керченском
металлургическом заводе началась «психи-
‚ческая атака». Это было в дни, когла метал-
дурги всей страны досрочно заканчивали
годовое задание, а керчане отставали,
ветственные работники пошли тогда па
круглые сутки дежурить в цехи. Газеты
подняли трезвон. Начались совещания, кон-
depennun. Инженеры и парторги перестали
‚бриться... l

Но вот заканчивается четвертый штур-
мовой, или, как его называет секретарь
парткома т. бов, «психический»
квартал. А план выплавыи чугуна не вы-
лолняется — нехватает 10.000 тенн. Тогла
директор т. Глинка и секретарь парткома
‚т. Подокребов елут в об’единение «Сталь»
за спомощью». Залание compamaerca. Tpe-
угольник завода ралюртует. На’ заводе на-
чинается юбилейная шумиха.

А чего шуметь? В 1934 году завод вы-
лавил 329.000 тонн чугуна. Это ровно
столько, сколько он же дал в... 1932 году.
За три года выплавка чугуна в стране поз-
нялась на 70 процентов, & Керченский за-
вод «все в той же позицьи на камне си-
дат...»

Производство стали и проката: за эти
годы несколько поднялось, но какой неной?
Государство дало заводу лишь в одном 1934
тоду лотацию более 10 миллионов рублей.
Завод проглотил эти деньги, да сверх того
тютерпея еще 2 миллиюна рублей убытка.
Керченский металл оказался самым дорогим
в стране.

Наступил 1935 год, Известно, что в ян-
Bape не расцветают фиалки. Перченский
завод’ расположен в солнечном Крыму, но
зима его не минует. Когда ударили морозы,
снова, как и в прежние годы, смерзлась
руда, остановилаеь аггломерационная фа-
брика и вслед за ней третья домна. Завод
потерпел. огромные убытки, `

Хотя заказ для ватоностроения окончен,
плана первого квартала завод не выполнил
ни по количественным. ня по качествен-
ным повазателях. И опять — Керченский
завод в 9003е...

Ученики 9-го класса 1-й образцовой школы Петроградского района (Ленинград),

попучившей первую премию на конкурсе школ’ РСФСР. Коля Бойко, Муся

Дранкина, Сеня Кузнецов, Аня Садовская, Катя Миронова, Валя Бурилина и
Ина Шафаренко—на уроке биологии. Справа— педагог Е. М. Рутковская.

О п Я О О

Oo Я 0 п 0

ХУЛИГАНСТВО ШКОЛЬНИКОВ В ЛУГАНСК

КОМСОМОЛ В РОЛИ НАБЛЮДАТЕЛЯ \

Туганск — крупнейший пролетарский
центр Донбасса. 40 тыс. детей рабочих
учатся в 118 начальных и средних шко-
wax.

Есть в Луганске и отдел народного обра-
зования. Руководитель его— тов. Коган. Есть
и горком комсомола. Секретарь — т. Гор-
батов: :

Есть и планы внешкольной работы ереди
учеников в школах.

Вот только работы и настоящей боль-
шевистской заботы 6 детях в Туганске дей-
ствительно нет. ‘

2 *& @

Второй год в dyrancke продолжается
«война» учеников одних школ с другими.

Воевали сначала две армии: «клубники»
и «тусиновцы» (они же «сютовцы>).
«Клубники» — это те, что живут около
клуба им. Ленина. р

«Гусиновцы»— проживающие на, донских
улицах в Гусиновке. ‘

«Клубниками» командовал «Нарек» (так
называли ребята своего главаря).

Армией «тусиновцев» командовал «Сю-
та» (так звали второго главаря).

Армии выходили на «Иванищев яр» и
там устраивали сражения.

В ход пускалиеь сначала кулаки, а но-
том самодельные «самопалы», заряженные
свинцом или поднтипниковыми шариками,
самодельные ножи, финки.

_ Наконец, комсомольские организации, со-
зерцающие эту борьбу, решили стать в роли
нримиряющей стороны.

Комсомол паровозостроительного завода
созывает враждующие стороны. Устраи-
вают «вечер перемирия».

Каких именно учеников приглашать?

На помощь пришли «Сюта» и «Царек».
Они‘ созвали свои армии выкурить «трубку
мира». На вечере были произнесены горячие
речи. Ребята их выслутали. Жали обеща-
ние не драться. Напились чаю... и разу-
much.

Руковолители слюкойны. Мир заключен.
Третейский суд выполнил свою миссию. Во
вдно забыли— организоваль досуг детей,
устроить занимательные игры, кружки для
творческой работы, научить ребят хорошо
стрелять, сделать их юными ворошиловски-
ми стрелками.

И варуг какая неожиданность!

Начались весенние дни. Ребята сн0за

В этом году на первые курсы высших
технических учебных заведений Наркомата
легкой промышленности СССР будет приня-
то 2.725 студентов. В текстильные инсти-
туты: в Московский будет зачислено 725
человек, Ленинградский — 450 человек,
Ивановекий — 425 человек, Костромской—

открыли «бои». Участникам прежних драк,
грекратившим борьбу, угрожают за «изме-
ну» и их. избивают.

После драк часть ребят забирают в мя-
лицию. А где же гороно и горком комсо-
мола? Они тоже «борются». У них есть’
тоже план. На совещании директоров и
нионервожатых в горкоме ВКП(б) о прове-
дении каникул—ни звука о драках. Только
за день до каникул горком партии созвал
директоров и вожатых для обсуждения.

«Первое мероприятие в проведении‘ ве-
сенних каникул и организации отдыха де-
тей — это борьба с. сусликами», — пове-
ствовал о плане на совещании зав. школь-
ным сектором тов. Титаренко, Директора
явно смущены! Как же это так: борьба с
сусликами—тлавное мероприятие в отдыхе
детей? Ведь за сусликами нужно итти за
1 километров! И, действительно, каждой
школе дано задание: убить по тысяче—
полторы тысячи сусликов.

«21 и 22 марта в школах для детей
ничего не будет, так как учителя должны
составлять отчет за третий квартал!» Даль-
ше городской отдел народного образования
умолк. Илан оказалея пустой чиновничьей
затеей. Сухим, безжизненным. Упущены
спортивные соревнования, занимательные
игры, едача нормы на «ГТО», детские утрен-
ники, экскурсии на предприятия. Их в
плане не оказалось. }

Отряды, в которых состоят пионеры —
участники драк, не работают, вожатых не
имеют по целому году. В 24-й школе, на-
пример, из 12 отрядов ни один не рабо-
тает. „

Литературные кружки в школах созданы
обезличенно: для всех учеников и старших
и мледших классов один общий кружок.
Поэтому старшие классы не участвуют в
кружках. Желание же у’учеников работать
в литературных кружках большое.

Директор» жаловались:  «Инструктора
горсовета Осоавиахима и физкультуры не

‘  бывают в школе, не в пример унолномо-

ченным Союзпушнины, которые все время
тормошат школу —как выполнен ‘план
комсомела по борьбе с сусликами». 1
№ сожалению, это так, уполномоченные
Союзпушнины-—постоянные гости в школах
Луганска, а руководители городского отдела
народного образования и городского коми-
тета комсомола — случайные посётители.
К. ПОТАПОВ.

НАБОР СТУДЕНТОВ В ИНСТИТУТЫ ЛЕГКОЙ ПРОМЬИШЛЕННОСТИ ,

250 человек и Ташкентский — 175 чело-
век. В кожевенные институты: в Москов-
ский будет принято 400 человек и Киев-
ский —— 300 человек. В 27 техникумов
легкой промышленности  об’явлен набор
3.315 человек.

‹

(От специальных корреспондентов «Правды»)

Керченский завод отстал от семьи метал-
ayprop Ha год— полтора. И ототал велед-
ствие технической безынициативноети и
глубокого провинциализиа своих руководи-
телей. :

Когда у нас не было своей совершенной
металлургической техники, мы ездили 38
границу. Керченский директор т. Глинка
в Америке не бывал. Но ведь теперь Аме-
рику можно видеть в Макеевке, в Камен-
ском, в Днепропетровске! Верится с трудом,
но это истина; т. Глинка — уже четыре
тода директор завода, но, по ero с0б-
ственному признанию, он ни разу не был
Ha другом металлургическом заводе. Вер-
чате зарылись по уши в свой завод и даль-
ше ничего не вилят, овыклись с безобра-
зиями, все примелькалось Им.

Продвижение Керченского завода по уже
изведанному передовыми заводами пути за-
стыло на очистке двора. Завод расположен
на ровной, как футбольное пеле, площадке.
Когда площадку очиствли, завод стал

внешне красивым. Но завод — не место для.

увеселительных прогулок, чистота здесь -—
условие для улучшения  производствз.
В Керчи же под чистым костюмом осталось
грязное белье в виде старых методов ра-
боты.

Технический директор два года сидит
в Керчи на чемоданах, его семья проживает
в Ленинграде, из чего многие делают вы-
вод, что он чувствует себя на заводе, точно
в командировке. Некоторые цехи возгла-
ваяют люди не старые, но довольно ` кон-
сервативные и Е тому же. зазнавшиеся. Эти
зазнайки считают себя незаменимыми, хотя
показатели их работы довольно-таки не-
важные, ‘

Начальниию прожалиюго цеха считает, что
маститабы Керчи его уже не ‘удовлетворяют,

ему, видите ли, «хотелось бы поработать

на какой-нибуль большой новостройке...»
({свречь-—«Магнитка», «Дзержинка»!). На-
чальник томассовского цеха был однажды
уволен за грубость с рабочими, потом в03-
вращен (незаменим!). Его заместитель был

уволен за грубость с рабочими в Марауто-
ле и принят в Керчи (незаменим!). —

Среди «незаменимых» в аппарате заводо-
управления можно встретить бывших полн-
цейских чиновников, помещиков, офицеров,
кулажов, меньшевиков.!

Аппарат заводоуправления, по заявле-
нию цеховых работников, не только не по-
могает, а часто дезорганизует работу. 3a-
водекие остряки говорят: «Еели бы ликви-
дировали внезалню главную контору. то в
цехах этого бы и не заметили...»

Заводской парткомитет выносит выговоры
начальникам цехов. Мы спросили т. Глин-
ку, согласен ли он.

— Согласен, — говорит.— Я сам голоею-
вал за это. как член бюро парткома.

Но почему же директор завода сам He
выносит заслуженного выговора начальнику
цеха? Почему он дожидается толчков от
Tappnoma ? т

На заводе вое знают милый характер
директора: он больше уговаривает, чем
учит, & если и наказьлвает, то извиняяеь.
Так осуществляется здесь единоначалие.

хх ях

В Керчи десятки нерешенных проблем.
Капиталистической России не удавалось
использовать дешевую, но бедную. железом
керченскую руду. Мы спекаем эту руду и
уже седьмой год ‘получаем из нее металл.
Но качество снеченней руды еще плохое.
В ломны поступает огромное количество му-
сора. Свойства керченеких чутунов и ста-
лей как следует не изучены. Это—об’ек-
тивные трудности. Но доколе же эти труд-
ности будут об’ективными?

0б’влинение ‘«бталь» выиюлняет свой
план 3a счет блестящей работы других
заводов И потому о Керчи забывает, отно-
сится к заводу как к пасывку и ето ‘про-
блемами не занимается.

Половина заводских рабочих проживает

в 8 километрах от завода — в городе Керчи.   тнать передовые предириятия без энергич-

Людей перевозят в черных коробках гру-!
зовиков, и, чтобы попасть в эти мрачные
ящики, надо чае протолкалься в очередях.

тийный комитет

ПАРТИЙНАЯ
о изнь

(ХРОНИКА)

НЕУЖЕЛИ В КИЕВЕ
НЕТ ДОКЛАДЧИКОВ?

КИЕВ, 4 апреля. (Корр. «Празды»). Пар-
хашиностроительного 33-
вода «Большевик» обеудил постановление
пленума Ленинградского городского коми-
тета»

— Мы редко обсуждаем кровные вопро-
сы нашей партийной жизни, — сказал член
комитета тов. Хмарин, —— поэтому она и
запущена. Трудно вспомнить: когда у Hac
было последнее общезаводское закрытое
партийное. собрание.

Тов. Чайковский поднимает вопрос о до-
кладчиках. Оказывается, что даже на та-
ком крупном предприятии, как завод «Боль-
шевик», с докладами преимущественно вы-
ступают партийные организаторы. Perro,
когда районный комитет или городской ко-
митет пришлют на завод квалифицирован-
ного докладчика.

— Наши же нарторги, — говорит тов.
Чайковский, —— очень перегружены, к док-
лалу не готовятея. выступают сухо, казен-
но. Кругозор у докладчика — цеховой.
Стандартная методика доклада,  надоевише
обороты, монотонноеть — вот что характе-
ризует многие доклады. Неужели в Киеве
нельзя подобрать хотя бы для крупнейших
заводских оргавизаций квалифицированных
докладчиков?

ХАЛАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ
К ПАРТИЙНЫМ ДОКУМЕНТАМ

ОРЕНБУРГ, 4 апреля. (Корр. «Правды»).
В нокровском райкоме партии хранение и
учет документов ведет учетчик Кувшин-
ников. Секретарь райкома тов. Ларин пре-
доставил ему полную свободу действий. До-
статочно притти к Кувшинникову и заявить
о желании сняться с учета, как просьба
будет немедленно исполнена. Такое легко-
мыесленное отношение секретаря райкома к
учету коммунистов привело к тому, чго
много коммунистов уехало из района без
ведома райкома, \

Со второй половины 1934 г. и по сегол-
няшний день из районной: организации вы-
было 370 коммунистов, или 43 проц. всей
организации, при чем 236 человек уехали,
ие снявитиеь с учета.

Учетные карточки’ содержатся не по
алфавиту, а все в общей пачке. На полови-
не карточек. поставлена только одна фами-
лия. Номеров партбилетов, отметок о пере-
мещениях в работе, подписей и печати не
имеется. На карточках Панюсюка и Коло-
мойцева, например, имеется отметка 06 ис-
ключении из партии, но они продолжают
находиться на партийной работе.

ВЗЫСКАНИЯ КАК МЕТОД
РУКОВОДСТВА }

Единственный метод руководства, %0-
торый хорошо усвоил семеновский райком,
Горьковского края, — это взыскания. На
них райком не окупится. Выговоры, преду-
преждения так и сыплются из-под. ретивого
пера секретаря райкома Комарова. С
23: сентября. 1934 г. mo 12 февраля
1935 г. райком вынес. 54 выговора, 5 чел.
исключит. из партии. Многочисленные
«предупредить», «указать» и «поставить
на вид» в это число не входят.

Выговоры выносятся пачками. На засе-
дании бюро райкома 22 октября было вы-
несено сразу 13 вытоворов. 12 ноября вы-
несли 7 выговоров и двоих исключили из
партии, 12 февраля—10. выговоров и одно
исключение. 7 декабря райком вместе се
райисполкомом опросом дал 2 вытовора ‘и
отдал нод суд 6 председателей колхозов.
` Дело доходит до того, что_ некоторые ком-
мунисты имеют по нескольку выговоров.
21 января коммунисту-одиночке Комендан-
тов на одном заседании бюро умудрились
дать два взыскания: одно — з& слабую ра-
боту в секлии’ сельсовета, второе — за то,
что Комендантов неё развернул партийно-
массовой работы среди единоличников.

Е. СТРОЧИН.
Инструктор горьковской
краезой партколлегии,

ГОВ

Живущие близ завода лишены возможности
поехать в город развлечься.

А керченские развлечения! По городу
развешаны аршинные афиши: «Клуб
«Красный Октябрь». С 20 п 25 марта
ежедневно открыта выставка живых феяо-
menos. Гримасы природы! Богатырь— вели-
кан Бакулин, ростом 3 аршина 6 вершков,
вес около 11 пудов... Для контраста с ве-

ликаном зритель поражается вторым фено-

меном. Девушка-крошка, прозванная живой
куБлой, Полина Новикова, 30 лет от
роду, vo 23 вершка, весом около 1 пу-
да... Учащиеся и красноармейцы пользуют-
ся скидкой...>°

Какой-то проходимец Павлюк, из доку-
ментов которого яветвует, что он, «член об-
щества по’ распространению идей крема-
ции» (!), получил разрешение керченских
организаций на этот «номер». Около 1.000

зрителей в день, зрителей, которым некуда,

деваться, ‘посещали «выставку тримас».
И эта пошлятина находит себе место в про-
летарском городе по милости культпропа,
горсовета, наробраза! Не успел уехать ве-
ликан, как в Керчи появилась афиша о но-
BOM представлении: ожидается борьба ли-
липута с медведями...

В Керчи процветают кулачные бои. Уже
несколько лет дерутся двё окраины—ТГорка
и Шитвинка. Для «затравки» пускают в
драку детей, за них заступаются взрослые,
и начинается настоящая катавасия.

Поистине керченские гримасы!

Керчь обладает морем. Но обладает
только географически. Ни одного катера для
прогулок или лля перевозки рабочих из го-

да на завод. Не развит морской спорт.

рекраеные места для пляжей не оборуло-
ваны. Если бы можно было это море «пере-
дать» Донбассу! Если бы можно было ото-
брать море у тех, кто не может им пользо-
ваться, — у Керчи давно отобрали бы его.

Керченский завод отстал от всей метал-
лургии на год— полтора. Он неё сможет ло-

той помощи со стороны.
И И. ГЕРШБЕРГ.

Керчь. В. ВЕРХОВСКИЙ.

‚ вегокие органы: о проведении культурно-

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ

Что обсуждает бгоро обкома?

Перед нами протоколы заседаний бюро
двух обкомов-_Западного и Челябинского—
за два месяца,

Протокол бюро Западного обкома от 5
января. Радует глаз опубликованный злесь
план обкома на январь, февраль и Март.
В плане перечислены вопросы, полалежа-
щие рассмотрению  областиого  комитетз.,
Огромное количество вопросов-—внутринар--
тийные. ‘

Но достаточно, олнако, сравнить этот
список вопросов © протоколами бюро 0бк0-
м з& соответствующий период, ках карти-
на совершенно меняется. Плановые вопро-
сы, намеченные обкомом, как правило. ие
разрешаются. Подавляющее ‹ большинетво
запланированных внутрипартийных во1ро-
сов не нашло никакого отражения в рабо-
те бюро обкома. Но зато фигурирует мно-
жество вопросов, которые безусловно м0-
гли быть переданы для разрешения в 69-

жилищного сбора, о борьбе с болезнями
скота, о распределении отчислений от. стра-
ховых взносов, об улучшении переработки
зерна и т. д.

Можно ли сказать, что обком вовсе не
обсуждал партийных вопросов? Нет! 3a-
слушивались доклады о состоянии несколь-
ких партийных организаций в связи с си-
гналами 06 извращении партийной линии.
Подведены итоги обсуждения уроков контр-
революционного выступления зиновьевской
группы. Находим в протоколах обкома ре-
шения 00 учете и хранении партбилетов,
о работе среди женщин, о выборах райко-
мов в новых районах.

Это краткое’ перечисление вопросов’ гово-
рит о ‘том, что обком не повернулся липом
к внутрипартийным вопросам, хотя, как
видно это из принятого плана. такие наме-
рения у обкома были.

Даже в тех случах, когда ‘обсуждение
хозяйственного вопроса явно требовало
одновременной постановки и партийного
вопроса, обком как-то забывал вопросы
внутрипартийной работы. Вот, например,
решение обкома о заводе «Красный Проф-
интерн». Тяжелое положение на заволе ©
выполнением плана заставило обком спе-
циально остановиться на. хозяйственном
положении завода. И что же? В приня.
том решении— ни слова о партийной pado-

партийной организации «особого внимания»!
& хозяйственным вопросам, не виля того,
что эти хозяйственные вопросы могут быть
разрешены лишь при условии максималь-

производстве.

«3 апреля состоялось собрание партийно-
го актива Ростовской государственной та-
бачной фабрики. На собрании обсуждалось
постановление пленума ленинградского го-
родского комитета о партийной работе.

Собрание актива открыла секретарь пар-
тийного комитета тов. Меликова:

—=- Есть предложение членам парткома
занять места в президиуме.

Предложение это не было поставлено на
голосование. Не. дожидаясь согласия с0-
бравшихся, члены парткома заняли места.

С локладом выступил секретарь ‚андре-
евского районного комитета партии тов.
Галкин. Он говорил 06 «отдельных» недо-
статках в работе «отдельных» партийных
организаций. Но ни слова не сказал © том,
что именно в Ростове вопросы организаци-
онно-партийной работы  ототвигалиеь Ha
второе место, а на первом плане были во-
просы хозяйственные. Докладчик обошел
молчанием и оешение Центрального Коми-
тета партии от 17 декабря о том, как дол-
жны собираться партийные активы. Он
много говорил о большевистской бхитель-
ности, приводил немало примеров потери
этой бдительности. И каждый такой пря-
мер сопровождался вопросом: 8 гле_ была
первичная партийная организация, ‚а где
были коммунисты? Получалось, wre Bo веех
недостатках ‘партийной работы виноваты
первичные организации ‘и коммуниеты, но
никак не райком и горком. Говоря о ре-
шении Нентрального Комитета 06’ органи-
зации отделов партийных кадров, он’ не
сообщил собранию, что ростовский город-
ской комитет в течение месяца не’ выпол-
нял этого решения, за что секретарю гор-

В приемной Мышажова, инструктора
харьковского горкома по текущей мобили-
зации кадров, всегда было шумно. Одни
посетители шли к нему уверенно и вне
очереди, как старые друзья, другие толин-
лись днями у дверей и не могли добить-
ся приема. Для многих легче было попасть
на прием к секретарю горкома, чем к ин-
структору Мышакову.

У его дверей можно было слышать Та-
кие разговоры:

— За что меня оняли? Ведь я только
третий день послан на эту работу.

Недоумевающим Мышаков отвечал так:

— Горком знает, что делает.

Месяи назад Мышаков прохолил чистку
в партийной организации горкома. Чистка
нрошла гладко. Гозорили лишь, что он
грубоват в обращении, и только.

Й вдруг по горкому, как разорвавшаяся
бомба, разносится весть: Мышаков—взя-
точник и авантюрист. Как? Почему? Ведь
он же считался отличным работником!

У Мышакова была, как сейчас товорят
в торкоме, «партийная биржа». Он широ-
ко торговал лолжностями.

Как это делалось? Бюро горкома, напри-
мер, мобилизует группу коммунистов на
iw um иную работу. На освобожденные
места людей полбирал Мышаков. «Лучшие»
должности он продавал. Песылал на ра99-
ту и родотвенников своих и просто 3Ha-
комых. В коммунальное хозяйство он по-
сылал даже чуждых людей. Одни «блало-
дарили» его квартирой, другие-—золотыми
часали, третьи-—путевкой на курорт. Брал

Обком имел,

те. Зато бюро обкома требует от заводской ВаЮТ на райкомы Te вопросы,

ного оживления партийной работы, усиле-   ной; ‘идейно-политической работы.
ния роли коммунистов и комсомольцев в}

Еще пример. Обком обсуждал доклады
секретарей райкомов о подготовке к севу.
Обком дает указания относительно каче-
ства семян, 06 удобрениях, о расширении
посевов клевера и т; J. Хозяйственные в»-

просы поставлены достаточно конкретно,

чего нельзя сказать 0 партийных.
видимо, достаточно дан-
ных, чтобы конкретно поставить хозяй-

ственные вопросы посевной кампании. Не

как только дело дошло до партийной па-

боты вокруг сева,
общей, пустой

И последний пример. 7 марта выносится
резолюция «о партийно-масеовой работе и
обслуживании культурно-бытовых нужд
рабочих Песоченского чугунолитейного за-
вода». ‘Здесь, видимо, партийная работа
крайне запущена. 0Обком записывает по
адресу секретаря райкома, что «если он
не перестроит руководство заводом и не
обеспечит действительного укрепления
партработы на заводе, то будет. привлечен
к строгой партответственности». И это все!
Никаких конкретных указаний 0 том, как
улучитить партийную работу, за что уце-
питься райкому и т. д. Ясно, если обком
ограничивается одними предупреждениями,
не оказывая помощи райкомам, едва ля
можно одобрить подобный метод руковод-
ства.

Мы просмотрели протоколы и Челяби-
ского обкома. Картина та же. Хозяй-
ственные вопросы ставятся часто. Иногда
обком загружает себя даже такими вопро-
вами, которые могли быть разрешены хо-
зяйственными органами. Налример, о неф-
тетаре, об отпуске есуды кинотресту, о пе-
реброске пишущих машин, 0б отпусках
директорам МТС, председателям райиспол-
Комов и т. д. Собственно партийные вопро-
сы, и без того редко появляющиеся в по-
рядке дня бюро обкома, ставятся большей
частью неконкретно. Из 600 вопросов, об-
сужденных за этот период, собственно пар-
тийные вопросы насчитываются буквально
единицами.

Многие райкомы жалуются, что“ они
перегружены хозяйственными вопросами
и ч0 к этому их принуждают: 0б-
ком ‘или крайком. Очень часто ин Запад-
ный и Челябинский обкомы переклады-

которыми
‘зужно бы заниматься райисполкомам.:

Итак, ‘обкомы  перегружаются  хозяй-
ственными вопросами и отодвигают на зад-
ний план вопросы организационно-партий-

обком ограничивается
фразой.

и

ПАРТРАБОТНИК,

... Выводы не сделаны

(От азово-черноморского корреспондента «Правды»)

кома тов. Кудрявневу Центральным Комн-
тетом 0об’явлен‘ выговор.
Этот доклад, лишенный  самокритики,
определил и ‘характер прений. `Выбстунили
8 товарищей; и никто не говорил ‘о -н6до-
статках в работе парткома, райкома и гс
кома. Здесь сказалось и другое: низовой

партийный актив не знает работы Айка

и горкома и плохо знает работу‘ овоего пар-

тийного комитета. Не удивителвно“ноэтому,
что рядовые коммунисты не выступали, в
прениях. Выступали лишь начальнивиопе-
хов, цеховые партийные организаторы и
представители городского комитета..А ведь
на собрании актива было 125 человек!

Выступавшие говорили о бесконечных
заседаниях и совещаниях, об огпромной“пе-
регрузке актива, У которого нет ни одного
свободного вечера для работы над собой, о
равнодушном отношении к выращиванию
‚кадров.

Ws этих выступлений руководители пар-
‘тийной организации фабрики и райкомов-
ские работники могли бы извлечь много
полезного. Между тем секретарь партийно-
го комитета Меликова, заключая `собрание
и выражая радость по поводу большой ак-
тивности, тут же оговорилась, что она не-
довольна тем, что активисты выступали с.
критикой, но не давали, видите ли, прак-
тических предложений.

‚ Вывод из. данного ‘собрания. актива: ру-
ководители партийной организащии фабря-
ки и анлреевского районного комитета“ не
поняли до конца последних указаний падр-
тии 0б организационной и политическо-
воспитательной работе.

А. КОЗЛОВ.

Взяточник в роли инструктора

(От харьковского корреспондента «Правды»)

Of и деньгами, и мебелью, и всем, что дез
вали:

Чтобы скрыть свои преступные махи-
нации, Мышаков завел ‘в горкоме свой
собственный «аппарат»: своего секретаря,
свою печать, свои учетные карточки,

Кто такой Мышаков? Как появился он
в горкоме? Работает в горкоме он с декаб-
ря 1933 тода. Рекомендовал его бывший
заведующий отделом кадров  Ильховский.
Сначала секретариат горкома назначил его
инструктором по кадрам, а потом ответ-
ственным инструктором по текущей моби-
лизапии калоов. Работал он бесконтрольно.

0 безобразной работа аппафета зама
товорит и такой факт. В городской партия-
ной организации оказалось около двух Ты-
сяч «мертвых душ»; на учете: состояаи н
умершие, и выбывшие, и исключенные из
партии. Вместе с тем на многих комму-
ниетов не было учетных карточек.

Взяточних и авантюрист разоблачен. 23
марта бюро горкома постановило исключать
его из партии и дело передать следетвен-
ным органам. Прошло десять дней, но Гор-
ком все еще не решается осведомиеть 060
всем этом городскую партийную оргачиза-
цию. Дело почему-то находится в секрете.

Видимо, здесь Харьковскому обкому есть
чем заинтересоваться; и принять реши-
тельные меры, чтобы преступно запущен-

ное в Харькове «партийное хозяйство»
привести в порядок.

Б. ШВАРЦШТЕЙН, ©