КАРТИНЫ
М.В. НЕСТЕРОВА

Схимник замуровал себя в келье. Десят-
кн лет он прожил в добровольном заточе-
нии, чурачеь жизни, которая казалась ему
дьявольским навождением. Он состарился,
в ненависти к смеху, к солнцу, в любви...
И вот, па склоне лет своих он разбил огра-
ду кельн н вышел в свет. Солнце ослепило
его, но он увидел впервые живых здоро-
вых людей, услышал смех, пленилея крас-
ками. Молодежь энергично и весело трули-
лась вокруг него, не обращая внимания на
старца, словно вышедшего из могилы. А ви
глядел с тоской и враждебным недоумо-
нием, и противоречивые чувства волнова-
ли его: и ненавистен ему был этот мир
труда и ярких красок, и манил он его к
себе непреодолимо. Й мучила внервые ро-
дившаяся мыель о том, не была ли вея
прожитая жизнь горькой, неисправимой
ошибкой...

Великий мастер по части схимников и
иноков, по части умерщвления плоти и
отрешения от жизни, талантливейший ху-
дожник М.°В. Нестеров мог бы написать
именно такую картину. Возможно, она бы-
ла бы его автопортретом,— более подлин-
ным, чем тот, который находится тенерь в

Музее изобразительных искусств на первой Бригада Института курортологии

выставке его картин. Выставка эта заме-
чательна тем, что показывает нам огрох-
ный и превосходный талант, загубленный
старой, царской и поповской Россией.
Только сейчас, по этой выставке новых,
последних работ М. В. Нестерова можно су-
дить о том, какое преступление было’ совер-
шено попами и их буржуазными подхали-
Nama. ‘Какие прекрасные и волнующие
картины мог ‘бы дать этот замечательный
мастер, как мог бы он обогатить русское
искусство—и не дал, не обогатил!

ПРОСМОТР ТУРЕЦКОГО ФИЛЬМА
_ «АПСЕЛЬ» В ДОМЕ КИНО

Вечером,” 3 апреля, в Доме кино © cO-
стоялея просмотр турецкого звукового ки-
нофильма «Айсель» («Дочь болотного до-
ма»), поставленного известным режиссером
Эртугрул Мухеин. На просмотре присут-
ствовали творческие киноработники Моск-
вы, ответственные сотрудники турецкого
посольства, ответственные работники
НКИД, представители советской и ино-
странной печати.

Фильм был тепло встречен зрителями.
По окончании просмотра присутствующие
послали автору фильма режиссеру Эрту-
грул Мухсин приветственную телеграмму:

«Московские творческие работники ка-
нематографии, собравшиеся в Доме кино
из просмотр фильма «Айсель», горячо при-
ветствуют в вашем лице киноработников
Турции. Фильм «Айсель» свидетельствует
0 под’еме турецкой кинематографии, нду-
щей по пути реализма. по пути создания
национальной кинематографии.

Сердечно поздравляем и желаем дальней-
шего роста и новых успехов».

ТАСС.

ТИФЛИССКИЙ КУРОРТ.

ТИФЛИС. 4 апреля. (Корр. «Правды»).
Грузая
составила проект строительства бальнеоло-

гического курорта в районе тифлисеких
серных источников. Проект  предусматри-

вает ‘устройство трех ванных зданий на
160 кабинок и грязелечебницы на 1.009
процедур в одну смену. Грязь будет доста-
вляться из озера Кумиси, находящегося В
12 километрах от Тифлиса. Проект преду-
сматривает также открытие поликлиники,
нескольких санаториев, гостиниц, курзала и
научно-исследовательского института ку-
рертологии и физиотерашии. Территорая

М. В. Нестерова заласкала наемерть   курорта вместе с прилегающим к ней нен-
церковь. Художник, знавший и любивший   нейшим ботаническим садом будет -покры-
игру красок, ушел в мистическую полутьму   та парками и аллеями, выходящими к ре-
загробного мира. Его знаменитые отроки В  ке Буре.

стеле византийского благолепия имели

Уже заканчивается сооружение Ерупче-

шумный успех среди придворной челяля,   то трехэталжнюго ванного здания на 57 ваш
усердно насаждавшеи церковное смирение   с научно-исследовательским институтом.

в России. Черносотенная печать расхвалила

Дебит воды функционирующих источни-

„Нестерова и произвела в гении. Богоиска-   ков равен 1.600 тысяч литров в сутки.

тельская интеллигенция распласталавь пе-
ред его, картинами, все более приближав-
шимися к иконам. Церковные заказы при-
несли богатство.

Так погиб большой и интересный ху-.

дожник. Краски все больше блекли на его
картинах. Все люди, которых он писал,
‹лбыли выходцами из могил. Природа пре+

-отвратилась в елейный ландшафт, лишенный   СИоНальных союзов

„солнца, воздуха, бодрящей свежести. По-
степенно выработалея штамп кладбищен-
ской эстетики, и художник превращался в
‚ богомаза.

—о-
  10 ТЫС. ПУТЕВОК
«В ДОМА ОТДЫХА БЕЛОРУССИИ

МИНСК, 4 апреля. (Корр. «Правды»).
Дома отдыха Белоруссии готовятся к лет-
нему сезону. Центральный совет  профес-
Белоруссии отпустил
дополнительно 184 тысячи рублей на 06о-
рудование и благоустройство домов отдыха.
Свыше 10 тысяч рабочих и колхозников
получат путевки. В этом году значительно

Нестеров ушел из жизни. еще xo рево-   УЛУЧШается гитание отдыхающих.

- люпии. Он словно принял‘ схиму и не вы-
”-ходил на выставки шумного буржуазного
искусства. Да и что ему было делать ере-
ди футуристокой ‘крикливоети, среди ма-
нерничанья и кривлянья эпигонов? 0 нем
‚ стали забывать. Революция сначала заста-
‘вила его еще больше забиться в угол обо-
“Зипевшей старины. кругу. художников
знали, что есть, живет академик Нестеров,

—o—

ТОРФ, ГЛИНА И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
В ФИЗИОТЕРАПИИ

ЛЕНИНГРАД, 4 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Ленинградский физнотераневтический
институт успешно применил ‘новый вид ле-
чебных процедур — комбинированное элек-

знаменитый некогда художник. Но что он   ТРоглинолечение и торфолечение. Установ-

делает, что он пишет? ‘

И вот впервые Нестеров снова выходит
_Guorm из своей кельи. Его первые’ шаги
-нвуверенны?..9н шурится от слишком яркото
-евета. Он. недоверчив к зрителю и ›боитея

@го.”На выставке всего 16 картин работы
1928421935 гг. Это в большинстве пор-
` треты; несколько пейзажей—«Лето», «Ве-
“”бназ; Замечательное мастерство почти во
вех произведениях. Но художник“ еще
‘очень далек от нынешней жизни. Он ды-
НиТ: прошлым, и если бы нужны были
доказательства того, что в нашем искусстве
вуществуют реакционные тнезда, то вот
они‘ налицо. Советская Тематика чужда
Нестерову. Он любовно пишет уходящее.

Смерть еще притягивает его, и на его каур-   Театре состоится
тинах — больная девушка, дряхлые “стар.   китайского театра

цы. Веем”’‘волержанием своих картин He

лено, что при некоторых заболеваниях пе-
риферических нервов, суставов и женских
болезнях глина, через которую пропускает-
ся постоянный ток, оказывает благотвор-

ное действие, заменяя грязелечение. Этот

способ испытан экспериментально и кли-
нически и сейчас получает широкое прак-
тическое применение. Для торфолечения
инетитут использовал полюстровский торф.
Четырехмесячные опыты ‘ показали хоро-
шие результаты.

ПОСЛЕДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
КИТАЙСКОГО ТЕАТРА

”13 апреля в Большом академическом
последнее выступление
перед его от’ездом за
Мэй

границу. Труппа театра во главе с

стеров пытается убедить зрителя, что оп  Лань-фаном выступит в пьесах «Месть уг-

остался верен прошлому.

нетенных», «Дух обезьяны» и «Радужный

“И все-таки по краскам, по тонам, по   Перевал».

ПРОРОКИ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА

всему стилю это уж не прежний Нестеров
Церковь им брошена добровольно. На ран-
них картинах последнего периода есть еше
умильные отроки. Фальшь их очевидна.
Это — пережитки церковного сямволизм»,
А wa поупрете профессора Паваюва, на
портрете академика Северцова играют соч:
ные ‘реалистические

В финансовую комиссию сената США

краски. — такие, от   избирают самых солидных и серьезных ее-

которых в панике открещиваться стали бы   наторов. Рассмешить этих людей не ‘легко.

прежние поклонники Нестерова.

При всем том заседание финансовой ко-

Среди советских мастеров он стоит оди-   миссии сената 16 февраля походило всего
-нокой фигурой, — обломок прошлого, не на-   больше на заседание редакции «Крокоди-
шедший еще для себя подходящего места   ла». Кажется, никогда от сотворения аме-

`-в победившей. советской действительности.   риканской конституции -не звучал в фи-

Пашати С

ее ee

Помнитея начало‘лекабря 1919 года.

Организовалась Первая Конная армия.
В ee ряды прибыл Климент Ефремович Во-
рошилов. Организовалея Реввоенсовет ар-
мии. Шли дни боевой страды. Наши конные
дивизии в боевом соревновании наносили
удар за ударом силам Деникина.’ Текли
длинные зимние ночи, Отдыхали боевые
полки ‘после стремительного наступления.
Зато в штабе армии в эти ночные часы би-
ла ключом жизнь. На-ходу, поспешая за
стремительным бегом боевых частей. РВС
КоЕной армии проворачивал огромную’ ор-
танизационную` работу. Нужно было скола-
чивать и укомплектовывать штаб нолит-
управления армии, все эрмейские учрежде-
НИЯ И ТЫЛЫ.

Огромную помощь в этом деле оказал
богатейший опыт т. Ворошилова и Te pa-
ботники, которые прибыли с ним в Конную
армию.

При первой встрече Климент Ефремович

представил мне скромного, молчаливого то-
варища, как секретаря РВС. Конной армии.

Невысокий, худощавый, сутуловатый, в
короткой меховой куртке, очкастый, он
производил. внечатление болезненного и

хрупкого человека, и У меня мелькнула
мыель, что не вынесет этот человек нашей
бурной, суматошной обстановки:

Но я ошибся. Сергей Николаевич Орлон-
ский оказался совсем не слабым челове-
ком. Он сразу с головой ушел в огромную
организационную работу, которую приш-
лось проводить РВС. И тут полностью вы-
явились все великолепные качества Сер-
гея Николаевича как Человека и военно-
политического работника. Большой ум, ши-
рокое разностороннее образование, исклю-
чительная воля и настойчивость, редкая
трудоспособность выделяли Сергея Нико-
лаевича из среды многих. Исключительная
преданность партии, широкий политиче-
ский кругозор и большевистекая закалка
делали Сергея Николаевича незаменимым
на посту секретаря РВС Конной армия. Та-
ковым он и был на всем протяжении 692-
вой работы Конной армий.

Конная армия неустанно дралась, и не-

Сегодня похороны С.

Урна с прахом Главного Военного Проку-
рора РЕКА тов. С. Н. Орловского прибывает

сегодня в 11 часов 35 минут в. Москву. на

Белорусский вокзал.
В 13 чаюов урна будет установлена в за-

HO

Ses Pre eas a a

a

DAOBCK

Oro

устанно работал ее РВС. Неустанно же тру-
дилея и Сергей `Николаевич, подготавазвая
все необходимые материалы для PBC,
оформляя его решения и контролируя про-
ведение их в жизнь.
х Трудно в коротких словах дать иече]-
пывающую хафактеристику этому преврас-
ному человеку, ушелшему от нас так рано,
На долю Сергея ПЕколаевича выпала
трудная и большая работа в период. граж-
данской войны, и ой с ней справалея пре-
красно, ибо работал по-большевистеви. Ho
OH не был лишь аппаратным работняком.
Он был, когда нужно, и отличным, храб-
рым бойцом. Были случаи, когла целыми
сутками он лежал в цепи с бойцами под
пулеметным и артиллерийским огнем врата.
Его бесстрашие и спокойствие произволи-
лю на_бойцов огромное впечатление, 909-
дряло их и вливало как бы свежие силы.

Кончились боевые фрокты. Конная. ар-
мия перешла в 1921 голу на Северный: Кав-
каз. Но не кончилась ответственная рабо-
та Сергея Николаевича. РВС Конной Bo
главе с тов. Ворошиловым, назначенным
командующим войсками Северокавказекого
военного округа, должен был ‘ проводить
большую - работу по’ организации ‘окружно-
то апнарата. Олновременно нужно был Op-
танизовать и вести решительную борьбу с
широкой волной бандитизма и контрреволю-
ции нз территории Северного Кавказа.

В этой обстановке Сергей Николаевич ра-
ботал с прежним энтузиазмом и неутоми-
мостью. Позже Сергей Николаевич переклю-
чилея на’ работу по военной прокуратуре,
занимая здесь ответственные посты, и, не-
смотря на злой недуг, до конца своей жиз-
ни, не покладая рук, горел на работе, как
подлинный большевик.

Исключительно скромный во всех отно-
шениях. Сергей Николаевич был чрезвычай-
но чуткий и отзывчивый товарищ, веегла
готовый оказать помощь н содействие нуж-
дающимея. Конноармейцы веегла будут хра-
вить в свойх сердцах светлую память 96
этом прекрасном товарище.

С. БУДЕННЫЙ.

Н. Орловского -

ле 2-го Дома Наркомата о0боюны CCCP
{Красная площадь, вход е Ильинки).

Вынос урны с прахом С. Н. Орловского
для погребения на Ново-Девичьем кладби-
ще — сегодня в 17 часов.

Красноармеец т. Субботин Виктор Дмитриевич (М-ская часть) в свободное от
учебы время усиленно занимается скульптурой. За пять месяцев занятия леп-
кой т. Субботин показал хорошие результаты. Тов. Субботин выполнил ряд

интересных скульптур, На. снимке: т.
«Танкист».

США, достигшему 60 лет, государство вы-
дает ежемесячно 200 долларов. Он. должен
бросить
всякую службу и работу, если она у него
есть, и в течение месяца тратить все две-

выполнить Только два условия:

сти долларов до последнего цента.

`Одним ударом убиты два зайца. 0Освобо-
ждается некоторое число мест для безработ-
ных, и на рынок выступают сплоченными
покупательноспособные старики.

рядами

Субботин у своей последней скульптуры
Фото В. Темина.

Над Тоунсендом посмеиваются. Гью Лонга
начинают побаиваться. Его игра занятнее,
но и опаснее. Он играет с огнем.

У сенатора Лонга из Луизианы — свой
проект и свое общество: «Разделим наше
богатство». Они благодетельствует не толь-
Ес старикам, а и воем решительно гражда-
нам. Каждая семья получает пять тысяч
долларов, дом, машину, радио. Это—миви-
мум. Меньше не смеет иметь ни одна

нансовой комиссии такой здоровый смех.
Д. ОСИПОВ. Почтенный сенатор Баркли, из Кентукки,
—ю—_ положительно захлебывалея от смеха. Сл-

натор. Блэкк уж и смеяться не мог и в из-

ЫЮРОКРАТЫ ИЗ АДРЕСНОГО БЮРО теме мах ков

Не смеялся только один человек—сенз-

Всем известно, что для получения спра-   тор Тоунсенд из Калифорнии. Он стоял пе-
вок 0б адресах издавна существует спе-   ред смехачами мрачный, торжественный,
циальное, весьма, почтенное учреждение пох.  непоколебимый. Он отвечал серьезно и про-
пазванием «Адресное бюро». Адрес вашего   никновенно на самые юмористические во-

В общем молодые работают, старые тра-
тят. В итоге — всеобщее процветание, и
никаких кризисов, И требуетея на это 3ce-
го 24 миллиарда долларов в -год!

Тут возникает, конечно, пустячный во-
прос: откуда взять эти деньги? Но. и это
замечательно просто. Надо всех граждан,
не достигших 60 лет, обложить специаль-
ным налогом.

семья. Максимум тоже ограничен: не боль-
ше 10 миллионов долларов. Безработилз
упраздняется, во-первых, сокралщением ра-
бочего дня, во-вторых, общественными ра-
ботами. Провозглашаетея вечное и блажен-
ное. процветание: капитализма. Конечно, н
тут возникает всего один ‘вопрос: какими
средствами создать такой лешневый рай нз

‚ знакомого, любого. учреждения легко и про-  просы сенаторов-остряков.

`` ето можно получить в этом бюро.
“`` А в действительности...

— Ну, скажите, мистер Тоунсеня,—
спрашивал сенатор Блэкк, — что будет

_ Вот, например, нашлась такая редакций делать Форд или Рокфеллер, получив две-
газеты «Червона Ночвщина» в гор. Носов-   сти долларов пенсиона?

ке, Черниговской области. В этой редакции
накопилось большое количество неисполь-
зованных клише. Кому-то из работников
редакции вспомнилось, что эти клише мож-
но слать специально существующей в М -
скве организации «Союзклише».

21 февраля этого года редакция
срочно просит московское адресное бюро
сообщить адресе «Союзклише».

Работники московского адресного бюро
ровно через... 21 день послали следующий
ответ:

Общий взрыв хохота.

—- Таких людей, как Форд или Рокфел-
лер всего три или четыре в нашей стра-
пе, —— отвечал сенатор Тоунсенд голосом
Галилея, дающего ответ высокому суди-
лищу.

Й еше долго после того, как комисеня
перешла к очередным делам и похоронный
голос докладчика об источниках покрытия
дефицита в бюджете США вернул сенато-
ров к печальной действительности, сена-
торы улыбались, вспоминая о веселой сце-

«Тов., укажите точно фамилию, имя,   не. Такова была участь знаменитого проек-
° отчество, год рождения, уроженец какой   та сенатора Тоунсенда в комиссии’ сената.

области, района, города или деревни то-
го гр., о ком вы справляетесь, а также
вложите в конверт за каждую справку
по 25 копеек марками, точно указав
= свой адрес, с оплаченным ответом».

Сенатор Тоунсенд —— пророк своего оте-
чества. В этом звании он состоит недавяо,
3 по основной профессии он врач.`На про-
роческие занятия толкнул его кризис. Он
никогда не утруждал себя экономическими

°“ Получили товарищи из редакции эту от-   и финансовыми теориями, так как в этом и

врытку и вынуждены были обратиться к не было никакой необходимости. Его по-
вам за помошью. Мы охотно помогли бы в знания в этой области представляли пели-
.. этой беде редакции, но, каемся, также не  ну, девственное поле. Но теперь он заду-
` знаем ни имени, ни отчества «Союзкли-  малея и даже не очень долго думал: его
‚ ше». Единственно, чем можем помочь, — это   сразу ‘осенила гениальная мысль. Ведь в
сообщить адрес существующего в Москве   чем вся беда? В падении покупательной
при «Союзфото» бюро  нлише — ул.   способности миллионов потребителей. Это
25 Октября, дом 4. И. ЗРЛИХ, ясно. Стало быть, надо, чтобы покупалн.

‚времен

— Позвольте,
сказали Тоунсенду, —но ведь это, значит,
просто переложить деньги из одного кар-
мана в другой. Разве от этого увеличитея
покупательная способность?

Только на этот вопрос и неё мог отве-
тить сенатор Тоунсенд. В финанеовой ко-
мпесии его осмеяли. Но это нисколько не
задержит движения, поднятого Тоунсендом
в стране. Как это ни смешно, но вель
Тоунсенду удалось собрать сотни тысяч и
миллионы подписей под своим проектом.
Явная глупость гуляет по США в виде
новейшего экономического откровения, н
почти все старики готовы служить новому
проекту своими покупательными способно-
стями, не имея уже многих других.

ж+зх

Особенность нынешнего периода в исто-
рин США заключается в том, что капита-
листическое хозяйство попало не в очеред-
ней ухаб, из которого обычно вылезало, а
в глубокую яму, из которой выхода нет.
Bee приобретает поэтому иные размеры:
и безработица, и разорение фермеров, и ра-
стущее на этой почве недовольство. Поэтэ-
му иные формы. принимают и классическое
в США социальное шарлатанетво, и клас-
сическая демагогия. Если сенатор Тоунсенд

напоминает собой фигуры старых

«грэнжерства» или «популиетов»
(движения мелкой буржуазии), то. сенатор

Так вот очень просто: каждому гражданину  Гью Jour—aro ye фигура в новом стиле.

уважаемый сенатор, —

земле? Подобно сенатору Тоунсенду и 6с-
натор Лонг на этот вопрос не отвечает. 33-
то он «лелает». Сторонников в США у него
уже свыше трех миллионов.

Гью Лонг — неё просто сенатор от Луи-
зпаны. Он диктатор Туизнаны. Местный
конгресе, суд, полиция, так называемая
национальная гвардия— это все послушные
и беспрекословные органы Гью Лонга. Гу-
бернатор. Аллен—его покорный приказчик.

Луизиана — это штат, треть которого
представляет территорию, образованную
дельтой Миссисипи, — страна болот ‘и не-

проходимых лесов. Десять тысяч человек
составляют ‘здесь ‘плантаторскую аристо-
кратию, дворы бывших. рабовладельцев,
нынешних королей хлонка, риа; сахара.
Злесь ‘сохранился, как в Мексике, пэо-
наж — полуфеодальное тгоеподетво поме-
MHROB ‘над закабаленными батраками и
`микроскопическимн _ фермерами. ‘Сбвьынце
двух миллионов населения — это «белая
нищета» (poor whites). Промышленность
имеет чахлый вид в этом отсталом штате,
где еще недавно свыше половины населе-
ния. не умело ни читать, ни писать. и ко
многим  юселениям. большую часть года
нельзя было пробраться:

Кризис ударил по Дуизнане с особой с1-
лой, 0 толоде и нищете белых и негров
никто не мог составить себе точного пред-
ставления, потому что: в этом. заброшенном
углу США вся-печать находится на полном
содержании у «королей», & рабочее и фер-
мерское движение загнаво в глубокое дод-

р азное

(По телеграфу от корреспондентов
«Правды») +

ВАСИЛЬСУРСВ. Древний город Василь-
сурск — одно из красивейших мест По-
волжья. Город стоит на высокой горе при
слиянии Суры с Воагой.
Шишкина‘ мыса, «Чайкинза бугра» откры-
ваются прекрасные вилы на Волгу, До 20
тыс. человек приезжает сюда ежегодно на
летний отдых 0 всех концов кого
(01038.
ит в Васильсурске—4 дома отдыха и
иного дач. Строятся новые краспвые. дома,
охруженные садами и парками. На бывшей
тюремной площади (тюрьму после рево-
люций сломали) выросло здание городекого
театра. ры

МИНСК. 17 рабочих Минского хлебоком-

совместителями руководящих работников
городского совета. Совместителем предсела-
теля городского совета утвержден пекарь
с 25-летним производетвенным стажем тов.
Питкевич. Рабочий Левин в своболные от
работы на заводе часы будет  пеполнять
обязанности секретаря горсовета. Bee
остальные будут работать заведующими от-
делами горсовета. „ „о,

АРМАВИР. В Армавир открывается рай-
онный Дом художественного воспитания ле-
тей. В Доме будут: театр юного зрителя,
театр кукол, художественная студия и CTY-
дия пластики а ритма. Кроме того, откры-
ваются классы. рояля и скрипки.

* oF *

ОРЕНБУРГ. Несколько дней назад в селе
Ташлине, Троицкого района, покончил са-
моубийством воспитанвик детского дома
пионер Отроков. Мальчик бросился под ко-
лесо мельницы. Выехавшая на место ко-
миссия областного комитета комсомола вы-
яснила. что Отрокова затравили кулаки,
руководившие детским домом. Отроков не-
чаянно разбил настольную лампу. Завелу-
ющий учебной частью Веденин несколько
дней лержал мальчика в темном и сыром
помещении и грозил выгнать на улицу. 0т-
роков, боясь исполнения угрозы Веденина,
покончил с собой. Руководители детекого
дома арестованы.

а
Внучка Пушкина 0 6608 И ДРУГИХ
потомках знаменитого поэта

РОСТОВ-ДОН, 4 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня «Молот» опубликовал бесе-
ду с внучкой А. С. Пушкина Марией Але-
ксандровной Быковой. Мария Александров-
на рассказывает o себе и других потом-
ках поэта,

— Я дочь старшего сына ` Пушкина —
Александра Александровича. Мне уже
72 года. Сейчас еще живы MOM сестры и
брат. Они живут в Москве и так же, как
я, получают персональную пенсию Совнар-
кома СССР. Мой покойный муж Николай
Быков был сыном Елизаветы Гоголь — лю-
бимой сестры Н. В. Гоголя. Неправда ли,
интересное совпадение?

Все мои дочери живут в Советском Сою-

‘женер Галин работает на Ростеельмаше),:
Софья работает в Полтаве воспитательни-
цей детей. Елена, — электромонтером на
упраинском заводе «Большевик», Мария
заведует детскими яслями в Киеве.

— Как видите, потомки Пушкина —
честные труженики советской родины, —
заявляет инженер Галин, присоединяясь к
беседе. `

наркома?

— 0, вполне, — отвечает Мария Але-
  кеандровна.

Кстати, царское правительство ни в чем
не помогало потомкам Пушкина.

Залем Мария Александровна с интересом
рассказывает о своих московских впечатле-
ниях. В заключение беседы, прижимая к
себе ору, б-летнего сынишку Галиных, и
поглаживая его голову, Мария Александров-
“Ha заметила:

— А этот октябренок уже декламирует
стихи своего знаменитого предка.

полье. Повидимому, не совсем уютно перед
лицом обездоленных и обреченных на вы-
мирание миллионов почувствовали себя и
господа’ штата. Потребность в «твердой py-
ке» и в ловком обмане масс создала по-
пулярность и обеспечила власть Гью Лонгу.
Буржуазия поддержала его, бедняки пре-
клонились перед ним. Так ‘создана была
зегенда о Гью Лонге,

Он в широчайших размерах поставил
общественные работы, и в короткий срок
Лунзиана покрылась превосходными доро-
гами. Он добился некоторых уступок со
стороны . плантаторов, и пэоны получили
небольшое облегчение. Он почти ликвидя-
ревал неграмотность, и детям в школах дал
бесплатно учебники. Все это — екромные
реформы и предприятия, и кризие от этого
не уменьшился. Но Гью Лонг — великий
мастер по Части рекламы. В этом отноше-
нии он «стопроцентный американец». и
сумел прославить себя как «друг бедня-
ков», как «настоящий демократ». Он вы-
зывающе груб там, где это надо по усло-
виям сценического эффекта. Он не пока-
зывается на приемах и банкетах буржуа-
зии. но всякое посещение фермерской хи-
жины и фамильярные шутки с фермерски-
хи детьми делаются источником анекдотов.

Так стал Гью Лонг диктатором и KYMH-
ром в своем штате. Он фактически упразд-
ния всякую «демократию», о чем сам и
заявлял с откровенным издевательством
пад конгрессом. Эксперимент ему удавалея
до сих пор. На вопрос, откуда взять срез-
ства для борьбы е последетвиями кризиса,
оп отвечал делом: брал взаймы и вводил
налоги. В самое короткое время Гью Лонг
вздул задолженность самого отеталого пта-
т& до таких ‘размеров, что по этой части

Луизиана вышла на третье место в США.

Но всякий долг имеет в себе неприятную
сторону: ‚надо его погашать. Гью Jour
справился с этой финансовой проблемой
очень просто: об‘явил мораторий.

Гью Лонг понизил некоторые формы об-
ложения, стеснительные для фермеров:
например, лицензии на автомобили. Но он
зато обложило вое, что  поддавалось обло-
жению,—пиво, сахар, табак. Он ввели по-
доходный налог в размерах, которые заста-
вали буржуазию BopyaTs, HO не давали
повода к острому недовольству. Манеры Гью
Лонга неприятны «королям», и печать
Луизнаны находится в оппозиции к нему
но никто не может отрицать того, что в

штале господствует твердый порядок. _

С «Швейцарии»,

бината будут работать’ социалистическими‘

зе. Татьяна — жена инженера Галина (ин- -

— Удовлетворяет ли вас пенсия Сов-

5` АПРЕЛЯ 1935 Г., № 94 46340)

На темы .
дня >

р
(Из статей и писем, поступивших
В редакцию)

Речь идет © в
большой щели в №.
радной двери, 91.
женной.. — металличе,
ской рамкой, B fy.
торую разносчик мог бы опустить корр
понденцию в отеутетвие жильца,

«Обойдите ‘в Моснве. самые стары }
одноэтажные дома/—пишет тов, Д, Е
вин, и редко найдете нвартиру, к двери
которой не была бы прибита дощечна
с надписью: «Для писем и газет».

А в новых домах двери усеяны 6х.
форменными ящиками из фанеры, же.
сти и картона с надписями от руки;

_ «Для корреспонденции Жарикова», «Для
корреспонденции Райкова», «Для кор,
респонденции Г ринберга». Сколько жиль,
цов в квартире, столько «почтовых и,
делений» на дверях. з

Когда управдомы ‘и коменданты нено.
торых домов об’явили поход против этих
действительно некультурных  «сооруне,
ний», жильцы и вовсе остались у pasty.
того корыта. Не дождавшись ответа на
стук, письмоносцы часто засовывают г.
зеты в дверную ручку, и они бесследно
исчезают»:

— Не пора ли, спрашивает автор
восстановить старый, но, право, впозн
оправдавиший себя ‘способ доставки корее

гонденций?

„Для писем
п газет“

‚ Культурная совет.
Спрос ская торговля в
‘на националь-холжна игнораруать
в национальных 9
Па одежду ругах местные -
бенности спроса. Между тем часто еще ь
лавке аула или кишлака месяцами залежи-
ваются ненужные здесь, неприголные в
местных условиях товары, и в то же время
нет крайне полезных населению вещей,
Тов. Pacteraes, из станицы Усть-Лабинской,
пишет:
«Мы, жители Кубани, очень привык
ли к башлыкам. Эта проверенная опы.
том многих поколений часть националь-
ного костюма никогда не утрачивает
своей ценности: ни летом во время до
ждя, ни зимой в жестокий морозный ве
тер и метель. И очень странно, что кубан.
сная кооперация, а также. государствен.
ная торговля пренебрегают” этим товз:
ром».

“2

Не всякий отках eT

Cuem ся с’есть за обему
екирную уху 43 cre)-
рыболовов ляжи или карено ‹

} зеркального карпа,
щуку, налима и т. д. Но рыбу голым
руками не поймаешь. Для этого нужны
рыболовные снасти. Гле достать их? Эт
вопрос очень тревожит любителей-рыбом-
вов в связи с приближеннем рыболовного
сезона. а
«Реки наши, особенно. реки Урала и
Зауралья, изобипуют рыбой, пишет же.
лезнодорожник В. Титов. — Много в на.
ших местах и рыбаков, Одна беда — ры-
боповных крючков нигде нельзя купить.
Наши - железнодорожники бывают в Но-
восибирсне, Омске, Тюмени, Свердлоэв»
ске, Казани, всюду спрашивают нрючки,
но найти их не могут».

На отсутствие в пролаже протускных
колец для ‘опинеиниов, простых крючков,
особенно маленьких размеров, и других
принадлежностей рыболовства  жалуютя \
и Хоробрых, Воженцов,  Костремин 5 /
Алимпиев из Соликамска.

«В самом деле, попробуйте достать де-
шевые нитки «два нуля», которые пре-
красно заменяют дорогие, спиннинговые
лесы и шнуры на «дорожках».

А блёсны? За последние годы actop-
тимент их уменьшился в несколько раз.
Не видно знаменитой «змейки», «урапь-
ской», «североуральсной», даже простей
ШИХ «поженк» не найдешь».

ыыы

В поисках средетв для своей реформатор-
ской деятельности Гью Лонг вынужден был
затронуть интересы крупного монополисти:
ческого капитала. Он обложил пятью цен
тами кажлый вывозимый из ОЛуизиалы
баррель нефти. Сразу запахло в Луизиане
совсем по-иному: Образовалось тайное 95-
щество «Справедливый раздел» во глава
с служащим ‚ «Стандарт ойль» компании,
некиим Буржуа. Против «национальной
гвардии» Гью Лонга выступили вооружен-
ные отряды «гражданской гвардии». №
аэропорте луизианской столицы готовилась
вооруженная схватка: 500 человек со ст
рены Лонга, 100 человек со стороны
«справедливой» нефти. До пальбы и кро-
ви, однако, не дошло. Диктатор снизил
ношлины до одного цента, и компания Hd
это в интересах мира и соглаеня пошла.
Гью Лонгу подлинные хозяева страны 34-
явили достаточно внушительно: ври 0
«разделе», но не завирайся!

С другой стороны, подымает некоторую
тревогу и капиталистическая печать. lle
в самом Гью Ленте дело. Никто не’ сомае-
вается в том, что он верный рыцарь капя-
тализма и страж «порядка». Но легенда о
<разделе» ширится по стране. Созданное

Гью Лонгом общество «Разделим богатство =

страны, и каждый станет королем» насча-
тывает уже миллионы членов. Главных
пропагандистом общества, пламенным ст-
ронником Гью ОЛонга состоит священиия
Джеральд Смит. В этом попе есть черты
Гапона. Он страстно громит богатых, 1 ef
жадно слушают тысячи фермеров. Популяр-
ность Гью Лонга вышла уже далеко 3
пределы Лупзнаны, и о нем поговаривают
как © сопернике Рузвельта на выборах
1936 г. Нет сомнения в том; что ни оли
уз разоренных фермеров не получит в
5 тысяч долларов, ни дома с радио, ик
машины. Но как бы Гью Лонг не получих
в Вашингтоне исторического «Белого 2-
ма» с радио и с машинами всякого рода...

Шанеы на это не очень велики. И ne
В этом основная причина, по которой а\е-
Гиканская печать нападает на Гью Jost.
Сам он только демагог и «пророк» в №-
вейшем американском стиле. Но его map-
латанская игра с обещаниями «раздела»
заходит слишком далеко. Она, может зава-
рить кашу, расхлебывать которую буржуз-
зии будет не так легко.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.