Th
ky?
1)
tit

Иа,

тран

pa
cay
qt
RH

ao
Bult

ДВК
АВЕО
edb

6 АПРЕЛЯ 1935 Г., № 65 (6341).

ЧИСТОТА.
ЗА ПРИЛАВКОМ

Как ласкает глаз большинство мага-
зинов косметических товаров!

В изящных, чистеньких стеклянных
мвафчиках красиво, со вкусом рас-
сгавлены флаконы духов и одеколона.
Под стеклом прилавка красуются ряды
разноцветных коробочек пудры и пи-
рамидки мыла,

Зайдите в любой галантерейный ма-
газин. и вы увидите картонки с при-
крепленными пуговицами, подтяжки,
шнурки для ботинок, подвязки, тща-

эльно прикрытые стеклянными крыш-
ками витрин ила уложенные в выдвиж-
ных ящиках.

Но редко увидите стеклянные шка-
фы, витрину и закрытые ящики в га-
строномических, хлебных и. продук-
тозых магазинах. Здесь, например,
масло, которое требует особо береж-
ного хранения, быстро и легко загряз-
няющееся, находится в открытых 60-
ченках, в бумажных кубиках, ничем
не защищенчых от пыли и грязи.

Не удивительно после этого, что в
магазине сотрудников Мосгорбанка в
открытом боченке с маслом найдены
были следы находящихся поблизости
табака‘и папирос. В магазине закрыто-
го рабочего кооператива научных ра-
ботников Москвы (Большая Полянка)
найден был гвоздь в лежащей на столе
сткрытой куче позилла.

В остекленной же витрине хранятся
тщательно упакованные в бумагу пач-
ки фруктового чая, кофе и других то-
варов.

Среди некоторых наших советских
торговцев в этом отношении еще жи-
вы традиции старых  охотнорядцев.
Этим об’ясняется то противодействие,
которое проявляется к вопросу о  ’бз-
режном и аккуратном хранении про-
дуктов. Многие пытаются прикрыться,
например, такой оговоркой: з

— Покупатель-де не верит, что мы
ему продадим точно такой же товар,
какой он видит на витрине. :

Но ведь какой это наивный аргу-
мент! Кто мешает нашим продавнам
заслужить большее доверие у покупа-
теля? Разве это зависит от каких-то
посторонних людей, не связанных с ма-
газином?

С появлением первых лучей весен-
него солнышка заведующие продукто-
выми, хлебными и гастрономическими
магазинами начали готовиться к защи-
те продуктов от пыли и от летних на-
зойливых мух.

Кстати, о мухе. По утверждениям
врачей муха является основным пере-
носчиком инфекционных желудочно-
кишечных заболеваний. А кому неиз-
вестно, что летом 0собо часты случаи
желудочно-кишечных заболеваний. `

Это прекрасно известно и нашим про-
давцам и заведующим магазинами. Но
все меры борьбы за сохранение про-
дуктов от мух и грязи сводятся к при-
обретению марли, а в лучшем случае—
проволочных сеток.

Однако ни то, ни другое ни в коем
случае не предохраняет продукты от
личинок мух и грязи. Отсюда понятно,
насколько важное значение приобрета-
ет вопрос о хранении продуктов, кото-
рые не подлежат огневой обработке и
идут прямо в употребление.

Наши советские магазины за послед-
нее время тщательно почистились и
принарядились. Во многих магазинах
на прилавке стоят стенки из зеркаль-
ных стекол, отделяющие продавца от
покупателя, а продукты все же оста-
лись при этом открытыми. Исключе-
нием служат несколько хлебных мага-
зинов «Мостропа» (Московского госу-
дарственного треста розницы и обще-
ственного питания) и магазин закрыто-
го рабочего кооператива фабрики «Ма-
рат». Тут отказались от старых тра-
диций: все продукты находятся в за-
крытых стеклянных шкафах и витри-
нах.

Наркомздрав и его санитарные ин-
спектора должны заставить заведую-
щих магазинами продукты питания
хранить так же, как и косметику.

=

..Вот как все это происходит: масса
молодых людей и девушек звонят у моих
дверей: «Дома ли Жан-Ришар Блох? Не co-
гласится ли он притти к Зам и рассказать
0 ТОМ, что он видел в СССР?» И Жан-
Ришар. Блок согланается, потому что рас-
сказывать о Советском Союзе страшно пн-
тересно. И так по нескольку раз в неделю.

Рассказываю я вечером, беседа затяги-
вается ло поздней ночи. никто не хочет
ухолить. Потом наиболее увлекающиеея
илуТ с нами в ‘кафе. и беседа прохолжает-
ся. Страшно жалко. что вы и наши совет-
ские ‚друзья не можете увидеть собетвен-
ными глазами толпу, которая собирается.
чтобы послушать о Советском Союзе. Я-то
считаю это в порядке. вещей. Первый мой
доклад был в @ществе друзей Советского
Союза. В небольшой зал пришлось впустить
в два раза больше публики. чем он мог
вместить. ‘Публика эта была настолько
страстно заяптересована, что через 3 ча-

*) Жан-Ришар Блок, известный француз:
ский писатель, участник 1-го сезда совет-
ских писателей, проживший в СССР около
полугода, пишет одному яз своих ‘москов-
ских друзей.

ПРАВДА”

докладов Жан-Ришар Блока”)

са — да, я говорил целых 3 часа! — меня
просили продолжать еще и еще.

И повсюду To же самое: в студенческих
группах (у студентов университе®а носточ-
ных языков), у студентов-сопиалистов, в
«эколь нормаль» (высшая школа), в Порза
(интернациональная буржуазная организа-
ция), в студии Бертрана.

На-лнях Поль Нязан еделал очень полез-
ный и серьезный доклад о пролетарском
гуманизме. В этом вечере приняли участие
Андре Жил и Андре Мальро.

Кроме того. я выступал в Орлеане it
Пуатье. Что творилоеь в Пуатье! Припыось
мобилизовать автокары, чтобы доставать
всех желающих послушать мой рассказ й
СССР. Но’ одного доклала было мало. Они
проеят еще олин доклал... Итак. я слелал
пока-что 17 докладов о СССР на еткры-
тых и закрытых собраниях, и меня иросят
еще и еще. _

Нужно ли говорить о том. что мы не пе-
рестаем внутренне. жить вместе с, вами. Вы
можете убедиться в этом, читая мое
Ach yO. ; ae

Да, я вернусь в Москву, я, конечно,

вернусь. Но когда? Здесь очень, очень

много дела.
‘Ваш ЖАН-РИШАР БЛОК.

ПАРАД ИСКУССТВ о

Отклики на предложение тт. Траубера и Эрмлера *)

СМОТР СИЛ

В нашей замечательной стране, пора-
жающей своим ростом весь мир, советское
искусство по своему расцвету нахоелится
на недосягаемой высоте. Я уже не говорю
© храме или кино, наиболее доступных ши-
рокому зрителю. Но то же происходит и
с балетом — одним из самых тончайних
и сложиейних искусств..

Балет, принадлежавший до революцин
буржуазным балетоманам и считавшийся
принадлежностью «аристократов вкуса»,
стал теперь любимым зрелищем шарочай-
ших масе, народным искусством.

Я вспохинаю состоявшийея летом про-
шлого года спектакль в городе Краснояэ-
ске во время областного с`езда колхозни-

ков. Мы лавали балет «Красный мак». Пу-
блика состояла исключительно из колхоз-
ников, из которых многие впервые вадели
не только тёатр, да еще балет, но и город во-
обще. Но такое восприятие, такое восхище-
ние и успех’ трулио было себе представить!

Те же происходило и во время второго
Всесоюзного `с’езла` колхозников-ударников в
Москве, на опере «Князь Игорь».

Предложение тт. Трауберга и Эржлера,
вылвинутое на страницах «Правды», 06 op-
ганизации всесоюзного парада искуесть,
который сделался бы подлинным емотром
наших сил перед лицом всей страны, нуж-
но всячески привететвовать.

ВИНТОРИНА КРИГЕР,

ВЫВОД САМОИ ЖИЗНИ

Право на смех, на радость, на искус-
ство, на счастье завоевано каждым шагом
нашей борьбы. Все наши завоевания — на-
стройка ли нового завода, метро или кол-
хозный с`’езд — всегда завершаются празл-
ником, в котором работники искусств дарят
работникам строительства свои достижении.
Спектакли в театрах, кинокартины — то-
варищеские встречи с писателями, худож-
никами, актерами. Поэтому предложение

*) См. «Правду» 31 марта 1935 г.

~

устраивать ежегодно парад искусств очень
верный вывод, самой жизни.

Очень правильно, что парад этот, как на-
стоящий больной подарок работников ис-
Бусства работникам строительства, должен
быть в той республике, той области, кото-
рая вышла победителем по всему комплевсу
строительства — колхозному, промышаленно-
му, культурному.

Самый факт ежегодного парада заставит
многих и иначе работать. Брать шире те-
мы, думать 0 «языке» своего искусства.

С. ОБРАЗЦОВ.

RAT PU RRA

Справа налево: красноармейцы М-ской части тт. Сорокин Н., Котырев. В., Го-
ловастов С. и Хаитов. Муса занимаются по истории партии. Все товарищи
по боевой и политической учебе имеют отметки «хорошо». j

OTNMYHbIA SRYPHAN

Тользо-что вышла третья книжка жур-
нала «Колхозник» за 1935 год. Веего с на-
чала излания журнала вышло пять номе-
ров, и все пять стоят на высоком каче-
ственном уровне. Это относится и к содер-
жанию журнала, и к безупречной технике
его излания.

Журнал предназначается для деревяи,
для перелювых колхозников. Он может уд0-
влетворить даже самого требовательного
колхозного читателя. OG этом  свилетель-
ствует, между прочим, и его тираж. 100-
тысячный тирая: для журнала в 125 стэа-
нии—это немало. Первый номер «Колхоз-
ника» вышел тиражом в 50.000. ›

Хотя журнал и предназначен для дере-
венского читателя, не всегла достаточно
грамотного, он не прибелняет язык. Раеска-
зы. очерки. статьи написаны просто и по-
НЯТНО, Нд без упрощения и «популяриза-
торского» подзелывания. Если журнал п9-
палет в руки и городского. вполне грамат-
TOM, читателя, он будет прочитан с не-
меньптим интересом. чем в деревне.

Что же касаетел его художественного от-
дела: то 0 HEM можно сулить хотя бы по

- Тому, что в пятя, номерах журнала поме-

щено четыре новых рассказа  Максиха
Горького.

Рассказы эти рисуют жизнь и быт до-
революционной леревни. Нельзя ше пожа-
леть. что литературная критика не обра-
тила лолжного внимания па эти новые про-
извеления великого пролетарского писате-
ля. они заслуживают большой и обстоя-
тельной статья.

Особенно замечателен  рэссказ «Бык»,
помещелный в’ ‘последнем, чжэтьем номере
журчала. Сюжетом раесхах?взят небольшой

эпизод: как деревня Краснуха  при-
обрела; а потом продала быка. Ho na
этом эпизоле показан целый ряд жи-

вых и ярких лиц старой деревни. Иных
из‘них, например. сыну геверала Бодрягина
и пастуху Антону, уделено не больше 19—
20 строк, тем не менее они характерны и
запоминаются налолго. Тажие же лица. ках
проныра  кулак Кантин, скупая. больпюеро-
тая п злая Степанида Рогова, чахоточный
и забитый учитель Досифей, первый 00-

гач. Краснухи — Ермолай Солдатов, Ges-
нячка Татьяна’: Конева, заражающая свонх
детей дифтеритом, чтобы избавиться ‘от
лишних голодных ртов.—эти лина. выве-
денные в рассказе, являются замечатель-
ными художественными образами.

Рассказ «Бык» показывает. так сказать,
общественные лела старой деревни. В нем
показано, кто веритил эти дела и что из
этого получалось, Тем более он интересен
ни поучителен для нынешнего деревенского
читателя, привыжлего жить самой актив-
ной общественной жизнью. Молодой кол»9з-
нк, прочитав этот рассказ, еможет сказать
словами Гоибоедова: «Как посравнить да
посмотреть век нынешний и век минуз-
ший: свежо предание, & верится с трудом».

«Предание», действительно. еще свежо,
и переланю оно очень правдиво. Приведем
вебольшой отрывок, сжато и точно рисую-
щий жизнь деревви Краснухи.

«Краснуха считалась деревней зажи-
точной, но из тралнати семи дворов ле-
вятналиать закорелели в недоимках, &
пять хозяйств из девятналцати были со-
всем разорены. лин из мужиков ула-
вилея после того, ках описали и продали
за нелонмки его имущество, другого изу-
рюловала грыжа, тоетьего разбил пада-
лич, четвертый, Асаф Конев, человек
грамотный и очень неприятный богачам
леревни своим умом, ушел из деревни,
бролр? жену с пятердкой летей. и втопой
Тод пропалал без вести. Эти многодетные
четыре семьи нищенетвовали, ‘«холилн
по Мару» и так надоели Краснухе, что
милостыню им подаваяи релко. и толь-
ко те серлобольные бабы. которые жили
тоже на очерели итти по мнру «в кусоч-
ки»; Татьяна Конева никогла уже не
просила милостыни в своей деревне, 4
зимой и летом уходила далеко. лобирл-
лась дазке лю губернского города. за ето
триналцать верст. Носле одного из та-
ких’ путешествий ‘она вернулась без
грудного ребенка и сказала, что он по-
мер...»

Рассказ этот можно смело внести в хре-
стоматию. русской. литературы.

Кроме рассказа «Бык», в третьем номере

Фото Г, Иванева.

} БИБЛИОГРАФИЯ.

«Колхозника» помещены очерки: Шерги-
на «Мурманские зуйки», Свирилова «Бело-
морско-Балтийский канал» и хороший от-
гозвок из романа Х. 9. Ривера «Пучина».
Отрывку предшествует и дополняет его ин-
тересная стетья «Как живут инлейские
крестьяне в странах Южной и Караибекой
Амертки».

0 нынешней колхозной деревне в этом
номере «Колхозника» нет очерков“ И это
следует считать ero недочетом. Правда,
есть статья «Два с‘’езда», в котодой гово-
рится о УН С’езхе Советов и 2-м Всесоюз-
ном с‘езде колхозников-ударников. Но этого
недостаточно. Во-первых, о с‘езде колхозни-
ков в таком журнале следовало поместить
стдельно большую ‘статью. Во-вторых, ста-
тья не исключает необхелимости помещать
очерки 0 новой колхозной деревне. 06’ек-
тов для таких очерков, кажется, более чем
достаточно. :

Думается, что журнал не пострадал бы,
если вместо. очерка Шергина «Мурманские
зуйки» поместить хоройтий очерк или pac-
сказ о жизни колхозного села. В преды-
ymax номерах «Колхозника» мы находим
материал и о старой и 9 новой деревне.
аль. что этого нет в послелнем номере.
Не обязательно, конечно, сообщать «етро-
гую пропорцию» старого и нового. Реч,
идет о том, чтобы сделать журнал еще 6о-
лее интересным и поучительным,

Из научного материала обращает внима-
ние статья проф. А. Серебровскоге «Ин-
ститут гибрилизании яитвотных в Асканим-
Нева». статейки «Сколько лет земле». и
«Что такое лошадиная стла». Последняя за-
метка имеет больнюе практическое и 310909-
лневное значение. В деревне сейчаю много
тракторов и других механических двига-

‚телей. Знать, что такое лошадиная сила—

знать, чем измеряется мощность машины, —
нужзо каждому колхознику.

‚ Хоропий, интересный журнал. Послед-
ний номер, несмотря на указантуяй недочет,
целиком это подтверждает. Можно налеять-
ся, что это еще более убелительно людулвер -
дят и последующие номера.

Б. РЕЗНИНОЗ.

ПАРТИЙНАЯ
низнь

ХРОНИКА)

НАРУШАЮТ ПРАВИЛА
ПАРТИЙНОГО УЧЕТА

Краепоярекий районный комитет партии
{Сталинградсний край) проверил состояние.
нартийяого учета во ряде низовых нартий-
ных организаций. Проверка ноказала, что
в большинстве колхозных и территорналь-.
ных организапий партийный учет nocta-
вАрн очень плохо. В рабоне оказалось не-
M0 коммунистов и кандидатов, которые
потеряли свой членские билеты еще 2—3
тола назад.

В большинстве первичный партийных op-
ганизаний грубо надушается порялок запол-
нения учетных карточек. Несколько харак-
терных примеров. В учетной карточке ком-
муниста тов. Агламасова (территориальная
партийная организация cena Джанай) ©
1923 гола нет пометок о том, где, когда и
кем он работал. .

У парторга колхоза села Ясын-Сокан
тов. Нурмухамедова „в. учетной карточке пе-
репутано имя. А кандидата партии тов. Койн-
мухамедова вообще «переименовали». В. его
кандидатеком билете вписана совершенно
чужая фамилия —— Бекмухамелов. Номера
нартийных и канлилатеких билетов, латы
вступления товаришей в кандилаты и’ чле-
ны нартии— все эте также отсутствует во
ивогих учетных карточках.

Зачастую и сами коммунисты очень не-
брежно относятся к своим ‘партийным ло-
кументам. При проверке некоторые това-
рищи пред’явили партийные билеты. «зано-
шенные» буквально до неузнаваежсти. Ни
фамилии владельца билета. ни названия
организации, ни даты  вылачи— ничего
нельзя было разобрать! И на всех прове-
ренных партийных билетах и канлидатекях
карточках, как празило, отсутствуют фо-
тографии владельцев.

„ПОЧЕТНЫЕ“ ЧЛЕНЫ
РАЙКОМА

Секретарь ворошилевского районного ко-
митета (Березники) тов. Павловский пригла-
сил K code для беседы членов пленума
районного комитета, работающих на про-
изводстве. Нь беседе выяснилось, что мно-
гие члены районного комитета совсем не
работают ни в первичных организациях,
ни в райкоме. Например, член райкома бу-
ровой мастер Чернавин ни разу не был 20
дня выборов в районном комитете. Ни на
одном заседании пленума и бюро районного
комитета не присутствовал.

Членам районного комитета — рабочему
Бадретдинову,  работнице — Пальниковой,
мастеру Якимову и: рабочему-орденоноецу
Султанову райком ни разу не давал пору-
чений. Те первичные партийные органи-
зации, где состоят на’учете указанные ‘го-
варищи, также не давали им поручений.
Поэтому члены райкома с производства 10
существу превратились в «почетных» чле-

‘ов райкома, никак не связанных с пар-

тийной работой.

—

КУРСЫ ДЛЯ КОММУВИСТОВ-
OAHHOYERK

Елецкий торком партии проводит четы-

} рехдневные курсы для коммунистов-одино-

чек, работающих на селе. Программа кур’
сов: УП С’езл Советов, устав партии, ито-
ги второго Всесоюзного с’езха колхозников-
уларников, новый устав сельскохозяйствен-
кой артели, решения пленума Воронежско-
го обкома и другие вопросы, евязанные ©
подготовкой к весеннему севу.

Созыв этих курсов имеет 060б0е значе-
ние в виду того, что в области насчи-
тывается 4.540 коммунистов - одиночек,

(8 прош. веей областной парторганизации)

Большая часть этих товарищей оторвана
OT организации, райкомы не занимаются
ими.

Тов. Нрыгин, секретарь обкома” Нар
тии, на пленуме обкома привел такой
факт. В Нижнедевицком пайоне коммуниет
тов. Петров в течение трех лет ни pany
не был нз партийном собрании, партий-
ную школу не посейал, членских взносов
не платил.

зу

ПЕРЕПОДГОТОВКА
ПАРТИЙНОГО АКТИВА

Ежегодно в летний период в Закавиазье
работают курсы по переподготовке партий-
цого актива, В нынептнее лето намечено не-
роподготовить 11.600 человек. Через манг-.
лисекие краевые курсы партийного акти-
ва пройлут 200 секретарей. заместителей
сехретарей райкомоз, инструкторов, секре-
тарей парткомов, работников политотлелов
транспорта, комсомольских работников и
редакторов районных газет. На областных
и районных курсах Грузии будут обучать-
ся 4.600 человек, Ha республиканских
курсах ЦК компартии Азербайджана— 350,
на областных и районных курсах Азербайдл-
жана—4.200 ит. л. =

Впервые в нынешнем голу будут прове-
дены десятидневные районные курсы-кон-
форенция хля перенолготовки низового сель-
ского партактива. Они обслужат в общей
сложности 6.800 человек.

НЕПОДГОТОВЛЕННОГО
 ПРОПАГАНДИСТА

HE ДОПУСТИЛИ К ЗАНЯТИЯМ

Ha Большой Ивановской мануфактуре
(Иваново) 3 апреля, перед тем, ках. нача-
лись очерелные занятия партийной школы
и кружков, секретарь и заместитель секре
Таря патткома проверили, все ли пропа-
гандисты подготовлены к занятиям.

Все, кроме одного, оказались  подгото-
вленными. Не был готов к занятиям пре-
подаватель истории партии в комсомоль-
ском кружке пролагандиет Белов: Ёму
предстояло. проработать на кружке тему
«Иартия в борьбе за Октябрь». Йри про-
верке оказалось, что у Белова нет ни пла-
на занятий, ни конспекта. Он не мог лать
ясного ответа ни на олин вопрос, который
ему задавали проверяющие.

Пропатандист Белов не был допущен Е
руководству кружком.

’ АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА

—

Политдень о международном.
положении

Рабочие: московского метро, создавая чу-
десные подземные станции и тоннели, од-
новременно переделывали самих себя, росли
культурно и политически,

Большое значение для политического
восиитания имели ежедневные читки газет
в бригадах, У нае. на станции’ метро
«Врымекая площадь», читки пользовались
особенно большим ‘уснехом. Здесь многие
беспартийные впервые приобщались к по-
литической жизни.

Читки позволяли’ веё время держать pa-
бочих в курсе международных дел. Но мере
того; как развивался интерее к событиям
за рубежом, читки сами по себе станови-
лись недостаточны. Рабочне хотели послу-
шать обстоятельный доклад о международ-
ном положении. Для этого регулярно устра-
пвались политдни.

Недавно на станции был проведен оче-
редной политдень. Его опыт мы и намере-
ны осветить. ‘

В связи с последними событиями в Гер-
мании ‹у рабочих появилась большая по-
требность в обстоятельном раз’яснении ме-
ждународной. обстановки. Парторги стали
обращаться в партком за раз`яснением ря-
да вопросов, которые перел ними ставили
в бригадах: «Для чего Германия об’явила
всеобщую воинскую поринность? », «Каковы
условия версальского мира?» ит. п.

Решили поставить вопрое о междунарол-
ном положении. Чтобы лучше провести его,
проинструктировали коммунистов, как под-
готовить собрание, организовали бор во-
просов, интересующих рабочих, выпустили
специальную листовку, на обороте которой
значилось:

_ «Напиши. кавие вопросы тебя интере-

суют, и ты получишь исчерпывающие

ответы».

За лва‘дня собрали около 200 вопросов.
Записывая волнующие вопросы, рабочие
здесь. же, в бригадах, начинали обсуждать
их, Например. в обеденный перерыв в бу-
фете завязался такой разговор. Изолиров-
щик Круглов говорит бригадиру:

— запиши мой вопрос: с какой пелью
была продана КВЖД? ``

Рабочие зашумели:

Это вопрос ясный, нечего и запи-
сывать.

— Я тебе сейчае ° об’ясню, — заявил
бригадир Лапшин. — Войны мы не хотим?
Так. А ВВЖД — это для них запепка, что-
бы вызвать войну. Вот мы и продали до-
регу. Понял?

а три дня ло собрания все полученные
вопросы дали докладчику.

Что рабочих интересует из области ме:
ждународной политики? Большинетво во-
просов касается последних событий в фа-
шистекой Германии и угрозы войны.

— Какие имеет вооружения Германия и
хля чего ей нужна война? ;

— Ваковы военные силы Франции?

— Ночему Англия не протеетовала прб-
тив введения всеобщей воинской повинно-
сти в Германии? -
Как смотрит Советский Союз на во-
оружение Германии?

—щ Почему нынешний строй в Германия
именуется «Третьей империей»?

Что такое восточный пакт?

— Где нам больше грозит опасность:

на Западе или на Востоке?

—

— Какое участие примут женщины B
булущей войне?

Рабочие ннтересутотся, как живет и 6б9-
рется коммунистическая партия Германия.

десятки вопросов о сульбе Тельмана, Многе

спрашивают о положении на Дальнем. Ba-
стоке. Интересуютея Советским Китаем.

В тоннеле и на поверхности были рас-
клеены специальные плакаты: «Ты хо»
чешь знать международное
Приходи на доклад», «В докладе о между-.

наводном положении ты получицть ответ на.

заданный тобой вопрос».

положение?.

На собрание пришла почти вся первзя
смена — 300 человек. Многие уже имели“

«счет» докладчику, ожидая ответа на свой”

вопросы. о
Докладчик тов. Тивель в ходе выступале-
ния отвечал на заданные вопросы, назы-

вая фамилию и профессию рабочего. залав-.

шего вопрос. Это вызвало оживление ауди-

тории. Вее время были слышны знакомые’,
говорит: ...
«Плотник Краецин спрашивает: как обсто-..-
ит дело с восточным пактом, кто за, кто —
На скамье, гле сидит брагала.

пмена. Например. докладчик

против?»
Красцивна, оживление: «Слушай, Краспин,
твой вопрос».
Двухчасовой доклад
очень внимательно.

был

Через несколько дней подвели итог по-.
рабочих п.
спросили, что им дал локлал. Почти все B....

литдню. Собрали несколько
один голос заявили, что доклад очень. запн-.
тересовал; после него стали больше читать
газеты. Бригадир Лапшин говорит: «Я

ушел с собрания глубоко удовлетворенный,

у меня появилось желание читать перело-.

вицы, подвалы, которых,
раньше не читал».
Полировшик Закорюченко слелал ‘таков
замечание: «В локладе было много непонят-
ных иностранных слов, которых хоклалчик
не об’яснил. Мне нравится, что в «Правле»

признаться, я

есть такой отдел — «В помошь  читатв-
лю», где рассказано, какие в других
странах партии, кто ими руководит
ит. п».

Какие следуют выводы из опыта прове-
дения политдня о международном положе-
нии? ©

Первое. Исключительное значение имеют
тщательная организация собрания и хоро-
шая заблаговременная подготовка доклалчи-
ка. Наш рабочий стал много требователь-
нее. Общие фразы и вололейство уже нико-
го удовлетворить не могут.

Второе. Обычно доклазы о межлународ-

ном положении ставятся тогда, когда про=

исходят какие-нибудь крупные события в
международной жизни. При этом локлалчик
стремител рассказать обо всем. Но слелать
эте удовлетворительно, естественно, нель-
зя, и результаты бывают плачевны. Рабо-
чих нужно систематически держать в кур-
се международных событий. 5
Третье. Частенько докладчик, рассказы-
вая о разных странах. их границах, забы-
вает, что рабочие имеют слабое геогсафи-
ческое образование, и не представляют ясно
территориального расположения государств.
Элесь на помошь должна пратти политиче-

ская карта мира.
H. ЛИПМАН,

Секретарь ‘парткома ‘станции
метро «Крымсная площадь».

Почему. скучно на занятии?

Предприимчивые пропагандисты с Коло-
менского завода выпустили самодельные,
отпечатанные на стеклографе, диаграммы
и плакаты по истории партии. Подобные
«домашние» наглядные пособия можна
встретить и на Московском автозаводе име-
ни Сталина, и на «Динамо», и на фабри-
Ke «Гознак».

Почему такая кустарщина, спросите вы,
почему пропагандисты не купят все эти
вещи в магазинах — точные, художест-
венно исполненные, дешевые и в любом
количестве?

Пронагандиеты вам ответят, что они 0обе-
гали весь город, все магазины. наглядных
пособий, но ничего подходящего не нашли.
Ни диаграмм, ни’ плакатов, ни географиче-
ских карт в продаже нет. Изогиз и Кар-
тотрест выпускают эти вещи в микроеко-
пических дозах, до смешного малых по
сравнению с громадным спросом. Достаточ-
но сказать, что на всю Москву и Москов-
скую область, на десятки тысяч  полит-
кружков, Картотрест смог выделить толь-
ко 1.000 карт.

История партии у нас преподается по
трем учебникам — Ярославского, Попова
и Кнорина. Было бы полезно. чтобы облег-
чить слушателю усвоение материала. вы-
пустить альбомы иллюстраний к учебин-
кам. Эта простая идея, одпако, не при-
maa в толову Изогизу.

Пробел решила восполнить московекая
фото-кинофабрика. Она предприняла со-
вместно с Музеем Революцин издание
общирного альбома фотодокументов, правла.
не увязанного буквально с этими ‘учебни-
ками, но все же весьма нужного пособия.

Вопреки ожиданию, ¢ этим альбомом

„Не случилось того, что случается. со вее-

хи другимм пособиями по партнйной про-
паганле, -— его не раскупили нарасхват.
Почему же? Потому, во-первых, что он
слишком громозлох, состоит из 11 выпу-
сков, при чем вышли в свет только три
выпуска (период ло 1905 года); а когда
выйдут остальные — неизвестно. Потому.
во-вторых, что каждый выпуск стоит 100
рублей, а весь альбом в пелом-1.100 руб.
Ясно, что дая политкружков никто не бу-
дет покупать этот громоздкий и чрезмерно
дорогой альбом. Берут его лишь партка-

бинеты, да и то те из них, что «позажи-
точней».

В Москве есть очень полезное учреж-

выелушан..,

дение—«Культпочта». Переведите «Культ-_

почте» небольшой задаток, и она вышлет

вам наложенным платежом набор хиапозн-,,

тивов. на стекле по любому вопросу, В
частности ю истории партий у «Культ-
почты» имеются такие наборы диапозити-

вов: «ВЕШ(б) — организационные основы».

«Денин», «Сталин», «Решения ХУП с’ез-
да — в массы» и др. Каждый набор имеет
40—60 стекол и стоит не дороже 10—15
рублей.

Казалось бы, у «Культночты» отбоя нет
от заказчика. На самом же деле—наобб-
рот: диапозитивы лежат на полках «Культ-
почты» мертвым грузом. Заказчик требует
вместе с лиапозитивами прислать и провк-

ционный фонарь, пл помощи которого эти ^

диапозитивы демонстрируются. Но фонарей

нет в «Вультпозте». Единственная неболь-

тая фабричонка проекционных фонарей в
Загорске не может, естественно, покрыть
спроса на них. Фонарей неёт нигде в ппо-
даже. А лиапозитнвы без фонаря—эте все
равно, что пластинка без патефона.

Вместо проекционного фонаря «Культ: ”

ночта» предлагает заказчику «Алоскоп»—
это тоже аппарат для демонстрирования
диапозитивов, но не стеклянных, а’ пае-
ночных. Заказчик не против «Алоскопа»,

но он требует, чтобы прислали его вместе.
с пленками. А пленок нет нн в «Культ-.
почте», ни где-либо в другом месте. Ви-.

нопремьшиленность игнорирует это прояз-’”

волетво. А «Алоскоп» без пленок — ЭТо`

все равно, что патефон без пластинок.

Говорят, что на политкружке скучно. *^

Часто это верно. Скучно потому, что ппе-

подаватель об`ясняет предмет только На‘

словах и не всегда понятно. Скучно п0то-
му, что он не демонстрирует нячего, что
могло бы заинтересовать слушателя, 0-
легчить ему восприятие. А отсюда слелу-
ет, что географическая карта, плакат, син-
хренистическая таблица, лизграмма, проек-
ционный фонарь — Bee это полезнейние
вещи, которые не заслуживают того. что-
бы ими пренебрегала наша промышален-

ность.
И. ДУБРОВСКИЙ.

ПО СЛЕЛАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

«БОЛЬШЕВИСТСКИЙ РАЗМАХ— ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ»

Постановление Кировского крайкома ВКП(б)

Бюро Кировского крайкома ВКП(б), обсу-
див передовую «Правды» от 31 марта —
«Вольшевистский размах — партийной pa-
боте», — постановило:

«1. Указание «Правды» в передовой о
преобладании на бюро крайкома хозяйствен-
ных вопросов и недостаточной постановке
вопросов внутрипартийной работы — при-
знать правильным.

2. Пересмотреть план работы бюро край-
кома в сторону большего включения в него
внутрипартийных вопросов.

3. Предложить горкомам и райкомам пар-
тии так оргавизовать работу бюро и плену-
MOB, чтобы оргавизационно-партийные в9-
просы ‘и вопросы большевистского воспита-
ния коммунистов заняли основное место в

работе бюро и пленумов».