>

‚3

oo -_

= =! Фа >

`_ 7 ИТРЕЛЯ 1935 Г., 78 $6 (6342);

Синька
BAH OCABK
  Y каждой ‘домашней хозяйки синь-
ка — в ряду самых необходимых пред-
цетов ее маленького хозяйства.

Мечта хозяйки — выстирать белье
хороию, чтобы было оно бело, как
снег, с синезатым отливом. Такое
белье приятно надеть. А не подси-
нишь — белье получается желтобв, как
бы непростиранное, В результате —
незаслуженное обвинение;

— Плохо выстирала... .

Но сколько неподдельного горя и
отчаяния было у работницы Курской
дороги Александры Ефимовны Барано-
вой, что проживает в Москве, по Но-
винскому бульвару, 13, когда она под
синила выстиранное белье. Вместо ров-
ного светло-голубого цвета оно покры-
лось грязными, синими и ‚зелеными
пятнами...

И это не единичный случай. Жалоб
на недоброкачественную синьку имезт-
ся очень много. Возмущение доглаш-
них хозяек гюнятно. Плохая синька
не просто пачкает белье. Она, 0б-
ладая вредными химическими свой-
ствами, крепко в’едается-в него, и тре-
буются болышие усилия, чтобы выве-
сти эти. пятна. . ;

Одно время синьку трудно было до-
стать. Сейчас в лавках ее достаточно.
Продается она во всевозможной, часто
небрежно сделанной упаковке: в Коро-
бочках, бумажных сверточках, мешюч-
ках; порошком, камешками, плитка-
ми, Выпускают ее множество малень-
ких предприятий, артелей. Некоторые
из них, не стесняясь, ставят фабричное
имя на свою явно плохую продукцию.
Другие скрываются; выпуская синьку
без фабричной марки. Продавец не ин-
тересуется, ‘доволен или нет поку-
патель синькой, и безразлично прини-
мает в продажу все, что ему дадут.

Трудно найти синьку, которая за-
рекомендовала бы себя высоким, без
«подвоха», качеством. Наибольшим ав-
торитетом у домохозяек пользуется
синька ленинградского завода «Рес.
публика». Неплоха синька «Слон», вы-
пускаемая киевской фабрикой. И это,
кажется, единственные предприятия,
вырабатывающие если не первосорт-
ную, то все же добросовестно сделан-
ную синьку.

Упомянутые: заводы входят в систе-
му Наркомтяжпрома. На этих заво-
дах, по словам работников Главного
управления химической промышленно-
сти (Главхимпрома), имеются отделы
технического контроля, которые преж-
де чем выпустить продукцию на ры-
нок, тщательно проверяют ее каче-
ство,

Поставщиками бракованной : синьки
являются различные кустарно-промыс-
ловые артели; вроде ‘«Цыгхимпрома»в
Москве, «Санаи-Ширкети» в Баку. На
изделиях бакинской артели написаяо:;
«Синька выснего качества», а в Ккоро-
бочках — скверная синька, пополам с
сеском.

— Секрет изготовления синьки во
многих артелях очень прост, — гово-
рит работник Главхимпрома т. Ано-
пов. Берется 25 граммов хорошей
синьки, к ней прибавляется 100 грам-
мов мела и прочей: дряни—и синька го-
това.

Именно по этому рецепту действо-
вали прожженные дельцы, привлечен-
ные сейчас в Москве к судебной
ответственности за фальсификацию
CHHbKM,

Разговоры о низком качестве синь-
ки идут давно: Но брак продолжает
поступать на рынок. И его все больше.
Всесоюзный совет промысловой ко-
операции, который обязан наблюдать
за качеством продукции  кустарно-
промысловых артелей, никаких мер
не принимает.

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ

`Как изавовский горкой

„о2кивляет“

партработу

(По телефону от ивановского корреспондента «Правды»}

Решение Центрального Комитета  пар-
тии, признающее практику созыва плену-
мов © активом неправильной, иванов-
скому горкому хоропю известно: Поэтому
горком об’явил в местной газете, что состоит-
ся заседание пленума. Одновременно же, не
Через газету, было предложено всем секре-
тарям парткомов явиться на пленум и при-
вести с собой «треугольники» фабрик, парт-
оргов, секретарей комсомольских комитетов
и некоторых других активастов. После та-
кого оповещения на заседание явилось 90
членов пленума (из 118) и около 400 ак-
тивистов. вих оказались и беспар-
тийные. Такны образом, старая практика
созыва пленума с активом, осужденная ЦК,
здесь продолжается. Новым. является. лишь
то, что к обсуждению вопроса «Решение
ЦК ВКП(б) об организации отделов-партий-
ных кадров» привлечены.х беспаррийные.

Открылся пленум так. Кто-то торопливо
сказал: «Есть предложение избрать в пре-
зидиум бюро горкома». Предложение не про-
голосовали. Секретарь горкома тов. Соколин-
ский попросил ‘членов бюро занять места.

Работа пленума началась с доклада се-
кретаря горкома. Следовало ожидать, что

колинский, получивший выговор от Цен-
трального Комитета за невыполнение реше-
ния ЦЬ 06 организации отдела партий-
ных кадров, попытается дать критический
анализ безобразной практики горкома в пол-
боре и воспитании кадров. ‹”

Соколинский мог бы поделиться на пле-
нуме исключительно богатым опытом отри-
цательной работы горкома по подбору и вос-
питанию партийных кадров. Он мог бы, на-
конец, рассказать об аппарате самого гор-
кома. В течение десяти месяцев в аппарате
горкома сменилось 10 инструкторов, три-
жды сменились инструктора по сельокому
хозяйству, трижды сменялся заведующий
вультнроном и т. д.

В горкоме выработалась привычка:
как только ответственный работник горко-
Ma себя скомпрометирует, его тут же посы-
лают... секретарем парткома или на дру-
гую ответственную работу. Узнали, напря-
‘мер, что Куковенко, заведующий секрет-
ной частью горкома, связан е чуждыми эле-
ментами, его послали секретарем парт-
кома на завод имени Киселева. ‚ Взоров,
инструктор горкома, одновременно получил
выговор ‘за разложение и был назначен се-
кретарем парткома трамвая. Заведующий

учетом горкома Маховигов оказалея в ка-
ких-то связях. с бывшим полицейским, Его
тихо сняли и послали на Меланжевый ком-
бинат. Выяснили, что заведующая культ
пропом Вильбушемхч была связана в прош-
лом с вонтрреволюционной оппозицией За-
новьева; ее также Тихо вывели из соста-
ва бюро горкома «в вилу перехода на дру-
гую работу» и сплавили в гододской отдел
народного образования,

Небезынтересны и некоторые традиции,
которые довольно настойчиво прививались
в Иванове комсомолу Бывший секретарь
горкома комсомола Трофимов собрал секре-
тарей комсомольских комитетов и произнес
им такого рода речь:

— Что это такое у нае творится? Вы-
ступают областные руководители, высту-
пает Борис Петрович (Соколинекий), и ни-
кто как следует им не аплодирует... Не
встают... Доколе‘это будет длиться? Давай-
те’ покажем, кай нужно встречать област-
ных и городских руководителей.

Тут же была организована репетиция
горячей встречи Бориса Петровича.

Таковы нравы, и неудивительно, что на
пленуме, обсуждавшем важнейший внутри-
партийный вопрос, не было большевистской
самокритики. *

После докаада секретаря горкома  нача-
лось что-те вроде парада: секретарь napr-
кома фабрики «Красная Талка», один пафт-
орг, один труппорг й три ряловых члена
партини делали отчетные доклады пленуму
о своей работе. Горком, видимо, хотел блес-
HYTb: смотрите, пленум горкома проходит
по-новому. Вот, вилите ли, на пленуме слу-
шаются отчеты групповых партийных 0-
ганизаторов и даже рядовых членов Tap-
тни, На самом деле получилась фальшь.
Сразу семь докладов! Всеръез не обсуди-
ли’ ни одного! Прения, в которых приняло
участие 11 человек, шли по всем локла-
дам сразу. :

Добавим ко. всему. этому, что состав вновь
организованного отдела партийных кадров
утверждалея чохом, без обсуждения каждой
кандидатуры в отдельности. Резолюция,
длиннющая, принята также без обсуждения.
К концу пленума осталась почти половина,
народа. :

Вот как в Иванове проводят директивы
Центрального Комитета партии.

В. ГОЛИКОВ.

РАБОТА С ОТСТАЮЩИМИ. КОММУНИСТАМИ.

Партийная организация курского треста
хлебопечения организовала для отстающих
коммунистов, помимо партийной учебы, до-
полнительную школу по общеобразователь-
ным и политическим наукам. Школа зани-
мается три раза в месяц. Первое занятие
было посвящено изучению первого парахра-

фа устава парти. Следующее занятие по-
свящается общеобразовательным предметам.

Наряду с этим к отстающим  коммуни-
стам прикреплены для индивидуального
шефства политически грамотные коммуни-
сты. 1

а

PEN:

Сменный мастер Сокольнического вагоноремонтного завода в Москве (СВАРЗ)
тов. Званцов работает соцсовместителем председателя Московского городского
суда. На снимке: тов. Званцов беседует с посетителем,

Фото С. Фридляида.

RSS

„ПЛАТОН КРЕЧЕТ“ В БОГОРОДСКЕ

Это не рецензия на спектакль, это отчет
о подлинных фажтах. Пьеса «Платон Кре-
чет», идущая сейчае в Горьковском театре,
взволновала всю общественность. Ежелнев-
но аншлаг. Билеты достаются с бею. Крае-
взя газета щает целые полесы пьесе.
Впервые вскрыта на сцене во всем об’еме
проблема медицины, а врач показан совер-
шенно, в новом свете. Он герой, он новз-
тор, он боец, поставивший своей целью от-
воевать у смерти. миллионы соанечных ча-
сов

Но Платон Кречет в то же время чело-
век, такой же, как и все мы. Он тоже хо-
чет солнца, он любит девушку. И вот, в
тот самый момент, когда он узнает, что от
ето ножа погиб отец любимой левушан, в
тот самый момент, когда его нокидает лю-
-бимая девушка, вбегает председатель истюл-
кома и требует хирурга, на немедаенную
онерацию. В город поиехал нафком, произо-
шла авария, нарком смертельно рален.

У Платона Ифечета трясутся руки, он
подавлен личной трагедией, он в отчаянин.
Сейчас он больше не смелый хирург-экопе-
риментатор. Он. несчастный. больной, уби-
тый горем человек. Мречета почти несут
к автомобилю. Кречета ведут под руки к
операционному столу...

Долг, врача превыше всего.

Зал взволнован до крайности, и когда
Кречет заявляет, что жизнь наркома спа-
сена, и сам тут же сваливается у опера-
пионного стола, зал знает, что это только
временное потрясение, — Кречет будет
жить, миллионы солнечных часов будут эт-
воеваны у смерти.

Но довольно о пьесе. Перейдем в дей-
ствительности.

Представьте себе, что вы в Богородске.
«Смертельно ранен нарком». и богородскому
дежурному Кречету звонит ночью сам пред“
седатель районного исполкома тов. Зыкин.
У богородского Кречета—никаких трагедий
и потрясений. Он слит. Кречета будит ня-

~ 0.4 &

(От специального корреспондента
«Правды»).

Я. 0

ня. Кречет одевается, разыскивает в тем-
ноте медицинскую сумку, в которой. кроме
валерианки и налатыря, нет ничего, и вы-
ходит на крыльцо. Карету! И por 45 wanyr
ищут только ключи от конюшни. -
Но этого мало. Кречет не только не хи-
уг, но даже не врач. Богородский Кре-
чет — 65-летний фельдшер ФЛафук, инва-
лид и пенсионер, на котором выезжают все.

15 врачей города. А в Богородске 25.000’

жителей, 4 крупных. союзного значения, ку-
жевенных завода. Среднему медперсоналу
доверено дежурство’ не только по городу,
но и в больнице. Носле 4—5 часов дня
вся власть в больнице. переходит к сестрам
и няням. Врачи бывают здесь только днем.
Пусть все 25.000 богородоких жкителей
здоровы, несчастных случаев © ‘иями He
приключается, но 200 больных, в том чи-
сле тяжелобольных. почему они’ остаются
в течение суток 16—18 часов без кваля-
фицированного мелинияского надзора?

Вот как выглядит пьесз Корнейчука, пе-
реложенная на горьковский мотив.

Скажем прямо: краевой газете «Горьков-
ская коммуна», напечатавшей: целую поло-
су рецензий о премьере «Илатон Кречет»,
не иешало бы посвятить хотя бы одну не-
большую ‹ заметку ‹ какой-нибуль, одной
больнице.

Богоролок — не исключение. Босуродекая
больница. ечитается лучшей больницей “в
крае, она премирована переходящим крас-
ныи знаменем. Тем более оснований у горь-
ковцев подумать о поднятом здесь вопросе.

В самом Горьком разве благополучно?
Известно, что организм болеет нё по прави-

яам внутреннего распорядка в больнице, а
HO своим особым законам. Законы 9TH
изучены: вечером . поднимается температура,
вечером падает настроение, ночью тяжело-
больной редко заснет, он спит скорее днем,
вечером и ночью чаще всего происходят
кризисы, по ночам и на рассвете чаше
всего умирают, С этой точки зрения, строго
говоря, все медицинское обслуживание. п-
строено в больницах как бы наоборот, ибо
больница живет только до двух часов дня.
Но это особый вопрос, требующий специаль-
ного исследования. Тем более странно, что
горьковские органы здравоохранения мирят-
ся с абсолютно полным отсутствием меди-
цинского обслуживания в течение всего
вечера и всей ночи.

В Соржювекой и в 1-й Канавинской боль-
ницах официально есть дежурные врачи.
Но чем может быть полезен больнице уш-
ник Крюков или глазник Морозов. которые
остаются единственными хозяевами боль-
ницы на 500 коек в. течение: 16 ‘часов”
Фикция это, а ‘не медининское обслужива-
ние.

Дело, не только в том, что. он ушник-
специалист. Дело в другом. Чтобы отвечать
за жизиь больного, надо. его знать, ‘надо
знать весь ход. его болезни, а не сталки-
ваться с ним раз в месял. Так называемые
ночные сестры дежурят 24, часа и отды-
хают затем 5 суток. Вся служба этих се-
стер сводится к тому лишь, что. они 6 раз
в месяц являются на гастроли в больницу.
Только поэтому сестра краевой больницы
им. Семашко, как 0б этом писалось в
«Правде», не знала, что в ее палате лежит
послеоперационный больной с 40 граду-
сами темнературы.

Богородск, как видите только случай-
ный пример. Вопрос стоит куда-шире, ‘куда
глубже.

А. АГРАНОВСКИЙ,

Гор. Горький.

ПРАБДА

Те, WER (1 СУЛИМОВ
КА ВЫСТАВКЕ ШЕРСТАНЫХ
ШЕЛКОВЫХ ТКАНЕЙ

Открывшаяся в Доме союзов выставва
шерстяных, шелковых, льняных тканей ий
трикотажных изделий пользуется большим
успехом среди москвичей. За непродолжи-
тельный срок выставку посетило около
8.000 ‘человек.

Вечером 5 апреля выставку побетили
заместитель председателя Совнаркома CCCP
тов. В. Я. Чубарь, председатель Совнарко
РОФСР тов. Д. Е. Сулимов ‘и народный ко
миссар легкой промышленности тов. И. Е.
Любимов. Гости подробно ознакомились . со
всеми отделами выставки. Покидая выстав-
ву, тов. Чубарь сделал в книге отзывов
следующую запись:

«Выставка шерстяных, шелковых, льня-
ных тканей и трикотажных изделий сви-
детельствует о начавшейся борьбе за каче-
ства советской продукции. Отдельные 06-
разцы очень хороши и приятно выделя-
ются на общем фоне все еше недостаточно
отделанных тканей. Расцветка шерстяных
тканей ‘не богата. Шелка хороши. Трико-
таж пестрит хорошими и плохими: (кото-
рых, правда, меньше) образцами. : Льняная
продукция бурно растет количественно и
нодтягивается в качестве. В общем — опре-
деленные успехи достигнуты во всех отра-
слях, представленных на выставке.

Впереди длительная, упорная работа за
превращение всей продукции в‘ образцповую,
высококачественную, отвечающую  повы-
шенным запросам трудящихся масс CCCP.
Легкая промышленность идет на суди
оценку миллионных масе. города и колхоз-
ного села. Работники легкой промышленно-
сти должны помнить свой долг перед стра-
ной — дать потребителю высококачествен-
ную продукцию в достаточных  количе-
ствах. 4

Лучшее использование сырья и оборудо-
вания, освоение хороших образцов мирового
производства — основная задача работников
и руководителей‘ нашей легкой промьиплен-
ности. дал усехов! В. Чу-
барь»,

К СТРОИТЕЛЬСТВУ ШКОЛ
ЕЦЕ НЕ ПРИСТУПИЛИ

В этом году в Ярославле должно быть
построено пять школ на 3.240 человек.

Средства. имеются. Есть для начала
строительства и материалы. Можно смело
приступать К работе.

Но ярославский горсовет (председатель
тов. Мельников) и городской отдел на-
родного образования - (зав. тов. Чекор-
ский) до сих’ пор еще не закончили вы-
бор площадок. Не отведена площадка для
строительства школы в северном, промыш-
ленном районе города. Выбор площадки в
районе фабрики «Красный Перекоп» менял-
ся четыре раза. В районе: Коровники вы-
брана такая площадка, что к ней нельзя
ни проехать, ни пройти, необходимо пред-
варительно проложить мостовую. А ведь в
городе столько хороших мест, где можно
построить нгколы!

До сих пор еще не заключены подрял-
ные договоры на строительство школ е
ярославской конторой Ивстройоб’единенил.

Проекты, утвержденные  Наркомиросом, не

увязаны с местными условиями, не сде-
лан перерасчет фундаментов применитель-
но к грунту. А в городе большой недоста-
ток школьной площали. Существующие
школы перегружены и работают в две и
три смены. И это мало беспокоит горсовет.

П. ЗАПЛАТИН.
Е Ой

ДЕТСКИЙ
КИНОФЕСТИВАЛЬ

БИЕВ, 6 апреля. (Корр... «Правды»).
Вчера  открылея  детекий  кинофести-
валь, организованный  киевоким  город-
ским комитетом партии и украинским упра-
влением кино-фотопромышленности. Детям
будут показаны лучшие фильмы советской
кинематографии — «Чапаев», «Юность Ма-
кеима», «Броненосец Потемкин», «Мать»,
«Новый Гулливер», «Бутенныши». Програм-
ма фе ля состоит из 25 картин, из них
18 детских.

В своем приветствии, руководителям дет-
ского кинофестиваля тов. Ностышев пишет:

«Горячо приветствую инициаторов и
организаторов первого детского кинофести-
валя.

Это ценное мероприятие должно укрепить
связь кинорабегников с широкими массами
родительской и педагогической обществен-
ности и самими детьми, должно усилить
борьбу за создание для детского экрана здо-
ровых, интересных и увлекательных филь-
мов, подобных «ЧапаеВу», которые воспи-
тывают в коммунистическом духе нашу
подрастающую бодрую, здоровую большо-
виетскую смену».

С приветствием к участникам фестиваля
‘обратился также председатель Совета на-
‘родных комиссаров Украины тов. И. Ц.
Тюбченко, Центральный комитет комсомола
Украины и народный комиссар по проеве-
щению тов. Затонский.

Кинофестиваль продлится 10 дней.

ЕЕ

ВЕСЕННЯЯ ВЫСТАВКА
ЛЕНИНГРАДСКИХ

ХУДОЖНИКОВ

ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (Корр.’«Прав-
пы»), По решению Ленинградского совета в
Русском музее начата организация большой
весенней выставки произведений ленин-
градских художников и скульшторов.

Специальная комиссия из крупнейших
деятелей искусства под председательством
секретаря Ленинградского совета тов. Кас-
парова уже приступила к. отбору картия
для выставки. Из 800 произведений, пред-
ставленных ленинградекими художниками,
отобрано свыше 300, в том числе кар-
тины заслуженных деятелей искусства Пе-
трова-Водкина и Рылова, художников Са-
мохвалова, Дормидонтова, Дроздова, Авило-
ва, Пахомова и других. Большинство кар-
тин посвящено революционному прошлому
и сопиалистическому строительству Ленин-
града. Значительная часть из них испол-
нена художниками по заказу Ленинград-
ского совета.

Выставка откроется 23—24 апреля и
продлится 2 месяца.

[4

В ПОМОЩЬ `ПРОПАГАНДИСТУ

ОППОРТУНИСТИЧЕСКИЕ ГРУППИРОВКИ В ` ПАРТИИ

ал Й БОРЬБА

6 НИМИ

” ПРОФСОЮЗНАЯ: ПИСКУССИЯ

После  брестокой дискуссии следующим
периодом. наиболее острой внутрипартийной
‚борьбы была так называемая < -
ная дискуссия» в 1920—1924 тг.

ьщиком дискуссия был Троцкий.
В брошюре «Еще раз о профсоюзах» Де-
нин следующим образом характеризует
этот фракционный шаг:

«После двух иленумов Цека (9 ноября и
1 лекабря); посвященных неслыханно по-
дробному, долгому, горячему обсуждению
первоначального набросва тезисов Троцко-
19 и всей защищаемой политики партии
в профсоюзах, один член Ц. К. остается од-
ним из 19, который подбирает себе группу
вне Ц. К. и с «коллективным» «трудом»
этой группы выступает, как с «платфор-
мой», предлагая партс”езлу «выбирать ме-
жду двумя тенденциями»!!» ile

была попытка на базе дискуссии о
задачах профсоюзов сплотить свои калры,
противопоставить их Ленину, захватить ру-
ководство партией, повернуть страну к ка-
питуляции перед буржуазией. История на-
шей партии полна многочисленными факта-
ми борьбы Троцкого против Ленина, против
большевизма, против ленинских кадров. На
крутом повороте истории при переходе от
военных задач к хозяйственным Троцкий,
исходя’ из своей капитулянтской` теории нё-
возможности победы социализма в одной
стране, вновь атаковал ленинский ЦК.

процессе развернувшейся дискуссии.
появляются на арену бухаринские «буфер-
ные» тезисы и платформа «рабочей опно-
зиции». 14 января появляется платформа
«Десяти» за полийсью Ленина, Сталина и

других. Затем появились платформы: груп-

ПЫ «демократического: централизма», игна-
товцев, Ногина, Рязанова. К самому
Х сезду, происходившему в марте 1921. го-
да, против ленинских тезисов фигури-
ровали только две платформы: об’единен-
ная платформа Бухарина и «ра-
бочей оппозиции». Остальные отпали в про-
цессе дискусоии.

Х сезд положил конец дискуссии, осу-
дил антиленинские группировки, их фрак-
ционность и принял ленинские предложе-
ния. Этот с’езд совершил величайший пово-
рот в развитии диктатуры пролетариата. По
докладу Ленина принята резолюция о заме-
не продразверстки натуральным налогом, т0-
есть были заложены основы новой’ эконо-
мической политики, обеспечившей ‘победу
социализма.

Известно, в каком тяжелом положении
была страна после гражданской войны. На-
родное хозяйство находилось на’ очень низ-
ком уровне. Шел процесс деклассирования
пролетариата. Происходили кулалкие вос-
‚стания. Оживилась деятельность контрре-
волюционных элементов —— меньшевиков,
эсеров, анархистов.

Ленин видел положение в стране, на-
строение крестьянства. Он утверждал, что
крестьянство пойдет за нами, «если мы бу-
дем умны и в своем класее поведем ипра-
вильную политику» (ХХУТ, стр. 190).

Нужно было в новых условиях по-но-
BOMY организовать --масеы. для  борь-
бы на хозяйственном фронте, подымать
инициативу, самодеятельность,  сознатель-
ность пролетариата с тем, чтобы обеепе-
чить максимальное единство его воли п
действий в условиях огромного преоблада-
ния мелкого крестьянства. В этом духе на-
стойчиво выступали ‘в то время Ленин,
Сталин; в этом духе были составлены те-
зисы Рудзутака, принятые \ всероссийской
конференцией профсоюзов в ноябре 1920 г.

чему сводились предложения он-
позиционных группировок в период дис-
куссии © задачах профсоюзов? К разжи-
жению пролетариата, расколу его, ослабле-
нию руководящей роли партии в рабочем
классе, к ослаблению его руководящей
роли по отношению к крестьянству. А это
могло в столь критический момент револю-
ций привести только в одному—к падению
диктатуры пролетариата.

3а дискусоией 0 задачах профеоюзов
скрывался по существу спор © том, воз-
можно ли победоносное социалистическое
строительство в нашей стране, способен ли
рабочий класс вывести хозяйство на Ши-
рокий путь возрождения. повелет AM on за
собой крестьянство. Небезызвестный отпоу-
тунист Шляпников утверждал. что по ле-
нинокому плану мы елва ли организуем
хозяйство к... «концу ХХ\ столетия».

Троцкий не видел лругого выхода из трудно-
стей, кроме закрепления и дальнейшего
развития политики военного коммуназма.
Он не видел другого метода . руковолства
массами, кроме аппаратно-бюрократическо-
го. Он считал «позорной капитуляцией пе-
pel каутекианством» стремление  пере-
строить методы. руководства рабочими мас-
сами в сторону развития демократизма, ме-
тодов убеждения, воспитания. Под троц-
кистским лозунгом «перетряхивания» проф-
союзов скрывалась тенденция расколоть
рабочий класс.

Товарищ Сталин в статье «Наши разно-
гласия» (опубликованной в «Правде» 19
января 1921 г.) подверг  жесточайшей
критике‘ эти капитулянтекие позиции, дея-
тельность  Цектрана‘ (центрального  коми-
тета’ профсоюз» железнодоролиников и BOT-
ников), гле засели троцкисты. Товари Cra-
лин ноказал, как глубоко  введны и па-
тубны попьРики механически  перенюсить
военные методы в профеоюзную среду, к
чему ведет «перетряхивание» людей, обле-
ченных доверием большинства.

Троцкий выдвигал негодный, гнилой ин-
струмент ‘возрождения хозяйства страны.
Он предлатал «в области потребления, то-
есть условий личного существования тру-
дящихся,... вести линию ‘уравнительности».
Penerr этот был выражением настрое-
ний отсталых элементов пролетариата. Та-
Бим 610с0бом можно было лишь дезорта-
низовать хозяйство, а не возрождать его.

К тому же результату вели предложения
этого ренегата о крестьянстве. Он предлагал
в основу под’ема сельского хозяйства по-
ставить принудительные задания. крестья-
нам г олновременным ослаблением нажима
на кулака. Он противопоставил ленияско-
му плану электрификации, плану. построе-
ния социализма в нашей crpane, свой
«план» принудительных трудармий.

Товариш Сталин в своем письме к 4е-
нину в марте 1921 г., характеризуя план
ГОЭЛРО, опенивал троцвистекую политику

*) См. «Правду» 31 и 28 марта.

в хозяйственных вопросах следующим 96-
разом: «Помните ‘прошлогодний «плач»
Трешкого (его тезисы) «хозяйственного в0з-
Тождения» России на основе массового
применения х обломкам довоенной промып:-
ленности труда’ неквалифицированной кре-
стьянско-рабочей массы (труд армии); Ка-
кое убожество, кажая отеталость в’ сравее-
нии с планом ГОЭЛРО! Средневековый ку-
старь, ‘возомнивиий себя ибсеновским ге-
роем, призванным «спасти» Россию сагой
старинной...» PHS

К подрыву дела построения сопиализма
вели и предложения «рабочей отиюзи-
ции». Она требовала ‘передать ‘управле-
ние всем народным хозяйством «веёроссий-
скому с’езду производителей». Иначе гово-
ря, предлагалось стереть грань между ра-
бочим и крестьянином (ибо вее они-—«про-
изводители»), между партийными и беспар-
тийными (ибо они- также. все «производи-
тели»). Это’ было коренным теоретическим
отступлением от коммунизма, ибо отрипа-
лась руководящая роль партии в системе
диктатуры пролетариата, отрицалось  руко-
водящее воздействие пролетариата на ‘кре-
CTBAHCTBO. :

Подобные вагляды были не чем иным,
как уклонением в сторону анархизма и
синдикализиа, что и было установлено Х
с’ездом. Поэтому Х с’езд признал ВЗГЛЯДЫ
«рабочей оппозиции» несовместимыми ©
принадлежностью к партии.

Группа «демократического централизма»,
так же как и «рабочая оппозиция», вела
рабочий класс к расколу, подрывала осно-
вы диктатуры пролетариата через: отрица.-
ние руководящего влияния партии и цен-
Трализованного пролетарского руководства.

Интересно отношение меньшевиков Е
предложению труппы «демократического
централизма» 0 «разграничении»  функ-
ций между партией и советами (читай —
0 ликвидации партийного руководства с0-
ветами). «Социалистический вестник» счн-
тал, что «они (т. е. «демократические цен-
тралисты».— Ред.) уже посягнули на чи-
стоту диктатуры» и что эта группа придет
K требованию свободы для меньшевиков и
эсеров.

Эта группа в своих тезисах по партай-
ному строительству к Х с’езду открыто
требовала свобохы фракций и группировок
в партии.

Мелкобуржуазное нутро- группы  «демо-
кратического централизма» ярко прояви-
л0сь B ee деятельностя на Украине, в
частности на Г\“ конференции ЁП(б)У вес-
ной 1920 года, на которой отстаивал ли-
нию партии в качестве представителя,
товарищ Сталин. выступила против
организации на Украине комитетов дере-
сенской бедноты (комнезамов), против ре-
шительных мер по созданию твердого 69-
тетского порядка, фактически капитули-
ровала перед кулаком. ‘

Колоссальный вред партии, боровшейся
с троцкистской Фракционностью, принесла
буферная группа. Прикрывая крикам® о
«примирении» фактическую поддержку
антиленинских группировок, «буфер» .Буха-
рина на деле сыграл роль «пособника худ-
шей и вреднейшей `‘фракционности». (Ле-
нин, ХХУТ, стр. 114). Тезисы Бухарина
Ленин считал «верхом распада идейного».

Предложение «буфера» о том, что канди-
датуры, выдвигаемые профессиональными
организациями, должны быть обязательными
для хозяйственников, показало, что он по
существу стоит на синдикалистских пози-
циях, отрицает значение партии как основ-
ной руковолящей силы в системе дикталту-
ры пролетариата. На Х с’езде Ленин заявил:

«Всероссийский с’езд производителей». —
что это как не синдикалистский уклон, ко-
торый надо решительно и окончательно
осудить? В той чехарде платформ, которая
была, мы видели, что даже Бухарин
споткнулся на кандилалурах одной трети...
Товарищи, в истории партии мы таких ша-
тапий забывать не должны».

Как показало дальнейшее развитие собы-
тий, на антиленинекой оценке решений Х
с’езда стояли также Каменев и Зиновьев.
Известно их заявление о том, что`нэп был
отступлением, и только отступлением. В
дальнейшем стало также известным следу-
ющее заявление Каменева, сделанное им по-
сле Х с’езда: «Мы илем к возрождению ка-
питализма и учредилке! Так будет, потому
что иначе-и быть не могло. Я был прав!»

Товарищ Сталин в этой дискуссии, кав и
нз всех предыдущих этапах внутрипартий-
ной борьбы, был вместе с Лениным, был
наиболее последовательным проводником его
точки зрения по всем вопросам революции.
На краевом совещании коммунистических
организаций Дона и Кавказа 27 октября
1920 года в городе Владикавказе в своем
докладе он подверг жестокой критике. тео-
рию нерозможности построения социализма
в одной отдельно взятой стране.

«...Некоторые участники Октябрьского

переворота, — говорил тогда товарищ Ста-
лин, — были убеждены в том, что социа-
листическая революция в России может
увенчаться успехом и успех этот _ может
быть прочным лишь в том случае, если
непосредственно за революцией в России
начнется революционный взрыв на Западе,
более глубокий и серьезный, который поз-
держит и толкнет вперед революцию в Рос-
спи, при чем предполагалось, что такой
взрыв обязательно начнется.
› Этот взслял также был опровергнут. собы-
тиями... Оказалось, что социалистическая
революция может не только начаться в от-
сталой стране, но и увенчаться успехом,
итти вперед, служа примером для стран кз-
питалистически развитых».

Да, ленинский план построения  социа-
лизма победил! Россия нэповская уже стала
Россией сопиалистической. И это лостигну-
то благодаря тому, что после смерти Лени-
на во главе партии. стал вго ближайший
сподвижник — товарищ Сталин. Он спло-
тил ленинские кадры, возглавил борьбу пар-
тии против оппортунистов, развил ленин-
скую т6ворию построения социализма. На
этой основе партия одержала  всемирно-
исторические побелы.

Дискуссия о профсоюзах имеет для нас
значение и 6 друтой, весьма важной сто-
роны. Речь илет о тактике оппортунистов
в их борьбе против партии, о методах борь-
бы партии с оппозицией. Речь идет о роли
Х с’езда в борьбе за единство партии.
06 этом — в следующей статье.