Заметки.
читателя.

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ
ПРОРОК

Советский читатель знает  Сельвин-
ского, знает и помнит образы ° «Уля
лаевщины», ряд его лирических стихов,
ненит” то, что Сельвинсквй постоянно и
напряженно ищет новых, более мошных и
острых, средств поэтической выразательно-
сти. Однако...

В сборнике стихов Сельвинского «Лири-
ка». вышелшем не так лавно в. Гослитизла-
те, есть странные мотивы, странные сти-
хи,— странные для советского поэта. Сель-
Винский влруг обнаружил. что эпоха «не
лонимает его», поэт «уходит в себя, как
аскет» `

«И чернее роится рана,
Разлражая шипением змей,
Что ролилея я слишком рано
Й неясен эпохе моей.
Нелюбим я ей. неосвоен...»

Поэту дело представляется так, что э16-
ха еще. так сказать. в пеленках, она не
доросла до Сельвинского. Впоследствии, пи-
ет он в том же стихотворения. его пой-
мут. Но ато когла еще булет! А пока нужно
приспособляться к млаленческому уровню
‘эпохи и воспитывать в себе следующие ка-
чества:   :

«И завидую каждой луже,

_И мечтаю в бессильном сне,

Как бы стать поменьше. поуже...
Покруглее. ла попресней...>»

«Сон» приенилея поэту и в самом деле
бессильный, плохой. безларный.

Мы говорим сон потому. что не может
же Сельвинский всерьез лумать, что нала
эпоха требует от людей молчалинских ка-
честв. Что же. это к напитм героям-летчу-
кам, строителям. покорителям стратосферы
и золотоискателям эпоха пред‘являла чре-
бование быть «поприлизаннее, потрусли-
_ рей»? Прокофьеву слетовало гтать. «покруг-
лее, да попресней»? Героям. Советского Са-
юза. спасшим челюскинцев, надо было быть
«поменьше, поуже»?

Такое прелставление об эпохе есть пред-
ставление людей. родившихся не «елиш-
ком рано», а слишком поздно. История
знает два вила противоречий межлу лич-
‘ностью и эпохой: когла личность опере-
жает апоху-или же отстает от нее Проти-
воречия первого типа лля нашей страны
остались в прошлом. Самые передовые
устремления во всех областях культуры,
науки, техники, искусства находят ROH-
такт с эпохой. потому что они определяют-
ся нашей эпохой, порождаются ею, питают-
ся ее илейной мошью, величием ее задач.

Сельвинскому кажется в его «бесенль-
ном сне», что он «родился елишком рано».
Следовательно, он полагает, что выдвинул
какую-то новую линию в поэзии, и эпоха,
в виду своего младенческого состояния, эту
линию не поняла, «не лоросла» до нее. Шо
эта претензия по меньшей мере смешна,
хотя бы потому, что не такой уж большой
мастер стиха И. Сельвинский...

Но, может быть, дело не в форме, ав с0-
держанни стихов Сельвинского? Может
быть, Сельвинекий «родилея слишком рано»
потому, что его поэтическая мысль хвати-
ла вперед, этак на полстолетие? Может
быть, Сельвинский раскрыл в своих стихах
с невиданной и песлыханной глубиной суш-
ность новых коммунистических отношений,
складывающихся между людьми в нашей
стране?

Увы! Мы лолжны признать, что таких
стихов. которые глубоко раскрывали бы со-
держание сеголняшней жизни десятков мил-
лионов людей в нашей стране, Сельвин-
ский не дал. Возможно, Сельвинский еще
даст такие стихи. Пока, к сожалению,
у него были и такие произведения, кото-
рые об’ективно выражали тенденции, вра-
мдебные эпохе. Таким произведением была
позма «Пушторг».

«Пушторг» невольно вспоминается по-
тому, что некоторые стихи в сборнике «Ли-
рика», и особенно пропитированное стихо-
творение, явно перекликаются с «Пуштор-
том». Замазывать сейчае об‘ективно вра-
жлебную их сущность отнюдь не полезно.
Не слелует это делать в интерёсах самото
Сельвинского. Смешным выглядит поэт
в неумной роли претенциозного «провин-
циального пророка», как писал о себе сам
Сельвинекий в своей «Декларации прав
поэта». “

Даже самый крупный индивидуализм в
наше время — весьма мелкий. бедный
источник для поэзии, и вола в нем мутная.
Сельвинский не заметил. что это и есть та
самая лужа, которой он «завилует». Сле-
довательно, завидовать Сельвинскому тут

‘не приходится.
В. ЕРМИЛОВ.

ORR PPP

КОНФЕРЕННИЯ АРХИТЕКТОРОВ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СВЕРДЛОВСК. 6 апреля. (ТАСС). Вчера
в Свердловске закончилась первая област.
ная конференпия архитекторов. Конферен-
ция обсудила вопросы планировкв и архз-
тектурного оформления горотов, рабочих по-
селков и колхозной деревни.

Конференция рептила созтать в Свердлов-
ске в 1935 голу областной лом архитекто-
pa, проводить ежеготные выставки лучших
архитектурных работ.

ПО САБДАМ,
МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

«ТЕЛЕГРАММА ЛЕТЧИКА МАХОТКИНА»

В «Правде» 1 зпреля была помещена Te-
леграмма летчика Махоткина о том, что го-
общение ТАСС от 20 марта о его якобы йв.-
посалочном перелете Красноярск — Игар-
ка неправильно. В связи е этим ТАСС vo-
общает. что на завелующего краенояреким
отделением ТАСС тов. Врахмалева за не-
правильную информацию наложено взыска-
ние.

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ БОЛЕЗНИ»

Президиум Горьковского крайлеполкома
обсудил корреспонлениию (« Правла» 29 мар-
та): «История одной болезни».

Комнесии во главе с заместителем прел-
седателя крайисполкома т. Спасовым пору-
чено проверить постановку лечебного лела
и хознйственного состояния  горьковской
краевой больницы им. Семашко и обеледо-
вать, как краевой отдел здравоохравения
руководит больницей.

ТЕАТР

ОТ АГИТКИ
ДО КЛАССИКИ

(Завод им. Павлова, Рыбинск)

На сцене разыгрывается пьеса Максима
Горького «Егор Вулычев‘ и другие». В не-
большом зрительном — зале — преимуще-
ственно рабочие, красноармейцы, Сотни
пытливых глаз жално следят за происхо-
ляшщим на сцене. Вместе с актерами 3pu-

тель волнуется, переживает, бурно реаги-

руя на поступки героев пьесы. Снектакль
окончен, и зритель ‘дружно аплодирует,
Театр в Рыбинске любят, как могут
любить свое, близкое. родное; он зародился
й вырос по воле и при самюм близком уча-
етии рыбинских рабочих организаций, oc-
новное его актерское ядро — это бывшая
рабочая и служащая молодежь рыбинских
предприятий и учреждений. Рабочий зри-
тель с предельной внимательностью отно-
оится к каждому шагу театра. к каждой
его новой постановке. \
Недавно театр поставил
скую пьесу А. Бруштейн

антифатнист-
«Продолжение

следует». Сколько было разговоров” об этей  .

постановке на фабриках и заволах! Рабо-
чие обсуждали каждую мелочь, каждую де-
таль пьесы и спектакля, разбирая игру
каждого актера. Благоларнейший зритель!

Огромный и крайне сложный творческий
путь проделал театр за 16 лет своете су-
ществования. От. фореггеровеких «Танцев
маттин» до горьковекого «Егора’ Булыче-
ва», от примитивных агитационных ин-
спенировек 1919—1923 гг., через «Ржав-
чину», «Разлом» и «Малиновое варенье»,
до постановки классических пьес Шил-
лера, Гольдони, Островского — таков дра-
матургический материал, над которым при-
шлось работать молодому коллектигу теаг-
ра. Театр поставил свыше 80 больших
пьес и обслужил около двух миллионов зри-
телей.

В отличие от многих местных театров
рыбинский театр сумел созлать постоянный
калр актеров, прочно связавших свой ин-
тересы с театром. В ним прежде всего от-
носятся: Петров, Меремсон. Платонов; Ра-
зумов. Назарова, Матвеева,  Ленивенко,
Анненкова и другие,

Иначе дело обстоит се режиссероким со-
ставом. Здесь, как в во многих других
местных театрах, — исключительная теку-
честь. Бёсеменный в течение многих
лет директор театра тов, В. В. Титов не мо-
жет сразу подечитать, сколько у вего еме-
налось художественных руководителей м
режиссеров. Во всяком случае не меньше
десятка.

Разумеется, частая смена художествен-
ных руководителей не могла. не сказаться
отрицательно на творческом росте актер-
ского коллектива, на исполнительской куль-
туре театра. Этим об’ясняется и тог фахт,
что у театра по существу и сейчае еще
нет единой продуманной творческой линии.

Нельзя признать благополучным и по-
ложение с репертуаром. Полражая стотич-
ным театрам. пыбинокий Tearp яввю YB-
лекся классикой, отодвинув на задний план
работу е советской пьесой. В этом сезоне
театр поставил три новых спектакля, из
них лва на классическом материале («За-
бавный случай» — Гольдони и «Коваг
ство и любовь» — Шиллера). Сейзае те-
атр работает нал лвумя спектаклями. в тох
числе нал «Женитьбой Фигаро» Бомарше.
Театр явно идет по линии наименьшего со-
противления.

Скоро театр переезжает в новое, епеци-
ально оборудованное здание Лворпа  куль-
туры при матиностроительнем заволе им.
Павлова. Профессиональный союз рабочих
автотракторной промышленности, в веде-
нии которого театр находится, обеспечива-
ет ему заботу и материальную поддержку

А. НАЗАРОВ,

Серегин поднял воротник. и
потуже стянул расходящиеся
полы полушубка старым куша-
ком, вязанным из шерсти, Ку-
шак был широкий, ллинный, в
продольных очень ярких полосах. Мать
подеовывала его Серегину каждый день,
когла тот отправлялея в дорогу.

Сани. визжа, елозили по ‘снегу. Промерз-
шая лошадь не хотела стоять смирно По-
нукая, Серегин старательно взбил слежав-
шееея сено, как перину, и потом прикрыл
его лерюгой.

От станционного крылечка прямо к не-
му. шуря светлосиние глаза на слепяший
енег, шла очень молодая девушка в нарял-
ном городском пальто, вязаной шапочке и
новых галошах. Пар от дыхания двумя пре-
рывистыми струйками шел из ве розовых
ноздрей, как из маленького паровичка.
Кроме небольшей плетеной корзинки, кото-
гую она легко несла в отной руке, при ней

не было никакого багажа.

— Так это вы будете моей пассажио-
кой? — не умея держаться при первых
встречах @ новыми люльми, спросил Cepe-
гин. — Что же вы?.. Собирайтесь скорее...
Сейчае ехать.

— Я готова! — нелоуменно протянула
девушка, и горячее сердце Серегина вдруг
вскипело неудержимой злобой.

Он и без того был чуть раздосалован
тем. что ему навязывали обузу. Пришлось
сидеть на станции, дожилая поезда, в

всеми делами. Вроме того, один он вез-
нулся бы Lomo кратчайшей хорогой, такой
вехлобной. что по ней он не решался везтя
учительницу, только-что назначенную к
ним в колхоз. И когла он убедилея, что
девушка собирается в путь так легкомы-
сленно одетая, чувство раздражения еще
более усилилось в нем.

«Эх! — полумал он. — Прокатить бы
эту франтиху в ее шевровых сапожках все
тридцать пять километров!..» И велух ска-
зал не совсем ласковым тоном:

— Ну. что ж, садитесь, как есть! Тут
нелалеко булем мимо чайной ехать, так, мо-
жет, у заведующего разживемея одежей.

Девушка стояла смущенная. Яркий сол-
`нечный день был полон нестерпимо холот-
ного блеска и морозного скрапа. У девуш-
ки одна прядь русых волос, выбившаяся

госпиталях,
блюсти покой жильцов. И все же люди, жи-

то за дверьми сотен комнат лежат тяжело’
больные, которым вреден лишний шум. Не

ребенок, то и он, подражая взрослым, сте-
пенно спускается по лестнице и, только

жизнь лишний раз показывает, как высоко
пенится и как оберегают в Hamel стране
труд работников искусств. Ибо покой. ко-
торым вловоль наслаждаются обигатели до-

отвлекали
нием какого-нибудь незстетического зоели-

в‘ корихорах, на лестницах. царит чистота,

то время как он давно уже справилея го.

ГОРОДОН ХУДОННИНОВ

не приходится раз’езжать по мастерсвзм,
разбросанным в разных коннах города. Это
не менее улобно для мастеров: они без за-
траты лишнего времени имеют возможность
сообща обмениваться мыслями по поволу
своих работ.

На стенах коридоров, тлинных, Kak B
нет лозунгов,  призывающих

вущие в этом многоэтажном доме, ‘на
Масловке (Москва), говорят в коридорах
полушопотом, мягко ступают по полу, буд-

слышно тут и детворы, & если и покажется

лил, очутившиеь во дворе или садике,
дает простор волнующим его чувствам.
Tumuna стоит во всем доме. А между
тем ero обитатели живут интереснейшей,
напряженной творческой жизнью, и эта

ма наз Масловке, и. есть основная. пель
созданяя этого общежития для художников.
Имелось в виду предоставить. им такие
условия, чтобы в минуты творчества их не
посторонние явления, чтобы
мысль художника не рассеивалась под влия-
ща. Это и сказывается хотя‘ бы в том, что
и нет у лверей комнат. кучек мусора. этой
обычной картины в домах. се многочиелен-
ными жильцами,

А жильцов здесь немало — скульпторов,
станковистов, графиков. Недаром этот лом
известен как «горолок художников». Скоро
к нему прибавятся и другие здания, — это
будет замечательный уголок в красной сто-
лице; где в одном районе сконпентрируетея
жизнь наших лучших мастеров” искусств,
стариков и молодежи, работающих над
оформлением и украшением страны. Эта
превосходно залуманная и планомерно вы-
полняемая затея уже сейчас дает чудесные
результаты.

Это становится совершенно очевидным,
если понять, как работают советекие ху-
дожники. В‘ городке на Масловке живут
такие мастера:. как Модоров. Кацман. Ра-
димов, Перельман, Ряжекий, Богородекмй,
Лехт, Белянин, Иогансоп, Покаржевекий,
Топорков, Никонов и др. У каждого рядом
с квартирой — своя мастерская. Кажтый
работает самостоятельно, по своему тзор-
ческому плану. Но у многих из хуложников
один заказчик. Покзржевский. Шегаль,
Львов работают‘ над транспортными темами.
Другая группа готовит полотна для выстав-
ки в Донбассе. Работа третьей группы по-
святена готовящейся выставке картин,
отражающих успехи нашей тяжелой про
мышленности. Это создает наилучшие усло
вия лля заказчика: ему, желающему в. про-
цесге работы познакомиться е картинами,

Скульптор С. Тавасиев работает над барельефом «Горцы-партизаны» в своей
мастерской в городке художников,

занимающих весь первый этаж дома.
нас около двух десятков маетеолв тотовит
фигуры для стадиона ИК электоикоР. Але-
шин работает нал монументальной фигурой

хуложники будут часто навещать друг дру-
га, что это приведет к растрате времели.
Сейчас опасения
городка выработалась неписанная конститу-

Фото Г. Иванова,

положение и у savannas
@ >

Такое же

«Тиревик», Алексеева — над оарельефом
«Игга в мяч», Степанян — нал фигурой
«Теннис».

Были опасения, что, живя в одном доме,

рассеялись. У жильцов

ция, запрещающая приходить в соседу без
приглашения. Для встреч существует ‘сад
или столовая, здесь, кстати, часто выста-
вляютея готовые работы.

‚ Здесь экономят время, здесь дорожат каж-
хой минутой, Ибо -у каждого жильца много
заказов и много задуманных работ ддя бу-
дущих выставок. Мы попали в мастерскую
художника Чехта. Он ездил по команди-
ровке Наркомпути, знакомясь со строитель-
ством мобтов. Итог этой командировки —
тотовая картина «Мосты». Художник закон-
чил и другое полотно — «Ивгров». Сейчас
по заказу ивановского товарищества «Ху-
дожник» тов. Лехт пишет картину для вы-
ставки «Пятилетка. ивановской промышален-
ности», продолжая одновременно работать
над другой картиной — «В кессоне». На-
днях Лехт едет в Донбасс, где его интере-
сует НШтеровская электростанция. В буду-
щем художник собирается на строительство
нового моста вместе с инженером Киенл.
Сейчас он, по предложению дзержинского
райкома партии, закончил проект оформле-
ния здания райкома в первомайские дни.

Так же загружены и прочие обитатели
городка. У всех впереди — значительные
перспективы, большая целеустремленность,
ибо у каждого из них — максимум усло-
вий для. творческого роста. Время xopore.
Страна нуждается в художественной про-
дукции для украшения своих дворцов, ло-
MOB, стализнов, картинных галлерей, паг-
ков. И мы пользуемся случаем, чтобы пе-
редать просьбу скульпторов, обращенную к
Моссовету: по примеру Уже’ существующих
архитектурно-планировочных = мастерских
нужно создать и об’елиненную скульштур-
ную мастерскую на Масловке. Это увели-
чет бюджет времени скульпторов, у кото-
рых сейчас немало часов уходит Ha органи-
зационные мероприятия.

И. ВЕРХОВНЕВ,

из-под шапочки, становилась
селой. «Едет работать в дерев-
ню, — опять подумал Cepe-
гин, — а не знает, как одеть-
ся...»

— Садитесь, что ли! — прибавил он
велух.

Учительница неумело заняла Место в
широких розвальнях, неловко протянув но-
ги по дерюге, и Серегин, прежде чем сесть
самому, еше раз оправил кругом нее. сено
и, как бы невзначай запепив край грубой
дерюжной ткани, накинул его на малень-
кие, ловко обутые ноги,

Итак, вместо того, чтобы ехать, прямо по
косогору до самой речки, пересечь ее на-
искось и потом по холмам п оврагам, ри-
скуя где-нибудь свалиться, добраться до
дома, теперь приходилось держать путь по
льду, влоль замерзшей Кугуши, и вместе
с ней делать друг там, гле речка круто
поворачивала, стараясь обогнуть камени-
стые пригорки. Сани легко летели по’ глад-
кой, ровной дороге. У самого берега две
женщины стояли © коромыслами на пле-
чах, Но над берегом вся пушистая от инея
молодая рощица темнела лиловатыми ство-
Лами. г }

Вдруг noone резкого поворота оба берега
стали стеной по сторенам. Сразу подуло
пронзительным, нестерпимо холодным се-
верным ветром, направление которого как
раз совпадало с руслом Бугуши,

Серегин правил лошадью, силя рядом с
учительницей, бок о бок, но лицом в про-
тивоположную сторону. Повернув голову
через плечо, он видел профиль девушки:
одну круглую пунцовую щеку и малень-
кий, тоже пунцовый, нос, который учитель-
нина то и дело вытирала платком. Спрятав
платок, левушка старалась поглубже засу-
нуть ставшие непослушными пальпы в ру-
кава своего пальто, отороченные” узкой по-
лоской серого заячьего меха. Видно было,
что тонкие перчатки совсем не грели рук.
Стралая за нее, Серегин утешал себя мы-
слью, что до чайной уже недалеко и бел-
няжка будет греться у печки и там на нее
наденут что-нибудь потеплей. Храня суро-
вое молчанье, он думал о том, что Михай-
ловке не везет со школьными работниками.
Одно время учителя бежали из села по той
простой причине, что для них при школе
не было никакой квартиры, Приходилось
селиться где-нибудь в тесноте.

Как часто Серегин тосковал по таком че-

ловеке, который согласился бы перебиться
вместе с трудно растущим колхозом до той
поры, когда дойдет черед до постройки но-
вой школы! Тоскуя. он загорелся нена-
вистью к людям, не желающим ничего `0-
нять, и однажды дошел до такой грубости,
за которую ему пришлось отвечать в ячей-
ке. Тогла он еще не был членом правления:

Так же, как и сейчас, ему пришлось
прихватить ео станции учительницу, назна-
ченную из города. Это была шустрая, ве-
большого роста женщина с холодным, ве-
приятно колким взглядом зеленоватых глаз.
В противоположность теперешней щеголн-
хе. она везла е собой столько поклажи, что
часть ее пришлоеь едать на храненме стан-
ционноху сторожу. Серегин вез учительни-
Hy по сжатому уже полю в по обыкновению
угрюмо молчал. Соскучившись, женщина
первая завела беседу.

Прежде всего она’ справилась ‘о ценах на
телок и поросят, явно мечтая о собственным
хозяйстве. Потом спросила, есть ли для нее
подходящая квартира при школе. Узнав,
что нет, она выразила надежду, что ей да-
дут гле-нибуль неподалеку.

— А если не дадут?—крякнул Серегин,

— В чем дело? — передернула плечами
женщина.— Не дадут-—-работать не будем...
Вот и все! — лерзко вскинула она голову,
а велед за этим чуть былю не полетела с
дрожек, так круто повернул Серегин ло-
шаль.

Не говоря ни слова, он повез ошеломлен-
ную учительницу назад, на станцию, где
и высалил ее.

Все это было в прошлом, Теперь в Михай-
ловке, между пажарным сараех и колхозной
столовой, стояла новая, нарядная школа с
двумя просторными комнатами для работни-
ков. Колхозники расечитывали на то, что
скоро вместо  одного им лалут двух учителей.

Сани неслись в хололном солнечном бле-
ске влоль реки. Лел был местами совершен-
HO обнажен от снега. Дымяесь, низко етла-
лись по нему маленькие снежные вихря.
Лед ‘был прозрачный, зеленоватый, и под
ним темнела глубина, казавшаяся страшной.
Стараясь не поскользнуться. лошадь сильно
уларяла копытами, оставляя битые сахаря-
стые следы педков.

Серегин еще раз взглянул на учительня-
цу. Лицо ее стало лиловато-синим. Окоче-
невшая, она почти не шевелилась. Выраже-
ние крайней растерянности и обиженности,
которое Серегин уловил в глазах, тронуло
его сердце острой болью:

(По телеграфу от корреспондентов
«Правды»}

БУЙПБЫШЕВ. На дне реки озер Куйбы-
шевского края таятся огромные запасы
ценнейшего > строительного, и экспортного
материала — черного -дуба. Сотни лет на-
зад подмытые половодьем дубовые кряжи
падали в волу, где с течением времени при-
нимали черную окраску.

За последнее время выявлены новые за-
легания дуба. Так, в Ульяновске, обеле-
Aya устье реки Черемшан, краеведы нашли
до 500 кряжей черного дуба высокого ка-
чества. Найден дуб также в речках Ват,
Самарке, Ломовке.

К сожалению, добыча ценного дуба ве-
дется кустарным способом. Черный дуб
используется не по назначению — Ha
укладку стен в погребах, в колодцах, даже
на топливо. tet

ТИФЛИС. На горных склонах субтроги-
ческих районов Черноморского побережья
впервые применяются тракторы при YCT-
ройетве террас для закладки цитрусовых
культур. Террасирование горных склонов
преследует две основные. цели: освоение
новых площадей и борьбу с0 смывами
почв. Опыт применения механизмов пра
устройстве террае на горе Чернявекого (Аб-
хазия) потребовал в 5 раз меньше рабочей
салы, чем ручной метод.

уф

ИРКУТСК. В этом году намечаются боль-
шие работы по озеленению Иркутска. В го-
роде на улицах будет посажено около 4.00
деревьев. В скверах будут устроены цвет-
ники, посажены ели, акации.

= * *

УМАНЬ. По инициативе комсомола 48
Осоавиахима в Умани начали строить аэро-
клуб. Среди колхозников наблюдается боль-
шой интерес к авиации. В селе Кочержин-
цы колхозники за три дня собрали в фонх
постройки аэроклуба 500 рублей.

—`—Ю0<—

ХОНФЕРЕНЦИЯ ФИЗИОТЕРАПЕВТОВ

Второй день конференции был посвящен
докладам о применении физических методов
лечения при острых и инфекционных за-
болеваниях.

Д-р М. М. Аникин` сообщил о благопри-
ятных результатах, полученных им и его
похошником в больнице им. Боткина от
применения физических методов лечения
{кварцевая лампа) при острых воспали-
тельных процессах, главным образом при
роже, сыпном тифе и при разных осложне-
ниях после инфекционных заболеваний.

Большой практический интерес пред-
ставляет предложенный д-ром Орловым
из больницы им. Медсантруд метод пре-
дупреждения послеоперационных  воспале-
ний легких. Применяя на 146 больных ди-
атермию во время хирургической  опера-
ции, улалось избегнуть образования воспа-
лительного процесса в легких, так часто
‘наблюдающегося после операций. i

Заслуженный деятель науки проф. Плет-
нев сделал сообщение ©  физвотерапия
грудной жабы. Прежние представления,
что грудная жаба обязательно должна об-
условляваться склерозом венечных сосудов
серлца, — неверны. Но современным в03-
зрениям, грудная жаба вызывается болез-
ненно видоизмененным тонусом вегетатив-
ной нервной системы, в результате чего
получается спазм сосудов серлиа,  сопро-
вожлающийся острой болью в области серд-
па п левой руки и чуветвом страха. На
этох основании физические методы лече-
ния лают прекрасный эффект при лечении
грудной жабы.

Кроме того, были заслушаны  доклапы:
нроф. Хорошко — © лечения дизтермией
острых заболеваний головного и спинногу
мозга, проф. Б. А. Егорова — о физниотерз-
Tm заболеваний серлиа (кархитов) и др.

Д-р ©. ЛЕПСКИЙ,

«9х! — восклакнул он про себя с отча-
янием. — Да что же мне теперь с ней де-
лать? Ужели тулуп с себя снимать?.. Было
бы для кого. Везет же другим колхозам!..
В Семибалках учитель всю отчетность по-
ставил. а в Слюсаревке учительница такой
театр оборудовала, что со всех колхозов К
ней на спектакаяи ездят... Как распустит
весной, нарядится в сапоги, и хоть куда!..
Если надо. так верхом на лошаль сядет...
Й знает. когла что на себя надеть. Летом,
словно мотылек, вся в пветном порхает...
Так то ж. настоящие, люди, а эта. небось,
маменькина дочка, а наменька, _ пежалуй,
из бывших купчих. Такая. барышня читать,
писать ребят, конечно, обучит, а вст прн-
дется в клубе беселу провести, так у нее
слова не вытянешь!.. Будет опять наша чи-
тальня пустовать!»

Рассуждая так, Серегин размотал свой
пестрый кушак и заменил его веревкой.
припасенной на всякий случай. Раявкнув
на лошаль, он остановил ее и, выбравшиеь
из саней, обошел их кругом.

— 9x, Ja не люблю ж я с бабами е2-
дить! — громко крикнул он и, не гляля
в лицо пассажирке, нагнувшись нзл о низ-
KHMH розвальнями, (1 схватил е3 HOTE,
твердые, как ледышки, и, грубо припод-
няв их так, что девушка чуть не упала
навзничь, стал быстро пеленать кушакуом.

—- Эх, да не люблю ж я с бабами ез
лить! ,

В ту. же секунду, как он произнес эту
фразу, громкий. бесшабашно-весенний смех
заставил его обернуться. Из-за невысокой
береговой кручи, наперерез саням, колы-
хаясь, выплыл огромный воз с прессован-
ным сеном. На самом верху три женщивы
в. ярко-оранжевых  полушубках,  кругло-
лицые, румяные и белозубые,. хохотали,
толкая друг друга боками.

— Знаем MH, как вы не любите с Oa-
бами ездить! — крикнула одна из них п
повалилась на свою соседку, точно была
не в силах держаться прямо под натиском
буйной веселости.

Серегин стоял, разивув рот. Женщины
на сене все еще хохотали, гляля мимо него,
и, перехватив их взглялы, он обратил свой
по тому же направлению, вдруг отступив
назад, пораженный.

Неузнаваемым стало липо пассажирка.
Выражение растерянности и обиженности,
вызывающее жалость, влруг исчезло из ce
глаз. Поднятые вверх на гогочущих o30p-
ниц, они сияли яркой; все понимающей,
женственно прелестной улыбкой. полной
пленительного луваветва. Она перемигива-

*

со второго этажа.

7 АПРЕЛЯ 1935 Г.. № 96 (6342),

АЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

о’бовЕты
ОТЕЗЖАЮЩИИ
НА КУРОРТЫ.

Возможно, что счастье улыбнется “Bay
и вы этим летом получите путевку в Tl.
тигорск.

В.первый день’ приезда вы 6 утра пойде.
те осматривать «Провал» и домик 4ерио.
това. Вечером, надо надеяться, вас потЯны
В ЕИНО,

Вот
практические

Не берите билета в партер. Е чеху т.
реплачивать полтора рубля? Покупай»
билет на балкон.
Будьте спокойны, на балконе вы нам.

не застрянете. Не успеет  потухнуь
свет, как вы очутитесь в. партере.

Так уж устроено в Пятигорске — д
удобства публики. Без парашюта, при
большом членовредительстве вы спуска
тесь с балкона.

Приземляетесь в десятом или одинназт.
том ряду партера и досматривзете Ha лы.
ных условиях звуковой фильм. После этом
идете в поликлинику На перевязку нота
или руки.

И ничего тут смешного нет, И нивто тут,
кроме балконных досок, не виноват.

А доски, надо правду сказать, с гниль-
пой. Не успеешь стать на них обейжи но.
гами, как незамедлительно проваливает-
ся вниз.

Такие полеты с балкона  совершаютмя
нередко ‘в  пятигорском кино. Любите
трюков специально ходят сюда, чтобы ли-
боваться невольными подражателяхи Ду
ласа Фербенкса.

Как-то случилось, что обо всем этом y3-
нал тов. Егоршин. Видите ли, в Tow! xe
Пятигорске имеется северокавказский кр
евой кинотрест. А тов. Егоршин прихоли-
ся этому тресту начальником. Начальни
же должен быть в курсе всего.

Так вот, Егоршин пронюхал о не
усмотрительных аттракционах в подведу
ственном ему культурном учреждении,
если так — надо принять меры. А принять
меры — значит издать приказ.

В приказе № 62 от 21 марта 1935 п
да сказано:

«Указать всему коллективу театра в
недопуетимую в его среде расхлябавноть
в работе, выразившуюся за последнее время
в следующих фактах: провал зрителя че-
рез потолок балкона, заполнение фойе mw
‘MOM, создание давки и закрытие входных
лверей, бесхозяйственный расход воды в
уборных, бесхозяйственное отношение в #у-
зыкальным аппаратам...

Обязываю ввести настоящую трудовую
дисциплину среди работников театра с те,
чтобы в корне изгнать всякое разгильдяй-
ство. лодыркичество и срывы в работе».

Уже один этот приказ говорит © том, 3
в пятигорском кино можно» веселое провели
вечер.

В фойе, конечно, гулять не рекомендует
ся, особенно, если у вас легкие не в №
рядке, — можно задохнуться от дыка.

В уборную тоже незачем ходить — 0
вся залита водой, точно после потопа.
чем в приказе имеется легкий и хеликат-
ный намек — «бесхозяйственный [3
воды в уборных».

- Но зато вы в порядке культмассовой

боты имеете возможность участвовать в
давке при входе и выходе. Тут же вас, Mea
ду прочим, освободят от лишних пугови
на пилжаке и от шапки на голове,

Кроме всего прочего. не следует забывать
о полетах с балкона. Они остаются В сих.

Вель в приказе тов. Егоршина говори
ся 0 том, что надо «в корне изгнать ра
гильдяйство». Другие хероприятия не #4
мечены.

Так что покупайте билет нз балкон --
все-таки дешевле. Но прежде чем итти в
кино. не мешает дома сделать нескольво

пробных прыжков — со стола, со каф»
Г. РЫКЛИН,

тут-то будут полезны вам Bam
советы.

го

лась со своими товарками, точно делясь ¢
ними частью своего торжества, торжеств
слабости над силой. Широкий воз проехал
мимо вразвалку. Женщины не оборачива-
лись больше, но Серегин все вще слыша
их звонкий, шалый смех. Заставив 0%
отвести глаза от липа учительницы, на KO
тором сквозь синеву, назеденную жестокий
стужей. пробивался живой, теплый“ румя-
нец, он закутал, наконец, ее ноги № @-
мых ступней,

Да что ж это такое? — укорял oH
сам себя. — Я к ней — как цепная собака
к чужому прохожему, а она—кав в родни
селе на гулянье.

Усевшиеь опять и погоняя кнутом 1-
шаль, он спросил строго, подражая стар:
кам. хотя не прожил еще и половины 9
ловеческой жизни:

— Родители есть, что ли?., Работа
или как? — спросил ов опять, услышаз
от девушки, что отец ее убит на польсво
фронте. а мать жива.

— Мать работает на электростанпия, —
ответила учительнипа весело и охотно, —

з вот еду вам колхоз электрифипир“
вать, -— засмеялась она, явно шутя, и 728
серьезно закончила: — Что-что, a YR pi
дно я вам где хотите налажу. Я этим 618
ппонеркой в техническом кружке увлеа-
лась. У вас изба-читальня есть?

— Изба-читальня есть, & читать, 570%
газет, нечего!

Ну, вот... А я уже хоговорилась @
бийлиотекой. где мать работает. У них 1
лый комплект хороших книг по’ сельскому
хозяйству, им совсем ненужных. № Я! .
убедила заведующего передать все в Ко.
хоз...

— Тепло! — кивнула она головой №
свои туго обернутые ноги, н это прозвучЧа-
ло точно так, как будто она сказала ©
спасибо!

Как раз в этот момент они л08и
до того места, гле река, изогнувлиеь
вела дальше, защищенная от ветра старых
лесом, тянувшимся вдоль одного берега.
Стало совсем тихо и как-будто не так Xl
лодно. Потянув нобом, ‚© уловил
вкусный запах дыма. Село, куда он 501
заехать, было нелалеко. Уже вилнелея вы
сокий мост над Кугушей. Чайная (1072.
у моста. И Серегин ясно предетавал се
жену заведующего, молодую еще, серлобол
ную женщину, которая причитает, OTM
вая только-что вынутым из печи молоком
учительницу, и потом, провожая, надевает
на’ нее высокие валенки и кутает 8 615-
пой теплый платок.

ЛЮБОВЬ КОПЫЛОВА,