ATE

И

бы
ви
фо
15 jt
He

reo
im
et

MH

as
mate

7 АПРЕЛЯ 1935 Г., № 96 (6342).

ПРА

ВДА

Н а международные темы _

БОРЬБА

В начзле марта во всей зарубежной пе-
чати были опубликованы сообщения 06 OT-
речения от престола  сиамекого короля
Праджихинок. Э-летний принц Ананда Ма-
хиволь был провозглашен королем Сиамз:
При нем назначен регентский совет. В до-
полнение к ‘этим сообщениям указывалось,
что бывший король Сиама Нраджихипов
уже год как находится в Европе и в ча-
стоящий момент проживает в Англии в
своем поместье Суррей.  Праджихипок
якобы пытался осуществить  «конститу-
ционную реформу» по английскому образ-
цу, но, натолкнувшись на сопротивление
реакционных кругов, решил отречься от
престола.

Эти сообщения из Сиама вызвали самые
разнообразные комментарии в зарубежной
буржуазной печати. Наибольший интерес к
‘положению в Сиаме был проявлен в авг-
лийской и япюнсвой печати. И не слу-
чайно. Сиам издавна является ареной
борьбы различных  империалистичееких

Сиам занимает часть Инх-Китая с тер-
риторней в 518 тысяч квадратных кило-
метров. Население Сиама— около 10 млн
человек. От Центрального Сиама к Малай-
ским штатам (знглийские владения) ведет
торная цепь, перерезанная перешейком Кра.
 в случае прорытия канала через который
возможен проход в Индийский окезн в 00-
‘ход Сингапура. В свое время были сведё-
ния, что Япония стремится получить кон-
пессию на прорытие канала через пере-
шеек Ара. Сиам является богатым ‘источ-
ником сырьевых и продуктовых. ресурсов
(лес, рис, развитое скотоводство, богалые
залежи” олова, вольфрама, угля, железа.
цинкз, изрганца, золота и серебра).

‚_ Сиам окружен с востока французовнми
колониальными владениями (Индо-Китай)
и с запала — англяйскими колониями
‚ (Индия, Сингалур). Являясь формально не-
зависимым государством, Сиам на деле на-
ходится в зависимости от политики вели-
ких держав. Великобритания сумела дэ-
биться ведущей роли в Сиаме. По англо-
сиамскому договору 1925 года в Сиаме рас-
поряжались английские советники, и все
„совершалось по антлийским образцам. Быв-
ий король Сиама Праджихиток открыто
‚ориентировался на Великобританию. Необ-
ходило подчеркнуть близость Сиама 5
основным базам Великобритании на Даль-
нем Востоке — к` «Восточному Гибрадта-
„ру»—Синтапуру и к Гонконгу.
`Повышенный интерес английской“ печа-
ти к последним событиям B Oname 00 ac-
няется очень просто. Чья-то рука угрожает
стратегическим интербсам Великобритании
в Сиаме. -

С конца прошлого тода в. зарубежной
печати все чаще стали появляться сведе-
ния 06 усиленни японского влияния В
Сизме. Японское проникновение в Снам
шло по-разныи линиям. Ряд членов госу-
дарственного совет» и сиамского прави-
тельства -незадолго лю отречения короля
Праджихитока связался с aes Epy-
Tama Японии. 10 марта в Токио прибыла
сиамская экономическая миссия в составе
двух министров без портфеля—Самахарн и

„абугандхват и, других видиых.снамских дея-

телей. Самахарн заявил представителям
Японской нечати, что «он чувствует се0я
в Японии, как дома». Кроме того, в Ящ-
‘нию выехала специальная военная делегз-
‘ция. Правительство Сиама отдало предпо-

_ ‘чтение японской промышленности в`зака-

‘зе на железнодорожное оборудование, котд-
{рый будет выйюлнен заволами крупнейшего
‘японского концерна Мицуи и министерства
железных дорог. -
Кроме всего: этого, между Сиамом и
Японией были заключены специальные с9-
тлашения, ню которым сиамокие студенты
‘будут обучаться в японских  университе-
тах, а морсвае офицеры и кадеты. прохо-
дить практическую стажировку Ha AOH-

ПЛАНЫ:
«ПОМОЩИ KUITANDy

{По телеграфу от шанхайского
корреспондента «Правды» }

ШАНХАЙ, 6 апреля; Несмотря на рзз-
личные официальные декларации . нанкин-
ского правительства, вопрое о предоставае-
нии мождународного займа Китаю продол-
жзет оставаться крайне неясным. Вокруг
предоставления Нанкину международного
займа происходит ожесточенная борьба им-
кериалистических держав. : Основными
участниками этой борьбы являются. Япония
и Англия. Сравнительно ‘менее активны.
американские круги. Печать сообщает, ‘что
французские дипломатические и экономиче-
ские предславительства в Китае продолжа-
от «изучать вопрос», занимая наблюда-
тельную позицию и пока не выступая ак-
THBHO.

В шанхайских кругах подчеркивают, что
нанкинский курс’ ныне „сводится к тому.
чтобы втянуть в китайские дела несколько
держав, на противоречиях между которыми
и будет строиться вся нанкинская поли-
Чика. —

В осуществление этой политики Нанкин
обратился к державам с просьбой предоста-
вить Китаю международный заем. Однако,
прежде чем Англия и США успели дать
какой-либо ответ на это предложение, Япо-
ния заявила категорический протест против
этого займа. Одновременно с протестом То-
кио вновь подтвердил неизменность своей
политики в отношении Китая, изложенной
в декларации. Амо от. 17 апреля 1934 г.
(эта декларация по существу устанавлива-
ла японский протекторат над Китаем). По-
сле протеста в новом заявлении Япония
указала, что она не против международного

3A CHAM

ских военных кораблях; 11 сиамеких офи:  .
церов направляются для обучения в
японскую военную академию и другче
военно-учебные заведения.

Шо сообщению ‘японекого агентства
«Симбун ренго», японское правительство
утвердило должность военного атташе при
японской миссии в Сиаме, назначив на
этот пост майора генерального штаба Мо-
тия. Японокое военно-морское командовз-
ние проектирует организовать дальние пе-
релеты своей морской авнации в Бангкок —
столицу Сизма. Как указывает японская
печать, это будет полет «доброй воли»,
который должен «укрепить дружбу между
Снамох и Япювней». Японская гражлан-

ская звизния` проектирует открытие 10-
стоянной воздушной линии Токио-—Банг-
кок. Янонские военно-морские и авиацион-
ные круги рассматривают эти мероприя-
THA Kak шаги к созданию японской воен-
но-морской и воздушной базы в Сиаме; Не
без японского влияния сиамский парламевт
одобрил законопроект 06 ассигновании
1.750 тысяч фунтов стерлингов на Ycu-
ление сиамекого морского флота. Тепереш-
ний сиамокий флот состоит из 8 каноне-
pos, 3 эсминцев, 3 торпедных катеров и
нескольких небольших кораблей с 4.500
Уатросами и офицерами, помимо 20 тысяч
резервных моряков.

Чтобы закрепить свое влияние в Сязме,
Япония стремится экономически заинтере-
совать сиамские круги. Главная проблема
для Сиама это сбыт риса и леса. Янон-
ская печать указывает, что японское ми-
нистеретво финансов и торговли намерено

был предоставлен Нанкину под японскии
контролем!

До сих. пор, несмотря на угрозу оконча-
тельной потери китайского рынка, никаких
активных действий американские диплома-
ты в Китае не предприняли.

Совсем иную позицию заняла Англия.
Назиная с 1933 года, японский демпантг
и иные более красноречивые мероприятия
выбивают Англию из. ее более чем вековых
позиций в Китае (британские капиталовло-
обретать ated ЗОВ ТО я Иаеиим а i fee ene более 1 млрх

име 350 тыс. коку (коку — около Е fran ое
‘аримерню 259 тыс. } капитал потерял Бейпин-Мукденскую же-
fea ee м wa лезную дорогу, ныне под угрозой находятся

займа Китаю, но требует, чтобы этот’ заем  .

(По телефону от лондонского

ЛОНДОН, 6 апреля. Находящиеся в Дан-
циге корреспонденты английских газет при-
водят ‘многочисленные ханные о жестоком
терроре, проводимом национал-социалистами
накануне выборов в фолькстаг, Данцигекий
корреспондент: «Манчестер гардиен» нишет:

«За два дня до выборов Данциг окон-
чательно оказался в руках национал-со-
` циалистов. Жестокие методы‘ террора со-
вершенно устранили какую бы то ни
было оппозицию. Национал-социалисты
создали специальные отряды, которые
разгоняют почти вее собрания оппозиции
с помощью слезоточивых бомб и проч.
14 представителей оппозиционных пар-
тий, активно работавших в предвыбор-
ной кампании, были вчера’ ранены на-
ционал-социзлистами. Трио социал-демо-
кратических кандидата арестованы.
Полиция ничего не делает для защи-
ты оппозиции, в то время как национал-
социалистские террористы находятся под
покревительством властей.

Жители Данцига рассматривают вы-

корреспондента «Правды»)

боры как репетицию к плебисциту, ко-
торый должен быть организован в целях
возвращения Данцига Германии». _
и Майорский.
ПАРИ, 6 апреля. (ТАСС). Французская
печать считает, что поведение Германии в
отношении завтралнях ланцисских в509-
ров, в особенности выступления Геринга,
Геббельса и Гесса, провокапионно. По мне-
нию газет, национал-социалисты хотят пре-
вратить выборы во второе издание сазр-
ского плебисцита. Для этого они пускают
в ход все средства и в первую очередь, по
словам «Эр нувель», «самый бесстыдный
террор».
«Мурналь» спрашивает, как будет, реа-
гировать на даниигскую историю Варшава.
Газета считает, что провокационные речи
Геринга и Гесса должны были бы послу-
жить еще одним предупреждением для дер-
жав, собирающихоя в Отрезе, ибо нельзя
верить заявлениям Германии 0б отсутетвии
у нее намерений насилыню вернуть бебе
Januar. ‘

ВАРШАВА, 6 апреля. (ТАСС). Поль-

ская печать напряженно следит за разви-
тием ипредвьыюорной кампании в Данциге.
Газеты приводят большие выдержки из ре-
чей, произнесенных вчера на предвыбор-
‘ном митинге в Данциге Герингом и Гес-

сом. Особенно подчеркивается факт, что

министры «Третьей империи», находящие-

ся в качестве агитаторов, ‘сделали в своих
речах главный упор на вопросах между-
народной политики.
«Газета варшавска» пишет:
«Польша не может признать нор-

АВТОМАТИЧЕСКИ УПР

ВАРШАВА НАБЛЮДАЕТ... .

мальным такое положение, когда власти
вольного города превратились попросту
в агентуру руководства германской на-
ционал-социалистской партии. Нельзя
признать нормальным такое положение,
когда выборы в данцигекий  фолькстаг
проводят господа Геринг, Геббельс и
Рудольф Гесс».
Газета заявляет, что если’ внешняя по-
литика Польши в отношении Германии не-
понятна польскому общественному « MHe-
нию, TO эта политика в отношеним Дан-
цига «попросту странна».

on

АВЛЯЕМЫЙ САМОЛЕТ

ВАПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ Фашистский террор в Данциге‘ Ио столбиам

зарубежной печати
РЕКЛАМА. И БУЛКА

За ‘последние годы в. Англии сильно упа=
ло потребление мучной пищи. Мукомольные
и хлебопекарные фирмы прибегли к ши-
рокой постановке рекламы для того, что-
бы увеличить в стране потребление муч-
ных продуктов. Лондонский журнал «Нью
стэйтемэн энд’ нейшен» сообщает следую-
щие подробности поднятой рекламной кам-
пании:

«Методы рекламы были простыми, но
тем не менее эффективными (дейстеен-
ными). Была опубликована. фотография
красивой артистки рядом с ее призна-
нием, что она ест хлеб без опаски и. хо-
рошо себя чувствует. Немедпеннс мил-

‚Лион женщин‘ и девушек, желающих
стать такими же. красивыми, как и ар-
тистка, начали задумываться над тем,
не смогут ли они как-нибудь стать ее
соперницами. Они связывали в своем
представлении красоту с потреблением
хлеба, и миплионы глоток стали `погло-
щать булки как никогда прежде.:.

Была опубликована фотография поль-
зующегося международной известностью
футбописта; сопровождавшее ее об’явле-
ние гласило, что как он, так и его това-
рищи по команде преданы хлебу, и что
на них нет и унции лишнего жира. Сра-
зу же хлеб стал связываться в’пред-
ставлении мужчин с полнейшим физиче-
ским здоровьем, и растолстевшие бирже-
вики стапи покупать больше булок в на-
дежде, что через неделю и они сумеют
принять участие во всеанглийской фут-
больной команде».

В заключение автор статьи признает:
«Вначале я думал, что человека нельзя за-
ставить рекламой есть больше хлеба; ко-
нечно, я был не прав».

re ---O—
Английский патриотизм
германских ювелиров

Конкуренция германской промышленно-
сти все больше делается злобой дня в Ан-
raua. Германские товары проникают не
только на рынки Британской империи, но
и в магазины Фондона. Так, например, ан-
тлийские ювелиры, как сообщает «Оэндей
пикторизл», ‘жалуются, ‘что английские
рынки наводнены изготовленными в Герма-
нии медалями, сувенирами, блюдами, брот-
ками, значками и т. п. с портретом англий-
ского короля в связи с 25-летиеи его
свадьбы.

Английские промышленники, жалует-
ся тазета, вынуждены брать специаль-
ное разрешение, чтобы выпустить медаль

крупнейшие на Даль В i -
порт сиамских товаров в сторону их сни- PY Дальнем Востоке Кайлал

ские угольные копи в прови эй.
жения. Увеличизается также экспорт ле- УГ ровинции Хэбэй

са из Сиама в Японию.

Великобритания перед литюм все уси-
ливающегоея японекого проникновения В
Сиам направила в Бангкок 2 военных
корабля «Кент» и «Фальмауз» под коман-
x0 адмирала Драйера. Адмирал посетил

премьера Сиама и имел ‘беседу с предета-

вителями военного министерства. ;

Таковы факты, которые бросают свет на:

смысл последних событий в. Сиаме. Ко-
роль Праджихитюк ‘лишился ‘трона, 10то-
му что его проанглийская политика меша-
ла японским планам. Чего. добивается Ano-
ния? Для нее Сиам— это один из ‘опор-
пых стратегических пунктов, обеснечиваю-
щих операции японского флота и авиация
на Тихом океане. Закренавшись в Сиаме,
Япония заключает цень своих стратегиче-
ских опорных пунктов, обеспечивающих
ее на‘случай решающих столкновений нз
Тихом океане. Недаром прибывшая
марта в Сингапур японская ‘эскадра ‘пол
флагом злмирала Накамура побывала на
Формозе, зашла в Бангкок и через Синга-
пур направилась на Каролинские и Мар-
шальские острова (подмандатные владения
Японии). Е

Господство Японии в Сязме — iy sabe
удар интересам Великобритании на Тихом

океане.
М. КОБЕЛЕВ.

``

НЕДОВОЛЬСТВО В ТОКИО АНГЛИЙСКОЙ
о ПОЛИТИКОЙ В КИТАЕ ‹

ТОКИО, 5 апреля. (ТАСС). Бак сообщает
газета «Асахи», в официальных кругах
весьма недовольны позицией Англии в KA-
„тайских. вопросах. В частноети в Этих кру-
тах считают, что действия Вадогана (ап-
глийский посланник в Китае) рассчитаны
на ухудшение японских позиций в Китае.
‚В официальных кругах говорят 9 том, что
«Англия отказывается от ‘упорядочения
авгло-японских отношений во многих рай-
онах». Более того, продолжает газета,
кав только появились сообщения об эконо-
мяческом сотрудничестве между Китаем и
Японией, Англия немедленно выдвинула
план предоставления международного займа
Китаю и заняла позицию «посредника ме-
жду Витаем и Японией». Япония считает,
что не может быть и речи о сотрудничестве
Японии с Англией и США на равных на-
чалах. Япония может обсуждать вопрос о
сотрудничестве на ‘Дальнем Востоке лишь
в случае, если будет признана руководя-
щая роль Японии в этом сотрудничестве.

ФАКТЫ НАРУШЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯПОНСКИМИ ОФИЦЕРАМИ

ТОКИО, 5 апреля. (ТАСС). Печать пуб-
ликует сообщение военного министерствз
по делу арестованных 20 ноября. 1934 г.
офицеров и юнкеров, обвиняемых в загово-
ре против правительства. Следствием уста-
новлено, что заговорщики «стремились к
изменению государственного строя».

В сообщении указывается, что за отсут-
ствием достаточных улик дело прекращено.
Все арестованные будут освобождены,

Охновременно военное министерство от-
странило от должности прикомандирован-
ных к юнкерскому училищу капитана Му-

Конференция командиров

ТОКИО, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
«Симбун ренго» сообщает, что сегодня со-
стоялось второе заседание конференции KO-
мандиров дивизий.

После вступительного слова начальника
тенерального штаба принца Ванин, посвя-
щенного общим задачам японской армии,
заслушаны и обсуждены следующие докла-
ды: заместителя начальника генштаба Су-
тиями о верховном командовании, началь-

‚отдела Окамура «о. международном поло-

Представитель японского министерства
иностранных дел заявил иностранным кор-
респондентам, что Япония категорически
отклоняет предложение, сделанное в палате
лордов 3 апреля об «английском посредни-
честве между Китаем и Японией», под-
черкнув, что «нет никакой нужды в ан-
тлийском посредничестве, ибо японо-ки-
тайские отношения и без того находятся
в стадии улучшения». Елинственно, в чем
нуждаются  японо-китайские отношения,
заявил представитель министерства ино-
странных дел, это в том, чтобы «их оста-
вили в покое».

: * *

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Токийский
корреспондент агентства Рейтера подробно
передает опубликованное в газете «Асахи»
сообщение, направленное против англий-
ской политики в Китае, Корреспондент
агентства указывает, что это сообщение
«носит печать официальной инспирации».

ранака, капитана Исобэ й поручика Ката-
ока.

В тот же день военное министерство об’-
ABEIO, 410 за «недостойное поведение» ва
время приема военным министром Хаяси
2 апреля руководителей ассоциации резер-
вистов отстранены от должности бывший
военный атташе в Берлине, ныне началь-
ник‘ исследовательского ‘отдела военного
арсенала, полковник Саканиси.

По словам газет, Саканиси  пренебрежи-
тельно отзывался о приеме-при офицерах
резерва и наказан по требованию послед-
них.

дивизий японской армии

ника. общего отдела генштаба Ямада о но-
вых частях, создаваемых в порядке выпод-
нения бюджета 1935/36 тг., начальника
первого отдела Судзуки © мобилизационном
плане текущего года, начальника второго

жении, в частности о СССР и Китае», а
также доклад начальника четвертого отдела
Маэда о предстоящих в текущем году ма-
неврах. В конце заседания обсуждались во-
просы, относящиеся к генераленому штабу.

Дальнейшее японское продвижение в Китае
угрожает британским интересам в долине

реки Янцзыизян (основной район британ-
ских капиталовложений). С самого же на-
чала британский посланник в Китае Вадо-
тан развил активную деятельность. Япон-
ским планам Бахоган противопоставил бри-
танское предложение обследовать экономи-
ческое положение Китая, уточнить в связи
с этим сумму займа (печать называет 20
млн фунтов стерлингов) и начать перего-
воры о займе. Больше того, Кадоган даж
предложил обследовать пеложение Китая
британскими силами.

В шанхайских политических кругах ука-
зывают, что. политика Англин в вопросе

© займе. в основном сводится к стремлению

втянуть в переговоры о займе несколько
держав для того, чтобы противопоставить
японскому нажиму фронт Англии, США,

9   Франции и Голландии. Эта тенденция по-

казывает нежелание Англии остаться на
китайском плацдарме ‘«е глазу на глаз» с
Японией, а также помешать японо-кйтай-
скому сближению.

° Для того, чтобы ослабить эффективность
британских предложений, Япония усилила
нажим на Нанкин и активизировала свою
деятельность во всех районах страны.
Встречи японского посланника Ариоси и
военного атташе Судзуки с Чан Кай-ши и
Ван Цзин-веем привели, как указывает пе-
чать, к «пониманию между Токио и Нан-
кином».. oh

Борьба вокруг. предоставления ` Китаю
международного займа в полном разгаре.
японокого генерата Доихара в. Юж-

ный Китай, в сферу британского влияния,
в еще большей степени обостряет эту

pope y. Гартман.

‚ПИСЬМО АНГЛИЙСНОМУ ДРУГУ“

Нод таким заголовком французский пол-
KOBHEE Жан Фабри, бывший докладчик. в
военной комиссии палаты депутатов, поме-
стил статью в парижекой газете «Энтран-
сижан», предупреждая 90б угрозе, которую
представляет с0бой растушая с каждым
днем германская военная авнация.

«Если вы, — обращается Фабри к сво-

им бобвым ‘соратникам — англичанам, с

Боторыми он вместе сражался у Ипра в
мировую войну, — поддерживаете еще
связи с вашим военным министерством, —
задайте там носкромный вопрос: сколько
тонн взрывчатых материалов произво-
дится в данный момент в Германии? Вы
будете потрясены. Каждый день там реж-
даются зажигательные бомбы, так назь-
вазмые «Элентрон», страшные тем, что
они при своем воспламенении раскаляют
всэ вокруг.

К каким небесам устремятся эска-
прильи генерала Геринга? На ного обру-
шится град этих зажигательных бомб?
На Москву? На Париж? На Лондон?

Если коснуться только наших двух
столиц, то нужно сказать, что обе они
одинаково уязвимы и находятся под та-
кой ме угрозой, нак окопы первой ли-
нии. Я говерю это Ke для того, чтобы
повторять то, что прекрасно знает ваше
правительство. Не мысль о воздушных
бомбах, как мне нажется, должна наве-
сти на весьма серьезные мысли, особенно
теперь, накануне совещания в Стрезе.

Прежде всего, эти бомбы явятся наи-
более антизным,—я Хочу сказать: наибо-
лее ередоносным,— еружием в первый пе-
риод войны; ведь мы имеем дело с про-
тивником, который решился на все и на
имеет никаких угрызений совести... Воз-
действовать можно; лиц своевременно, —
этот момент теперь наступил, — заявив,
что мы—англичане, итальянцы, фран-
цузы и русские — решили  противопо-
стазить политике агрессии наши созмест-
ные силы...»

редине марта в США, в’ аэропорте Окленд
(Калифорния), испытывался двухмоторный
самолет «Дуглас», оборудованный” новей-
TDM  ралионавигалционныгии” приборами.
На нем был установлен радиокомпас новей-
шей системы, радиопеленгатор и автомати-
ческий пилот. Эти приборы дают возмож-
ность лететь самолету по заданному куреу
5 бельшой точностью без помощи ‘летчика.
Вмешательство летчика в управление само-
летом необходимо только‘ при взлете и по-
садке и для установки необходимого курса
полета. 1
14 марта самолет подвергся первому дли-
тельному испытанию в полете над океаном.
Для контроля за точностью полета в 550
км от берега стоял военный транспорт
«Республика», над которым пролегал курс
самолета. 06 этом полете один из 4 офице-
ров воздушного флота, испытывавших са-
молет и приборы, — калкитан Биссель—ото-
звался следующими словами:
«Автоматическое управление самоле-
та работало прекрасно. Мы летели над
морем со скоростью 280 километров в
чае. Нал военным транотюртом «Респу-
блика» и катером береговой обороны про-
летали в тумане, поэтому их не видели,
но наяни приборы показали, что мы
прошли над Яини»,

«Нак можно, — продолжает Фабри, —
локализовать зону, охваченную ` войной,
кан изолировать очаги, когда идет без-
удержная подготовка к тому, чтобы во-
оружить преступную руку для удара на
все более и более отдаленных расстоя-.

ниях? Поверьте мне, все может запы-  .

лать, и быстро. Нет войны либо на Во-
стоке, либо на Западе. Может быть тель-
ко одна война, мир подлинно неделим.
Вся Европа должна подняться против
` агрессора. Остаться в стороне на ваших

МИЛИТАРИЗАЦИЯ РЕЙНСКОЙ ЗОНЫ .

ПАРИЯЬ, 6 апреля. (ТАСС). По сведениям:
газеты «Пти бле», «Германия активно под-
готовляет в настоящий момент военизацию
демилитаризованной Рейнской зоны. Уже в
течение нескольких недель германские офи-
неры, саперы-разведчики и инженеры 00 -
езжают Рейнскую область, инспектируя пу-
стующие ‘казармы ‘и набрасывая план фор-
тификационных работ. Если учесть лихора-
дочный ритм, в котором Германия ликви-

УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ ВО ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАСС). По сообще-
ниям газет, выступивший на заседании
финансовой комиссия министр финансов
Жермен Мартен заявил, что дефицит по
бюджету 1935 rola достигнет, вероятно,
3 млрд франков:

Кроме того, сказал он, министерство
‘авиации испражшивает дополнительные кре-

СООБЩЕНИЕ ФРАВЦУЗСКОГО ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА

ПАРИЖ, 5 апреля. `(ТАСС). Агентство
Гаваеа передает: «Военное министерство
сообщает, что, согласно заявлению предсе-
дателя совета министров Фландена в пала-
те депутатов 2 апреля, правительство при-
няло меры по’ обеспечению охраны границ.
Речь идет только 6 размещении нескольких

Но сообщениям иностранной печати, в се-.

Новейший американский самопет «ДУГЛАС».
(Снимок из иллюстрированного приложения к газете «Берлинер талеблалт>).

успешно.

Американские газеты сообщают, что ис-
пытываемый самолет готовится к беспоса-
лочному перелету из Калифорнии на, Гавай-
ские острова Гонолулу. Общее протяже-

ние этого мариьрута — 3.850 км. Емкость

бензиновых баков самолета «Дуглае» 1з-

воляет взять горючего на 19 летных часов,

чо дает возможность самолету пролететь
4.600 км.

Преимущества автоматически упрфавляе-
мого самолета перед обычиым самолетом со-
стоят в том, что он летит по заданному! кур-
су кратчайшим путем, аэронавигациюй-
ное ‘исчисление пути значительно упроща-
ется, облака и туман не препятствуют по-
лету. При наличии радиомаяков и сиа-
пиального оборудования аэродрома самолет
может произвести посадку в абсолютно тем-
ную вочь или. в тумане.

Самым важным преимуществом является
то, что летчик освобождается от утомитель-
ного управления самолетом. Это имеет 0с0-
бенно большое значение при. длительных

перелетах. ар У
Соб. инф. «Правды».

островах или оставить Россию в ее сте-
пях — это не решение».

«Вот размышления, — заканчивает Фз-
бри, — которые вызывает во мне чрез-
мерное количество взрывчатых веществ,
изготовляемых в Германии. Не нужно
приходить в отчаяние, но нельзя терять
времени. Если хочешь предотвратить. по-
жар, следует окружить опасную ‘зэну
европейской стеной, в которой не должно
быть никаких брешей, никаких щелей».

дирует версальский договор, то следует по-
лагать, что ве очередной жест не за горами,
и этот жест будет состоять в об’явлении
недействительными статей Версаля о деми-
литаризованной зоне». .

Газета напоминает при этом, что непри-
косновенность  лемилитаризованной зоны
обеспечена не только версальским догово-
ром, но и локарнским пактом.

диты в 1.800 млн франков, & военное
министерство — 4.500 млн франков.
Присутствовавший на заседании предее-
датель совета министров Фланден ‘подчерк-
нул, что это увеличение расхолов вызы-
вается военными приготовлениями Герма-
нии, которые Гитлер сам признал в своих
переговорах © Саймоном. .

батальонов для охраны укреплений на се-
веро-восточной границе». _

ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Французский
совет министров принял решение’ © том,
чтобы контингент солдат, который должен
быть. освобожден 13 апреля, был оставлен
в рядах армии до 14 июля.

15 марта опыт был повторен. В этот день
самолет покрыл за 15 час. полета 4 тыс.
километров, имея на борту 2 офицеров-лет-
чиков и 1 механика. Полет был выполнен

или сувенир `с портретом короля. Гер-
манский же ювелир, конечно, не обязан‘
иметь такое разрешение.

«Согласно англо-германскому торговому
договору, существующая таможенная по-
шлина на .германские ювелирные изде-
лия не может быть увепичена. Takum
образом, британский гражданин, празд-
‚ нующий юбилей своего короля, нз может
быть абсолютно уверенным, что он ку-
пит подарок британского происхожде-

НИЯ».
—о-

«Храм ветра»

При базе английского военного воз-
лушного флота в Фарнборо закончено
строительство бетонной аэродинамиче-
ской трубы, в которой будут испыты-
ваться самолеты. Искусственный ветер
вызывается гигантским вентилятором с
шестью лопастями; диаметр вентилято-
ра— 309 футов. Вентилятор приводится в
движение 2.000-сильным мотором.

В речи при открытии трубы ‘англий-
ский министр авиации Лондондерри на-
звал ее «храмом ветра».

Ух
Перелет итальянского
бомбовоза в Африку

По сведениям итальянской газеты «По-
поло д’Италиа», трехмоторный бомбардиро-
вочный сухопутный самолет, назначенный
в состав воздушных сил Триполитании и
вылетевший 28 марта, в 7 час. 10 мин.
утра, © аэродрома Монтечелир (Италия),
прибыл в Триполи (Сев. Африка) в 10 час.
50 мин.. покрыв путь длиной около 1.100
километров в 3 часа 40 минут. Таким
образом самолет летел со средней скоростью
около 300 километров в час.
р Соб. инф. «Празды».

—Oo—

Рейтер.

Москва!

Чехословацвая газета «Лидове новин»
опубликовалз несколько статей своего мо-

сковского. корреспондента, посвященных с0-

циалистическому строительству Советского
Союза. Олна из статей посвящена Москве.
«Москва, — пинех корреспондент, — ме-

няет свой вид на наших глазах.
Всюду новые, монументальные строй-
KH... Та забота, которую уделяет с0-

ветское правительство строительству жи-
плых домов, свидетельствует о любви пра-
вительства к народу. Красота и целесо-
образность являются главным принципом
нового строительства»,

—4щ

Иностранная хроника

% По данным главного статистического
угравления, население Польши на 1 яв-
варя 1935 г. составляло 33.221.000 человек.
3 В Будапеште забастовали 3 тыс. ра-
бочих обувной промышленности, требую-
щих повышения зарнлаты. Забастовка 4
тыс, швейников продолжается.
$ В Сасэбо (Япония) епушен на воду
новый эскадренный миноносец первого
класса «Сирацую» водоизмещением в 1.460
ТОНН. с
$ Завершив инспекционную поездку
по Манчжурии, японский генерап Абэ 5
апреля прибыл, проездом в Токио, в Сеул
(Корея).
$ Начальник шведского генерального
штаба Нигрен в докладе правительству на-
стаивает на увеличении количества бомбо-
возов, а также на усилении противовоз-
душной обороны Стокгольма и острояё
Готланда.
В Галлэпе (mtar Нью-Мексико, в
США) после столкновения безработных 6
полицией (во время которого были убиты
начальник. полиции и один торняк) ape-
стованы `65 рабочих.
$ В Италию прибыла китайская воеч-
ная авиационная миссия в составе 15 офи
церов.
% Из Брюсселя сообщают о прибытвя
французского министра торговли Маршан-
до. 5 апреля начались франко-бельгийские
тбртовые переговоры, которые приобретают
особый интерес в связи с девальвацией
(обесценением). бельгийской валюты.
$: Четверо вооруженных бандитов в
масках ограбили пассажиров экспресса
Чикаго—Нью-Орлеан. Один из пассажиров
ранен. Бандиты скрылись.

$