}

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Номитета и МН ВНП(6)
OKO.

he

38 (6344)

Воспитание, ‘° обучение и приобщение к
тражданокой жизна десятков миллионов MO-
лолежи являются огромным и сложным ре-
волюционно-организующим процессом, ги-
гантеким ‚и ответственнейшим трудом. Но-
вое поколение не знает, не нюхало капи-
тализма, не вилело живого городового, вы-
вески частного банка, He чувствовало тя:
желой мордобейной руки хозяйчика-экепло-
ататора. Старшее поколение, воспитываю-
щее своих детей, помнит гнет царской Poe-
ени. усвоило тяжелые уроки прошлого, по
не ‘всегда владеет приемами и методами
сопиалистического воспитания, новой’ этики
и морали. Сам социализм является новым
началом, новым строем, ежедневно созидае-
мым. ежедневно вырастающим из лесов
стройки. а

Потому н получается, что, радуясь тому
‘привлекательно-новому, что лает социали-
стический строй для благополучия и разви-
тия детей, подростков, юноней, у нас
стали часто впадать в чрезмерные врайно-
етя. Свобола, ‹нолноправность подростка
дома, в школе и’на улице, ‘обязательная
ласковость и чуткость к нему со стороны
взрослых стали в ряле случаев  пони-
маться как право на распущенность, про-
изрол, безнаказанность любых поступков.
Безответственные родители, а нногда и пе-
дагоги, решили, что в нашей стране под-
росток волен вытворять, чего его, левая
нога хочет, что ему законы и, порядки не
писаны. А люди злой воли, элёменты клас-
сово враждебные стали даже использовать
ребят в свонх лично-преступных, контрре-
волюционных, антигосударственных целях,
хоБерзая несфорулровавшиеся! характеры,
разжигая страсти, подстрекая в озорству, в
хулигавству, создавая в отдельных случаях
из подростков настоящих утоловных пре-
ступников-рециливиетов.

Этим нездоровым явлениям  снасоб-
етвовала и потворствовала слабость воспит
тательной работы. наркомпросов и комсомю-
ла. Совершая, иногда лаже регулярно, ан-
тиобщественные, хулиганские поступки,
доходя хо нападений на окружающих и да-
же до убийств, подросток оставался фах-
тически ненаказуем и неисиравим. Школа,
пионерский отряд кивали в этих случаях
на родных, а родные в свою очередь за-
являли претензию  воспитывающим органя-
вациям— почему плохо воспитывают.

Так. называемые «комонесы» (комиссии
о делам о несовершеннолетних), состоящие
в системе. наркомпросов, проявили полную
неспособность в -борьбе с преступлениями

подростков и в предотвращении их. «Злая.

тетенька» — иронически называют хули-
ганящие подростки эти слабовольные и без-
рукиз учреждения. И в самом деле, ка-
кое бы престунление ни было совершено
юголм фепилиюсстом,  «коуонес», позасе-
лав и прочитав несколько длинных нраво-
учений, в конце концов. отсылала хулигана
на попечение родителей, то-есть отпускала
на все четыре стороны.

Постановление ЦИЕ и Совнаркома СССР
or 7 анреля о мерах борьбы е преступно-
стью среди несовершеннолетних, несомнен-
HO, созхаст перелом в том недопустимом по-
ложении, в котором. находится сейчас эта
область общественной жизни. И прежде все-

Э апреля 1935 г., вторник

ПОКОНЧИТЬ С. ЛЕТОК
И ЕЕ ПОСОБИИКАМИТ.

—~

‚  ЦЕНА

ОИ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

го ‚оно разорвет. цепочку безответственности
и безнаказанности, окружавшую, преступле-
ние подростка.

Новый закон предписывает «привлекать
к уголовному. суду с применением всех мер
уголовного наказания» несовершеннолет-
них правенарушителей, несмотря‘ на HX
WHE ‘возраст, но уже настольюо «co-
зревших», что они’ оказались способными
воровать, _ причинять насилия, увечья,
убийства или попытки к убийству. Обязан-
ностью всех комсомольских, ‘пионерских и
школьных организаций должно ‘стать. те-
перь широчайшее распространение этого ре-
шения, чтобы подростки; зараженные уго-
ловвыми настроениями, ясно видели, что
миндальничать с ними не будут.

Еще более суровую ответственность уста-
навливает правительство в ‘отношении
«лиц, уличенных в подстрекательстве или
в привлечении несовершеннолетних к уча-
стию в различных преступлениях, а также
в понуждении несовершеннолетних к заня-
тию спекуляцией, проституцией, нищен-
ством и т. п.». Для них устанавливается
кара не ниже пятилетнего тюремного за-
ключения. Этой статьей закон пресекает‘ все
попытки взрослых преступных элементов
использовать для своих целей нодростков. Он
безмерно усиливает также‘ ответственность
родителей и близких подростка, беря под
сомнение их доселе спокойную и незыбле>»
мую позицию «нейтралитета». Прочитав
новый закон, каждый отец, каждая мать
подростка, каждый воспитатель должен бу-
дет крепко задуматься и проверить свою
бдительность в отношении ребят. С зако-
ном не шутят. г

Конечно, советский суд, учитывая в ходе
следствия и в вынесении приговора классо-
вые, образовательные и всякие другие лич-
ные особенности обвиняемых, будет счи-
таться и с возрастными признаками. Не
исключено выхеление народных судей cue-
циально для дел о преступлениях несовер-
шеннолетних. Но все же. преступление
подростка будет караться по нормальному
уголовному кодексу, и в этом — главная
съла, удеряющая сейчаю по делекой пре-
<тупности.

‚Грубейшую в ‘вреднейшую ошибку совер-
шили бы те педагогн и комсомольские ра-
ботники, которые, прочитав новый законо
борьбе с преступностью среди несовершен-
нолетних, отстранились бы от воспитатель-
ной работы с ребятами, от борьбы с хули-
ганством путем убеждения,  раз’яснения;
дружеского . воздействия....Наоборот, . вся
школьная, комсомольская, пионерская и
редительская общественность должна встре-
тить” новый закон усилением активной.
вдумчивой агитационной и педагогической
работы. Твердость и строгость советских за-
конов всегда только способствовала укре-
плению моральных качеств среди трудя-
щихся, поднятию чувства человеческого до-
стоинства и уважения к окружающим.

Приветствуя новый закон, направленный
к лучшему воспитанию и охране юноше-
ства, все, кому дороги честь и чистота обли-
ка молодой смены, приложат все усилия к.
тому, чтобы воспитать ее честной, чистой
и общественно-полноценной.

ee

ВСЕДОНЕЦКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИНЖЕНЕРОВ И ТЕХНИКОВ

СТАЛИНО, 8 апреля. (Корр. «Празды»).
Сегодня в Сталине открылась первая воё-
донецкая конференция инженеров H /TeX-
ников угольной промьниленности. На кон-
ференцию прибыло около 300 лучших ко-
маниров шахт, рудников и участков. Сре-
ди делегатов — знатные люди Донбасса:
член ЦИВ СОСР орленоносец Никита Изо-
И, Елифанцев и др.

Под бурные аплодисменты почетным
председателем избирается товарищ ‘Сталин.
В почетный. презаднум избраны Политбю-
ро. ИК ВКП(б), секретажь Центрального
Комитета партии тов. Ежов и Политбюро
Ik RIG).

С локладом о задачах инженеров и тех-
ников в выполнении программы добычи

ференцию открыл ‘председатель ЦК 68 миллионов тонн утля выступил заме-

союза утольщиков тов. ПШеидт.

етитель начальника Главугля тоз. Бажанов.

МОСТ ЧЕРЕЗ ДЕМУ -

УФА, 8 апреля. (Корр. «Правды»). На
новь построенной дороге Нефтяная —
„Ишимбаево (Башкирия) вчера произведено
испытание моста через веку Дему. Мост—
сварной конструкции. Установку 45-мет-
ровой фермы производили молодые специа-

Тов. Бабаев, заведующий 4-й группой бурения промысла им. Сталина в бухте Ильича, —один из лучших буровых
мастеров Баку. Народный комиссар тяжелой промышленности тов. Орджоникидзе премировал его легковой маши-

ной. На снимке; тов. Бабаев со своей семьей отправляется на машине за город.

листы-коммунисты. Мощные паровозы раз-
вивали на мосту 70-километровую скорость.
Мост прекрасно выдержал испытание. Се-
годня открываётея по мосту’ железнодорож-
ное сообщение.

ОДИН ИЗ. ЛУЧШИХ БУРОВЫХ МАСТЕРОВ БАКУ,

See ee ed

Трудящиеся Англии roaocyrot

‘бисците мира» ‘за. коллективную
НОСТЬ, уе а а
Максим Горький — «Две пятилетки»,
СТАТЬЯ: Kapa: Радек — Воскрешение

Людендорфа.

ИИА

ПЕРЕД

ЛОНДОН, 8 апреля. В результате сегод-

няшнего заседания кабинета установлено,
что Англию в Стрезе будут представаять
Макдональд и Саймон. В соответствии с этим
ожидается, что от Франции поедут Фланден
‘и Лаваль.

Что касается позиции, которую Англия
займет в Стрезе, то по этому поводу офи-
циальные источники пока проявляют боль-
ую сдержанность, Отвечая в палате общин
на вопрос — будут ли в Стрезе обсуждать-
ся гарантии австрийской незавивимостя,
Саймон ответил: «Я нё могу дать никакого
обязательства по отношению к Стрезе».

Насколько позвеляют судить коммента-
рии прессы, в Лондоне, несомненно, преоб-
ладает стремление продолжать политику
балансирования и &посредничества», об’ек-
THBHO означающую поддержку известных
стремлений Германии. Характерно, что
имеющий крупные связи хдиплохатический
корреспондент! «Дейли геральд» енова гово-
РИТ «0 возможности возвращения Германии
в Мигу наций» без гарантии безопасности.

Почти все газеты повторяют версию о
целесообразнести общеевропейского пакта,
старательно обходя при этом вонрос о дей-
стрятельной гарантии безопасности. ~

Передовая «Таймс», имеющая вырази-
тельное заглавие ‚ «Подготовка к Стрезе»,
фактически повторяет известные установки,
направленные ‘к поддержке германского фа-
шизма. Газета начинает с нреуменьшения

военной опасности, ‘употребляя такой свое-.

образный аргумент, как «война, о которой
все говорят, редко настунает». Далее, про-
является открытое пренебрежение к вонру-
сам безопасности на востоке Европы и пред-
латается скорейшее сепаратное заключение
западного воздушного пакта. «Локарнский

договор... должен быть без лишних задержек

дополнен воздушной конвенцией».
«Таймс» переходит далее вплотную Е
вопросу, можно ли ожидать тесного уча-
стия Англии в системе европейской безепас-
ности. На этот вопросе «Таймс» отвечает
резким  отряцамием. «Вряд ли будет сейчас
много людей, которые высказались бы за
новые обязательства в Европе. Можно с
уверенностью сказать. что никто не хочет
еще’новых обязательств в других. местах».
Газета рептительно- высказывается - про-
тив восточного пакта без участия Германеи
и Польши, характеризуя этот пахт как
«тройственный с9103 ‚ Чехословакии
и Советской России» и заявляя, что «Ан-
глия попрежнему рептительно против раз-
деления Европы н& враждебные лагери». В
чем заключаются о истинные желания
«Таймс», вилно из дальнейшей фразы, что
«все усилия британской дипломатии дол-
жны быть направлены к привлечению Гер-
мании, уже подписавшей локариский дого-
вор, в более широкую коллективную си-
стему Лиги наций». Иначет говоря, речь
идет 09 известном стремления включить
Германию в Лигу. без всяких - гарантий
безопасности,

БЕЗНАДЕЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

ПАРИЖ, 8 апреля, (ТАСС), В ожидании
завтралинего заседания совета’ министров. на
котором будет определена позиция Франции
na конференции в Стрезе, французокая пе-
чать воздерживается от предоказываний по
этому поводу. Толыко Марсель Пэй в «Экс-
цельсиор» выступает со статьей, официюз-
ная ‘инопирация которой‘ несомненна.

Ton заявляет, что после поездки Идена
и Саймона от лондонових соглашений ни-
чего He осталось; что отказ Германии и
Польши от восточного пазфта делает его, не-
осуществимым =»

Поэтому, по мнению Пэи, в Отрезе надле-
жит добиться некоего «равновесия сил та-
зим образом, ‘чтобы это равновесие не с0-
злаваю у Германии епечаляения, будто
оно направлено против нее и в котором она
сможет принять участие, когда‘ захочет».

Фото. М. Альперта.

o£ OEP OU Я

} `Итоли. выборов By данцигский парламент.

`НОНФЕРЕНЦИЕЙ
B CTPESE:

ЛОНДОН ПРОДОЛЖАЕТ ПОЛИТИКУ БАЛАНСИРОВАНИЯ
И „ПОСРЕДНИЧЕСТВА“ ;

(По телефону от. лондонского корреспондента’ «Правды» ) .

Пролетарни всех стран, соедкняитес1

Организационно-партийные вопросы:

‚ое:

Группа артистов Большого академическо+

на «пле- д: ’Ортенберг — Правильно организовать ра- ыы а wee Sa lan ks PRS sala
безопас. боту секретаря парткома. поезд с работниками КВЖД.

Заметки читателя: И. Дворкин — Негра- Волга

мотные переписчики.

Новое в нашей экономике: М. УЖКидов —

Рост производительности труда .в` колхозах.
Е Е ВАН Зы 1:

кирия).

ДАНЦИГ, 8 апреля. Результаты выборов
в данцигский  фолькстаг. (парламент), -ко-
торые... национал-социалистекая режиесура
вынуждена была опубликовать сегодня
утром, означают поражение германского
фашизма в Данциге. :

Вместо 75—80 проц: и даже 90 проц.,
которые данцигские национал-социалиеты
считали, для себя. обеспеченными, они по-
лучили всего 60 проп. голосов. Они не
имеют даже парламентского большинства
B 24 голосов, необходимого, чтобы поста-
вить Вопрос 0б изменении конституции.

Оппозищионные паугии собрали, лаже. но

Характерно. что «Тайме» не скрывает
что ‘требования равенства, которые вылви-
гает Гермапия, очень высоки. Ша ‘словам
«Таймс», Гитлер «требует армии, которая
была бы, больше любой европейской, за ис-
‘ключением СССР, и флота, равного флоту
любого континентального государства».
«Гитлер, — пишет газета, — заявляет, что
Германия уже имеет авиацию, не. уступаю-
щую великобританской. Гитлер желает, что-
бы Германию рассматривали как мазлатную
державу». > Вых) ‘

Все это, однако, не смущает «Таймс».
Некоторые германские требования высоки,
но в них нет ничего несовместимого
с принципом равенства,  считающимся с
размерами и нуждами каждой страны в OT-
дельности. «Общественное мнение ожи-
дает, — заявляет газета; —что  британ-
ское правительство’ не займет приетраст-
ной позиции и будет бороться за всеобщее
соглашение». Е

`ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель «Дейли телеграф» Ле-
нокс опубликовал статью, посвященную ро-
сту германских вооружений. Коснувшись
вконферениии в Стрезе, Ленокс пишет:

«По мнению подавляющего большин-
ства членов английского кабинета, по-  .
пытка изолировать Англию может толь-
ко полготовить почву для возникновения
войны в He столь отдаленном будущем.
Не менеё сильно убежденае  (котопое,
быть. может, впервые нолучило полное
признание после успешного сохранения
мира в Сааре с помошью международ-
ных войск), что подлержжа коллективно-
го принципа 60 стороны Англии может
предотвратить и предотвратит войну.
Если эти взгляды в последнюю минуту
не претерпят изменения, английская де-
длегация поедет в Стрезу с готовностью
сотрудничать в выработке полной евро-
пейской коллективной схемы».

«Дейли мейль» в редакционной статье,
полной злобных напалок на советское. пра-
вительство, выступает претив сотрудниче-
ства c CCCP. 1
  «Дейли мейль» публикует ‘также статью
Уорл Прайса, который высказывается за
сближение с Германией. «Следует, — пи-
mer Уоря Прайс, —— нопытаться понять по-
ложение Германии, пойти ей навстречу во
всех пунктах, которые не наносят ущерба,
наших интересам, и, обменявшись с ней
обязательствами по гарантированию суще-
ствующих границ, предоставить ей свободу
действий в Восточной Европе».

Остановившись подробно на предложе-
ниях Гитлера, Уорд Прайс возвращается к
вопросу о германской экепансии на Восток,
Он заявляет, что если Германия сочтет не-
обходимой экспансию, то «наименее вред-
ной для зачадной цивилизации была бы
экспансия за счет большевистской Россий
с согласия или даже с помощью Польши».

Майорский. -

АВАНТЮРЫ ГЕРМАНИИ —
УГРОЗА ДЛЯ АНГЛИИ

(По телефону от, лондонского
корреспондента «Првавды»)

ЛОНДОН, 8 апреля. Солидный экономи-
ческий еженедельник «Экономист», отме-
чая разногласия между Британией и Герма-
нией, пишет:

«Хотя: наша страна отделена проливом от
континента, ‚нет барьера между британским
и континентальным воздухом. Откровенно
говоря; если” случится новая европейская
война, в которой Германия будет принимать
участие, мы не можем. позволить, чтобы
«Третья империя» одержала победу в Ев-

ным, около 40 прон. всех голосов, и это—
в условиях предвыборного террора, при-
меняющегося в размерах, невиданных до
сих пор в`Данциге. За спиной данцигеких
национал-социалистов стояла вся  уощь

лия «Третьей империи»!

Собственный ° бюджет Данцига  дефи-
цитен. Избирательная кампания, на кото-
рую были залрачены огромные средства,
разумеется, могла финансироваться только
извне.

Национал - социалисты ° противостояли
«мертвым осколкам» оппозинионных пар-
тий. Их собрания‘ разгонялиеь, предвыбор-
ные плакаты срывались, газеты HGRO-
вались, их ораторов избивали.

Как же могло случиться, что «мертвые
осколки» собрали, пою официальным подече-
там. 40 проп. голосов?

Национал-социалисты натолкнулись на
решительное противодействие широких
масс населения Дэнцига и в первую o4e-
редь рабочего класса.

Рабочие голосовали за запрещенную
коммунистическую партию (список Пае-
никовского), за легальную , социал-демо-
кратическую партию. По сравнению с вы-
борами в органы ‘местного самоуправления,
состоявшимися в ноябре 1934 года, коли-
честро голосов, поданных за коммунистов,
увеличилось на 20’ проц,

Данцитское руководство. вчера вечером
совершенно растерялось. Ono безнадежно
запуталось, подгоняя . итоги голосования
пол те цифры, которые оно обешало и ко-
торых от него ожидали. Достаточно пока-
зательно, что и сегодня ло 5 часов дня
руководству не удалось свести конпы ©
концами и опубликовать окончательные
итоги. выборов.

Предварительные ‘результаты _ выборов
следующие: национал-соцйалисты получи-
ли 148.272 голоса, социал-демократы —-
39.779, — коммунисты — 8.268, партия
центра — 32.956, националисты— 10.671,
группа Питча — 750, польские партии —-
В.Т.  =

Практически по этим результатам нацио-
нал-социалисты выиграли всего 3 мандата.
Хотя официальное распределение мандатов
еще не последовало, но если взять офи-
циальную таблицу, то мандаты распределя-
ются следующих образом: национал-социа-
листы — 44 мандата (в прежнем парламен-
те — 41), социал-демократы — 12 манда-
тов (раньше — 12). коммунисты — 2 ман-
лата (раньше — 5); партия центра — 9
мандатов. (раньше — 10), националиеты —
3 мандата (раньше — 2), поляки — 2 ман-
дата’ (раньше — 2). о

Таким образом, вся национал-социалист-
ская шумиха в «Третьей империи» и в Дан-
циге на протяжении последних недель, все
агитационные трюки и демагогические ма-

Фашисты признают свое.
поражение

ДАНЦИГ, 8, апреля. (С0б. корр. «Прав-
ды»); о польском языке «Га-
зета тданска» сегодня конфискована за
роне — на ЗаНаде или на Востоке. cee pa - сведений о насилиях, ©0-

Мы не могли бы допустить, чтобы в
у р онных  напионал-социалистами нака-
Аахене, в ‘непосредственной близости” “от me if B день выборов.

нас, были созданы воздушные базы гигант-  ‘Руководители. данцигской организации
ской Германской империи, которай раепро- национзл-содиалистекой партии. Форстер в
стерлась ‘бы вдоль всей Европы — от Се-  обращении к членам партии, опубликован-
верного моря и Рейна до Черного моря и  ном в. печати, заявляет:
Адриатики. Это — факт, от которого Вели-  «Результаты выборов 7 апреля показы-
кобритания не может уйти... вают, что нам нужно неослабно продолжать
Нейтральность является невозможной по- И Weta daeuars. Hoes а
es для Великобритании в Европе».   большого перерыва мы`с удвоенной энер-
ысказавшись против участия в системе тией будем продолжать борьбу».
военных союзев, «Экономист» требует, что- . Гофман.
бы Англия активно участвовала «в систе-
ме коллективного действия Лиги нащай про-
тив любой европейской державы, которая
могла бы понытаться изменить европейский
статус кво посредством силы».

Майорский.
—Ао

СТАТЬЯ ТОВ. ТУХАЧЕВСКОГО
ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕЧАТИ

—O-—

Отклики иностранной печати

ПАРИЖ, 8 апреля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). «Данциг не голосовал за Гитлера,
ЛТитлер. потерпел. поражение», — такова
оценка, которую парижская пресса дает
первым результатам данцигеких выборов.

`Шолитические круги Парижа высказыва-
ли вчера опасение, что разочарованные гит-
леровцы могут теперь предпринять какойх

ЕЕ Е И a

ПОРАЖЕНИЕ ГЕРМАНСКОГО
>В ДАМЩИГЕ

(По телефону от специального корреспондента «Правды» )

сильно преуменьшенным офипиальныхм дан-.

гигантского аппарата пропаганды и наси- И

ПАРИЖ, 7 апреля. (ТАСС). Французская
печать проявляет большюй интерес к статье
тов. Тухачевского относительно вооружений
фашистской Германии.

«Энтрансижан» помещает сегодня почти
полностью статью тов. Тухачевекого, от-
мечая, что она. имеет немаловажное между-
народное значение.

«Мы полагаем, — пишет газета; —-
что накануне конференции в Стрезе, глё
будут обсуждаться меры безопасности,
которых требует роет германских воору-
жений, является чрезвычайно интерес-
ным опубликование этого документа».
«@рдр» на трех колонках помещает об-

ширные выдержки из статьи тов. Тухачев-
ского. ›

тах. ко
Лиги. наций,

либо насильственный. акт.

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Данцитский
корреспондент агентства Рейтера, коммен-
тируя результаты выборов в Данциге, пи-
шет, что «честолюбию национал-социали-
стов был нанесен более тяжелый удар, чем
это предвидели даже наиболее оптимисти-
чески настроенные антифашистские эле-
менты».

—о_—

_К поездке Лаваля в Москву

ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). «Тан» с00б-
щает; что Лаваль приедет в Москву 25 ап-
реля, ибо он должен перед поездкой в Мо-
скву, доложить правительству о результа-
нференции в Стрезе и сессии Совета

вскрылась в районе Саратова.

Открылась вседонецкая конференция ин-
женеров и техников.

Закончен мост через реку Дему (Баш-

Е НО ЕЕК

АМИР

невры, весь аппарат террора и огромные
деньги, затраченные на данцигские выбо-
ры, дали национал-социалистам всего... 3
лишних мандата. И самое главное: нацяо-
нал-сопиалистам попрежнему нехватает хо
‚нужных двух третей голосов 4 мандатбв,
чтобы добиться постановки вопроса 0б из-
менении конституции.

i цигокие выборы — весьма
тельны.

Не. слелует забывать. что выборы прояс-
ходили на территории, отторгнутой от Гер-
мании, где национальный момент игрзет
еще большую роль, чем в самой Германии.
Речи главных ораторов. на данцигеких вы-
борах, имперских министров — Геринга,
Геббельса и Гесса — имели целью вызвать
национальный под’ем; к национальным чув-
ствам апеллировали и избирательные л9-
зунги  национал-сопиалистской — партии.

тем не менее «под’ема» не получилось.
Основные. слои городского населения (исход
выборов определил город Данциг, а не сель-
ские округа) — мелкая буржуазия и преж-
де Beere рабочий класс- не поддались пю-
винистическому угару.

Обозленные провалом своих расчетов,
фашисты начали ночью“ бомбардировать ува-
систыми камнями окна домов и избивать
прохожих. Латвийскому генеральному кон-
сульству, которое помещается в доме, наее-
ленном поляками, вывесившими огромный
‚польский флаг, пришлось на себе испытать
досаду национал-социалистов: четырехфун-
товые камни понали не в польские окна.
а к латышам!

Два чиновника польского генерального
комиссариата в Данциге оказались в числе
жертв раз‘яренных «победителей». Их избя-
ли, что вызвало протест польского комис-
сара и добавочные неприятноети для прави-
тельства. з

Ночью среди иностранных журналистов
распространились сведения, что избат так-
же португальский консул, «похожий на ев-
рея». ЯЗ

Естественно, что на другой день после
такой «избирательной. победы» никакой ра-
дости, оживления и под’ема у «победите-
лей» не чувствуется. С ломов спешно сни-
маются флаги и украшения, щедро рассы-
панные в последние дни в честь приезла
лучших агитаторов из вождей империи.
Предполагавшиеся шествия, манифестации
и торжества отхенены,

Данцитские выборы’ наглядно показали
происходящий здесь, как и в Германии, про-
Цесс нарастания антифалиистоких наетрое-
НЙ в маюсах. Определенное влияние на
исхот голосования ‘оказал тот факт, что
бывий ‘председатель  ланпигекого сената
Раушнинг накануне выбороз порвал с на-
ционал-социалистской партией и призывал
гологовать против нее.

показа-

Гофман.

Маесовые аресты в Данциге

ВАРШАВА, 8 апреля. (ТАСС). Данциг-
ский корреспондент тазеты «Добры вечур»
сообщает, что в течение вчерашней ночи
данцигская полиция производила массовые
аресты. а

Среди’ арестованных корреспондент аяг-
лийской газеты «Манчестер гардиен» Цанг,
состоящий секретарем клуба иностраняых
журналистов в Варшаве. Цанг был аресто-
ван на почтамте после телефонного разгово-
pa c Лондоном.

_ В последний час .

ПУТЬ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ ГОТОВ

САРАТОВ, 8 апреля. (Корр. «Правды»).
Сегодня ‘вечером закончена прокладка
верхнего строения пути Саратовского мо-
ста. Рельсовый путь левого берега co-
мкнулся с рельсами правого берега.

—о--

ВТОРОЙ КАРАВАН СОВЕТСКИХ
СУДОВ — НА ПУТИ В ЛЕНИНГРАД

` ЛЕНИНГРАД, 8 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Линейный ледокол «Ермак» и вепо-
могательный ледокол «Трувор» заканчива-
ют проводку второго каравана советских
судов сквозь льды Финского залива. Пос-
ледние радиограммы сообщают, что суда на-
ходятся в 40—45 милях от Ленинграда.
Сулам приходится пробиваться в тяжелых
дрейфующих льдах. В состав каравана вхо-
дят советские суда «Шексна», «Новгород»
и «Уфа». Их прибытие в Ленинградский
порт ожидается завтра тром.

В порту заканчивается погрузка тепло-
хода «Смольный», который первым в эту
навигацию готовится выйти в загранич-
ный рейс в Англию. В ближайние дин
«Ермак» и «Трувор» проведут «Смольный»
сквозь льды Финского залива н возвратяг-
ся в порт с третьям караваном весенней
ледокольной навигации. По последним с00б-
щениям, на таллинский (ревельский) рейл
уже прибыло 17 советских судов.

Е

МЕДИЦИНСКАЯ НЕДЕЛ»
В САРАТОВЕ $

САРАТОВ, 8 апреля. (ТАСС). Сегодня
в Саратове с участиех наркома здравоохра-
нения тов: Каминского началась медицан-
ская неделя. В течение трех дней будет
прочитано 25 докладов, посвященных но-

зейшим достижениям медицинской науки,