` ВЕМЕНА ТРАВ
ЖДУТ ПОКУПАТЕЛЯ

Еще 25 марта должна была начаться от-
крытая неограниченная продажа семян трав
на всех складах, базах и в магазинах 106-
сортфонда и Заготзерна, на всех колхозных
рынках и армарках, в кооперативных лаз-
ках ит. д.

Открытая торговля должна ускорить
снабжение потребителя семенами, которых
запасено почти втрое больше, чем в прош-
лом голу. Семян клевера заготовлено 86
THC. центнеров, или в 51 раз больше, чем
в прошлом году.

В тех же целях — облегчить продвиже-
ние семян трав к потребителю — государ-
ство открыло колхозам кредит на 54 мил-
anova рублей. Этот кредит составляет по-
ловину общей стоемости всех предназначен-
ных к продаже семян трав. Е

Однако. несмотря на все эти мероприя-
тия. реализация семян траз протекает вя-
ло. Особенно плохо распространяются’ се-
менз клеверз.

Чтобы определить причину вялого про-
лвижения семян к потребителю, хостаточно
отойти от злания Наркомзема СССР на не-
сколько кварталов и заглянуть в один из
двух московеких магазинов семян на ули-
це Кирова. В олни руки здесь продают не
больше 5 килограммов семян клевера.

7 апреля три колхозника, приехавиеие из
колхоза «Новый путь», Озерского района,
Московской области, случайно и впервые
узнали  0б открытой продаже семян трав.
Но чтобы закупить около 2 пудов семян
клевера, каждый из них по лва раза про-
трекивалея к продавцу за чеком. Затем
шесть раз они передавали продавцу один н
тот же небольшой мепючек, чтобы в него
отвесили порцяю — 5 килограммов семян.

Распределенческие традиции тормозят
пролажу семян не только в Московской об-
ласти. на территории которой лишь двз
московских магазина ведут робкую торгов-
лю семенами. Зехельными управлениями
Свердловской и Калининской областей cBo-
болная продажа семян вовсе запрещена до
10 апреля. Так же медлит с об’явлением
и организацией открытой торговли семена-
ми и Украина. :

Старый порялок распределения семян

_ настолько пленил земельные организации,
что они не спешат поскорей довести госу-
дарственные кредиты до районов и до кол-
хозов и тем самым ускорить зажунку семян
трав. 3

В результате большюе количество колхо-
зов не спешит закупать семена, не мобили-
зует собственные средства. -

ДОНБАСС ГОТОВИТ ОГОРОДЫ

СТАЛИНО, 8 апреля. (Корр. «Правды»).
В прошлом году в Донбассе на рабочих
огородах, несмотря на Засуху, было собра-
Ho 320 тыкяч тонн картофеля. Профессио-
нальные организащии Донбасса  накопиля
блестящий опыт, вырастили кадры 8и30-
вых руководителей—энтузиастов-огородни-
ков. вселяет уверенность, ` что планы
этого года будут выполнены при ВЫсо5ом
качестве работ. На инливилуальных отора-
дах на 60 тыс. гектаров будет посажен
калиюфель, на 25 тыс. гектаров — 5000-
вые, на 15 тыс. гектаров — лук, петруш-
ка, морковь, пастернак.

В промышленных районах открыты 15
магазинов, торгующих огородными семева-
ми: За лва месяца они продали рабочих-
огоролникам на 200 тык. рублей семян. Из
магазинов отлелов рабочего снабжения 359
тысяч рабочих получили семена. бобовых.

В этом году‘ совершенно безболезнеяно
разрешена проблема мелкого инвентаря лая
огородников.

Сталянский зазол, например, выпустил
5 тыс. тялок. 4 тыс. лопат, 2.500 rpa-
бель, 800 тележек.

В Донбассе теперь 700 тысяч рабочих-
огородников. Денбаее первым в Союзе про-
золит в небывалом масштабе массовый
опыт яровизации картофеля. На 20 тыся-
чах гектаров земли будет посажен ярови-
зированный картофель, Е

Лонбасе хочет иметь и свои сады-—свон
фрукты, яголы. Осенью на рабочих огоро-
дах посажено 897 тысяч саженцев яблони,
сливы, груши, 436 тыслч — малины, кры-
жовника, сморолины, ‘клубамки. № весне
подготовлены 532 тысячи фруктовых Ca-
женцев. полтор® миллиона ягодников.

`

и.

14 марта повосергиевские районный ко-
митет партии и районный исполнительный
комитет приняли постановление о прорд-
ботке Примерного устава, сельскохозяй-
ственной артели.

Постановление определяет следующий
оригинальный порядок проработки устава.
В каждом колхозе создается специальная
комиссия из колхозного актива примерно
человек в 15—20. Эта комиссия обязана
руководить проработкой Примерного устава
и принятием окончательного устава,

Комиссия в свою очередь разбивается на
1 групп — по числу разделов Примерного
устава. Каждая группа прорабатывает олин
раздел, после чего созывается заседание
комиссии, которая составляет проект окон-
чательного устава. Этот проект обсуждается
затем партийно-комсомольскими. групнами,
правлениями колхозев, утверждается пре-
зилиумами сельских’ советов (!) и только
лишь после’ утверждения сельсоветом вы-
носится на обсуждение общего колхозного
собрания. =:

Вряд ли нужно доказывать, что постз-
новление новосергиевских организащий—-
политически вредный суррогат обществен-
ной активности колхозников. Это не замед-
лило сказаться на деле. Целый месяц все
двадцать пять колхозов района заняты вы-
делением комиссий и групп. Им не до 0бсу-
ждения устава—надо выполнять постано-
вление райкома партии и исполнительного
комитета. И это вопиющее извращенче
устава (чего стоит одне лишь предвари-
тельное утверждение проекта окончатель-
ного устава сельсоветом до общего собра-
ния колхозников!) районные организации
склонны записать в свой актив!

Колхозники не знают Примерного уста-
ва. Мы побывали в нескольких колхозах,
и нигде колхозники не смогли рассказать
с значении устава. Районный комитет пар-
THH He использует устав для укренления
колхозов. Больше того, новосергиевские
районные партийные организации прогля-
дели явное ослабление работы в колхозах
и прямое следствие этого——выходы из кол-
х030в.

В колхозе «Искра» подали заявления о
выходе 14 колхозников, в колхозе «Крас-
ный Кувай» — 6 колхозников, в колхозе
«Память Левина»—3 колхозника.

Кто эти колхозники? Почему они уходят
из колхозов, в то время как во всей стране
тысячи  единоличников вступают после
с’езда колхозников-ударников в’ артели?

Из колхоза «Намять Ленина» уходят:
Павел Черняев, выработавший 370 трудо-
‘дней, Михаил Гришин, заработавший 427
трудодней, и бригадир полеводческой бри-
гады Василий Семенов, имевший 489 тру-
додней.

М. ГОРЬКИЙ

ПЯТИЛ

Сталиным, человеком могучей организатор-
ской силы. дружески воспитывают в быв-
шей «варварской» и «нищей» стране но-
вого, культурного хозянна-сопиалиета.

Этот новый хозяин, бывший наемный
рабочий и ‘батрак, отлично понимает,
что ценнейшая творческая, все раз-
решающая, все  побежлающая энергия
есть энергия  сопиалистически ‘органя-
зованного разума, Он обогатил и He-
прерывно обогащает свою страну уни-
верситетами, техническими высшими учеб-
нымв заведениями, десятками институ-
тов. исследующих материю и силы при-
роды. Он демонстрирует свои способности и
таланты во всех областях труда и творче-
ства. Прел женщиной, которая на протя-
жении веков была домашним животным ее
отпа и мужа, он открыл все пути к CBO-
бодной трулодеятельностя, и В кратчайший
срок женщина уже показала, как бессмыс-
ленно. как идиотично было держать поло-
вину населения страны в положении чело-
века бесправного, человека второго сорта.

Новый хозяин нашей страны совершил
Геркулесово дело очищения деревни от под-
лейшего паразита — кулака, который пил
кровь крестьянства с жадностью не мень-
шей, чем жадность паразита-помещива. Un
стирает и.скоро сотрет различие материаль-
ной культуры города и деревни, он, етре-
митея установить равенство знаний, обиль-
ный. источник разнообразных талантов.

Дерзкая мысль молодого хозяина, не
останавливаясь на’ облегчении машинами
трула колхозников, уже 0 TOM,
чтоб превратить трудоемкие культуры: ра-
стений в долголетние. он хочет воспитать
зерно пшеницы так, ‚ посеянное один

В 1937 году Союз Советских Социали-
стических Республик будет торжествение
праздновать дваднатилетие своего бытия и
своей работы, посредством которой Союз
организовался как сила небывалого, вее-
мирного значения н влияния.

Жо 1917 года огромная, богатая сырь-
ем. но технически нишая Россия, опутан-
ная варварским самодержавием царей, рае-
сматривалась капиталистами Европы как
будущая их колония, как «страна рабов».
Но вот за 17 лет неутомимого, изумитель-
во успешного трула партия Ленина, раб9-
тая в стране, прославленной «варварством
самодержавия», в стране  безграмотного,
полунищего крестьянства, — нартия de-
вина воспитала презираемого сытеньким
зешанством  «полугололного фабричного
рабочего» илеальным революционером-боль-
шевиком. Он вымел из своей страны как
хлам. непригодный для утилизации, веех
паразитов его труда, выгнал армии, пос-
ланные капиталнстами Европы якобы из
защиту нноязычных, во классово родных
пм русских помешиков. и фабрикантов. и,
возвратив порабощенным царями инопае-
менным наролноетям их право на свобот-
ное развитие национальных культур. пре-
внатил постылно отеталую страну свою в
могучее индустриальное государетво.

Это почти чудо. Но — чудее ие бывает,
  это — естественный ‹ результат работы
людей. которые, влалея комплексным
всесторонним — знанием прошлого, пови-
мая все явления настоящего, точно и ясно
определив цели булущего, смело принялись
за работу, реализащию указаний истории.
10 — люди высочайшего напряжения
творческой энергии, ученики, соратники и
друзья Ленина. Они во главе с Иосифом

—m
~

Грулпа курсантов на уроке по ёпесарно-ремонтному делу (преподаватель
м, Мигилевских) в Зюкайской шноле комбайнеров,
Свердловской области,

ПОЛИТИЧЕСКОЕ НЕДОМЫСЛИЕ

(От оренбургских` корреспондентов «Правды»)

явления 06 уходе; конюх Акимов, вырабо-
тавший 343 трулодня, 52-летняя колхоз-
ннца Акимова, имевшая 100 трудодней,
колхоЗник Пожидаев, выработавший 308
трудодней. Уходят, следовательно, не лоды-
ри, а честные, добросовестные колхозники,
недовольные обезличкой и уравниловкой я
колхозах. и

«Красный Кувай» лучший ударник первой
бригады т. Крылов. Он выработал больше
трудодней, чем другие колхозники первой
бригады, но получил столько же хлеба,
сколько и лодыри: правление колхоза не
поощряет лучших ударников и всех стри-
жет под одну? гребенку.

в. частности председателем колхоза Шев-
ченко. Когла’ шли выборы в совет, меня
пригласили на женское собрание. Я там
выступила и сказала, что к предложенно-
му списку депутатов мы можем добавить
от себя. Шевченко мне сказал, что здесь
бузить нельзя. Я не умолчала и возразила
ему. Тогда он меня с позором за руку вы-
вел с’ собрания. С тех пор нет никакой
охоты работать в колхозе.

желом положении. В нем всего лишь 2 10-
шали:
погибло. Соседний
вод», нуждающийся в рабочей силе, послал
в этот колхоз своим вербовщиком... едино-
личника Золотарева, который ведет разла-
тательскую работу среди колхозников.

онный
«Искру» секретаря райисполкома Терентье-
ва «лля выяснения дела». Что сделал там
Терентьев,
колхозе не изменилось к лучшему.

бюрократ надругался над законным правом
колхозницы выставить своего кандидата в
депутаты,
приравняли к лолырю, в третьем—остави-
ли без помощи колхез, стоящий на. грани
развала. И во всех этих случаях мобили-
зуют колхозников не на борьбу с этими
безобразиями, а Ha... выделение комиссий,

ских упражнений. Устав требует от каждой
партийной организации величайшей чутко-
сти к колхозникам, к их нуждам и запро-
сам, широкого развертывания колхозной
демократии. В Новосергиевеке бюрократи-
чески пренебрегли и первым и вторым...

a

B
ап
ку

он

B
pa

Верещагинсного района,

В колхозе «Краеный.Кувай» подали 38-

B

Собирается, например, уйти из колхоза

р

Любовь Акимова рассказывает:
— Я недовольна работой правления и

Колхоз «Искрах—в исключительно та-

80 лошадей в прошлом rary

совхоз  «Электроза-

Колхозу никто не помогает. Правда, рай-
партийный комитет послал в

неизвестно, HO положение в

Итак, в одном случае распоясавнийся

в другом — лучшего ударника

Устав-—не об`’ект для резвых канцеляр-

В. ОВЧАРОВ.
A. TABBA.

STKE.

раз, оно давало многолетние урожаи, Kak
хает их ягодный! куст. Он правильно и ши-
роко ставит дело изучения творческих сил
природы для того, чтоб заставить их рабо-
тать с точностью и продуктивностью  ма-
шин. В конечном итоге труд, организован-
ный и организуемый энергией партии Ле-
нина, Сталина в Союзе Советских Сопиа-
листических Республик, является началом
новой, социалистической истории человече-
ства. Нужно ли напоминать, что этим и
об`яснлется дикая ненависть буржуазии кв
Союзу?

В данное время эта ненависть наиболее
откровенно и ярко выражается в Герма-
нии Гитлера и Ко. «История повторяется»,
В Германии выродки истории — банкиры,
фабриканты, помещики, лавочники— снова,
как это было в начале XIX века, вы-
двигают солдата на роль завоевателя
мира. Во всех других странах власть
над рабочими и крестьянами тоже все
еще находится в руках выродков. На-
полеон, изготовленный по-немецки, не
нравится им, пугает их, а сделать своих

алюлеонов им, должно быть, нечем и не
из чего. Дело, разумеется, не только в На-
полеонах, а в пушках, пулеметах, отрав-
ляющих газах; аэропланах и прочем, пред-
назначенном для истребления миллионов
людей ради спокойствия ° выродков и
ублюдков. Все потребное для сей высоко-
культурной цели непрерывно и скоропали-
тельно изготовляется. Пролетариат Ёв-
репы в промышленности, работающей на
войну, трудится на самоубийство, на

истребление иноязычных своих братьев 1

классу. :
Покамест не все они еще понималот подлин-
ный озыкл своей работы, молодой хозяин

КИЕВ, 8 апреля. (Керр. «Празды»). 33
первую пятидневку апреля Украина посел-
ла 1.218 тыс. гектаров.
таров меньше, чем в предыдущую пяти-
дневку.
что южные области сев ранних

a лесостепь еще не развернула сев по-на-
стоящему. Это не совеем так. Лесостепь 1
Но и южные

действительно медлит с севом,
области задерживают сев.

еще и 10 процентов паёна.
на давно «елавится»
Py
кратно обещали отстающим районам 0с0б0е
внимание, но пока этого не видно.

22 марта и на 5 апреля выполнила всего
лишь 59 процентов сева ранних (по кол-
хозно-крестьянскому сектору).

дневку посеяно в 3 с лишним раза меньше,
snares   ueM B NpeABIIVMYIO. Slech ©
TOIBKO настроения
крупные недостатки в подготовке

оздно,
ры, и это уже скаоъвается
кампании, В Бондуровекой машинно-трак-
торной станции из-за недоброкачественвого число колхозников, имеющих за, ror 5

ремонта тракторы простояли до 40 проц.
рабочего времени. В

здесь, действительно, до последнего време-
ни погода стояла крайне неустойчивая,

качество руководства колхозами. Тогда как

зовали каждый проблеск хорошей погоды,
ропотлелво подготовляли позву и уже успе-
ли посеять почти все ранние, другие   тельно работать.

пропуская. самые лучшие сроки сева.

реля лишь 16 процентов плана ранних,
почти в 5 раз меньше того, что было по-
сеяно в прошлом году к этому временн,
В Каменец-Подольском районе ряд колхозов
даже еще не начал сев.

говского облзу Шрамко 5 апреля сообща-
ет в Киев; «Облають полностью вотупит в
сев 10 апреля». Интересно знать, офоруил
ли т. Шрамко эту свою точку зрения рас-

сеять запрещаю»?

ды»). На. 5 апреля в крае заевяно 352.523
тектара ранних яровых, из них 290 тысяч
гектаров сверхранним севом. Государетвен-

УКРАИНЫ

м

Ha 215 тыс. гек-

яеняет это тем,

Кое-кто элесь
закончили,

*

Больше всего отстает Донецкая область,
особенности Старобельский округ. На 5
peat. Донецкая область посеяла ранних
льтур всего 48 процентов плана, & ран-
ы Старобельекого округа не выполнили
Старобелыки-
своим отставанием.
ководители Донецкой области  неодно-

к

Отстает и Харьковская область, которая
прошлом году показала лучшие образцы
боты. Харьковщина начала рядовой сез

В Одесской области за последнюю пяти-

«междупарья», но и
сева.   и

второпях ремонтировались тракто-

Раздельнянской Ma-

Что же касается лесостепи Украины,

HO
этой сложной обстановке и проверялось

отдельных районах по-хозяйски иксполь-

айоны все еще ждут «настоящей весны»,

Винницкая область выполнила на 5 ап-

Начальник зернового управления Чернн-

юряжением по колхозам: «До 10 апреля

Е. ПОРТНОЙ.
— 9

ПРЕСТУПНОЕ ИГНОРИРОВАНИЕ
КАЧЕСТВА СЕВА

СТАЛИНГРАД, 8 апреля. (Корр. «Прав-

ный план сверхраннего сева — 250 тысяч
гектаров — уже перевыполнен на 40 ты-
сяч гектаров, но ручной сев продолжается,
ий конца этому преступному игнорированию
качества не видно. Во многих районах сев
превратилея в дикую гонку севцов, часто
неквалифицированных. В Нижнечирском
районе, например, где вполне достаточно
рядовых сеялок, продолжают массовый руч-
ной сев. Е р

Сверхранние посевы плохо’ заделывают-
ся. Из 290 тыс. гектаров заделано всего
лишь 113 тысяч — 39 процентов. Особен-
но много незаделанных посевов в районах
средней и даже южной полосы, где солнце
быстро сушит землю. В Иловлинском рай-
оне 3acesno 7.980 гектаров,  заделано
3.200, в Дубовском из 4.300 гектаров не
залелано 4.040 гектаров, в Руднянском
районе из 6.650 гектаров заделали только
744 гектара. Есть посевы, где зерно лежит
на поверхности земли со второй половины
марта и уже профосло.

Союза Советских Социалистических Респуб-
лик тоже должен тратить время, энергию,
металл для’ целей защиты его родины, ибо
ненавестню, куда повернет буржуа свон
тщательно заостренные кабаныя клыки.
Отцы и старшие братья сегодняшних бой-
дов Красной Армии били зрмии. белых гене-
ралов и капиталистов Европы, били нх
почти голыми руками. Теперь эта крепкая
рабочая рука стала стократно более силь-
ной. Теперь не только каждый Kpacnoap-
меец, но каждый юноша, вплоть до пионе-
ра, лолжен знать и знает, за что они
будут драться, что будут защищать. Знают
этв и ленщины, хозяйки нашей страны:
А что будет защищать пролетариат, кото-
рый капиталисты пошлют против нас? По-
ведение революционного пролетариата в Вч-
tae, Инхо-Китав, в Австрии, Испании, Гол-
ландии и веюду в мире свидетельствует
о том, что трудовой народ неплохо знает,
кто его враг.

e + ¢

Воомюжню. что в06 сказанное ‘выше—
излишне, ибо бтатья эТа рассчитывает ца
вкямание людей грамотных -— на вняманее
коллектива литераторов, который взял на
себя труд написать книгу «Две пятилетки»,
и нз внимание всего союза литераторов,
который, согласно с решенаем с’езда, лол-
жен рассматривать коллективную работу
как свое кровное дело, -

Определим читателя, для коего затевае-
мая нами работа будет аметь весьма важ-
ное значение, В огромном большинстве на-
пи читатели-—это люди, которым в 1917 г.
было 10 лет; и люди, которым в 1937 г.
будет 20 лет. Они не нюхали пороха граж-
JOHCKOH войны, и детские впечатления их
сложились в голы «нэпа». Они крайне плохо
знают исторяю жизни и работы свонх де-
дов. отцов, т. е. историю своей страны. Они
учатся по книгам, которые недостаточно
ярко и вразумательно изображают процесс
превращения тяжкой, каторжной жизни ра-
бов —=в героичёский подвиг, преображаю-
щий мир. Для них не ясна роль той идеоло-
гически концентрированной энергии, KOTO:

Из года в ГО
По данным 83.000 колхозов, в срелнем на

зерновых в два раза, картофеля в’
овощей и бахчевых вульту
больше. чем в 1932 году.
на неблагоприятные
1934 года по ряду

пления труловой дисциплины ий роста про-
изводительности труда в колхозах.

вказывающие новое отношение колхозников   ©

экономики сельского
довании колхозов
станций.

ность работы одного волхозниБа 38 10 ме-
сяпев повысилась со 108 дней
хо 129 дней в
ботка трулодней
го 111 трулолней в: 19
казываются Не   дхолней в 1934 году.

ка сопровождается повышением
на посевной   активности и вовлечением всей массы кол-
хозников в производство. По тем же данным,

додней в 1933 году,
1934 году— 15,4 проц.

14,3 проц.,
то   Группа колхозников с вырабо
200 трудодней
15.4 проц, ав

рабеты и выработки трулолней колхозников,
являютея свидетельством оргаг

и хозяйственного укрепления колхозов,
хозник стал больше вкладывать труда
колхозное производство и более производи-

использование рабочего времени Ha, BCEX
основных производственных
данным фотографии рабочего дня за весен-
нюю посевную кампанию, число
продолжительностью чистой работ
7 часов в 1933 году составляло 31,8 проп.,
зв 1934 году— 75,2 проц.

организации труда и укрепления социали-
стического отношения к труду являются   колхозу «Победа», Чувашия,—26,0 прод.

‘сдвиги в росте производительности труда
колхозников.

тельность труда одного колхозника
за год по всем без исключения ра
6—20 проц. р

Рост

9 АПРЕЛЯ 1935 т.. № 98 (6344)
ние == ==
НОВОЕ `В НАШЕЙ ЭКОНОМИКЕ
преизродительно ста

-. труда в колхевах

доходы колхозов.

1934 году получено

волхозный двор В
4 раза,

—

В

климатические условия
районов Союза, -
Трудодень стал мощным рычагом УКре-

Рассмотрим здесь некоторые данные,

труду. Данные эти получены Институтом
ql хозяйства при обеле-
10 машинно-тракторных

По этим данным, средняя проделжитель-

1934 году. Средняя выра-
33 году до

Рост средней продолжительности работы

выработки трудодней на одного колхозни-
трудовой

0 тру-
было 25,3 проп.,

.

а в 1934 rosy — прои.
в 1933 году

1934 году — 22,4 проц.

82,5 проц.,
ной)—84 проц., на мол

Е листического произво
раз   ний круцного социа ty i

I pro HecMorps   ства,
мирования работ, а
вом уставе сельскохозяйственной артели,
является установление норм выработки, 19-
ступных «добросовеетно’ работающему код.

пю-   хознику,
кота, машин и почвы»,

Hi, наоборот, група, оценка работы в
шинно-тракторной станции, из-за нелепого   колхозников с продолжительностью работы   ее выполнения.

планирования маршрутов, тракторы делают   свыше
большие переезды вхолостую.

200 дней в 1933 roxy составляла   случаях

ные, агротехникой

на косьбе зерновых: (мати-
е-—175,6 upon,

В ряде колхозов организация трула по
уровню резко отбтает от требова-

Важнейшим‘. условием правильного нор-
как это записано в но-

рабочете

не, все колхозы выполняют

с учетом состояния

Олнако еще

эти правила. Многие из руководителей. кол-
хозов вместо учета конкретных условий
своего ‘производства предпочитают без вел.
кого труда, механически принять прижег-
ные нормы выработки, устанавливаемыь

в 1933 году   земельными органами.

Важнейшее значение в Нормировакив

труда имеет установление  правяльны _
норм.

По имеющимся материалам 82 1933. а

1934 тт., во многих колхозах сутествова-
ли необоснованно повышенные и столь жа
необоснованно сниженные нормы выработ-
ки. Норма Dan

количество работы,
ного качества.
а в  вильного нормирования

— это He толью
но и работа ‹определен-
Основным условием Mpa-
труда является
соответствии © качествох
Но это также во многих
не учитывается.

При установлении норм выработоь

ткой свыше   колхозах необходимо наряду © количествея-
составляла   ным выражением нормы установить 06н0в-

требуемые показателя

Эти показатели роста продолжительности качества выполнения работы. .

` Кол-

В 1934 году значительно улучигилось

работах. Шо

дней с

Ярким показателем улучшения всего

По материалам 40 колхозов производи-

Несмотря на значительный рост произ-

ганизационного   вания труда
ние сдельщины
в  еще до сих пор ВЫПОЛНЯЮТСЯ повремену
(работа в

веномогательные и Т.

к
мируются очень. скверно. Между тем в 0-

щем расходе трудодней эти работы вместе
в административно-управленческими pato-
ы свыше   тами имеют значительный удельный вес,
Так,
‚  области,
лела   начисленных в 1934 году,
ванные работы начислено

пе колхозу «
36,9 проц. и т. х.

повышения

Иаконен, важнейшей задачей нормиуо-
в колхозах является введле-
Ha Te работы, которые

‚ на строительств,
д.).

Все эти работы в значительной частя
олхозов не нормируются вовсе или HOp-

по. колхозу «Первитино», Западной
из всего количества трудодней,
на неноруиро-
21,9 проц., 00

Прогресс», Кировского края, —

Отсутствие нормирования на этих pas.

возроела   тах ведет к разбазариванию трулодней и
ботам на   снижению стоимости трудолня на 060
ных производственных работах.

Правильная организация и нормирова-

водительности труда, установленные нормы   ние труда являются важнейшим рычагох

выработки и в 934 году не выполнялись: D
Так, выполнение норм выработки по TeM   колхозах и дальнейшего под’ема сельскот

же колхозам в 1934 году составило: на хозяйства.
.  пахоте — 96 проц., на посеве сеялкой—-!

производительноети труда в

М. MANOS.

cs

ПО СЛЕЛАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

„УСЕРДИЕ, ПРЕВОЗМОГШЕЕ РАЗУМ“

Из постановления бюро Молдавского обкома KI1(6)¥
по обзору печати «Правды»

1. Бюро обкома КП(б)У, обсудив обзор
«Правчы» «Усерлие, превоэмогшее разум»,
признает его целиком и полностью правиль-
AIM.

2. Бюро обкома отмечает, что

а) Рыбницкий райпартком, райком
ЛКСМУ а зам. директора Воронковской МТС
по политчаети тов. Ильине стали на
неправильный путь создания специального
института помощников колхозных бригади-
ров по массовой работе;

6) релакция газеты «Соц. Мелдавя», вме-
CTO TOTO, чтобы одвергнуть резкой критике
непрагальное решение рыбнииких. органн-
заций о создании института пом. бригади-
ров по массовой работе, совершила грубую
оприбку, одобрив это решение, ориентиро-
вала парторганизажии других районов на
применение рыбницкого опыта, как поло-
жительного. fi

Бюро обкома постановляет:

Постановление Рыбницкого райпарткоча
о помощниках колхозных бригадиров по №36*
совой работе — OTMeHEITS. Е

Предложить редакции «Соц. Моддамя»
широко pas’ CHET роль бригалира, Fk
слиноначальника в бригаде, освещая. 18
страницах газеты лучшие образцы партий-
но-массовой работы в бригадах.

Сельхозотделу обкома и обкому ЛЕСУ
разработать мероприятия по поднятию 1з}-
тийно-маесовой работы в бригадах и TOBE
шению роли парторга и комобрга’ в бригаде.

Обязать отдел культуры и протатами
ленинизма обкома качественно  улучиить
руководство областной и районной печать,
организовав работу инструкторов по печате
таким образом, чтобы систематически про-
верять работу областных и районных газет.

Обязать редакторов областных газет пе
риодически помещать обзоры районной 12
чати:

рая послужила возбудителем превращения
и непрерывно, все более успешно действует,
расширяя, углубляя работу‘ изменения мира,
работу строительства  социалиетической
культуры. Знание служит организующей и
решающей силой тогда, когда оно является
комплексным знанием, т. е. об’ясняет при-
чины, связи, Взаимодействия и смыслы всех
фактов и явлений жизни, .

Нам следует понять, что существуют два
отношения к знанию: в буржуазном” обще-
стве оно расценивается как средство само-
защиты человеческой единицы, как «повы-
шение интеллектуальной квалификации»
ради повышення зарпзаты, ради завоевания
нашболее выгозной позиции в хаотической
сукатохе непрерывно и жестоко конкури-
рующих единиц. В нашей дейетвительноста,
где конкуренция индивидуальностей в це-
лях обороны друг протав друга заменена
социалистическим соревнованием в инте-
ресах родины, знание должно понимать как
силу. направленную к пели интеллектуаль-
ного вооружения всей массы единиц ‘ради
полного их освобождения от вредных, иска»
жающих. людей пережитков ‘классовой, ме-
щанской энохи, рали защиты масеы от вра-
га внутри и вне ее. У нас соревнование
способностей необходямо для _ скорейшего
достижения целая, прямо противоположной
делям мещан. :

В классовом обществе знание. сосредото-.
чено во власти командующего класса, елу-

жит целям сопнального порабощения рабо:

чнх, крестьян, мелкой служялой интелли-
генции, оно развивается крайне медленно.
стремится установнть незыблемые догмы и
вормы и, по существу своему, консерва-
THBHO, ибо основная, главная его. цель —
защита и утверждение существующих
классовых отношений. У нас пути к зна-
нию широко открыты для всей массы на-
селения, наша цель — равенство людей в
деле миропознания, т. е. познания сил при-
роды. И мы должны воспитать в массе
стремление к Знанию, как такой же био-
логический инстинкт, каким является ин-
стинкт продолжения рода, — мы должны

АА

превратить труд познания в наслаждение,
Вот наша цель материалистов, революция

неров, ленинцев. ^
хх * &

Основная тема нашей книги: comma
отический-труд, как организатор нового %-
ловека, и новый человек, как организа
сониалистического труда. Нужно показать
взаимодействие делаемого и сделанного #3
делателя и. показать обратное. взаимоле-
ствие. Этот двусторонний процесс нигле 1
никогда еще не развертывалея с такой Wr
ретою, как у нас. В этом процессе” лля: \-
стеров живописи словом скрыто’ множество
различных тем. крупнейшего социально
интереса. Для того, чтобы найти их, №
вернуть, разработать с должной и предел
ной яркостью, следует, на Moi 891%
считаться с тремя действительностями: (
прошлым, откуда идут все посылки, с 12°
стоящим, которое борется ‘против прошло“,
и будущим; которое. уже видно в щи
очертаниях, Кроме этого, следует. ©9815
сязи с правом нскуества преувеличивать
В ‘словесном искусстве право ^ преувеляче-
ния выражается как тинизация — 06108
ниё — мелких, ‘но наиболее частых AB
ний ‚В единое крупное, которое A nowanet
общий емысл сотен мелких фактов; Не с
дует забывать, что жизнь — непрерывн,
чт революция, обрекая прошаое на УЕ
чтожение, еще не уничтожила ero, TT
оно — живуче и способно к; судорожных
вспышкам, которые следует безжалостя
гасить,

Ho — изображая — фикспруа — 1
аитки прошлого, нужно помнить 9%
«фиксация» значит закрепление и 170 KO
ни индивидуальных пороков скрыты в 0
циальной структуре ‘классового обществ
Литература Европы и России XIX 3. a
била изображать невольников, стралавиих
от невозможности выявить своеволие, 1
тературный герой ХЕХ в. был человек 12°
oxo несчастный, ибо от роего, что од г?
рил и делал, почти не оставалось следа, и

ОКОНЧАНИЕ СИ. НА 3-й СТРАНИЦЕ

али