Заметки
‚ читателя

‚Короткие
сигналы -

HErPAMOTHBIE 3
ПЕРЕПИСЧИКИ «ПОРЯЛКИ» ВИННИЦНОГО .

МЕПИНИНРНИГО ИНСТИТУТА

(Письмо врача)

Директору Виннилкого медицинекого ин-
ститута Смолянской известно, что заве-
дующий учебной частью института Морей-
ние был начальником департамента в ми-
нистерстве Петлюры. Когда нужно было
дать отпор антисоветекому выпаду профес-
о ии она это дело поручила
нилзо   Жорейнису. a
foe Личность Mopefinuca, Kak профессора,
тоже сомнительна. Единственная его изуч-
ная работа о фармацевтической. химии бы-
ла раскритикована еще в 1929 году.

С пролетарской частью студенчества он:

История знала немало случаев, когда
работы крупных мыслителей в процессе их
распространения  подвергаляь крупным
искажениям, часто до такой степени, что
автор ни за что не узнал бы собственное
творчестве. Но то было давно, во времена
догутенберговские, когда книгопечатания
еще неё знали, а многочисленные перецие-
чики, переписывая книги, нагромождали
искажения на искажения.

© rex op книгопечатание
безграмотную переписку, но на ев меето
пришли безграмотные и недобросовестные

‚ нерепечатка и цитирование.

Журнал «ИИ» (орган созститутов

профессуры по заочному обучению) пошел

‚еще дальше. груб и резок. Подхалиметво, сильно
Речь мет не просто о питатах, а о за-  развитое в. институте, тесно перепле-

главнях произведений Маркса, Ленина,   Тается с грубейшим зажимом  само-

Сталина. критики. В мае 1934 тода в га-р

В номере пятом упомянутого журнала   зете «Сощалетична здравоохорона» (Hap-
(1934 г.) нопечалана сталья-консультация   комздрав УССР) появилась заметка о Вин-
«ЕЁ волросу о первенстве политики над эко-   Ницком медицииеком институте. `Вместо
номнхой». № статье приложение — стиеок   устранения недостатков Смолянекая 3а-
трозовелений классиков марксяема-лентиняе-  Явила, что заметка написана классовым
ха, которые ‘рекомендуется. использоваль   врагом.
для означенной темы. Первый подозреваемый в авторстве,

Из списка следует, во-первых, что по- [Заместитель . хиректора по хозяйственной
еледняя стадия капитализма называется...   Части Федоров, врач-хирург, кандидат в
материалиамом. Книга Ленина’ об империа-   Члены партии, был вскоре отозван из ин-
‹дизме называется в еписке: «Материализм, ститута. Смолянская сама призналась, что
нак новейший этал капитализма». В ХЫ Федоров был изгнан из института з& те, что
томе. из который ссылается автор списка:  “Н@ давал отпора недовольным», то-есть за
работа Ленина названа иначе: «Империа-   70, ЧТо не зажимал самокритику.
рим, как высшая стадия непитализма».  Студента Мураванного, также подозре-
Кок будто’ ве’ похоже... ` ] ваемого в том, что он автор заметки, Смо-

Дальше ссылка на другую работу Тени-\лянская отказалась неревести в вечернюю
на — «Энономический империализм или] ЕРУППУ. М. ПАШЕРСТНЫЙ.

карикатура. на марнсизм». Не будем му-
чить читателя. Такой статьи y Ленина ЗАРПЛАТА НАТУРОЙ
(Письмо рабочего)

нет, & имеется в виду статья Ленина в ХХ
томе, называющаяся: «Q карикатуре на
марксизм и 06 «империалистическом эк2-1 Дирекция совхоза «Агробаза» в г. Мама-
немизме». дыше, Татарской АССР, решила, видимо,
Предисловие Маркса «К критике полити-  упразднить деньги. Заработная плата ра-
ческой экономни» обозначено как вторая! бочим и-елужащим выдается натурой—ее-
глава «Нищеты философии». Известно, что   ном, соломой. Так оплачиваются бухгалтер
это разные вещи. совхоза Райков, секретарь Петр Кочергин,
- Товарищу Сталину приписано произве-  скотнив Ушатников и многие другие.
ление «0 нэпе», которого нам обнаружить  В базарные ди работники совхоза тор-
не удалось. Под таким заголовком сущест-1гуют нз рынке сеном и соломой, «оборачие
вует ‘раздел заключительного слова TOBA-   BAA» AX B заработную плату. .
риша Сталина на ХГ’ с’езде ВЕЛ) (ем. АЛ. КОЧЕРГИН.

О и ‚608503 «СТРОЧИЦЬ»
< НУНДАЕТСЯ В ПОМОЩИ

пениях» мы находим раздел речи товарища
‚(Письмо рабочих)

Сталина на Пленуме ЦК ВБП(б) в апреле
1929 г. («Вопросы ленинизма», стр. 260).
Речь товарища Сталина на совещания
хозяйственников 23 июня 1931 г. «Новая Совхоз «Строчицы» Белорусского садово-
обстановка — новые задачи хозяйственио-   огородного треста расположен в 15 кило-
го строительства» названа «проще» —  метрах от Минска. Эта близость в центру
«Новая обстановка, новые задачи». ‚ Улолжна как будто обеспечить нашему сов-
Эти безобразнейшие искажения допол-( хозу хорошее руководство. На деле же это-
го нет.
Совхоз: организован в 1932 году и до
сих. пор не выходит из дефицита. Садово-

няются фальшивыми свылнами,
Брошюра Ленина «Еще раз о профеою-
огородные семена, основное наше сырье, ле-
жат на станции и нечем их выкупить. Ве-

- Зах», madianieuiaeigoran Троцкого и
Бухарина, помещенная в XXVI rome собра-

сенний сев — под угрозой. Совхоз только

на 60 проц. обеспечен ‘рабочей силой.

HHA, CO  ‚ отнесена в ХХУ том. До-

клал Ченина на Х се’езле партим о нату-

ральном налоге отнесен к УТ тому, & фак-

тически напечатан он в XXYI. 0 жилищном и культурном строительстве
и думать не приходится. Часть. рабочих п

служащих живет в домах, где потолки про-

текают и каждую минуту грозят обвалом.

Вее искажения трудно перечислить, хотя
весь список литературы  завял HeMHOTO

Другая часть рабочих ютитея на частных
квартирах в соседней деревне.

больше полустраницы мелкого шрифта.
Редакторы журнала «ИК» уподобилиеь
средневековым перепиечикам, беззаботно
искажавшим да, неузнаваемости переписы- В совхозе нет бани, и рабочие по Роду
не моются.
Последнее время нас посещают предста-
вители различных организаций; треста,

ваемое, с тем разве’ отличием, что ови

имели возможность хотя бы дать поправ-
профессионального союза я местной печати.
Обещают, где надо, «ставить вопрос»: Но

KY, во не пожелати использовать эту
возможность. Это свидетельствует о нерз-

дальше обещаний дело не идет. Совхоз как
был, тав и остается отсталым.

дивом, недопустимо небрежнем отношении
редакции к важному делу цитирования и
ссылок на произведения классиков марк-
Кононович, А. Юрчик, Буровко,
Нисенбаум и др. \

сязула-ленинизма. Hy TBOPKUH.
КАРЛ РАДЕК

ВОСКРЕШЕНИЕ ЛЮ

3 апреля генералитет германской армия,
а сним вся националистическая Германия,
празднует. 70-летие Эриха фен-Людендорфа,
первого квартирмейстера императорской гер-
манской армии, которая пыталась захватить
мир от Гамбурга до Батдада, от финских
скал до Адриатического моря. Сейчас, когдз
германское фашиетское правительство опо-
вестило мир о воссоздании армии, ©. всеоб-
щей воинской повинности, военный министр
Термании р ` фон-Бломберг произнес
речь во славу Людендорфа.

Тюдендорф в продолжение последних де-
сяти лет вел беспрерывно борьбу с нацио-
нал-социалистами и с Гитлером и ‘предека-
зывал, что они приведут Германию к окон-
чательному крушению. Но’при известни ©
воссоздании германской армии он забыл
свой ‘гнев и встретил © энтузиазмом при-
зыв генерала фон-Бломберга — стать обрат-
но в шеренгу. Целый ряд органов герман-
ской буржуазии требует возвращения Лю-
хендорфа к активной службе: Мы не знаем,
возглавит ли снова Эрих фон-Людендорф
терманский генеральный штаб, но самый
факт его появления на сцене рука об руку
с Гитлером -—— знамение времени.

Фаштистская Германия заявляет, что- она
не имеет ничего общего со старым герман-
ским империализмом, Выдвигая Аюдендор-
фа, как. знамя, она показывает лишний раз,
что политика фашистской Германии являет-
ся только продолжением политики герман-
ского империализма, разбитого в войне.

Терманекий империализм с ero ши-
окой программой захватоз предетавлял-
ся Лодендорфу в качестве политики за-
зцеты Германии. В тайной докледной за-
ниске от 21 декабря 1912 года, в которой
он в качестве начальника 2-го отделения
германского генерального штаба с величай-
шей конкретностью развертывал план под-
готовки войны и указывал на необходи-
мость нарушения бельгийского нейтралите-
та, ФМодендорф писал: «Германия xouer
лишь защитить т0, что имеет».

Людендорф был слепым орудием герман-
ского империализма, лучшим образцом сол-
датской ограниченности. В книге, в KOTO-
рой он рассказал о мировой войне, войне,
потребовавшей десятков миллионов жертв,
разрушившей ряд государств и опрокинув-
шей не один престол, Людендорф говорит
в свою защиту, что он не имел‘ никаких
наподеоновских идей. И кто внимательно
проследит историю войны, в которой Лю-
дендорф шел от одного завоевания к дру-
тому, тот может засвидетельствовать, что
действительно у него не. было никаких все-
об’емлющих идей, что он был только маши-
ной, пущенной в движение историей и раз-
бившейся, когда она дошла до исчернания
своих сил.

Когда После’ банкротства первого. комал-
дования на Восточном фронте, назначенного
кайзером, › был послан в
точную Пруссию спасать положение, когда
после полного банкротства общего военного
командования, после банкротства Мольтке-
младшего, Людендорф стал во главе герман-
ской армии, —весь мир уже знал, что `Гер-
мания не в состоянии разбить Францию 7
Англию. Англия, роль которой в войне
германский империализм явно недооценил,
стала материальной базой для войны до
конца. И на горизонте Атлантического
океана уже показался тогда призрак Соеди-
ненных Штатов, готовящихся броситься в
бой, о существовании которых империали-
стическая Германия забыла.

Правда, русские крепости’ артиллерия
Люденлорфа шелкала, как орехи. Герман-
ский ‘меч глубоко. врезался в пространство
великой царской империи, той империя, с
которой. он хотел в конечном счете
заключить компромиее, а на деле тол-

_ Людендорф, сын мелкого помепика, еред-
ставляет собой яркий тип того, что во-
шло в историю человечества нод названием
прусского мичитаризма.

`С кадетской скамьи до момента. когда он
возглавил германскую армию, Людендорф
был только . Весь. мир ` Лю-
дендорфа — это Пруссия. Пруссия под ру-
ководством королей, которым. бог дал право
повелевать народными массами. ch
остальной мир влужит лишь доказатель-
ством, как хороша прусско-юнкерская мо-
нархия. В семье Людендорфа перемешива-
ются традиции офицерства и бюргерства, но
сам он знал только один мир — мир офя-
цера, который с юношеских лет воспиты-
вается в духе беспрекословной верности
своему королю и отечёству.

ЛЕНЛОРФА

кал ве в гроб. Казалось, что Аюдендорф,

«Дети», картина художника Серова.

0 п

QO Oo

“be

Выставка ка

Выставка произведений В. А. Серова в
Государственной Третьяковекой галлерее ве
только подсказана юбилейной датой 70-ле-
тия с0’ дня фождения художника, — она
вызвана настоятельной и необходимой по-
требностью критического освоения наследия
крупнейшего портретиста дореволюционного
руеского искусства. На. выставке — около
200 полотен и 300 рисунков.

Ученик и продолжатель репинской тра-
диции, Серов; по справедливому замечанию
учителя, хотя и не всегда «вынашивал до
конца подчинение общему в картине и ч4-
CTO капризно, как неукротимый конь, дерз-
ко до грубости выбивалея ко свободе лич-
ного вкуса и из. страха банальности, делал
нарочито неукаюжие... мазки — широко и
неожиданно резко без веякой логики», но
никогда. ие доходил до нарушения законов
реалистического миропонимания:

Высшие достижения творчества Cepo-
ва — блестяние посдютна «Девочка с пер-
сиками», «Девушка, освещенная ° солн-
цем» (1887—1888 г.)— продолжают пре-
еметвенно Репина.

Портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с
персиками») — классическое произведение
русекой реалистической живописи — пере-
дает необычайную свежесть натуры. С
больнюй глубиной трактовано лицо модели,
в нем дан характер человека, полная света
живопись. «Девушка под деревом» также
принадлежит к замечательным, «нестарею-
щим» произведениям. Кружево пронизан-
ных солнцем ветвей, серебристая кора де-
рева, к которому приелонилась девушка,
теплый отевет солнца на ее лице, синий
тон ее костюма — все проникнуто глубо-
ким и проникневенным чувством художни-
ка-реалиста.

Серов становится мастером портрета. Ум,
воля, непреклонная художественная прав-
тивость запечатлены в его работах, Он раз-
вертывает замечательную, незабываемую
галлерею самых разнообразных характеров,
людей разных возрастов и положений.

Серов чутко тюнамал и чуветвовал 96л0-
веческое лицо. Пристуная. к портрету, изу-
чая с полвижническим трудолюбием свою
модель, он каждый фаз находил новые
средства выражения, не позволяя себе ви-

Ая

0б’единавший тогда в своях руках пол-
ноту реальной власти, не может не по-
нять, что после банкротства всех военных
планов Германии остается только та про-
грамма, которую он выдвигал в своем ме-
морандуме от 1912 года, программа за с0-
хранение Германии. Но именно в это время
Людендорф. становится полностью орудием
наиболее аннекенонистских клик. герман-
ского империализма, рупором Стниннесов и
Круппюв. Он вледвигает программу захвата
Бельгии, отделения от Франции её глав-
ных угольных районов, расчленения Рос-
еии, подчинения Германии Балканов и Ма-
‘`лой Азии. Положение становилось с каж-
дым днем хуже, а апиетиты Людендорфа
роели. Тенерал действовал, как машина,
пущениая в ход, которая может остапо-
виться только тогда, когдь иссякнет в ней
пар.

Он находил все новые источники челове-
ческой силы, которую одевал в серые мун-
диры, бросал в окопы и гнал на велико-
лепно построенных железных дорогах. Оя
организовал все, ‘даже голод. Население
Германии ва захваченных ею территориях
не ‘имело Уже простого хлеба, а поедало
какую-то химическую смесь. Но Люлен-
дорф думал, что достаточно запереть под
замок спартакиетов, бросить в тюрьмы па-
цифистов и перебросить бастующих рабо-
чих с фабрик в окопы. чтобы машина по-
шла дальше, куда он ей прикажет.

Социал-демократы, верные слуги герман-
ского империализма, умоляли Людендорфа
ограничить свою захватническую полити-
ку. Часть буржуазных партий, видя при-
ближающееся поражение, ‘умоляла о том же
самом. Но для Люденлорфа не было возвра-
va. Ou шел к гибели. слепо. толкали
гоеред акулы монополистического капитала,

Когда в Брест-Литовске безоружная тог-
да еще республика Советов предсказала
германскому империализму, что его дей-
слвия получат отпор от народов, когла 1и-
пломаты императорской Германии, с Кюль-
маном BO главе, колебались, Людендорф
приказал генералу Гофману обнажить меч:
кайзерской имперской армии непристойио
бояться революции! И уже на краю гибели
он приказал ‘германскому дворянству При-
балтики выбрать своим королем Вильгель-
ма  , а литовским авантюристам, не пред-

ртин В
какого шаблона, никакой неоправданной ус-
FOBHOCTH,

Van Вазное
(13 ; fepernay ne ай

»)

НОГИНСК. В Ногинске начато. строитель”
ство завода кардолёнты. Полная проектная
мощность завода определена в 3.230 тыс.
метров. кардоленты и 600 тыс. кардошля-
пок. С пуском завода вся советская тек-
стильная промышленность будет полность»
обеспечена отечественными кардолентами,
применяемыми для расчесывания # очистки
хлопковых волокон и шерсти. у
Пуск первой очереди завода нажечается
15 июля. В 1935 году завод должен дать
100 тыс. метров кардоленты. На полную
мощность завод будет пущен в 1937 году.
‚{ * *

ЯРОСЛАВЛЬ. На-днях состоялись первые
выступления самодеятельного оперного кол-
лектива №-ской стрелковой дивизии. На сие-
не краснозрмейского.клуба «Ударник» была
поставлена опера Чайковского «Евгений
Онегин». Всё роли иеполнялиеь бойцами,
командирами и их женами: Партию Онегина
исполнял командир взвода Бабичев, Ленско-
го — командир отделения Гусев, Татьяны—
жена помощника командира батальона Чи-
стякора. Симфонический оркестр, хор и ба-
лет также составлены из любителей.

Первые два выстунления прошли с боль-
шим успехох. Нрисутетвовало свыше 1.000
бойцов. ‘командиров и членов их семеи. В
ближайшее время оперный коллектив пока-
жет свою постановку’ в рабочих . клубах.
«Евгений Онегин» готовился в течение трех
месяпев в свободные от боерой подготовки
часы: а

АЛМА-АТА. На 7 улщах. столицы Казак-
стана, разбиваются новые скверы. В нынеш-
нем году будет посажено 17 тые. хвойных

O O

п О

. Серова

А

500 яблонь.

* & &

XABAPOBCR. В здание амбулатории
Амурского речного пароходства в Хабаров-
cke веелились квартиранты. Комнату возле

цах высаживаетея

Индивидуальное, харажтерное захватыва-

деревьев-и 50 тые. кустов. Впервые на улн-  )

ло его внимание. стремилея сказать,
правлу о человеке. Он беспощаден в своих
характеристиках, в своих шюеувеличениях,
в которых умел доходить ло выешей хуло-
жественной остроты.

Реалист Серов поднималея над ограни-
ченностью своего класса. С какой силой, ла-
конизмом в типическом образе он. разобла-
чает хищника банкира  Гиримана, дает
острые социальные маски в «Орловой»,
«Юсуновой» и «Морозове», создает вы-
разительный образ М. Горького,  по-
казывает  типические характеры в. пор-
третах Лескова,  Аевитана, Ермоловой,
Римского-Корсакова, Остроухова, Коровина,
Станиславского, Качалова и других.

Путь Серова неровный: он отражает
внутреннюю борьбу художника-реалиста.
Декадентокое панно «Нла Рубинниейн»,
«Похищение Европы» и другие работы, еде-
ланные в плане декоративности «Мира
искусства», — яркие образцы отхода ху-
дожника от реализма и демократических
тенденций, И тем не менее Серов в проти-
воречивых поисках большой темы някогда
не порывал окончательно с резужнютаческям
познанием мира.

«Новобранец», «Соллатупки», «Похороны
Баумана», «14 декабря 1905 года» и pay
других работ прасноречиво говорят о худож-
нике, критиковавшем николаевский режим.
Эти работы — знаменательный момент
творчества художника. Серов отказывается
от звания действительного члена Академии
художеств и официальных заказов После
«9 января»,

Классово ограниченное мировоззрение Ce-
рова не позволило ему сказать правду ©
действительности в0’весь голос, оно не поз-
волило ‘ему видеть действительность в ©
революционном развитии.

Однако замечательное наследие’, Серова
должно быть изучено и освоено, оно долж-
но войти в современное созетекое искусство
вреломленных сквозь призму революци-
онного мировоззрения и социалистического
опыта.

А. ЗАМОШНИН, Е. МЕЛИКАЛЗЕ,

операционной занял секретарь политотдела.
пароходства Завалюти. Рядом с аптекой по-
свлился бухгалтер пароходства Лобода. Кух-
ня амбулатории превращена в курятник.
Протесты заведующего амбулаторией не пра-
изводят на управление пароходства никако-
го впечатления.

ще
ПРИКАЗ

ПО НАРОДНОМУ
КОМИССАРИАТУ ТЯЖЕЛОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ

г. Москва, 7 апреля 1935 г.

1. Тов. Морина снять © должности на-
чальника Главного Управления речного су-
достроения, как не бправившегося ¢ pado-
ee и назначить директором Гороховецкой
верфи.

равления речного судостроения т. Березина,

ректора Коломенского машиностроительного
завода. 3
3. Назначить директором
завода тов. Кукса.
Народный комиссар тяжелой .~ 5
промышиенноети ©. СРДЖОНИКИДЗЕ.
% =
Тов. М. А. Грановскай освобожден от
обязанностей - директора Березыиковекого
химического комбината в виду перехола_ на

Коломенского

общения. Тов. Орджонакидзе об’явил тов.
Грановскому от имени Наркомата тяжелой
промьииленноети товарищескую” благолар-
несть за его хорошую работу. Тов. Гранав-
ский проработал в, аметеме тяжелой . про-

Зенина за строительство и ‘остазние Берез-
никовского химического комбината.
Директором Березниковекого. химического

——

ставлавшим никого, призвать па престол.
Гедимина и Кейстута, какого-то швабского
прощелыгу — князя  фон-Ураха. Наполеош,
завоевав Ёвропу,^сажал на престолы своих
родственников и маршалов, —— Людендерф,
не завоевав Европы, стоя над пропастью,
играл Наполеона.

Но пришел день лета 1918 года, когда
ближайший сотрудник  Людендорфа, -на-
чальник артиллерщи в ставке, полковник
Бауэр постучах в дверь кабинета фельд-
маршала. Ему никто не ответил, и Бауэр
вошел в кабинет. У географической карты,
на которой были обозначены нозйции зойск,
стоял юдендорф. Лицо его было мертвенно
бледным.

«Бауэр, — крикнул он, — они  проры-
вают . фронт!»

В этот день получились сведения, что от-
ступающие германские солдаты кричали
своим товарищам, гонимым в бой: «Вы
‘итрейкбрехеры!»

Земля затряслась под ногами первого
квартирмейстера, бога националистической
Германии. Он пытался спасти положкенне,
он скрывал перед правительством близя-
щуюся катастрофу. -

Уже осенью вновь назначенный миниегр
‘ипостранных дел Гиние спросил _ Люден-
дорфа в интимном. разговоре: нельзя ли
подготовлять переговоры о мире, идя на
уступки врагу. Людендорф ответил ему
коротко: «Программа остается кетронутой.
Мир возможен только в результате нашей
победы». Но скоро нельзя было уже боль-
пе скрывать положение, и Людендорф, по-
теряв голову, требовал” немедленного пере-
‘HIPAA.

Прошло несколько дней, положение опять
несколько улучшилось, и Людендорф снова
метал гром и молнии, нока потерявшего
голову и нервы руководителя армии не п9-
просили ‘уйти. Тогда он уехал, проклиная
императора и его советнихов. Й вслед 3a
ним пришло поражение и... революция.

В синих очках, загримированный, Лю-
дендорф бежал от народного гнева в Швей-
нарию, чтобы писать обвинительный акт
против TeX, которые проиграли войну.
0=-— Эрих фон-Людендорф—ее не проигз-т.
и чуть ли не победил. Проиграли. ее дру-
тие. А вником всего были те презрен-
вые народные массы, которые не хотели
больше толодать и погибать за пропавшее
дело германского империализма. Среди `ио
ражения, в грохоте распадающейся импе-
раторской Германии он стоял, проклинал
всех и все и произнося славу германскому
оружию.
: яз
0 том, что происходило в дальнейшем с

*

silat,

Jhoxempophow, ort; On) начал выстуизль
© намадками против, Гитлера, написал в
своем памфлете Альфрех. Розенберг. «Из тра-
тической. ‘проблемы” выроела - гротесковая
фигура» *). %

Старый прусский помещик Гинденбург
верил в бога и императора: Император мог
бежать, но монархия оставалась для него
вечной. Бог наказывает и тюмогает, как
хочет, — на то он и бог. Гинденбург ждал
в помошью бога возвращения кайзера, н
когда ему сказали, что OH может помочь
возвралиению кайзера, служа республике,
Тинденбург пошел на’ блужбу республике.

Но жновное Для Людендорфа была
армия. Эта армия была разбита, и вопрос,
почему она разбита, почему он, Эрих Лю*
дендорф, не вынграл войны, — этот вопрос
стал кошмаром для солдата без деда. Мож-
но было пережить бегстве  кайзера, но
нельзя было пережить сумерек богов fe-
нерального штаба, жрецом которого был
он Эрих Людендорф. И Дюденлорф, кото-
рый всю жизнь не читал других KUHL,
кроме военных, начинает  зачитываться
литературой... 0 масонах и пезуитах.
В ‘толове его возникает спасительная
ндея — Германию погубили мистические
«налгосударственные» силы: масоны н
пезуиты, за которыми стоит мировое
еврейство. Эти силы обманули герман-
ский’ народ и ‘украли у него’ победу.
Германская армная никогда не была 10бе-
ждена. Люденлорф никогда’ не проиграл
войну. Нобеда была ‘украдена у терман-
ской ‘армии в момент, когда она должна
была быть окончательной;

Освободив себя от вины ‘за поражение,
Люденлорф иекал чудесных средств спасе-
НИЯ, ; если поражение было’ вызвано
дьявольскими силами, то и дъявольские
силы должны освободить Германию. Эрих
фон-Люденлорф связывается с каким-то
шарлатаном, умеющим якобы делать искус-
ственное золото. Он ищет золото для спа-
севия Гермагии. Он приветствует в Гитлере
спасителя Германии. Ой принимает участие
в мюнхенском путче 1923 года. Поеле пла-
чевного исхода этого путча он, разуверив-
пись в Гитлере, рвет © национал-социали-
стами и, женивитиеь на авторше фантасти-
ческо-мистических книг, признает в ней
главного германского философа после Кан-
та. Он издает журнальчики, в которых гро-
мит «надгосударственные» силы, расширяя
действие этих сил в самые отдаленные исто-
рические эпохи. ИХ жертвой пал Лютер.

о «Националистише монатохефте», июль
1981 г.

2. Назначить начальником Главного Уп-

освободив его от занимаемой должноети ди-  .

мытленноети 14° ле? и/иаграждьн орденом.

комбината назначен тов; Бродов,. оевобож- ..

9 АПРЕЛЯ 1935 г., № 98 (6344)

_ Новости
техники
ОСЛЕПЛЯЮЩИЕ. ЛУЧИ

Как сообщает журнал «Роршат заелеь»,
французский изобретатель, имя котор
держится в секрете, сконструировал позы]
ит «осдепляющего фонаря», который ол
продемонстрировал представителям военние
‘министерства.

Фонарь состоит из рефлектора и пита:
щей ero батареи. В фокусе рефлеь
тора находитея металлическая чашечка, з
которую. насыпаетея взрывчатая смесь. Cp.
став последней засекречен. Ири включени
‘тока смесь вспыхивает, давая освещения
пеобыкновенной яркости. Этот свет совер.
‘шенно непереносим для человеческого (пап
‘животиого) глаза: Реакция ослепления na.
столько сильна, что весь оргамизи чел
века временно  парализуетея. Животнуе,

‘над которыми производились отыты, пола

‘лая в зону лучей, падали и приходили в
5 минут,

‘себя линь о стечении 10

Прололжнтельность горения’ ‘влвюем— 13 (+.

KYHR.

Если этот эмтарат построить в виде ог»
ромного прожектора, установленного за
грузовом шасси, то он явится, по мнению
конструктора, сильнейшим орудием porn.
вбвоздушной обороны, так’ „как пилот,
селепленный такими лучами, = немедлению
церестает владеть. самолетом.

Центральный институт технико-
энономической информации’ Найном-
тажпрома. _

500-ВАТТНЫЙ
ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ

` Телефонным обществом ` «Белль лелефан
паборатори» (США) сконструирован грон-
коговоритель, усиливающий звук человече-
ского голова в миллион раз. Таким образом,
даже тихая речь может быть слышна на
расстоянии в ческолько километров.

Новый громкеговоритель, который в 500
раз мощнее обычных, предназначается,
главным образом, для установки на откры-
том воздухе. Во ‚время недавних междуна-
родных яхтных состязаний в США берег-
вая охрана пользовалась таким громкого-
ворителем. Усилителем подается к громко-
товорителю звуковой тон мощностью до
1.000 ватт, а громкоговоритель отдает мощ-

‚  ность до  500 ватт. Диаметр тромкоговори-

теля — около. 75 сантиметров.

Центральный институт технико-
экономичесной информации Нарком
тяжпрема.

УВЕЛИЧЕНИЕ _
BbIHOCAHBOCTH МОТОРА

Известная американская автомобильная
фирма «Дженерал моторе» применяет в во-
вых моделях автомобильных двигателей
вставные Гильзы из хромоникелевого Чу-
туна, которые подвергаются’ закалке.
Обыкновенные, незакаленеые гильзы B
того же материала выдерживают (в заме
симости от условий экоплюзтации)^от 40 Jo
120: тысяч кимюметров пробега маши, по-
сле чего необходиюю производить их расточ-

В аналогичных условиях эксльюатации
закаленные гильзы выдерживают пробег
120—300 тысяч километров без расточки,
требуя лишь постановки новых поршневых
колец.

Таким образом, применение зажаленных
гильз увеличивает службу двигателя ме-
жду двумя калмитальньыйги ‘ремонтами В
2—2 раза. \

Центральный институт технико-

ленный от исполнения. обязаиностей yrpa- ‘экономической информации Нарком-
вляющего трестом «Союзазот». тяжпрома.
Е ЕННААЯ

Эти «надгосуларственяье» силы’ убили,
неизвестно почему, Шиллера при содействии
Тёте. Переходя к. современной историк
Люодендорф «устанавливает», что... Сталин
находится в тайном cowse. с римских
папой. Муссолини являетея одновременно
масоном и.иезуитом, и Гитлера выдвинуло
международное еврейство для служения
иезуитам. у

Так выглядит Эрих  фон-Тюдендор),
глава религхозной секты союза Танненбер-
га, издатель тражтатов, напоминающих 11-
сание жильцов канатчиковой дачи. В гневе
на весь мир, пор в Танденбургом, orsa-
завшись присутетвовать“”ва его похоронах,
он доживал свой век. et

x x &

¢

Факт, что германские фдисты, несколь-
юдендорфа (8

ко лет назад называвшие
упомянутом памфлете Розенберга) «тробт-
мой для психиатра», выдвигают его теперь
ках знамя, имеет свои глубокие причины.
Нациснал-сопиалисты _россоздали геруая-
скую армию, во главе которой стоит стар
императорский Генералитет. Этот генерали-
тет подчиняется германским фашистам, №
авторитет господина Гитлера для. него не
достаточен. Армия должна присягать Гит-
леру, но генералитет не верит в Тита.
Он верит только в старые прусские MTA
дарты. Он верит только в старых импем-
тореких орлов. Но императора нельзя еще
призвать, , поэтому надо хотя бы показать
арии старые ‘военные божества. Если @Ы
Гинденбург жил, можню было бы обойткь
без `Людендорфа. Но Гинденбурга нет, и
надо поднять на щит Людендорфа, нахо ска-
зать новой германской армии, что она по!
дет в бой за старые цели, за мировое могу-
щество Германии. a
Но таким ‘образом германский damm
срывает: последнюю, маску. Если есть еще
наивные люди, воторые дискутируют, #3
кие ‘цели преследует германский фашизу,
то нет в. мире людей, которые не знали бы,
какие цели преследозал германский изие-
риализм. Тупое, злое лицо Люденлорфа —
это лице потерпевиюго крушение захват“
чика, который жаждет. ‘рованша. 10
Людендорфа говорит германским народных
массам © ‘TCX  веслыханных страданиях,
которые пришлось вынести им во время
войны, Оно говорит о жестокости, с кот-
рой германский тенералитет выкачивал из
народных масс последнюю каплю крови и
пота, жертвуя целыми поколениями 20 има
победы Круппов и Слиннесов. ЛюдендорфЫ—
это знамя завоевания мира для германских
королей железа, и угля и это путь на Го1-
гофу для народных масс.

\

UE т KY, шлифовку и замену поршней и колец.
работу в Народный комисеариа? путей $0-

*

=
=
=

= =

we It os