ь

ПРАВДА,

PA3’ACHEHHE
HAPKOM3EMA CCCP

_ ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КОЛХОЗНИЩАМ
“HA ВРЕМЯ ДО И ПОСЛЕ РОДОВ

Примёрный ‘устав сельскохозяйственной
‘артели согласно 14-му пункту обязывает
правление артели освобождать «женщин
от работ за месяц ло ров и на Месяц
после родов с сохранением за ними содер-
жания Ha эти 2 месяца в половинном
нере средней выработки ими трудолней».

В связи ¢ поступающими запросами ©
мест о том, как следует в этих случаях
вычислять среднюю выработку трудоднен,
Наркомзем ОССР раз‘ясняет, что для ©лре-
деления средней выработки трулодней  сле-
дует брать олну двенадцатую часть обще-
то количества  трудодней, выработанных
колхозницей за год хо освобождения от pa-
бот по родам.

Натример: колхозница освобождается от
работы в виду предствящих родов на 2
месяца—< первого мая до первого июля
1935 г. Эта колхознина выработала за
время с первого мая 1934 г. до перзо-
то мая 1935 г. 240 трулодней, то-есть
она вырабатывала в среднем за месяц 20
трулодней. Ей следует начислить за время
отпуска по родам, то-есть за май и июнь,
солержание в половинном размере сред-
кей выработки ею трулодней,— значит 00
10 трулолней за каждый месяц, а всего
20 трулодней.

Народный комиссар земледелия
Союза ССР М. ЧЕРНОВ.

9 апреля 1935 г.
sat еб

От сохи к аэроплану

МИНСК, 9 апреля. (Корр. «Правды»).
Сегодня, в 14 часов, ваш  корреспон-
дент беседовал по телефону с тов. Лобзако-
вым, председателем районного исполнитель-
ного комитета пограничного Старобинского
района, расположенного в Белорусском По-
лесье.

(Сегодня лля сева в район прибыли. два
самолета Белорусского авиационного отря-
да гражданского воздушного флота.

В колхозе «Луч коммуны» самолеты уже.
засеяли первые гектары овса. Семена ложи-
лись равномерно. Качество сева высокое.
Норма высева обычная. Всего в Болхозе
«Луч коммуны» аэросевом будет засеяно
200 гектаров овса, в колхозе «Шлях 00-
циализма» — 50 гектаров.

Аэросев в Старобинском районе знамена-
телен тем, что здесь в ‘недалеком прошлом
пахали только сохой, а сеяли из лукошка.
Плуг был редким явлением.

м

ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ
KOAXO3HOrO YCTABA

(Письмо колхозников)

Колхоз имени Ленина (Ивнянский рай-
on, Курской области) был организован в
1930 году. В колхоз вошло 31 хозяйство.
Работали мы дружно и хоропю. Блатосо-
стояние колхозников ве время улучиа-
лось. Но в январе 1934 г. приехав-
ший в колхоз директор  Верхопенской
маптинну-тражторной станции заявил нам,
что земля колхоза передана свеклосовхоз\
имени Тельмана, & колхоэникам прелоста-
злено право перейти на работу в COBXOS.

Никакого общего собрания колхозников,
утвержлающего  ликвидапию артели, He
было. Директор МТС предложил избрать
ликвидапионную комиссию ‘для перелачи
колхозного имущества  машинно-трактор-
ной станции. Имущество было передано с
опенкой в 31 тысячу рублей. Но и до сих
пор нам полностью не выплачены деньги.
Ha наши’ ходатайства о восстановлении
колхоза в районе не обращают внимания.

СОЛОВИЧЕНКО. ПЕТРОВ.

‘

OB ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ: ПАРТИ
СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА

Ленин в 1991 г., окидывая взором исто-
рическое развитие нашей партии, говорил,
‚что если сравнивать его с 4-лефним курсом
выеших наук, то первым курсом был пери-
дс 70-х годев до 1903 г.; второй куре—е
1903 г. до 1917 г., когда партия вела под-
тотовку -Е революции, «Третий куре — г
1917 года по 1921 год, тут четыре
тода, которые по своему  Фодержанню
больше, чем первые 40 лет. Это было’ ис-
пытание весьма деловое, когда пролетариат
стал. у власти, по’ это еще’ не было ретши-

тельное испытание. Если в нашей песие
° ‘поют, что «это есть наш последний и ре-

шительный бой», то я должен сказать, что,
‚ Е сожалению, это не есть последний, а один
‘из близких к последнему и решительному
бою, если уже быть совершенно точным.
А теперь мы держим переходный экзамен
`с третьем на четвертый курс; а затем нам
надо хоропю пройти весь четвертый курс:
‚тогда мы будем, действительно, непобедимы.
“Мы можем одержать победу на хозяйствен-
°вом фронте» (т. ХХУТ, стр. 409).

В этих словах Ленина—и оценка вели-
чайшего значения послеоктябрьекого пе-
риода и подчеркивание того, что последние

_бои еще впереди. Так было в 1921 г. Те-
перь партия прошла уже’и 3-й и 4-й кур-
“сы, развернула «последний и решительный
бой» с капитализмом внутри страны и
одержала над ним победу. Выдержано то

«решительное испытание», о котором тогда

товорил Ления.

Именно в эти последние годы настунле-
‘ния DO всему фронту одержаны всемирно-
`исторические победы. Завершено  построе-
“ние фундамента социалистической эконо-
“уики. Вопрос «кто кого» окончательно A
бесповоротно решен в пользу социализ-
ма. Доказано на практике, на опыте наше»
страны, что ‘победа социализма в однои
отдельно взятой стране
Россия нэповская стала Россией социали-
стической.

вполне возможна.

Секретарь ямпольского районного комитета партии Винницкой обпасти
tos, ГОРЯНОЙ (в центре) во время перерыва работы в поле проводит
совещание звеньевых колхоза «Активист»,

© ХОДЕ СЕВА ЯРОВЫХ

‚ СВОДКА НАРКОМЗЕМА СССР, НАРКОМСОВХОЗ08, НАРКОМПИЩЕПРОМА
И ГЛАВУРСОВ ННИС.И НАРНОМАТОВ ТЯЖЕЛОЙ, ЛЕГКОЙ И ЛЕСНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 5 АПРЕЛЯ 1335 ГОДА

Фото Б; Пмулевиза (Союзфото),

(в тыс. га)
ieee: В том числе посеяно.
г } 1 Е &. В том числе совхозами
ЕОПУБЛИКИ, КРАЯ Е #  S В Я 3
и a 5 8 :3 я : ; я
ОБЛАСТИ. г я - 3 is by : 88 E¢ beg 8
5 о
Г  1  8 [21  88 81855
Куйбышевский край. . 5 0,1 aor — 2 ре мА
Воронежская обл., ‚ . 121 81 104 51 — 17 5 1 Ghat
Kyperaa 067... .. + 28 10 30 = р ЗЕ я
Саратовский край. . . 152 4,6 150 150 — 2 Qe ee ee ae
Сталинградекий край. . 217 84 209 142 Le We ee 3 1 1 = 2
Азово-Черноморский кр.. 1996 40,1 1663 1608 1 332 209 46 28 #6 5
Сев,.-Кавказский край. 623 24,7 459 476 13 И 97 8 Bei ee
Крымская АССР... 259 522 156 186 2 И ey 3.41
Казакская АССР... 296. 6,7 262 186 5 29 16 7 22 —
Вт. ч. Алма-Атин. обл. . 83 19,3 78 138 1 4 ее
» » » Зап.-Казак. обл.. ма ее
> » » Южно-Казак. обл. 201 41,5 197 146 4 20 13 LSS =
Кара-Калпакская АССР. 9 10,1 6 4 3 — =.
Киргизская АССР. 156` 195 12 IRs Ob 7. 4 1 2 —
ОО, № . . 4059 25,9 8432 3010 58 569 834 35 61 12 52
Вт.ч Киевская обл... 306 15,2 288 228 2 15 зы --
> » » Черниговская обл. 34 2,4 33 19 — жж
» » › Винницкая обл.. 117 6.1 113 96 1 8 --
» > » Харьковская обл. 749 29,4 685. 403 5 59 24 Q _ — 4
> » » Днепронетр. обл. 1348 54,6 1115 1085 43 182 100 13 — — 20
» »з» Одесская обл. . 989 44,7 187 776 в. 1971909. 18 ==
>» » » Донецкая обл... 417 216 309 . 305 — 108 54 1 26
>» » » AMCCP . . ._ 104 357 98 98 2 40- > ---
Азербайджанская ССР. 70 160 51 25 10 9 4 а У
ОР Ррувии 2) cas Since) BB) OB, СО 15 20 ЕВС — =
ССР. Армении... .. «+ 13 4,4 9 2 4 — =
Узбекская ССР. .... 871 4371 660 476 134 68 25 29 1 1 1
Туркменская ССР... 96 33,2 51 72 6 9 2 3 0--
Таджикская ССР..... 224 47,1 154 109 63 {а 4 3 - =
Итого по СССР. 9238 10,2 7641 6591 345 1252 732 149 103 33 87
% к плану. 5. — — 113 18,1 31 199 134 131 1 из 94
Было на 31—35 Г. 6646 73 5510 4749 260 876 554 117 53 24 Ш
Было на 5ПУ—34 г. . 10517 11,2 8593 6271 600 1324 657 138 151 42 90

Примечание: Не распределено по кр
6‘ тыс. га и ОРСов — 15 тыс. га.

В хозяйствах ОРС’ов НКПО посеяно
НКТяжирома — 71,0 тыс. га, или 10,2% к
комлеспрома — 1,8 тыс. fa, м

Ha 5 апреля по всему Союзу засеяпо
9.238 тыс. га.
Пока сев началея лишь в половине

краев и областей. Северная и восточная
часть страны, начиная с Московской обла-

сти, Урал, Челябинская область, вся Оч-
барь к севу еще не приступили. Ряд краев
и областей только-только начали сев. Так,
Буйбышевский край засеял первые 5 тТы-
сяч га, что составляет 0,1 проц. плама.
По-настоящему сеют лишь Украина и юж-
ные районы. .

К 5 апреля засеяно меньше на 1,2 мил-
лиона та, чем на то же число в прошлом
году. Это об’`ясняется в первую ‘очерель
тем, что нынешняя весна началась несколь-
ко позже прошлогодней, особенно в южных
районах. Но этим не следует покрывать
недочеты, а они, несомненно, имеются,

Возьмем, для примера, две области:
Одесскую и Днепропетровекую. Первая вы-
полнила план сева на 44,7 проц., вторая—
на 54,6. На том же точно уровне они стоя-
ли и Б апреля прошлого года. Но ведь в
нынешнем году они сев ранних колосовых
закончили в значительно более короткий
срок, зяби в обеих областях теперь больше.

Б. ПОНОМАРЕВ

За 17 лет в лишним советского пе-
риюда история партии исключительно бо-
гала  солержанием. Положение партии
после Октября изменилось коренным 00-
разом. Она’ стала партией, которая руководит
страной пролетарской диктатуры, она стала
правящей партией. Изменились в соотвел-
ствии с этим задачи партии, методы и орга-
низационные формы ее работы. Деятель-
HocTh партия в этой полосе ‘направлена на
укренление завоеванной власти, на моби-
лизацию масс для разрешения новых за-
дач — подавления сопротивления свергну-
тых эксплоататоров и создания социалисти-
ческого общества. Партия в эноху дикта-
туры пролетариата показала величайшие
всемирно-исторического значения образцы
организаторекой, политической деятельности
в боях е классовым врагом, в руководстве
силами союзника—трудящегося крестьян-
ства

Товаринг Сталин в статье «В вопросу о
стратегии и тактике русских коммуни-
стов» говорит следующее:

«Они (т. е. формы борьбы ¢ клаесо-
вым врагом. — 6. fl.) меняются в зависи-
мости от развития хозяйства, общественно-
сти, культуры, в зависимости от состояния
классов, соотношения борющихея сил, ха-
рактера власти, наконец в зависимости от
международных отношений я пр. Нелегаль-
ная форма борьбы при абсолютизме, свя-
заниая с частичиыми забастовками и дР-
менстрациями рабочих; открытая форма
борьбы при «легальных возможностях» и
массовые политические забастовки рабочих;
парламентская форма борьбы, скажем, при
Думе и внепарламентское выступление
масс, доходящее иногда до вооруженных
восстаний; наконец, государственные ` фор-
мы борьбы по взятии власти пролетарнатом,
когда последний получает возможность 0666-
печить за собою все государственные сред-
ства и силы, вилоть до армии, — таковы в

зям посевов Коопхозов Центросоюза —

13,7 тыс. га, или 6,7% к. плану, OPC’on
naany, Hapxomnernpoma —1,2 THd, 12,” Hup-

*

Почему же они стоят теперь на прошло-
годнем уровне? Очевидно, в обеих областях
успокоились на первых уснехах. Закончив
сев ранних, они не торопятся с севом под-
солнуха, не торепятся с весновспалкой.

По всем данным, яровой сев в этом году
должен проходить быстрее и организован-
нее прошлогоднего. Во-первых,  тенерь
больше зяби (то-есть земли, вепаханной
еще с осени), во-вторых, больше стало
тракторов и они лучше отремонтированы,
в-третьих, колхозы научились лучше ра-
ботать. И лействительно, первые же дни
сева показали. Что в подавляющем ‘ боль-
понстве районов сев проходит организован-
Ho, больше уделяется внимания качеству
полевых работ.

Не следует, однако, забывать, что высо-
roe качество cepa обязательно должно
включать и быстрые темпы сева.

Хотя сев начался позже, он должен быть
закончен раньше прошлогоднего. Поменьите
успокоенности! Надо бороться с0 всячески-
ми «рекордами» и рапортоманией, идущими
в ущерб качеству сева. Но бороться надо
и с теми, кто рассчитывает на самотек и
не заботится о темпах сева.

И

общем формы борьбы, выдвинутые практи-
кой революционной борьбы пролетариата,

Задача партии состоит в том, чтобы овла-
деть всеми формами борьбы, разумно их ‹0-
четать на поле битвы и умело заострить
борьбу на тех ее формах, которые особенно
целёбообразны при данной обстановке».

Совершенно очевидно, что в современ-
ных условиях партия должна использовать
исторический опыт борьбы не только па-
риода подполья, но в первую очередь пе-
риода пролетарской диктатуры.

В советский период партия встретилась
с классовым врагом в новых условиях,
когда. развернулись новые формы классовой
борьбы, еще более ожесточенной, чем рань-
ше. Враги пролетариата, выстуцали и вы-
ступают сейчас, понятно, He Tak, KOR ь
1900, 1903, 1905 и 1914 годах. Поэтому
для того, чтобы знать и разбить классовых
врагов сегодня и завтра, добить их до
конца, нужно знать их борьбу и ее формы
в современный пёриод.

То же относится и к оппортунизму. On-
портунисты также‘ выступают  преиму-
щественно не по тем вопросам, но ко-
торым партия вела с ними борьбу в пери-
од подготовки революции. Оппортунизк, от-
ражая давление капиталистаческих элемен-
тов и мелкобуржуазной стихии, выетупал
против партии на различных этапах совет-
ского ° периода. Партия должна была
векрыть и разоблачить их влияние на неко-
торые наименее устойчивые элементы пар-
тии, Мартии приходилось систематически
бороться против попыток классовых врагов,
карьеристов, шкурников проникнуть в пра-
вящую Партию и использовать ее в своих
преступных целях.

разгромила много новых

шинно-тракторной станции (Азово-Черно-

поездка по колхозам. Весна

телеграмму краевого земельного управле-

но без градуеника,
совать, но без конкретной помощи...

будь не вышло!), чурается организаторекой

лей по диплому и чиновниж пою существу.

ет положения на месте, состояния почвы, —

За годы пролетарской диктатуры партия!
оппортунистиче-

Какой нам нужен
агроном

Участковому агроному Коноковекой ma-

морский край) тов. Голикову предстояла
наступала бур-
но, земля быстро созревала, и Болхозы,
культивирующие  клещевину,  одолевали
MTC запросами, можно ли начинать сев.
Голиков должен был разобраться на месте,
проверить епелость почвы и дать указания.

Выехал. Нервая остановка — в колхозе
um. Буденного. Правленцы рассказывают:
‚= ‚Землю ‚ подготовили... Как советуе-
те, начинать? *

Голиков не знает. Он захватил с собой

ния (она предписывала сеять клещевину
при температуре почвы в $—10 градусов
тепла), но не взял термометра.

—— Начинать ли? Лучше погодите. Я
с’езжу в МТС, посоветуюсь...

Забытый термометр — не случайный
«огрех» в деятельности Голикова. Это —-
система его работы. Голиков мало сидит в
канцелярии, часто бывает на полях, в бри-
гадах, но появляется в них с телеграммои,
с обещанием все согла-
Голн-
ков избегает «риска» (а как бы чего-ни-

работы. Он инженер социалистических по-

Товарищ Голикова по работе—агроном
Сахаров в колхозах не бывает месяцами,
что не мешает ему давать всегда «конкрет-
ные указания», Нужды нет, что он не зна-

все это Сахарову заменяет сводка. Предее-
датель колхоза «Октябрьская заря» тов.
Худолеев спразтивает, можно ли пахать B
клетке № 295. Сахаров немедленно спра-
вляется по сводке, как работали плугатаря.
Оказывается, что они не выполнили норму,
Этого достаточно для Сахарова:

— Земля сырая, пахать тяжело, обожди-
те денька четыре...

Я проверил вместе с тов. Худолеевым
почву, прошли плугом — земля вполне по-
спела, можно пахать без перебоев,

Сахаров, по его словам, ненавидит кан-
пелярскую писанину. Возможно. Но любит
ли он свою работу? Сомнительно. Как и
Голиков, он агроном «с холодным сердцем»,
чиновник, и неиснолнительный к тому же:
даже формального участия в составлении
производственных планов колхозов Сахаров
не принимал. 5

Полная противоположноеть Голикову и
Сахарову — молодой, полный огня, ини-
пиативы и энергии агроном тов. Дудник.
Перед. началом сева провел курсы бригади-
ров. Ежедневно бывает в поле. На месте
разрешает все агрономические вопросы.
Знает на-зубок состояние каждой клетки,
участка. Создал агрономический актив, ко-
торый помогает ему в работе. Похож на
тов. Дудника и участковый агроном Южно-
Хуторской машинно-тракторной станции
тов. Руденко, который неплохо организовал
работу тракторных бригад.

Нигде? так высоко не ценится работа
агронома, как в нашей стране, Нигде агро-
ному не предоставлены такие возможности
для проявления творческих способностей.
Но нам нужны не чернильные души, а 60-
BeTCKHe агрономы с иекоркой, жаждой боль-
ших лел и большой работы. Только такие
агрономы и могут рассчитывать на любовь
и уважение колхозников.

: А. МАЛИНИН.
Секретарь успенсного районного
комитета партии.

—©-
КОЛХОЗНЫЕ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

За 1934 год в Ладожеком районе, Азо-
во-Черноморекого края, оборудованы три
колхозные электростанции,

В колхозах растут свои электростанции,
В артели «Искра революции» колхозник
Тивикин быстро овладел электротехникой.
Когда соседний колхоз «Победа». строил

ным ее установщиком.

энергию местных рек.
ИВ, ДЕНИСОВ.

я

Hopes и Каменев, ставшие в один ряде
провокаторами, троцкисты, «левые комму-

нисты», группа «демократического» цент-
рализма, «рабочая оппозиция», правая
онпортунистическая группировка, право-

левацкие уроды, двурушническая контрре-
волюционная группа Рютина, Эйсмюнтз,
подлая контрреволюционная зиновьевскзя
группа и др.— все онй выступали против
партии Ленина Сталина, в TOT период,
когда партия боролась уже не за свержение
старого строя, а руководила строитель-
отвом социализма. Все они толкали партию
 катитуляции перед буржуазией, к реста-
вращии капитализма в нашей етране.

В своей борьбе против партий оппорту-
нистическые группировки применяли ряд
иных методов и приемов, чем это было в до-
октябрьский период. И партия, осуществляя
разгром этих группировок, применяла не-
обходимые новые способы борьбы с тем,
чтобы обеспечить победу своей генеральной
линия в построении социализма.

Партия всегда подчеркивала значение
единства и сплоченности своих рядов В
борьбе за социализм. В советский период,
когда наша партия стала правящей парти“
ей, осповной руководящей м. направляющей
силой в системе диктатуры пролетарната, от
коммунистов потребовались особенная вы-
держка, дисциплина, твердость, непреклоп-
ность. и единство воли, Этим и об’ясняется
та остротх, с Которой партия боролась про-
тиз фракционности, за едизеотво овошх рядов.

Задачи момента требуют особого ударения
на илейно-воспитательной работе в маседх
и прежде всего в среде комкунистов и
комсомольцев, подавляющее большинство
которых не прошло школы революционной
борьбы. i

Поэтому изучение neropaa BRIK6) a
особенно за советский период приобретает
колоссальное значение Этот вопрос’ тем
более исобходимо поставить со всей силой,
что практика показывает не очень благо-
нолучную картину на этом участке. В За-
порожье, например,  зазимались  изуче-
нием истории партии только до 1917 г. В
Ижевске не только слушатели, но и руко-
водители не знают элементарных фэктов
истории партии советского периода.

Большинство кружков по изучению исто-

ских группировок, выступавших против ле- рии партии застревает на темах досовет-

нинизма,

Штрейкбрехёры Октября — За- ского периода в течение учебно

го года, &

свою электростанцию, Типикин был глав-

Волхозные электростанции используют

ЦК вкп(б), в связи с запросами с
указаниям (см. «Правду» от 1

6) переведенные из членов партии

партии о рекомендациях.

8 апреля на очередном загедании Cos-
наркома рассматривался бюджет государ.
ственного социального страхования, прел-
ставленный ВЦСПС. Ни в одной стране в
мире нет и не может быть таного бюджета
социального страхования. Число застрахо-
ванных в 1934 году достигло огромной
пифры-—23.680 тысяч человек. 6 миллиар-
дов рублей — вот размеры бюджета соци-
ального страхования на 1935 год. Ha Ky-
форты, санатории, лома отдыха, диотиче-
ское нитание, детские учреждения в НЫ
пешнем году ассигнуется больше средств,
чем в прошлом году, на 53,5 проп.; на
улучшение здравоохранения — на 32.4
проц.; на рабочее жилищное  строитель-
ство — на 46,1 проц.

Во время обсуждения этого вопроса на
заселании присутствовали руководящие ра-
ботники многих ЦЕ союзов. После доклада
тов. Шверника развернулись прения, в ко-
торых отмечалось следующее:

Передача социального страхования проф-
союзам сыграла положительную роль в
улучшении обслуживания рабочих. Но в
этом деле еще много организационных не-
дочетов. Средства в большой степени еще
распределяются механически. Пособия и
пенсия достигают громадной общей суммы,
но не имеется надлежащей проверки всей
этой работы. Значительные суммы распы-
ляются без эффекта. В курортной практике
нет четкой линии. Иногла через всю стра-
ну возят трудящихся отдыхать на юж
курорт только потому, что так распределе-
ны путевки. `Межлу тем рабочий мог бы
прекраено отдыхать в местном санатории
или курорте при гораздо меньших затра-
тах времени и средств. Как организовано
лечение — 32 этим профсоюзы еще как сле-
дует не наблюдают. Не всегда они следят
28 тем, чтобы отдаленные районы получили
то, что им полагается.

Представленный ВИСПС проект бюджета
сопиального страхования Совнарком принял
за основу и поручил комиссии в декадный
срок на основе обмена мнениями пересмо-
треть его и внести на утверждение прави-

тельства.

* *

=

`
+

*

Совнарком одобрил’ работу Наркомтяж-
према, установившего единые нормы выра“
Gotan по  общестроительным  рабатам, и
предложил всем наркоматам руководетво-
ваться этими нормами. Работу по линии
снижения накладных расхолов в 1935 г.,
проделанную наркоматами. Совнарком при-
знал недостаточной и предложил им про-
дхолкать ев и в двухдекадный срок пред-
ставить свои предложения,

# * +

Олним из важнейших вопросов последне-
го заседания Совнаркома, несомненно, был
отчет Наркомвнуторга и Центросоюза в то-
ваособороте в порзом кзартале. Это—пер-
вый квартал после отмены карточек, в те-
чение которого на многие предметы потре-
бления уже установлены елиные цены.

Общая сумма розничного товарооборота в
первом квартале, по. предварительным под-
счетам, составаяла 17,7 миллиарда руб-
лей. План выполнен примерно на 90 про-
центов. Рост——на 28,6 проц. (включая об-
щественное питание) по сравнению с пер-

BLK BEING)

06. обратном приеме в члены и кандидаты партии переведенных
NO SUCTKE B 1933 году в кандидаты партии. И сочувствующие

о приеме их в кандидаты. партии также

проц.,
pe— 40 проц.,
кутске — 49 проп,, Ташкенте — 69 прод.

проц.. Иванове —
48.6 проц. Магнитогорске — 6
Ростове-на-Дону — 44 проп.;

Иркутске — 67 проц.,
Армавире — 46 проц.;

кове — 25,4
Красноларе — 46,1 проц., Томске — 43,5
проц., Семипалатинске — 20

роль НЁВнуторга в тов
достаточна. Он должен улучшать и -развя-
вать свою торговую сеть, но не должен 33-
ниматься только своей торговой сетью, быть
узко ведомственным, а лолжен
также работой отделов рабочего снабжения
и промысловой кооперации и вообще: вееми
вопросами,
говлей.

10 АПРЕЛЯ 1935 Г., NE 99 (6345).

мест, в дополнение к ранее данным

7 января 1935 г.), раз яенил:

а) при подаче заявлений об обратном приеме переведенных по чистке
в кандидаты и сочувствующие обязательно
вания устава партии O рекомеядациях;

должны быть соблюдены требо-

в сочувствующие подают заявления
‹ соблюдением требований устава

Заседание Совета Народных.
Комиссаров СССР

вым кварталом прошлого гола. Наибольший
прирост оборота
зывают продовольственные и’ универсаль-
ные магазины — нз 151,8 169,7 проц.

в январе и феврале пока-

Снижение цен идет по всей линии, в

том чиеле на колхозных рынках. В марте
1935 года по сравнению с мартом прошло-
то гола лены на базарах снизились сле-
дующия образом: \

на пшеничную муку: в Mocrse—am 3{
Рязани — на 55 проц., Куйбыше-
Минске -— 75 upon. Ир-

муку: B Mocmpe—ua 16,7
33.3 проп., Влалимире—
6,6 проц.

- на ржаную

в Москве—на 36 прод,

на картофель:
и Минске — 83 при,

на мясо: в Горьком на 36 проц., в Харь-
проц., Киеве — 10 проц.

проц,
Снизились цены и`но другим сельскохо-

зяйственным продуктам.

В нервом квартале снрос возрастал. Th-

чему же- план товарооборота не выполнен?
Главные причины заключаются в недостат-
ках планирования завоза товаров по 0т-
дельным областям, в неравномерноств от-
грузок, недостаточной борьбе
организаций за нужный ассортимент товз-
рюв, в недостатках кредитной практики и
в слабой работе органов общественного пи-
тания.

торгующих

что организуощая
ороте еще не-

Далее отмечалось,

заняться

связанными с советской т-

Органы общественного питания должны

лучше учитывать и обслуживать заппоы
потребителя,

Банки также не сделали всех надлежа-

щих выводов из новой обстановки.

Известную роль. в. замедлении т0вар70б-

рота играют еще железные дороги, в. 00-
бенности во внутриоблаетных перевозках.

Совнарком, после детального обсужления
отчетов НЕВнуторга и Центросоюза, создал
три комиссии: по товарообороту (т. Ч-
барь), по кредитованию торговли и оборот.
ным средствам торгующих организаций
(т. Молотов). по нарпиту (т. Межлаук).
Эти комиссии должны внести свой предло-
жения в лекалный срок на утверждение
Правительства.

Совнарком рассмотрел также вопрос 0
изобретении т. Скворцова — «говорящая
бумага». Сконструированная им аппарату-
ра была продемонстрирована на заселания.
Совнарком признал изобретение т. Скворп-
ва весьма важным и решил всемерно пол-
держать его практическое осуществление,
Наркомтяжпрому поручено. в течение HH
нешиего года выпустить 100 аппаратов.
Создана также спепиальная комиссия для
решения остальных вопросов, связанных с
изобретением тов. Скворцова.

осенью изучение истории начинает опять
сначала. Поэтому иногда участники круж-
ков по истории партии ‘знают  рево-
люцию 1905 г., но не знают величай-
шей революции 1917 г., долго и непра-
Вильно застревают на нафодниках, подчас
чересчур идеализируя их. В лучшем
случае после такого изучения слушатели
кружков знают Ш, 1 и У сезды партии,
но не знают YI, УП и тем более Хи. ХУ,
ХУТЕ с’ездов партии, определивших програа-
му индустриализации и коллективизации,
программу. тывания . социалистическо-
го наступления по’ всему фронту.

Безусловно нужно знать условия жизчи
рабочего класса и крестьянства при. цар-
ском строе, зарождение партии большеви-
ков и ее героическую борьбу в подполье.
Олнажо ограничиться этим — энзчит оста-
новиться только на меньшей половине
истории партии. Поэтому такое положение
© изучением истории партии, когда ее про-
ходят только до 1905 г. или 1914 г. и ue
знают истории ВКЛ(б) в советский пернох,
не дает воего того в илейном вооружении
комуунистов, что сейчас необходимо, Незна-
ние советского периода истории павруиеа
ослабляет эту вооруженность, затрудняет
разоблачение  оппюртунистов и, классовых
врагов пролетариата. :

Boapmioe suayeune umeer ucropus BRII(6)
периода гражданской войны. Боевая работа
партии эпохи гражданской войны, когда
большевики по главе с Лениным и Стали-
ным сумели дать отпор в тяжелейших уело-
виях того времени бесчисленным атакам бе-
логвардейцев и интервентов, особенво зву-
чит сейчас, в дни нарастающей военной
опасности. Ее опыт может потребоваться
Советскому Союзу в любой момент в совре-
менных условиях.

„Вместе с этим пеобходимо детально нп
обстоятельно изучить историю партии в
период новой экономяческой политики.
Здесь особенно нужно показать историю
борьбы партии на последнем этапе напа,
в период развернутого социалистического
наступления по всему фронту.

История партии за эти годы насыщена
исключительно богатым и глубоким со-
держанием, показывая  самоотверженную
борьбу большевиков на  многообразных
участках великого фронта построения co-
циализма. Она показывает, как партия на-!
метила план великой реконструкции и

окончательного выкорчевывания всех кор-
ней камитализма, эксплоатации и паразн-
тизма, веками существовавших на земле,
как она отстояла этот план в борьбе с Ol
портунизмом и осуществила его, преодолев
сопротивление всех классовых врагов 1
оппортунистов. Изучение этого периода по-
кажет пути и снособы, всю систему и 38-
коны развернутого наступления по всему
фронту, покажет, каким образом партия
осуществила победу над капитализиом в
нашей стране.

Победы партии в деле создания @-
циализиа . после 1917 г., великая 1-
роика первой и второй пятилеток BIO
вовляют пролетариев и утнетенных Beem
мира и являются их неот’емлемых №-
стоянием. И мы должны показать ши-
КИМ массам историю той железной армии,
авангарда мирового пролетариата, партия
большевиков, которая осуществила вел
чайшую по своей смелости, широте и
глубине социалистическую реконструкцию
страны.

Эта история показывает те неисчерпае-
мые, могучие источники, которые раскры-
Bawtca п бьют ключом у пролетариата,
сбросившего оковы капитализма и создаю-
mero царство социализма на земле, 7
крестьянства, прочно стазтего: на сопиала-
стические рельсы. Осуществляя заветы
ЧФенина пот непосредственных водитель
ством Сталина, партия в невиданно корт
вне сроки социзлистически  перестроила
огромную страну и завершает переходны
период от капитализма к социблизму.

Нзученяе петории партии до настоящих
дней покажет, с одной стороны, картину тех
рабских, нечеловеческих условий, в KOTO
рых жили‘ продетарии и крестьяне в Ро
сни под жесточайших гветом moyemmes 7
капитолвотов, & ¢ другой — картину то
радостной, ‘обеспеченяой жизни  труд8-
щихся великой социалистической родины,
воторую создала, отвоевзла п укрепила‘ же
лезная большевистская сила партин Лени-
на—_ Сталина,

Миллионные массы молодежи, не зиав-
шие тягот и ужасов старого мира, увидят
все величие и грандиозность побет и 10-
стижений нашей партии. Это’ в свою 09е-
редь должно мобилизовать массы на новую
борьбу за социализм, на преодоление имею-
щихся трудностей нашего продвижения
вперед.

чех Га dese nl

уе ЗЕ ae. аа ое са Зе ЗЫ ee Е Pe eee ee лавы  ь

АСС