`

ие

‚ МОЖНО ждать от

‹ ет на это следующий ответ:

40 АПРЕЛЯ 1935 Г., 16 99 (6345) 7

Обзор буржуазной печати.

СТР

Завтра, 11 апреля, в Стрезе (Италия)
открывается совещание прехставителей Ач-
глии, Франция и Италия. Совещание холж-
но похвести итог переговорам, которые вели
английские министры во время свонх по-
ездок в Берлан, Москву, Варшаву н Прагу.

Судя по тому, что в ии будут
участвовать, вопреки первоначальному пла-
ну, не только министры иностранных дел,
но и главы празательств (Макдональд,
Фланлен, Муссолина), открывающемуся зав-
тра совещанию придается большое значе-
ние.

С чем же идут участники аи
в Стрезу? Насколько известно из сообще-
ний печати, уже имеется проект общеевро-
пейского павта. «увиворсальный» характер
которого не оставляет сомнений насчет т10-
го, что под флагом ‹«вевобщей приемлемо-
сти» этого пакта будет сделана попытка
похоронить региональные пакты, в Частно-
сти восточный, то-веть те пакты, которые
могли бы стать подлинным орудием укреп-
ления безопасности,

Однако и этот проект; рассчитанный «на
всех», далеко неё встречает сочуветвия у
всех. Достаточно прочитать  переховую
статью «Таймс» от 4 апреля. озаглавлен-
ную «Роль Англии», чтобы убедиться, что
«универсализм» вовсе не прельшает Лондон.

«Таймс» начинает с того, что опать воз-
вреицается к уже опровергнутому хействи-
тельностью тезису о том, что можно отдель-
но укрепить MUP на Западе я на Востоке.

Указывая далее, что ни Польша ни Гер-
мания нё начерены присоединиться к в4-
сточному пакту, «Таймс» не только не воз-
ражает против такой постановки вопроса, 4.
наоборот, откровенно поддерживает выхви-
нутый  виротивовее системе  коллевтив-
ной безопасности германский план, соглае-
но Которому война должна быть предотвра-
щена тем, что... агрессору  (нападающая
сторона) не будет оказана активная  1п9-
МОЩЬ.

«Это, — заявляет «Таймс», — находится

в полной гармонии с уставом Лиги, и

зто иснлючает союзы. Эта, быть может,

не вся копмективная система, но она, не-
сомнеино, не находится в противоречии

с ней, и это — возможная основа, на ко-

торой Англия может все.еще добиваться

своей цели организации мира, помня
всегда, что конечный идеал заключается

в том, чтобы все празительства быпн
об’единены в поне Лиги наций».

Иначе говоря, «Таймс» продолжает свой
прежний курс против подлинной коллектив-
ной безопасности, Чтобы рассеять какие-
либо иллюзии нз этот счет, газета заяв-
дяет:

«В течение последней недели или двух
члены правительства впервые были в
Берлияе, Москве и Варшаве, Переговоры
BO всах зтих стопицах были абсолютно
откровенные, и в результате их кабинет
узнает из первоисточников, что две
правительства думают, чего опасаются и
на что надеются. Эта оздоровляющая пе.
ремена матода, конечно, не означала,
что en какая-либо перемена в це-
пях британской политики».

А цели британской полатикя, каких по-
нимает «Таймс», заключаются в том, что-
бы не заключать региональных пактов, в
частности восточного, хоговориться насчет
заключения  западноевропейского воздуш-
ного пакта в расчете, что уластся хобить-
ся от Германии прекрашения увеличения
тех видов вооружений, которых особенно
опасзется Дендон.

«Таймс» под тем предлогом, что суще-
счвует «онасность, что в образе коллектив-
ной безопасности может быть установлено
нечто такое, что неизбежно вырохится в
систему враждебных блоков и нездофрового
равновесия CHA», с самым невянным валом
проповедует именно сепаратное соглагаение,
заявляя:

«Многоз. могло бы быть осуществлено
ранее, если бы не было столь амбнциоз-
ных поисков универсальных пекарств».
Во если универсальные средства никуда

не годятся, если Лондон против «универ-

сальнего» проекта, то nay в таком случае
BI

Журнал «Нью стэйтемен энд нейшен» да-

«Муссолини симптоматически ‘предо-
стерегает нас ме ждать многого от пред-
стоящей конференции в Стрезе, кроме
подготовки к войне, а Фланден дал ясно
понять, что французское определение
коллективной базопасности предстазлязт

такой резкой критикой конференции в Стрз-
зе и острой характеристикой современного

ной безопасности,
журнал усердно распинается. Но оказывает-

сти неосуществима, ибо... Германия не на-

> Fa)
ЗА

собой тесную систему вооруженных есю-
308... Но. еспы встреча Англии, Франции,
Италин: в. Стреза даст но больше, чем то,
в чем говорит Муссолини, то мы не да-
дим ин копойки за надежды, что езро-
пейский мир продержится больше, чем
несколько met. Муссолини справодпиво

f

=>

предостерегает нас не ждать слишнаы  .

многого; Он открыто добазпяет, что италь-
янский Фашизм — такой же противник
разоружения -и подобного же идеали-
стического безумия, кан сама Германия.
` Стреза, с его точки зрения, — начало
военного союза, «подготевка к таким воз-
можностям, нак война». На такой основе
Стреза ие дает нам мира, а пишь, быть
может, очень короткий перисд разори-
тельной гонки гсоружений, за которой
поспедует война, в которой Германия в
конечном итоге не будет одна, Нам извест.
но уже о достаточно тесном взаимопо-
нимании между Японией и Гермэнией.
Венгрия и, возможно, Болгария также
группируются с Германией, и хотя по-
зиция Польши по необходимости двой-
ственна, никто в настоящий момент не
сомневается, что её мирный пакт: 6’ Гит-
пером искренен, а с СССР — сомните-
пен».

Казалось бы естественным; что велел за

положения в Европе последует подлинная
и настоящая подхержка системы коллектив-
в сочувствин Боторой
ся, что система коллективной безопасно-
мерена возвращаться в Лигу наций.
«Поскольку, — заявляет журнал, — Гер-
мания не хочет возвращаться в Лигу
наций... разница между коллективней

безопасностью и антигерманским блоком
вкорее формальная, чем реальная».

Либеральный еженедельник откровенно
скатывается на позицию «Таймс» и той
же Италии. которую он выше так резко
критикует. Более того, он и дальше идет по
стопам «Тайме» и проповедует дальнейшие
уступкя Германии.

«Если Германия, — заявляет tort wee
мерена заявить претензию низ колонизль-
ный мандат, еспи она хочет пересмотреть
вопрос в Мемеяе или © коридоре, путь
к этому не должен быть прегражден». ,

Тиберальный журнал, как и консерва-
тивный «Таймс», как по сути лела и учает-
ники ‘конференции в Стрезе, вновь хо-
тят сделать попытку найти общий язык для
всех капиталистических государств. «Нью
стэйтемен энд нейшен» рекомендует для
этой цели урегулировать в первую очередь
экономические противоречия, урегулиро-
вать вопрос © рынках. Наивег советы
— начать с самого сложного и невозможно-
го! Правда, и сам журнал мало верит в вх
реальность и, предвиля неудачу своих пла-
нов, восклицает:

«Увы; к сожалению, слишком возмож-
но, что те, кто утверждают, что капита-
пистичесний строй анархичен по своей
природе, правы. А если это так, то мы
стоим перед новой эрой войны и краха
наших надежд, что общество будет
когда-нибудь. цивипизованным».

«Ньюс стайтемен знл нейшен», конечно,
не более чем слезливый либеральный жур-
изл, Но нельзя не согласиться, что програм-
из предстоящих в Стрезе переговоров. отли-
чается не столько стройностью, сколько...
хаотичноетью,

Во-первых, судя по высказываниям печа-
ти. региональные пакты взаимопомощи не
будут центром переговоров в Стрезе, если 9
них вообще будет разговор. А если это так,
то из переговоров исключается по сути де-
ла вопрос © безопасности, то-есть основной
вопрос; без которого участники конферен-
ции легко могут оказаться без почвы пол
ногами.

Во-вторых, «багаж», который везут в
Стрезу участники конференции, очень силь-
но разнится между собой: одни везут ин-
формацию и хотят только информапии, но
отнюдь не хотят обязательств; другие ве-
зут «универсальный» проект, в котором
легко может утонуть вся коллективная си-
стема безопасности в целом: третыч предла-
тают нечто вроде ограниченного союза.

Стоит ли после этого удивляться, что да-
же такой опытный и вилавший вилы поли-
тический ‘деятель, как Болдуин, говоря 0
междунаподном ‘положении, заявляет, что

mas). Многие хорошо. осведомленные жур-

Зил ему Гитлер во время’ берлинского сви-

О проект
«европейского соглашения»

ПАРИЖ, 9 апреля. (Соб, иорр. «Праз-

налисты разоблачают сегодня получение
Саймоном ‚от Гитлера документа, который
Саймон намерен  продемонстрировать на
конференции в Стрезе как интересное пред.
лежение со стороны Германии,

Табуи пишет в «Эвр»:

«Предложение Гитлера ззключается в
пакте о ненападении для всей ‚Европы
сроком нз 10 лет. Все’ участники  дого-
вора должны обязаться не. помогать Ma-
териально трети, которое будет
рано агрессором (нападающей сто-

poate 9 зпреля. (ТАСС). Французская
печать сообщает следующие подробности о
заседании английского кабинета. Саймон
огласил на нем. ‚меморандум, который вру-

дания‘ и о котором, как подчеркивает
«Эвр», Саймон не сообщил ни Франции ни
Италии. В этом меморандуме Титлер нред-
лагает заключение европейского пакта о
неоказании помощи агрессору с тем, чтобы
никакая помощь не была оказана также и
стране, подвергшейся нападению,
Английский кабинет отверг это предло-
жение, ибо оно является шагом назал лаже.
по сравнению с Уставом Лиги наций п
пактом Келлога. 06 этом Саймон сообщил
германскому послу в Лондоне, приняв его
тотчас же после заседания кабинета.

задан вопрос: готова’ ли. Германия ‹ присое-
динитЬся к восточному пакту при условии,
что параграф ‘о взаимной. помощи He бу-
дет иметь обязательной силы?

©

ГЕРМАНСКИЕ СООБЩЕНИЯ
ОБ АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОМ ПАКТЕ

БЕРЛИН, 9 апреля. (ТАСС), Парижский
корреспондент «Дейче альгемейне цейтунгл
сообщает в качестве сенсалии 0 получев-
ных им якобы из надежного источника!
сведениях относительно предстоящего за-
ключения военно-воздупизого договора мехж-
ду Францией и Англией.

Корреспондент связывает‘ эти слухи с не:
хавним посещением Парижа’ английскиу
Уинистром авиации Лондондери.

Е о ВА

ПРАЗДНОВАНИЕ
10-ЛЕТИЯ ЛЮДЕНДОРФА_

БЕРЛИН, 9 апреля: (ТАСС). Сегодня ис-
полнилось 70-летие со дня рождения гене-
рала Людендорфа. Этот. день был отпразд-
нован по веей Германии © особой помпой:
По личному приказу’ Гитлера, На воех - го
суларственных учреждениях были похнаты
флаги.

Ноздравить Людендорфа’ с днем pomie-
ния в его имения под Мюнхеном от имени
германской армии явились лично военный
министр генерал Бломберг и его замеети-
тель генерал Фритч. В своей поздравитель-
ной речи по адресу ФЛюдендорфа генерал
Бломберг подчеркнул, что «дух Люденлор-
фа попрежнеку сияет нал новой герман-
свой армией», которая «после введения
всеобщей воинской повинности снова все
более приближается по своей конструкции
5 германской армии довоенного и военного
времени»;

Людевдорфа приветотвовало: or имени
военной авиапим авиосоединение в составе

нием,

Генерал Людендорф вместе с генералом

Бломбергом приняли парад воинских частей

на площади перед ломом Людендорфа.
ь с e }

КРЕСТЬЯНСКОЕ ВОССТАНИЕ
В СЕВЕРНОМ КИТАЕ

ШАНХАЙ, 9 апреля. (ТАСС).. «Шунь-
Gao» сообщает 0 «соляных бунтах» кре-
стьянства в Северном Китае.

Управление соляной монополии решило в
целях повышения своих лоходов. запретить
крестьянам добычу и продажу соли. В де-

ния крестьянских соляных промыслов. Про-
тив такой «реформы» решительно восста-
ют сотни тысяч крестьян,” хля которых ‘до-
быча соли является единственным сред-

18 самолетов, сделавших круг над его име-

ревни  была послана полиция дла‘ разруше-.

он по временам чуветвует себя в сумасшед-
шем ломе.

Германские расчеты на Стрезу

БЕРЛИН, 9 апреля. (ТАСС). Германская
печать постепенно переключает свое впя
мание Ha предстоящую конференцаю &
Отрезе.

Задающая тон`по вопросам внешней 19-
литики «Дейче дипломатит-политише 50р-
респондени» относится скептически к
перспективах  предстояшей  конференнии,
рассчатывая прежле всего на разногласия
среди представленных на Конференпии
трех держав. «Даже сеголня.— говорится В
бюллетене, —за три AHA ло начала КоН-
ференция, среди ее участников нет един-
ства относительно ее залач и пелей».

Отлично почимая, что основным вваро-
com Ha конференции будет отношение дер-
зав к политике Гериавин, бюллетень пи-
шет: «Нельзя воспрепятствовать обеужле-
нию заинтересованными сторонахи герман-
ского шага от 16 марта (введение ВойН-
ской повинности), олнако следует ожилать.
что ‘ва этих совещаниях с0 всех сторон
будет освещена ‘ формально-юрилическзя
часть вопроса, а именно-—— выполнение обя-
зательств всеун участниками Версальского
хогогора». В заключение бюллетень 4е50-
менхтет державам заняться вместо атото

коллективным представлением но поводу
«назушения договора о Мемеле».

Большие надежды в отношения ‘прет-
стояшей конференция германская печать
возлагает на Антлию. Распространенное
Германским информационных бюро сообще-
ние из Лонлона об итогах вчерантнего за-
селания английского кабинета содержит
следующие строки:

«Позволительно предположить, Что
снова будут прилагаться усилия в TOM
налравления, чтобы достигнуть лучших
отношений с Германией. Существует ее
вадежда на то, что конференция в Стре-
зе подготовит почву для новой, более
широкой конференции, в которой приня-
ла бы участие и Германия».

Эту мыюль в той или иной форме развя-
вает вся германская печаль. _

«Франкфуртер цейтунг» устами своего
лондонского  корреспонлента  налюминает,
то в самом английском кабинете по во-
пюбу 0б отношения к Терхании вуще-
ствуют разногласия. Газета не скрывает,
что ря1 министров полагает, что Германия
едва ли заслуживает доверия.

Восточный пакт незаменим

ПРАГА, 9 апреля. (ТАСС). В чехоело-
вацких политических кругах скептически.
расценивают перспективы конференции” в
Crpeze, особенно в виду того, что, по лоя-
лонским сообщениям, неясно, какую 10
зицию займет Англия.

«Народни политика» даже считает, что
внезапное заболевание Идена связано с
этой «нейтральной» позицией английского
правительства. По словам «Прагер прессе»,
теперь праясходит борьба между англий-
скими политическими группировками во-
Epyr вопроса © дальнейшей внешнеполити-

ческой ориентации, Газета надеется, что в
конте коннов Англия изберет путь политв-
ки коллективной безопасности,

В чехословацких политических кругах
полностью одобряют твердую позицию
СССР в отношении восточного пакта. Чехо-
словацкие газеты полностью воспроизводят
статью тов. Радека в «Известиях» под 3а-
головками: «Советский Союз предостере-
гает против колебаний и настаивает на
точно установленных обязательствах»,
«Восточный пакт ничем не замена»,

ством к существованию. После прибытия
полиции немедленно началось ‹ восстание,
охватившее 13 patonos южной части’ про-
винции Хэбэй.

3 тысячи вооруженных: крестьян высту-
пили против полиции, не лавая ей разру-
тать соляные промысла. Полиция пусти-
ла в хол полевую артиллерию и разрушила
артиллерийским огнем целые деревни, од-
нако оказалась He B состоянии подавить
восстание. Крестьяне соседних районов про-
винции Шаньдун и северной: части провин-
ции Хэнань присоединились в ‘повстанцам
и в ряде мест Убили чиновников соляной
монополии.

Восставшие: крестьяне в настоящее вре-
ия подготовляютея к ‘борьбе в крупном
масштабе. Большие отряды крестьян ABU-
гаются из всех деревень но’ направлению и
району Наньло, где концентрируются воору-
женные повстанцы, В’ селах крестьяне’ вве-
ли специальное самообложение, собирая
средства для подготовки сопротивления
войскам. Во главе крестьян” стоит общество
«Красных пик», которое собирает. митинги
и требует полного удаления полиции в те-
чение 5 дней,

—<—-

ПАРАГВАЙСКИЕ ВОЙСКА ЗАХВАТИЛИ:
БОЛИВИЙСКИЙ ГОРОД АМБАРО
НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля. (ТАСС). По сооб-

(Аргентина); парагвайские
тили боливийский город Anbapo и 6: не-
больших. деревень. .

По тому же сообщению, .
полка уничтожены. Захвачено иного плен-
ных и боеприпасов.

ПРАВДА. ИР Ч
“    -ВЫВШНЯЯ ПОЛИТИКА АНГЛИИ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ БОЛДУИНА

щает агентство Рейтера, Болдуин выступил
с речью в Лланлринлод-Уэллее (Уэльс). .

хународной политикой многие годы и не
может назвать себя пессимистом, однако по
временам ему кажется, что OH — в 67:
мастедшем доме. Болдуин нарисовал кар-
‘Тину, которую мог бы изобразить сатирик  .
21-го столетия, если бы писал о нашем
веке. По словам Болдуина, он мог бы ‘ука-
зать, что великие державы вышли из вой-
ны с поврежденными
выздоровление было длительным, неровным.
Часто наступало ухудшение,
подымалась хо опасно высокого
Иногда казалось, что’ болезнь вепыхнет и
поразит всех ‘бациллами чумы 1914 года.
В Париже и Локарно применялись лекар-
ства и пластыри. Пациенты еще живы, но
нельзя сказать, что они пользуются нор-
‘мальным, креикам здоровьем. Bee oun про-
тестовали. против лечения,
ного врачами Версаля.
подвергнуться крупной операции разоруже-
ния. Некоторые говорят, что лекарством от
вооружений является увеличение вооруже-
ний. Другие уверяют, что ‘вся болезнь —
это плод воображения и что можно было
бы излечиться, если ее игнорировать. 0д-
но лекарство оказалось хуже, чем болезнь,
это — экономический национализм.

Бак сообщают, германскому, послу был’

`дОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как’ ‘сооб-

Болдуин заявил, что он занимается меж-

температура
уровня:

рекомендовав-
Никто не хочет

«Европейские      делах —> продолжал
Болдуин, ;-—  касаются нас. так близко,
9то попытаться ясно себе представить,
что там ныне происходит, существенно
не только лля ‘понимания. самих прой-
лем, но для того, чтобы понять, каков
лучший метод для разретения проблем,
которые ло сих пор ставят втупик луч-
утих из нае. Отраны we ихут по пути.
мира, но. по ‘опасным дорогам, кото-
рые могут привести к войне. Великие
державы имеют длительную историю, и
TO, что случилось в. 1914 году, не из-
менило  существенным образом их харак-
ера. Было’ большой ошибкой (хотя еств-

организмами и что
‘осле войны, Болдуин залвил, что 068 из-

воду, перемен, ‘которые произошли в круп-
‘ных свропейских странах.

ственной в час победы) вообразить, что
введение версальского’ мира изменит при-
роду тех стран, по отношению кв кото-
рым он был применен, равно как и при-
роду тех стран, которые его. применили.
В конце войны многие в- Англии и
других странах восприняли доктрины с4-
моопределения и демократии, считая их
ключами к новому раю на земле. Обнару-
жилось, что эти ключи не подходат к не-
которым великим державам, уже He To-
воря о менее крупных»:
Выводя мораль из того, что случилось

менения идезлов и целей страны не может
быть изменена ее практика. Го словам
Болдуина, он не выносит суждения, по по-

Многое ‘можно
сказать в пользу некоторых их достиже-
ний, если не их методов. Наш долг — по-
нять противоположные национальные идед-
лы некоторых европейских стран и нашей
страны. Это сделает более возможным и бо-
лее вероятным конечный успех наших уси-
лий, направленных в пользу мира.

«Я не потерал еще надежды на огра-

_вичение вооружений, — заявил . Бол-
дуин в заключение, — ия не оставил
бы в покое Германию, пока бы она пря-
мо нам не сказала, что она не, хочет
ничего делать’ в этом смысле. Англия не
имеет в виду воевать, и, если войну
‘можно только остановить, дав’ понять
агрессору, что война‘ в Европе допущена
не будет, то Англия сыграет свою роль
в этом деле.

Вместе со всей, остальной Европой я
убежден, что следует принимать меры,
чтобы агрессия не имела места. Лучши-
ми средствами обеспечения мира, какими
мы располагаем, являются те или иные
средства коллективной безопасности. Все
европейские страны, которые того же-

‚ лают, должны собраться внутри Лиги
наций и выработать необходимые сред-
ства»,

Заявление Саймона ` в палате. общин

(id: телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

лондон, 9 ‘апреля. о сэр Джон
Саймон выступил в палате общив с с000-
щением   ® ходе дипломатических ‘перегово-
ров. Саймон заявил; что оп может только
подыможить позинии других Государств, но
не может сказать что-либо о те ке ав-
глийского правительства.

Остановивииись ‘на перёговорах B Bep-
mune, Саймон сообщи, что‘ Германия не
намерена подписать восточный ‘пакт о
‚взаимной помощи. Ароме Tord, ‘она’ пе
согласна на включение. Литвы в какой бы
то ни было пакт о ненападении. Далее
Саймон сообщил известный план Гитлера
© неоказании помощи напахающей стороне.

Коснувшись германских
Саймон перечислил известные германекие
требования и лобавил, что германское
правительство приветствовале илею о в0з-
душном пакте между участниками локарн-
ского логовора. 0 позиции Германии в, or-
ношении Лиги наций Саймон сообщил,
что Гитлер сослалея на свои слова, сказал-
ные в’ мае 1933 года, ‘© неравноправном
положении Рермании в Лиге, при чем в ви-
де примера указал, что неравноправие соз-
дает отсутствие колоний.

ЛОНДОН, 9 апрёля. Сегодня, отвечая в
палате общин ‘на вопросы’ депутатов, ‘за-
меститель министра авнапин Филипя Сасеун
сделал слелующее заявление:

«Если принять во’ внимание все до-
ступные факторы, то мы думаем, чтд
британская. авиация еще превосходит
германский воздушный флот. Несмотря
на это, темп развития германской авиа-
ция таков, что. это причиняет. правитель-
CTBY; большое. ‚берпохойство. Нужно бу-

ТАЙФУН НА ФИЛИПТИНСКИХ
ОСТРОВАХ
НЫЮ-ЙОРК, 8. апреля. (TAC). По со-

вооружений. -

Заявление Филиппа Сассуна.

(По телефону OT. лондонского корреспондента «Правды»)

Остановившись далее на переговогах
Идена в Москве, Саймон сказал, что. с точ-
ки зрения советского правительства, необ-
холимо больше, чем когла.бы то ни было,
создать систему безопасности в. Веропе.в
соответствии © аигло-французской. лекаа-
pannel. a принципами Лиги наций, Совет-
ское правительство полчеркнуло, что. прел-
нолагаемый восточный пакт не. направлен
к окружению какого бы то ни былю госу-
дарства. а к созданию одинаковой безонас-
ности для всех участников и что, по мне-
нию советского правительства, участие

Германии и Польши в этом пакте явилось’

бы лучшим разрешением вопроса.

Что
(лунайского) пажта; то, по словам Саймона,
в Берлине этот пакт принципиально не
отвергают, но не видят в нем необходи-
мости и считают трудным определение по»

HATHA 0 невмешательстве в. дела, Австрии.

Польша готова занять в. этом BORNE дру-
жественную позицию.

0 переговорах в’ Праге Саймон ничего
не сказал.

Майорский.

‚ дет внимательно следить за положением,
_ чтобы сделать изменения в нашей соб-
ственной программе, если этого потробу-
ют обстоятельства,
Тосподин Гитлер требовал равенства С
нами, но, как я уже сказал раньше, бое-
вые самолеты являются только одним из

тех. факторов, которые нужно учесть при.

определении действительной военной си-
лы любого воздушного флота». я
‚Майорский. .

СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ
HA ЮГЕ США

НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля. (1406). В pe

касается  центрально-европейского’

общению «Ассошиэйтед пресс» из Маниллы   зультате бури. пронесшейся в Южных шта-
(Филинпинские острова), в результате тай-   тах. США, убито. 31 человек, ранено. свы-
dyna на острове Самар- убито 25. человек.   ше 200.

Тайфун причинил большие разрушения.

По сведениям «Франс милитер», началь-
ий’ морского. генералёнего штаба @ЛА ад-
чирал Стендли в речи; произнесенной  не-
давние на борту. авионоспа «Саратога». под-
черкнул, Что авионосцы представляют с9-
бой пловучие ‘авиобазы. Они оборудованы
всем необходимым для помещения и боево-
TO использовакия \ самолетов.

На авионосце имеется полетная палуба,

;& также службы управления и ‘метеороло-

щению «Нью-йорк тайме» из Буэнос-Айреса   -
войска захва-  .

2 „бртивийских.   5

гии, под палубой — ‘ангары; склады горю-
чего и баки для последнего, ремонтные ма-

Под’ем истребителей из трюма-ангара на

`ПЛОВУ ЧИЕ АЭРОДРОМЫ

Причинены болыние убытка.

ик

стерские, радиостанции, контрольные  п9-
сты, бараки и жилые помещения для обелу+
живающего персонала и, наконец, механиз-
мы, которые приводят в движение этот
«пловучий аэродром», придавая ему  ско-
рость хода в 34 узла. —

На вооружении авионосцев «Саратога» и
«Лексингтон» (по 35.800 тонн водоизме-
щения) имеются артиллерия крупного и ма-
лого калибра, а также необхолямый боевой
запас для борьбы‘ с корабельной’ артилле-
рией и самолетами противника.

палубу авионосца «Саратога».

Римский папа
и папаны сыны

Римский. папа : Пий _ХГ. недавно рыдал в
тайной своей консистории перед собранием
кардиналов. Это жутко, когда плачет рим-
ский‘ пана: Визгливыми голосами вторили
ему кастраты.

Тана товорил о «страшном экономиче-
ском, политическом и, главное, нраветвен-
ном кризисе, поразившем человечество». Он
вещал о «тяжелых тучах, сгустившихся на
горизонте». ‘Перед духовными очами его
вставал некий новый потоп, и себя on
сравнивал с апостолами, которые барахта-
лись в волнах. Апостолы возглашали тог-
да: «Спаси. нас, господи, ибо мы идем ко

!» Новый потоп — это европейская
pot Если она разразится, то’ неминуемо
сметет все, что дорого сердцу. папы. HB
панике напа Пий УГ возгласил ‘всему. миру:
«Спаси нас, господи; ибо мы идем ко дну!»

Анеклотический украинец советовал  ев06-
му другу, находившемуся в таком же поло-
жении: «Не тратьте, куме, силы, опускай-
тесь на дно». Напа Ний ХГои слышать не
хочет. 0б` этом. Он,: напротив, ‘весьма: энер-
гично тратит средства на борьбу... против
Советского Союза. Ибо в уничтожении Co-
ветского Союза папа видит спасение для
всего” близкого ему ‘мира. У ‘него-еще одна
молитва есть: «Рассей, господи, народы, ко-
торые стремятся к войне!» Это моление
Господу .0б агрессоре ничего. общего не
цыеет с, предлагаемыми в интересах мира
мерами против агрессора. Это — призыв в
подготовке войны против советской страны.

Правда, в этой своей речи сам папа ни-
чего не говорит о Советском Союзе, и гос-
подь бог должен догадаться, какие такие
народы он должен рассеять. Но папины
сыны усерлно помогают богу и досказыватют
то, чего не договорил папа. Орган герман-
ских фашистов-католиков «Германия», на-
печатав рыдающую речь папы, в следую-
щем номере под огромным заголовком «Ар-
мия мировой революции» . размалевывает
вебывалые ужасы, которые грозят  воему
миру от советской страны.  Смиренный ва-
толичеекий орган призывает все народы
 0б’единиться против большевиков и сам
подает пример самоотверженного об’едине-
ния: 8 этом же номере напечатана, злоет-
ная и клеветническая статья о советской
экономике за такой католической и чисто
арийской подписью — доктор Е. Гурвич.
Как не вспомнить при этом случае Гейне,
У которого некая принцесса на вопросе, кто
лучше: католический монах или еврейский
раввин? — отвечала: ofa воняют одина-
KOBO.

Антисоветское усердие папиных сынов в
фашистской Германии совершенно понятно.
Но с замечательной энергией действуют пз-
UHHH дети и во Франции. Задача у нах
определенная, и та именно, на которой
римский папа сошелся с агентами Геринга
и Геббельса: сорвать умиротворение Ёвро-
цы. Из «Германии» мы узнаем об агитации,
mae ую. ведет в Париже епископ х’Иберби-

ельзя, конечно, винить его в том, что
ey торжественно предал проклятию диалек-
тический материализм, именно диалектиче-
ский. С механистическим он мог бы прими-
риться. Это его дело. На почтенный епи-
скоп за один раз набрехал столько лжи. о
Советском Союзе, и такой необузданной
лжи, что хватило бы этого на целый вее-
ленский собор. Свою проповедь епископ
д’Ибербини озаглавил «Русские наши бра-
Tha», но и это— сущая ложь. Под русскими
епископ разумеет только белогвардейцев.
Они действительно братья католических
агентов Германии.

Это документально подтверждается `като-
лическим журналом «Семь», излающимся в
Париже. Семь—это неделя, и журнал из-
дается по заповеди: шесть дней лги, а В
седьмой печатай во славу господа! =

Издают журнал доминиканские монахи.
Это старый католический монашеский ор-
ден, проповедующий смирение и правел-
ную жизнь. Помещается журнальчик на
тихой, укромной улипе Парижа. Но если
бы невидимкой проникнуть за ворота, то
вечером можно было бы услышать гвзрдей-
ский пропитой бас в монашеской колье и
«истинно-русские выражансы». Пол. доми-
никанской вывеской благополучно торгуют
в Париже русские белогвардейцы. Номер от
22 марта целиком посвящен Советскому
Союзу и содержит грязнейшую уйму анти-
советской клеветы. Конечно, не случайно
номер, специально направленный  протиз
Советского. Союза, был выпущен именно в
те дни, когда обсуждался вопрос о поезхке
Лаваля в Москву. В номере «Семи» peraa-
мипуются книги Николая Бердяева, извест-
ного белогвардейского «философа», и
са Вартанова, не менее известного банлита.
Заканчивается номер откровенных  призы-
вом «в молодежи» о террористических вы-
ступлениях.

Связь этой фащистской агентуры с бер-
линеким центром разоблачается в собствен-
ном признании редакции, что материалы
для номера заимствованы из «чреззычайно
важного труда доктора Эрта, из книги
«Правха © Советском Союзе» («Опа йа
siehst die Sowjet richtigy), KoTopaa Ha-,Hax
выходит в свет в Германии».

Tan действуют в полном согласии, не
нуждаясь для’ этого ни в какой Стрезе,
тепманские фашисты, католические попы с
папой римским во главе, доминиканские мо-
нахи и русские белогвардейцы. Вся эта
компания убеждена в том, что удастся не
только сорвать попытка затормозать войну,
но и удастся сколотить ee фронт про-
тив Союза. Эта разбойничья рз-
бота производится OTEDEITO, на глазах у тех
правительств, которые уверяют всех в ми-

ролюбии своём. . : т
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
ee ie ЗАЗТЕ ВАаВ

Автожир-автомобиль

НЬЮ-ЙОРК, 29 марта. Управл-тие
гражданской авиации заказало новый
тип автожира, который может быть. ис-
пользован и в качестве автомобиля. Аз-
тожир снабжен мотором в 85 лошадиных
сил И вмещает двух пассажиров, которые
помещаются рядом друг с другом, как в
Маленьком автомобиле. Летающий’ авто-
мобиль, может. поместиться в гараже. На
нем можно совершить поездку по улн-
цам, а затем с удобного места начать

полет,
(ТАСС).

Иностранная хроника

$ Полпред СССР в Вене тов. .Лореиц
вручил сегодня  верительные  трамоты
анстрийскому президенту Микласу. i
$ В Дании, бляз станции Ринге (на
острове Фюнен), произошло столкновение
двух поездов: Один состав разбит. Убит
машинист, ранено 20 человек, из них 6—
тяжело.