.

Всесоюзная _Номмунистическая Партия‘ (больш.

Орган Центрального Номитета и ‚мн BHN(6)

советской

Спрос на книгу во много раз. превышает
самые смелые планы советских издательств.
Книг нехватает. Полки в книжных магазн-
нах, беспрерывно пополняясь, быстро пу-
стеют. Эю-— обычная картина для книжных
магазинов нашей’ страны.

‚ В центре капиталистической  Европы
фашизм уничтожает на кострах произведе-
ния великих мыслителей человечества. В
стране социализма книга вросла в быт ра-
бочего, ` становится неот‘емлемой частью
культурного обихода колхозника.

Понятно, какое политическое значение
приобретает в этих условиях массовая биб-
лиотека. Партия придает библиотечному
делу огромное значение. Ленин настойчиво
ставил эти вопросы буквально с первых
де дней Октябрьской революции.

Однако и сейчас еще многие организации
пе поняли, какую роль играет массовая
библиотека в наши дни, когла важнейшей
проблемой является выполнение указаний
товарилна Сталина © воспитании ‘кадров,
заботливом, любовном выращивании новых
людей.

Предварительные итоги всесоюзной би-
блиотечной переписи говорят. о наличии
около 310 миллионов томов вниг, примерно

~o 215 тысячах библиотечных точек (мас-

совые стационарные библиотеки, передвиж-
ки, детские, школьные библиотеки и
проч.).

Но использовать все эти богатства для
целей коммунизма, для партийной полити-
ко-воспитательной работы, сделать массо-
вую советскую библиотеку центром{полити-
ческого просвещения и народной культу-
ры — этого мы еще не достигли. Нропитать
всю работу библиотекаря нашей социали-
стической целеустремленностью, партийно-
стью, вытравить дух нейтральвости и куль-
турничества, ‘придать большевистекий раз-
мах библиотечному делу — и этого мы еще
не добились. В этом вина прежде’ всего
Наркомпроса, ВЦОПС и комсомола.

Изменился облик советского библиотека-
ря. изменился стиль его работы. В Одоеве
(Московская область) библиотекарь обяза-
тельно присутствует на пленумах сельсове-
тов и совещаниях колхозников. Привезли,
HANDBNED,, новую машину. Вак обращать-
ся < ней? Он бежит и смотрит, есть ли
подходящая книга в библиотеке. Находит,
приносит книгу. Пользуется огромным ува-
жением в районе. Из 35 председателей.
сельсоветов 22. состоят. читателями 8 :его`
библиотеке.

Or руководителей библиотечным делом

приходится иногда слышать жалобы на то,
что в библиотеки пошла сплошь молодежь,
комсомолки 17—18 лет. Этого не нало
бояться. Комсомол вносит в библиотечную
жизнь энергию и задор молодости. Шеред
Народным комиссариатом просвещения, ЦИ
комсомола и ВЦСПС задача огромной важ-
ности: обучить библиотечной работе мно-
тотысячную массу библиотекарей,  воспи-
тать ее политически, вырастить из нее
развитых, преданных партии и государ-
ству людей, пропагандистов большевистской
культуры.
‚ Надо зорко следить за тем, ‘зтобы би-
блиотека не была использована клаесовым
врагом, зиновьевцами, троцкистами и про-
чей‘ его агентурой. Это’ местечко  заманчи-
вое. Поэтому особенно опасны случаи по-
литической безграмотности библиотечных
работников, с чем приходится еще нередко
сталкиваться.

Крайне мало внимания уделяют библио-
течной работе партийные комитеты. Про-
пагандисты не интересуются тем, что чи-
тают и читают ли слушателя кружков ли-
тературу.

Обследования показывают, что очень не-
большой процент слушалелей истории пар-
тии пользуется библиотекой. Это плохо
отражается на качестве изучения истории
партии, всей прошлой жизни рабочих и
крестьян.

Библиотечный фонх— золотой фонт совет-
ской культуры. Мы быстро выдвигаемся на

Злой Фо

культуры.

первое место в мире по своим кНИЖНЫМ
богатствам, но этого еще мало для нашей
страны, ‘для ‘ее’ народов, так жадно рву-
щихся к знанию и культуре. Тем большую
ценность приобретает сейчас Каждый би-
блиотечный том, каждая книжка ий Opo-
шюра. Но именно в отношении сохранно-
сти библиотечного фонда много еще не-
ряшливости, небрежности, & иногда пре-
ступного отношения и со стороны читате-
ля, и в0 стороны некоторых хозяев библие-
течного дела.

Лучшие книпл исыезают из библиотек.
Это— основное зло ‘в бибтиотеках. Читатель
не только задерживает’ кингу, но и выры-
вает целые страниды из’пенных изданий,
отделываясь копеечным штрафом.

У нас до сих пор либерально относятся
к людям, расхищающим общественную баб-
лиотечную собственность. А между тен.
здесь требуется решительное вмешательство
судебных органов, нужен показательный
сух_ над расхитителями ane ценно-
стей.

-В безналзорном состоянии находятся MHO-
гие колхозные библиотеки. В районах Мэ-
сковской области — Воловсюом, Кадомском
H других — районные и разва-
лены по вине районных исполкемов и от-
делов народного образования.

Партия не позволит больше отмахивать-
ся от библиотечного дела. Районные испол-
комы должны заняться им вплотную. Хо-
решим примером является Детчинский рай-
он, Московской области, где вопрос о пере-
движке, об охране книг ставился не раз из
заседаниях райкома партий. В результате
при единственном книжном работнике хо-
рошая, богатая книгами сельская баблио-
тек

Возмутительное отношение К ‘библиотеке

И ее читателю проявляют некоторые завод-

ские организации. Взять хотя бы библиоте-
ку московского Электрозавода, обслужива-
ющую около 12 тысяч рабочих. «За послед-
ние два года Заводской партийный комитет
ни разу не обсуждал вопроса о библиотеч-
ной работе, несмотря на то, что этим вопро-
сом специально интересовалась партийная
комиссия по чистке. комсомольские и проф-
союзные организажии бесчувственны к на-
шему делу». Так характеризует положение
заведующая библиотекой Электрозавода.

По профессиональной линии фактиче-
ски нет руководства библиотечным делом
сверху ‚долизу, ‘начиная. ВЦСПС. Крайне
слабо осуществляется оперативное руковед-
ство библиотекаки со стороны Наркомпроса.

В результате воем этого появляются
оппюртунистические настроения среди би-
блиотечных работников; установка не на
расширение библиотечной работы, а на ста-
бяльность в лучшем случаю.

Слишком велика еще разница в насы-
щенноети, книгой ‘города и деревни. Не-
мало  ‘трулностей возникают оттого, что
КОГИЗ (Кнлиоторгсвое of eammenme rocyrap-
ственных издательств) не научился еще пла-
ново работать, быстро, своевременно доста-
ваять книгу в библиотеку. Не научились
еще по-хозяйски относиться к кните, сле-
дить за тем, чтобы она была переплетена,
о-большевистевки заботиться © читателях.
Какой точности и строгости требовал в этом
деле Ленин, можно судить по его письму
p 1921 roxy ropapamy Литкенсу (замести
телю наоолного комиссара проевещентя
РСФСР): «Надо, чтобы Вы (и мы) с абсо-
лютной точностью знали, ного посалить
(и из Пентропечати, и из библиотечнай се-
ти, обязательно из обоих учреждений), если
через 1 месяц. (2 недели? 6 недель?)
после выхода нандой Советской книги 6е
нет в. каждой библиотеке. Пренпляте мне
0б этом краткое сообщение».

Библиотечное дело — дело большой по-
литической значимости. Нало отбросить,
как никуда не тодные, ссылки на пашу
бедность в этом деле. Надо работать в; нем
с большевистской настойчивостью и забот-
ливостью. Тогла наши Саблиотеки справят-
ся с теми задачами,
перед ними партией.

‘ЦЕНА 10 HOM.

которые поставлены  .

` Завтра. исполняется ‘годовщина

челюскинцев. и’ 16-летие `Арктического HHCTH-

EYTAs ye Hees

СТАТЬЯ: И оекий — — Конституция

«твердой власти» в Польше. .

HA! ПАРТИЙНЫЕ   ТЕМЫ: . Бор. Левин —.
Коммунист вне завода. М. `Быч — Инструктор
ый или‘ ree Terie

_ Сообщение. TA Cl:
‘Ha основании данных, . ‘полученных из авторитетных ис ит

ТАСС’ подтверждает ‘сообщение, идущее: из Парижа,
‚основе общеевропейских, соглашений © безопаслости

CBr © MM st

спасения ФЕЛЬЕТОН:

Беседа‘ с

железной дороги т. Лившицем» 8
Б. Резников — Вредное> лрожектерство:
по ПРОВИНЦИАЛЬНЫМ ‚ГОРОДАМ:

; х «lt циях Гуйчжоу и CENy ee:
о

пика. Остина Чемберлена
В аи цией „Таймс“

wax eee

о: том, что на
достигнуто.

в принципе соглашение между правительствамн СССР ‘и Франции по;
вопросу о проекте франко-советской конвенции ‘безопасности, кото-

рая должна быть заключена в ближайшее время.

РЕАЛЬНАЯ МЕРА ^^

ДЛЯ УНРЕПЛЕНИЯ. МИРА,

ПАРИЖ, 11 апреля. (ТАСС): Французская
печать различных политических направле-
ний приветствует решение  французекого
правительства закаючать. франко-советский
договор © взаимной поддержке. Нри этом
печать рассматривает это решение как пер-
вую осязательную и реальную меру для ук-
репления мира, принятую после холрих ме-
сяцев, нотерянных ‚на. бесполезные кслеба-
ния и словесные выступления, Печать пох-
черкивает, что франко-советское соглашение
приобретает особенно важное значение в ви-
ду двусмыюкленной политики Англии, на ко-
торую сейчас трудно рассчитывать в деле
укрепления европейской безопасности. .

Самая распространенная вечерняя ‘газета
«Пари суарх указывает, что Германия м-
жет нарушать договоры и на глазах у всего:
мира открыто готовить войну против свбих

соседей лишь вследствие того, что страны,

‘стремящиеся в миру. бездействуют. «Си-
‘туация совернюнию лена —прололжает газе-
та.—0 одной стороны государство, которое.
явно стремится к войне: Германия. C apy-
гой стороны- государства. стрехящиеся из-
бежать войны: Советекий Союз, Италия,
Малая и Балканская Антанты».  Франпия,

по словам газеты, должна занять рукоро-

дящее место ереди этих’ стран.

Далее «Пари суар» пишет: «Отдадим дол-
жное Лаватю, который, нажонец, понял ‘это.
Накануне конференции в Стрезе мы узнаем
о скором подписании франко-советекого ло-
овора.:. Надо восчто бысто: ни. стало ‘избе-
жать проволочек и НН B туманной
фразеологии». 5 На Е

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ линия _
ЧЕХОСЛОВАНИИ

ПРАГА, 11 апреля. (ТАСб). В центре
внимания сегодняшних газет стоит. проект
советско-французского богладнения. Газеты
характеризуют его“ как «образец целесооб-
разной, политики». Сообщения о скором. при-

соединении к этому соглашению Чехосло-.

вакии принимаются здесь © большим удо-
влетворением ‘и одобрением. Особенно пол-

‚черкивается ‘большое значение этого’ согла-

щения перед. лицом неясных и. скептиче-
CKH расцениваемых здесь mepracnran KOH-
ференции в Стрезе.

АИГЛИСКАЯ ПЕЧАТЬ

ЗНАЧЕНИЕ ФРАНКО-СОВЕТСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

(По телеграфу от лондонского корреспондента «Правлы»)

ЛОНДОН, 11 апреля. Английская пресса
уделяет много внимания сообщениям ©
франко-советском боглашении. «Манчестер
гардизон» плалет: «Нужно подожуать с окон-
чательным мнением ‘© новом согламщеним,
пока оно не будет крепко связано с локари-
ким соглалиением и другими средствами,
которые могут быть предложены в, Женеве».

Из всех комментариев видно, что фран-
ко-советское сближение не нравится Лоп-
дону. Здесь, несомненно, преобладает же-
лание, чтобы любое франко-советское с0-
глашение было возможно менее эффек-
ТИВНЫМ. ^ ее

Любопытную передовую дает «Таймс».

«Уже начался, — пишет газета, — про-

цесс создания коллективной системы обо-

роны без Германии и — Британии...  Мно-
гие, вероятно, будут ‘расценивать новое

соглашение, как союз, выступающий в

одеянии Лиги наций, но его можно с та-

СТАЛЕВАРЫ — УДАРНИКИ  ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКИ

bit

vente уларники мартеновского цеха завода им. Петровского (Днепропетровск), сдавшие на «отлично» государ-

ственный технический экзамен: тт. Воронков, Плохин, Ельфимов и Шарамов.

Фото Г. Зельма.

*

Влиятельная «Энформасьон» пишет о“ре-
шении французского кабинета: «Наконеп,
мы выходим из области ‘неуверенности ‘и
вплотную приступаем к ранена на-
зревших проблем».

«Эр нувель», приветствуя: решение фран-
цузского правительства, пишет, что франко-
советский договор отнюль не булет озна-
чать возвращения к довоенной системе сою-
зов, направленных против третьих страз,
«Настал час, когда становится абсолютна
необходимым осуществление коллективной
безопасности.— пишет  газета.—-Коллектив-
ная безопасность является первым услови-
ем мира и против нее могут возражать
только те, кто собирается нарушить этог
мир. Остальные народы одобрят нашу ю-
литику и последуют за ‘нами, ибо пакт
остается открытым для всех стран, пре-
исполненных доброй воли».

«Репюблик» в статье, посвященной пред-
стоящей конференции в Стрезе, указывает,
что перспективы этой остают:
ся неясными, «Зато, заявляет газета, —на-
кануне этой конференции горизонт проясвил-
ся, и положение определенно улучитилось в
отношении Советского Союза, Малой Антан-
ты и Италии».

Бернюс в «Журналь де деба» признает,
‘что франко-советский пажт о взаимной под-
держке послужит урретлонию Инта в Ев-
pore...

`Предеедатель комиссии по ‘иностранным
делам палаты депутатов Бастид в. бюллете-
не агентства «Сан-Филь» расценивает ре-
шение франпузского ЛЬ Kak
«счастливое событие».

Тазеты расценивают соглашение как ло-
гическое продолжение политики, начатой
протоколом, от_5 декабря 1934 г., и одно-
временно как дальнейшую демонстрацию
  франко- советско-чехословацкой дружбы, ко-
торая не может не оказать. своего воздей-
ствия и на конференцию в Стрезе.

Близкая -Бенешу «Йидове новиных»
являет: «Это соглашение является благо-
приятным симптомом для дальнейшего раз-
ВИТИЯ».

ПЫТАЕТСЯ ОСЛАБИТЬ

ким же успехом рассматривать, как по-
пытку сделать статьи устава Лиги наций
о взаимной помощи эффективными и
вступающими в действие без отлагатель-
ства»... „. . а re 4 Eee
«Таймс» признает, правда, без’ особого

энтузиазма, чтоо > И
«единственно эффективным ‘средством,
которое может действовать отпугиваю-
щим образом на потенциального — Hapy-
шителя мира, является уверенность в
том, что он окажется лицом к лицу с
превосходными силами. Если Германия,
как`это думает большинство континен-
тапьных держав, действительно мечтает
о завоевании чужих стран, то’новая си-
стема лигонационных союзов сможет, по
крайней мере, произвести цепительное
впечатление на милитаристских фанати-
ков, которые, без сомнения, имеются в
этой стране. Самое большое, на что мож-
но надеяться, —это то, что с помощью этих
методов удастся с грехом попопам сохра-
нять мир, пока не наступят лучшие ус-
ловия ‘для законченной системы мира,
которая не будет признавать различий,
основанных на прошлой войне, и сделает
‚будущую войну излишней, ‹;обеспечив
возможность перемен без применения
насилия. Вот за что должна бороться
подлинная Лига HARES,

Майорсний.

JOHIOH, 11 апреля. (ТАСС). Либе-
ральная «Ньюс кроникл» в редакцион-
ной статье указывзей что фрачко-соеет-
ское соглашение не является .. подходящим
предметом для враждебных нападок и. не
вызывает удивления. По словам газеты,
франко-советское соглашение, «заключенное
поспешно накануне конференции в Отрезе,
может вполне служить предостережением
английскому правительству».

РИО: ОИ

Польша поддерживает
‚ германские вооружения

БЕРЛИН, 11 апреля. (ТАСС).-Вся вечер-
няя печать помещает на видном меете со-
общение из. Женевы © том, что  Польша ne
присоединится к «осуждению» Германии
по ‘поводу введения всеобщей воинской 10-
винности, которзе должно быть вынесено
на‘ внеочередном заседании Совета Лиги
паций. В свази с этим «Берлинер тате-
блатт» с удовлетворением отмечает:

«Польшу уже заранее заявила, что
единодушный протест против, введения
вссобщей воинской невинности и воору-
жения Германни невозможен, ‘ибо Поль-
ша в подобном акте не в участво-
вать».

Илья. Ильф,
тров — Широкий. ‚размах.

После приказа о борьбе с крушениямн — `
начальником. Северокавказской

ый

Евгений Не

шении.

держав.

$
х
ГИ п
ЕЦ

*

—= г “

Роем всех стран, соединяйтесь!

АТМНЕ РЕ

Сообщение о франко - советском согла“
@

В Стрезе открылась конференция трех

*

Бои китайской красной армии в провин-

4 я “To телеграфу от ‘лондонского корреспондента «Правды»)

лондон. ‘11 апреля. Остин. Чемберлен
обратился сегодня в «Тайме» с письмом, в
котором критикует вчерашнюю передовую
газеты.

«Таймс» хутверждала вчера;  что нель
добиться coraan ения, ‘сли подходить
«только с одной стороны». не считаясь с
Германией. Чемберлен указывает, что одно-
сторонне действовала Германия, nappa

} вби  обязательства,

«Британское? и д Дьй, правитель-
ства, — пишет он, — предложили, с одо-
‘\брения` итальянекого! : правительства, ре-
жим безопасности, при котором можно
былб бы добиться ‘общего’ ограничения
вооружений; Не’‘быпо рёчи‘о создании
барьера между. Германией и другими ве-
пикими. странами, дело шло с сердеч-
ном, приглашении, принять ‘участие, на
условиях равноправия, В конференции
‚ кругпого стола, в целях обеспечения
европейского мира,

акой ответ дал’ Гитлер? р
` Во-первых, последовал односторонний
отказ от пятого раздела версальского до-

ЛОНДОН, 11 апреля. Президент союза
друзей Лиги наций лорд’ Сесиль сделал се-
годня следующее: заявление B английской
преесе:

«Mer Bee’ Бадвеной: ‘что конференция в
Стрезе может привести к некоторому смяг-
чению беспокойства ‘в Европе. Британские
делегаты будут иметь  бдно’ преимущество.
Результаты нлебиснита мира дадут им яс-
ные указания. Уже большие 5,5 млн выра-
зили в этом отношении свою точку зрения.
Подавляющее ‘большинство И
Лигу как великий инструмент мира.

совета в

БЕРЛИН; и апреля. В связи с чествова-
нием генерала’ Людендорфа, мз осведомлен-
ных, источников передают, ‘что’ понуляриза-
ция Людендорфа и Макензена, как и’ других
кайзеровских тенералов; руководивших гер-
манской армией  во время’ войны, имеет
целью подготовить их возвращение на ‚ ру-
ководяшую. работу в армти.

В настоящее время обсуждается план соз-

чу

_ БЕРЛИН. 11 апреля. Советоко-герханское
‚хозяйственное соглашение продойжает сто-
ять в центре внимания печати. Газеты при-
водят подробные выдержки из статьи «Прав-
ды» и в беобенности подчеркивают. заклю-
чительную Часть статьи, в которой согла-
шение от 9: апреля рассматривается, как
составная часть мирной политики Совет-
ского Союза.

&Бобзенцейтунг» 79 Перейбвой статье,
odabakeaeduot” «Пути’ хозяйственного разу-
ма», анализирует состояние советско-гер-
маиских „экономических отношений, за по-
бядние тоды: Гадота приходит к выводу,

отношения  На новые ‘рельсы. “  >. 4 §
«Термания, — подчеркивает газета, —

‚ явилась‘ страной, которая первой поняла

‚‘необходимоеть пойти’ новыми ‘путями в

экономических отношениях. с. СССР, учи-

ОТКРЫТИЕ ТРОЙСТВЕННОЙ ^
КОНФЕРЕНЦИИ В СТРЕЗЕ

СТРЕЗА) 11 апреля. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня здесь открылась англо-франко-
итальянская конференция. Вся информация
0 перегорорах. Не выходит пока из области
догадод Л предположений. Заседания про-
исходят весьма изолированно в вилле, при-
надлежащей ‚семейству князей Борромео,
расположенной на небольшом островке
«Изола белла» на озере Лаго Маджиоре.
Для журналистов достут в виллу закрыт.

Все три делегадии весьма многочислен-
ны и включают, помимо глав правительств
и министров иностранных дел, почти весь
руководящий гГостав соответствующих Mg-
нистерств иностранных дел.

„Привлекает внимание присутствие воен-
ных в составе делегаций: е французской
делегацией прибыл прикомандированный к
Фланлену полковник Веллер. с английской
делегацией—майор воздушного флота Мед-
хэрст п с Итальянской  делегацией—под-
KOBHUK гоздучиного Флота Маркезе.

ПАРИЖ, 11 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Гаваса, сегодня на конфе-
ренция прёзетазитолей Италии, анции и
Англии В @трезе бы: 10. решено приступить
к изучению каждого ‘пункта франко-ан-
гаийского коммюнике ‘от 3 февраля в 0т-
дельностн,

Предварительно  бут заслушаны л0-
клад английской делегации и сообщение
представителей- Фрайции по вопросу о
фпанцузском меморандуме и’о проекте pe-
золюции, которые Франция внесет в Лигу
наций.

PHM, 11 апреля. (ТАСС). Агентство ге:
фани ‘сообщает: «Работы конференции
представителей Франции, Англии и Италии
в Стрезе, начавшиеся в 11 час. утра (по
среднеевропейскому времени), продолжа-
лись до 13 чабов».

NTO; coramente or. 9: апреля переводит. OTH,

говора в тот  самый момент, когда Гитпз-
ра приглашапи устранить этот раздел с
помощью соглашения,

Затем последовали отказ от какого бы
то ни было восточного пакта о взаямной
гарантии и исключение Литвы из како-
го бы то ни было договора о ненападении.

В-третьих, Германия, не отказываясь
принципиально от обсуждения соглаше-
ния о невмешательстве в австрийские де-
‚ла, выразила сомнение в осуществимо-
‚сти подобного соглашения. Всё это отно-
сится к вопросу с безопасности.

С другой стороны, Германия требует
армии в 550.000 человек, флота, который
был бы равен 35 процентам британского,
и авиации, не уступающей французской
ипи английской,

Наконец, Германия отказывается вер-
нуться в Лигу наций, еспи ей не вернут
колоний... Во’ всех школах и на собра-
ниях в. Германии превозносят войну и
вновь проповедуют доктрину, что сила—
это право»,

Майорский.

Заявление лорда Сесиля

(ite. телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

Почты такое же подавляющее. большин-
ство поддерживает дипломатическое и эко-
`номическое воздействие. на агрессора. He-
сколько. меньшее, но очень значительное
большинство — 3 : 1 — поддерживает во-
енные действия против агрессора... Очень
значительное большинство также -поддержи-
вает общее. . ограничение вооружений и
уничтожение военной. авиации. Британские
министры могут быть уверены в. массовой
поддержке политики; основанной на выше-
указанных поинцицах». ‘

Майорский.

Восстановление высшего военного

Германии

(По’ ‘телефону от берлинского корреспондента. Правды»)

дания совета национальной кии по. 0б-
разцу французского. Людендорфа и Макен-
зена предполагается назначить членами это-
г4 совета.

Возвращающегося в Германию из Китая
генерала фон-Секта ожидает высокий пост
в армии. Кроме того, он также будет назна-
чен членом совета национальной обороны.

Гофман. .

—жщ—щ—=и: а —.
„Берзенцейтунг“ ‚О: советско-германском
торговом соглашении

У  (По телефону‘ от. берлинского корреспондента «Правды»)

тывая развитие промышленности и хо-
зяйственные ‘возможности Cosa. Ona
первой предоставила СССР долгосрочный
финансовый кредит, и это, несомненно,
благоприятно отразится на позициях Гер-
хании на советском рынке, откуда за
последнее время ее начала было вытес-
НЯТЬ Англия».

Газета заканчивает статью
словами:

«Следует ожидать, что советско-гер-
манское хозяйственное соглашение при-
несет пользу обеим сторона. Выявивша-
яся в этом соглашении германская пози-
ция - является новым доказательством
принципиальной готовности Германии к
соглашению и ее способности итти по пу-
ти разумного ‹ компромисса».

следующими

Гофман.

‘ ь Gy
WERAEESKSETHES RAKRSEVESSAe ASST LSA ERNE CESSSS RE KS ESATA SAAeESRERSL eee ae sAsEASsEAeeess
’ i

В последний час

OT‘E3 тов. М. М. ЛИТВИНОВА
В ЖЕНЕВУ —

Народный комиссар по иностранаым де-
лам тов. М. М. Литвинов выехал в Женеву
для участия в открывающейся 15 апреля
чрезвычайной сессяи Совета Лиги наций,

; (ТАСС).
—O—

БУЛЛИТ ВЫЕХАЛ ИЗ БЕРЛИНА

В. МОСКВУ

БЕРЛИН, 11 апреля. (ТАСС). Приехав
ший вчера в Берлин проездом в’ Москву
американский посол в СССР Буллит в тот
же лень посетил советское полпредство, где
имел продолжительную беседу с; полпредом
СССР т. Сурицем.

Вечером в. честь Буллита в американском
посольстве состоялся обед, на котором: при-
сутствовал также т. Суриц.

Вечером Буллит выехал в Москву.

О

АВИАЦИОННАЯ ЛИНИЯ
АШХАБАД — ЧАРДЖУЙ

АШХАБАД, 11 апреля. (ТАСС). Откры-
лось регулярное авиосообщение Ашхабад —
Чарлжуй. Расстояние в 500 километров са-
мелет покрывает за три часа.

—Oo—-.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ НА КАВКАЗЕ

ТАШКЕНТ, 11 апреля. (Корр. «Праз
ды»). Ташкентская сейсщическая станция
Акодемия наук ООСР затисала землетрясе-
ние на Кавказе. Эпищентр его находитея
на расстояния 1.692 километров or Tam-
кечта, в области Шемахи (Азербайджат).
Сила землетрясения в эпацентре около
7 баллов. Первая волна пришла в Ташкент
в 2 часа 3 мин. 8 сек. по танвкентскому
поясному времени (шестой тоя).