глубокой общности

° консервы из Налимьей печенки,

_ ГОДОВЩИНА СМАСЕНИЯ, ЧЕЛИУСКИИЕВ

Исполняется тодовщина спасения челю-
скинцов. Год тому’ пазал председатель пра-
вительственной комиссии В. В. Куйбышев
сообщил: «Чагеря челюскинцев в едови-
том океане больше не существует. Опера-
пия по спасению челюскинцев закончена».

Вепомните эти дни! Это был большой
народный праздник. Волнующее чувство
и гордости влалело
людьми. Все взоры были обращены к вВе-
сеннему небу, к орлам нашей авиации, к
Героям Советского Союза. Страна радова-
лась и торжествовала.

Челюскинокая эпопея глубоко народиз.
Она сложилаюь так ярко, красочно, захва-
тывающе потому, что в ней с особенной
силой проявилея стиль нового обществен-
ного строя. Здесь проявились качества ИП
стюсобноети, которые Октябрьская сопиа-
листическая революция и коммунистиче-

‚ская партия воспитала и воспитывает В

нашем народе. В лрутом общественном
строе и при других людях, если даже та-
кая экспедиция была бы возможна, челю-
скинцы погибли бы Так же, как погибли
многие экспедиции  капиталистических
стран. В другой стране это был бы один
из трагических эпизодов. И не больше.
Советском Ооюзе эт стало. исторических
событием, которое зовет лучшее, что есть
в человечестве, вперед,

На льдине в Ледовитом океане еще раз
была казнена буржуазная мораль, которая

веками приучила строить свое благополу-

чие на несчастья других. Волчий закон
капитализма о подавлении слабых потер-
пел в советской Арктике поражение. Там

еше раз восторжествовали принципы 60-
` пиализма о взаимной помощи людей, 0

борьбе человеческом коллектива 0 сти-
хийными силами природы во имя общего
дела. Сильные не бросили слабых и не
пошли пешком. Они остались на льдине я
организовали коллектив и вместе со всема
хождалиеь спасения, организованного с0-
ветским правительством и всей страной.
Ни одна страна никогда ничего подобного
не сделала для спасения своих экспедиций.
Подвиги капитализма подогреваются и из-
меряются процентами прибыли. Спасение
людей неволголное дело, оно не котируется
на бирже. Наоборот, там очень высоко

пенитея массовое производство’ человече-

ских трупов — война. Даже акции бур-
хуазного гуманизма давно уже из’яты из

` оборота. В спасении челюскинцев, в рве-

нии и героизме наших летчиков и всех

товарищей, которые в той или иной сте-   их стопам.

коряющий дух

пени помогали и были готовы помочь этому
деду, сказался великий
низм. Советская страна мать трудящихся.
И она подает руку помощи всем хевойм
детям, не останавливаясь перед  трудно-
стями и ‘опасностями. 5 :

Tox прошел. Поднялись новые массы лет-
чиков, исследователей, капитанов, ученых,
ралиетов, 6 героизмом и предазнестью про-
должающие великое дело освоения Аркти-
ки. Пятнаадатилетие Арктуческого изети-
тута и годовщина спасения челюскинцев
подтверждают, что великий поход больше-
визма на Север продолжается с удесяте-
ренньмя вилами. По просторам Ледезатого
океана раоставлены ледоколы, делказотся
советские корабли. На полярных  стан-
циях кипит работа. Радиоволны все гуще
насыщают атмосферу Севера.

В освоении Арктики проявляется боль-
шая сила социализма. Капитализм и. цвету-
шие районы превращает в пустыни, & CO-
циализм зажег яркие огни героизма, ини-
циативы, культуры даже в пустынных. и
мрачных просторах Ледовитого океана. Мы
даем пример всему миру, всем трудящимся,
что могло бы совершить человечество, ес-
ли бы оно освободилось от капитализма, от
необходимости держать миллионные импе-

риалистические армии под ружьем, тратить  ,

колоссальные средства на организацию мас-
совых убийств и занялось бы похорением
сил природы.

На советских берегах Дедовитого океана
горит мечта о тех грандиозных делах, ко-
торые мог бы совершить человек в борьбе с
суровой природой, если бы на, его шее не си-
дел капиталист и помещик. Здесь цветет
реальная фантазия тех грандиозных дел,
которые совершает социализм.

Год прошел. Челюсвинокая эпопея так
же привлекательна. Она. стала легендой о
полвитах. о героизме, о преданности роди-
не. Or нее тянутся золотые нити к нашей
молодежи и к тем великим и малым делам,
в которых проявляется молодой и все по-
социализма. Пусть го-
довщина спасения челюскинцев станет еще
одним стимулом для воспитания ‘н0во-
го поколения героев, бесстрашных и ини-
пиативных людей, готовых на все во имя
роста мощи и силы своей. родины, во имя
организации счастливой жизни для трудя-
щихся страны социализма,

Привет героям-летчикам, привет челтюс-
кинцам, привет всем тем, которые идут по

Образец преданности своей родине

(Из беседы с начальником Главного

управления Северного морского пути

О, Ю.`Шмидтом).

Завтра исполняется ровно год
спасения челюскинцев. В этот день страна
Советов доказала всему миру огромную мз-
териальную и моральную силу, которой она
обладает.

Челюскинцы сумели на льдине сохранить
сплоченный, подлинный советский коллек-
тив, показавший образец выдержанности,

‘дисциплины и доверия к коммунистической

партии, любви и преданности к своей ро-
дине. Герои-летчики показали изумитель-
ный пример мужества.

Годовщина спасения челюскинцев совпа-
дает с 1Б-летием советской работы в Арк-
тике, с 15-летием создания первого науч-
но-иследовательского центра по изучению
Арктики, впоследствии выросшего во Все-
‚ союзный арктический институт. ^

Успехи советской работы в Арктике 05-
шеизвестны. Они достигнуты благодаря не-

со дня! посредственному руководству и участию во

всех вопросах Арктики товарища Сталина и
Центрального Комитета нашей партии. Лю-
бовь всей нашей страны к ее наиболее
отдаленному и самому трудному участку и
в людям, которым поручено его освоение,
четкая организация работы советским пра-
вительством и внимание со стороны всех
советских организаций обеспечили вы-
полнение поставленных перед нами задач.
Одним из отличий нашей работы в’ Арк-
тике является единение науки и практики.
Именно потому, ‘что наш каждый шаг на
(Севере научно обоснован и научно подго-
товлен, наши практики добиваются тавих
быстрых успехов. я
Арктический юбилей заставляет еще раз
проверить нашу работу, крепче построить
наши ряды, еще теснее сплотиться вокруг
нашей партии, вокруг нашего любимого
вождя товарища Сталина. :

Празднование годовщины спасения челюскинцев

ЛЕНИНГРАД, 11 апреля. (Корр. «Mpas-
ды»). Празднование годовщины ° спасе-

ния челюскинцев и 15-летия Всесоюзно-
-то арктического института откроется вече-

ром 13 алреля торжественным заседанием

‚в Денинтрадеком государственном театре

оперы и балета (бывш. Мариинский). С до-
кладом о работе института выступит его
директор проф. Самойлович.

На торжества по поводу 15-летия совет-
ской работы в Арктике приглашены паф-
тийные, профооюзные и общественные 0р-
танизащии, Всесоюзная, Украинская и Бе-
лоруескоя академии наук, представители
научво-исследовательских
упирерситетов страны.

В адрес института юстунает, много ‚при
ветствий от научных учреждений и зимоъ-

о ШИРОКИЙ РАЗМАХ

За громадным письменным столом, на
‘лубовых боках которого были вырезаны
бекасы и виногралные гроздья, сидел гла-
ва учреждения Семен Семенович. Перед
‘ним стоял завхоз в кавалерийских гали-
фе с желтыми леями. Завхозы почему-то

` любят облекать свои гражданские телеса в

полувоенные одежды, как будто бы дея-
тельность их заключается не в мирном пе-
ресчитывании электрических лампочек и
прибивании медных инвентарных номеров
к шкафам и стульям. а в беопрерывной
джигитовке и рубке лозы.

-. = Значит так, товарищ Кошачий, —с

увлечением говорял Семен Семенович, —
тозьмите семги, а еще лучше лососины,
ну, там, ветчины, колбасы, сыру, каких-
нибудь консервов подороже.

— Шпроты?

— Вот вы всегда так, товарищ Коша-
чий. — Шпроты! Может, еще кабачки фар-
шированные или евинобобы? Резинокомби-
Нат на своем последнем банкете выставил
a BH—
питроты! Не широты, а крабы. Пишите.
Двадцать коробок крабов.

Завхоз хотел было возразить и даже OT-
крыл рот, но ничего не сказал и принял-
ся записывать.

— Крабы, — повторял Семен Семено-
вич. —И пять кило зернистой икры,

_— Не много ли? В’ прошлый раз три
кило брали, и волне хватило.

= По-вашему, хватило, а, по-моему,
нехватило. Я следил.

— Сорок рублей килю,—трустно молвил
Завхоз.

— Нуи что же ‘из этого вытекает?

-— Вытекает, что одна икра станет нам

° двести рублей.

— Я давно вам хотел сказаль, что У
зас, товарищ Кошачий, нет размаха. Ра8-

BHCTHTYTOR И].

щиков полярных станций. Завтра ожидает-
ся приезд части  делегапий из Москвы и
Архантельска. Из Харькова в Ленинград
выезжает делегация пнонеров— юных! ис-
слелователей Арктики.

14 апреля начнется научная сесбня ин-
ститута. Она заслушает и обсудит около
70 докладов: профессора Визе—«Экепели-
ционные гидрологические  иселеловачия
Арктяческого института», крупнейнего хо-
зяйственника Севера Б. В. Лаврова—-«0й
экономическом изучении советской Аркти-
ки». профессора Наливкина — «0 нефтя-
ных месторождениях в Арктике», профее-
соров Молчанова, Дерюгина, Калитина,

Вознесенского, инженера, , Факидова, - гидро-

‘графа Хмызникова и других.

кет, так банкет. Закуска, горячее, даже
два горячих, пломбир, фрукты.

— Зачем же такой масштаб? —пробор-
мотал Кошачий. — Конечно, я не спорю, мы
выполнили месячную программу. И очень
хоропю. Можно поставить чаю, пива, 5у-
тербродов с красной икрой. Чем плохо? И,
кроме того, только на прошлой неделе был
банкет по поводу пятидесятилетия упраб-
делами. у

— Я все-таки вас не понимаю, това-
рищ Кошачий. Извините, но вы какой-то
болезненно-скупой человек. Что у нак—ба-
калейная лавочка? Что мы, частники?

Завхоз` потупился, сраженный аргумен-
тами.

— И потом, — продолжал Семен Семено-
вич, — купите вы, наконец, приличный
сервиз, & то вы. подаете уже чорт знает
на чем. Какие-то разнекалиберные тарел-
ки, рюмки разных размеров. В последний
раз вино пили из чашек. Понимаете, что
это такое?

— Понимаю. `

— А раз понимаете, то пойдите в ко-
мисеионный магазин и купите Все, что
нужно. Нельзя же так.

— Дорого очень в комиесионном, Ce-
мен Семенович. Ведь у нас определенный
бюджет.

`— Я лучше вашего знаю про бюджет.
Мы не воры; кё раёстратчиви и себе домом
эту лососину в рукаве не таскаем. Но 33-
чем нам прибелняться? Наши предприятия
убытков не приносят. И если мы устраи-
ваем товарищеский ужин, то пусть будет
ужин настоящий. Надо нанять джаз, при-
тласить артистов, а неё’ эту тамбовекую га-
пеллу, как она там называется...

— Ансамбль лиристов,—хрипло сказал
завхоз.

— Да, да, не надо больше этих балалаеч-
ников. Пригласите хорошего певца, пусть

советекий. тума-

anya
зяйства была создана Северная научно-про-
мысловая экспедиция. Этим было положено
начало будущему Арктическому институту.

or

xy

Xe
Е

we
ey

ie

О O O

ЭТАПЫ НАСТУПЛЕНИЯ НА

В начале 1920 года решением пре-

oO
О

Выюшего совета народного  хо-

В первый же год своего существования

экспедиция начала исследования на Коль-
ском полуострове, Новой’ Земле, в Баренцо-
вом море, на Печоре.

Одновременно велось систематическое

изучение месторождений слюды и полевого
шпата в Карелии, угля на Нечоре и поли-
металлических руд на Вайгаче.

Никакого морского транспорта в распо-

ряжении наших ученых не было. Изуче-
ние Новой Земли проводилось^на утлом бо-
те, длиной в несколько метров, с лвигате-
лем мощностью в 5 лошадиных сил. Лишь
в 1925 году, одновременно с реорганиза-
цией экспедиции в Институт по изучению
Севера, нам удалось получить небольшое

парусно-моторное судно «Эльдинг», 8в0д0-

измещением в 50 тонн. На нем мы совер-
шили плавание вокруг всей Новой Земли,
гидрологические работы в море, открыли
ряд новых заливов и островов. А в 1927
тоду на том же корабле я совершил плава-
ние уже к берегам Земли Франца-Иосифа.

Параллельно шло широкое изучение Кар-

ского моря, положившее начало. организа-
ции кареких экепедиций.

“Тоды работы создали крепкий кадр со-

ветских полярников. Поход «Красина» в

1928 году на помошь экипажу дирижабля
«Италия» подчеркнул огромное значение
мощных ледоколов в: полярном мореплава-
нии. Тогда при Совнаркоме СССР была со-
здана арктическая комиссия под председа-

SY FAs 3
5 ly i we

ge 1 Fe YW К
PIAS tk

apregmen aae

вле к ae re =

Ee ale О О п Oo

CEBEP

CP Gh, ah По решению празительства B 1932 To-

; институт организовал поход. ледокольно-

(К 15-ЛЕТИЮ АРКТИЧЕСКОГО То парохода «Сибиряков» Северным мор-
‘‹ ИНСТИТУТА) ским путем из Архангельска во Вдадиво-

СГ сток. Этот рейс был совершюн под рубд-

водством 0. Ю. Шмидта в одну навигацию,
Тогда же, по инициативе товарища Cra-
длина, было создано Главное управление Се-
вырного морокого пути.

` После организации Главного управления
Северного морского пути основным стерж-
нем всех рзбот на Севере явилось освоетие
этого пути и приаегающих к иему райо-
нов. B 1933 году был проведен новый
сквозной похол на ледоколе «Челюскин».
12 февраля 1934 года «Челюскин» погий,
раздавленный льдами. Весь ‚мир отдал
должное мужеству челюсвинцев и героям-

тельством тов. С. С. Каменева, сыгравшая
очень большую’ роль в дальнейшем изуче-
нни Севера, a he а 2
В 1929 году экспедиция на ледокольном
пароходе «Седов» под руководством проф.
0. Ю. Шиндта водрузила советский флаг
на Земле Франца-Иосифа и построила там
самую северную в мире геофизическую
станцию. Спустя год, экспедиция почти в
том же составе, на том же пароходе, снова
пробилась к Земле Франца-Иосифа, а затем
направилась к почти неисследованной Ce-

летчикам.
верной Земле. Здесь участники похода по-   *
строили полярную станцию и оставили на Прошедший тод закрепил наши позиции
в Арктике. 85 советских пароходов 60ро-

зимовку четырех человек во главе с тов.
Г. А. Ушаковым.

Научно-исследовательсвая деятельность
на Севере принимала все больший разиах,
и Инетитут по изучению был пре-
образован во Всесоюзный арктический ин-
ститут. Первым его директором был назна-
yen проф. 0. Ю. Шмидт. В это время иседе-
довательские работы развернулись уже не
только в западном, но и в восточном сек-
торе советской Арктики,

В 1931 году дирижабль «Граф Цете-
лин» совершил большой арктический пере-
лет. Советские ученые руководили науч-
ными работами, проволившимиея во время
полета. С воздуха были  засняты районы
Земли Франца-Иосифа, Новой Земли и Ce-
верной.

здили воды полярных морей, десятки с5-
молетов летали над бескрайными проетора-
ми Севера, сотни научных работников Be-
ли утлубленные последования почти 10
всех районах Арктики. В этом же году 4е-
лорез «Литке» (начальник экспедиции
тов. Дуплицкий) соверлгил первый в исто-
рии сквозной рейс, Северным морским пу-
тем с востока на запад.
Мы лостигли значительных успехов В
освоении Арктики. Этим прежде всего МЫ
обязаны коммунистической нафтии и лич-
но товарищу Ry.
- Профессор Р. Л. САМОЙЛОВИЧ,
директор Всесоюзного
  аритического института,
Ленинград.

ГДЕ СЕЙЧАС ЧЕЛЮСКИНЦЫ

Прошел год... Е

Дегендарный полярник Отто Юльевич
Шывлт этот гол был занят широким разви-
тием деятельности Главного управления Се-
верного морского пути, которое теперь ру-
ководит всем хозяйством на четвертой ча-
сти ОССР — на всех территориях, раеполо-
женных севернее 62 градуса.

Tre герои-летчики? Одни завоевывают

воздушные пространства, другие готовятся к

новым завоеваниям, Скоро возвращается из

‘перелета Москва-— Диксон Василий Серге-

евич_ Молоков. На-днях блестяще завон-
чил свой перелет Москва—мыс Шмидта
летчик Водопьянов.

Летчики — Герои ОСОР — Каманин, Ля-
пидевекий, Доронин, Слепнев, Леванев-
ский учатся в воздушных академиях.

В экепедиции были научные работники,
писатель, художник, оператор, фотограф.
Они ‘реализуют материалы,“ накопленные в
экспедиции. Инженер-физик Факидов, гео-
дезист Гаккель, гидрограф Хмызников, гид-
рохимик Лобза, аэролог Шнаковский, био-
лог Шириюв работают в Арктическом ин-
слатуте в Ленинграде. i

Зольшая группа  челюскинцев учится.
Кочегар Громов и машинист коя-
чают школу летчиков. Плотник Шуша
решил работать на Maske и посещает
курсы сигнализащии. Матрое Дурасов и
кочегар Кожин — в` морской  академит.
Славный радист Эрнест Кренкель — на
курсах начальников полярных станций.
Машинист Апокин, механики Колесничен-
ко и Филиппов, плававшие ва «Челюски-
не» как практиканты продолжают учебу
в Инотитуте кораблестроения. Уборщица

нам споет что-нибудь. «Спи, моя радость,
уени, в доме погасли огни»,

— Так ведь такой артист,—60 слезами
в голосе сказал Кошачий, —с нас три Шку-
ры «снимет. i

— Ну, какой вы, честное слово, чело-
век! С вас он снимет эти три шкуры? И
потом не три, а две. И для нашего мил-
лионного бюджета это не играет никакой
роли.

— Такси для артиста придется нани-
мать,—тоскливо прошептал завхоз.

Семен Семенович внимательно носмотрел
на собеседника и проникновенно сказал:

— Простите меня, товарищ Кошачий,
но вы просто сквалыжник. Самый обыкно-
венный скупердяй. Такой, извините меня,
обобщенный тип даже списан в литературе.
Вы Нлюшкин! Гарпагон! Да, да, и, по-
жалуйста, не возражайте. У вас тяжелая
привычка всегда возражать. Вы Плюш-
кин, и все. Вот и мой заместитель жало-
валея нз вашу бессмысленную мешанскую
скупость. Вы ло сих пор не можете купить
для его кабинета порялочной мебели!

— ¥ него хорошая мебель, — мрачно
сказал Кошачий. — Все, что надо для ра-
бот: стульев шведских — шесть, столов
письменных— один, еще один стол— малый,
графин, бронзовая пепельница с собакой,
красивый, новый клеенчатый диван...

— Клеенчатый!=--застонал Семен Семе-
нович.— Завтра же купите ему кожаную
мебель. Слышите?. Пойхите в комиосион-
ный...

— Кожаный, Семен Семенович, пятнад-
Hath тысяч стоит.

— Опять эти деньги. П противно
слушать. Что мы, нищие? tear wave ши-
роко, торарищ Кошачий, надо, товарищ
Кошачий, иметь социалистический размах.
Поняли?

Завхоз спрятал в карман рулетку, ко-

метеорологом,   дициях и зимовках, говорит, что ему
«приелась» Большая земля и он с нетер-
пением ждет хня от’езда на остров Камене-
ва У Северной Земли, где намерен зимо-
вать.

Большую работу хля подготовки экспе-
диций 1935 года ведет неутомимый Копу-
сов, заместитель Шмидта на «Челюскине».

Прошел год... Моряки «Челюскина» за
это время избороздили немало морей. Ле-
довый капитан Воронин плавает капитаном
Робинасном». Плотник Воронин-чумлне ма- на ледоколе «Ермак». Его бывший › второй
стер на’ ленинградском заводе «Электро-   помощник Марков плавает первым” по-
дело». Bapwwt было машинистох, стал   мощником на ледоколе «Сибиряков». Боч-
старшими машинистом ‚на пароходе «Ста-  ман Загорский, теперь боцман на пароходе
лин», Буфетчик Лёпихий переквалифици- «Маныч», недавно вернулся из плавания в
рювалея на машиниста. ‘  Лондон. В заграничном плавании-— Задоров,

Наступление большевиков на Арктику Нестеров, матрос Muma Ткач.
энергично продолжается. В этом году готэ- Группа челюскиицев осталась работать
nates новые экспетиции. Крупнейшую из   В аппарате Главного управления Севморпу-
них в северные широты возглавляет Геор-  ТИ (ГУСМП). Бывтий замоститель началь-
гий Алексеевич‘ Ушакот. уполномоченный   НИКа экспедиции Илья ‚ Чеонихович. Баев-
Правительственной комиссия по ‘спасению ский возглавляет плановый отдел” ГУСИ
челюскинцев. ‘С. ним пойлет на дедоколе   И Готовит книгу о челюскитах. Алексей
«Седов» глаёным, механиком — Матусевич, Николаевич Бобров работает в инспекции
быв. главный механик «Чедюекина». Сей- Главсевморпути,
час тов;  Матусбвач ведет в Лепинграхе Прошел год... Стали. старше wa Tol и
наблюдение за строительством. новётх ледо-   самые юные челюскинны--Алла Бунко и
колов. На «Селове» се пойдут челюскин-  Карина Васильева. Алло’ исполнилось 3 го-
цы: известный полярный летчик Бабулткин,   да и 1 месяцев, а Карине—1 год и 8 меся-
руковолящий сейчас зверобойной кампанией цев. Аллочка уже хорошо говорит, а ВБа-
в горяе Белого моря, и «начальник ледя-  Рина ходит. В детских инспенировках ла-
ного аэродрома»; последним оставивший ла-   Геря Шмидта, во дворе, гле живёт Карива,
герь Шимилта,— Пюгосов. ‚<   она исполняет свою роль, вах участник е0-

Механик Гуревич, «аэродромщик» лахе- нее

а   Челюскинцы ‘и летчики все живы и з
я Шмидта. участвует в подготовке экеиё-   о: г аи ae
, a a, a ое 1 о set ere ровы, работают, учатся, плавают,. летают...

сколько лет подряд участвующий в экспе- И. ГЕРШБЕРГ.

Милославская хочет стать
она посещает курсы. Учится кочегар Ру-
мянцев,  предсулкома на  «Челюскине»,
учатся радист Изванюк, плотник ‘
Челюскинцы выросли. Машинист Задо-
pos, бывший секретарь ячейки на льдине,
и машинист Нестеров успеши) закончили
Институт инженеров водного транспорта.
Они назначены ‘механиками кораблей. Ин-
женером стал” малтиниет Матисов, лагер-
ный изобретатель, прозванный «полярным

SI AAR

торую вертел в руках, и, шурша кожаными   ских. Они хотя и дешевле, но значительно
леями, вышел из кабинета. питательнее. 2
 . Cee ON —= Можно” тодумать,.

Вечером, сидя за чаем, Cexen Cerieto- щие, — закричала mena.’
вич 00 скучающим видом слушал жену,   —_ Мы лолжны строить свою ‘жизнь на
которая что-то запяеывала на бумажке и   OCHOBAX строжайшей экономии и рациональ-
радоетно говорила: ного использования каждой копейки, —

— Будет очень хорошо степенно ответил Семен Семенович.
тыре бутылки вина, литр — Ты получаешь тысячу рублей в me-
робочки анчоусов, триста граммов л1069-   СЯЦ. В чему нам прибедняться?
сины и ветчина. Потом я сделаю весен-  — Nata, я не Bop и не растратчик п
ний салат со срежими огурцами и сварю   не обязан кормить на свои трудовые день-
кило сосисок. ги банду жадных знакомых.

— Здравствуйте. , — Troy!

— Ты, кажется, что-то. сказал? —_ Я оставляю твой выпад без внима-

aces Я сказал: здравствуйте, НИЯ. у меня есть бюджет, и я не имею

— Тебе что-нибудь не нравится? — за-   Права выходить за его рамки. Понимаешь,
беспокоилась жена. не имею права!

eal Да, кое-что, — сухо ответил Семен И в кого он такой сквалыга уродил-
Семенович. — Мне, например, не нравит-   СЯ? — сказала жена, обращаясь в стене,
ся, что каждый огурец стоит один рубль! ( — Ругай меня, ругай, — сказал Семен
нятнадцать копеек. Семенович, — но предупреждаю, что фи-

— Но ведь на весь салат пойдет только   Нансовую дисциплину я буду проводить не-
два огурчика, уклонно, что бы ты там ни говорила.

— Да, да, огурчики, лососина, анчоусы. — Говорю и буду говорить, — закри-
Ты знаешь, во сколько все это станет? чала жена. — Коля уже месяц ходит в рва-

— Я тебя не понимаю, Семен. Мои име-   Ных ботинках.

Нины, придут гости, мы уже два года ни- — При чем тут Коля?
чего не устраввали, а сами постоянно у  — При том тут Коля, что он—наш сын.
всех бываем, просто неудобно. Ладно, ладно, не кричи. Купим этому

— Почему неудобно? пирату ботинки. С течением времени. Ну,

— Неудобно, потому что невежливо. что там еще надо? Говори уже скорее. Мо-

— Ну, ладно, — сказал Семен Семено-   жет быть, рояль надо купить, арфу?
вич томно. — Дай еюда список. Так вот, — Арфу не надо, а табуретку на кух-
все это мы вычеркивзем. Остается... с0б-  НЮ давно надо.
ственно, ничего не остается. А Вупи ты,  —— Табуретку! — завизжал Семен Семе-
Катя, вот что. Купи ты, Катя, бутылку   Нович. — Зачем табуретку? Чего уж там!
водки и сто пятьдесят граммов сельдей, П  Купим для кухни сразу кожаную мебель!
все, : Всего только пятнадцать тысяч. Нет, Ка-
< Нет, Семен, так невозможно. тенька, я наведу в доме порядок.

— Вполне возможно. Каждый тебе ска-  Ион долго еще об’яснял жене, что пора
жет, что селедка— это классическая закус-  Уже покончить с бессмысленными тратами,
ка. Даже в литературе об этом где-то есть,   пирами и тому подобным безудержным раз-
а брасыванием и разбазариванием социалисти-

— (Семен, это будет скандал. ческой копейки.

— Хорошо, хорошо, в таком случае!  Спал он спокойно.
приобрети ещё коробку широт, Только не
бери ленинградевих шпрот, а требуй туль-

370 мы — ни-

и дешево. Че-
водки, две ко-

ИЛЬЯ ИЛЬФ,
ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ.

Y

+2 Ale 1935 Г. № 101 (6347)

ПО ПРОВИНЦИАЛЬНЫМ
ГОРОДАМ

В Орле еще живы люди, которые мот,
немало рассказать на тему © старом гор’

де, о губернии. , ¢

Это было темное царство диких помещу.
ков и купцов-самодуров. В Орле они сел.
лись в двух районах. На тихих улицах.
салами — помещики и прочая знать. Эту
район хо сих пор He без примеси ирони
называется «дворянским гнездом». На ту.
ных, пыльных улицах поближе к торговыу
рядам жили купцы.

Лучшие особняки «дворянского гнезз»
ныне заняты учебными заведениями. В ст.
ром Орле были гимназии, кадетский ко.
пус и институт благородных девиц, Beery
учащихся в Цареком Орле было около че.
тырех тысяч. В советском Орле, в рай.
ном центре, свыше 20 тысяч учащихи:
студентов — 5 тысяч.

Здесь — педагогический институт, 18}.
никумы: индустриальный, илюдово-лчел-

водный, медицинский, фармацевтический

ветеринарный, музыкальный, художеств
ный, семеноводческий, финансово-эконом
ческий, ява рабфака. Студенты: 1.500 п.
бочих, 2.500 колхозников, остальные —
дети служащих и кустарей.

Сэмым крупным промышленным пр

=

Bee toe

приятием в старом Орле была баня. Kpow
того, были еще крохотные кустарные м.

стерские. В теперешнем Орле выросло №.
сколько крупных заводов, оснащенных 1,
вейшей техникой. Орел производит те-
стильные машины, тракторные части, 0%

рудование для техники безопасности, обор.

дование для винокуренных заводов, обувь
шпагат. В 1928 году Орел выпустил пи-
мышленной продукции на 12 миллион
рублей. План на 1935 год — 81 мази,

Когда едете с вокзала к центру, видите:
роют канаву для прокладки канализацио-
ных труб, воздвигают новый многоэтажный
дом, красят фасад уже построенного дома,
Видите, зеленые насаждения до бокам yam,
Едете дальше, обнаруживаете исчезновение
старой, грязной Ильинки. На ее месте—га.
Не стало и болота под названием «Вро-
ская площадь». Здесь разбит большой сквер.

Во главе ‘городского совета — молодой,
инициативный Девятов. Зайдешь в торт

ской совет и чувствуешь, что попал нев
канцелярию, а в оперативный таб, в

живые люди заняты живым делом..,
‚ Тем более следует подчеркнуть отдельные
недостатки в работе городского совета,

Вечером улицы города освещаются пр-
жекторами. Но это только в центре. Про-
дите на окраинные улицы, и вас вотретт
тьма. Тьма и непролазная грязь.

Но не все благополучно и в центре, 0
этом нам следует потолковать с вами, 108.
Девятов. Чтоб никто не помешал, зайдет
в столовую, что около гостиницы, котам
и пообедаем,

В столовой у дверей нас встречает ot-
ромный бурый медведь. В зубах этого y-
чела — плакат: «еоблюдайте чистоту»,
Жроме чучела, здесь, больше никто вопу-
сами санитарии не занимается. На: под),
на стенах, на буфете, на столах, в таре:
pax —— грязь.

Нет, здесь беседовать невозможно, т
более кушать. Зайдем, тов. Девятов, и
вторую орловскую столовую, в так называе-
MH «ресторан».

В темном углу на. табуретах сидят сле
лой скрипач и подвыпивший гармонист с
подвязанной щекой. Этот усиленный $
кестр весь вечер, стеня и надрываясь, игр-
ет «У самовара я и моя Маша». Здесь нет
бурого медведя, но грязно, каки в той CTO
‘ловой. Вдобавок между столиками шныряют
какие-то подозрительные личности в баках
и желтых крагах. То и дело до вашем
слуха доносится отборная ругань,

Поспешим ‘отсюда; тов. Девятов. Да
говорить уж нам не` стоит. Думается, вы
догадались, о чем идет речь...

Г. РЫКЛИН.
—<—-

Томские хулиганы
распоясались

- (Письмо ‘научных работпиков)

За последнее время в г. Томске участи
лись случаи хулиганства. . Приведем it
сколько примеров.

В январе на научного работника Томеко-
го государственного университета Ященко,
возвращавшегося домой, напали четверо ие
известных, вырвали у него из рук пор
фель и избили.

В начале марта на научного работнивз

т. Пилюка напали трое неизвестных я 1

раннли ножом.

18 марта ночью хулиганы избили и [3
дели нескольких студентов и студенток.

В середине марта на ‘двух работниц $3-
брики «Красная звезда» М. и Г. напали тре
неизвестных. Работнице Г. удалось 0
жать, а другая была изнасилована.

Список подобных фактов можно было бы
продолжить. Почти во всех этих случая
хулиганами оказываются... студенты TOY
ских вузов и техникумов. Так, например,
одним из напавших ‘на работниц с «Крас
ной звезды» оказался студент Коновалов.
Участниками ограбления и избения Ященко
оказались студенты Полонский Ю. А., Пр-
хоров М. М., Подосенов В. П. и Рязанов С

(С всеми этими безобразиями милиция 1
местные органы юстиции слабо борютси.
Мы ни разу не замечали на глухих улицах
Томека ни одного милицейского поста.

Состоявшийся в индустриальном‘ инсти-
туте показательный суд приговорил Полон-
ского, Подосенова, Прохорова и Рязачова в
друм годам лишения свободы. Однако крае-
Бой суд почему-то отменил это и пригово-
рид всех четырех к одному году принухг
тельных работ. результате хулиганы
на свободе и сейчас даже... ставят вопрос
0б обратном приеме их в институт.

МИНЯТОЗ, СОБОЛЕВ, ГОРЯЧЕВ,
ТЕМЯКОВ и другие.
` Всего 14 подписей