2 ое

Можно ли сказать, что нынешний
‚троцкизм, троцкизм, скажем, 1936 года,
‚ является политическим течением в Ра-
бочем классе? Нет, нельзя этого гово-
рить. Почему? Потому, что совремев-

ные троцкисты боятся показать рабоче- т
му классу свое действительное: ‘лицо, б0-

AaTCH ‘открыть ему свои действительные

‘цели и задачи, старательно прачут OF

‘рабочего класса свою политическую фи-
зиономию, опасаясь, что, если рабочий
класс узнает об их действительных на-
мерениях, ов. проклянет их, как людей
чуждых, и прогонит их
собственно, и и, что. ОСНОВНЫМ
методом троцкистской работы: является

теперь ве открытая и честная пропагая-

да своих взглядов в рабочем классе, а
маскировка своих взглядов, подобост-
растное и ‘подхалимское восхваление

взглядов своих противников, фарисей. .

ское и фальшивое втаптывание в грязь
своих собственных взглядов:

На судебном процессе 1936 ‘года,
если вспомните, Каменев и, Зиновьев рез
шительно отрицали наличие у них ка:
кой-либо политической платформы. У
них была полная возможность развер-

нуть на судебном процессе свою поли-_

тическую платформу. Однако они этого

не сделали, заявив, что У вих нет ника-_

кой политической платформы. Не мо-
жет быть сомнения, что оба они лгали,
отрицая наличие у них платформы. Те-
перь даже слепые видят, что У них бы-
ла своя политическая‘ платформа. , Но
почему они отрицали наличие у них ка-
кой-либо политической платформы? По-
тому что они боялись открыть CBOE
подлинное политическое лицо, они боя-
лись продемонстрировать свою дейст

‚вительную платформу реставрации капи- _

тализма в СССР, опасаясь, что таказ
платформа вызовет в рабочем классе
отвращение.

На судебном процессе в 1937 году ‘Tia
таков, Радек и Сокольников стали, на
другой путь. Они не отрицали наличия
политической платформы у троцкистов
и зиновьевцев. Они признали наличие у
них определенной политической плат-
формы, признали и развернули 6 в сво-
их показаниях. Но развернули ее не для
того, чтобы призвать рабочий-
призвать народ к поддержке троцкист-
ской платформы, а для того, чтобы про:
клясть и заклеймить ее, как платформу
антинародную и антипролетарскую, Ре-
ставрация капитализма, ликвидация кол»
хозов и совхозов, восстановление си-
стемы эксплоатации, союз с фашистски-
ми силами Германии и Японии для при-
ближения войны © Советским Союзом,
борьба за войну и против политики. ми-
фа, территориальное расчленение Совет.
ского Союза с отдачей Украины нем»
цам, а Приморья — японцам, подготов»

ка военного поражения Советского Со-_)

юза в случае нападения на него враж-
дебных государств и, как средство до“
стижения этих задач, — вредительство,
диверсия, индивидуальный террор про-
`тив руководителей советской власти,
шпионаж в пользу японо-немецких фа-
шистских сил, — такова развернутая
Пятаковым, Радеком и’ Сокольниковым
политическая платформа ‚ нынешнего
троцкизма. Понятно, что такую плат
форму не могли неё прятать троцкисты
от народа, ‘от рабочего класса. И они
прятали ее не только от рабочего клас-
ба, но и от троцкистской маесы, и не.
только от троцкистской массы, но да
же от руководящей троцкистской вер
‚ Хушки, состоявшей из небольшой куч:
KH людей в 30—40 человек. Когда Ра.
дек и’ Пятаков потребовали от Троцко-
го разрешения на созыв маленькой ков:.
ференции троцкистов в 30—40 человек

для информации о характере этой плат-

формы, Троцкий’ запретил им это, ска:
зав, что нецелесообразно говорить ©
действительном характере ‘платформы
даже маленькой кучке троцкистов, так
как такая «операция»: может вызвать
раскол.

«Политические деятели», прячущие
свои взгляды, свою платформу не толь-
ко от рабочего класса, но и от троцкист-
ской массы, и не только от троцкистской
массы, но и от ‘руководящей верхушки
троцкистов, — Такова физиономия
современного троцкизма.

от себя. Этим,

класс,

te

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

ТАТКАХ MAP TUAION: PABOT

ЫИ МЕРАХ

JUGAL

И

ТРОДКИСТСКИХ И-ИНЫХ ДВУРУИИЕТИКОВ

на’ `Пленуме ЦК ВКП(б) 3 марта.

а 924

Но из этого вытекает, что. ` современ

литическим течением в рабочем классе.
` Современный. ‘троцкизм есть не поли»

беспринципная и безыдейная банда вре-
’дителей, ‘диверсантов, разведчиков,
: шпионов, ‘убийц, банда заклятых врагов
рабочего класса, действующих по най-.
му у разведывательных органов инос-
транных государств.
о Таков неоспоримый результат эволю-
ии троцкизма за последние 7—8 лет.
Такова разница между троцкизмом в
  прошлом и троцкизмом в настоящем,
Ошибка наших партийных товарищей
состоит `в том, что они не заметили
этой глубокой разницы между троцкиз-
мом’в прошлом и троцкизмом в настоя.
щем. Они не заметили, что троцкисты
давно ‘уже перестали быть идейными
людьми, что троцкисты давно уже пре
вратились в разбойников © большой до-
роги, ‘способных на любую гадость, спо-
собных на все мерзкое вплоть’ до шпио-
нажа и прямой измены своей родине,
лишь бы напакостить советскому госу-
дарству и советской власти. Они не за-
метили этого и не сумели поэтому во*
время перестроиться для того, чтобы

‚повести борьбу. с троцкистами по-ново-

му, более решительно.

Вот почему мерзости троцкистов’ за
последние годы явились для невоторых
_ наших партийных товарищей полной

неожиданностью, : oo

Дальше. Наконец, наши партийные
товарищи не ‘заметили того, что между
нынешними вредителями и диверсанта
ми, среди которых троцкистские агенты
фашизма ‘играют довольно активную
роль, < одной стороны, ‘и’ вредителями
и ливерсантами времен шахтинского пе
риода, с другой стороны, имеется суще-
ственная разница,
` Во-первых. Шахтинцы и промпартий-
‘пы были открыто: чуждыми нам людьми.
Это были ‘большей частью бывшие вла-
дельцы предприятий, бывшие управляю-
щие при старых хозяевах, бывшие ком*
паньоны старых ‘акционерных обществ,
либо просто старые буржуазные. специа.
листы, открыто враждебные нам поли“
тически, Никто из наших людей не со-
мневался в подлинности политического
‚лица этих господ. Да и сами шахтинцы
не скрывали своего неприязненного   от°
ношения к советскому строю. Нельзя то
же самое сказать о нынешних вредите-
лях и диверсантах, о троцкистах. Hor-
нешние вредители и диверсанты, троц-
кисты, — это большей частью люди пар-
тийные, с партийным билетом в карма-
не, — стало быть, люди формально не
чужие. Если старые вредители шли про“
тив наших людей, то новые вредители,
наоборот, лебезят перед нашими люль-
ми, восхваляют наших людей, подха-
лимничают перед ними для того, чтобы
втереться в ‘доверие. Разница, как види“
те, существенная.

Во-вторых, Сила шахтинцев и пром»
партийцев состояла в том, что‘ они o6-
ладали в большей или меньшей степени
необходимыми техническими знаниями,
в то время, как наши люди, не имевшие
таких знаний, вынуждены были учиться
у них. Это обстоятельство давало вре“
дителям шахтинского периода большое
преимущество, давало им возможность
вредить свободно и беспрепятственно,
давало им возможность. обманывать на-
°ших людей технически. Не то с нынеш-
ними вредителями, с троцкистами. У ны»
нешних вредителей нет никаких техни»
ческих преимуществ по отношению ®
нашим людям. Наоборот, технически
‘ наши’ люди более подготовлены, чем
нынешние вредители, ‘чем троцкисты:
` За время от шахтинского периода до
наших дней у нас выросли десятки ты:
‚ сяч настоящих технически подкованных
большевистских кадров. Можно было
‚ бы назвать тысячи и десятки тысяч тех.
‘нически” выросших большевистских ру-
ководителей, в сравнении © которыми
все эти Пятаковы и Лившицы, Шестовы
и Богуславские, Мураловы и Дробнисы
являются пустыми болтунами и приго-
товишками © точки зрения технической
подготовки. В чем же в таком случае

троцкистов? Их, сила состоит в партий-

ный троцкизм\ нельзя уже называть по» ›

тическое течение в рабочем классе, a .

состоит сила современных вредителей,

ном билете, в обладании партийным би-
летом. Их сила состоит в том, что пар-
тийный билет дает им политическое до-

наши учреждения ‚и организации Их
преимущество состоит в том, что, имея
партийные билеты, и
друзьями советской власти, они обманы-
вали наших людей политически, злоупо-
требляли доверием, вредили втихомолку
и открывали

секреты врагам Советского. Союза.

все же «преимущество». Этим ‹«преиму:-

обстоятельство, что троцкистские вре-

мой находкой для разведывательных
органов иностранных государств.

не заметили, не’ поняли всей этой раз-

‘телями, между шахтинцами и троцки-
стами, и, не заметив этого, не сумели

повести борьбу с. ‚новыми вредителями
по-новому.

М ae
Теневые. стороны
хозяйственных
успехов.

Таковы основные факты из. области
нашего международного и внутреннего
положения, о которых забыли или ко-
торых не заметили многие наши, пар-
тийные товарищи. _ :

Вот почему наши люди оказались ва-
- стигнутыми врасплох событиями послед-
них лет по части вредительства и ди-
версий.

Могут спросить: но почему нами
люди не заметили всего этого, почему
они забыли обо всем этом?

Откуда’ взялись все эти забывчивость,
слепота, беспечность,  благодушие?

Не есть ли это ‘органический порок
в работе. наших людей?

Нет, это не органический порок,
Это — временное явление, которое мо-
жет быть быстро ликвидировано при
наличии некоторых усилий со стороны

`В чем же тогда дело? ;

Дело в том, что наши партийные то-
варищи за последние годы были всецело
поглощены хозяйственной работой, они
были до крайности увлечены хозяйст“
венными успехами и, будучи. увлечены
всем этим делом, — забыли обо всем
другом, забросили все остальное.

Дело в том, что, будучи увлечены хо-

деть в этом деле начало и конец всего,
а на такие дела, как международное по-
‘`ложение Советского Союза, капитали-
стическое окружение, усиление полити-
ческой работы партии, борьба‘ с вреди-
тельством и т. п. — не стали просто об-
ращать внимания, полагая, что все эти
вопросы ‘представляют второстепенное
или даже. третьестепенное дело.

„Успехи и достижения — дело, конеч-
но, великое. Наши успехи в области
социалистического строительства дей»
ствительно огромны. Но успехи, каки
все на свете, имеют и свои. теневые сто-
роны. У людей, мало искушенных в
политике, большие успехи и большие
достижения нередко порождают беспеч-
ность, благодушие,  самодовольство,
чрезмерную самоуверенность, ’зазнай-
ство, хвастовство, Вы не можете отри»
Цать, что за последнее время хвастунов
у. нае развелось `
Неудивительно, что в ‘этой обстановке
больших и серьезных успехов в области
социалистического строительства созда:
ются настроения бахвальства, настрое-
ния парадных манифестаций наших,
успехов, создаются настроения недо-
оценки сил наших врагов, настроения
переоценки своих сил и, как следствие
всего этого, — появляется политическая
слепота.

верие\ и. открывает им доступ во все

прикидываясь

наши государственные

«Преимущество» сомнительное по своей _
  политической и моральной ценности, но _

шеством» и об’ясняется, собственно, то

дители, как люди с партбилетом, имею:
щие доступ во все места наших учре.
ждений и ‘организаций, оказались пря-_

Ошибка некоторых наших партийных.
товарищей состоит’ в TOM, “TO OH

ницы между старыми и новыми вреди-_

во-время перестроиться для того, чтобы

наших людей. п

зяйственными успехами, они стали ви-

видимо-невидимо.

Тут я должен сказать несколько слов’
об опасностях, связанных с успехами,

окладт. СТАЛИНА

1937 г.

Продолжение. Начало’ см. стр. 1

об опасностях, связанных с достиже-
_ НИЯМИи.

06 опасностях, связанных с трудно-
  стями, мы знаем по опыту. Вот уже
‚ несколько лет ведем борьбу с такого
рода опасностями и, надо сказать, не без

стями, у людей нестойких порождают
_ нередко настроения уныния, неверия В
свои силы, настроения пессимизма. И,
наоборот, там, где дело идет о том, что-
бы побороть опасности, проистекающие

тельно твердокаменными большевиками.

Таковы ‘результаты

й

с трудностями,
преодоления трудностей.

Но есть другого рода .опасности, omac-
ности, связанные © успехами, опасности,
_ связанные с достижениями. Да, да, то-
варищи, опасности, связанные с успеха-
ми, с достижениями. Опасности эти со-

чшенных в политике и не очень много
видавших, обстановка успехов — успех
‘за успехом, достижение за достижени-
ем, перевыполнение планов ва перевы-
  полнением,— порождает настроения ‘6e-
] спечности и самодовольства, создает ат-
мосферу парадных торжеств и взаимных
приветствий, убивающих чувство меры
и притупляющих политическое чутье,
размагничивает людей и толкает их на
то, чтобы почить на лаврах.
Неудивительно, что в этой одуряющей
атмосфере зазнайства и самодовольства,
атмосфере парадных манифестаций и
шумливых самовосхвалений люди забы-
вают о некоторых существенных фактах,
‚имеющих первостепенное значение для
судеб нашей страны, люди начинают не
замечать таких неприятных фактов, как
капиталистическое окружение, новые
формы вредительства, опасности, связан-
ные с нашими успехами и т. п. Капита-
листическое окружение? Да это же че-
‚ пуха! Какое значение может иметь ка-
кое-то капиталистическое окружение, ес-

ши хозяйственные планы? Новые формы
 вредительства, борьба с троцкизмом?
Все это. пустяки! Какое значение могут
‚иметь все эти мелочи, когда мы выпол-
няем и перевыполняем наши хозяйст-
венные планы? Партийный устав, выбор-
ность парторганов, отчетность партий-
ных руководителей перед партийной
массой? Да есть ли во всем этом нужда?
Стоит ли вообще возиться с этими ме-
лочами, если хозяйство у нас растет, а
материальноё положение рабочих и кре-
стьян все более и более ‘улучшается?
Пустяки все это! Планы перевыполняем,
партия у нас неплохая, ЦК партии тоже
неплохой,—какого рожна еще нам нуж-
но? Странные люди сидят там в Москве,
в ЦК партии: выдумывают какие-то во-
просы, толкуют о каком-то вредитель-
стве, сами не спят, другим спать не
дают...

Вот вам наглядный пример того, как
легко и «просто» заражаются политиче-
ской слепотой некоторые наши неопыт-
ные товарищи в результате головокру-
жительного увлечения хозяйственными
успехами,

хами, с достижениями,

Таковы причины того, что наши пар-
тийные товарищи, увлекшись хозяйст-
зенными успехами, забыли о фактах
международного‘и внутреннего характе*
ра, имеющих существенное значение
для Советского Союза, и не заметили
целого ряда опасностей, Е
нашу страну. ,

Таковы корни нашей беспечности, за*
‚ бывчивости, благодунгия, политической
‚ слепоты:

“Таковы корни нелостатков нашей хо-
‚ зяйственной и партийной работы...

У
Наши задачи

Как. ликвидировать эти недостатки на-
щей работы? \

Что нужно сделать для этого?

Необходимо осуществить ee
мероприятия:

1) Необходимо прежде всего повер-
: нуть ‘внимание наших партийных това-

уснеха. Опасности, связанные с трудно: :

‚из трудностей, люди закаляются в этой
борьбе и выходят из борьбы действи-

° Такова природа’ опасностей, связанных

‚ стоят в том, что у людей, мало иску-

ли Мы выполняем и перевыполняем на-’

Таковы опасности, связанные с YEAS:

рищей, увязающих в «текущих вопро“
‘сах» по линии того или иного ведом“
ства, — в сторону больших политиче“
ских вопросов международного и внут»
реннего характера.

2) Необходимо поднять политическую
работу нашей партии на должную вы-
соту, поставив во главу угла задачу по-
‘литического просвещения и большеви-
‘стской закалки партийных, советских и

‚ хозяйственных кадров,

_ 8) Необходимо раз’яснять нашим пар»
тийным товарищам, что хозяйственные
успехи, значение которых бесспорно
очень велико и которых мы будем доби-
‘ваться и впредь, изо дня в день, из года
в ГОД, — все же не исчерпывают всего
дела. eae социалистического строи: -
тельства.

Раз яснять, что теневые стороны, свя“
‘занные. с ‘хозяйственными успехами и
выражающиеся в самодовольстве, бес»
печности, в притуплении политического
чутья, могут быть ликвидированы лишь
в том случае, если хозяйственные успе’
хи сочетаются с успехами партийного

‚ строительства и развернутой политиче»

ской работы нашей партии.
Раз’яснять, что сами хозяйственные
успехи, их прочность и длительность
целиком и полностью зависят’ от. успе-
хов. партийно-организационной и пар-
тийно-политической работы, что 663
этого условия хозяйственные успехи мо-
гут оказаться построенными на песке.
4) Необходимо помнить и никогда
не забывать, что капиталистическое ок»
ружение является основным фактом, оп-

‚ ределяющим международное положение

Советского Союза.

Помнить и. никогда не забывать, что
пока есть капиталистическое окружение,
— будут и вредители, диверсанты, шпио»
ны, террористы, засылаемые в тылы Со
ветского Союза разведывательными Op:
ганами иностранных государств, помнить
06 stom и вести борьбу с теми това»
рищами, ‘которые недооценивают зна’
чения факта капиталистического окру“
жения, которые недооценивают силы и
значения вредительства.

Раз’яснять нашим партийным това’
рищам, что никакие хозяйственные успе-
хи, как бы они ни были велики, не мо»
гут аннулировать факта капиталистиче»
ского окружения и вытекающих из это
го факта: результатов.

Принять ‘необходимые меры для т0-
го, чтобы наши. товарищи, партийные и
беспартийные большевики, имели BOS
можность знакомиться с целями и’ зада-
чами, с практикой и техникой вреди-
тельско-диверсионной и шпионской ра-
боты иностранных ! разведывательных
органов.

5) Необходимо раз’яснить нашим пар-
тийным товарищам, что троцкисты,
представляющие активные элементы ди-
версионно-вредительской и шпионской
работы иностранных разведывательных
органов, давно уже перестали быть по-
литическим течением в рабочем классе,
что они давно уже перестали служить
какой-либо идее, совместимой с интере-
сами рабочего класса, что они превра-
‘тились в беспринципную и безыдейную
банду вредителей. диверсантов, шпио-

_ вов, убийц, работающих по найму у

иностранных разведывательных органов,
%
Раз’яснить, что в борьбе с современ-

ным троцкизмом нужны теперь не ста

рые методы, не методы дискуссий, а НО-
вые методы, методы выкорчевывания и
разгрома:

‚ 6) Необходимо раз’яснить нашим пар*
тийным товарищам разницу между’ со-
временными вредителями и вредителя-
ми шШахтинского периода, ‘раз’яснить,
что если вредители шахтинского перио-
да обманывали наших людей на техни:
ке, используя их техническую отста»
лость, то современные вредители, обла:
дающие партийным билетом, обманы-
вают наших людей на политическом до-
верии к ним, как к членам партии, ис.
пользуя политическую беспечность на.
ших людей.

Необходимо дополнить старый лозунг
об овладении техникой, соответствую“
щий ‘периоду шахтинских времен, ‘но:

Окончание см, стр. 3