СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

И м ая

IbIMM B
ot Le - (Продолжение статьи товарища В. М. Молотова; ‘начало см. 3 стр.)

Мы за то, чтобы всячески помогать
нашим хозяйственникам в их работе,

` носом, й даже не хочет вникать в  чит, что я понимаю это’ «учение»   вредителя, и несмотря. на законное! па единоначалия, HO мы ие можем

; а ; , HOH } Я таким пониманием этого
такие вопросы, — он не руководитель,   сколько-нибудь по-школьному,   требование партийной организации   мириться 6 -
а ee ‘ So ; т , ; 2 -х0- ; оти-  не сваливать на них чужую вину, по
“ ч10бы Я ограничивался   заменить его честным работником, xO-   принципа, когла руководитель пр
а канпелярист, пустой чиновник. Ни   или чтобы } , вопоставляет себя остальным 6воим  и не замазывать их нелостатки. Ка-   ные чиновника,

зяйственники нередко выступают за-
щитниками чуждых людей, проявляя,
то и дело обывательскую неразборчи-
вость, политическую слепоту. Разве
это не верно?

мыслью 0б учении только по-
„мвольному. Я надеюсь, 970 ни
один настоящий революционер
He заподозрит меня в том, что Я под
«учением» в этом случае отказал-

Ето не застрахован‘ от того, что Е ве-
Му не прокрадется, под той или иной
личиной, враг и прямой предатель,
ошибки, конечно, возможны. Но. если

жется, теперь, после разоблачения
такого количества вредителей, дивер-
сантов и шпионов в хозаппарате, ко-
торых мы проморгали, очень своевре-

‚работникам, когда он считает себя
свободным от общественного контро-
ля масе и рядовых хозяйственников,
  отрывается и пренебрегает активом —

ленятся в работе,

Для улучшения

г ливерсантами и шшионами

или на Комиссию советского контро-`
ля`или на какие-либо другие органы.
Так могут поступать безответствен-
но не большевики,

которым порого дело,
р которые ‘имеют

связь со своим активом.
метолов

врелительстве сильно разлуты, вл
бы врелительство. лействительно пре
ставляло крупное значение, то ув
не было бы тех успехов, которым
мы горлимея. Успехи ватей пром.
шленности, дескать, говорят от
что. врелительство кем-то разлуто,

которые вв

хозяй-  Такое рассужлевие — гонетии

ты лопустишь в своем окружении
 еплошную гниль, если окружить ее-
бя всякими чуждыми и подозритель-
ными людьми, если ты сам не про-

явишь инипиативы в борьбе ¢ этим

окружением, то как же можно снять
в тебя ответственность за беспечность,
за неразборчивость, за  политиче-
скую близорукость? Не так легко раз-
галать врага-лвурушника,
вающегося личиной преданности, &
иногда и прошлыми заелугами. Но мы

должны понять, что руковолитель лол-

жен развивать в себе те качества, ко-

‘торые, необходимы лля. распознавания  .
‘врага. Вто из руковолителей не за-

ботится о развитии этих. качеств,
не развивает в себе способности рас-.

познавать все‘и всякие приемы врагов, :  .

‚ В том числе приемы самых  ловких

в приспособленчестве и двурушниче-

стве предателей, тот отмахивается от
олной из основных  большевистсвих
обязанностей. _ а
Ето не знает, что нам приходится
использовать на работе и людей,
враждебных советской власти? Мы и
от этого отказываться не можем.
Есть моли из буржуазных спепиали-.
стов, которые пол хорошим контролем,
при должной блительности руковоли-
телей, могут приносить и приносят
немалую пользу государству. Для то-
то чтобы предупредить возможные
В этом случае ошибки. руководители
лолжны по существу вникать в их
работу, следить за соответствующими.
сигналами 06 их работе, проверять
всеми доступными средствами хейст-
вительный характер их работы, изо-.
‚ бретать новые средства проверки, где
не хватает старых. ^ ‘
Напомню на этот счет замечатель-
°ные слова енина. В статье «Лучше
меньше, да лучше» Ленин спепиаль-
но учил этому коммунистов. Там он
непосрелетвенно говорил о работни-

ках РКИ, но пб существу эти Указа-

ния относятся ко всем нам, ко всем
руковолителям. Левин говорил тогда:
«...им прилетея полготовлять се-
бя в работам, которые я не постес-
нялея бы назвать подготовкой Е
ловле, не ‘скажу — мошенников,
но в роде того. и прилумыванием
особых ухишрений для того, чтобы
прикрыть свой походы, полхолы.
ит. п.
Если в запално-европейских
учреждениях подобные  предложе-
ния вызвали бы неслыханное не-
голование, чувство нраветвенного
возмущения и т. д., то я надеюсь,
что мы еще нелостаточно обюрокра-
тились, чтобы быть способными на
это... У нас еще тав недавно по-
строена советская республика ип
навалена такая куча всякого хла-
ма, что обилеться при мысли о том,
х что среди этого хлама можно про-
изволить раскопки ‘при помощи не-
которых хитростей, при помощи
разведок, направленных иногда’ на
довольно отдаленные ° источники
или довольно кружным путем, ед-
ва ли придет кому-либо в голову, а
если и прихет, то можно быть уве-
ренным, что нал таким человеком

мы все от души посмеемся».

Ленин говорил дальше так:
«Если я писал выше о том, что
мы должны учиться и учиться’ в
институтах по высшей организации
труда и т. п., то это отнюль не зна-

— 3. МЕТОД РУКОВОДСТВА.

Наконец, третий вопрос — о мето-
дах руководства.

За последние годы втому вопросу
партия улеляла исключительное вни-
мание. Напомню в первую очерель о
постановлениях Совнаркома СССР и
ПЕ ВКП(б): «0 работе угольной ‘про-
мытшленности Донбасса» и «0 работе
железнодорожного транспорта», отно-
саящихся к лету 1933 года.

В постановлении о Донбассе, дела
которого тогда были очень плохи,
СНЕ СССР и ПЕ ВЕП(6б) сказали, что:

«..главной причиной этого позор-

ного движения назад является все

еще неизжитый, окончательно
обанкротившийся канцелярско-бю-
рократический метод руковохства
угольной промыитленностью, начи-
ная от шахты и кончая Главным
топливным управлением Народного

Комиссариата_Тяжелой Промыш-

ленности».

В постановлении о железнодорож-
ном транепорте ЦК ВКИ(б) и СНК
СССР сказали, что считают:

<... главной причиной совершенно

неуловлетворительной работы же-

лезных дорог недостатки руковод-
ства, недостатки организационного
характера, все еше не изжитый,

‚ окончательно обанкротивитийся

канцелярско-бюрократическай ме-

тод руководства железными 10ро-

гами. начиная от районов и дирек-

ций и кончая центральными упра-
влениями НЁПС».

В этих решениях партии и прави-
тельства удар был направлен по кан-
целярско-бюрократическим метолам в
работе  хозорганов. В преодолении
бюрократизма в аппарате промыие
ленности и транспорта партия  ви-
лела главную залачу потема их ра-
боты. Жизнь  пеликом подтвердила
правильность этой установки. Важ-
дый серьезный шаг в преодолении

бюрократизма в’ наших ‘хозорганиза-

вместо того, чтобы в поддержке акти-
ва видеть свою основную опору. Под-
нять активы в хозорганах и на пред-
приятиях, привлечь туда не только

Мы пемало награждаем хозяйствен-
ников орленами, прославляем их Ус-
пехи. Будем это. делать и дальше. Но

ся понять какую- буль полушут-
‘ливую ‘проделку, какую-нибудь
хитрость, какую-нибуль каверзу.

прикры- 1.

‘терееов трудящихся. Чтобы разобла-

‘блачить что-нибудь «вредное»

`ваемый, «ответственный работник» не

можно еше понять со стороны ‘людей

‘говорить: партийная организация, Ko-

строении аппарата наши хозорганы

_ или нечто в этом роде. Я знаю, что
‚ в запално-европейском чинном и
‘серьезном государстве эта мысль
вызвала бы действительно ужас, и
они Олин порядочный чиновник
не ‘согласился бы даже допустить ее
‚в обсуждению. Но я надеюсь, что.
мы еще недостаточно обюрократи-
лись, и что у нас ничего, вроме ве-
селья, обсуждение этой мысли He
вызывает. -.
В самом деле, почему не соеди-
_ вить приятное с полезным? Поче-
‚му не воспользоваться какой-ни-
буль шутливой или полушутливой

проделкой для того; чтобы накрыть  .
что-нибудь

9т0-нибуль смешное,
вредное; что-нибуль полусмешное,
полуврелное п т. д.22
` Вот как учил Ленин проверять ра-
ботников, когла дело илет 0б охране
интересов государства, о защите ин

чить врага или полуврага, чтобы разо-
ИЛИ
«полуврелное», Ленин советовал при-
бегать к «хитростям», к «разведкам»,.
К «каверзам», К «проделкам». Вели
бы ны эти указания Ленина серьезно
использовали в нашей работе, мы
многих вредителей разоблачили бы
раньше, мы не допустили бы ряда

диверсий, подкопов и шпионских вы-

лазок на заводах, в шахтах, на же-
лезных лорогах. Шо крайней мере на
будущее мы хлолжны Учесть эти
советы Ленина так, Kak полагается
большевикам. - ped

ных товарищей, что работников им
дает партия, партийная организация.
Этим хотят сказать, что, так назы-

отвечает за полбор работников своего
аппарата, что если эти работники
плохи, или оказались прямо врагами,
то ответственность будто бы несет не
непосредственный руководитель, `&
партийная организация,  пославшая
‘работника. Такие речи, пожалуй,

беспартийных, для которых партия—
чужое дело. Коммунисты не могут Taf

нечно, несет: ответственность за Ком-
муниета й за тех, кого она направля-
ет на ту или иную работу, но это не
значит, что кому бы то ни было дано
право пачкать имя партий. -
Наоборот, ‚нашей первейтей обязан
ностью, обязанностью руководителей,
является обязанность проверять на
работе присланных партийной орга-

низапией работников. Направляя ра-
‘ботника, партийная организация тре-

бует правильного его’ использования,
проверки его способностей на деле,
контроля за его работой. Обязанность
руковолителя во-воемя предупредить
партийную, организацию о нелостат-
ках, 8 тем более о преступлениях тех,
вто непосредетвенно работает у лан-
ного руководителя. Но мы что-то не
ветречавмся с тавим положением, что,
скажем, руковолитель-хозяйственник
разоблачил того или иного врелителя,
а партийная организация ero sant
шает. На леле мы имеем обыкновен-
но обратное. Даже после разоблачения

циях давал нам серьезные успехи.
Мы видели это не только на’ примере
угольной промытиленноети и желез-
нолорожного транспорта.

Важным моментом в улучшении
метода хозяйственной работы за но-

следние годы была борьба с так на-.

зываемой «функционалкой».`
Олно время в функциональном по-

зашли слишком далеко. Недостаток
практического опыта и знаний пыта-
ливь заменить созданием многочис-
ленных, не склеенных между с0б0й,
функциональных органов. В резуль-
Tare нередко создавался сложнейший.
бюрократический аппарат с запутав-

ными взаимоотношениями его частей,

многочисленными, параллельно’ ра-
ботающими органами, путающимися
друг у друга в ногах. Такой аппарат
не может не плодить бюрократиче-
скую безответетвенность и избыток
бюрократических извращений. He
только в учреждениях, нои в про-
мышленных предприятиях «функци-
сналка» принесла нам немало врела.

Так, несколько лет назал в хлоп-
чатобумажной промышленности заня-
лись; было, упразднением таких про-

чей и ткачих неквалифицированны-
ми рабочими. выполняющими отдель-
ные ‘упрошенные производственные
функции, на которые разбили работу
06 ткачеству. Это «новшество» в
‘текстильной  промынтленности  кое-
Кому из наших товарищей понрави-
лось. На проведении этого дела’ сло-

стро исправили эту нелепость.
Партия развернула
борьбу с раздутой

:у нас есть такие люди, которые охот-

‚за беззаботность и слепоту в отноше-
‘нии вредителей. Поэтому приходится

‘прямо сказать таким людям, что они.

злорадный смех врага заставил неко-

‘eli работы, поблительнее смотреть за

‚ренвых, честных в отношении к го-

`веренных, хотя и недостаточно подго-

° Мы нередко слышим от ответствен-  ,

фессий, как ткачество с заменой тка-.

жилея своего рода 003 вредителей
и головотяпов. Хорошо, 910 мы бы-

рептительну
функциональной

‘но приписывают cede все успехи’
предприятия или целой отрасли про-
мышленности, но считают себя сво-
бодными от ответственности за, грубые
политические ошибки в своей работе,

напомнить нашим руководителям не
только об их моральной и юридиче-
ской ответственности за проявление,
политической близорукости, но надо

ставят себя в положение, когла за их
спиной троцкистские и иные врёди-
тели излеваются над их беспомош-
ностью. насмехаются нал их полити-
ческой близорукостью. Хоть бы этот

торых погрязших в беспечности руко-
водителей взяться за ум,  построже
проверять ответственные участки сво-

работой своего аппарата! —

Уроки разоблаченной вредитель-
ско-ливерсионной работы тропкист-
ско-фаптистской шайки подчеркивают
необходимость выдвижения на руко-
водящие посты политически  прове-

суларству работников. Там, гле сла-
бы наши кадры, мы должны реши-
тельнее выдвигать политически про-

‘товленных, но способных и желаю-
щих учиться работников. Таких лю-
лей немало. Их можно и должно нау-
чить работать, полнять их деловую
квалификацию.

Руководитель лолжен уметь подо-
браль своих основных работников,
проверять их работу, помогать им ис-
правлять недостатки в работе, содей-
отвовать их политическому развитию.
Руководитель. не занимающийся под-
бором основных работников или
не умеющий по-большевистски подой-
ти К этому делу, — не руководитель, &
пустой канцелярист или болтун.
нас много недостатков в подборе ра-
ботников потому, что многие руково-
дители пренебрегают этим делом, за-
бывая о своей политической ответ-
ственности, забывая о том, что про-
верка, особенно политическая  про-
верка, и расстановка работников 6
учетом не только деловых, но и поли-
тических качеств — важнейшее де-
ло наждого руководителя-большевика.

Руковолитель отвечает за, свой’ кал-
ры. Руководителя. надо. проверять,
прежде всего, по уменью расставить
работников, но уменью подбирать кад-
ры с учетом как деловых, так и поли-
тических их качеств. Мы не извле-
чем должных уроков из разоблачен-
‘ной дхивереионно-шпионеко-вредитель-
ской работы тропкистской банды, ec-
ти не`добъемся серьезного улучшения
в подборе работников в наших хозор-
ганах и на предприятиях, если наши
руководители не поймут своей серьез-
HOH ответетвенности за это. дело.
Улучшив же организацию этого дела,
мы епте быстрее будем шагать вперед
во всех областях сопиалистического
строительства, №

‚Поднять ответственность руководи-
телей за полбор работников — BOT
еще один важный вывол из уроков
вредительства.

работы троцкистеких и других элемен-
тов вокрылись многие недостатки на
шего хозяйственного аппарата.

Так, тёперь ясно, что тропкиетекие
вредители, диверсанты и шпионы во
многом использовали в своих престун-
ных интересах существующие в Ha-
ших хозорганах бюрократические из-
вращения принципа елиноначалия.
Резолюция Пленума ЦВ ВКП(б) гово-
рит по этому поводу;

«Бюрократические извращения
принципа единоначалия, сволящие-
ся к тому, что многие хозяйствен-
ные руководители считают себя на
основании елиноначалия совершен-
но свободными от контроля обще-
ственного мнения масс и рядовых
хозяйственных работников, не при-
слушиваются к голосу хозяйствен-
но-производственного актива, не
считают нужным опереться на этот
актив, отрываются от актива и тем
самым лишают себя поддержки ак-
тива в деле выявления и ликвида-
ции. недостатвов и прорех, исполь-
зуемых врагами лля их диверсион“
ной работы».

Это очень важное указание. Не мо-
жет быть никакой борьбы с канце-
лярско-бюрократическими методами,

извращений принципа единоначалия,

В целях коренного улучшения хо-
зяйственного руководства партия ука-
зывает на произволственно-хозяйст-.
венные активы, как на важнейшую.
опору руководителей. Хозяйственное
руководство настолько усложнитозь,
обязанности хозяйственных руковотя-
телей настолько расширились, что

актива, без его поддержки нельзя.

партийных,
‘вистов — одна из важнейших залач
улучшения нашей aH
‘боты, одна изоверных гарантий. лаль-
нейших серьезных. успехов.
руководителей не поймет этой боль-
шевистской установки, тот окажется
в хвосте событий, окажется в плену
отсталых и обюрократившихея. Хо-
зяйственно-производотвенные  автавы
помогут нам быстрее двинуть всю
работу вперед, они всвроют многие
прорехи, помогут разоблачению п ус-
транению тропкистских и иных вре-
лителей. Эти активы правильно п0-
ступят, если не пощалят некоторых
лутых авторитетов, но также и выд-
винут немало новых людей, ©пособ-
ных двигать дело по-большевиетски.
Громить тропкистов и иных врелите-
лей и вылвигать новых, способных,
преданных работников советской зла-
сти — это две сторовы одной и той
же залачи.

этой задачей, если почалке будут вепо-

1931 голу подчеркивал такое:

критики 0 стороны масс и рядовых

если мы будем прохолить мимо таких  ,

справиться с этим делом без помощи‘

‘но и беспартийных акти-

хозяйственной `рз-

Вто из

Hama хозяйственники справятся 6

минать указание товарища Сталина о
том, что требуется для того, чтобы на-
лалить руководство по-новому. Среля
зругих указаний товарищ Сталан на
летнем совещаний хозяйственников в

«Требуется, далее, чтобы прел-
селатели об’елинений и их заме-
стители почаше об’езжали’ заводы,
подольше оставались там для рабо-
ты, получите знакомились в завод-
склий работниками и не только
учили местных людей, но и учились
у них. Думаль, что. можно руково-
дить теперь из. канцелярии, сихя
в конторе,  влали от. заводов, —
значит заблуждаться. Чтобы руко-
водить заволами, нало почаще 0б-
щаться с работниками предирия-
тий, надо поддерживать 6 ними жи-
вую связь».

Пора понять, что без развития са-
мевритики и критики мы не добъемел
серьезных результатов в борьбе с бю-
рократическими извращениями. Прэ-
тив‘ злоупотреблений в этом деле у
нас достаточно ерелств. Но развитие

хозяйственных работников не успело
еще сделать сколько-нибудь сущест-
венных новых завоеваний, а уже не-
которые товарищи готовы бить отбой.

Перел самым Пленумом ЦВ ВКП(б)
на uma т, Орджоникилзе поступило
письмо директора Днепропетровского
металлургического завода т. Бирмана.
Вот как начинается ‘это письмо
т. Бирмана:

«Положение, создающееся 060-
бенно в послелнее время здесь в
Днепропетровске, вынуждает меня
обратиться к Вам, как к старшему
товарищу, как к члену Политбюро,
за указаниями и за содействием.

‚ Мне кажется, что директиву
выеших партийных инстанций о
всемерном развертывании критики
и бамокритики здесь в Днепропет-
ровске в Икоторых отношениях
поняли неправильно. Иностранное
слово «критика» здесь часто пута-
ют © русским словом «трепаться».
Я полагаю, что директива партий
направлена на то, чтобы путем
добросовестной критики Выявить
действительных врагов,
действительные недостатки. Здесь
же многие поняли так, что нало
BO что бы то ни стало  обливать
грязью друг друга, но в первую
очередь определенную категорию
руководящих работников.

Этой определенной категорией
руководящих работников и являют-
ся в первую очерель хозайственни-,
ки, директора крупных заводов, ко-
торые, как по мановению  тамнет-
венной волшебной палочки, сдела-
лись центральной мишенью этой
части  самокритики. Установлено,
что одной из основных причин все-
го того, что произошло, является
забвение партийными оргавизация-
ми партийной работы. Однако, в
выступленлях немалого количества
партийных работников на только
что состоявшемся трехдневном ‘3а-
седании областного партийного ак-
тива вместо действительной. само-
кГитики получилось так, что’ при-

чиной всех бед являются хозайет-

венники».

Нельзя отрицать права тов. Бирма-
на защищаться от неправильной кри-
тики. Видимо, он имеет известные
основания критиковать выступления,
некоторых партийных работников.

Из письма видно, что некоторые
партийные работники Дненропетров-
ска пытаются направить критику од-
нобторонне — против’ руководства з4-
вола, против хозяйственников, С этим
Никак нельзя согласиться. Но’ тов.
Вирман внадавт в другую односторон-
ность: он. считает неправильным все
педостатки валить Ha хозяйственных
работников. но, к сожалению, сам He
хочет говорить о недостатках у хо-
зяйственникой и видит недостатви

‘бумажной «оперативности», но

‘лесозаготовители робко

‚договора не с колхозами в пелом, как

‘тем оно имеет первостепенное зваче-

Можно ли жлать серьезного улучше-

вскрыть

менно покритиковать наших хозяйст-
венников, чтобы поднять их работу,

‘улучшить метолы их работы. Но это

не значит, что нужно обходить He-
лостатки, промахи и ошибки партий-

‚вых работников, партийных руководи-
‘телей. Й тех и других надо критико-  .

вать, исправляя их ошибки. Открыв-
шиеся язвы в нашем аппарате, где
укрывались тропкистские и иные
атенты иностранных контрразвелок,
достаточно говорят о том, что имеет-
ся немало недостатков в работе, как
хозяйственных, так и партийных ра-
ботников. Нам нало всем полтянуть-
ся в работе, в хозяйственной и в пар-
тийной, да и в профсоюзной, о вото-
рой мало говорят, но вовсе не потому,
Что там дело обстоит хорошо.

Теперь о проверке исполнения. На-
до прямо сказать: пусть лучше будет
поменьше распоряжений, поменьше
по-
больше проверки исполнения. приня-
тых решений и распоряжений. Межлу
тем по части организапии проверки

‘исполнения у нас много грехов.

“Недавно мы имели поучительный
пример с Наркомлесом..

Осенью Центральный комитет co-
брал совещание  лесозаготовителей
для улучшения этого дела. Это как
раз совпало с назначением т. Ивано-
ва наркомом лесной  промытшленно-
ctu. На совещании вокрымось много
нелостатков. Олин из них особенно
бросился в глаза. Оказалось, что ру-
ководящие работники Наркомлеса ве

‚знают или неё помнят, — не знаю, что

лучше,—0 важнейших решениях
партии и правительства, относящих-
ея к их работе. Так, на совещаний

‘Долго обсужлалея вопрос о договорах.

6 колхозами по обеспечению лесоза-
готовителей рабочей силой. При этом
подхохили к
вопросу о необходимости заключать
делалось обыкновенно, а с отдельны-
мя колхозниками. Только к конпу
совещания улалось выяснить, Td
этот вопрос, вопрое о целесообразно-
оти заключения договоров с отлель-
ными колхозниками, был.положитель-
Но разрешен партией и правительст-
вом еще в начале прошлого года.
Оказалось, что товарищи  лесники
забыли об этом решении, а между

Hue для перехола лесозаготовок от
старых, полукуетарных MeTOHOR pa-
боты через колхозы-=к индустриаль-
ным методам с опорой на свои посто-
янные квалифицированные кадры.

ния работы лесозаготовителей, эсли
они будут «забывать» о том, что‹име-
ат решающее значение в их работе?
Но если так быстро  «забываютея»
важнейшие решения, то о какой про-
верке’ исполнения можно здесь  г7во-
рить? А вель это линть олин из мно-
гих показателей беспечности п без-
ответственности хозяйственных ру-
коволителей.

Возьмем дальше положение в Нар-
вомсовхозов. Недавно в Совнарком
п Комиссию ‘советского контроля по-
ступило письмо от заместителя нар-
кома, начальника  политуправления
Наркомсовхозов, тов... Comca. ‘Зам.
наркома тов. Соме писал слелующее:

«Из Пентрального планово-фи-
нансового отдела  Наркомеовхозов
арестованы НАВД ва участие в
контрреволюционной троцкистской
работе Преображенский — зам, на-
чальника ЦПФО тов, Майстрового
й одновременно ` являющегося на-
чальником сектора сводного  пла-
нирования:. парторг группы ЦПФО
—Барман и Пущин  (беспартий-
ный) — начальник группы зерно-
совхозов».

Написано! это не совсем грамотно
п просто не особенно понятно, HO

тов. Come делает из этих слов вывод, `

что

«можно полагать, что в ЦФО
Наркомсовхозов за время работы
вышеуказанных антисоветских
лип велась врелительская работа
по созданию тяжелого финансового
состояния совхозов»

и дальше:

«Я прошу Вас назначить специ-
альную ревизию состояния работы
и лел ПФО Наркомсовхозов для
проверки возможной вредительской
работы. в области финансов Нар-
комсовхозов с0 стороны Преобра-
женского, Бармина, Пущина и до.
работников».

Вместо того, чтобы заместителю
наркома самому, вместе с наркомом,
взяться за очищение. своего аппара:
та, тов. Соме хочет навалить это дело
на других. Такое отношение в своим
обязанностям весьма пахнет безответ-
ственностью. Непонятно также и бла-
годушвое поведение наркома тов.
Калмановича, который вообще отмал-
чивается в таких случаях, Не пора
ли им, наркому и его заместителям,
самим заняться чисткой своего ап-
парата? Для чего же они там си-
ast?

Коммунистам-руководителям пора
понять, что они отвечают за свой an-

эти правила и инетрукпии хорошо
знали

ции этого дела. Только некультурным

какая власть, кроме советской власти.

‘ственной работы имеет большое значе-

пие еше одно указание Плевума ЦЕ,
тле говорится о необходимости обеспе:
чить предприятия техническими пра-
валами и инструкциями.

За последние голы наши заводы
й фабрики во’ многом переоборудованы
и построены заново. Работать поста»
ринке уже нельзя. Надо, чтобы в про*
изволственной жизни был строгий по-
рялок, чтобы были технические пра-
вила и инструкции в пехах, чтобы

соответствующие работники,
чтобы их инструктировали инженеры
в новеелневной работе, ‘чтобы вся эта
работа проверялась пиректором и его
помошниками. В наших прехприятиях
много новых- станков. машив, техни”
ческого оборудования и проч. 0 этим
новым оборудованием нельзя  ра00-
тать без знания соответствующих тех-
нических правил и. инструкций, 0ез
повседневного живого инструктажа
рабочих в провелении этих правил и
инструкций, без серьезной организа-

отношением к производству можно
об’яснить пренебрежение этим делом.

Нало помнить также 0 TOM, ATO Ha-
ши враги — троцкистекие и иные
вредители пользуются кажлым беспо-
рядком, чтобы мешать пройзволству,
пакостить рабочему влассу, Й злесь
нужно помнить об указаниях Левина,
как надо бороться с ваботажниками и
вредителями. Еще в 1919 голу в
«Письме к рабочим и крестьянам по
поволу победы нал Колчаком» Ленин
писал о саботажниках ий всяких вра-
тах советской власти:

«С этимп вратами трудящихся,

с помешиками, капиталистами, са-

` ботажниками, белыми, надо быть
‘беспощалным.

А чтобы уметь ловить их, нало
быть искусным, осторожным, CO
знательным, «надо внимательней-
шим образом следить за малейшим
беспорядком, за малейшим отетуп-
лением от добросовестного ясполне-
ния законов. Советской власти. По-
‘мешики и капиталисты сильны не
только своими эяаниями и  ©вопм
опытом, не только помощью  бога-
тейших стран мира, во также и си-
лой привычки и темноты широких
масс, которые хотят жить «по ста-
ранке», и не понимают необходи-
мости соблюлать строго и лобро-
совестно законы Советской власти.

Малейшее беззаконие, малейшее
нарушение советского порядка есть
уже дыра, которую немедленно ис-
пользуют враги трулящихся...>

„Из этого видно, что полезно почаще
напоминать указания Ленина о том,
как нам нужно работать:

Когла мы сумеем по-настоящему
опереться на активы в предприятиях
ий в учреждениях, наше руководство
полнимется на новую, более высокую
ступень, п работа пойлет горазло ус-
пешнее. От улучшения метола руко-
водства теперь зависит. очень многое.
Мы должны считаться © большими
недостатками, с большими бюрокра-
тическими наслоениями в нашем хо-
зяйственном руководстве, как © фак-
том. Ноу нас есть могучее орудие пол-
HATHA дела хозяйственного руковол-
ства, каким не располагает‘ и ‘не’ мо-
жет располагать ни олна страна, ни-

Halo линвидировать бюрократиче-
сние извращения в руководстее, под-
нять эту борьбу, по-большевистски
взявшись за организацию хозяйствен-
но-производственных активов.

*

Итак, на уроках вредительства, ди-
версий. и шпионажа троцкиетской и
иностранной агентуры мы должны
научиться тому, Kak преодолеть
вокрывшиеся серьезные недостатки в
деле воспитания работников, в подбо-
ре кадров, в методах хозяйственного
руковолства. Без настойчивой рабо-
ты по большевистскому воспитанию
хозяйственно-технических кадров,
без серьезного улучшения этого дела.
мы не справимся с новыми задачами,
мы не выкорчуем до конца тропвист-
ских и иных врагов народа. Без репти-
тельной борьбы с обывательски-бес-
принципным отношением к полбору
работников, без поднятия этого дела
на более высокий политический уро:
вень, наши руководители He могут
считаться настоящими  большевист-
скими руковохителями, стоящими ча
уровне современных задач. Bes me-
стокой критики бюрократической без-
ответственности и канпелярщины в
метолах работы, как бы сие ни заде-
вало те или иные разлутые автори-
теты, нельзя двигаться вперед, как
это полагается стране социализма,
как это полагается большевикам. К
главным условиям наших  убпехов
мы должны отнести укрепление боль-
шевистских качеств наших руководи-
телей, обеспечение  больтевиетекого
отношения к делу воспитания наших
кадров, Это лолжны понять наи хо-
зяйственники, ла и не только хозяй-
ственники.

Теперь нередко можно встретиться

что

наверняка булем

грубая ошибка, отибка политичесий
близорукоети. Факты говорят ое
rom, Вредительство причинило nay
немало утпербов, замазывать этот вы
приятный факт легкомысленно, ray.
по. ‘

Чтобы понять уроки вредитетьсты,
Halo дать отпор и такого рода расу:
жлениям, Обывательски наетроеняы
хозяйственники говорят иногла так
у нас разоблачают вредительетви, 1
межлу тем планы мы выпотвяви,
Й в самом деле, ‘у нас веть целые отр
сли промышленности, в0 главе вот
рых стояли в течение ряла лет тропа \
сты-врелители, а заволы в6е же wf
полняли производственные планы. [+
же химический глазк НАТ, вом»
ве которого’ стоял Ратайчак, перен
полнил свой план и за 193) г пи
1936 г. Значит ли вто. 370 Paraling
— не Ратайчак. вредитель. — не +
дитель. тропкист — не троцвист?
нечно, не значит. Это ‘значит, чт
вредители не могут заниматься TO
ко вредительством, потому что тои
они не уцелеют. Это значит, даль
на деле выполнение наи
планов зависит’ от всего коллективы
рабочих, служащих и анженеров
которых, конечно, нельзя сказать, Wl
они Заолно“е врелителями: Наколе,
это значит, ITO многие наши план
занижены, Когла о мы  освовательн
выкорчуем тропкистеко-вредитеть
ские группы в промьиплевности, №
двигаться — вперН
еше ‘быстрее, чем это было. Зач,
фальшивый аргумент о’ перевыполиь
ний планов, вылвигаемый для 10%
чтобы смазать врелительские пе
нельзя защищать, а надо’ разоблачать
как и всякую. другую фальшивку,

С другой стороны, многие работи

ки попытаются теперь сваливать в

свои грехи на врелителей. Гле что-вв

буль плохо, булут говорить — вре

тель виноват. Некоторым работниках
из числа беепомопиных, это покажет
очень улобным. Найлутся бюро
ты, которые таким’ приемом поп
таются отвести удар от себя, №1

этим никак нельзя мириться. Taxol
попыткам

нахо противопоставить 2
серьезную проверку Фактов, умы
безусловно отлелитвь ошибки OT Bye
пительства, Только в.этом слу
мы поставим на свое место бюрокм
тов и очистим наши организапии И
вредителей и диверсантов всех №:
стей,

Есть и такие горе-руковолите,
которые в свое время не умели 6+
роться за’ разоблачение вредителей
а теперь проявляют  неспособное
понять свой обязанности в отноше
нии ликвидации последствий ра30ба
ченного вредительства. Как ноже
иначе понять тех товарищей, го
рые готовы теперь свести вю боры
за ликвилацию последствий вред
тельства к разговорам 6 развати
стахавовского лвижения. Crop Atl
без стахановцев: мы ве мыслим 1
вейшего движения нашей прозы
ленности вперел. Но нельзя me sll
политические и деловые греки св
ливать на стахановцев, нельзя 10%
таться за их спину. Лучше: 00-96
ному признать свой промахи и 19
статки и по-большевистски ux i
править, ликвидировать ло вовпа. Tn
CTAXAHOBIE молодцы и свою 919
выполняют неплохо — это известно
каждому. Но что многие рувовои
тели по своей политической 060%
ности проспали’ вредителей, & 11%
пытаются  отговориться хороши
словами о стахановпах — 99 18 \
правла. Мы ‘не должны пройтя ми
этой ошибки, хотя бы уже по мии
TOMY, что она может нанести bok
шой ущерб и самому етахановекой
лвижению. Нельзя же забываю !
том, что успехи `стахановского 6
жения в очёнь большой мере зави
от работы руководителя цеха, 1
приятия и вышестоящих 01188
Чтобы обеепечить дальнейшие yout
стахановского движения, мы 1028
не на словах, а на леле позаботитьй
06 улучшении метолов работы Hall
хозяйственных руководителей, 0 1
вилации, прорех в хозяйственном 1
коволстве. Без этого лела пе пор
ВИШЬ.

Возьмем хотя бы Донбасс, sort
му принадлежит инициатива в ot
хановском движении. Разве He #0
что теперешний провал Уголь
промышленности Донбасса лежит #
на ответственности стахановиев, 5
торые готовы делать 0806 1610 HY
хуже, чем раньше, а ва отвотетвее
ности тех руководителей, которы
подволят нас сейчас с выполнение
произволетвенной программы. hax Mf
печально, а в Донбассе январь и
раль 1937 года дали меньше 7%
чем январь и февраль 1936 г
Разве в этом виноваты стахановы
Разве кто-нибуль обвиняет Hoste
в том, что там перевелись рабоч!
стахановцы? 06 этом. не может 9?
в речи. Но что пали хозяйстве /
руковолители в Донбассе ве стра
лись 0 своей задачей, что ови ®
сумели обеспечить должную 00788
зацию. произволетва и стахановсяг
движения, что они не сумеля истб

системой во всех отраслях и, несом-   Хорошие хозяйственники и теперь   только у партийных работников. Это   парат, за уменье его проверять п ва- с таким рассуждением: разговоры о   зовать полем ет somoro 1905
пенно, сделала это правильно. знают об этом и видят в активах свою   неправильная, не наша установка. Это   правлять работу по назначению. и ee
Нельзя сваливать обязанность 00

олнобокая, ведомственная установка,
которую мы не можем поддержать.

В связи с фактами разоблаченной   верную опору.
диверсионно-ниионоко- вредительской  Мы за твердое проведение принци-

*

проверке аппарата на Наркомвнудел: (Окончание CM. Ha 5 стр.)

незя

“At of ae

wa

а

mao