Pi sigs Yass ы ‘

tas oN BAG A Ae

ПРАВДА

29 АПРЕЛЯ 1935 Г., № 118 (6364)

Е
~

Людей надо

ОТЛИЧНИКИ — ПЕРЕДОВИКИ
УДАРНОГО ДВИЖЕНИЯ

Из постановления президиума
ВЦСПС

Ленинская идея социалистического сорев-
нования, воплощенная ныне в миллионах
ударников, является могучей силой продви-
жения СОСР вперед по пути социализма,
На каждый новый призыв партии, прави-
тельства и вождя рабочего класса товарища
Сталина рабочий класс отвечал новым
под’емом социалистического соревнования,
выдвигая все новые и новые формы, Канун
шестой годовщины социалистического сорев-
нования ознаменован новым растущим дви-
жением, начатым по инициативе перело-
вых рабочих завода им. Менжинского, —
_«отличничеством», выражающим собой но-
вый тип ударника эпохи освоения техники
и поднямающим социалистическое соревно-
вание на новую, более высокую ступень.

Новый под’ем социалистического соревно-
вания и ударничества может быть достиг-
нут только на основе большевистской кри-
тики существующих недостатков в руковол-
стве социалистическим соревнованием и
ударничеством со стороны профсоюзных ор-
ганизаций,

ВЦСПС предлагает всем профсоюзным ©р-
танизациям:

В течение двух декад-—6 29 апреля
по 20 мая 1935 г. —— провести самопровер-
ку на предприятиях количества и COCTABS
соревнующихся и ударников, состояния со-
циалистического соревнования и ударниче-
ства и вновь заключить договоры социзлти-
стического соревнования как между отдель-
ными рабочими, так и бригадами.

При заключении Новых ивдивидуаль-
ных и бригадных договоров по социалисти-
ческому соревнованию включить не только
показатели по количественному выполне-
нию производственных заданий (нормы вы-
работки), но и обязательно по качественным
показателям: дать высококачественную и
дешевую продукцию, работать без брака.

Поддерживая оправдавшие себя формы
сопиалистического соревнования и ударни-
чества, считая необходимым их дальнейшее
‘укрепление и развитие, ВИСШС предлагает
‘всем профорганизациям оказывать повее-
‘дневную помощь и возглавить движение
«отличников», принимающих на себя 0бя-
зательства давать своему государству толь-
ко высококачественную продукцию и рабо-
тать только на «отлично». Каждый дей-
ствительный ударник холжен поставить пе-
ред собой задачу стать ударником-«отлич-
ником».

На общем собрании рабочих пред-
приятия или общезаводекой конференции,
посвященных годовщине социалистического
соревнования (а в крупных предприятиях
также и на цеховых собраниях), заслушать
доклад председателя фабзавместкома, луч-
ших ударников и «отличников» © состоя
нии социалистического соревнования и
ударничества и о выполнении ими приня-
тых на себя обязательств.

Проверка состояния  социалистическо-
TO соревнования и ударничества должна
быть направлена на закрепление соревную-
щихся и ударников, на борьбу с бюрокра-
тическими извращениями и недостатками
как в профсоюзах, так и в хозорганах, с
отсутствием внимания к живому челове-
ку — ударнику, на решительное разоблаче-
ние лжеударников и на вовлечение в CO-
пиалистическое соревнование новых групп
рабочих, служащих и инженерно-техниче-
‘ских работников, на подтягивание. отстаю-
чих ло уровня передовиков.

’” «Главное тенерь — в людях, овладевших
техникой» (Сталин).

`` Вот почему особым вниманием и заботой
профессиональных союзов . должны быть
окружены люди, овладевающие техникой,
сдающие высококачественную продукцию,
«отличники» — эти передовики ударного
движения.

ПОХОД ИМЕНИ СТАЛИНА
НА ТРАНСПОРТЕ

(Из обращения ЦК союза
железнодорожников)

Недавно закончил свою работу Ц пле-
нум центрального комитета профессиональ-
ного союза железнодорожников дорог цент-
ра. Пленум обратился с призывом ко всем
железнодорожникам организовать на транс-
порте массово-производственный поход име-
ни Сталина.

М. СМЫКОВ, _

~

И. КОВРИШЕНКО,

слесарь завода «Серп и молот»

мастер Уральского завода
В списке ударников нашего завода моей тяжелого. машиностроения
фамилии нет. Почему? é

06 этом и хочу л рассказать. Я потом-
ственный пролетарий. Говорю это без вся-
кой похвальбы, На харьковском «Серпе и
молоте» ‘работал мой отец, 17 лет уже рз-
ботаю я. Полжизни вхожу и выхожу в Б0-
рота этого’ завода.

Когда началось социалистическое сорев-
нование, я был одним из первых ударни-
ков. Пять лет я с велякой гордостью носил
это высокое звание. Каждый день своей
производственной и’ общественной работой
показывал я, что достоин‘ быть ударником.
Меня выдвигали и на всякие общественные
посты: был инепектором по охране трудз,
избиралея профорганизатором группы.

За систематическое перевыполнение про-
изводетвенной программы многократно пре-
мировали. Я чувствовал, что иду`в первых
рядах завода. И был счастлив.

Но случилось со мною несчастье — я
заболел. Врачи сказали —— туберкулез, да
еще нервное расстройство. Попадаю в боль-
ницу, лежу в ней три месяца. Но вот, си-
лы мои восстановлены, болезнь преодолена.
Я возвращаюсь обратно на завод. И оказы-
вается, что я уже не ударник. Прихддит
конец месяца — всём ударникам и COpeB-
нующимея профсоюзная организация  ВЫ-
лает анкеты для заполнения обязательств
на следующий месяц. Мне такой анкеты не
дают. Я, расстроенный, глубоко обиженный,
прихожу в цеховой комитет, хочу’ узнать,
почему меня обходят, ведь работаю я He
хуже прежнего. Мне отвечают:

— Ты ведь, Иван Петрович, бывший
ударник.

Я не хочу быть бывшими, я есть настоя-
ий, сегодняшний ударник. Я требую,
чтобы профсоюзная организация это при-
знала. 06 ударниках судят не по бумаж-
кам и анкетам, а-по делам на заводе. А
работа ‘моя — ударная. Так почему же я
не ударник?

Харьков.

С. СОРОКИН,

кузнец завода «Серп и молот»

Шестидесятый тод своей жизни я, ста-
левар-мастер, встречал инвалидом в саав-
городских степях Сибири. По старости мне
дали и работу — борьба с полевыми вреди-
телями, А меня тянуло к мартеновским ‘пе-
чам, к золотым потокам стали... И вот раз
я прочел в «Правде»: квалифицирован-
ные старики, ушедшие по инвалидности на
покой, добровольно возвращаются на заво-
ды; Нужно обучать молодежь!

И я, бывиший мастер-сталевар, поехал на
завод, на Уральский завод тяжелого маши-
ностроения. Я пришел в сталелитейный цех
и часами вглядывалея в новую конетрук-
нию нечей. Таких мартенов. мастер Смыков
не видел в своей жизни. Я залышал всей
грудью, забывая про годы. Я состязалея с
молодыми. С каждой плавкой мужают ста-
левары. А в думках старика: не отстать!

Мне, сталевару, 12 ‘лет не стоявшему у
мартенов, бывшему чабану. и помешичьему
казачонку Мишке, и в голову раньше не
приходило написать книгу, & вот написал.
«Использование возвратов на основных
мартеновских печах». Вся разошлась. В
июне выходит вторая книга — мой подарок
отличникам: «В помощь мастеру-сталева-
ру». Семь печатных листов. Теперь я чи-
таю в подлиннике немецких  сталеваров,
изучаю политическую экономию.

Вы спрашиваете, какие. недочеты в
организации социалистического соревнова-
ния? Скажу.

Первое. Нельзя отрывать техническое
обучение ударника от политической учебы.
Мой девиз: нет и нё может быть отлич-
ника, политически неграмотного. А у нас
еще недостаточно политическое воспитание
ударников. :

Второе. Нельзя думать, как ano делают
еще многие руководители цехов, что социа-
листическое соревнование перекроет орга-
низационные недочеты производства. Нельзя
прощать таких руководителей, которые не
обеспечивают технологический процесс всем
необходимым, срывая работу отличника,

И третье. Нельзя уравнивать в культур-
ном обслуживании и отдыхе отличника,
ударника и молодого рабочего. А эта. урав-
ниловка еще существует.

Свердловск.

—- Ты еще молод, — слышу я, когда за-
вожу разговор о том, что хочу быть удар-
ником. Так говорит мой мастер, профорга-
низатор группы, так товорят и в цеховом
комитете.

Мне 20 лет—— это верно. Но работаю я
с малолетства, Оставшись двух лет круглым
‘сиротой; я уже восьмилетним ‘парнитикой
пас скот. Батраковал я шесть лет. Затем
работал в совхозе. Сейчаюе уже полтора го-
ла работаю на заводе, в кузнечном цехе.
Все говорят, что работаю я хороито.

Моя мечта—быть ударником. Первый год
работы на заводе я думал, что мне рано
добиваться звания’ ударника. В нынешнем
же году— пора. Заполнил. анкету, взял обя-
зательство работаль еще лучше. Но уже три
месяца я добиваюсь, чтобы обсудили во-
прое о моем ударничестве, но ничего не вы-
ходит. Всюду я слышу одно и то же;

— Ты молод, Сорокин.

Думаю, что это несправедливо. Работью
я хорошо и Учусь. Пастутеская, бродячая
жизнь не позволила ранее грамоте научить-
ся. Сейчае по вечерам хожу в заводокую
колу. Читаю тазеты, вници Тарзюа Шез-
ченко, М. Горького.

Стало быть, молодость мешает мне
быть ударником? Но не только мне. Знаю
я, что и другие молодые ребята на нашем
заводе обижены.

Почему? Молодость, говорят, мешает.
Правильно ли это? Думало, что нет. Удар-
ником может быть человек любого возраста.

А на налием заводе руководители проф-
союза этого не понимают.

Харьков.

Н. Н. Кузьмин, гравер-накатчик;

MEAAHBA

— Поход имени Сталина, — говорится Пятого апреля этого года Меланья Тере-  Она заметно осунулась.
Эв обращении пленума, — должен поднять и Th ао НО ВИ Да что ты, — спрашивали у ие
‘веех железнодорожников на борьбу за чет- иль. До этого дня ей ни разу не при-  подруги, — ходишь как  пришиоленная:

Не рада своему счастью?..

Меланья Терехова, работает «кокусницей»
на металлургическом заводе имени Петров-
ского.

Работа «кокусниц» тяжелая. Приходится
семь часов, согнувшись, просепвать сквозь
вилы кокс. В бригаде у Тереховой— 12 pa-
ботниц. Эта бригада пе имёла ни одного вы-
товора, ни одного замечания. Произошло
это не только потому, что сама Терехова
прекрасно работает («на работе она —
огонь»), а еще и потому, что она умеет
заставлять работать других.

Награждение орденом Ленина Меланьи
Тереховой работницы встретили  востор-
женно.

— Женщины все’ мне руку пожимали,
поздравляли, & со стороны мужчин были
отдельные недовольства, — сказала Тере-
хова и при этом как-то покосилась на сво-
его мужа. Муж Меланьи Тереховой, Ваен-
лий Григорьевич, работает вот уж 23 го-
да под’емщиком бадьи. на этом же заводе.
Он заметил ее взгляд и сказал:

— Вначале было... Верно... Немного за-
видовал. А теперь ничего, рад за нее... Все
жея на производстве 23 года, `а она— пять
лет... Но ничего... Надо молодых поощ-
рять,— заметил он с ‘улыбкой и закурил.

— Орлен — это высшая награда, —
сказала строго Мелалья. — А поошрений
У меня хватает. Она показала на шкаф, на
диван с высокой спинкой. В. доме почти
все вещи куплены на премиальные денвь-
ти, полученные Меланьей Тереховой.

— А вот что-то от твоих премий в дэ-
м9 = очень густо, — оказала она музу.

У. Ваюстоя. Ироторьевича 00ч6223, улыбка.

ходилось ездить в автомобиле. Машина
остановилась у вокзала, и через десять
минут тов. Терехова в скором поезде Дне-
пропетровск — Москва впервые в своей
жизни ехала в международном вагоне.

— Правда это или сон? — спрашивала
она у себя.

На сон это не было похоже. Сны сни-
лись тяжелые, неприятные. Чалце всего во
не Меланья Терехова видела овою прош-
лую жизнь. Вновь, как наяву, переживала
она смерть отца, задавленного бревнами.
Он лежал на берегу, накрытый рогожей, и
из-под рогожи торчали сапоги, вымазан-
ные жирной глиной... Отец работал у под-
рядчика Михлина по выгрузке лесных ма-
териалов... Снились страх, слезы, нищета,
селедочные хвосты. Каж приятно проснуть-
ся и знать, что все это позади и никогда,
‘никогда не вернется назад...

За окном лил теплый, весенний дождь.
Вегут телеграфные столбы, кружится чер-
ная земля Украины, Поезд идет все бы-
стрей и быстрей. До сих пор Меланья Тере-
хова дальше Енакиева никуда не ездила.
И вот онз едет в Москву, в столицу, чтоб
получить орден Ленина.

— Правда это или сон?

Этот вонрос она задавала себе и два дня
назад, когда ее вызвали в красный уго-
лок и 0б’явили, что она награждена орде-
ном Ленина и чтоб. собиралась в Москву.
Бойкая, говорливая Меланья Терехова, бри-
гадир женщин-кваталей, о которой началь-
ник доменного цеха тов. Как-то
сказал, что она в работе — огонь, оробела.

я испуталахь, — 0б’ясняет
Терехова, — сильно раостроалась. Может,
Я того ге

кую и точную работу, за полное въыполне-
кие и перевыполнение плана погрузки, за
югрузку не менее 67 тысяч вагонов в сут-
Ткй в третьем квартале этого Tosa. ©

Машинисты!  Соревнуйтесь на лучшую

рабету паровозов. Сталинским ударником
будет тот, у кого выполняются нормы про-
бега, кто соблюдает сигналы, у кого всегла
’исправны тормоза, точно и исправно рабо-
тают гаусгельтер, инжектора и все меха-
НИЗМЫ.
г. Кондуктора!. Соревнуйтесь на точное
проведение поездов по графику. Не допу-
секайте ни одной лишней минуты простоя
_ поезда и вагона.

Начальники станций, дежурные по стан-
«ции, диспетчеры! Боритесь за уменьшение
‚простоев ватонов на ваших и промежуточ-
ных станциях, за отправление и проведение
товарных и пассажирских поездов точно. по
графику.

Путевые обходчики, дорожные мастерз!
Соревнуйтесь за исправное состояние пути.

Вагонники, смазчики, слесаря, осмотр-
щики, автоматчики! Соревнуйтесь за выс-
кое качество ремонта и осмотра вагонов.

Работники связи и сигнализации! Сорез-
куйтееь за исправную работу телефонной,
телеграфной и селекторной связи и хорошую
вилимость сигналов. Помните, сигнал —
„вто святая святых.

Товарищи железнодорожники! Транспорт
подошел в настоящее время в переломному
периоду, когда он может начать и начи-
нает работать по-новому. Под руководством
вашего любимого вождя товарища Сталина
_и нашего народного комиссара тов. Кага-
вовича транспорт в самый кратчайший
«ров выйдет на широкую дорогу побед,

ре j

заботливо и. внимат
выращивает облюбованное. плодовое „дерево

Чей мы недовольны в организации соревнования

(АНКЕТА РЕДАКЦИИ «ПРАВДЫ»)

отмены карточек это преимущество отча-

даваться ударникам, учитывая их индиви-

ие и Аи чески же некоторые из НИХ Не ВЫПОЛНЯЮТ

ОТЛИЧНИКИ «ТРЕХГОРКИ»

Ударники фабрики Трехгорной мануфактуры, дающие продукцию ‘отличного
качества. Слева направо: А. К. Дурняшева; подмастер; Е. В. Бубнова, ткзчиха;

ельно. вырашщизать, па САДОВНИК
И СТАЛИН.

В, ФРОЛОВ,

Слесарь-бригадир
завода им. Менжинского

КАК Я TAN
‚ ОТЛИЧНИКОМ

Вспоминая прошлое, мне стылно даже
подумать, кем я был пять-шесть лет на-
зад. Работал я ков-каз, учиться была не-
охота. Брака с моего станка выходило
больше, чем у других. Каждая третья
вещь — брак. И завод, и мой верстак, и
инструмент были как-то немилы мне, как
бы чужие. Откровенно скажу, не раз, хо-
телось даже уходить с завода.

В 1929 году е группой рабочих — Гав-
риювым, Годовиковым, Н. Фроловым и
другими — я вступил в ударную бригаду.
вступали, и мы вступили. Но наша

МОГДАЛЕВ,

<

С. ЛАВРЕНЕВ,

медвик завода им. Менжинского

пашинист врубовки на шахте
«Лидиевка 2-7»

Раньше, как ударник, я пользовался
преимуществом в снабжении продуктами.
В последние два месяца я не’получал боль-
ше продуктов, чем не-ударник, да после

Как-то зимой встретил меня Ha наряде
председатель шахтного комитета тов.’ Сав-
Ков.

— Ты © кем соревнуенться, тов. Мог-
далев? Ни с кем? А еще лучияий ударник!
Надо социалистический договор ‘° заклю-
чить, вызвать кого-нибудь Ha соревнова-
ние,

Вызвав на соревнование“ бригаду мапти-
ниста врубовой машины Крючкова, мы
брали на себя следующие обязательства;

«не делать прогулов, выходить своевре- бригада была ‘ударной только по названию.
менно на работу, систематически ухажи-   потребовали, чтобы нам давали ret.
вать за машиной». Сейчас, влумываясь   о выгодную работу. Нас раскритиковали,
в содержание этого договора, вижу, На-  высмеяли, назвали лжеударниками, и бри-
сколько он общий и ни к чему: не обя-   гзда распалась. es

зывающий. Таких договоров у Hac на Прошлю 8 лет, как я прищел на завод.
шахте хоть отбавляй. И получается это За эти годы мастерские стали чудесны-
потому, что в составлении договоров нам   МИ, культурными цехами. Люди вступали
никто не помогает. Шахтный комитет, по-   В. Соревнование, становились ударниками.
лучая от нас тавие договоры, складывзет Я видел, гак мои же соседи по цеху бра-

сти вообще потеряло свое. прежнее значе-
Hue.
’ По-моему, теперь преимущества должны

дуальные потребности. Один материально
не пуждается, и ему хотелось бы лишний
раз в театр или кино сходить; другой 0б-
ременен больной ‘семьей, и ему хотелось
бы кое-что для семьи сделать. Вот у меня--
пятеро ребят. Я и моя жена работаем на
заводе. Илет лето, хотелось” бы детей под-
крепить. Старшую девочку, она слабень-
кая, хотелось бы в лесную школу отпра-
вить (мне Уже обещали), двух школьни-
KOB—B латери, двух малышей—в детскую
колонию. Это мой нужды. У других удар-
ников свои нужды. В цехе должны знать
каждого уларника, что ему надо, и по за-
слугам поошрять,

Москва а Иня лись за общественную работу, 38. полит-
НЯ . x учебу. Они ere росли, шли вперед и

акие пункты, как «не хелать прогу-  выдвигались. Потянужя и я _ 34 ними.

Л. ВОЙЦЕХОВИЧ, лов». «выходить своевременно на работу»,   Ближе подошли ко мне партийцы нашего

завода. Глядя на них, втянулея и яв 00-
щественную работу, сначала в  групше,
потом в цехе; потом в кружок потянули—
на тевущую политику. Прояснялась голова.

по-моему, сейчас уже излишни, ибо каж-
дый ударник, каждый честный рабочий
понимает, что дисциплина для нае — 0с-

иен Я не рвач, не бракодел, не лжеударник
> 2 *

Чего нехватает в намих хоговорах? Я теперь кадровик завода, бригадир и
В процессе работы врубовая ‚ машина   отличник. Я учился упорно в техническом
нуждается в мелком ремонте. Этот режонт кружке. Я прошел курсы маетеров и бри-
поручается слесарям. Надо добиться, чт0-   гадиров, изучил технологию металлов,
бы каждый машинист самостоятельно   металлургию и общеобразовательные пред-
производил мелкий ремонт своей машины.   меты. Сдал в прошлом году техэкзамен на
Нехватает часто в социалистических до- «отлично». Я имею значок «ЗОТ». («За
говорах и ‘пункта о повышении-своих зна-   ОВладение техникой») и тенерь уже сам

я. Раз перь не самое важное?   УЧУ Людей в своей бригаде; Рощу `слеса-
и рей, да каких еще слесарей — отличников,
Сталино.

Но как стать отличником? Этот вопрос
сейчае волнует многих рабочих. Из праж-
тиви своей бригады я могу сказать, что
отличником может быть всякий, кто серь-
езно возьмется за освоение техники. Но
‚ слесарь завода   первое условие постоянная квалифици-
‚им. Дзержинского  Тованная помощь мастеров и специали-
; стов. У нае такую помощь получают. удар-

По-моему, крупнейший недостаток в вики, получаю ее и я от своих мастеров
проведении сбоциалистического  соревнова-  Блохина, Юнга и Никитива. Получало mo-
ния — э10 скверный учет. `На заводе в  Мощь и от начальника цеха тов. Марты-
списках числится ударников много. Факти-   5083. fis

Я, как бригадир, беру пример: и © Мар-
тынова, и с мастеров и сам, помогаю сле-
сарям своей группы. Нас пять, Тов. Бах-

литейщик ‘завода им. Хатаевича

У наб иногда думают так: раз хороший
рабочий, то он должен быть ударник; раз
ударник —— должен взять обязалельства.
Это правильно. Так и бывает. Алмини-
страция приносит к нах заказ — мы 0е-
ремся его досрочное выполнить, и думают,
что это все, на что способны ударники.
A mer Bem большее можем сделать! У ад-
упнистрапии лежат планы и заказы не на
олин день, & на недели и.месяцы, Ночему
бы заранее не собрать нас, ударников. от-
крыть папку с заказами и вместе обсу-
дить, что и как сделать. Я, да и мои 1то-
варищи не пожалели бы времени даже до-
ма посидеть, помозговать, своего добавить,
и лучше пошло бы дело.

Вот в Красной Армии дело правильнее
поставлено. Там, когда часть идет на ма-
невры «в атаку», командир ’ собирает
бойцов и рассказывает им все, что должен
не только боец делать, но всю задачу, об-
становку, связь с другими частями; Та-
кой порядок должен быть и нз заводе. ,

Днепропетровск.

—_

Н. РОЗАНОВ,

план, дают продукцию плохого качества.

Й такие люди. пользуются правами Удар-  тех дает продукцию на «отлично», . Сле-
  HUKOB, Выявить таких, я бы сказал, сарь Марков работает на «хоропю», но я
«бывших» ударников  трудно, потому что   лобьюсь, чтобы и он был отличником.
нет систематического повседневного учета.   Слесарь Карпухин, в прошлом вахтер, при-
Договоры проверяются’ от случая’ к слу-  шел в мою бригаду без квалификации, a
чаю. В книжках ударника не делаются 9т-   сейчас работает на «хорошо».  Сам разби-
метки месяца по четыре; а то и больше.  Рает сложные чертежи. Слесарь Виногра-

дов дает часть продукции нА «хорошо» и

Москва. часть на «отлично».

Когда я даю наряд, я точно рассказы-
ваю, как нужно делать деталь, знакомлю
с чертежом, укажу, какие нужны оправ-
ки и приспособления и какие сделать.
  Укажу, что нужно ен в про-
Ухарник у нас пользуется. единственной ak: у ее у
привилегией: он получает обед дешевле Я контролирую слесаря, производствен-
на 40 копеек. Ho не в-этом дело, смешно   ный мастер Блохин контролирует” меня,
думать, чтобы это был стимул‘ ударного берет в руки деталь, вематривается, вертит
движения. ] ее. Увидит недостаток, скажет об этом мне

H слесарю, кав исправить.
ве ва Toe eG ударников   —§ Viorom mpmier KOHTpOIbHLI мастер. Он
0. Театральные билеты. ордера   принимает по нарядам продукцию, он т9-
на пошивку обуви и одежды дают обезли-   же крутит ее, вертит, промерлет и вместе
ченно, на всю бригаду. Что хочешь, то и с производственным мастером дает оценку
делай. А можно было бы завкому заранее   качества работы. Как сделана деталь, та-
предусмотреть, что ордер нужно предоста-   Кая и отметка: «удовлетворительно», «хо-
вить такому-то ударнику. Профессиональ-   РОШо» или «отлично». Оценка качества—
ная организация много говорит о поощре-   В6СЬМа важное начинание.

нии ударников, во дальше болтовни дело Немаловажную роль в воспитании от-
не a 1   ue Ае1О   личников в цехе и группах играет обще-

ственный контроль. Чтобы сделать каше
соревнование на отличную продукцию
гласным, мы ввели в цехах индивилуаль-
ный и бригадный учет. Каждая группа в
бригаде имеет особую рапортичку с фами-
лиями рабочих. Рапортичка расскажет, кто
и как уклалывается в нормы и какого ка-
ране продукцию.

моей работе рапортички гласят: н0-
Терехова ехала в машине с начальником   ябрь — mie ars «отлично», 12,
доменного цеха тов. Коробовым. Меланья на «хоропю»;: декабрь — ‘все 100 процен-
еще издали, среди других рабочих замети-  тов на «отлично». Январь — тоже ст
ла своего мужа. На плечах у мужа, дири-  процентов; в феврале 77,3 проц. на <от-
жируя ручками, сидел их шестилетний   лично» и 22,7 проц. на «хорошо». Март
сын, Мелачья отвернулась и заллакала.   опять сто на’ «отлично». Не отстают п
Oma совсем расстроенная вернулась к се-  количественные показатели, в отдельные
бе домой. месяцы я значительно перевыполняю плая.

Пришли знакомые, работницы, раеспра-   Поэтому зарабатываю в среднем 600—700
шивают про Москву, & она ни слова не  рублей в месяц.
может сказать — слезы душат, На следу-  Теперь посмотрите, что же получилось у
щий день Меланья не вышла на работу,   нас в цехе. Всюду — чистота рабочего ме-
до того она ослабела. Это первый раз, ког-  ста, правильно располагаются материалы п
да она не пошла на работу. Пришлось об-   инструменты. У каждого слесаря моей
ратиться к врачу. Врач прописал лекар-  групны есть молотки, сверла,  измери-
ство и сказал, что это нервное расстрой-  тельные ‘приборы, напильники. У кажлой
ство от. больших впечатлений. Через два  вещи — свое определенное место и гнездо.
дня тов. Терехова поправилась и теперь по-   Мы ‘располагаем инструмент так, чтобы оя
прежнему хоропю работает на производ-  не тёрся и не прязнился. На верстаках—
стве, & также в общественной жизни. Не-  абсолютная чистота, как в хорошей 6уло9-
давно она участвовала в тиражной комис-  ной На прилавке. Когда’ бригала ухолат с
cum в Днепропетровске... Там она позна-   работы, каждый слесарь запирает ‘свой ян-
комилась с‘ лвумя колхозницами — чле-   струмент на ключ. Чистота рабочего _ ме-
нами тиражной комиссии. Они приеха-  ста — это закон культурного труда. Если
ли из далеких сел, а в Днепропетровске они   ты его попытаешься перешагнуть, не 6у-
впервые. Меланья Терехова показывала им   дет спора в работе. Отличной продукции не
ees 2 затем повела их в лучший ресто-   лобъешься. Это нужно знать каждому‘ удаф-
ран «Опартак» и заказала обед. Оркестр   нику, стремящемуся стать отличником.
играл марш из «Веселых ребят». Вот и все.:

Ресторан, музыка, электричество смути-  Мне кажется, что я показал все глазное,
ли колхозниц, впервые попавших в такое   ЧТо помогает нашим рабочим стать отлич-
место; Они сидели робкие, сутулились, и  НИКами, и как я сам выполняю то, что
было очевидно, что им. очень хотелось;   УКазал нам на вторую пятилетку товарищ
чтоб никто их не заметил. Сталин; овладеть техникой.

— Смелей держитесь, чтоб вас видать
было, — громко сказала им тов. Терехова.

Затем Меланья oo всеми подробностями
рассказала колхозницам,
Москву за орденом.

В. ЦЕРАХ,

бригадир‘ Тормозного завода

А. Р. Румянцева, банкаброшница.
¢ Фото  Н. Кулешова.

ТЕРЕХОВА

Меланье стало жалко мужа, и она ках бы
в оправдание его добавив

-— И у него работа ответственная...
Под’емщик бадьи... Но емо” сильно бъет
малограмотность. Он хорошо работает, толь-
ко без смелости... Как придет с завола —
лнбо < детьми возится, либо  завалится
спать. Нет в нем смелости, не интересу-
ется всем заводом. Надо будет мне взяться
зв него, втянуть‘ в массовую фаботу... А
тах он всей дупюй наш человек... Только
смелости в ‘нем нехватает:..

В Москве смелость покинула и Меланью:
Особенно, когда она пришла ‚в Времль за
получением ордена Ленина. Она сидела сза-
ди всех. И вот, когда ее вызвали и при-
лось подойти к товарищу Калинину, она
совсем оторопела, Боже мой, каким длин-
ным показался этот золоченый зал! Она
идет, ноги подкашиваются., Все аплодиру-
ют. Бледная, она подошла к столу. Миха-
ил Иванович Калинин улыбается,  здоро-
вается с ней и вручает ей орден.

Правда это или con? ©

А вечером, когда все орденоносцы ветре-
тились с нафкомом тов. Орджоникидзе, Ме-
ланья забралась в самый дальний угол,
чтоб никто ее не заметил. И вдруг она ви-
дит: тов. Орджоникидзе кого-то ищет и
озабоченно спрапгивает, где тов. Терехова.

Меланье пришлось покинуть дальний
умл и сесть рядом с наркомом.

—- Смелей держитесь, чтоб видать вас
было, тов. Терехова, — сказал Серго.

На следующий день Меланья была в`
Большом тезтре. Давали «Три толстяка».
Она сидела в правительственной ложе. Ни-
когла в жизни Меланья не слыхала тав
много музыки,

имени Петровского встречал ©
оркестрами, со знаменами своих орденонос-
цел, возвращающихоя сз Носсаы, Мелоеъя

Москва.

Б. ЛЕВИН. _
Длепропетрозех, зазод им. Петровского.

и»

ннызыжныезнне

ty
gst

th
gue
й 1
и 1
gone!

yt

RO.

S33