А
т f

28 ИЮНЯ 1937 г., № 176 (7142)

ЕЕВС

eS Cae

wees

Поизыв
Пасионарии

ВАЛЕНСИЯ, 26 июня. корр.
ТАСС). «Френте рохо» печатает статью
Долорес Ибаррури (Пасионария) об эвакуа-
ции Бильбао.

Паспонария указывает в своей статье
на жестокий урок, который дан республи-
ке поражением на бискайском фронте. Пря-
зывая на помощь Стране Басков, Пасиона-
рия пишет: «Несмотря ни на что, мы не
теряем веры в победу. Извлечем из пора-
жения необходимые уроки, чтобы превра-
тить эти поражения в победы»,

ПАРИЖ, 26 июня. (ТАСС). В Валенсии
открылась сессия исполкома Всеобщего ра-
бочего союза. Обсудив положение на север-
ном фронте, исполком опубликовал с00б-
щение, в котором подчеркивает героизм на-
рода басков, защищающего свою страну от
интервентов и мятежников. В сообщении
говорится: «Подтверждая свою абсолютную
веру в антифатистское дело, в триумф сво-
боды и в независимость испанского наро-
да, исполком призывает весь рабочий класс
Испании 0б’единиться и удвоить свои уси-
лия, чтобы разбить мятежников».

i

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
НЕГРИНА

ВАЛЕНСИЯ, 27 июня. (Спен. корр.
ТАСС). «Мундо обреро» посвящает передо-
вую статью деятельности правительства
Негрина.

«Правительетво,—указывает газета, —
уже приступило к работе, которая при-
ведет страну к победе». —
`Тазета перечисляет мероприятия, уже

проведенные новым правительством за ко-
роткое время:

«Создано единое командование; орга-
низованы восточная и’ северная армии;
организованы ‘резервы; проводится чи-
стка в рядах народной армии. Опублико-
ван декрет о борьбе против ‘шпионажа,
проводится энергичная политика, obec-
печивающая порядок в тылу: проводятся
энергичные меры против бесконтроль-
ных элементов, а также против шииона-
жа, которым занимаются троцкисты из
ПОУМ. по прямым заданиям Франко,
Гитлера и Муссолини; преследуются фа-
шисты, окопавииеся в тылу». —

eas

ФАШИСТСКИЙ ТЕРРОР

В СТРАНЕ БАСКОВ

ЛОНДОН, 27 пюня. (ТАСС). Вак пере-
м кантандерекий корреспондент агент-
ства Рейтер, в Бильбао фаптистами pac-
стреляны баскский министр здравоохране-
ния Эепиноса, капитан Агирре и еотруд-
ник баскекой миссии в Париже Ургуа. Они
были захвачены мятежниками, когда само-
лет, на борту которого они находились, на-
правляясь в Сантандер, сделал вынуж-
денную посадку в Capayce,

По словам беженцев, фашисты: в одной
только деревне Дерио расстреляли 40 че-

ee }
Борьба с троцкиетскими

шпионами в Испании

ВАЛЕНСИЯ, 26 июня. (Спец. корр.
ТАСС). «Френте рохо» пишет в передовой
статье, что когда правительство найдет в03-
можным опубликовать материалы 0 связи
троцкистской ПОУМ се фашистами, то всем
станет. совершенно ясна шпионская дея-
тельность, троцкистов в Испании. Газета
подчеркивает, что компартия давно вела
кампанию против троцкистских пшионов и
лазутчиков фашизма. Судебные процессы
троцкистских шитионов и вредителей в
ветском Союзе со всей ясностью показали,
что троцкисты состоят на службе у Гитле-
ра. «Френте рохо» требует окончательной
чистки тыла от пособников фаптизма.

ТАСС). В Валенсии полиция обнаружила
в необитаемом доме склад боеприпасов, в
котором находилось 3.000 бомб.

Приведен в исполнение смертный приго-
вор над фашистскими убийцами инженера
Пенья. Убийство произошло в Альмадене,
кула Пенья был назначен правительством
с заданием повысить производительноеть
местных рудников. Один из убийц —
итальянец.

(Спец.

ОЧАГ ГЕРМАНСКОГО
ШПИОНАЖА
В ЧЕХОСЛОВАКИИ

ПРАГА, 27 июня. (ТАСС). Газета «(о-
циал-лемократ» помещает сегодня сообще-
ние корреспондента французской газеты
«Попюлер», посетившего недавно судето-
немецкие районы Чехословакии и наблю-
лавшего там деятельность генлейновнев
(чехословацких гитлеровцев).

Корреспондент утверждает, что генлей-
новская ‘партия является поллинным оча-
гом шпионажа фаптистской Германии. Пех
флагом вербовки безработных немцев для
работы в Германии генлейновцы вербуют в
Чехословакии германских питионов. Безра-
ботные, желающие ехать в Германию,
лолжны стать членами генлейновской пар-
тии и привлечь в ряды этой партии веех
своих родственников. Шо возвращении в
Чехословакию их заставляют вести птпион-
свую работу в пользу фашистекой Герма-
нии. Руководство генлейновекой партии со-
ставило черные списки всех антифашистов
в пограничных пунктах Северной и Севе-
ро-Запалной Чехии и направило эти списки
в Германию.

«Таким образом, — пишет в заключе-
ние корреспондент, — германские фаши-
сты в случае напаления на Чехослова-
кию уже заранее знают всех тех, над
кем им следует учинить расправу в пер-
вую очередь».

и *

ПРАГА, 26 июня. (ТАСС). Пражский
краевой сул приговорил за военный шпио-
наж Франтишко Краля к 6 голам, Ферди-
нанда Теубера — к 8 годам и Иосифа Зин-
тера (германского полланного) — в-10 го-
дам одиночного тюремного заключения и
лишению гражданских прав.

о

ПРОДАЖНОСТЬ
ФАШИСТСКИХ
ЧИНОВНИКОВ.

ПРАГА, 27 июня. (ТАСС). Рабочая пе-
чать сообщает факты коррупции и разло-
жения среди руковолящих чиновников фа-

шистской Германии.

В Моабите (один из кварталов Берлина)
на-днях закончился процеес руководителей
союза германских служащих, обвинявших-
ся в растрате полумиллиона марок. J

Обнаружена также растрата 600 тыс.
марок в центральном аппарате так назы-
ваемого «трудового фронта»,

Недавно была обнаружена крупная рас-
трата в Дрезденеком муниципалитете. Бур-
гомистр города Пернер и кассир муници-

палитета растратили три миллиона марок.

25 июня Цернер покончил самоубийством.

_По сведениям германского министерства
внутренних дел, общая сумма денег, рас-
траченных за последнее время выспими
чиновниками государственных и партий-

ных фашистских организаций, составляет.

56 млн марок.

БЕРЛИН, 26 июня. (ТАСС). В Воблен-
це состоялся. пропеес, связанный с очеред-
ным разоблачением продажности фашиет-
ских чиновников. № суду’ был привлечен
бывший бургомистр города Зинцига. (Рейн-

ская область), присвоивший крупные ка-

зенные суммы и растративший средства
городской сберегательной кассы.
—о—

ГЕРМАНИЯ ВЕРБУЕТ
ШПИОНОВ В ПОЛЬШЕ

ПРАГА, 25 июня. (ТАСС). Антифашист-
ские газеты сообщают, что германские` фа-
шисты вербуют в Польской Силезии не-
мецкую молодежь, якобы, для «полевых ра-
бот» в Германии. В Польской Силезии 0б’-
явлено, что в ближайшее время потребует-
ся на «полевые работы» в Германии
60 тые. человек. Вербуется только моло-
дежь призывного возраста. Преимущеетво
предоставляется членам гитлеровских орга-
низаций. Так как безработина среди немец-
кой молодежи в Польской Силезии очень
велика, гитлеровским вербовщикам удается
завербовать тысячи молодых людей, на-
деющихся получить в Германии работу. На
самом деле прибывающая в Германию м0-
лодежь проходит там военную подготовку.

эти «сельскохозяйственные рабочие» в0з-
вратятся в Польшу, где из них будут сфор-
мированы ударные гитлеровские отряды и
где они будут нести шпионскую службу
для Германии.

Вальтер Дарре—миниетр продовольствия
и сельского хозяйства «Третьей империи».
До прихода фаптистов к власти, под редак-
цией и е предиеловиями Дарре вышло нема-
ле брошюр по аграрному вопросу. В них
терманские фашисты излагали свою аграр-
ную «программу», рассказывали, что они

слелают, когда ‘придут к власти. Простое
сравнение широковещательных обещаний
фашистов и современной их деятельности
весьма поучительно.

Недавно Ларре выпустил новый соб-
ственный «труд», который называется
«Убийство свиней». Речь идет о массовом
убое свиней в Германии во. время мировой
войны, в условиях тяжелой морской бло-
калы, когла_не было полвоза необходимых
кормов. В этой книге Дарре касается, од-
нако, и многих других вопросов.

Основная задача всех мероприятий гер-
манского фашизма в области сельского хо-
зяйства, как и во всех других областях, —
это подготовить фаптистскую Германию к
«большой» войне. Именно поэтому герман-
ские фашисты неустанно говорят и пишут
0 «продовольетвенной независимости» Гер-
мании.

«Война показала нам,— пишет в сво-
ей книге Дарре,—что устойчивоеть на-
рола еще в большей степени может быть
полорвана продовольственными трулно-
стями, чем военными действиями... То-
тальная война — это в первую очередь
не вопрос о вооруженных столкновениях,
а вопрос об обеспечении питания для

народа».
В 1914 году Германия, по мнению Дар-
ре, «была в военном отношении самым з8-

ботливым образом подготовлена» к войне.
Единственное, чего ей нехватало, — это
военно-продовольственной организации.
«Ныне,— пишет Ларре,-——такой вполне
налаженный аппарат уже готов.
течёцие одной ночи он может быть пу-
щен в ход, Этот аппарат, кроме того,
имеет то преимущество, что OH суще-
ствует и работает уже несколько лет и
в случае войны не будет нуждаться во
времени для организационной раскачки».
Столь откровенно о подготовке аппарата
проловольетвенного снабжения к войне гер-
манекие Фашисты ло прихода в влаети не
писали, Тогда они лозунг «продовольствен-
ной независимости» демагогически связы-
вали с освобождением Германии от мил-
лиардных платежей за ввозимые из-за гра-
ницы с‘естные припасы и корма для скота,
В брошюре «Национал-социалистская аг-
рарная политика», вышедшей в 1931 голу
под редакнией и`с предисловием Дарре, мы
читаем, что «в течение одного года можно
было бы обеспечить питание германского
народЯ продуктами своей собственной зем-
ли», Лля разрешения этой задачи гермац-
ские ‘фашисты обещали ликвихировать
крупные поместья, передать” землю кре-
стьянам, обобществить производство искус-
ственных удобрений, запретить аренду зем-
ли, облегчить налоговое бремя, прекратить
платежи банкам по накопившейся задол-
женности со стороны сельского хозяйства,
запретить ввоз дорогих южных фруктов и
заграничных вин и т. д.
Для прекращения массового бегства из
деревень в города они обещали сельско-
хозяйственным рабочим «равную реальную

По прохождении военной подготовки

ПОДГОТОВКА КОНФЕРЕНЦИИ
В КУЛИНЕ

ШАНХАЙ, 26 июня. (ТАСС). Как уже
сообщалось, Чан Кай-ши и Ван Цзин-вей
собирают в июле в городе Кудин (провин-
ция ДЦзяиси) конференцию представителей
различных партий, ученых, профессоров,
журналистов и других общественных дея-
телей Китая для «выявления общественно-
то мнения по вопросу о положении в №и-
Tae».

По всем провинциям страны разослано
20 тысяч приглашений. Участники конфе-
ренции будут разбиты на четыре группы и
будут приняты Чан Кай-ши в разное время
в течение июля.

По сообщению газеты «Шанхай ници-

ПРОЦЕСС РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПСЕКИТАЙСКОЙ

ници», на конференции будут обсуждены
следующие вопросы: 1. «0б’единение на-
цпональной мысли», 0бзор различных
планов внутренней реконструкции. 3. По-
литика в отношении Японии. 4. Вопрос о
национальном собрании,

Но сообщению газет, в Вулин выезжают
24 руководящих офицера гуандунской ар-

мни во главе с генералом Му Цзянь-хуном.

По сведениям газеты, ‘туда же выезжают
глава провинции ТШаньдун Хапь Фу-цю,
командующий запалной группой панкин-
ских войск Ху Цзянь-нань, комиссар «по
умиротворению» провинции Фуцзянь Изян
Тин-вень и другие.

АССОЦИАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ

ПАНХАЙ, 26 июня. (ТАСС). Судебный
процессе по делу семи руководителей Все-
китайской ассоциации национального спа-
сения снова отложен. Этому предшество-
вали следующие обстоятельства.

Прокурор потребовал присуждения к
емертной казни всех обвиняемых. Свое
требование он обосновывал тем, что &660-
циация национального спасения в своих
посланиях к Чжан Сюэ-ляну убеждала
маршала об’единиться с другими военными
лидерами Китая лля того, чтобы оказать
давление на правительство и начать кам-
панию против японцев. Прокурор подчерк-
нул, что это является «исчерпывающим
доказательством намерения обвиняемых
свергнуть правительство». Заявление про-
курора вызвало протест со стороны обви-
няемых, которые потребовали вызова
Чжан Сюэ-ляна в подтверждение их неви-
новности. Суд отложен для дальнейшего
расследования показаний Чжан Сюэ-ляна,
который по этому поводу уже давал пока-
зания перед военным судом в Нанкине.

25 июня влова Сун Ят-сена — Сун
Пзин-лин, вдова лидера Гоминдана, убито-
то в Кантоне, Ляо Чжун-кай и 11 про-
фессоров и писателей подали петицию в
выеший суд провинции Цзянсу. . Авторы
петиции заявляют, что они также являют-
ся руководителями и членами «Ассоциа-

ции национального спасения» и что они
работали вместе с семью обвиняемыми.
Желая разделить участь подсудимых, ав-
торы петиции просят, чтобы их также
арестовали и сулили, Вот краткое содер-
жание петиции: ( -

«В связи с делом Шень Цзун-гао и
его товарищей мы просим, чтобы нам
разрешили предстать перед судом по то-
му же обвинению, так как разделяем
взгляды подсудимых. Если быть патрио-
том — преступление то мы должны
разделить ту же участь, что и подеу-
димые. Мы не можем допустить, чтобы
подсудимые были наказаны одни и пе-
сли ответственность за общее дело, за
‘деятельность по спасению нации. Мы
просим суд, чтобы нас ‘арестовали и
судили.

_ Если патриотизм — не преступление,
то мы булем оправданы вместе с ними.
Мы готовы рисковать своей жизнью,
чтобы проверить, является ли патряо-
тизм преступлением».

В Шанхае распространяется текст этой
петиции с бланком адресованного в сул
заявления, которое может подписать BCA-
кий желающий и в котором излагаетея
просьба арестовать подписавшего за соли-
дарность е подсудимыми и за патриотизм.

ЗАНЯТИЕ МАНЧЖУРСКИМИ ПАРТИЗАНАМИ
ГОРОДА ИЛАНЬ

ШАНХАЙ, 27 июня. (ТАСС). Тазета

«Синьвеньбао» сообщает, что антияпонские
партизаны в Манчжурии под командова-
нием Се Вень-дуна захватили 22 июня го-
род Илань (провинция Саньцзян). В городе
вывешены китайские флаги. Население го-
рода горячо приветствовало партизан.

ТОКИО, 26 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Ници-ници» сообщает из
Цзямусы (Манчжурия), что партизанский
отряд численностью в 50 человек напал
5 июня на гор. Тунизан, в Провинции
Саньцзян. Партизаны увели одного япон-
свого унтер-офицера и двух манчжурских
полицейских.

На арагонском фронте в Испании. Рота динамитчиков направляется на фронт.
а Фото из испанского журнала «Ла вангардиа» (Барселона).

зарплату ¢ промышленными рабочими».
Для защиты интересов сельскохозяйствен-
HEIX рабочих они проповедывали создание
единого производственного союза сельско-
хозяйственных рабочих.

Ни одно из этих обещаний германекие
фаптисты за- четыре с половиной года пре-
бывания у власти не выполнили и не ду-
мают выполнять. Вс6 эти «обязательства»
и «программные требования» были еплош-
ной грубой демагогией, расечитанной ис-
ключительно на обман отсталых народных
масс,

Ныне, как Я до прихода фашистов к вла-
сти, латифундии продолжают преспокойно
существовать. Достаточно сказать, что о5о0-
ло одной трети всей земельной площали
Германии принадлежит 3.000 крупнейших
помещиков, а 15 самым богатым из них
приналлежит 500.000 гектаров земли, т. е.
по 35 тысяч гектаров каждому в сред-
нем, Такие огромные поместья существуют
в Германии, в стране, где вся посевная
площадь равна 25—26 миллионам гекта-
ров. Для характеристики существующих в
фашистской Германии земельных отноше-
вий нё лишне указать, что такое же коли-
чество земли, каким владеют 15 крупней-
ших земельных магнатов, должно прокор-
мить 650—700 тысяч крестьянеких кар-
ликовых хозяйств, обрабатывающих в сред-
нем от 0,5 ло 2 гектаров...

Если германские фашисты никогда и не
помытшляли выполнять шелро раздававшие-
ся ими до прихола к власти демагогические
обещания и обязательства, то так называе-
мая «продовольственная независимость»
входила и входит в их военные расчеты.
Но именно в этом, крайне важном для них
программном пункте германские фашисты
потерпели крах. Они обешали добиться
«продовольственной независимости» в тече-
ние олного года, а сейчас они вынуждены
признать, что за четыре с половиной гола
гитлеровского режима производство продук-
тов питания и предметов потребления по-
высилось всего лишь на 9 процентов.

Сельскохозяйственная продукция за по-
следние четыре года резко снизилась. Уро-
жай ржи и пшеницы в 1936 году— 12,3
миллиона тонн, & в кризисном 1932 году
он составлял 13,5 миллиона. тонн; по овсу
соответственно — 5,7 миллиона тонн и
6,6 миллиона тонн; по картофелю — 46
миллионов тонн и 47 миллионов тонн
ит. д. Потребность в жирах, даже в усло-
виях резкого снижения потребления, по-
прежнему покрывается из отечественных
ресурсов лишь на 55 процентов.

Если до прихода фашистов к власти Гер-
мания ежегодно ввозила продовольствия на
три миллиарда марок, то в 1936 году гер-
манские фашисты ввезли с’естных припа-
сов лишь на полтора миллиарда марок.
Именно в этом кроется весь «секрет» пре-
словутых 9 пропентов. Но отсюда несо-
мненно следует, что aTO «достижение»
куплено ценой неимоверных жертв за
счет вынужденного недоеданий миллионов
трудящихся фашистской Германии.

«Отвлекаявь» от германской лействи-
тельности, от текущих и растущих продо-
вольственных трудностей, Дарре в своей
книге «Убийство свиней» с возмущением
приводит питаты из статей различных гер-
манских буржуазных профессоров, печатав-
шихся во время мировой войны. В этих
статьях доказывалось, что мясо и жиры
«вредны» и легко заменимы овощами.
Однако сотни подобных же статей публи-
куются изо дня в день в германской фа-
шистской печати сейчас, в условиях
«мирного». времени. Вот к примеру статья
некоего д-ра Рута, на-лнях напечатанная
в «научном» фашистеком журнале «Фолькс-
эрнерунг», посвященном вопросам пита-
ния. В этой статье автор на все лады «до-
казывзет», что необходимо сократить по-
требление жиров в Германии. «Чрезмерное
потребление жиров», — утверждает сей
ученый муж, — ведет... «к притуплению

то и к ослаблению инстинктов», -

Когда обнаружился заляжной  характёр

мировой войны, 16 крупнейших герман-
 еких буржуазных ученых — экономистов,

ПРОГРАММА РАСШИРЕНИЯ
ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В НИОНИМ

ТОВИО, 27 июня. (ТАСС). Как с00б-
щают японские газеты, правительство Во-
ное в настоящее ‘время приступает к «осу-
ществлению реформ». В первую очерель
правительство принимается за мероприя-
тия по увеличению вооружений.

Военные власти уже вручили «мозгово-
My тресту» (особый  правительственный
орган) разработанную ими. пятилетнюю
программу расширения промышленности.
Эта программа прелусматривает израсхоло-
вание 9 млрд иен. В течение 5 лет прел-
полагается увеличить в три раза пролз-
водственную мощность японской промыш-
ленности, в первую очередь военной. По
исчислениям военного министерства, осу-
ществление пятилетней программы потре-
бует установления нового оборудования в
тяжелой и химической промышленностя
стоимостью примерно в 600 млн иен. Во-
енное министерство указывает, что значи-
тельную часть этого оборулования прилет-
ся ввозить из Германии, а также из дру-
гих стран, «не смущаясь неизбежным ро-
стом импорта».

Как указывают газеты, главная задача
программы расширения промышленности-—
обеспечить возможность выполнения тех
огромных заказов, которые армия и Флот
собираются дать в течение предстоящих
пяти лет.

По сообщению агентства Домей Цусин,
японский кабинет 26 июня создал «цен-
тральный экономический совет». Задачей
«экономического ’ совета» булет разработка
в сотрудничестве с «мозговым трестом»
«единой экономической политики Японии
и Манчжоу-Го». Членами экономического
совета назначены 18 представителей круп-
нейших банков и концернов, а также 1
крупных чиновников. .

НОВЫЕ _
ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ
В АНГЛИИ
Авиационный обозреватель  «Морнинг

пост» сообщает сведения о новых типах
самолетов-бомбардировшиков в английском
военно-воздущном флоте. Этих типов пять:
«Фейри Бэттль» — средний бомбардиров-
mux, «Бристоль  Бленгейм» — средний
бомбардировщик, «Хэндли Пэйдж Хар-
роу» — тяжелый бомбардировщик, «Арм-
строиг Уитворз Уитли» — тяжелый бомбар-
дировщик и «Виккере Уэллесли»— бомбар-
дировщик, приспособленный для дальних
полетов,

Наибольшей скоростью обладает двухмо-
торный «Бристоль Бленгейм». Максималь-
ная скорость этого бомбардировщика —
446 километров в чае на высоте 4.200 мет-
ров. Максимальная скорость
Вэттль» — одномоторного  бомбардировщи-
ка — 411 км в yac на высоте 4.500
метров. «Виккерсе Уэллесли» — одномо-
торный бомбардировщик — обладает ма-
ксимальной скоростью в 323 км в
час на высоте B 2.400 метров. Тяжелые
бомбардировщики «Хэндли Пейдж Харроу»
ий «Армстронг Уитворз Уитли» обладают
скоростью около 320 км в чае.

Наиболее мощное вооружение имеет
«Хэндли Пейдж Харроу», который снабжен
4 пушками. Бомбардировщики «Бристоль
Бленгейм» и «Фейри  Баттль» снабжены
двумя пушками.

Обозреватель указывает, что новые бом-
бардировщики по’ своей скорости прибли-
жаются к наиболее быстроходным истре-
бителям английского  военно-воздушного
флота. Обозреватель, однако, добавляет, что
сейчас в Англии ‘строятся истребители,
которые по своей скорости намного пре-
взойдут нынешние. Соответетвующие дан-
ные держатея в секрете, однако, по све-
дениям обозревателя, их скорость будет
значительно превышать 480 километров
в час. у

По сведениям одной американской газе-
ты, скорость одного из новых типов анг-
лийских истребителей достигает 511 км в

чае.
(ТАСС).

физиологов, агрономов (Руббнер, Баллод,
Зеринг и др.) настойчиво потребовали со-
кратить свиное стадо. Они доказывали, что
в условиях блокады и отсутствия подвоза
кормов из-за границы 25 миллионов сви-
ней, имевшихся тогла в Германии, сожрут
скудные запасы картофеля и хлеба, и уже
к осени 1915 года страна очутится перед
угрозой голода. Они исходили из того рас-
чета, что для прокорма свиньи в течение
6 месяцев потребуется 20 центнеров кар-
тофеля и 3 центнера зерна, а годовое по-
требление человека составляет лишь
пентнера картофеля и 85 килограммов хле-
ба. Отсюла следовало, по их расчетам, что
за счет убоя 10 миллионов «лишних» сви-
ней можно будет сэкономить такое коли-
чество картофеля, которого хватит на год
для Beero населения Германии, и такое ко-
личество хлеба, которым можно будет в те-
чение года прокормить 20 миллионов че-
ловек.

Замечательно то, что, под влиянием бес-
прерывного роста продовольственных за-
труднений, вся аргументация 16 профессо-
ров за убой свиней снова ожила в фашист-
ской Германии. Агитация 3a  сокраще-
ние потребления мяса и жиров исходит из
того, что имеющиеся сейчас в Германии
25,8 миллиона свиней — непосильная
«роскошь», что свиньи об’едают людей и
пожирают валюту, которую приходится
тратить на закупку заграничных кормов.

В мартовском номере руковоляшего фа-
шистского сельскохозяйственного журнала
«Дейче ланлвирттафтлихе прессе» приве-
ден анализ кормового баланса фашистской
Германии. Фашистский официоз пришел к
выводу, что свиное стадо непомерно вели-
ко, Что «количество свиней должно быть в
принудительном порядке приведено в с00т-
ветствие с запасами кормов».

Рецепты и «научные изыскания» Дарре

«Фейри

Рассказ
пикетчика

(От нью-йоркского корреспондента
«Правды»)

Я посетил одного из пикетчиков, ранен-

ных при столкновении бастующих с поли-

цией в городе Монроэ. Собеседник сообщил:
«Я — старый сталевар. Работаю 18 лет.

Многому научился за трудовые годы, ко
многому присмотрелся. Жогда началаеь за-

бастовка на заводе «Рипаблик стил», я
хорошо знал, что дело миром не окончится.
Вонцерпом управляет Гирдлер. Этот суб’ект
известен своей ненавистью к рабочим. Но
мы решили не уступать и дать бой.

Ньютоновский завод (отделение завода
«Рипаблик стил» в городе Монроэ, штат
Мичиган) — не из крупных. В городе на-
шлась лишь горстка штрейкбрехеров. Но
МЫ ‘зазевались, и они проникли на завод.

В стачечных пикетах приняло участие
до полутора тысяч человек. Мы чуветво-
вали за собой поддержку комитета проф-
союза и нескольких сот тысяч организо-
ванных рабочих. Задача пикетов заклю-
чается в том, чтобы никого не подпускать
к заводским воротам.

Полиция выбрала момент, когда нае, пи-
кетчиков, было немного. На нас напали
исподтишка одновременно и полицейские,
и хозяйские наемники. Они были воору-
жены винтовками, дробовиками, револьве-
рами, ручными пулеметами, газовыми бом-
бами, резиновыми палками.

Мне пришлось испробовать удушливого
газа, да от удара каблуком треснуло одно
ребро. Ничего, поправлюсь; мы, сталевары,
народ крепкий. Только жаль, что временно
выбыл из строя...

Раньше, бывало, забастуем — так даже
стачечного пособия не получали. Не было
собственного профсоюза; приходилось
ждать помощи от других союзов, — а это
дело медленное и не всегда надежное. Те-
перь нам заявляют: в профсоюзе 300 ты-
сяч членов, и каждый жертвует в пользу
бастующих однодневный заработок; это co-
ставит полтора миллиона долларов. С та-
кой суммой можно долго держаться. Но
главное не в этом.

Они нападают на наши никеты, травят
нас газом, а мы бьем их огромным собра-
нием в 20 тысяч рабочих.

Они пускают в ход против нас самолеты.
Хозяйские наймиты сбрасывают с них пи-
щу штрейкбрехерам. От профсоюза строгий
запрет: по самолетам не стрелять, хоть
снайперов среди наших ребят сколько
угодно. Но мы нашли выход: в воздухе
появились два наших пикетных самолета.
Хозяйским летчикам стало тесновато даже
в голубом просторе.

Ажминистрация стала топить печи смо-
лой, чтобы дым валил из труб и получи-
лась видимость налаженного производетва.
Всякому сталевару шантаж был ясен. (о
своей стороны мы приступили к кампании
по организации горняков в местах добычи
руды в северных штатах. Руду подвозят
на завол обычно летом в течение пяти ме-
сяпев, пока не замерзли Великие озера.
Бели нам удастся остановить сейчас до-
бычу руды, мы нанесем большой удар
хозяевам стальной промышленности.

Они подняли в газетах злобную кампа-
нию против нас, грозят -репрессиями. А
наш рабочий ответ—<тачка на всех тех
угольных копях, которые принадлежат ста-
лелитейным заводам и снабжают их углем.
Рабочие на угольных шахтах организова-
ны на ето процентов и по предложению
профсоюза приостановили добычу угля.
Полкопено производство стали. Углеенаб-
жение из других источников в два счета
не наладишь, кроме того, оно было бы
убыточным». ,

Ширится поле классовых битв в аме-
риканокой промышаенности. Средетва борь-
бы становятся разнообразнее, острее.

Е М. Ольгин,

Июнь, 1937 г.

pe Ра

Фильм «Лицо Франции»

Французское Общество друзей CCCP,
насчитывающее в настоящее время
тысяч членов, усиленно готовится в празд-
нованию 20-й годовщины Великой проле-
тарской революции в СССР.

На состоявшемся недавно с’езде обще-
ства принято решение преподнести совет-
скому правительству в связи с 20-й годов-
щиной Октября поларок — Фильм «Лицо
Франции». который ознакомит  советскин
народ с жизнью французского нарола.

Фернан Гренье, генеральный секретарь
Общества друзей СССР, сообщил сотруд-
нику «Юманите», что фильм «Лицо Фран-
пии» создается при активном солействии
видных артистов, писателей, ученых и по-
литических леятелей Франции. В фильме
булут показаны рабочие поселки промыш-
ленного севера, демонстрации парижевих
рабочих у Стены Коммунаров, народный
праздник 14 июля (годовщина взятия Ба-
стилии). В фильме советский зритель уви-
пит знаменитые замки и соборы, построен-
ные рабочими-строителями и скульшто-
рами средневековья и эпохи Возрождения.
В этом фильме будут также показаны
лачуги рабочих и безработных на окраи-
нах Парижа. Нужно, заявил Гренье, чтобы
народы Советского Союза увидели Фран-
цию такой, какая она есть.

Для наблюдения за созданием фильма
организован специальный совет, в который
входят Ромэн Роллан, Ланжевен. Вайян
Кутюрье, `ьер Кот, Ф. Журден, Ракамон,
№. Р. Блок и другие. (ТАСС).

—O—

КАЗНЬ КОММУНИСТОВ
В ПРОВИНЦИИ ФУЦЗЯНЬ

ШАНХАЙ, 25 пюня. (ТАСС). Как с0-
общает газета «Шуньбао», в провинции
Фупзянь казнены Ван Ю-пзинь и 4 дру-
гих пелтеля коммунистической партии

Китая.
—<
И. ностраниая хфоника

# В Варшаву прибыл с официальным
визитом румынский король Кароль с на-
следником в сопровождении министра
иностранных дел Антонеску.

$: Из Белграда в Рим выехала югослав-
ская экономическая делегация для торго-
вых переговоров с итальянским  прави-
тельством.

$ Забастовочное движение на острове
Тринидад (английская колония в Караиб-
ском море) расширяется. В Порт оф Спёйн
(главный город острова) об’явили заба-
стовку грузчики, требующие увеличения
зарплаты и сокращения рабочего дня.

и К—яркий обвинительный акт герман-
скому фапизму и свидетельство обреченно-
сти его аграрной политики.

А. КЛИМОВ.
Берлин, июнь 1937 г.