iH
pee
Tah

i 0
ath
HOH

ths

Коммунистический митинг
‚в Валенсии

Выступления Мориса Тореза и Хозе Диаса

ВАЛЕНСИЯ, 4 февраля. (Спец. корр:
ТАСС). В кино «Олимпия» состоялся боль-
шой митинг, на котором присутетвовало
около 2.500 человек — рабочих заводов;
крестьян окрестных деревень и ‘дружинни-
ков народной милиции. Места за столом
презилиума заняли: генеральный секретарь
испанской компартаи Хозе Диас, прибыв-
ший в Испанию генеральный секретарь
французской компартия Торез, испанский
министр просвещения Хесус Эрнандес, се-
вретарь валенсийекой организации компар-
тии Эскрич, товариш манистра проевеше-
ния Росес.

После’ кратких приветствий председате-
ля митинга Эрнандеса, Эскрича и хелегата
чехословацкой антифашистской молодежи
на трибуну поднимается Морис Торез. При-
сутствующие встречают его бурной’ ова-
цией. От имени трудящихся масс Франции
и французского народного Фронта Торез
приветствует испанский народ и его вож-
дей. Он заявляет:

«Я преклоняюсь перед лучшими сы-
нами вашего народа, сумевшими воздвиг-
нуть ненобелимый барьер против интер-
венции международного фашизма. Вы
ведете войну с теми, кто готовит новую
мировую бойню.

Германские и птальянские фашисты
хотят покрыть вашу землю горами тру-
пов... Весь мир возмущен  зверствами
фаптистов. в Севилье, Бадахосе; Ируне.
Те, кто совершает эти преступления,
называют себя «националистами».
С помощью германских самолетов, бомб
и пушек они убивают женщин и’ детей,
разрушают вашу прекрасную столицу,
еокровища культуры. Они продают Гит-
леру и Муссолини богатства вашей стра-
НЫ.

Чтобы спаёти  бв0боду, необходимо
елинство рабочих и крестьян, коммуни-
сетов. социалистов и анархистов. Вчера
я привететвовал ваших  каталонских
братьев: они’уже достигли .0б`единения
коммунистической и  сопчалистической
партий, а это — огромный политиче--
ский фактор в вашей стране». st
Торез напоминает 06 исторической те-

леграмме товарища Сталина Хозе Днасу.
п подчеркивает на многих примерах глу-
бокую солидарность французских рабо-
чих — потомков: парижских коммунаров—
с республиканскими борцами Испании.

«Каковы бы ни были препятствия,
стоящие на вашем пути, — заявляет To-

Вы боретесь за свободу, мир и лемокра-
тию. Фашисты не пройдут! Да здрав-
ствует народный фронт! Ла злравствует
свободная и независимая Испания!»

По окончачии речи Тореза Эрнаняее под
бурные аплодиементы всего зала предо-
ставляет слово генеральному секретарю
испанской компартии Хозе Двасу, который
обращается с приветствием к наролу Ва-
ленсии и всей Испании. Хозе Диае заяв-
ляет:

— Необходимо как можно скорее вы-
играть войну. Для этого требуется взаимное
понимание между политическими партиями
п профсоюзныма организациями. Необходи-
мо оказывать правительству Ларго Кабалье-
ро полное доверие. Кто не идет © народ-
ным фронтом, тот пряфо и косвенно помо-
гает врагу. Шесть месяцев войны научили
нас большему, чем несколько лет полоти-
ческой борьбы. Неред нами стоят в порядке
дня две важнейшие проблемы: положение
сельского хозяйства и положение промыш-
ленности. Необходимо централизовать в ру-
ках испанского правительства руководство
всей промышленностью, установить стро-
гий государственный контроль над пред-
приятиями. Например. оружие. производи-
мое в Каталонии, должно направляться ту-

да, куда испанское правительство сочтет

хозайства, Диас заявил:
«Я обращаюсь с призывом в тем, кто
думает, что делает полезное для пас де-
ло, а на практике нам вредит. Нельзя
во имя идеологии реквизировать у Kpe-
стьян кур. Сегодня нельзя даже помыш-
лять 0 какой-либо коллективизации или
социализации. Государство должно по-
могать крестьянам, снабжая их семена-
MU, инвентарем ‘и кредитами. Тогда
можно будет извлечь из земли все лля
фронта нп тыла».

Затем Диас категорически высказался за

введение обязательной воинской повинно-
сти.
В заключение Диас подчеркнул необ-
хэдимость жесткой дисциплины. Впервые в
истории Испании сружие передано в ру-
ки самого народа, и новая народная армия
добъется победы. а

Последние слова Днаса
бурными аплодисментами.

покрываются

На

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Воматетом
обороны Мадрада вчера вечером опублико-
вано следующее официальное сообщение о
положении на центральном фронте:

«Сектор Гвадаррамы. — Интенеивная
канонала. Иравительственная батарея заста-
BHIA замолчать артиллерию мятежников.
Самолеты мятежников бомбардировали де-
ревитю Гарнера. в секторе Кастуара. Имеются
жертвы среди марных жителей и нанесен
значительный материальный ущерб. 6 с01-
дат мятежников перешли на сторону пра-
вительственных войск.

Сектор Аранжузса.— Перестрелка в Ву-
эста де/ ла Рейша. Авиация мятежников
совершала разведывательные нолеты в рай-
оне Бургильое. В Альгодоре мятежниюи
атаковали позиций ° правительственчых
войск: Правительственные войска, перейдя
в свою очерель в ‘контратаку, принудили

`° противника отетупить.

Малрилекай фроат.— Крупаых операщий
в течение лня не было. Артиалерия ‹мя-
тежчиков производила ‘легкий обстрел
Вальекае и эстремахурекой дороги в райо-
не Пуэрта ле Heppo. `Правительственная
батарея успешно отвечала, бомбардируя
скопления мятежников».

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). По содбще-
нию «Пари суар», наступление войск ие-
панских мятежников, начавшееся позав-
чера в северо-запалном и в Западном сев-
торах Фронта Малаги, продолжалось вчера
в течение всего дня. Сегодня в 9 чае.
35 мин. после артиллеряйской подготовеи
части мятежников пытались продвинуться
вперел. однако эта попытка была отра-
жиа. как и вторая попытка, нредариня-
тая около 11 часов. Правительствениые

войска сохраняют занятые ими Позации.

Предпринятая мятежниками атака 110
прабрежной дороге из Марбельи в Фузэнхи-
рола также потерпела неудачу.

Мятежники атаковала деревню Охел,
расположенную в 8 Ем в северу ot Мар-

белья.

ЛОНДОН, & февраля. (ТАСС). По сооб-
шениям из Гибралтара; флот мятежников
концентрируется в Алжесирасе: Полагают,
что эта конпентрация связана с полготовкой
мятежниками новой атаки на Малагу.
Азжесирасе находятся также германские
военные корабли — «Адмирал граф Шпее»
и «Вельн».

Из кораблей мятежников в Алжесирасе
стоят: крейсера «Канариас», «Балеарее» и
«Альмиранте Сервера». один миноносеп и
несколько тральщиков. По сообщению гиб-
ралтарского  корреснонлента «Таймс». на
борту кораблей мятежников находятея гер-
манские и итальянские артиллериеты.

Как передает «Дейли геральд». генерал
Пейпо ле Льяно со вчерашнего вечера па-
ходитея на борту германского корабля
«Адмирал граф Штее». Предполагают, что
«Адмирал граф Шпее» и «Кельн» будут
сопровождать сула мятежников в их по-
холе против Малаги.

По сообщению гибралтарского корреепон-
дента агентства Рейтер, суда мятежников
утром 4 февраля вышли из Алжесираса по
направлению к Малаге.

В Малаге опубликовано коммюнике, в
котором говорится. что 3 февраля у Ла
Геррадура близ Нерха (к востоку от Ма-
лаги) показалась подводная лодка, по всем
признакам иностранная, обстрелявшая по-
бережье. :

ВАЛЕНСИЯ, 3 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). По сообщению местных газет, 1
февраля три фашистских самолета бомбар-
лировали Либертад — рабочее предместье
Малаги. Убиты одна. работница и ее дочь.

Олин из фашистских самолетов упал в03-
ле Алаурин ла Гранде и сгорел. Среди
обугленных обломков найден бензиновый
бак со знаками, указывающими на гермая-
ское происхождение самолета.

ронтах в Испании

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

БИЛЬБАО, 3 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). На бискайском фронте в районах
Эльгете, Ордунья и Элоррие происходит
ружейная и пулеметная перестрелка.

На астурийском фронте республиканская
артиллерия обстреливает укрепленные‘ по-
зипии мятежников под городом Овиедо.

- ДЕЙСТВИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ

АВИАЦИИ

ВАЛЕНСИЯ, 4 февраля. (ТАСС). Бак
передает агентство Фабра, испанское ми-
нистерство авиации и морского флота ©-
общает, что эскадрилья двухмоторных рес-
публикансках самолетов подвергла бомбар-
дировке орудийный завод Сан Фернандо в
провинции Кадикс и железнодорожную
станщю в Бобадилья, разрушив железно-
дорожное депо. Эскадрилья бомбардиравала
также войска мятежников в секторе Мар-
белья. Другая эскалралья двухмоторных
салюлетов бомбардировала аэродром в Гре-
наде, разрушив ангар и строения. Все
самолеты благополучно возвратились на
свою базу:

Правительственная авиация, охраняю-
щая Малагу, сбила два фалистових само-
лета системы «Гейнкель».

О ЕЕ ЗЕ

Четыре трязных тазетки, именуемые
«правительственнымя официозами», и одна
бандитекая шайка разместились в большом
доме № 5 на улице Исжеф Керют в. Буда-
неште. Дом — подарок банде от одного
крупного банка за «благоприятное развер-
тывание германо-венгерской торговли» и за
услужливое выполнение приказов Геббельса.
Газеты — «Уй Мальяршаг», «Будапешти
хирлап», «Фюгтетленшег» и «Эшти уй-
шаг». Банда — это те, кто пишет в этих
листках. /

0 чем же пишут платные агенты Геб-
бельса?

Офипиоз «Уй Мадьяршаг» 16 января,
позванивая в кармане серебром Геббельса,
хвастливо заявляет, что именно он первый
сигнализировал о «большевизации Чехосло-
вакии».

Второй официоз, «Эшти уйшаг». 21 яч-
варя в панической статье приглашает весь
христианский мир обелиниться под руко-
волетвом Германии для отражения нового
нашествия советской Красной Армия на 3a-
пад. Эта, с позволения сказать, газета, ре-
дакторы которой занимаются вполне откро-
венным шантажем различных неарийсках
фирм в Будапеште, бьет себя кулаком в
груль и кричит: «Только мы, венгерцы,
отразившие нашествие Батыя; сможем за-
держать поход нового Чингисхана».

Третий официоз. «Будапешти хирлап», не
отстает от своих собратьев. Не проходит
дня, чтобы платные борзопаецы Геббельса
из «Булапешти хирлан» не «разоблачали»
тайн «подготавливающегося в СССР боль-
шевиетского похода на Европу».

Четвертый официоз, «Фоггетленшег»,
изощряетея в выкриках: «Спасите Европу!
Спасите христианство! Организуйте поход
против СССР! Мы, мадьяры: апостолической
Венгрии, преллагаем вам наш испытанный
меч в борьбе против большевизма!»

Истошно тявкают бездарные германские
лворняжки из полворотен венгерских пра-
вительственных официозов. Им вторят раз-
личные «аптибольшевистские лиги» и «ко-
митёты», которых венгерскими властями
уже зарегистрировано свыше 70. Платная
армия служащих этих лиг перевалила уже
за добрые пять сотен. Платят не обесценен-
ными пенго (венгерская валюта) и даже не
клиринговыми марками, а добротной валю-

рез,. — вы восторжествуете.: Вы востор-
жествуете, ибо боретесь за правое дело.

нужным его направить,
Касаясь вопросов организации сельского

Французские рабочие
KNGHMAT TNOUKHCTEKAX
‘GaN MlToR’  ...

ПАРИЖ, 4 февраля, (ТАСС). Вчера в
ариже состоялось. собрание коммунистов
Парижского городского“ района, посвящен-
ное. итогам, состоявщейся, 22—23 января
конференции французской компартии. Вы-
ступавший с локладом об итогах конферен-
ции рартра Имиртон заявил, что девизом
коммунистов остается: «Все через народ-
ный антифашистский фронт. Все для на-
родного антифашистского фронта»,

В принятой, по докладу Життона реза-
люций собрание одобряет политику _ Цен-
трального комитета компартии.

бранием принята тавлке резолюция по
цовоху преступной деятельности . троцки-
CTOB,

*

«Долой троцкистов— вредителей . и
золюции:. —— Коимунисты. Парижсеого
района ‘выражают свое глубозое. возму-
щениё гнуеными преступлениями, совер-
поннымия ‹протия ‘народов СССР. троп-
кистсвами птопонами, состоящими Ha
службе международного. фаптизма.

Парижские коммунисты ‘одобряют при-
товоп, вынесенный Верховным судом
СССР, верным стпажем. социалисти-
ческих завоеваний. Парижские  коммуни-
ты о шлют свой. братский привет
товарищу Сталину. вождю мегрового про-
летариата. ‘и выражают свое  восхи-
щение его твердостью в осуществлении
плана строительства социализма во (о-
ветском С0т0зе — плана, сделавшего
трудящихся Советского Союза самых
счастливым народом в мире.

Да здравствует товарищ Сталин и
партия большевиков! Да здравствует Co-
ветский (003, отечество трудящихся
всего мира!»

ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Как сооб-

поступать резолюнчи франпузеких рабочих
собраний. олобряющих приговор Верховно-
го суда СССР по делу аптисоветекого троп-
Кистского пентра и клеймящих  тнусные
преступления тропкистов, действующих по
указке Тропкого и Гестапо. ,

—_«

НАПАДЕНИЕ НА ИСПАНСКИЙ

ПАРОХОД В0 ФРАНЦУЗСКОМ ПОРТУ

ПАРИЖ, 3 февраля. (ТАСС).
ночью в порту Байонны (Франция) под-
верглось нападению агентов генерала, Фран-
ко грузовое судно испанского правитель-
ства «Мария Амалия». В судно были бро-
шены 3 бомбы.

Ущерб, причиненный судну, однако, не

велик. Человеческих жертв нет.

агентов Гестапо, — говорится в этой ре-.

щает «Юманите», в редакцию продолжают’

Сегодня.

Движение за единый фронт
в Японии

ТОКИО, 3. февраля: (ТАСС). Газеты «Аса-
хи». и «Хоци» сообщают, что три депутата
нижней палаты  яцонского парламента,
представляющие р3бочие и крестьянские
организации, tato Кандзю (ot Pono
мусан кногикай), Мацумото (от общества
Суйхейся) и Курода (от единого фронта
торода Окаяма) посетили. 2 февраля глав-
ных секретарей партий Мансейто—Нагай и
Сейюкай—Андо, Депутаты предложили им
создать единый фронт борьбы ©. фашизмом
Независимо от партийной принадлежности.

Агентство Домей Цусин. сообщая об
этом предложении, указывает, что депута-
ты мотивировали его тем, что в Японни в
настоящее, время решается вопрос, пойдет
ли страна по пути фашизма или по пути
парламентаризма. Это положение ярко ил-
люстрируется ‘обстоятельствами, сопровож-
давшими свержение правительства Хирота,
провал попытки Угаки ‘образовать новый

кабинет и Формирование правительства
Хаяси. Весь Японекий народ —— отмечали
лепутаты — выявляет твердую решимость

защищать парламентаризм против фашизма,
й, следовательно, всё члены парламента,
представляющие народ, должны выступить
на защиту парламентаризма, отбросив вся-
кие мелкие разногласия группового порядка:

Ни одна газета не приводит ответов На-
гай и Андо. :

Это выступление с предложением созлать
единый фронт борьбы против. фашизма в
значительной степени: является результатом
настроений низовых организаций партии
Сякай Тайсюто, профсоюзов и креетьянско-
го союза «Дзенкоку Номин. Кумиай».

Подобные ‘настроения изо дня в день на-
ходят выражение в многочисленных резо-
люпиях этих организаций, единодушно тре-
бующих созлания единого и народного
фронта для борьбы против фашизма и угро-
зы войны.

Так. например, как указывает газета,
«Сякай’ Унхо Цусин», закончивишйея  ‘не-
давно очерелной ежегодный cesar Фу-
куокского префектурального (губернского)
отделения крестьянского союза «Дзенкоку
Помин Кумиай» прошел пол лозунгом ‘©0-
здания и укрепления единого фронта борьбы
против фашизма. С’езл обратилея ¢ воззва-
нием к крестьянскому населению острова

Кюсю, в котором, между прочим, говоритея:

«Весь мир разделилея на два лаге-
ря — в одном фашисты, & в. лрутом
антифашисты. С одной стороны, борьбу
возглавляют свободомыслящие рабочие и

крестьяне СССР, Франции и Испании, a
© другой стороны, в лагере нмпериали-
стов- и фашистов идут впереди Германия
и Италия.

Й у нас, — продолжает  воззва-
ние, — в условиях  империалистиче-
ской государственноети, правящие клас-
вы склонились к фашизму. Это пашло
выражение в созданин кабинета бю10-
кратического фашизма (имеется в виду
правительство Хирота); в планах рефор-
мы парламента и избирательного закона,
& также в лишении свободы слова тру-
дящихся масс, которых хотят перетя-
нуть в лагерь фашизма».

Ваззвание заканчивается заверением. что
Фукуокский отдел крестьянского воюза в
1937 году перестроит всю свою работу на
базе осуществления единого фронта борь-
бы против фашизма.

Газета «Сякай Ундо Цусин» приводит
резолюцию состоявшегося в январе с`езда
Номин Кумиай» в префектуре Нара. Резо-
люция приведена се большими пензурнымн
из`ятиями. Указывая, что «опасность вой-
ны на Дальнем Востоке может привести к
величайшей трагедии», резолюция призы-
Bae? уделить максимальное внимание
международному положению. Резолюция от-
мечает, что «в то время как иирная поли-
тика CCCP и других стран приводит К...
(цензурный пропуск)... бурный роет доро-
говизны в Японии приводит в тому, что
тяжелое положение, в котором находятся
трудящиеся массы, останется и на буду-
mee время». (Следует крупный цензурный
пропуск).

Характеризуя далее состояние движения
в Японыи за создание единого фронта борь-
бы с фашизмом, резолюция указывает:

«Стремление различных рабочих и кре-
стьянских организаций к единому фронту
появилось вследствие того, что требование
-0 создании елиного фронта исходит из ca-
мых низов трудящихся масс».

Раздел резолюции, посвященный харак-
теристике положения крестьянских масс в
префектуре Hapa, начинается ° словами:
«Мы работаем, но не едим».

«Попытки мелких крестьян в трех
районах префектуры, — указывается в
резолюции, — обрабатывать землю кол-
лективом не дали больших результатов,
ибо при капиталистической системе хо-
зяйства коллективная обработка не мо-
жет дать желаемых результатов».

ТОВ. ПОТЕМКИН У БЛЮМА
ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Вчера пол-
пред СССР во Франции тов. Потемкин. посе-
THI главу французского правительства
Шеона Блюма и имел с ним беседу, про-
должавшуюся один час. ‘

На арагонском фронте в Испании. Артиллерия правительственных войск при-

готовилась к обстрелу позиций фашистских мятежников.
i Фото из. испанского журнала «Ла вангардиа» (Барселона).

MESO (oO
НИСЬМО ИЗ БУДАПЕШТА
ео.

той. Ленежки счет любят; Бухгалтерскае
БНИГИ «б0юза журналистов ‘ терманской
прессы в Венгрии» и филиал «германского
книгоиздательства» на улице Эшки Ут мог-
ли бы многое, рассказать 0  жалноста к
швейцарским франкам всех этих Милотаев,
Райнишей, Мавкаиев и других многочислен-
ных генералов и полковников, в отставке,
нашелших приют на навозной куче гер-
манских лаетков.

Нет ни одной грязной и глупой брехни
о Советеком Союзе, каторая не нашла бы
приюта на столбцах венгерских официозов.
Тут, кроме «восстаний», —набивииае оско-
мину небылепы о «социализации женщин»,
«разложении семьи», «пустующих  совет-
ских школах» ит. п.

Различные фашистские группировки раз-
вертывают на. страницах офациозной прес-
сы лихорадочную антисоветскую  деятель-
ность по заданиям Берлина. . «Ифейль-
крейцлеры» (фашистская организация круп-
нейшего землевладельца князя Фештетича)
печатают свои антисоветские брошюры 5
типографаях полиции и Министерства впу-
тренних лел. «Голубые кресты» (другая фа-
шистекая группировка) Чиллери облюбова-
ли типографии городского самоуправления.
«Пробуждающиеея  мальяры» и студенче-
ская организация «Турул» печатают свою
фашистскую и антисоветскую  литера-
туру в Гамбурге и в берлинской типогра»
фии <«Фихте-бунд». Другого выхода нет:
типографии министерства внутренних хел и
таролекого самоуправления заняты кон-
курентами. а пользоваться услугами иных
типографий эти фашистские группировки не
решаются, ибо прекрасно знают, что лаже
при псеключительно свирепом полицейском
терроре рабочие ни одной венгерской’ типо-
графини не будут печатать их фашистскую
блевотину.

Все эти четыре официоза, все эти бандиты
пера, все эти 70 ‘«антабольшевистских лиг»;
«пфейлькрейцлеры», «голубые кресты»,
«пробуждающиеся мадьяры» и т. п. нашли
новоявленного «фюрера» в лице. манистра

сокое звание его посвятил сам Гитлер. 14
декабря Козьма заключил в Берлине с Гит-
лером и германским министром внутренних
дел Фриком соглашение, по которому Козь-
ма обязуется: 1) усилить в Венгрии борьбу
против большевизма, 2)’стать во главе «на-
ционал-социалистекого» движения в Венгриет
и об’единить все враждующие между собой
фаптистекие группировки и 3) содействовать
набору «квалифицированных добровольцев»
для армим Франко. В итоге «предетавителю
бургоеского правительства при королевстве
Венгрии» графу Карлосу Балейну уже уда-
лось нанять на германские и итальянские
деньгц больше 200 «высококваляфициро-
ванных добровольцев». ote

В будацештеких журналиствких rade
происходят горячие «политическые дискус-
сви» на тему: что лучше оплачиваетея—
антисоветская или антииспанская статья?
Говорят, что кардинал венгерекой церкви
уже выработал текст новой молитвы: «Бо-
Же, спзби нас от тлетворного влияния
СССР и Испании». Князья неркви и вен-
терские магнаты чувствуют глубоко рево-
люционизирующее влияние героической
борьбы испанекого народа на венгерские
народные массы.

Лидер легитимистов й фводалов граф Янош
Зичи заявил: «Перед лицом испанских ео-
бытий, пробуждающих низменные инетинк-
ты масс против исторических классов, мы
лолжны об’единиться и забыть все наши
внутренние разногласия». Недаром «Vii
Мальярптаг» вопит о тайных сборах среди
рабочих и крестьян в помощь испанскому
народу.

стати, феодальные отношения в coBpe-
менной Венгрии. нисколько не уступают
крепостническам ‘отношениям в’ старой
Испания.

Приведем некоторые официальные пиф-
ры: 35,9 проц. вентерской земельной пло-
щади, а именно 5.799.744 иох. земли
(1 иох—0,575 гектара), принадлежат не-
скольким десяткам графских фамилий. Вла-
дения некоторых из этих магнатов, как,

внутренних дел Николая Козьмы..В это вы- например, лидера «пфейлькрейцлеров» вня-

Германский крейсер в Китае

ШАНХАЙ, 3 февраля. (ТАСС). Демон-
стративно-торжественная встреча  герман-
ского крейсера «Эмден». прибывшего в Ви-
тай в качестве «дружественного гостя» из
фашистской Германии, не удалась. Печать
явно замалчивала официальные приемы во
время пребывания крейсера в Нанкине.

Посещение же крейсером Шанхая кончи-\

лось весьма скандально для фаптистеких
«друзей» Витая. Приглашенные вчера на
борт крейсера представители китайской
печати сегодня ответили на «радушный»

‘прием дружным молчанием в газетах. Толь-
_  Ко газета «Либао», поместила резкую. пе-
“  реловую статью но поводу посещения Шан-

хая германским крейсером. Газета пишет:
«Безусловно, Гитлер идет по стопам
Вильгельма П. Когда мы видели вчера
орудия на борту «Эмдена», мы легко
представили себе жуткие мучения гёр-
манских масе, хлеб и масло которых бы-
ли превращены в эти орудия». _

бы
ПОЛОЖЕНИЕ
В СУЙЮАНИ
ШАНХАЙ, 3 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению газеты  «Синьвеньбао», положе-

ние в Суйюани в последние дни стало
напряженным в связи с тем, что манчжу-
ро-монгольские войска заканчивают подго-
товку нового вторжения в Суйюань. По
сведениям газеты, новое наступление ман-
чжуро-монгольских войск ожидается в де-

Антисоветская кампания по заданиям Берлина

зя Фештетича, превышают 200.000 пох
земли. Это — целая провинция.

‚Нескольким десяткам магнатов протива-
etoat 1.200.000 малоземельных крестьян,
владеющих 4.500.000 иох земли, п
3.500.000 батраков, ничем не владеющих:
они должны оставлять конуры помещичьих
имений по окончании сезонных полевых
работ и скитаться по деревням,

Прожиточный минимум венгерской рабо-
чей семьи, по официальному, преуменьшен-
ному исчислению; определен B 238,16
пенго в месяц. Средний месячный зарабо-
ток рабочего—не свыше 100 пенго. Можно
себе представять условия существования

венгерского рабочего, стонущего под неве-

роятным полицейским гнетом. Именно по-
этому Венгрия занимает «почетное место»
во многих областях: одно из первых! мест но
туберкулезу, по смертности, по самоубий-
ствам (только в Будапеште 3a 1935 год
зарегистрированных = самоубийств = было
5.820). В Венгрия крайне низкий
естественный прирост населения. В Вен-
грии в государственном и муниципальных
бюджетах не предусмотрено ни олного пен-
го на помощь безработным и нетрудоепо-
собным, но пенсии отставным чиновникам
с‘едают 15 проц. народного дохода. В Вен-
грии крестьяне целых районов, как, на-
пример, Боршода, жавут в пещерах и в вы-
сеченных в скалах  конурах.. Венгрия
оспаривает у старой Испании первое место
‘по количеству попов и церковной земельной
собственности.

Никогда еще со времени победы в 1919
году венгерской контрреволюции о господ-
ствующие «исторические классы» Венгрия
не чувствовали такой неустойчивости, та-
кого напора бурлящей в массах револю-
ционной волны. Никогда утечка капиталов

‘из страны не была более сильной, чем тв-

перь. И венгерские «исторические классы»
в паническом страхе обращают к фашист-
ской Германии вопли о помощи,
Венгерские офипиозы лишены чувства
емора. Они не понимают или не хотят
понимать, что Венгрия очутилась в роли
MOChKM, лающей на слона. За этот лай
они получают куски с барского геббель-

совекого стола.
М. ТОРБАЙ.

ЗЛОСТНЫЙ ФАБРИКАНТ
Я ЛЖИ

‚ Известно, что преступника. всегла тянет
к месту преступления. Если он не может
попасть туда, то он упорно возвращается
в разговорах к этой теме. Возможно, что
это послужило причиной следующего не-
безынтересного факта: на страницах гер-
манской печати вновь веплыл вопрое о
советском пароходе «Комсомол», который

потопили испанские мятежники © санкции
фаптистеких интервентов. `

. Возможно, что причина и другая, менее
психологическая и более конкретная: быть
может, обнаружены новые данные об этом
пиратском нападении. И германская фа-
шистская печать спешит замести следы,
направить внимание на ложный путь.

Так или иначе, но московский коррес-
пондент «Дейче альгемейне цейтунг» г-н
Юст, заслуженный поставщик антисовет-
ской брехни для ведомства г-на Геббельса,
явно получил залание прислать «из Мо-
сквы» исчерпывающую «информацию» ©
гибели парохода «Комсомол».

Как же г-н Юст справился с залачей?
Он,. оказывается, произвел «анализ» мо-
сковских сообщений и пришел к выводу,
что «Комсомол» вообще не был потоплен
испанскими. мятежниками. Конечно, тако-
му мастаку по части антисоветской кле-
веты, как Юст, об’явить выдумкой сообще-.
ния нашей печати ничего не стоит. Но как
же быть со свидетельскими показаниями
пностранцев? А ведь всему миру известно,
чт0 0 потоплении парохода мятежным
крейсером сообщала вея мировая печать.
В частности английская газета «Ньюс кро-
нинл» опубликовала сообщение, получен-
toe с бельгийского парохода «Президент
Франки», который был очевидцем разбой-
ничьего нападения. В этом сообщении. пря-
мо указывалось, что крейсер испанских мя-
тежников открыл по «Комсомолу» огонь
йз трех артиллерийских орудий: команда
бельгийского парохода насчитала 15 вы-
стрелов. В свою очередь «Дейли геральл»
опубликовала телеграмму своего гибрал-
тарекого корреспондента, который сообщал:
«Из. источника, принадлежащего мятежни-
кам, я узнал, что «Комсомол» был подож-
жен и брошен в открытом море мятежкным
Брейсером «Канариас».

Г-н Ост очень просто разделывается co
всеми свидетелями и очевиднами. Все это
он об’являет «фальшивкой».

Неизвестно даже, существовал ли паро-
ход «Комсомол», намекает Юст. Но, чув-
ствуя, что он загнул чрезмерно, Юст не-
хотя признает, что пароход, повидимому,
существовал и даже, оыть может, затонуя,
но мятежники и интервенты здесь, ко-
нечно, ни при чем.

Юст лезет из кожи; чтобы выелужиться
перед господином Геббельсом. Средетво для
этого одно — подноси германскому чита-
телю больше антисоветской лжи! И он
  лжет изо дня в день, упорно п настойчиво.
Он пытается помочь своим хозяевам заме-
сти следы пиратских проделок.

Заставь дурака богу молиться, он и лоб
расшибет. Юст так и делает.

Г-н Юст когда-то в одной из очередных
своих антисоветских корреспонденций из
Москвы писал о том, что иностранцы в
Москве ‘умерли бы с голоду, если бы не
получали продовольственных посылок из-
за границы. Сомнительно, чтобы г-ну
Юсту посылали сейчас продовольственные
посылки из Берлина. Единственно, что он,
пожалуй, получает от Геббельса, — это

телячьи мозги.
Я. ВИКТОРОВ.

Итало-турецкие
переговоры

РИМ, 3 февраля. (ТАСС). Aresrrerso
Стефана передает коммюнике о перегово-
pax, происходивших 3 февраля в Милане
между итальянским министром  атостран-
ных дел Чиано и турецким министром
иностранных дел Теффик Рюштю Арасом.

«Из подробного и дружественного’ об-
мена мнениями следует, — говоритея в
коммюнике, — что ни один вопрос He
разделяет Италию и Турцию u 470 во
взаимоотношениях между обейми стра-
нами могут существовать лишь чувства
взаииного доверия. Было констатированю
также стремление обоих правительств к
сотрудничеству как в интересах итало-
турецких взаимобтеотений, так и в це-
лях содействия общему делу мира. В
этих целях оба министра иностозаных
дел согласилась продолжать поллержи-
вать связь нормальным дипломатическим
путем».

РИМ, 4 февраля. (ТАСС).  Berpeas
итальянского и турецкого министров
иностранных дел, вопреки надеждам италь-
янеких кругов, не привела ни к чему боль-
шему, чем к декларации о желании покон-
чить 60 взаимным недоверием. Итальян-
скал печать уверяет теперь турок, что
Италия никогда не питала в отношения
Турции никаких  агрессиватых замыслов,
что укрепления на острове Jepor moon
только оборонительное значение п что, на-
против, Аяглия и Франция «всегда вели
антитурецкие изтриги». }

зы фа

БЕНЕШ 0 МЕЖДУНАРОДНОМ

ПОЛОЖЕНИИ

ПРАГА, 4 февраля. (ТАСС). На приеме
делегации от «Комитета по хозяйственному
и культурному строительству отлельных
районов Чехословакии» презалент Чехосло-
вацкой республики Бенеш коснулся вопро-
сов международного положения. Бенеш вы-
разил убеждение, что, «несмотря на многие
тучи, на международном горизонте, мир
уластея сохранить».

«Причиняющие беспокойство момен-
ты, — заявил далее Бенеш, — выпра-
вляются решительной волей большинства
государств, понимающих, что всякие не-
облуманные действия, в частности угро-
зы по адресу Чехословакии, безусловно и
неизбежно повлекут к европейской ка-
тастрофе. Запалная Европа повамает, что
действительная угроза для нас ‘означает
большую опасность для всех».

`В заключение Бенеш подчеркнул, что в
«Европе не будет никакого действительного
упра, пока будут проявляться стремления
в исключению какого-либо государства из
европейского сотрудничества».

oo ggg