Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

СОВЕ
Bia ahs.

Понедельник, 5 июля 1937 г.

[6 ОКОНЧАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА КАНАЛА
МОСКВА — ВОЛГА ^^

Постановление, Совета Народных Комиссаров
Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б)

Заслушав доклад Начальника строительства канала Москва Волга

ГСК

Орган Всесоюзного комитета по дела

_‚- ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБМЕНИЕ

06 ОЧЕРЕДНОМ ПЛЕПУЩЕ ИД ОКПО

+ ; ; А
На-днях закончился очередной Пленум ЦК ВКП(б). Пленум рассмотрел

Me

a

тов, Бермана М. Д. и Председателя Правительственной Комисени по приему
канала Москва Волга тов. Гинзбурга‘ 0. 3.:_ Совет Народных. Комиссаров:
Coosa ССР и Центральный Комитет ВКП(б) постановляют:

1. Одобрить доклах Правительственной Комиссии по каналу Москва—
Волга и признать строительство канала законченным, а канал готовым

в эксплоатации.

2. Открыть канал Москва-—Водга
жения с 15 июля 1937 года.

>. \

для. пассажирского и трузового -хви-

3. 0б’явить благодарность Народному Комиссариату Внутренних. Дел и
всему коллективу строителей канала’ Москва— Волга за. образновое: выпол-

нение правительственного задания.

4. Предложить Народному Комиссару Внутренних Дел т.

Ежову пред-

ставить евои соображения о награждении строителей канала Москва— Волга.

Ппедседатель Совета Народных
Комиссаров Союза- ССР

В. МОЛОТОВ.
4 пюля 1937 года.

Секретарь Центрального
Комитета ВКП(б)

И. СТАЛИН.

(Социализм и демократия.
непобедимы >

Советское тосударство с первых
дней ого возникновения являло собой
единственный образец истинной‘ демо-
кратин. Право народа открыто вы-
ставлять и защищать своих кандида-
тов в советы обеснечивалось законом;
право избирать и быть избранным
предоставлялось каждому трудяще-
муся независимо от расовой принад-
лежности, национальности, пола, ре-
лигиозных убеждений, образования и
иных признаков, уничтожающих по
существу всякую видимость демокря-
тии в буржуазных государствах. По
‘мере роста и укрепления всемирно-
исторических завоеваний социализмя
росла и укренлялась. база социали-
стической демократии,

Великая Сталинская Конституция
запечатлела в свойх разделах и cTa-
Тьях основные. черты нового, неви-
данного еще в истории, обществен-
ного устройства, уже созданного, уже
реально существующего, уже принес-
шего свои прекрасные плоды. Нрин-
ципы социализма, провозглашенные
как программа, как цель борьбы
осуществлены в невиданно-короткий
исторический срок. Навсегда исчезли
в нашей стране эксилоатация, наци-
ональное и, какое-либо другое угнете-
ние. Разгромлены и уничтожены. эк-
сплоататорские классы, раскрепощен
труд, ставший делом чести и ‘источни-
ком радости. Побеждены нищета и
невежество — эти неизбежные спут-
ники капитализма. Созданы все ус-
ловня для дальнейшего роста новой
социалистической культуры, для рас-
цвета нового искусства.

Сталинская Конституция, закрепив-
шая как закон право каждого граж-
данина страны на труд и на отдых,
на образование и обеспеченную ста-
рость, открыла новую эру развер-
тывация социалистической демокра-
тии. Буржуазные горе-критики нашей
Конституции, получившие достойную
отповедь в речи товарища Сталина на
Чрезвычайном УП с’езде Советов,
еще раз жестоко провалились в своих
попытках оклеветать нашу ‘страну,
наш народу осуществляющий свою.
хоторическую миссию вопреки желая:
ниям всего калиталистического мира.
Проект нового избирательного зако-
на, одобренный Президиумом ЦИК
Союза СОР и внесенный на рассмо-
трение открывающейся 7 июля сес-
сии ЦИК СССР, наносит еще один

торе-критикам и их хозяевам.

В первый раз в истории всеобщее,
равное и прямое избирательное пра-
во при тайном голосовании становит-
ся действительно достоянием всего
народа, а не фиговым листком, при-
хрывающим омерзительную сущность
Живой «демократии», восхваляемой
на все лады буржуазией. С величай-
щей точностью и ясностью «Положе-
ние о выборах в Верховный Совет
СССР» определяет все детали выбо:
ров в советы трудящихся, обеспечи-
вая подлинную свободу выборов, дей-
ствительное участие всех граждан со-
ветокого государства в управлении
страной. «Положение» со всей неос-
поримой очевидностью показывает,
‚10 социалистический демократизм
является полной противоположно-
СТЬЮ «демократии» буржуазной, ня-
правленной к тому, чтобы всячески
ограничить политические права тру-
дящихся с помощью введения имуще-
ственного ценза, высоких возрастных
норм, ценза оседлости, недопущения
Е выборам женщин, солдат и т. п.
Ухищрений и всяких обходов буржу-
азия изобрела немало, и все они на-
правлены к одной цели — не. допу-
стить широкие народные массы к`уп-
равлению страной, захватить Целиком
В свои руки законодательные органы
тосударства с тем, чтобы беспрепят-
ственно осуществлять с помощью: го-
Сударственного аппарата политику
выжимания сверхприбылей, эксплоа-
тации рабочих, пауперизации кре-
Than,

Так обстоит дело ‘даже’ в наиболее
демократических буржуазных  pec-

публиках, в которых фашизму не уда-  .

лось ликвидировать остатки граждан-
ских свобод. В фапистских странах
права народа попираются еще более
цинично, нагло и откровенно. Там из-
биратели совершенно устранены от
контроля за результатами ` голосова-
НИЯ, Да и голосовать они имеют «пра-
В0> ТОЛЬКО за тех кандидатов, кото-
рых укажет фащйистская  организа-
ция, целиком и бесконтрольно распо-
ряжающаяся всем ходом и техникой
выборов. Боле“ гнуснее издеватель-
ство, более циничное попирание даже
самых урезанных начал’ буржуазного
демократизма трудно себе предета-
ВИТЬ.

Вся эта, насквозь жульническая, от-
вратительная комедия нужна фаши-
стам лишь как одно из средств хва-
етливой демагогии и политической
спекуляции, смысл которой’ Acer: Ka-
дому избирателю, принужденному,
однако, под страхом жестокой распра-
вы быть бессловесным статистом B
Втом трязном представлении.

4]
‚ Фашизм—заклятый враг всякой де-

театры, кино, эстрадные плещадки-н
другие зрелищные предприятия не
принимают почти никакого участия в

р

сокрушительный удар по всем этим

мократии; ему ненавистна свобода,
цивилизация, культурный прогресс.
Новый советский избирательный за-
кон фалтистские собаки встретили та-
ким же истошным воем, каким семь
месяцев. назад они встретили приня-
тие нашей страной Конституции соци-
ализма. Подлые враги человечества—
фашисты пытаются проникнуть на
напгу священную землю, чтобы сеять
семя предательства. и. измены, `ис-
пользуя,для этого притаившихся еще
кое-где троцкиетеко-бухаринских и
иных продажных гадин.
Это особенно важно учесть сейчас,
накануне предстоящих выборов в
Верховный Совет Союза. Право аги-
тации за тех или иных кандидатов,
предоставленное организациям и от-
дельным гражданам, — сильнейшее
оружие советской демократии. Но
этим правом нопытаются ‘’воспользо-
ваться и наши враги, фашистские вы-
родки всех мастей и оттенков, и иные
контрреволюционные элементы. Не-
вомненно проявят также-—-и уже про-
являют — активность  церковники
разных толков, пользующиеся рото-
зейством наших антирелигиозных ор-
ганизаций и общим ослаблением ан-
тирелигиозной работы в массах.
Большую и весьма ценную помощь
в проведении новых выборов должно
оказать искусство, являющееся мо-
гучим орудием агитации и полити-
ческого воспитания ‘масс. Однако, ну-
RHO признать, что до сих пор наши

этой работе и даже не готовятся к
ней. После принятия Конституции мы
не имеем ни одного фильма, ни одной
пьесы или картины, где широко и яр-
ко были бы отражены мысли, идеи,
принципы великой социалистической
демократйи, тде были бы поставлены
и убедительно решены животрепещу-
щие темы борьбы © врагами народа,
революционной бдительности, борьбы
с религией, с бюрократами и пр.
`Всесоюзному комитету искусств
давно пора не только подумать, но и
практически действовать в этом нап
равлении. В первую очередь нужно
подготовить репертуар — театраль-
ный, кинематографический, г” эстрад-

ный, музыкальный, в том чиеле и ре-

пертуар для художественных радио-
передач. Нужно серьезно подумать
о массовом выпуске художественных
репродукций и плакатов. ‘Все это

‘нужно подготовить во-время и во-вре-

мя напечатать с тем, чтобы уже в Ca-
мом ближайшем будущем этот репер-
туар был разослан на места. Осущест-
вить эту задачу можно лишь © помо-
Ibi союза писателей и других твор-
ческих организаций, с помощью всей
массы работников искусств.
Нетерпимо ‘положение, при котором
один из передовых культурных уча-
стков страны — искусство отстает от

важнейлих политических задач дня.

Новая Сталинская Конституция .0т-
крыла широчайшие возможности
творчества перед всеми гражданами
СССР. Работники советского искусст-
Ba, пользующиеся неограниченным
правом на свободное и радостное ху-
дожественное творчество, обязаны вы-
полнить свой долг перед родиной. Не
толко как избиратели, но и как ху-
дожники-атитаторы и пронатандисты,
они примут участие в историческом
по своему значению деле‘— выборах
в Верховный совет Советского союза,
впервые проводимых на основе «един-
ственной в мире, до конца демократи-
ческой конституции» (Сталин).

Митин

ния работы МТС.

GT PDN

Реализация Займа укренления 000-
роны проходит в обстановке всеобще-
го под’ема, исключительной активно-
сти народных масс, демонстрирую-
щих свои высокие чувства к родине,
партии Ленина—Сталина и делу со-
циализма. =

Советский Союз силен: и могуч. Он
является великой державой, с кото-
рой вынужден считаться капитали-
стический мир. В CCCP создан со-
циалистический строй, обеспечиватю-
щий всем право на труд, давший всем
счастливую, радостную жизнь. И эти
наши достижения пытались подор-
вать отребъя. человечества, гнусные

разведок:

Приговор 170-миллионного народа
смел с лица земли банду гадов фя-
птизма, показав мощь Советского
Союза. Идея выпуска Займа укреплз-
ния обороны, родившаяся в рабочих
массах, была подхвачена всем наро-
дом. Вместе со всей страной работни-
ки искусств вносят свой вклад в укре-
пление независимости. СССР; укрен-

‚ление нантей обороноснособност:,

В течение первых двух пят. сеток
мы вложили в социалистическое стро-
ительство два десятка миллиардов

дарству. Мы видим эти средства в
тысячах новых фабрик и заводов,
шахт и рудников, совхозов и колхо-
зов. Плоды. наших трудов мы видим

`в тысячах. новых школ и больниг,

клубов и культурных учреждений, во
всей нашей жизни, которая становит-

ся все лучше, зажиточней, культур- ’

ней. = р

Этб — прямой т налней ве-
ликой победы в Октябре 1917 г.,
двадцатилетие которой празднуем мы
и будет праздновать все передовое че-
ловечество в нынешнем году: Мм про-
тнали эксплоататоров, расхищавигих-
некогда наш труд, и в результате по-
беды сталинских пятилеток впятеро
увеличили народный доход. ‘

Если в 1913 году народный доход
составлял 21 млрд. рублей, к тому
же в значительной части попадав-
ших в лапы капиталистов и помещи-
ков, то в 1937 г. народный доход со-
ставляет 105,5 млрд. рублей, которые
‘поступают в распоряжение всех тру-
дящихся. Рост народного. дохода ека-
зывается в росте зарплаты, повынге-
нии благосостояния народных масс.
Интересно отметить, что одно только
снижение цен, проведенное  прави-
тельством с 1 июня 1937 г., дает тру-
дящимся экономию в 1 млрд. 800 мил-
лионов. рублей. Миллиарды рублей
получили держатели облигаций в ви-

ния займов.

Заем 2-й пятилетки (выпуск 4-го
года) был меньше чем в месяц покрыт
с большим превышением, дав rocy-
дарству 5 млрд. руб. Это является
ярким доказательством любви и пре-
данности народа к партии и прави:
тельству, на протяжении 20 лет твер-
до и решительно защищающим дело
мира, дело социализма. Каждый гра-
ждланин великого социалистического
отечества примет участие в реализа-
ции Займа укрепления обороны.

В эти дни высокого под’ема, народ-
ного энтузиазма с любовью произно-
сится имя Красной Армии, стоящей
на страже наших рубежей, охраняю-

ще народа ‚выпестованная заботой ве-
ликого Сталина, —окружена всеобщей
любовью и вниманием. В этой любви,
этой тотовности всего героического
народа грудью вотать на защиту на-
его отёчества от посягательства вра-
тов — залог налшей непобедимости,
залог победы коммунизма. —

aS

культур, 6) о-введении п

Пленум одобрил проект
нию семян зерновых культур.

Внесенный Комиссией \Наркомзема СССР и Наркомсовхозов СССР
проект введения правильных севооборотов Пленум одобрил в основном
для опубликования в печати и всестороннего его обсуждения с тем, что-
бы вопрос рассмотреть вторично на следующем Пленуме ЦК.

Предложения НКЗ СССР об улучшении работы МТС Пленум передал,
как материал, на обсуждение местных партийных и еоветских организаций. —

“Tome   0 BRMVCKE ЗАЙМА УКРЕПЛЕНИЯ ОБОРОНЫ

троцкистско-бухаринские шпионы и
9   диверсанты, слуги фалпистских контр-

рублей, данных нами взаймы госу-

де процентов, выигрышей и погаше-  .

шей наш мирный труд. Она — дети-

проект «Положения о выборах в Верховный Совет- СССР» и одобрил его.
Далее Пленум рассмотрел вопросы: а) об улучшении семян зерновых
равильных севооборотов и в) о мерах улучше-

постановления СНК СССР о мерах по улучше-

COSA COP>

Постановление
Центрального Исполнительного Комитета
и Совета Народных Комисваров Союза ССР

Идя навстречу многочисленным предложениям трудящихся

Советского Союза и в целях привлечения их растущих сбе-

режений на дело укрепления обороны Советского Союза,

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных
Комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Выпустить Государственный Внутренний Заем Укрепле-.

ния Обороны Союза ССР на бумму 4 миллиарда рублей.

2. Заем выпустить сроком на 20 лет — с 1 декабря 1937 го-

да по 1 декабря 1957 года, из 4 процентов годовых.

3. Облигации займа и доходы от них, в том числе выигры*

ши, освобождаются от обложения государственными и мест-

ными налогами‘и сборами.

` 4. Инструкции об условиях ‘и порядке реализации займа
` издаются Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР

с`утверждения Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

Председатель Центрального Исполнительного

Комитета Союза ССР

Союза ССР

М. КАЛИНИН.

Председатель Совета Народных Комиссаров

В. МОЛОТОВ.

Секретарь Центрального Исполнительного

Комитета Союза ССР ©

Москва, Кремль.
“1 июля 1937 года:

+

И. АКУЛОВ. _

?

®

В театре им. Мейерхольда

Театр им. Вс. Мейерхольда пере-
живает трудное время. Не отразив в
своих спектаклях бурного роста со-
циалистического строительства, театр
оторвался от жизни. Коллектив теат-.
ра бездействовал. Некоторые актеры
вынуждены были покинуть театр. Та-
кое положение не могло не сказать-
ся и на материальном и финансовом
состоянии театра: промфинплан вы-

полнен лишь на 40. проц.

Но коллектив Гостима в основе сво-

ей крепкий. и здоровый. В его соста-

ве- есть ряд выдающихся талантли-
вых артистов, из которых многие не

имели возможности по-настоящему
развернуть свои творческие способно-

сти из-за бездействия театра, из-за, от-
сутствия.у руководства театра насто-

ящей заботы о воспитании кадров.

Коллектив глубоко осознал трудно-
CTH, стоящие перед театром. Коллек-
тив театра обратился в Управлению
по Хелам искусств при Моссовете с
просьбой удовлетворить ходатайство
В. 9. Мейерхольда об освобождении
его от хозяйственно-финансовых обя-
занностей. Это должно помочь Мейер-
хольду сосредоточить все внимание и
силы на творческой работе.

В театре организуется специальная
комиссия, которая составит Tpexro-
дичный репертуарный план Гостима.

Дирекция театра должна пригла-
сить новых режиссеров в Гостим и
выработать. точный производственный
план будущего сезона, предусматри-

вающий охват всего коллектива: твор-

ческой риботой. В этот план включает-
ся подготовка ‘одного спектакля сила-
ми молодежи.

- Коллектив поручил Ве. Мейерхоль-  .

ду войти в переговоры с некоторыми
из покинувших театр актеров об их
возвращении в Гостим. Необходимо
укрепить руководство и педагогичес-
кий состав школы театра, составить

г художников. Москвы. Художники и-скульпторы голосуют 38 Заем укрепления обороны CCCP,

мастерства.

частях Красной армии.

для изменения этого положения.

помошь коллективу театра.

Выставка

Отмечая тодовщину  тероической
борьбы испанского народа, Гос. музей
изобразительных искусств им.
кина открывает новый зал, посвя-
шенный испанскому искусству.

Испанская пкола живописи заслу-

`женно пользуется мировой славой.

Ее великие мастера-реалисты, © гени-
альным Веласкесом во главе, оказа-
ли огромное влияние на развитие
европейского искусства. ›

К Веласкесу, непревзойденному ма-
стеру портрета, к Фортуни, тончай-
шему колористу, обращались, как к

учителям, крупнейшие русские ху-.

дожники Репин, Серов, оленов,
Врубель и др. . :
XVI век испанского искусства
представлен ‘на выставке двумя
оригинальными и значительными ху-
дожниками — утонченным романти-
ком Эль-Греко: (1548—1625) и близ-
ким ему по стилю, чрезвычайно: эмо-
циональным мастером Луисом Мора-
лес (умер в 1586 г.).
` Большинство экспонатов выстав-
ки относится в ХУП веку — к эпохе,
когда искусство Испании, освобож-

денное от иноземных влияний, обиль-

но черпает из сокровищницы народ-
ного творчества.

Мастера Испании ХУИ века остро
воспринимают окружающую их дей-
ствительноеть, и созданные ими про-
изведения монументальны, просты и
жизненны. Особенно ярко это. пока-
зывает творчество таких мастеров,
как Веласкес, Сурбаран, Рибейра. В
их именно произведениях реалисти-
ческое направление искусства Евро-
пы ХУП века нашло евое наиболее
яркое выражение. i

Три великолепных полотна Рибей-

ра украшают зал. Изображая святых,

апостолов и философов древности,
Рибейра находил свои образы среди
своих современников. Отсюда под-
линный реализм его религиозных но-
лотен. Великий мастер светотени, он
пиятет свои картины в глубокой,
мрачной тамме, озаряя характерные
лица теплым, золотистым светом.

В Севилье складывается живопис-
ная школа, мастера которой покры-
вают неувядаемой славой свою роди-
ну. Сильнейший из них — величай-

ший реалист и колорист в истории

мировой живописи — Диего Веласкес
(1593—1660) представлен на выстав-
ке копией ‘портрета графа Оливареса,
министра Филиппа [. Оригиналь-

новую учебную программу и обратить
060б0е внимание на курс актерского

Должна быть восстановлена практи-
ческая работа театра в подшефных

? Всесоюзный комитет по делам ие-
кусств очень мало интересуется поло-
жением в театре им. Мейерхольда.
Руководители Комитета тт. Кержен-
цев и Боярский в своих выступле-
‘ниях нередко говорят о серъезных не-
достатках этого театра, однако на
практике Комитет ничего не делает

Комитет обязан оказать серьезную

НН:

УС

«В Барселоне». Фото из альбома
каемого И

Испания, Валенсия.

Второму конгрессу
международной ассоциации
писателей для защиты
культуры

Союз советских писателей CCCP
шлет пламенный братский привет вто-
рому конгрессу международной ассо-
циации писателей для защиты куль-
туры.

Конгресс собрался в осажденной
фаптистами и интервентами респуб-
ликанской Испании, верные сыны
которой доблестно и бесстрашно за-

кового варварства и мракобесия. Кон-
гресс международной ассоциации пи-
сателей в Валенсии и Мадриде —
‚лучшее доказательство интернацио-

Веесоюзный комитет по делам ис-

кусств не может похвастаться хоро-
шей организацией собраний актива и

совещаний, Майское собрание акти-
`ва театральных работников Москвы

1 провалилось. Такая же участь постиг-
тула созванное. на-днях совещание на-

чальников-областных, краевых и-рес-
публяканских управлений по делам
искусств.

Это совещание предполагалось 603-
вать еще в конце прошлого года. Сле-
довательно времени на подготовку
было более чем достаточно — 6—7
месяцев. Tem He менее совещание
прошло скучно и было мало содержа-
тельным.

Нрежде всего непонятен принцип
оргавчзации этого совещания. Мы ви-
дим здесь представителей только
УССР, Азербайджана, БССР, трех из
11 союзных республик. Где же Грузия,
где Узбекистан, показавшие нам. не-
давно яркие образцы своего искусст-
Ba. Почему-то в числе приглашен-
ных было только 12 начальников об-
ластных и краевых управлений. Здесь
представлены, например, Кировская,
Оренбургская области, имеющие лишь
по два театра, и не было такого веду-

5%

испанского

ные полотна Веласкеса были сосре-
доточены, главным образом, в музее
Прадо в Мадриде (в настоящее время
они экспонируются в Париже). В‘на-
шем Союзе первоклассные произведе-
ния его имеются в Эрмитаже и ху-
дожественном музее Киева.

В лице Веласкеса, великого гума-
ниста ХУП в., нашли свое яркое вы-
ражение демократические‘ тенденции
испанского искусства. В картине
«Пряхи» (музей Прадо), св «Кузни-
це Вулкана» люди труда изображены
с глубоким реализмом и эмоциональ-
ной выразительностью. Школа Ве-
ласкеса представлена на выставке.
портретом короля Карла, работы
Карреньо де Муранда. —

Другим замечательным художни-
ком Севильи был Франсиско Сурба-
ран (1598—1664 г.), автор замечатель-
ного портрета, доктора университета в
Саламанке и целого ряда картин на
религиозные ‘сюжеты, которые он тра-
ктует реалистически, часто придавая
изображенным лицам портретные
черты близких ему людей. Разрешая
с небывалой силой проблему колори-
‘та, Сурбаран дает краски поразитель-
ной глубины и сочности. В отличие от.
других мастеров Сурбаран долгое.
время сохраняет тенденцию резкого
контрастирования света и тени. Его
образы отличаются ‘монументально-
стью, непосредственностью и жиз-
ненностью («Девочка за прялкой»,
Эрмитаж). Из двух его произведений,
имеющихся на выставке, особенно
красив по колориту «Мальчик», чья
бархатная рубаха сверкает бирюзо-

`вым тоном. .

Наиболее полно представлен
на выставке знаменитый севильский
колорист Эстебан Мурильо’ (1618—
1682). B ero произведениях уже чувст-
вуется академизм и сентиментальная
идеализация, характерные для эпохи
католической реакции. Образы Му-
рильо лишены реалистической силы
и в большой доле приукрашены и
искусственны. Но большое живопис-
ное мастерство и традиции великой
школы придают вое же его картинам
‘неотразимое обаяние.

Из жанровых картин интересна
«Девочка с пветами и плодами», 3а-
мечательная по своей красочной
тамме, и «Мальчик». В эти изображе-
ния испанской детворы мастером
вложено много любви и непосредст-
венного наблюдения. Прекрасно вы-

/

щищают свою родину от средневе-

Цена номера 30 коп,

Ильи Эренбурга «Испания», выпус-
зогизом ;

ВЕЧНЫЙ ПОЗОР И ПРЕЗРЕНИЕ КРОВАВЫМ ПАЛАЧАМ
ИСПАНСКОГО НАРОДА

нальной солидарности защитников
культуры во всем мире и их глубокой
симпатии к тероическому испанскому
народу. Советские писатели, как и
все трудящиеся СССР, склоняют зна-
мена перед прахом Гарсиа Лорка и
других представителей ‘испанской
‘культуры, павнигих в борьбе с озвере-
лыми фашистскими ордами. Вечный
позор’ и презрение кровавым палачам
испанского народа, убийцам женщин
и детей, разрушителям исторических
культурных ценностей!

Союз советских писателей, как и
вся страна Советов, непоколебимо ве-
рит в близкую победу защитников
культуры и прогресса над темными
силами фашизма. Советские писатели
горячо желают успеха конгрессу в-его
работах.

По поручению Союза советских пи-
‘сателей — Г. ЛАХУТИ

Запоздалое совешание

с его большой сетью театрально-зре-
лищных предприятий и ведущей ки-
ностудией.

Не является ли это- показателем от-
рыва от периферии, своеобразной 60-
язни встретиться со всеми начальни-
ками; с их требованиями, справедли-
выми жалобами на недостаточное ру-
ководство со стороны Комитета?

Совещание отраничилось информа-
цией о подготовке к празднованию
20-летия Октября.

Нет слов, подготовка к великому
юбилею весьма важна, тем более в
создавшихся условиях, когда упуще-
но много времени. Но допустимо ли
отрывать этот вопрос от всей творче-
ской и организационной работы мест-
вых организаций? =

До сих пор на местах нет юбилей-
ных пьес, не размножены партитуры
новых опер, не прекратился ажиотаж
в переманивании ведущих творческих
работников. У

Совершенно справедливо выступав-
гие на совещании обвиняли Коми-
тет в том, что он срывает подготов-
БУ Е 20-летию Октября.

$

скусства_

полнен портрет ученого епископа До-
монте, изображенного у ног архан-
гела, моделью для которого служила
какая-то красивая девушка-севиль-
янка. Это. лучшая из картин Му-
рильо, представленных на выставке.

Среди произведений мастеров шко-
лы Мурильо особенно ценен «Пей-
заж» Итнасио,Ирпарта (1621—1655),
картины котрого насчитываются
единицами. Велико было изумление
присутствующих, когда после реста-
врации, проводившейся всвязи с вы-
ставкой, пожелтевшая и скучная кар-
тина загорелась холодным сапфиро-
вым цветом. :

Мастер мадридской школы Анто-
нио Переда (1608—1687) представлен
двумя полотнами, из которых «На-
тюрморт с раковинами и часами»
является одним из лучших произве-
дений этого рода в испанской живо-
писи. г

Для нас также интересен Фор-
туни (1839—1874), виднейший. мастер
пленора, оказавший вляние на рус-
ских. художников конца ХТХ века.
Его картины «Дуэль во дворе замка»,
«Собиратель травюр», «Заклинатели
змей» сверкают изумительным коло-
ритом.

Большое внимание привлекают
первоклассные образцы испанской
скульптуры (крайне редкие в евро-
пейских собраниях): лучшая из
них — статуя Петра в натуральную
величину. Эту статую можно считать
работой скульптора гранадской шко-
лы, возглавляемой знаменитым Алон-
со Кано — архитектором, скульито-
ром и живописцем. Сам Кано в музее

щего управления, как Ленинградсков,

предоставлен двумя картинами.

Творчество Ф. Гойи (1846—1828) —
последнего из великих старых масте-
ров Испании — представлено офорта-
ми. Это листы из серии «Капричос»,
в которых Гойя бичует пороки совре-
менного ему общества, особенно ду-
ховенства и аристократии, и листы
из серии «Бедствия войны», где с за-
мечательной выразительностью пере-
даны ужасы войны и беспредельный
тероизм иснанского народа в борьбе
за свою независимость. Эти старые
листы офортов Гойи особенно ярко
напоминают зрителю о современной
борьбе испанского народа, героически
отстаивающего свою свободу от пося-
гательств международного фашизма.

В. ПОПОВ, К. МАЛИЦКАЯ.