Международная Парижская выставка. Павильон республиканской
: Испании.

НАКАНУНЕ
НОВОГО: СЕЗОНА

В МАЛОМ ТЕАТРЕ

1 сентября открывается зимний с9-
вон в Малом театре. Идет «Лес».

Е 20-летию Великой пролетарской
революции театр ставит пьесу К. Тре-
нева «На берегу Невы». Режиссер
К. Хохлов и художник А. Арапов.

В предстоящем сезоне Малый театр
также покажет новые пьесы Б. Рома-
тева и В. Гусева.

Из ‘классических пьес пойдет «Ре-
визор» (в постановке Л. Волкова) и
«Горе от ума» (в постановке П. Садов-

ското и С. Алексеева). Для утренних  .

спектаклей подтотовляется комедия
екепира «Сон в летнюю ночь» (ре-
жиссер Костромской) и возобновляет-
ся «Коварство и любовь» (снектакль
перенесен со сцены филиала театра).

В труппу театра вступил артист
М. И. Царев. не

ТЕАТР ИМ. ВАХТАНГОВА.

16 августа спектаклем «Егор Булы-.

нев» начинает сезон театр им. Вахтан-
гова. ;

В начале октября — премвера «Без
вины виноватых» Островского в по-
становке Рапопорта и оформлении
Гончарова. В главных ролях: Орочко
(Кручинина), В. Москвин (Незнамов),
Горюнов (мага), Козловский (My-
ров).

7 ноября театр покажет юбилейный
спектакль — пьесу Н. Погодина «Че-
овек с ружьем» в постановке Р. Си-
монова и И. Толчанова. Художник
Н. Дмитриев.

Театром принята к постановке но-
зая пьеса Н. Вирта «Северная бали-
Ня>. В начале 1938 г. пойдет новая
постановка «Ревизора».

Театр заказал несу писателю
М. Фейхтвантеру.

В НАМЕРНОМ ТЕАТРЕ

Сезон в Камерном театре откроется
5 сентября пьесой Г. Мдивани «Аль-
Каса».
_ Чосле премьеры пьесы Ю. Яновско-
го «Дума о Британке» театр покажет
‚ современную оборонную пьесу С. Ba-
шенцева «В наши дни». Режиссер
спектакля В. Ганигин,

Скульптор Нолин. «Бокс».
; Фото Н. Попова.

ДЕКАДА
СОВЕТСКОЙ МУЗЫКИ

Всесоюзный комитет по делам ис-
кусств решил провести в Москве, Ле-
нинграде, Киеве, Тбилиси и Минске
© 14 10 95 ноября ноказ творчества
воветских композиторов.

Начальникам соответствующих уп-
равлений по делам искусств предло-
эжено обеспечить участие в концер-
тах советской музыки всех оперных
театров, оркестров, хоров, камерных
ансамблей и солистов как филармо-
нического, так и эстрадного плана.

Общее руководство декадой возло-
жено на начальника управления му-
зыкальных учреждений ВКИ т. Ша-
тилова.

Выставка цветного стекла в ку-

сковском «Эрмитаже», Цветное
стекло середины ХХ в.

Уполномоч, Главлита В—84318

стного. автора) оказался портретом

1 это — картина

Воронцов, вошедший в биографию.

вот характерные черты

Картины
“
англииских
художников о
Экспозиция английского зала в Му-
зее изобразительных искусств попол-
нилась новыми картинами. Музей
приобрел картину английского ху-
дожника начала ХТХ века Морлянда
«Конюшня» и три работы портре-
тиста Жоржа Дау — портреты Crpo-
тановой, Всеволодского и Д. В. Голи-
цына (до сих пор музей`обладал линь

одной работой 3. Дау).

д. Опи./ «Портрет неизвестного»:

Особенно интересен портрет Голи-
цына, связанного с целым рядом ли-
тературных и исторических воспоми-
‘ наний. Он — сын старой графини из
«Пиковой дамы» и известен тем, что
был одним из немноточисленных рус-
ских, которые принимали участие во
взятии Бастилии. Полученный музе-
ем портрет Голицына — один из порт-
ретов, написанных Дау для галлереи
тероев 1812 п. Все другие портреты
этой галлереи находятся в настоящее
время в ленинградском Эрмитаже.

Стараниями искусствоведа В. М.
Невежиной ряд картин‘ и портретов:
антлийских художников, находящих-
ся в Музее изобразительных искусств,
получили аттрибуцию (точно установ-
лено авторство).

Поступивигий в годы революции из.
одного частного собрания «Портрет
неизвестного» (работы также неизве-
знаменитого итальянского скульптора.
Кановы (работа английского худож-
ника начала XIX века Томаса Лау-
ренса). :

Полученный из Эрмитажа «Пор-
трет лорда Гренвиля> оказалея — но-
сле внимательного изучения — пор-
третом русского посла в Англии С. Р.
Воронцова. Эта высокохудожествен-
ная работа принадлежит известному
антлийскому портретисту Хопнеру.

Много раз воспроизводилась в пе-
чати картина «Дети Кильби» (нахо-
дившаяся до революции в петербург-
ском собрании Хитрово) как работа
антлййского художника XIX века
Райнольдса. Сейчас установлено, что
ето современника,
Н. Дэнса.

Долгое время в музее висел «Пор-
трет М. 0. Воронцова» неизвестного
мастера из школы упомянутого Хон-
нера. По своей датировке картина от-
носится к тому моменту; когда М. С.

Пушкина как новороссийский гене-
рал-губернатор, был молодым чело-
веком. Многие удивлялись, почему
эантлийский художник изобразил мо-
лодого человека... седым и украсил
ето... жирным красным носом. Сейчас
установлено, что на портрете’ изобра-
жен не Воронцов, а... известный анг-
лийский деятель Вильям Питт-млад-
ший. Сконфуженному музею приш-
лось срочно менять этикетаж.

Установлено авторство и прекрасно
сделанного «Портрета неизвестного».
Он принадлежит кисти известного
английского портретиста из школы
Райнольдса — Д. Опи. Кто изобра-
жен на этом портрете, который мы
воспроизводим в газете, пока не уста-
новлено.

комиссий.

дителей, ведущих работу в крупней-

НАЗНАЧЕНИЯ
СНК Союза ССР назначил тов. Раби-
чева Н. Н. нервым заместителем пред-

седателя Всесоюзного Комитета по Де-
лам Искусств при СНК СССР.

СНК Союза СОР освободил тов. Bo-
ярското Я. И. от обязанностей первого
заместителя председателя Всесоюзно-
то Комитета по Делам Искусств при
СНК СОСР, в связи с переходом его
на, другую работу.

KOMMTeTe
по делам искусств

Директором Московского ‘ордена
Ленина Художественного академиче-
ского театра Союза ССР им. Горького
назначен Я. И. Боярский.

Исполняющим обязанности началь-
ника управления театров Комитета,
назначен М. А. Гринберг.

Приказом по Комитету А, Н, Фур-
манова — сотласно ве просьбе —
освобождена от должности директора
Государственного института театраль-
ного искусства. Директором ГИТИС
назначен Н. А. Лебедев.

Проверка обнаружила, что дела су-
шествующей при. ВКИ комиссии по
рассмотрению ходатайств о назначе-
нии персональных ненсий работни-
кам искусств находятся в запущен-
ном состоянии. Комиссия созывалась
чрезвычайно редко. Рассмотренные
комиссией ходатайства посылались в
Наркомеобес с большим опозданием,
а многие из этих ходатайств не были
направлены туда до самого послед-
него времени, =F 2

Приказом по ВКИ секретарю ко-
миссии Кирильциной об’явлен выго-’
вор. Вновь назначенному председа-
телю пенсионной комиссии М. А.
Гринбергу предложено в пятиднев-
ный срок проверить исполнение по
всем поступивним в ВКИ ходатай-
ствам о назначении персональных
пенсий и привести в порядок дела

8a политическую беспечность и от-
сутствие контроля над важнейшими
мероприятиями Государственного
Русского музея (в Ленинтраде) ди-
ректору музея А. Г. Сафронову 0б’-
явлен строгий выговор. В

Московский областной дом вне-
пкольной работы выпускает для
школьный самодеятельных кружков
«Сорочинскую ярмарку» Гоголя в ин-
сценировке Левиной, «Три поросенка»
Юдина (инсценировка в стихах но од-
ноименному фильму) и одноактную
пьесу А. Иркутова «Заколдованное
место», ` o

Центральный комитет союза зерно-
вых совхозов организует с 15 августа
курсы по повышению квалификации
руководителей совхозной художест-
венной самодеятельности. На курсах
будут обучаться свыше 500 рукозо-.

ших совхозах Советского Союза.
*

Закончилея первый областной
смотр художественной самодеятель-
ности воспитанников детских ‘домов
Московской области. В олимпиаде
приняло участие 800 детей.

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

_ Раскопки
древней фанагории

Сегодня из Москвы в Азово-Черно-
морский край отправляется об’еди-
ненная археологическая экспедиция
Исторического, музея и Музея изо-
бразительных искусств. Экспедиция
продолжит начатые в прошлом году
на севере Таманского полуострова
раскопки на месте бывшей Фанато-
рии, столицы азиатской части древ-
него Босфорского царства, разрушен-
ного тотами в Ш--ТУ вв. нашей эры.
/ Фанагория, вместе с находящимся
вблизи нее Некрополем, является бла-
тороднейшим об’ектом для исоледо-
вательской работы археологов, искус-
ствоведов и историков. Она значи-
тельно богаче Ольвии и Херсонеса.
Здесь есть памятники античной архи-
тектуры, искусотва и быта народов
самых различных эпох и культур,
начиная от \ Т века до нашей эры и

вончая ранним средневековьем.

Экспедиция  заверптит  векрытие
северо-западной части’ Фанатории,

‘произведет раскопки Некрополя и с0-

ставит окончательный план города.
Археолоти привезут также в Москву
найденный в прошлом году уникаль-
ный мозаичный пол, сделанный из
морской гальки с интересным теоме-
трическим рисунком.

Выставка
художественного
и стекла

Зеленые аллеи парка «Кусково» под
Москвой сходятся у небольшого круг-
лого павильона ХУ века, извеот-
ного под именем «Эрмитажа». Здесь
Государственный: музей керамики we-
давно открыл выставку своих фондов.
художественного стекла.

В четырнадцати витринах разме-
стилось несколько сот экспонатов,
дающих представление о развитии
искусства художественного стекла в
Западной Европе и России © ХУТ ве-
ка до начала нашего столетия.

Голубое венецианское стекло эпохи
Возрождения, изящные фужеры и
причудливые фигурки тонкой худо-
жественной работы разместились в
витрине, открывающей выставку. Ря-
дом — солидные стеклянные изделия
конца ХУП и начала ХУПЕ веков,
вышедшие с заводов Богемии и Роз-
сии. Вместе с инкрустированными,
укратенными золотом высокими бо-
калами стоят две массивные «стопы»
Петра Т, напоминающие по форме
цветочные горшки. На одной из них
латинская, на друтой русская надни-
си, свидетельствующие о принадлеж-
ности Петру.

Чрезвычайно интересны. стеклян-
ные изделия Бахметьевекого завода.
первой четверти ХГХ века. Здесь сто-
ловая посуда стиля «ампир», хрус-
тальные стаканы с черными портрет-
ными силуэтами, серия бокалов с
портретами героев войны 1812 года.
Рядом — чашки и рюмки с патриоти-
ческими надписями и карикатурами
на Наполеона по рисункам Теребене-
ва.

Упадок художественного вкуба и
мастерства, характерный для фар-
форовых и фаянсовых изделий конца
ХХ века, ярко отражен и на экспо-
натах выставки стекла. Посетитель

‚невольно возмущается, тлядя на во-

дочный графин, в виде... бюста Нуш-
кина, выпущенный к юбилею 1899
года. Над толовой великого поэта воз-
вышается стеклянная пробка...

Огромным минусом выставки яв-
ляется полное отсутствие  образдов
советского художественного стекла.
Работники музея утверждают, что его
нет в фондах. Почему?

Гастроли Днепропетровсного 4 гос, Украинского театра им. Шевченко
в Москве. «Запорожец за Дунаем». Карась — П. Колесник (справа).
«Устим Кармелюк». Кармелюк — А. Хорошун. Рисунки П. Галаджева.

КИЕВ, 10 августа. (Соб. корр.). Пер-
вые ‘выступления недавно организо-
ванного Государственного еврейского
ансамбля народной музыки и песни
прошли © большим успехом. В бли-
жайшее время ансамбль выезжает на
тастроли в Одесеу, Молдавию и Крым:
Для художественного руководства ан-
самблем приглашены проф. Г. Комна-
неец и дирижер М. Рабинович.

МАХАЧ-КАЛА, 10 августа.
корр.). Недавно художники и/скульп-
торы, Датестана осматривали работы
колховника Магомеда Муртузамова,
проживающего в ауле Согратль, Гу-
нибокого района. Муртузамов славит-
ся в районе как талантливый скульн-
тор. Работы  скульштора (статуя
Ленина, бюст Кирова и другие) полу-
чили прекрасную оценку, и Муртуза-
мова решено послать на учебу в Мос-

кву.

ПВАНОВО, 10 августа. (Соб. корр,).
Палешанин заслуженный деятель ис-
кусств И. Маркичев получил от мо-
сковского Музея революции заказ на
панно «Право на отдых». Другой па».
лешанин Н. Зиновьев будет писатБ

панно на тему «Право на образова- .

ние». :

ПЕТРОЗАВОДСК, 9 августа. (Соб,
корр.). На-днях вернулись из райо-
нов две экспедиции Карельского ин-
ститута культуры. Одна нривезла 6o-
татейший малериал. из окрестностей
Кимав-озера; в частности она запи-
сала большое количество новых ва-
риантов рун «Калевалы». Другая
трунна, работавшая в Кондоножском
и Медвежегорском районах, записала,
от старухи-колхозницы интересный
«Сказ о Ленине». \

САРАТОВ, 10 августа. (Соб, корр.).
Наблюдается исключительно большой
приток заявлений от желающих но-
ступить в художественные училища.
В Саратовское музыкальное училище
на 90’ мест подано 230 заявлений, в
театральное училище на 90 мест —
500. заявок. ;

ACTPAXAHB, 10 августа. (Соб,
корр.). Гастролирующий здесь „Госу:
дарственный музыкальный театр Че-
чено-Ингушской АССР” показал пре-
мьеру «Сорочинской ярмарки» (ре-
жиссер — Нильский). Спектакль имел
отромный уснех у зрителей.

ИСПАНСКАЯ.
ВЫСТАВКА

На испанской выставке в Myaee
изобразительных искусств в ближай-
шее время будут выставлены две но-
вые картины, находящиеся сейчас в
реставрационных мастерских музея.

Одна картина «Портрет поэта» (ра-
бота неизвестного испанского мастера
начала ХУП века) поступила из кар-
тинной галлереи тор. Калинина; дру-
тая —— «Суета сует» — от частного ли-
ца из Москвы. :

«Суета сует» относится также к
ХУП веку и изображает — со свой-
ственным испанским живопиецам
этого века суровым реализмом — нпо-
лустнившую голову красавицы среди
предметов, окружавигих ее в быту.

За истекший месяц выставку ис-
нанских художников посетили 30
тыс. человек.

_ Похождения.
Д. Соколова _

KYCCTB установил, что небезызвест-
ный в театральных кругах тр. Д. 00-
колов; вследствие попустительства и
;притупления бдительности некоторых
руководящих работников искусетв,
совершал злоупотребления, нанес го-
сударетву ущерб, определяемый сум-
мой в десятки тысяч рублей,

Еще в январе 1936 т. этот прохо-
димец был снят за развал работы и
злоупотребления с поста директора,
Дненропетровского госцирка. Однако’
бывитий тогда директором Дненро-.

петровского управления театрально-.

зрелищными предприятиями Karan
вместо того, чтобы отдать Соколова,
под суд, назначил его... директором
областной филармонии.
- В конце 1936 г. Соколов, успевший
причинить филармонии 400’ тысяч
рублей убытка, был онят и с этой
работы и отдан под суд: Однако при
поддержке того же Катана Соколов
снова остался безнаказанным и полу-
чил... очередное назначение с солид-
ным окладом. 3
кусотв направил весь материал по
делу Соколова в прокуратуру Дне:
пронетровской области для привлече-
ния его к уголовной ответственности.
ВКИ ходатайствует о проведении су-
да над Соколовым в показательном
порядке,
‚ Начальнику Управления по делам
искуеств при СНК УССР предложено
привлечь к судебной ответотвенности
бывш. начальника Днепропетровеко-
то управления по делам искусств Ка-
Tana.

_ Художники Украины
без руководства

Приближается 20-я годовщина Ве-
ликой пролетарской революции. Все
трудящиеся нашей страны и в том
числе работники искусств готовятся
достойно вотретить великий пра8л-
ник. Не готовится к юбилею только
Орткомитет художников и скульпто-*
ров Украины и Киевский горком ху-
дожников. Здесь попрежнему все тот
же «бег на месте». Подготовка к юби-
лейной выставке изобразительного.
искусства «Цветущая Украина» идет
совершенно неудовлетворительно. Ка-
кие картины дадут художники Укра-
ины к этой выставке — неизвестно.
Правда, члены Оргкомитета зпироко
рекламируют себя и свой планы, но
основная масса художников и скуль-
пторов Украины не чувствует ника-
кой помощи Оргкомитета. Большин-
ство художников и скульнторов са.
мостоятельно готовятся к выставке:
Никакой политико-воспитательной
работы среди художников Украины
никем не проводится. Даже величай-
ший исторический документ нашей
эпохи — Сталинская Конституция —
художниками Киева не изучен.

Групповщина, семейственность,
подхалиметво, очковтирательство —
«деятель-
ности» Оргкомитета художников
Украины. Эти пороки достигли неве-
роятных размеров в силу полного за-
жима самокритики руководителями
Оргкомитета,

В течение нескольких лет своего
существования, Оргкомитет художни-.
ков и скульшторов ни одного раза
не отчитывался перед художниками
о своей деятельности.

Многие художники и скульпторы,
особенно молодые, давно махнули -ру-
кой на Оргкомитет. и работают само-
стоятельно. Недовольные «деятель-
ностью» Оргкомитета художники не
раз пытались пожаловаться, но жа-
ловаться некуда. Замкнут круг, так
как Оргкомитет художников возгла-
вляет т. Хвыля, а он же одновре-
менно и начальник Управления по
делам искусств при СНК УССР. По-
этому многие художники просто
«примирились», решив, что ничего
не поделаешь, приходится терпеть...
оли же и удавалось кое-кому зая-

вить протест против «работы» Орг-

комитета и Управления искусств, то
от этого положение не изменялось,
а строптивого критика основательно
накавывали... Неудивительно, что’изо-
фронт Украины до последнего года
но сути был в руках таких темных
дел мастеров, как Седляр, Падалка,
Бойчук и др., подобных им формаля-
стов, Не кто иной, как тот же Седляр,
сидел под боком председателя Оргко-
митета Хвыли на посту ответотвенно-
го секретаря Орткомитета до послед-
него года. Этот же Седляр и компания

подобных ему «профессоров» сидели в

художественных вузах Украины, про-

a

должая калечить молодых” советеких
художников, скульпторов, графиков.
} Борьба с формализмом и натура-
лизмом в искусстве на Украине по
сути дела была смазана. На диспуте
художников Украины в Киеве, посвя-
щенном этому вопросу, критика, на-
правленная против самой откровен-
ной формалистической труппировки
«бойчукистов»,  глушилась всеми
средствами.

Тов, Хвыля каждому из выступаю-
щих, как только он начинал тово-
рить 0 «бойчукистах», напоминал,
Что этф мол, уже всем известно. Ког-

да же выступали Падалка, Седляр’

и Бойчук, то им президиум дал не-
ограниченное время, и они «единым
фронтом» обрушились на критику.
Таким образом, диспут, который дол-
жен был пройти под знаком борьбы
в формализмом и формалистами,
явилея наступлением на критику, и,
ясное дело, антисоветская сущность
«бойчукизма» так и не была разоб-
лачена.

В 1987г. Оргкомитетом художни-
ков Украины был организован вто-
рой диспут в связи с выставкой этю-
дов молодежи. Казалось бы, руково-
дители Оргкомитета художников и
Управления искусств Украины по-
большевистски должны были хотя бы
теперь подвергнуть критике свою ра-
боту и работу подведомственных
учреждений и организаций, Однако
этого не случилось. Оргкомитет вел
себя, как будто ничего особенного не
случилось. Тов. Хвыля мимоходом в
своей речи заявил, что мы, мол, раз-
громили (!3) банду вредителей «бой-
чукистов», и на этом успокоился.

Диспут прошел так же, как и пер-
вый, :

Художественной критики на
Украине, по существу говоря, почти
нет, «Критические» статьи по вопро-
сам. изо-искусства пишутся только
членами Оргкомитета, и в них восхва-
ляетоя творчество других членов Орг-
комитета.

Альманах «Образотворче ми-
стецтво» и журнал «Маляретво,
скульптура, граф\ка» до последнего
года были целиком в руках темных
дельцов и подхалимов. Все делалось
для того, чтобы как можно шире по-
пуляризировать в этих журналах
«творчество» формалистов.

Нам кажется, пора, наконец, по-
ставить прямо вопрос о том, кто ви-
новат в том, что изо-искусство Укра-
ины, имея все необходимое для ко-
лоссалрного расцвета, все время топ-
чется на месте, значительно отставая
от искусства братских республик
СССР: и, в первую очередь, от рус-
ского изобразительного искусства.

Кто виноват в том, что огромные
государственные средства выдавались
всяким чуждым советскому искусству
людям, а огромная масбй художни-
ков УССР не получала ни малейшей
поддержки со стороны Оргкомитета.

Чем об’яснить, наконец, тот факт,
что 00 стороны Всеукраинского упра-
вления искусств и персонально тов.
Хвыли не было в свое время принято
решительных мер для оздоровления
художественной жизни Украины, для
подготовки к 20-летию Великой про-
летарской революции и что предпо-
лагает по этому поводу сделать Все-
союзный комитет по делам искусств?

Художник Я. ЗАТЕНАЦКИЙ

(Соб.

гие высказывания В. В. Маяковского

Bee Оформление ЦПКиО им, Горького в карнавальную ночь,

3 13 августа в ЦДКА состоится og.
брание художников, привлеченных х
работе для юбилейной выставки «2
лет РККА». С докладом о задачах
художников и работе выставочною
‘комитета выступит корпусный комис.
сар Б. А. Троянкер.

3 Новый театр в Ленинграде то.
вит к 20-летию Великой пролетарской
революции пьесу Л. Рахманова «Бе.
покойная старость» («Депутат Бад.
тики»). Ставит пьесу режиссер В_6,
Дудин под руководством Б. М. Су,
кевича.

3% Композитор Тихон Хреннико
пишет музыку к постановке «Без ви.
ны виноватые» в театре им. Вахта:
това.

3% Гос. Центральный театр кукол
под руководством С. Образцова к
20-летию Великой пролетарской рев
люции готовит кукольное предетавде
ние. С. Преображенского «Больши
Иван». Постановщик С, Образа
о Б. Тузлукова, композитор
В. Кочетов.

3% К 20-летию Великой пролета
ской революции Госцентюз тотови
пьесу А. Бруштейн ”«Нас семеро» в
  постановке В. Колесаева и офориль
нии Н. Меншутина.

3 Сетодняшним симфонических
концертом в «Эрмитаже» дирижирут
молодой‘ дирижер Иоганес Срабизн,
являющийся альтистом-солистом ор
кестра Мосфила.

ЗЕ В связи с переходом на друг
  работу А. Лобанов освобожден от ху
дожественного руководства 3-м Дик
ским театром.

% Вступивший в театр им, Вахтан
гова артист Петрейко (из Ленина
ского Большого драмтеатра, им, Горь
кого) в настоящее время работает над
ролью Клавдио («Много шуму и} ни
чего»). ;

Дом Кочубея

Недалеко от Конотопа Чернигов-
ской области расположено местечко
Батурин, хорошо известное своими
историческими памятниками. .

В Батурине находится дом Кочу-
бея. Сохранился и «дуб Марии», у ко-
торого дочь Кочубея Мария вотреча-
лась с Мавепой. Недалеко от Батури-
на расположен дворец Разумовско-
го, окруженный прекрасной липовой
рощей и разными служебными поме-
щениями; Ко всем этим историческим
памятникам, о которых хорошо изве-
стно в народе, ежегодно направля-
ются многие сотни экскурсантов.

Украинская газета Вюти» сообща-
ет, чо Батуринсвий райисполком
не только ничего не делает для ох-
раны этих исторических памятников,
но и разрушает их. Вырублена, на-
пример, роща у дворца Разумовско-
го. Ряд помещений разобран для хо-
зяйственных нужд райисполкома
итд. ;

В дело должна вмешаться Комис-
сия по охране памятников старины.

Выставка керамики в с. Коломен-
ском. Изразец конца ХУ в,

Фе КНИТИ

В. В. Маяковский. Кино, Сборник,
Редакция ‘и вступительная статья
‚А; В. Февральского, Изд-во «Искус-
ство» 1937 г., 234 стр., цена 10 руб.

В оборнике опубликованы сцена-
рии, статьи, речи и письма В. В.
Маяковского, связанные с вопросами
кинематографии. Особый интерес
представляет впервые публикуемое
предисловие В. В. Маяковского к
сборнику его сценариев, подтото-
влявзиемуся к изданию в 1927 г,
(сборник He был издан).

_ Вступительная. сталья А. В. Фе-
вральского излатает ‘ряд. интересных
фактов из творческой биографии
‚поэта, не давая, однако, разверну-
того. общественно-политического и
художественного анализа работы
Маяковского в. кино.

Между тем, ряд сценариев и мно-

представляют исключительный инте-

рес и сохранили свою: актуальность

вплоть до настоящего времени.
Работа В. В. Маяковского в кино

заслуживает более ‘внимательного и
вдумчивого исследования.

Издан сборник хоропто. ‘Текет со-
провождается иллюстрациями из
кинофильмов по сценариям В, `В,
Маяковекого, i

В балетной школе им. Н. К, Круг
ской в г. Фрунзе (Киргизия),

Рисунок худ. В. Беляева.

Ответственный ‘редактор И. Л. АЛЬТМАН

Издатель: 2Журнально-газетное об’единение,
pea aN ie ee rane eee eee nto ae ean ne Sem seh ELS ss
Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-65,

iRbabeneokarneeseeecnnae ОЕ ИО НИИ

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА

НА_ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ

СОВЕТСКИЙ
МУЗЕЙ

равен низененинунии

COUSKTH3

KOrH3

Орган музейного Отдела Наркомпроса РОФОР
Журнал освещает вопросы: методологии, методики, техники и органи
зации работы, музеев, ‘научно-иселедовательских и полит-просветительных
учреждений, участия музеев в социалистическом отроительстве страны,
Основными отделами журнала являются: 1) Теория и практика музейной
работы, $) Работа е массами, 3) Кадры, 4) В помошь музейному работнику
(консультации), 5) памятники революции, искусства и старины, 6) Критика
и библиография, 7) За рубежом.
Журнал иллюег
боты музеев,
ПОДПИОНАЯ ЦЕНА: На год — 18 руб.
На 6 меб. — 9 руб.
— 1 руб. 50 к.

рируетея оригинальными материалами из практики р»
у

Цена отдельного номера

Подписка принимается всеми OT,
номоченными КОГИЗ’а, ат
ной Конторе КОГИЗ а

магазинами, киосками, упол*
Союзнечатью и всюду на почте, а также в Глав“

— Москва, Маросейка, 7.

ae Ш Продолжается подписка
НА ЖУРНАЛ

МУЗЫКА

sees 12 номеров в год.
тов К рассчитан на композиторов, музыкантов, исполнителей, педаго»

щихея музыкальных вузо: оО
ской интеллигенции, аи ое о

i ПОДПИОСНАЯ ЦЕНА:

, Ha 6 mec, — 15 p,
На 8 мес. — т: 50 к.
Отдельный номер — 2 р. 50 к,

Подписка принимает
i моченными КОГИЗ’а,
be Москва, Маросейка, 7,

Орган Сбоюза советеких композиторов

ся отделениями, магазинами, киосками и уполно
на почте и в главной подписной Конторе КОГИЗ»

ур аюреч изв, ат
риа оном ВЕС CUSHING OBO SLE GTI