Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

СОВЕТСКОЕ ИС!

Вторник, 17 августа 1937 г.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

Советская музыкальная школа. за-
нимает почетное место в общей сис-
теме художественного образования в
нашей стране. Наши лучшие совет.
ские педагоги—Столярский, Ямполь-
ский, Гольденвейзер, Игумнов, Фейн-
берг, Нейгауз — пользуются  всеоб-
щим уважением. За выдающиеся за-
слуи на  музыкально-педатогиче’
ском поприще советское правитель-
ство удостоило их высокой награды.

Советская музыкальная  педагоги-
ка завоевывает себе широкое призна-
ние и за границей. Наряду с популяр:
ностью Ойстраха и Флиера, Гилельс
и Тамаркиной, Зака и Гольдштейна,
на Западе завоевали заслуженную из-
вестность советские педагоги и вся
система советского музыкального об-
разования. Это обстоятельство особен-
0 настойчиво отмечалось всей зару-
бежной прессой в период блестящих
триумфальных выступлений ‘наших
исполнителей на международных кон-
курсах.

Наиболее ярко успехи нашей систе-
мы музыкального воспитания сказа-
лись в работе музыкальных школ
для детей. Огромное количество дет-
(ких, специальных музыкальных
школ работает по всему Советскому
Союзу. В них обучаются десятки ты-
сяч ребят, По одному только РСФСР
имеется около 150 детских школ, в
хоторых учится до 30 тысяч детей.

Социалистическая родина. окружает
Фвоих детей подлинно материнским
вниманием и любовью. Для наиболее
одаренных детей у нас созданы спе-
цкальные музыкальные школы, рас-
полагающие лучшими инструмента-
ми. В этих школах юные музыканты
поставлены в исключительно благо-
приятные условия: они получают
стипендии, превышающие иногда за-
работок взрослого квалифицирован-
ного работника.

В специальных иколах-десяти-
детках для 0с0бо одаренных детей
воспитываются выдающиеся совет-
<кие и мировые музыканты. В Этих
колах нет места буржуазным тео-
PHAM «вундеркиндской» исключи:-
чельности, приносящим огромный
вред талантливым музыкантам капи-
залистических стран. Исключитель-
ной заботой и вниманием нсей стра-
ны пользуются у нас юные таланты,
и естественно, что их становится все
больше и больше. На смену Фихтен-
тольцу, Козолуповой подрастает еще
более молодое поколение советских
музыкантов — Лялик Берман, Олег
Каравайчук, Валя Никифорова, Дима
Тасин и десятки других замечатель-
EHX молодых музыкантов.

Однако выдающиеся уснехи совет-
ско музыкального образования не
могут скрыть существенных недоче-
тов и ошибок в руководстве музые
кальными школами и в постановке
педагогического процесса в. этих шко-
дах.

До сих пор не выполнено указание
правительства о предоставлении му-
зыкальным школам отдельных поме-
щений для занятий. Из 23 московских
музыкальных школ только 6 имеют
отдельные помещения, остальные
Кое-как ютятся в общеобразователь-
ных школах. Не имеет своего помеще-
ния и Центральная музыкальная
школа-десятилетка при Московской
консерватории.

Спрашивается, неужели в Москве,
1де строится огромное количество спе-
циальных зданий для школ, нельзя
было добиться помещения для круп-
нейшей музыкальной школы, где сот-
ни талантливых ребят. обучаются не
только музыкальным дисциплинам,
но и проходят курс общего школьно-
то образования. Почему в Киеве и
дессе можно было обеспечить уча-
щихся музыкальных  школ-десяти-
теток и помещением для занятий и
общежитиями, а в Москве этого еде-
Иать нельзя? Бездеятельность музы-
кального управления ВКИ очевидна.

Из-за отсутствия общежития ис-
хусственно сокращается прием в шко-
ты одаренных детей. Дирекция Цен-
тральной детской школы вынуждена
отказывахь в приеме многим талант-
пивым детям. Открывающееся при
Коле отделение духовых инструмен-
тов сможет принять лишь 35 человек
Уз 400 подавших заявления. Из 2006
подавших заявления о приеме в дет-

скую школу при техникуме им, Гне-
синых будет зачислено лищь 10—15
человек. г
Так обстоит дело в Москве, что же
товорить о периферии, которой Ко-
митет занимается вообще очень: сла-
Go. Любопытная деталь; Комитет не
имеет даже точных данных !0 том; ка-

кое количество детских школ имеется
в СССР. ар

Работа периферийных музыкальных

школ и училищ. затруднена не толь-
БО из-за отсутствия помещения для
занятий; школы эти испытывают ост-
рую потребность в квалифицирован-
ных педагогах, в систематической ‘на-
правляющей методической. работе, они
требуют постояного внимания к себе
со стороны музыкального управления
Всесоюзного комитета по -делам ис-
кусств.
‚ До сих пор музыкальные школы и
‘техникумы на периферии (да и в Мо-
скве) не получили от Комитета но-
вых учебных планов и программ. Про-
траммы эти давно разработаны. мето-
дическими комиссиями, часть их ле-
жит без движения в Музгизе, часть
находится в столах руководителей
музыкально-учебного отдела ВКИ. 0г-
ромные массы педагогов. на перифе-
рии остались к наступающему учеб-
ному году без стабильных учебников
и программ. Так «помогает» Комитет
наладить музыкально-учебную работу
на периферии.

Ничего не делают также музыкалБ-
ное управление и его учебный отдел
для разрешения! самых неотложных
вопросов консервалорского обучения.
До начала учебного года осталось
меньше месяца, а в Консерватории
так и неизвестно, как же будет про-
должалься обучение дирижеров? Бу-
дет ли наконец им дана возможность
вести постоянную учебную работу с
оркестром, без которой вообще немыс-
лимо формирование настоящего ди-
рижера?

‹До самого последнего времени на
историко-теоретическом ‘ факультете
Московской консерватории существо-
вала только одна кафедра по истории
музыки. Это — кафедра западной му-
зыки. Как это ни покажется неверо-
ятным, но кафедры русской музыки
в Московской консерватории не бы-
ло вовсе. Сейчас эта кафедра, после
долгих разговоров, утверждена, но до
сих пор‘ отсутствует какой-либо cue-
циальный курс по изучению музы-
кальной культуры народов СССР. Ну-
жно ли доказывать всю недопусти-
мость такого построения учебного
плана. 1

Самую безотрадную картину пред-
ставляла собой до последнего времени
производственная практика  студен-
тов. Не свяванная с учебными пла-
нами учащегося, она была фактичес-
ки низведена до ‘степени обычного
концертно-эстрадного мероприятия.
Ничего удивительного поэтому, что
эта, с позволения сказать, ‹производ-
ственная практика» приносила толь-
ко вред, так как  дезорганизовала
весь учебный процесс. ‘

Консерватория имеет все возмож-
ности для хорошей организации про-
изводственной практики. Достаточно
напомнить о хороших традициях
концертно-исполнительской практики
Консерватории, сложившихся еще во
времена Николая Рубинштейна и Та-
неева. Исключительно производствен-
ными силами самих учащихся Кон-
серватория осуществляла тогда по-
остановки крупнейших оперных про-
изведений. Только что законченный
тогда Чайковским «Евгений Онегин»
был впервые исполнен учащимися
Московской консерватории.

Эти прекрасные традиции следова-
ло бы возродить в нашем советеком
вузе. Производственная практика
должна стать важнейнтей частью всей
консерваторской работы. ;

Потребность в квалифицированных
исполнителях и музыкальных неда-
тотах в нашей стране очень велика.
Всесоюзный комитет по делам ис-
кусств должен навести большевист-’
ский порядок в советской музыкаль-
ной школе, осуществляющей огром-
ной важности задачу — воспитание и
подготовку советских музыкантов.

—— Ura

A. B. Юмашев у самолета «AHT-25>.

Орган Всесоюзного комитета по делам

Карти

Короткий срок отделяет нас от двух

знаменательных дат: 20-летия Вели-
кой пролетарской революции и 20-ле-

тия Красной Армии. Советские худо-

жники третий год готовятся к двум

большим выставкам, приуроченным

к этим датам. Первая выставка, по-
священная теме «Индустрия  социа-
лизма» и организованная по инициа-
тиве Серго Орджоникидзе,
‚ноказаль“ красочные картины нашей
индустриализованной страны, ее но-
вую культуру и быт, ее покоренную
и преображенную природу. Вторая.
выставка покажет мощь, красоту в
боевую тотовность нашей овеянной
славой Красной Армии.

должна

Темой своих работ к этим выстав-

кам я избрал область авиации.

К выставке «Индустрия социализ-

ма» я готовлю три картины. Первая
изображает «Пробную подвеску сна-
рядов к самолету». Вторая картина —
«Перед прыжком» — изображает пя-
рящий в воздухе учебный самолет,
на крыле которого находится пара“
шютист: через секунду он прыгнет
вниз, за ним внимательно следит пи-
лот. Под самолетом обширные прост-
ранства подмосковного пейзажа.

Мои друзья и критики

С авиационной тематикой и заме-

чательными людьми советской ави-

ации мне уже приходилось встре-

чаться, когда я работала для юби-
лейной выставки «15 лет
Картина моя называлась «Комсомол

РККА».

овладевает летной техникой». В этой

теме меня привлекла возможность
показать совершенно
нее тяготение молодежи к изучению
летного дела и мастерства
ции.

исключитель-
авиа-
Сейчас для выставки

взлет самолетов с

агродрома. — Мои  друзья-летчики,

бортмеханики, воентехники, часто бе-   следовать. Добродушно посмеиваясь,

седуют со мной на аэродроме, вни-

мательно просматривают эскизы, пре-
достерегают от излилтнего увлечения
нейзажем в ущерб изображению бо- ну им придут новые, более совер-
‚евой техники. :

Следуя указаниям своих друзей-

летчиков, я много времени провожу
на аэродроме, наблюдаю различные
моменты и способы отрыва, самоле-
тов от земли, постепенно овладеваю
необходимым минимумом техничес-
ких знаний. Эти летчики

завтра

заметки о л

В нашей художественной литера-

туре; к сожалению, еще мало книг

об авиации.

В свое время была издана книга
«Как мы спасали челюскинцев». Эта
книга претендует на художествен-
ность изложения. Но по существу
она не является художественным про-
изведением, Кроме того, в книге от-
сутствуют фактические пифровые
данные об Арктике, походе «Челюс-
кина» и всей челюскинекой эпопее,
которые были бы интересиы для чи-
тателя-летчика.

Недостаточно, например, написать
о погоде, сказать что, мол, во время
полета погода была плохая или хо-
рошая, что самолет подвергался об-
зеденению. Если бы тут же‘в книге
были приведены цифры, характери-
зующие погоду в данной местности,
если бы при описании обледенения

самолета мы могли бы прочитать, при

какой температуре и на какой вы-

соте произошло обледенение, — это
повысило бы интерес

несомненно
летчиков К книге.

Мы хотим иметь литературу 0 жиз-
ни советской авиации, ее людях. Эти
книги должны быть художественны-
ми и содержать обильный фактиче-
ский материал.

Возьмите,
альда Амундсена м 88 градусов
северной широты». этой увлека-
тельной книге Амундсен описывает
свое путешествие на двух самолетах
к Северному полюсу. Здесь имеется
подробный перечень снаряжения экс-

педиции, описание приборов, одеж-

ды, продовольствия, которым надо
пользоваться в Арктике. Разве это не
интересно читателю? Многие навер-
но читали эту книгу Амундсена. Она
не. претендует на художественность,
но ‘читается с огромным интересом.
Я. как работник авиации, ищу имен-
но такую литературу, которая содер
жит интересные фактические оведе-
ния и в то же время отличается ху-
дожественностью изложения,

Авиация и ее люди слабо отражё-
ны в нашей художественной’ литера-
туре. Ножалуй, правильнее других
подошел к теме авиации Иван Р&-
хилло. Рахилло по-настоящему’ изу-
чил жизнь авиации. Он долго жил
в среде летчиков, серьезно изучил
летное дело. Ему знакомы пережи-
вания летчика, радиста, штурмана в
полете. Поэтому ето книга «Летчи-
5и> и рассказы, напечатанные в жур-

ны об авиации

«20 ‘лет  тие темы и дополнит ее новыми ин-
РККА» я пишу картину, показыва-   тересными подробностями.
ющую массовый

‘был написан вокоре после

к примеру, книгу Ро-

№ 38 (384)

Третья картина — «Первое призем-
ление». Она показывает момент спус-
ка на землю молодой парашютистки.
Мне хотелось дать в этих картинах
образы новых советских людей, от-
важных и мужественных, выразить
радость советской жизни, звучащую
в светлых красках цветущих полей, в
больших воздушных пространствах и
сиянии майского дня.

К 20-летию Красной Армии я пи-
my картину «Праздник авиации в
Тушине». На первом плане моей кат-
тины изображен холмистый берег
Москва-реки, окаймляющий Тушин-
ский аэродром, На нем-расположились
живописными  труппами зрители.
Здесь и рабочие организации, прие-
хавшие на грузовиках с оркестрами
музыки, и жители нового советского
села.

Все картины показывают обыден-
ные дела авиации, совершаемые изо
дня в день, однако, и в них проявля-
ется та же героика, которая привела
к блестящим достижениям наших но-
лярных летчиков.

К. ЮОН.

станут строгими критиками моей ра-
боты, и я стремлюсь сделать все воз-
можное для того, чтобы они не смог-
ли упрекнуть меня в поверхностном
подходе к теме.

„Люди авиации, © которыми мине
приходилось встречаться, ee лю-
бят и ценят искусство.

— Поднимитесь над аэродромом,
— говорят они, — и с воздуха по-
наблюдайте взлет самолетов. Это
значительно облегчит валие восприя-

И лишь одному совету друзей-лет-
чиков я, к сожалению, не смогу по-

они торопят меня поскорее закон-
ЧИТЬ работу над картиной, — иначе
устареют тины самолетов, и на сме-

шенные машины.

Что ж, пусть так! Я горда тем, что
быстро совершенствуется боевая тех-
ника нашей замечательной авиации,
и жалею лишь о том, что нё могу
поспеть за этим стремительным ро-

CTOM...
Е. МЕЛЬНИКОВА

Цена номера 30 коп.

Худ. Кирпичев-

От Правительственной Комиссии по организащии
перелетов Москва — Северная Америка

В течение 16 августа все полярные
радиостанции и многочисленные хру-
гие продолжали непрерывно слушать
на волнах самолета тов. Леваневского.

- И в этот день ничего достоверного
не принято, но было несколько новых
случаев, когда неясно слышалась ра-
бота станции на этих волнах. Не ис-
ключена возможность, что рация са-
молета работает, но повреждена, и по-
этому плохо слышна.

Наблюдения продолжаются.

моторных легких самолета. № утру
17 августа погрузка заканчивается.
«Красин» выходит в берегам Аляски,
& оттуда на Север.

Полярный летчик Задков на двух-
моторном гидросамолете «Н-2» при-
летел 16 августа из Охотска ‘через
Пенжину в Марково на реке.Аналырь,
откуда 17 августа полетит в Уэллен.

На трех самюлетах «АНТ-6» в Мо-
скве устанавливаются дополнитель-
ные баки для горючего, повышающие

Ледокол «Красин» у мыса Шмидта, дальность полета до 3.500 клм.

погрузил горючее и грузит три одно-

(ТАСС).

РОЗЫСКИ САМОЛЕТА «Н.209»

НЬЮ-ЙОРК, 16. В Фербенке при-
летел известный американский лет-
чив Маттерн, чтобы принять участие
в розысках самолета «Н-209», Мат-
терн намерен совершить бесносадоч-
ный полет на Северный полюс и 00-
ратно вдоль 148-го меридиана. Для
того, чтобы увеличить дальность по-
лета в Арктике, пополнение горючим

будет произведено в воздухе. Маттерн   Сиэттля в Фербенке для содействия

летит на самолете «Локхид Электра»,

День в эфире

«Авиационный день» в эфире на-
чинается 18 августа в 9 час. утра.
По радиостанции им. Коминтерна пе-
редаются песни, стихи, литературные
монтажи, а также произведения ком-
позиторов Гедике, Кочетова, Мяеков-
ского и других, посвященные совет-
ским героям-летчикам.

А. В. Беляков

налах, произвели на меня неплохое
впечатление. Конечно, и его произ-
ведения не свободны от серьезных
недостатков. Писателю еще не уда-
лось в ярких художественных обра-
зах показать тероические будни на-
шей авиации.

Помню, какое большое впечатление
на меня произвел рассказ Б. Лавре-
нева «Белая гибель». Этот рассказ
тибели
Амундсена, тероически устремивше-
гося спасать Нобиле.

Не будучи летчиком, Б. Лавренев
с большим художественным. мастер-
ством правдиво рассказал читателю,
как могла произойти такая авиаци-
онная катастрофа и чем она кончи-
лась для людей, ; -

Однажды я посетил одну из вы-
ставок картин в Центральном парке

культуры и отдыха. Эта выставка

была посвящена оборонной тематике.
Ha ней было представлено много порт-
ретов, неплохо исполненных худож-
никами. Но за исключением несколь-
вих картин, изображающих парантю-

‘тистов, я не видел ни одного круп-

ного полотна, показывающего людей

‚авиации. Наши художники должны

о больше внимания этой теме.
ыло бы интересно увидеть карти-
ны, изображающие бой в воздухе,
атаку истребителей и т. д.

Мне запомнилась, монументальная
картина, находящаяся в здании Во-
енно-воздушной академии им. Жу-
ковского. Эта громадная сорокамет-
ровая картина «Осмотр воздушного
флота» написана заслуженным дея-
телем искусств художником Вас.

`Мешковым совместно с его сыном

Вл. Мешковым и художником П. Шух-
‚миным. Картина оставляет большое
впечатление. Ho ato единственное
большое полотно об авиации, которое
я знаю.

Советские художники еще не про-
никлись темой авиации. Очевидно,
они чувствуют всю трудность этой
темы. Многие художники считают, что
они недостаточно знают авиацию. Ху-
дожникам не надо бояться трудно-
стей, а по-настоящему изучить ави-
ацию, ее людей, — тогда. писать свои
картины.

В театрах я бываю редко. Очень
люблю оперу. Мои ‘любимые теат-,
ры — Художественный и Большой.

Я давно не был в Московском Ху-
дожественном театре. Но до сих пор
остался в памяти спектакль «Царь

Герой Советского Союза

итературе и искусстве

Федор Иоаннович». Особенно поража-
ет в этом спектакле замечательная
игра арт. Н. Хмелева. Этот прекрас-
ный актер создал большой художест-
венный образ. Запоминаются каждое
его движение, каждое слово.

Я очень сожалею, что не видел HO-
вой постановки «Анна Каренина» и
превосходную игру таких артистов,
как Хмелев, Тарасова и другие. На-

SS.

деюсь, что вскоре после возвращения
МХАТ из Парижа я посмотрю этот
спектакль.

С большой охотой я посещаю так-
же Большой театр СОСР. Здесь я
слушал оперы «Князь Игорь», «Евге-
ний Онегин», просмотрел ряд бале-
тов. Большой театр, по-моему, луч-
ший в мире но культуре вокального
и хореографического искусства. В
этом мы могли убедиться во время
своего недавнего пребывания в Аме-
рике и Франции. т

Мы были в Париже на спектаклях
музыкальной комедии театра. «Опера
комик»... Бедная постановка, полу-
пустой зал! В Париже большой попу-
лярностью у буржуазного зрителя
пользуются театры типа мюзик-хол-
лов-«Казино де Пари» и «Фоли Бер-
жер». Эти театры всегда переполне-
ны. Роскошная постановка, велико-
лепные декорации, на которые тра-
тятся отромные средства. Но в этой
пышной рамке показываются пошлей-
шие ревю. Я видел выступления изве-
стной танцовщицы Жозефины Беккер,

движение нашей

хороню оборудованном для арктиче-
ских полетов. С Маттерном летит на-
вигатор Джонс. Е
По сообщению атентства Юнайтед
Пресс из Фербенкса, погода для по-
исков самолета благоприятная.

Rak ‘передает атентство Юнайтед
Пресс, тов. Вартаньян вылетел из

розыскам самолета «Н-209».

rss

Вечером из Киева будет транелиро-
ваться концерт на авиационную тема-
THKY.

Закончится день концертом «Масте-
ра искусства — советским летчикам»,
в котором выступят лучшие артисты
Москвы. Л

Оно было очень пышно  обставлено.
Однако все эти экзотические декора-
ции лишь подчеркивают упадочниче-
ское, хотя и технически совершенное

кусство этой танцовщицы: :
iB центре внимания всего’ Пари-
ка — Международная выставка. Это
замечательное зрелище. Интересны
павильоны Франции, привлекающие’
внимание посетителей выставки. сво-
им прекрасным оформлением.

- заинтересовались, конечно, в
первую очередь «Дворцом авиации».
В центральной его части, в высоком
круглом зале, подвешены модели де-
сяти самолетов почти в натуральную’
величину, в разных положениях по-

лета. Тут же сооружен витой ‘тран,

перила ето прозрачны. Поднимаясь

по трапу, можно наблюдать самолет с

различных точек зрения. Французы.

сумели интересно показать авиацию

в динамике, дав зрителю полное пред-

Замечательное впечатление произ-

водит наш советский павильон, увен-
 чанный прекрасной. металлической
  скульптурой работы . Мухиной.

В
‚этой скульптуре с исключительной
силой передано. бодрое и радостное
социалистической.
родины к новой счастливой жизни.

`Мы посетили во Франции знаме-
нитый Луврекий музей — сокровищ-
ницу мирового искусства. Я поражал-
ся мастерством французских ваяте-
лей. Кроме’ того, мы побывали в Люк-
сембургском музее. Запомнились пре-
красные скульптуры А. Буше «В по-

ле», И. дан «Поцелуй бабушки»,
Бурделя «Геракл — стрелок из лу-
ка». 8 ;

Кстати, когда мы смотрели заме-
чательные произведения французских
мастеров, мы вспомнили о скульи-
туре, изображающей Чкалова, Байду-
кова и меня. Не понравилась нам
эта, работа. Мы себя не узнали ни но
внешности, ни по одежде. Кстати, мы
не позировали скульитору, который
выполнил эту работу. Вряд ли было
целесообразно показывать такое про-
изведение на всемирной выставке.

*

Советское искусство должно худо-
жественно и правдиво отображать
нашу действительность. Я уверен в
TOM, YO Hall лучшие художники и
писатели создадут большие произве-
дения о делах и людях советской
авиации. i

ставление о типах французских ca-
  молетов. =:

«Тя желые самолеты»

НАКАНУНЕ
ДНЯ АВИАЦИИ
ПЕСНИ О ЛЕТЧИКАХ,

Музгиз выпустил из печати новые
песни, посвященные достижениям 0-
ветской авиации, в том числе «Ноз
бедителям полюса» (музыка Д. Са.
лемана-Владимирова, слова Азарова),
«Три пилота» (музыка Н. Богослов-
ского, стихи В. Соловьева), «Север-
ный полюс» и «Ледокол> В. Кручини-
на и две песни И. Шишова — «Ёрас-
‘нокрылая гордая птица» и «Красная
птица» (о героических перелетах по
маршруту Москва — Северный полюб

ТА).

ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ-ЛЕТЧИКОВ

Государственное издательство изб-
бразительных искусств к Всесоюзно-
му дню авиации выпустило большой
плакат работы художников Дени и
Долгорукова — «Слава сталинским
соколам — покорителям воздушной
стихии».

Выпущены также портреты тт. Чка»
лова, Байдукова и Белякова работы
худ. Бендель; портреты тт. Водонья-
нова. Молокова; Алексеева; Гремова и ^^
Мазурука худ. Васильева и групио-
вая композиция Яр-Кравченко «Гро-
мов, Юмашев и Данилин».

>

Книги о людях
авиации

Ко дню авиации издательства
«Молодая гвардия» выпускает книгу
Героя Советского Союза Г. Ф. Бай-
дукова «Из дневника пилота», В
книгу вошла серия рассказов из
жизни советских летчиков. Это—
воспоминания, отдельные яркие
штрихи, сюжетно не связанные меж-
ду собой, но все они. об’единяютея
одной идеей — огромной любовью ®
нашей родине, к профессии летчика,
к машине, которой пилот вверяей
свою жизнь. Исключительной тепло-
той проникнуты рассказы «Я видел
Сталина», «В гостях у Сталина» и
«Сталинский. марирут продолжен».

Рассказ «Наша трасса» тов. Байду*

ков написал перед героическим не-
релетом Москва — Северный полюе—
Северная Америка.
Книга хорошо издана. Она вый»
дет тиражем в 100.000 экземнляров.
В ‘том же издательстве вышла
книга Героя Советского. Союза М. В.
Водопьянова «От сохи к самолету»,
Естественным продолжением этой
автобиографической повести являет
ся вторая книга Водопьянова «Меч-
та пилота», вышедшая вторым из»
данием в количестве 100.000 экз.
«Полюс наш» — так называется
коллективная книга нескольких ав»
торов о подтотовке первой советской
‚ экспедиции на полюс, о научном зна»
чении этой экспедиции и о завоева»
‘нии полюса большевиками. Общая
редакция этой книги проф» Н. Н. Зу+
бова, предисловие написано флаг
штурманом экспедиции на полюс Гв*
роем Советского Союза тов. Спириг
ным. Е.
Все эти книги хорошо оформлены
‚и издаются массовыми тиражами.
see

ХРОНИКА

Президиум Центрального: Исполни-

-тельното Комитета СССР утвердил

заместителя Председателя Совнарко-

1 ма ОССР тов. Чубаря В. Я. Народным
`Комиссаром Финансов СССР.

Президиум Центрального Иеполни-
тельного Комитета СССР освободих
тов. Гринько: Г. Ф. от обязанностей
Народного Комиссара ‘Финансов
СССР, в связи сс переходом его на
другую работу. :

Президиум Центрального Пеполни=
тельного Комитета СССР утвездил
тов. Гричманова_А. П. первым замес“
тителем Народного Комиссара Фи*
нансов. ССОР.

` Президиум Центрального Исполни-
тельного Комитета СССР утвердил
тов. Бермана М. Д. Народным Комис-
саром Связи СССР, освободив. его. от
обязанностей заместителя Народно:®
Комиссара Внутренних Дел СССР.

Президиум Центрального Исполни-
тельного Комитета СССР освободил
тов. Хапепекого И. А. от обязанно-
стей Народного Комиссара Связи
CCCP в’ связи в переходом его на
другую работу.

тельного Комитета CCCP утвердил
тов. Рыжова М. И. заместителем На-
родню Комиссара Внутренних Дел