К гастролям Московского, ордена Ленина Художественного

им. Горького в’Париже. «Враги»,
В. И. Качалов в роли Захара Бар

театра
Народные артисты Союза ССР:
‘дина и Н. П. Хмелев в роли Ни-

” колая Скроботова.

Г arene МХАТ в Париже

Из отзывов французской прессы

НОВАЯ ЭРА ИСКУССТВА
«Юманите», Поль Гзепл

«В настоящее время труппа театра,
им. Максима Горького, лучшего из со-
ветских театров, дает спектакли в
Париже, в Большом театре Елисей-
ских полей, : :

МХТ был основан в 1898 голу Ста-
ниславским и Немировичем-Данчен-
хо. Их программа была почти такой
ке, как та, которую ‘наш славный
Андрэ Антуан заставил восторжест-
вовать в Париже, в своем Свободном
тезтре. В России, как и во Франции,
речь тогда шла о борьбе с рутиной,
в которой погрязло драматическое ис-

кусетво, о борьбе за подлинный рез-

лизм.
‚ Станиелавокому, Немировичу-Дан-
` енко и их трупне не раз приходи-
лось страдать от давления царской
цензуры. С революцией 1917 года пе-
ред пионерами современного искус-
ства открылась новая эра, они смогли
отныне ставить самые смелые пьесы.
Сегодня у Московского театра им.
Максима Горького учатся все профес-
сиональные театры, к вящшей славе
театрального искусства, во всем огром-
ном Советском Союзе». ©

«ВРАГИ» А. М. ГОРЬКОГО
&Эвр»

«Академический Художественный
уеатр СССР им. Горького начал свои
спектакли в Париже с пьесы Максима
Горького «Враги».

Это произведение великого русско-
то писателя было запрещено царской
цензурой и не могло попасть на рус-
скую сцену до революции, Художест-
венный тезтр поставил эту пьесу
впервые в 1935 году, и с тех пор она
стала одной из наиболее популярных
и любимых публикой пьес.

Театр и постановщик пьесы, народ-
ный артист СССР В. И. Немирович-
Данченко, сумели передать всю кра-
соту и очарование творчества Горь-

кого и выразить величие его социаль-
ных идей. А
Театр заставил ожить на своих под-
мостках разнообразные типы русских
людей периода, 1908—1904 rr. — oT за-
водских рабочих до представителей
высших классов, фабрикантов; чинов-
ников, жандармеких офицеров и т. д.
Театр набросал великолепную, ието-
рически ‘и психологически верную
картину русского дореволюционного
общества.
В этом спектакле Художественный
театр остается верным своим-лучшим
‘традициям: традиции высокого pea-
лизма, простоте, правде. Спектакль
проникнут великими социальными
идеями. :
Оформление спектакля, осущебт-
вленное Дмитриевым, превосходно
создает ‘атмосферу жизни тероев
пьесы» ‘- ;

«АННА КАРЕНИНА»
«Эв Нувель»

«В «Анне Карениной» Художест-
венный теалр: показал конфликт меж-
ду Вронским и Анной, как трагедию
русской женщины. В атмосфере бле-
стящей, утонченной роскоши живое
чувство Анны гибнет под тяжестью
закона и предрассудков.

Театр разделил роман Толстого на
многочисленные эпизоды, стараясь
извлечь из них максимум драматиз-
ма. В некоторых местах театр отрани-
чился намеками, чтобы показать сре-
ду, в которой тибнет Каренина. —

Сцена обрамлена высокими зана-
весами из синего бархата.

Спектакли Художественного театра
показывают, что современная жизнь
проникла в него CO всеми своими
страстными идеями, великими и
правдивыми чувствами, .

Каждый показанный театром спек-
такль наполнен социальной филосо:

фией и глубокой артистической ра-
‘доотью».

Новые работы
_ украинских ковровщии

Украинские кустарные артели ху-
дожественного союза промышленной
кооперации начали выпускать высо-
кие сорта ковров: Эти ковры изго-
товляются из тонкой шерстяной пря-
жи и отличаются большой декоратив-
ностью. На них вытканы цветы укра-
инской флоры, оригинальные рисун-
ки и орнамент. ,

Украинские ковры вырабатываются
без ворсы и похожи на гобелены. Они
красятсея местными растительными
красками, которые изготовляются
здесь из одрока, конского щавеля,
скорлупы орехов и лука, лепестков
нодсолнуха и др.

Ковроткачеством занимаются на Ук-
раине сотни колхозниц Киевской,
Харьковской и Винницкой областей,
болгарского национального района на
Днепропетровщине, Молдавской АССР
и других районов.

За последнее время ковроткачеством
охвачен ряд новых районов (Крыже-
польский и др). Здесь широко раз-
вито ткачество на горизонтальных
станках. Много местных колхозниц

занимаются выработкой ковров на до-

Прекрасные образцы ковров изго-

товили талантливые колхозницы Koa-

ларовского района. Их изделия вы-.

тканы интересными рисунками бол-
тарского народного. творчества.

На работах ковровщиц с. Барышев-
ки Киевской области вытканы этюды
цветущей Украины. На фоне 6о-
татств местной природы — цветущих
садов, урожая социалистических по-
лей — показаны жизнерадостные и
веселые колхозницы в национальных
костюмах.

На Украине будет выпущено в этом
году 26.500 кв. метров ковров.

А, ЯГНЯТИНСКИЙ

Скульптор Я. С. Рашба, «Тракто-
ристка», деталь барельефа,

СОВЕТСКИЕ МЕДАЛИ

Монетный двор Наркомфина СССР
в Ленинграде восстанавливает ме-
дальерное производство.

‘Уже изготовлены медали с портре-
тами Ленина, Сталина, Калинина.

Сейчас подтотовляется выпуск ме-
далей с портретами Серго Орджони-
кидзе ‘и А. М. Горького. Будет вы-
нущена также медаль, посвященная
историческому перелету героев Совет-
ского Союза тт, Чкалова, Байдукова
и Белякова из Москвы через Север-
ный полюс в Америку. В

Худ. Кокорекин, - Плакат, выпу-
скаемый Изогизом к двадцатиле-
‚тию. Великой пролетарской рево-

люции: «Да здравствуют
советские дети»,

наши

{
\

нователей «Об’единения независимых

примкнули наиболее прогрессивные

Путь художника

В помещении Музея нового запад-
ного искусства в Москве открылась
выставка картин ‘известного шведеко-
то художника Альбина Амелина, не-
‘давно посетившего СССР. Один из`0с-
художников» Швеции, к которому
представители шведского искусства,
Амелин прошел большой и интерес-
ный жизненный путь,

-OTOT путь художника можно прос-
ледить на выставке. Работы Амелина
удачно размещены в трех залах. Кар-
тины, представленные в первом зале,
относятся к периоду 1929—1932 17.
и свидетельствуют об увлечении ху-
дожника формальными  исканиями.
Большинство этих работ написано
под сильным влиянием немецких экс-
прессионистов.

С 1935 г, в творчестве Амелина на-
мечается перелом. Тематика картин,
выставленных во втором зале, резко
меняется: на CMeHY формалистически
обыгрываемой обнаженной натуре
приходит пейзаж, часто с индуетри-
альными мотивами. Здесь троявляет-
ся активное отношение художника
® изображаемым событиям.

‚ В: последних своих работах Амелин
ностепенно подходит к реалистичес-
кому письму. В то же время творче-
ство художника становится полити-
чески заостренным. В третьем зале
представлены индустриальные кар-
тины, групповые и индивидуальные
портреты рабочих. Полотна «Циви-
лизация генерала Франко», «Расовая
гигиена», «Похороны товарища» да-
ют наглядное представление о том, на
чьей стороне находятся симнатии ху-
дожника. К сожалению, даже в этих
антифалистских работах художник
еще не освободился от влияния фор-
мализма. Амелина в большей степе-
ни интересуют технические приемы
мастерства, чем сюжет,

Путь Амелина — путь передового
западного художника, приближающе-
гося к реалистическому искусству и
большой политической теме. С этой
точки зрения выставка работ Амели-
на представляет несомненный инте-
рес.

Выставка открылась 16 августа в
более чем скромной обстановке.

a Я. ШВАРЦ \
В Музее
восточных

культур.

Государственный Музей восточных
культур к 20-летию Великой проле-
тарской революции значительно рас-
ширяет отдел Советского Востока.

Музеем отправлены в Грузию,  Ар-
мению, Киргизию и Казахстан: специ-
альные экспедиции для приобретения
новых экспонатов, — произведений
советских национальных художников
(живописцев, скульпторов и графи-
ков), предметов народного искусства
ит д.

Музей значительно пополняет от-
дел советского грузинского искусет-
ва, где уже имеются произведекия Са-
надзе, орденоносца Тоидзе, Елены
„Ахвледиани, Джапаридзе и др., и та-
кой же отдел советских художников
в Армении, куда недавно поступили
последние работы народного художни-
ка Армении М. Сарьяна.

К юбилейным дням музей включит
в экспозицию большую коллекцию
предметов народных художественных.
ремесел Грузии (вышивки и пр.), при-
обретенную в прошлом году.

Недавно в музей поступили из ча-
стного собрания прекрасные армян-
ские рукописи ХУ века с художест-
венными миниатюрами и заставка-
ми.

Экспедиция, находящаяся в Ка-
захстане, приобрела для музея прек-
расные кошмы и интересные образ-
цы советской керамики — кустар-

ные блюда с портретами товарища

Сталина, товарища Ворошилова и на-
родной артистки Казахской СОР Ку-
asm Байсеитовой.

Недавно музей приобрел бюст на-
родного датестанского певца-поэта, Су-
леймана  Стальского, работы датестан-
ского скульштора Аскара Сарыджа.

Вторым‘ мероприятием Музея Boe-
точных культур, связанным с юби-
леем, явится большая выставка ки-
тайской живописи, охватывающая
экспонаты с УШ века до наших дней.

В течение года научные работники
музея изучали произведения китайс-
кой живописи, которые музей — ва
недостатком помещения — не вклю-
чал в постоянную экспозицию. Искус-
ствоведами обнаружен целый ряд со-
вершенно исключительных шедевров
китайского искусства.

После десятилетнего перерыва му-
зей думает выпустить к юбилейным
дням подробный путеводитель по зз-
лам музея, с большим количеством ил-
люстраций. Музей надеется, что изда-
тельство «Искусство» выпустит это
издание в срок.

ПЕРВЫЕ ШАГИ
‚НОВОГО ПАРТКОМА .

Партийный ‘комитет Всесоюзного
комитета по делам искусств был из-
бран вскорё после февральско-мар-
товского пленума ЦК ВКП(б). Нсте-
ственно, все мы восприняли решения
пленума и в особенности доклад и
заключительное слово товарища Ста-
лина, как тлавное направление пар-
тийной работы на ближайшее буду-
щее. Это означало для нас, коммуни-
стов ВКИ: с утроенной энергией
взяться за разоблачение врагов на-
рода в системе предприятий искусств,
за выкорчевывание остатков вреди-
тельства, за выращивание и выдви-
жение новых кадров.

Как известно, ряд областных орга-
нов по управлению искусбтв возглав-
лялся злейшими врагами народа —
троцкистами-шиионами, диверсанта-
ми. В Москве во главе ряда крупных
театров и других художественных
предприятий стояли чуждые нам
люди.

Нет надобности подчеркивать, что
не в малой степени весь партколлек-
тив ВКИ несет ответственность за то,
что вся эта мразь безнаказанно вре
дила советской стране в течение про-
должительного времени. Громкие сло-
ва о бдительности в устах некоторых
наших коммунистов, как. показала
жизнь, были не чем иным, как пус-
той болтовней. На деле многие наши

Уполномоч, Главлита № В—3131%

партийцы не сумели разглядеть вра-
га, находившегося бок-0-бок, с ними.

За последнее время парторганиза-
цией совместно с руководителями
ВКИ выработан ряд мероприятий по
ликвидации последствий вредитель-
ства. На местах выдвинут ряд пар-
тийных работников на руководящие
посты в управлениях искусств. В ка-
честве примера можно. указать на
партработников, как тт. Каменский
(Азово-Черноморский край), Циль-
штейн (Ленинградская область), Шер-
шевский (Орджоникидзевский край),
Яушев (Татария), Кобозова орь-
ковский край) и других назначенных
начальниками краевых и областных
унравлений по делам искусств.

Еще очень слабо осуществляется
выдвижение энергичных низовых ра-
ботников на руководящую работу.

Это относится в равной степени и к

ВКИ, и к областным управлениям,
и к отдельным художественным пред-
приятиям. Мы имеем Bcero два слу-
чая, котда актера назначили директо-
ром театра, а директора районного
театра выдвинули на должность ди-
ректора областного театра  (Сверд-
ловская область). Но увы! Эти слу-
чаи единичны.

В плане работы парткома стоит
большая вадача— содействие руковод-
ству ВКИ в организации специаль-

\В аэроклубе г. Алма-Ата (Казах-

ская ССР). Учлет-отличник М. П.

Тарасов перед первым самостоя-
тельным полетом,

Гастроли театра
Краснознаменного
Балтийского флота

Театр Краснознаменного Балтийс-
кото- флота выехал на месяц в гаот-
рольную поездку. Театр обслужит
спектаклями личный состав Северной
флотилии. Е

В репертуаре — «Год 19-й» в поста-
новке А. Пергамента, «Семья Волко-
вых» — режиссер С. Фотельсон, «Вол-
ки и овцы» в постановке А. Пергамен-
та и концертная программа. -

В заключение поездки театр даст
ряд спектаклей в Доме культуры

т. Мурманска.

Театр работает над большим герои-
ческим спектаклем — поэмой о ре-
волюционных днях Краснознаменного
Балтфлота. Текст нанисан Б. Лиха-
ревым. Ставит спектакль режиссеер-
ская бригада, в которую входят
А. Пергамент, В. Скворцов, С. Фогель-
сон. Поэма будет выпущена к 20-ле-
тию Великой пролетарской револю-
ции.

З декабре театр покажет пьесу
Горького «Носледние».

Канал Москва—Волга. ` Скульп-
турное оформление шлюза № 1.

200-й учебный год.

Ленинградское — хореографическое

училище -— старейшая в России ба-`

летная школа. Весной 1938 года оно
будет праздновать свой .двухсотлет-

ний юбилей. С каждым годом растет

количество учащихся. В 1934 году в
нем обучалось 352 человека, в 1936 г.
— 436, в 1937 г. — 465, в новом, двух-
сотом учебном году будет обучаться
560 чел. :

25 августа в училище начинаются
приемные испытания. В первый клаес
будет принято 36 мальчиков и 36 де-
вочек. Нжедневно co всего Союза
поступают десятки заявлений. На
имеющиеся 36 вакансий для девочек
уже поступило около четырехсот. ва
явлений,

На специальное отделение, готовя-
ее артистов для братских республик
Союза, будет принято из Башкирии
15 человек, из Киргизии — 15, из
Туркменистана — 10, Казахстана —
15 человек. На педагогическое отде-
ление будет принято 25 человек.

Сейчае училище выпускает учебник
характерного танца и подготовило к
печати два тома истории училища.

Празднование двухсотлетнего юби-
лея училиша состоится в начале бу-
дущего года.

ных курсов для руководящих работ-
ников искусств центра и периферии:
Это мероприятие целиком вытекает
из указаний товарища Сталина, о не-
обходимости овладевать  большевиз-
MOM,

Несомненно громадный вред раз-
витию советской драматургии нане-
сено бывшим руководством Главре-

перткома, проводившего бесхребет-
ную, беспринципную «политику» в
интересах определенной  труппки

драматуртов. Следует учесть также,
что до самото последнего времени
ВКИ и его Театральное управление,
в первую очередь, были совершенно
оторваны от творческой жизни дра-
матургов, не интересовались их ра-
ботой, не помогали им.

Повышение идеологического уров-
ня и деловой квалификации работ-
ников искусств связано с рядом проб-
лем и, в частности, с изданием ce-
рии книг и броппор, разоблачающих
вредительские, антимарксистские те-
ории, протаскивавшиеся врагами B
искусствоведении. Мы на партийном
собрании обсуждали этот вопрос и
признали необходимым, чтобы изда-
тельство «Искусство» срочно нала-
дило выпуск такой литературы. В
большой мере здесь может оказать
помощь газета «Советское искусство».

Особенно большое место в нашей
работе занимает партийное просве-
щение. Мы стремимся добиться, что-
бы все 50 членов и кандидатов пар-
тии, входящие в нашу организацию,
& также все члены группы сочув-

теров грузинской

Z

lO SBA

ТБИЛИСИ, 15 августа. (Соб. корр).
Началась реконструкция здания
Тбилисского театра оперы и балета
им. 3. Палиашвили. Средства на ре-
конструкцию отпущены правитель-
ством Союза ССР во время декады
Грузинского искусства. Работы по
перестройке oe будут ваконче-
ны 15 сентября:
КУРОК, и августа. (Соб. корр).
Недавно группа курских художни-
ков выезжала в творческую коман-
дировку в места. где в годы граж-
данской войны Первая конная ар-
мия громила деникинские войска.
Художники побывали в местах, где
боевыми операциями лично руково-
дил товарищ Сталин. Результатом
поездки должны явиться полотна,
которые курские художники обеща-
ют закончить к юбилейным дням.

КУТАИСИ, 15 августа. (Соб. корр.).

Заслуженный артист  Зардалиие
вили работает над книгой «Кутаис-
ский театр». Книга даст историю
кутаисского театра и расскажет о
работе в Кутаиси . выдающихея ак-
ецены — В. Мес-
хишвили, К. Марджанишвили, Ни-
ны Чхеидзе и др.
БАКУ, 15 августа. (боб. корр.).
Трехдневное репертуарное совеща-
ние при управлении по делам ис-
кусств утвердило репертуар бакин-
ских театров. Азербайджанский
драматический театр впервые пока-
жет «Егора Булычева» и «Пери
Джаду> азербайджанского классика
Ахвердова. ‘Театр русской драмы
поставит \Землю> Вирта, «Очную
ставку» Шейнина и братьев Тур, «Ан-
ну Каренину>, «Ревизора», «Волки и
овцы», «Ромео и Джульетту». Армян-
ский театр впервые покажет «Короля
Лира». На сцене Еврейского театра
пойдет «Семья Овадис» ПН. Маркиша-
ОДЕССА,  16 августа. (Соб. корр.).
Одесский театр революции готовит
«Думу про Британку» Лновского и
«Правду» Корнейчука; Русский дра-
матический театр — «На берегах
Невы» Тренева и «Альказар» Мди-
вани; Еврейский театр — «Семью
Овадис» Маркиша. Оперный театр
встретит юбилейную дату оперой
Чишко «Броненосец Потемкин».

СЕЛО ИШАКИ (Чувазшия), 15 авгу-
ста. (Соб. корр.). Колхоз им. Ста-
лина закончит к 20-летию Великой
пролетарской революции, которая
совпадает с десятилетним юбилеем
колхоза, строительство большого те-
атрального здания на 500 человек.
Колхоз поставит в юбилейные дни
оперу и балет. о

КАМЕНКА, 15 августа. (Соб. корр.).
К 20-летию Великой пролетарской
революции здесь открывается музей
А. С. Пушкина — в доме, где поэт
жил в период 1821-23 гг. В музее бу-
дут представлены фотоснимки и до-
кументы о детстве и юности Пушки-
на, о его творчестве. Организуется
специальный отдел «Пушкин ий Ук-
рамна».

АЛМА-АТА, 15 августа. (Соб, корр.),
В Кастекском районе началась под-
тотовка к с’емке звукового фильма
о казахском народном герое: «Аман-
тельды». Роль Амантельды будет
исполнять народный артист, орде-
ноносец Умурзаков, роль его жены
Балысмы — засл. артистка  ордено-
носка Шара Жандарбекова. В селе
Кастек строится аул,” подбирается
одежда. Колхозники из’явили жела-
ние принять участие в массовых
сценах.

КИЕВ, 15 августа. (Соб. корр.). Из
тастрольной поездки по крабноар-
мейским лагерям зернулся драмати-
ческий Театр Красной Армии. rg
сыграл в лагерях 84 спектакля.
репертуаре — «Год  девятнадцатый»
«Слава», «Любовь Яровая» и др.

«Драка крестьян»
Матье Ле-Нэна

В зале французской живописи Му-
`зея изобразительных искусств в бли-
жайшие дни будет вывешена карти-
на знаменитого французского жанри-
ста ХУП века Матье Ле-Нэна «Драка
крестьян при расчете».

До последнего времени эта не раз
упоминаемая историками искусетва
картина’ находилась в Останкинеком
музее, но находилась в таком состоя-
нии и была так повешена, что не об-
ралцала, на себя внимания посетите-
лей, Сейчас картина промыта, рестав-
рирована и получила эффектный вид.
Особенно интересно выглядят реали-
отические детали картины. ‘^

Вне Франции произведения Матье
Ле-Нэна встречаются крайне редко. В
Музее изобразительных искусств его
картин до сих пор не имелось. Един-
ственная в С@СР картина Матье Ле-

Нэна находится в ленинградском Эр-

митаже.

В-том же французском отделе Му-
зея изобразительных искусств не-
давно выставлены два больших ар-
хитектурных пейзажа Юбера Робера,
приобретенные для музея Всесоюз-
ным комитетом по делам искусств.

ствующих ВКП(б) и комебмольцы
учились марксизму-ленинизму. У нас
функционирует девять кружков, при-
чем в качестве основного пособия мы
используем подлинные работы MapK-
са — Энгельса — Ленина — Сталина.
К сожалению, в работе этих кружков
еще есть крупные недочеты. Глав-
нейший из них — это недостаточно
тлубокое изучение истории нашей
партии,

Мы создали специальный семинар
для пропагандистов. Организуются от
времени до времени консультации по
всем важнейшим политическим BOI
росам дня. Впрочем, необходимой си:
стематичности в этой работе мы еще
не добились.

Сейчас центральное внимание парт.
организации сосредоточено на раз’яс-
нении беспартийной массе. сотрудни-
ков ВКИ Сталинской Конституции и
избирательного закона в связи с пред-

стоящими выборами в Верховный С0-
вет.

Приближается двадцатая годовщи-
на Великой пролетарской революции
в СССР. ВКИ не проявил должной
энергии и поворотливости в подго-
товке в этой славной тодовщине. Что
должна сделать партортанизация? Мы
уже обсуждали один раз на партий-
ном собрании ход подготовки к ок-
тябрьской годовщине в отдельных уп-
равлениях Комитета. В ближайшие
дни мы созовем второе такое собра-
ние,

Секретарь парткома ВКИ

К. ПАТАРАЯ ,

Типография газ, «За индустриализацию», Москва, Цветной бульвар, 80.

«Зыковы» в Горьковском Областном Драматическом театре,

П. Б, Юдин — Зыков и

APOHMKA

К Центральный театр Красной Ар-
мии к 20-летию Великой пролетар-
ской революции покажет пьесу Ве.
Иванова «Голуби видят уходящие
крейсера» в постановке Е. Телеше-
вой; режиссеры А. Глеков и В. Ниль-
дон, художник И. Федотов.

‚К Зам. директора Ленинградского
Большого драматического театра им.
Горького назначен Л. И. Изольдов.
А. Д. Дикий освобожден от работы
в леалре. Художественное руковод-
ство будет осуществлять ` режиссерс-
кая коллегия—ВБ. А. Бабочкин (зав,
худ. частью), В. Б. Вильнер (гл. ре-
жиссер) и В. Я. Софронов.

„Ж 16 автуста исполнилось полгода
со дня открытия Всесоюзной пуш-
кинсной выставки, За это время
выставку посетило свыше 325 тысяч
человек. Фонды выставки пополни-
лись книгами поэта, выпущенными
за полгода в СССР и за границей.

Самодеятельные — коплективы
Ленинградского завода «Нрасный
треугольник» к 20-й годовщине Ок-
тября готорят постановку оперы И.
Дзержинского «Тихий Дон».

к К 20-летию Великой проле-
тарской революции Малый оперный
театр в Ленинграде готовит оперу
И. Дзержинского «Поднятая цели-
на». Режиссер Б. Son, художник
Я. Штоффер, дирижер Б. Хайкин.
Следующей постановкой намечена
новая опера Д. Кабалевского «Мастер
из Клямси» (по роману Ромен Рол-
лана «Кола Брюньон»). Во второй
половине сезона пойдут «Чародейка»
Чайковского и новая опера Ходжа-
Эйнатова/ «Мятеж» (по Фурманову).

де КНИГИ

В издательстве «Искусство» выхо-
дит книга-альбом «Русский народный
лубок» этнографа Е. П. Иванова. Аль-
бом состоит главным образом из об-
разцов народных картинок ХГХ и на-
чала ХХ веков и представляет завер-
шающее дополнение к основной мас-
се народных картинок, описанных
Д. А. Ровинским в его большом няти-
томном труде «Русские народные кар-
тинки» (изд. Академии наук, 1881).

Лубочные картинки, входящие в 60-
став собрания Е. П. Иванова, печа-
тались в течение последних ста лет
существования царской России. Они
во многом отличаются от образцов
ХУШ и начала ХХ века, описанных
Ровинеким. Представляя основную и
наиболее интересную часть всей мас-
сы картинок, эти образцы более ран-
него периода носят на себе печать
0с0бой свежести. Благодаря разнооб-
разию и жизненности тем, умелой
композиции и остроте форм, этот
основной массив народных картинок
во многом превосходит большинство
позднейших листов ХХ века.

Книга-альбом завершается краси-
выми и оригинальными по замыслу и
краскам миниатюрами и заставками
из книги северных писем «Слово Пал
ладия Мниха» ХУШ века. 3

Книга издана на хорошей‘ меловой
бумате с цветными вкладками. Тираж
5.000 экз. Цена 30 рублей.

К. ИЗАК.

ee

БУРЯТ-МОНГОЛЬСКИЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

В Улан-Уде приехал композитор
Берлинский, приглалненный управ-
лением по делам искусств
Монголии для консультации по вон-,
росам музыкальной культуры.

Композитор приступил к работе но,

музыкальному оформлению пьесы
«Зориктобатор» («Храбрый Gora;
тырь»). Эту постановку Бурят-мон

гольский государетвенный театр рао-
сматривает, как важный момент в
своей работе: делается первая в Бу-
рят-Монголии попытка поставить му-
зыкальную пьесу, приближаюзщуюся
по своей форме к опере. .

Музыкальное ‘оформленибв пъесы
строится на основах народной бурят-
монгольской песни.

КАРТИНЫ ДЛЯ МУЗЕЕВ

На закрывшейся выставке худож-
ников Узбекистана Государственный
музей восточных культур приобрел
картину Бахрама Хамдами «В кол-
хозной чайхане» (воспроизведена в
прошлом номере «Сов. искусства»),
три полотна Н. Г. Карахана «Весен-
ний ветер», «Возвращение жнецов» и
«Рисовые поля», гумшь Л. Абдулаева,
«Конец acne дня» и цветной ри-
сунок Усто-Мумина «Усто-Насреддин
Шохайдаров» (также воспроизведен
в прошлом номере «Сов, искусства»).

BeTeen Her eenererutenaseesctinbarhtiansensshenersnseeeer ..

sanenaseneeesenees:

ОБЪЯВЛЯ

периферии. ,
Орок обучения — 2 года.

зенитное

ский стаж.

нову

вина

лаелся по требованию.

Peter res

сква, 59, Новослободская, д, 12.

Коа»» +, TRAASONS ORARARR OR ERROR ORE:

i Принимаются лица, имеющие исполнительский или педагогиче

Принятые в Институт слушатели обеспечиваются стипендией, Ино“
городним предоставляется общежитие,
рием заявлений до 20 сентября с. г.

Приемные испытания © 95—29 сентября.
‚ Начало занятий — 1 октября 1937 г.
Без вызова Института в Москву иногородние не приезжают,
Программу приемных испытаний

института с Ш-ти до 4-х час. ежедневно.

Заявления о приеме на имя директора,
прециальном), стаже и месте работы направлять по адресу Института =

Ея ААА ара КИ У ВВ оао роет нон

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО Вторник, 17 августа 1937 г. № 38 (384)
Е. г $

—

А. Н. Горяжская — Павла,

Скульптор
на строительстве

Близится к завершению строителя.
ство нового дома артистов МХАТ у
Москве. Главный под’езд централь
ной секции здания будет украшен
скульптурой Г. И. Мотовилова,

С двух сторон под’езда окульшор
вырубает в известняке огромную (50

кв. метров) горельефную комповицию

на тему: «Веселая, счастливая
жизнь». Навстречу друг другу дви...
жутся карнавальная толна и бодр
спортивное шествие,

У.Ш-Атранек

В ночь на 12 августа, в Кремлевской
больнице скончался народный артии
республики У. И. Авранек.

Ульрих Иосифович Авранек родий
ся 26 декабря 1853 г. в Чехии в ны
больнюм местечке Ключенице, в в
мье народного учителя. В 1864 т. У. 1,
поступил в Пражскую консерваторив,

которую окончил в 1870 г. по вла
су виолончели и классу теории, :-.

В апреле 1874 г. У. И. Авранек бы
приглашен в Россию в качестве 00
листа-виолончелиста и капельменсте
ра в провинциальную оперную тру
ну Н. М. Медведева и до 1882 т, дир
жировал оперой в Казани, Саратове,
Харькове и других городах. С 1 ма
1882 г. был назначен на должность
тлавного хормейстера и второго’ кв
пельмейстера оперы — Московскою
Большого театра. За время работы в
Большом театре под управлении
Ульриха Иосифовича прошло свыш
1.300 оперных спектаклей.

Совершенно исключительными #*
ляются заслуги У. И. Авранека в х]*
дожественном воспитании хора Боль
ого театра, которым он бессменно
руководил в качестве главного хо}
мейстера на протяжении 50-ти ле

3 июня 1937 г. президиум ЦИК 0%
юЮза ССР натрадия У. И, Авранека 0}
деном Ленина.

Ответственный редактор
И. Л. АЛЬТМАН,

Журнально-газетное

Издатель:
об’единение,

АРТ renner хо 9
AG WMT.

a=

Pn

core PT

Tone eT

я

КОЛЬАЗКРЕМ

ANAS [114712

ЛАВ АНЫЕ МДА

мень oseenhovnnevtnese tenenynesseenenanossenatnontdneasoasencsioséhonsvesbadprnesstbbabendibyiibeciabessesabaceresesnssanniry to ВНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГОВ

ЕТ ПРИЕМ СЛУШАТЕЛЕЙ

На отделение по подготовке вокалистов-педагогов.
Отделение готовит вокалистов-педагогов для музыкальных училищ

:
i
можно получить в канцелярии
Иногородним вывы*
справки об образовании (общем @ {
ДИРЕКЦИЯ.

: