Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
SS a a ДЕН ЕЕ чех тиши ме Ека пе еыеышы

В

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).

сесоюзная Коммунистическая Партия (больш

у:

Me 90 (7056)

Сегодня мы печатаем заключительное
слово товарища Сталина на Пленуме
ЦЕ ВЕН(б).

Возглавить политичесний поворот в жи-
зни страны, превратиться в неприступную
врепость, куда не может проникнуть ни
один двурушник,—— таковы коренные зада-
чи, стоящие перед нашей партией. Реше-
ния Пленума ЦЕ ВЕТКб) указывают путь
5 выполнению этих залач. Доклад и за-
ключительное слово товарища Сталина, с
большевистской прямотой и бесстрашием
раскрывшего недостатки партийно-полити-
ческой работы, вооружают партию твердым
знанием цели и средств к ее лостижению.

Великая сила большевизма всегда состо-
яла в умении найти очередное звено, ухва-
тившись за которое можно вытянуть всю
цепь очередных задач. На каждом поворот-
ном пункте истории партия выдвигала тот
или иной основной лозунг, ярко освещав-
ший всю сложную обстановку. Овлалеть
большевизмом, политически воспитать кал-
ры, по-большевистски закалить их — тако-
ва важнейшая задача нынешнего пернола.

Кадры — одна из основных проблем по-
строения социализма. Еще задолго до
победы Великой пролетарской революции это
прелвидели Маркс и Энгельс. На нехватку
кадров, на их неопытность и неумелость
ставили ставку бесчисленные враги рабо-
чего класса. Но они жестоко просчитались.
Опыт революции показал, что трудящиеся
массы, освободивитись от эксплоататоров, с
невиданной быстротой выдвигают множе-
ство талантливых и одаренных руководи-
телей. Вооруженные глубокой ‘верой в
творческие силы масс, Ленин и Сталин все-
гда уделяли исключительное внимание BO-
просу о кадрах, их подборе, подготовке,
проверке.

Нам нужны кадры проверенные, отто-
ченные в борьбе, кадры, обладающие боль-
шевистекой зоркостью, непримиримостью к
врагу. Наличие таких кадров-—непремен-
ное условие дальнейших побел, ибо борьба
с врагами далеко не закончена.

Как могут, например, действовать японо-

немецко-тропкистскние вредители, шпионы,
диверсанты, убийцы в обстановке безраз-
дельного доверия трудящихся масс к нашей
партии? Эти мерзавпы пользуются полити-
ческой близорукостью и слепотой многих
ваших работников, еще не искорененной
среди них идиотской болезнью — беспеч-
ностью, готовностью почить на лаврах ло-
стятнутых успехов, благодушием и самоло-
вельством. Часть работников склонна была
позабыть такой неприятный факт, как_ка-
питалистическое окружение. Многие не по-
няли того, что троцкизм уже давно из по-
литического течения в рабочем классе пре-
рратился в оголтелую банду разбойников с
большой дороги, орудующих на службе япо-
но-немецкой полицейской охранки. Узколо-
бое делячество, забвение партийно-полити-
ческой работы, полхалимаж, зазнайство ря-
да наших работников — таковы пороки,
которые на-руку о лишь врагам.

Решительно,  по-большевистски  разде-
латься с этими крупнейшими недостатка-
ми —Й значит нанести сокрушительный
удар всем врагам, внутренним и внешним.

Поставить партийно-политическую  ра-
боту в центр внимания партийных орга-
низаций — отнюдь He значит предать
забвению хозяйственные задачи. «Нельзя
шарахаться от одной крайности в другой.
‘Нельзя отделять политику от хозяйства.
Мы не можем уйти от хозяйства так же,
как не можем уйти от политики». Метод
большевистского руководства  хозяйствен-
ными органами состоит в том, чтобы «си-
стематически помогать этим органам, си-
стематически укреплять их и руководить
хозяйством не помимо этих органов, а че-

рез них». Пока хозяйственные органы —

и прежде всего земельные — не укрепле-
ны как следует, партийные организапии не
могут устраняться даже от мелочей хо-
зяйственной работы. Так, например, пря-
мым преступлением было бы в эти AAW

самоустранение партийных организаций от

работы по севу.

Большевизм всегда отличался величай-
шим вниманием к своим кадрам, неусып-
ной заботой о них.  Сокровишницу больше-
PHCTCKOTO опыта в этом вопросе товарищ
Сталин обогатил своим докладом и заклю-
чительным словом. Жестокой, но справел-
ливой критике подверг он горе-руковоли-

В последний час

‚ Иснанская

об уроках боев у Гвадалахары

ВАЛЕНСИЯ, 31 марта. (ТАСС). Коммуни-
стическая печать опубликовала постановле-
ние политбюро испанской компартии.

В этом документе говорится, что полит-
бюро

«подвергло тщательному  расемотрению

новую ситуацию, сложившуюся в рэ-

зультате послелних боев на гвадалахао-
ском и южном фронтах, боев, принес-
ших вооруженным ‘силам республики
победу нал иноземными войсками, вторг-

шимися на испанскую территорию, и в

первую очерель над регулярной италь-

янской армией».
«В этих операциях, — указывается г
постановлении, — выявилась боеспособ-

1 апреля 1937 г., четверг

WEHA 10 KON.

ТОКИО. 31 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Домей Цусин, правитель-
ство Хаяби предложило императору распу-
етить нижнюю палату. В экстренном пзла-
нии официальной газеты «Кампо» опубли-
кеРан императорский указ о роспуске них-
ней палаты и о прекращении работ верх-
пей палаты. Новые выборы в нижнюю пз-
лату назначены на 30. апреля.

ТОКИО. 31 марта. (ТАСС). В оценке
политических кругов беспрецедентный рос-
пуск нижней палаты, последовавший 3a
несколько ‘часов до закрытия парламент-
ской сессии, не является  неожидан-
ностью. Дело в том, что взаимоотношения
между политическими партиями и кабине-
том, в особенности военными властями, в
течение всей сессии были напряженными.

Японская печать еше недавно отмечала
«грозные признаки нееработанноети меж-
ду политическими партиями и кабинетом»
и предсказывала возможность  возникнове-
ния крупного политического кризиса, как
только парламентская сессия будет закон-
чена. Несработанность между кабинетом и
политическими партиями, по словам газет,
особенно углубилась 29 и 30 марта, ког-
да выяснилось, что партии Сейюкай и
Минсейто затягивают утвержление нижней
палатой ‚ ряда правительственных  законо-
проектов, в том числе о’ чугунолитейной и
сталелитейной промышленности, об «импер-
ской топливной компании»; об охране воен-
ных секретов и т. д.

Эти партии потребовали, чтобы прави-

телей, забывающих законные права каж-
дога члена партии, он разгромил бюрокра-
тов, за бумажным листом не вилящих жи-
вого человека, привыкших считать тыея-
чами и не умеющих различать отдельных
коммунистов. Он осудил практику непра-
вильных исключений из партии, могущих
линк оказать услугу врагу.
Правильно подбирать кадры — значит
неуклонно руководствоваться двумя прин-
ципами: политическим и деловым. Забвение
олного из этих принципов означает пол-
нейшее извращение большевистского мето-
да подбора кадров. Замена этих основ
«принципами» семейственности, кумоветва,
процветавшими в ряде организаций, озна-
чает издевательство нал лучшими трали-
циями большевизма, надругательство нал
его стилем работы. :

Товарищ Сталин в заключительном слове `
подверг резкой критике практику некото-
рых партийных руководителей-в этом во-
просе, «Взять, например, товарищей Мир-
зояна и Вайнова... Эти люли в нашей
среде — не последние работники. А как они
подбирают работников? Первый перетащил
с собой в Казахстан из_ Азербайджана и
Урала, где он раньше работал, 30—40
«своих» людей и расставил их на ответ-
ственные посты в Казахстане. Второй
перетащил с собой в Ярославль из Дон-
басса, где`он раньше работал, евыше де-
сятка тоже «своих» людей и расставил ах
тоже на ответственные посты. Есть, стало
быть, своя артель у товарища Мирзояна.
Есть она и у товарища Вайнова».

Очевилен вред, наносимый подобной
практикой. Люди, переезжающие с места
на место в, «хвосте» своего руководителя,
отделяют его от местного актива. «Понят-
но, что такая семейственная обстановка
создает благоприятную бреду для выращи-
вания подхалимов, людей, лишенных чув-
ства ‘своего достоинства и потому неё имею-
щих ничего общего с большевизмом».

Самые лучшие кадры не обеспечены от
разложения, если не проверять их на ра-
боте систематически, каждодневно. Провер-
ка эта обладает полной  действенностью
только в TOM случае, если ‘она осуще-:
ствляетея не только сверху, со стороны ру-
ководящих вышестоящих органов, но и
снизу, со стороны масс. Регулярные собра-
ния актива наркоматов, управлений, глав-
ков, предприятий призваны стать подлин-
ной трибуной большевистской самокритики,
бичующей всё недостатки работы и 071-
дельных работников, невзирая на лица, на
прежние заслуги. Уже первые опыты ©0-
зыва активов показали жизненность и си-
лу этой формы контроля и проверки кадров
снизу. Закрытые выборы партийных орга-
нов на основе строгого выполнения указа-
ний Центрального Комитета нашей пар-
тии — самый действенный метод проверки
снизу кадров партийных руководителей.

На раз’яснении допущенных ошибок
воспитываются кадры. Замазывать ошиб-
ки работника— значит наверняка погубить
его в конечном счете. Огонь большевиет-
ской самокритики выжигает все’ гнилое,
закаляет все здоровое. Обывательский, ме-
щанский принцип—<живи и жить. давай
другим»— означает He щадить кадры, а
толкать их на путь самодовольства и за-
гнивания. Сколько работников можно было
бы сохранить, если бы партийные ` руково-
дители и организации всегда е подлинной
большевистской прямотой и страстью бра-
ли под обстрел все их ошибки и’ недостат-
ки, начиная с самых «маленьких»!

Руководящий состав нашей партии —
ее генералитет, ее офицерство, ее унтер-
офицерство— возглавляет армию, какой
никогда не видал мир. Это победившая ве-
ликая армия труда, водрузившая на одной
шестой части земного шара красное знамя
мирового коммунизма. Сила  большевиет-
ских кадров—в их умении не только учить
массы, но и учиться у них. На ярких и
убелительных примерах товариш Сталин
показал, какую гигантскую помощь партии
оказывают опыт .и знания «маленьких
людей». :

Hama партия неустанно булет ковать
кадры, не знающие страха в борьбе, в со-
вершенстве владеющие большевизмом, кал-
ры, способные быть подлинными руководи-
телями миллионов.

ний верхней палатой законопроекта 00 из-
менении избирательного закона, ‘принятого
нижней палатой но их инициативе.

Сегодня ‘опубликована декларация пра-
вительства Хаяси, раз`ясняющая причины
роспуска палаты. В декларации приведе-
ны обвинения, которыми все время поль-
зуются военные круги для нападок на по-
литические партии.

Как передает агентство Домей Цусин, в
декларации говорится: /

«Чтобы справиться с нынешним положе-
нием внутри и вне страны, необходимо

правительством и населением. Руковод-

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

Правительственные войска нанесли но-
вое поражение войскам интервентов и мя-
тежников. После ожесточенных боев на
фронте. Кордовы 30 марта правительствен-
ные войска, неоднократно перехоля в шты-
ковые атаки, выбили итальянские части
ий марокканцев из Алькарасехос и. Вилья-
нуэва дель Дуке. Противник понес боль-

Ss.
9 ABM MAY BA.
ce, AE KOPAOBA
ae ы

2 ДЕЛЬ РИО
\ ~
С 0 20 30 ч0 50км

шие потеря. ` Республиканпами захвачено
иного оружия и боеприпасов. Наступление
правительственных войск но дороге Посо-
бланко——Кордова развивается. Операции
правятельственных войск подлерживались
авиацией и танками.

По сообщениям мадрилеких корреспон-
дентов французской печати, пол энергич-
ными уларами правительственных Bolick
итальянские части обратились в бегство,
оставляя на поле боя оружне и боепри-

асы.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

30 марта на гвадалахарском фронте
правительственные — войска продолжали
укреплять занятые накануне позиции у

компартия

ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). Испанское
министерство морского флота и авиации
опубликовало сообщение о том, что 29 мар-
та на фронте Кордовы республиканская
авиация  бомбардировала казармы в Мон-
таро, а также автоколонну мятежников из
300 грузовиков с военными материалами
в районе Алькарасехог.

30 марта 12 правительственных само-
летов бомбарлировали позиции мятежни-
ков в Пеньярройя, а также Пуэбло Нуэво
лель Террибле, Вилья дель Рио и железно-
дорожную станпию в Монторо. В районе
Вильянуэва дель Дуке воздушной бомбар-
дировкой был нанесен большой урон ско-
плениям мятежников.

в игру все свои ресурсы. В силу этого
проблема быстрого создания крупных рз-
зервов требует максимального внимания
0 стороны правительства...»

«Учитывая положение, создаваемое
предполагаемым контролем нал нашими
берегами и границами, политбюро еше
раз подчеркивает необходимость макси:
мально быстрого пуска в хол мощной
оборонной промышленности, способной
удовлетворить потребности нашей армии,
а также необходимость усиления руко-
волства работой этой промышленности,
вплоть до национализации ве важнейших
отраслей.

тельство оказало содействие в  утвержде-

обеспечение полного сотрудничества между”

Политбюро констатирует, что, несмо-
тря ‘на повторные напоминания в этом
смысле, налаживание работы военной
промышленности протекает в. чрезмерно
медленном. темпе. В виду этого полит-

ность народной армии, открывающей пер-
спективы верной победы над врагом. Это
не означает, что развитие военных дей-
ствий вступило в фазу ускоренного для
нас завершения. Наоборот, следует ожи-
‘ать, что отечественный и иноземный
эшизм предпримет отчаянную попытку
нтрнаступления, для которого он введет

способного в кратчайший срок наладить
работу этой промышленности».

У ae

2]

...Для руководства нашим делом OOHOIO sub нашеюо опыта,
опыта руководителей, далеко еще недостаточно. Для moto,
чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей
дополнить опытом партийной массы, опытом. рабочею класса,
опытом трудящихся, опытом так называемых «маленьких людей».

(Из заключительного слова товарища Сталина на Пленуме ЦК ВКП(б) 5 марта 1937 г.).

японского Парламента

ствуясь этим принципом, кабинет с самого
начала проявлял полную искренность по
отношению к парламенту и прилагал все
усилия к проведению различных законов.
Олнако положение в нижней палате в свя-
зи © обсуждением ряда важных мероприя-
тий убелило правительство в том; что ниж-
няя палата лишена искренности. Палата
блокировала обсуждение многих важных
мероприятий, теснейшим образом связан-
ных с госуларственной обороной и народ-
Ной ЖИЗНЬЮ.

Правительство склонно сомневаться, что
нижняя палата искренно стремится в  раз-
витию конституционализма ий ‘что палата
полностью понимает переживаемое Японией
тяжелое положение. Поэтому требования о
срочной реформе парламента вполне обоено-
ванно выдвигались изо дня в лень. Прави-
тельство ‘желает апеллировать к совести
напин. способствуя этим поошрению прин-
ципов парламентской политики». Поэтому
оно решило распустить нижнюю палату.

Агентство Домей Цусин отмечает, что
инициатива роспуска нижней палаты при-
надлежит морскому министру Ионай. На
экстренном заседании кабинета министров
30 марта Ионай потребовал. применения
этой меры, если нижняя палата не. согла-
сится в ускоренном порядке принять
оставшиеся не утвержденными 35 законо-
проектов из 83, внесенных в парламент
правительством. Это требование было под-
держано военным министоом Сугияма и
остальными членами правительства за ис-
ключением министра связи Кодама и мини-
стра земледелия и лесов Ямалзакн, высту-
пивших против роспуска.

По словам агентства Домей: Цусин, каби-
нет министров сегодня же принял ряд мер
По «обеснечению подлинного’ волеиз’явле-
ния народа на предстоящих всеобщих вы-
борах» и ассигновал 611 тысяч. иен в рас-
поряжение министерства юстиции «для про-
зеления контроля над выборами». Кабинет
поручил одновременно министерству внут-
ренних лел провести в ближайшее время
три конференции: конференцию всех губер-

наторов, конференцию начальников поли-.

нии всех префектур и конференцию всех
прокуроров: я

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 31 марта

Миральрио, в 10 км от Когольюдо. Заня-
тие- этих позиций обеспечивает взаимодей-
ствие и связь правительственных войск,
действующих © ‘запада и востока вдоль
арагонской дороги.  Правительственная
авиация и артиллерия усиленно обетрели-
вают позиции, занятые войсками интер-
вентов и мятежников.

Мадридский корреспондент агентства
Гавас отмечает почти полную, пассивность
войск интервентов и мятежников. Их ар-
тиллерия бездействует. Их самолеты днем
не покидают своих баз. Только ночью са-
молеты мятежников осмеливаются совер-
Wath налеты в глубину расположения
правительственных войск, подвергая бом-
бардировке мирные селения. В ночь c 30
на 31 марта самолеты мятежников сбро-
сили несколько бомб на окраинах Мадри-
да. Военные об‘’екты не пострадали.

Пассивность войск интервентов и MA-
тежников на гвадалахареком фронте‘ свя-
зана с прололжающейся перегруппировкой
и подтягиванием новых резервов.

Атака мятежников у Куэста ле ла Рей-
на в секторе Аранжуэеа отбита правитель-
ственными войсками. В секторе Авилы
правительственные войска успешно разви-
вают наступление. Правительственная ар-
тиллерия продолжает обстреливать позиции
мятежников в районе Аравака.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

На астурийском и бискайском pou-
тах — артиллерийская перестрелка. В сек-
торе Эскамплеро (западнее Овиеде) огонь
правительетвенной артиллерии” причинил
большие разрушения позициям мятежни-
ков. Пол Овиедо мятежники стянули все
свой резервы. пытаясь парализовать ак-
тивность правительственных войск.

В секторе Сантанлер 30 марта прави-
тельственные войска успешно развивали
наступление по дороге на Бургос.

ДЕЙСТВИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АВИАЦИИ.

В ночь на 30 марта правительственные
самолеты  бомбардировали в провинции
Уэска завод Сабиньяниго, приспособленный
мятежниками для изготовления взрывчатых
веществ. Было сброшено 40 взрывчатых
бомб и 100 зажигательных. На заводе воз-

ник пожар.
В сообщении говорится также, что межлу

правительственным эскалренным  минонос-
пем «Хосе, Луис Диэс», направлявшимся в
Сантанлер, и двумя вооруженными судами
мятежников произошел бой. По всем дан-
ным, суда мятежников были залеты сна-
рядами правительственного эсминца.

ПРЕДСТОЯЩАЯ ПОЕЗДКА БЕНЕША В ЮГОСЛАВИЮ

ТРАГА, 31 марта. (ТАСС). Чехословап-   понросам с югославским принцем-регентом

Белград.

=.

кое Телеграфное агентство сообщает, что   Павлом, с премьером и министром иностран-
бюро поставило перел правительством   прё’зилент Чехословакии Бенеш выедет

вопрос о необходимости создания органа,   ап! pas B i
10 сообщениям газет, Бенеш будет вести   © ДРУГИМИ политическими деятелями. Бе

ных лел Югославии Стоядиновичем и

“ale переговоры по политическим  неш пробудет в Югославии 3 дня.

ites tes ao ee

«ЛЕЙЛИ УОРКЕР» 0 ЛОКЛАЛЕ
ТОВАРИЩА СТАЛИНА ША ПЛЕМУЛЕ ПК ВАС)

ЛОНДОН; 31 марта. (ТАбС). Централь-

ный орган английской компартий «Дейли
yepkep» в передовой статье отмечает, чть
доклад товарища Сталина на Пленуме ЦЕ
ВКП(б) представляет собой локумент исклю-
чительного значения для всего межлуна-
релного рабочего класса.

«Данный Сталиным ‘глубокий анализ
важнейших особенностей положения Совет-
ского Союза по отношению к капиталисти-

ческому миру и сталинская характеристи-
ка контрреволюпионной роли  троцкизма
как агента фашистских и империалисти-
ческих поджигателей войны представляет
собою блестящее. применение
марксизма-ленинизма».— пишет газета.

Доклад товариша Сталина. пишет в 3a-
ключение газета, нужно читать, изучать и
слелать достоянием рабочих масс:

Советские скрипачи—гордость
мировой скрипичной школы

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

БРЮССЕЛЬ. 31 ‘марта. Признание вы-
дающегося успеха советских скрипачей на
международном конкурсе в Брюсселе дает-
ся бельгийской печати не без труда. Но
с фактами прихолится считаться. Совет-
ские скрипачи показали сзмый блестящий
класс, обнаружили самое мощное дарова-
ние, сосрелоточили на себе главное вни-
мание ценителей и широкой публики.

Заговор молчания взорван. После вче-
рашних выступлений Ойстраха и Гольл-

штейна, сегодня газета «Этуаль бельж».

пишет: «Кандидаты СССР, числом пять.
идут далеко впереди других, благодаря
правильно развитой виртуозности и горя-
чему чувству, которые обнаруживаются
каждым из них». «Дерньер эр» публикует
на первой странице большую фотографию
советских скрипачей, сопровождая ее сле:
дующей подписью: «После блестящего за-
воевания премии Шопена в Варшаве СССР
кажется очень близким к успеху в Брюс-
селе на конкурсе имени Эжена Изаи».

0 том, как оценивают игру советских

скрипачей выдающиеся специалисты, мож-

но судить по письму, с которым обратил-
ся известный во’ всем. мире французский
скрипач Жак Тибо к полпреду CCCP в
Бельгии тов. Рубинину. Жак Тибо пинет:
«Я приношу горячие поздравления совет-
ской музыкальной школе за выращенных
ею замечательных скрипачей, которые со-
ставляют гордость мировой скрипичной
школы». z

Профессор Амстердамской консерватории,

беседовавший с корреспондентом коммуни-
стической «Вуа лю пепль», выразил свое
мнение в таких словах:
— АДучшие музыканты, которых я ко-
гда-либо слышал, — советские. Их сила
имеет своим источником дисциплину и 69-
временное воспитание советской. школы.
БРЮССЕЛЬ, 31 марта. . Международный
конкурс скрипачей имени Эжена Haan
подходит к концу. Уже выступавшие
участники финала показали исключитель-
но высокий уровень мастерства. Советские
скрипачи, таким образом, имеют лостойных
соперников, и это обстоятельство еще боль-
ше подчеркивает огромный успех играв-
ших вчера Давида Ойстраха и Буеи Гольл-
штейна. т
Сеголня, во второй день финала, в

дневном концерте очень удачно играли ав-

стрийский скрипач Олнопосов и шведский
скрипач Макановицкий.
Особенный успех выпал на холю Одно
посова, который, исполняя вонцерт П, И
Чайковского, показал себя первокласены
скрипачом. ;
Вечером выступили Марина Козолуно
и Лиза Гилелье. Они сыграли по одной }-
щи с роялем и концерты — с симфоние-
ским оркестром. Зал был переполнен. 68
скрипачки пользовались исключительным

успехом. {
Завтра выступает Миша Фихтенго

Завтра же будут обявлены результаты

конкурса. ы
Н. МАЙОРСКИЙ.

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ КАНАЛА ВОЛГА — МОСКВА

Как наполняется водой канал

ДМИТРОВ, 31 марта. (Спец. корр.
«Правды»). На-лнях мы сообщали, что из
128 километров канала под волой уже
находится 81 километр *). Каким же пред-
ставляется сейчас водный путь Волга—
Москва?

У. верхнего бъефа Волжекой плотины
почти закончилось наполнение «Московско-
го моря» — Волжского водохранилища.
Ближе к вхолу в канал водохранилище
смыкается с аванпортом. От шлюза № 1,
расположенного на правом берегу Волги,
до аварийных ворот перед шлюзом № 2
канал ‘на протяжении 4 километров на-
полнен водой. Глубина канала здесь
5,6 метра.

Аварийные ворота сдерживают волжские
воды от поступления в шлюз № 2 и да-
лее до заградительных ворот. перед шлю-
зом № 3. Этот участок канала протяже-
нием в 39,7 километра пока еще не при-
нял воду. Здесь заканчиваются последние
земляные работы. р

От загралительных ворот перед шлюзом
№ 3 и ло шлюза № 5 в канале на’ про-
тяжении 28,3 километра — вода. Сюда
были принягы вешние волы ‘рек Яхрома,
Сквородайка и Пьявипа.

Межлу шлюзом № 5 п шлюзом № 6
воды нет. Длина трассы канала здесь со-
ставляет 2.3 километра. Следующий шлюз

*) См. «Правду» 30 марта.

канала —— седьмой находится почти в
50 километрах от шлюза № 6. На протя-
жении 19,5 километра здесь раскинулись
пять водохранилищ: Икшинское, Пестов-
ское, Няловское, Клязьминское и Химкин-
ское. Они образованы водами рек Икша,
Уча, Вязь, Клязьма и Химка.

Во всех пяти водохранилищах накопле-
ние воды началось еше в прошлом году.
Сейчас четыре первых водохранилища с0е-
линены между собой. Из 49,9 километра,
отделяющих шлюз № 6 от шлюза № 7,
пол волой находится 47,8 километра трас-
сы. На-днях соединятся Клязьминское и
Химкинское водохранилища, и вода запол-
нит пустующий сейчас небольшой отрезок
канала между ними.

С Москва-рекой канал соединяется око-
ло подмосковного села Щукино. Злесь на-
ходитея восьмой шлюз. Участок канала от
шлюза № 7 до шлюза № 8, протяжени-
ем в 2,2 километра, еше не затоплен.
Далее в канал за шлюзом № 8 приняты
волы Москва-реки. Глубина злесь—6 мет-
рев.

Таким образом, на всей трассе канала
остается наполнить водой 47 километров.
Основную массу вешних вод канал уже
принял. Сейчас перед строителями стоит

залача — в срок закончить мовтаж из“

CGCHBIX станций
устройств.

и  распределительных

И. ПАВЛОВСКИЙ.

КОРЧЕВА ПОД ВОДОЙ

КАЛИНИН, 31 марта. (Корр. «Правдь»).
Закончено переселение жителей Калинин-
ской области из местностей, затопляемых в
связи со строительством канала Москва—
Волга. В Конаковском, Кимреком, Завилов-
ском и Тургияовском районах переселено
4.500 хозяйств.

В колхозах были созданы специальные
комиссии, которые совместно с предетави-
телями районов выбирали-новые места. Не-
которые переселенные сельскохозяйствен-
ные артели влились в существующие кол-
хозы, большинство же обосновалось само-
стоятельно. На новые территории; недося-
таемые лля вол канала, перенесены жилые
и надворные постройки из затопляемых
мест.

Строительство новых селений произволи-
лось с учетом культурных запросов  наее-
ления. Например, колхоз «ХУШ годовщи-

на Октября», Кимрекого района, построил
поселок с широкйми улицами. Оставлено
место. лля тротуаров и аллеи. Часть леса
сохранена лля колхозного парка. Выстроена
новая школа. В ‘дальнейшем будут по-
строены хетские ясли, спортивная  пло-
шалка. °

Олновременно с колхозами шло переселе-
Hue древнего города Корчевы. Все строения
Ворчевы уже перенесены в поселок Кона-
ково, преобразованный теперь в город,
ставший районным центром.

Воды вышелшей из берегов Волги бы-
стро. заливают территорию. базарной пло-
щали и бульвара, гле еще недавно гуляли
жители Корчевы. На месте горола и. пере-
селенных колхозов широко разливается
сейчас грандиозное водохранилище канала.

Г. КУПРИЯНОВ.

Успех лесоруба Сысоева

В телеграмме на имя тов. Молотова из-
вестный лесоруб-стахановен Дмитриевского
леспромхоза, Черевковского района, Север-
ной области, П. В. Сысоев сообщает о вы-
полнении своего обещания — вырубить за
сезон 4.000 кубометров леса. Сывоев уже
вырубил 4.170 кубометров, достигнув срел-

Тов. Сысоев лал тов. Молотову новое обя-

зательство: ло конпа года вырубить еще
6.000 кубометров леса.

Насколько

принципов -

велика  производительность
стахановца Сысоева, видно из того, что в
нелавнем еще’ прошлом весь колхоз, членом

ней произволительности в 44,6 кубометра

которого состоит тов. Сысоев, за сезон да-
день ‘(норма 4—5 кубометров в день).

вал 3.000 кубометров:

7}
i}

ЗАПОРОЖЕНИЙ СЛЯБИНГ ПРОНАТАЛ ПЕРВУЮ ТЫСЯЧУ ТОНН МЕТАЛЛА « ,

‚ ЗАПОРОЖЬЕ, 31 марта. (ТАСС). Пер- тив слябинга успешно осваивает механи:

вый советский слябинг Запорожстали про- В начале апреля слябинг булет перевел
катал уже тысячу тонн металла. Коллек-  на работу в три смены.