1 АПРЕЛЯ 1937 Г. № 90 (7056)

ПРАВДА

‘Заключительное: слово товарища СТТГАЛИТТА:
на Пленуме ЦК ВКИ (©) 5 марта 1934 г:

(ОКОНЧАНИЕ).

рократической ржавчиной, чтобы они
лишились всякой силы и превратились
в пустышку.

У древних греков в системе их мифо-
логии был один знаменитый герой —
Антей, который был, как повествует
мифология, сыном Посейдона — бога
морей и Геи — богини земли. Он питал
особую привязанность к матери своей,
которая его родила, вскормила и воспи-
тала. Не было такого героя, которого
бы он не победил — этот Антей. Он
считался непобедимым героем. В чем
состояла его сила? Она состояла в том,
что каждый раз, когда ему в борьбе
с противником приходилось туго, он
прикасался к земле, к своей матери, ко-
торая родила и вскормила его, и полу-
чал новую чилу. Но у него было . все-
таки свое слабое место — это опасность
быть каким-либо образом оторванным
ст земли. Враги учитывали эту его сла-
бость и подкарауливали его. И вот на-
шелся враг, который использовал эту
его слабость и победил ero. Sto был
Геркулес. Но как он его победил? Он
оторвал его от земли, поднял на воздух,
отнял у него возможность прикоснуть-
ся к земле и задушил его таким образом
в воздухе.

Я думаю, что большевики напоми-
нают нам героя греческой мифологии,
Антея. Они, так же, как и Антей, силь-
ны тем, что держат связь со своей ма-
терью, с массами, которые породили,
вскормили и воспитали их. И пока они
держат связь со своей матерью, с наро-
дом, они имеют все шансы на то, чтобы
остаться непобедимыми.

В этом ключ непобедимости больше-
вистского руководства. <
7) Наконец, еще один вопрос. Я имею

/

в виду вопрос о формальном и бездуш-
но-бюрократическом отношении некото-
рых наших партийных товарищей к
судьбе отдельных членов партии, к во-
просу об исключении из партии членов
партии, или к вопросу о восстановлении
исключенных в правах членов партии.
Дело. в том, что некоторые наши пар-
тийные руководители страдают отсут-
ствием внимания к людям, к членам
партии, к работникам. Более того, они
не изучают членов партии, не знают чем
они живут и как они растут, не знают
вообще работников. Поэтому у них нет
индивидуального подхода к членам пар-
тии, к работникам партии. И именно -
потому, что у них нет индивидуального
подхода при оценке членов партии и
партийных работников, они обычно дей-
ствуют наобум: либо хвалят их огулом,
без меры, либо избивают их также огу-
лом и без меры, исключают из партии
тысячами и десятками тысяч. Такие ру-
ководители вообще стараются мыслить
десятками тысяч, не заботясь об’ «еди-
ницах», об отдельных членах партии, об
их судьбе. Исключить из партии, тысячи
‚и десятки тысяч людей они считают пу-
стяковым делом, утешая себя тем. что
партия у нае двухмиллионная и десятки
тысяч исключенных не могут ‘что-либо
изменить в положении партии. Но так
могут подходить к членам партии лишь
люди, по сути дела, глубоко антипар-
тийные.

В результате такого бездушного от-
ношения к людям, к членам партии и
партийным работникам искусственно
создается недовольство и озлобление в‘
одной части партии, а троцкистские
двурушники ловко’ подцепляют таких
озлобленных товарищей и умело тащат
их за собой в болото троцкистского
вредительства.   :

Сами по себе троцкисты никогда не
представляли большой силы в нашей
партии. Вспомните последнюю дискус-
сию в нашей партии в 1927 голу. Это
был настоящий партийный референдум.
Из 854 тысяч членов партии голосовало
тогда 730 тысяч членов партии. Из них
за большевиков, за Центральный Коми-
тет партии против троцкистов голосо-
вало 724 тысячи членов ‹ партии, за
троцкистов —4 тысячи членов партии,
то-есть около полпроцента, и воздер-
жалось 2600 членов партии. Не приняло
участия в голосовании 123 тысячи
членов партии.  Не приняли они уча-
стия либо потому, что были в от-
езде, либо потому, что были в сме-
нах. Если к 4 тысячам, голосовавших за
троцкистов, прибавить всех воздержав-
шихся,— полагая, что они тоже сочув-
ствовали троцкистам,— и если к этой
сумме прибавить не полпроцента. не
участвовавших в голосовании, как это
следовало бы сделать по правилу, а
пять процентов не участвовавших, то-
есть около 6 тысяч членов партии, то
получится около 12 тысяч членов пар-
тии, сочувствовавших так или иначе
троцкизму. Вот вам вся сила господ
троцкистов. Добавьте к этому то обсто-
ятельство, что многие из! этого числа
разочаровались в троцкизме и отошли
от. него; и вы получите представление
о ничтожности  троцкистских сил.
И если; несмотря на это, троцкистские
вредители все же имеют кое-какие ре-
зервы около нашей партии, то это по-
тому, что неправильная политика’ неко-
торых наших товарищей по вопросу об
исключении из партии и восстановлении
исключённых, бездушное отношение не-
которых наших товарищей к. судьбе от-
дельных членов партии и отдельных ра-_
ботников искусственно плодят. количе-
ство недовольных и озлобленных ‘и со-

‚ сивность? Считают,

здают, таким образом, троцкистам эти
резервы.

Исключают большей частью за так ‘на-
зываемую пассивность. Что такое пас-
оказывается, что
ежели член партии не усвоил программу
партии, то он пассивен и подлежит ис-
ключению. Но это же неправильно, то-
варищи. Нельзя же так буквоедски тол-
ковать устав нашей партии. Чтобы усво-
ить программу партии, надо быть на-
стоящим марксистом, проверенным и

теоретически подготовленным маркси- .

стом. Я не знаю, много ли найдется у
нас членов партии, которые уже усвоили
нашу программу, стали настоящими
марксистами, теоретически подготовлен-
ными и проверенными. Если итти даль-
ше по этому пути, то нам пришлось бы
сставить в партии только интеллиген-

тов и вообще людей ученых. Кому нуж-.

на такая партия? У нас имеется прове-
ренная и выдержавшая все испытания
ленинская формула о членстве в пар-
тии. По этой формуле членом партии
считается тот, кто признает программу
партии, платит членские взносы и рабо-
тает в одной из ее организаций. Обра-
тите внимание;
говорится не об усвоении программы,
а о признании программы. Это две со-
вершенно различные вещи. Нечего и до-
казывать, что прав здесь Ленин, а не
наши партийные товарищи, всуе болта-
ющие об усвоении программы. Оно и

понятно. Если бы партия исходила из’

того, что членами партии могут быть
только такие товарищи, которые уже
усвоили программу и стали теоретиче-
‘ски подготовлень..ми марксистами, то
она не создавала бы в партии тысячи
партийных кружков, сотни партийных
школ, где членов партии обучают мар-
ксизму и помогают им усвоить нашу
программу. Совершенно ясно, что если

в Ленинской формуле.

партия организует такие школы и круж-`

- ки среди членов партии, то это потому,

что она знает, что члены партии HE
успели еще усвоить партийную програм-_
му, не успели еще стать теоретически
подготовленными марксистами.

Стало быть, чтобы выправить нашу
политику по вопросу. о членстве в пар-
тии и об исключении из партии, необ-
ходимо покончить с нынешним голово-
тяпским толкованием вопроса о пассив-
ности.

Но у нас есть еще другая погреш-
ность в этой области. Дело в том, что
наши товарищи не признают середины
между двумя крайностями. Стоит рабо-
чему, члену партии слегка провиниться,
опоздать раз—два на партийное собра-
ние, не заплатить почему-либо членских
взносов, чтобы его мигом выкинули вон
из партии. Не интересуются степенью
его провинности, причиной неявки на.
собрание, причиной неплатежа членских
взносов. Бюрократизм в этих вопросах
прямо невиданный. Не трудно понять,
что именно в результате такой бездуш-
ной политики оказались выброшенными
из партии замечательные кадровые ра-
бочие, великолепные стахановцы. А раз-
ве нельзя было, раньше чем исключить
из партии, сделать предупреждение,
если это не действует — поставить на
вид или вынести выговор, а если и это
не действует — поставить срок для ис-
правления или, в крайнем случае, пере-
вести в кандидаты, но не исключать
с маху из партии? Конечно, можно бы-
ло. Но для этого требуется вниматель-
ное отношение к людям, к членам пар-
тии, к судьбе членов партии. А этого то
именно и нехватает у некоторых наших
товарищей.

Пора, товарищи, давно пора покон-
чить с этим безобразием. (Аплоди-
сменты).

Достойный урок
Ростокинскому райкому

ВОСТОЧНЫЕ РАЙОНЫ ПЕРЕД СЕВОМ

Подготовку к су   Непростительная беспечность   Hapywaot правила
БАШКИРСКАЯ АССР

x

J свели К парадной ШУМИХе Башкирия — накануне весеннего, сева.

Раннее наступление весны обнаружило всю
ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ‘несостоятельность земельных органов. Ока-

Московский завод «Калибр» — молодой
завод. Он создан в последние годы. Здесь
работает много коммунистов, пришедших
с других заводов, коммунистов с значи-

‘агротехники `

КАЗАХСКАЯ ССР

МТС. Теперь, спохватившись, земельный
отдел предлагает Чураевской МТС вернуть
излишек.

кикер, — инструктор райкома Цукерман
дражды входил в комнату, где производил-
ся подечет. Для нас неизвестно, что он
там делал. Важно, что нарушено постано-

р

Среди выступавших на собрании горь-

Lo залось, что, уповая на календарь, земель-
ковского городского партийного.автива- был

Лишь теперь в районах взялись, нако-

В Южно-Казахстанской области. развер-   ТЕТЬНЫХ партииным. стажем.

ные отделы всею зиму благодуществовали.

нён, за перераспределение семян. Засыпка

Г) 1и начальник областного земельного упра-
} вления тов. Тихонов. Смысл его выступле-
„ния сводился к тому, что он якобы являет-
7 ся... «мальчиком для битья». «В Горьком
  и в области, — говорил тов. Тихонов, —
    вопло в традицию обвинять во всех грехах

4 земельное управление, хотя мы работаем
нисколько не хуже других отделов област-
    ного исполнительного комитета»,
  Веспомошное хныканье тов. Тихонова не
  имеет ничего общего с самокритикой. Ки-
  вая на другие отделы, тов. Тихонов по су-

ществу хочет смазать тревожное положение

с подготовкой к севу. о
  Прежде веего неблагополучно с семе- у
i нами. План обмена семян овса, пшеницы,
   бобовых выполнен всего лишь на 56 про-
  центов, хотя эти операции надо уже было
  закончить. :

Санный путь держится последние дни,
но ‘в Выксе вывезено CO складов лишь

17 проц. семян, в Теплом Стане—18 про-

центов, в Лукоянове—39 процентов и т. д.

Составляя план обмена семян, земельное
управление не учло потребностей районов.
Из многих районов вывозили семена“ для
обмена, а теперь выяснилось, что этим
районам самим нехватает семян. Во-время
не . завезено из Чувашской республики
2.400 тонн семян бобовых культур: Теперь
оказывается, что эти семена разбазарены.

На бумаге ремонт тракторов закончен.
ВБ действительности же многие тракторы
нуждаются в^ повторном ремонте (Больате-
Мурашкинская, Работкинская и другие
MTC).

Не отремонтировано еще 250 тракторов.
В свое время Наркомзем‘ СССР не дал ли-
митов на эти тракторы. Поэтому МТС не
могут выкупать запасные части для ре-
монта. Заместитель народного комиссара
земледелия СССР тов. Гайстер обещал дать
дополнительные средства. Обещание еще
не выполнено.

Обращает внимание по меньшей мере
странная система планирования завоза
тракторов и плугов на места. В весеннему
севу Наркомзем отправил в Горьковскую
область до 500 новых тракторов без еди-
ного плуга. К весеннему севу потребуется
1.285 плугов, но пока для области занаря-
жено... 235 плугов. ;

Стахановским движением не руководят.
В области организовано почти 5 тыс. стаха-
новских звеньев. Во многих районах стаха-
новские звенья созданы по приказу сверху.
Им не оказывают помощи.

На-лнях в районах состоялись , слеты
колхозников. В Больше-Болдинском, Вад-
ском, Муромском, Линдовском и ряде. других

лась в

Awe

Конкретная, деловая работа утопала в фра-
зе, бумагомарании. Давало себя знать пре-
словутое равнение на «средние» цифры.

Лучшее доказательство — положение с
семенами. Когла перед партийными и 3e-
мельными органами встал исключительно
важный вопрос о правильном распределе-
вии ссуды, он был разрешен ‘чисто каби-
нетным путем. ,

В результате многие районы и колхозы,
не нуждавшиеся в ссуде, получили ее, и
наоборот. В Макаровском районе, например,
выдали 76 пентнеров пшеницы семи кол-

семенами. 35 колхозов, не имеющих семян
гречихи, остались без ссуды. Зато 43 кол-
хоза, засыпавшие семена гречихи, получи-
ли ссуду.

Если судить но «средним» цифрам, кол-
хозы Мишкинского района не нуждаются в
семенах пшеницы и овса. На практике де-
ле выглядит иначе: у многих колхозов се-
мена в избытке, а многим нехватает посея-
ного материала. Это— следствие механиче-
ского распределения ссуды. Колхозы, 0б-
служиваемые Чураевской машинно-трак-
торной. станцией, получили влвее больше
семенной ссуды, чем колхозы Мишкинской \

ВОРОНЕЖ, 31 марта. (Корр. «Правды»).
В Воронеже установилась теплая весенняя
погода. Дуют юго-восточные ветры. Быстро
сохнут освободившиеся от снега поля. В
Радченском районе прошел первый. грозо-
вой ДОЖДЬ.

Предпосевная обработка полей разверну-

Шаталовском и других южных районах.

о Али ТЕР

семенных фонлов еще не закончена. На 20
‘марта в республике было засыпано 69
проц. семян. План протравливания посев-
ного материала выполнен только на 5 про-
центов. Приближается рабпутица, & хими-
каты лежат на. складах.

вается на каждом шагу. Башкирия обяза-

всегда попадает на поля.
В Макаровском районе на поля вывезе-
но всего лишь 20 проц. ‘навоза. Мало. это-
го. районные работники не могут поручить-
ея за то, что навоз попал действительно
на поля, а не в овраги. г
Цеблагополучно и с. выборкой горючего.
На 20 марта по республике было залито
всего 78 проп. тары. ”
Теперь, когда сев становится в повест-
‘KY дня и многочисленные прорехи в подго-
товке к нему заставляют бить тревогу,
башкирские организации, начиная от рай-
онных.и кончая республиканскими, спешат
исправить положение бесконечными засе-
даниями и говорильней.
А. ГАБИДУЛЛИН.

полностью обеспеченным ` своими

В Воронежской области начался сев

Область еще не готова к севу. Ремонт
тракторов не закончен, семена полностью
не завезены в колхозы. Не все завезенные

стве колхозов еще’ не составлены производ-
ственные планы.

В Ново-Калитвянском районе началась
пахота, а во многих колхозах нет еще семян
ячменя, кукурузы, гречихи, картофеля.

Богучареком, Верхне-Мамоновском,

районов эти слеты свели к пустому, бессо- ez У
лержательному  параду и HeyMecTHOMY НЕ
бахвальству.
Н. БЕЗРУКОВ. [ Е
—о— а
СЕВ ХЛОПКА

В ТУРКМЕНИИ

АШХАБАД, 31 марта. (Корр. «Правды»).
‚ В Туркмении развернулся сев Хлонка.
>  \ Одними из первых вышли на поля кол-
хозы Стальлского района, известные в рес-
публике своей зажиточностью. В прошлом
тоду они получили в среднем по 16 цент-
`неров «египтянина» на один гектар с пл0-

ПОМ пали в 6,5 THC. гектаров.
Ни’ В нынешнем году в Геок-Тепинском

и 37т районе будет впервые произведен опытный
  посев высококачественного хлопка «си-ай-
  ланд», на площади в 50 гектаров. Ткани,
Е выделываемые из этого хлопка, имеют спе-

циальное назначение.

Колхоз «Коммунар»
выделил для посева хлопка
рист П. Яркин боронует зябь под посев. хлопка. Он ежедневно перевыпол-
няет норму вдвое.

(Мелитопольский район, Днепропетровской области)
30 гектаров ‘лучшей земли. На снимке: тракто-

Фото К. Инсарова (Союзфото).

‘

аи

Отсутствие проверки исполнения сказы-

лась вывезти на поля 17 миллионов возов
навоза. Обязательство выполняется крайне
плохо. Но и то, что вывезено, далеко не

семена очищены. В подавляющем большин-

новании. Работая на тракторе «ЧТЗ», он

‘нулся сев зерновых. В отдельных районах
колхозы и’совхозы начали сеять бобовые
и травы. Через несколько дней приступят
к выборочному севу колхозы Алма-Атин-
ской области.

В Южно-Казахстанской области колхозы
уже. засеяли зерновыми‘ более трети яро-
вого клина, вспахали свыше 11 тысяч гек-
таров целинных земель, забороновали
тысячи гектаров зяби и подняли 103 ты-
сячи гектаров весновспашки:

Но эти показатели ни в коем случае
нельзя назвать удовлетворительными. Судя
по погоде и готовности колхозов, область
могла засеять в два раза больше. Не всюду
сев ведется на высоком агротехническом
уровне.

_В Туркестанском районе многие колхо-
зы, в частности колхоз -«Азыл-Туркестан»,
‹еют исключительно вручную, непротрав-
ленными и непротриерованными семенами.
Только сейчас выяснилось, что в колхозе
«Кзыл-Туркестан» своевременно не обучи-
ли колхозников обращаться с сеялками.
Поэтому многие сеялки здесь не исполь-
зуются. В колхозе «Иглик-Энбек», обслу-

и рядом по неборонованной земле.

Тюлькубасский районный исполнитель-
ный -комитет- и районный земельный отдел
совершенно не руководят севом. Когда в
palipue уже начались полевые работы, рай-
он исполнительный комитет спохватил-
ся и вспомнил, что в некоторых колхозах
нехватает семян. Й вот исполком не нашел
ничего лучшего, как сокращение посевных
плошалей. Колхозу им. Калинина, напри-
мер, уменьшили план сева пшеницы на 50
гектаров.

Во многих машинно-тракторных стан-
циях тракторы до сих пор не отремонтиро-
ваны и работают с большими перебоями. В
Шаульдерской МТС 7 тусеничных тракто-
ров и 11 «СТЗ» еще не отремонтированы.
Производительность тракторов очень низка.

Машинно-тракторные станции Южного
Казахстана выбрали с нефтебаз только 40
прон. керосина и 90 проц. бензина.

Плохо подготовились к севу Вустанай-
ская, Алма-Атинская и Восточно-Казах-
станская . области. _ Машинно-тракторные
станции этих областей удосужились вы-
брать лишь 50 проц. горючего, колхозы не
  создали полностью семенных фондов, не про-
  извели обмена сортовых семян и их очистку.

Опыт сева на юге республики“ показы-
вает, что земельные органы Казахстана
продолжают руководить севом из канцеля-
рии. Достаточно указать, что в самом ‚аппа-
рате казахского Наркомзема отсиживается
большинство руководящих Таботников, не
выезжающих в области и районы.

В. ОВЧАРОВ.

РЕКОРДЫ СТАХАНОВЦЕВ-
ТРАКТОРИСТОВ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 31 марта. (Hopp.
«Правды»). Во многих районах Азово-Чер-
номорья, ветупивших в сев, развернулось
соревнование межлу трактористами. Уже
сейчас трактористы добились замечатель-
ных  стахановских рекордов. Напарник
  знатной трактористки орденоносца Пани
  Ковардак (Канеловская МТС) Андрей Боро-
довка 22 марта установил рекорд на боро-
забороновал в этот день 327 гектаров.

Однако наивысший рекорд установлен
трактористом ФЛиманской МТС Василием
Шельтеха. Работая в ночной смене, он за-
бороновал трактором «ЧТЗ» 400 гектаров.

В отчете Смольникова—секретаря парт-   того голосования.

живаемом Уч-Актинской МТС, сеют сплошь

кома—на выборном собрании было немного
сказано о задачах партийной работы в но-
вых условиях. Доклад часто походил на
цифровую сводку достижений. Конечно, бы-
ла и самокритика. Но самокритика, как
показали прения, была недостаточна.
Шаг за шагом, вдумчиво и глубоко, с
большим под’емом и настоящим  волне-
нием, обсуждали большевики «Калиб-
ра» работу своего парткома. Выступало
очень много товарищей. Собрание длилось
два дня. К концу второго дня приступили
к обсуждению кандидатур в новый парт-
ком. Наметили 39 кандидатур. В состав
парткома решили избрать 9 человек (о
кандидатах почему-то забыли).

Идет обсуждение кандидатур. Коммуни-
сты очень «придирчивы». Они хотят знать
подробно о людях, которые рекомендуются
в партком. По разным причинам собрание
отводит 10 человек. =

Избрана счетная комиссия. В ее состав
почему-то включили и секретаря Ростокин-
ского райкома тов. Симакова, хотя он с0-
стоит на учете в другой первичной органи-
зации. Счетная комиссия запечатывает из-
бирательные ящики. Приносят отпечатан-
ные на стеклографе списки и раздают всем
членам партии. Начинаются тайные ›вы-
боры. :

Через полтора часа отлашают результа-
TH голосования. Большинство членов парт-
кома избрано. Но вот встает заместитель
релактора заводской многогиражки «Удар-
ный калибр» тов. Сальникер и делает вне-
очередное заявление. Он зачитывает сле-
дующее место из письма ЦК ВКП(б)—
«0б организации выборов парторганов»:
«в помещении, где производится подсчет,
никто не имеет права находиться кроме
членов счетной комиссии».

< Между тем, продолжает тов. Саль-

Нелепый

Клуб М-ской части (г. Ульяновск) уло-
стоился поощрения городской газеты «Нро-
летарский путь». Она воздала честь клубу
за умелую пропаганду Сталинской Консти-
туции.

Газета подробно бписывает вечер худо-
жественной красноармейской самодеятель-
ности в клубе: é

«Медленно раздвигается занавес... На
сценё появляются бойцы... Так ‘начи-
нается новая оратория... — «Основной

Закон Сталинской эпохи».

Участники инеценировки рассказывают
о Чрезвычайном УШ Всесоюзном С’езде
Советов.

«Оратория проходит очень оживлен-
но. и интересно. Она сопровождается
музыкой, пением, пляской, физкуль-
турными упражнениями... Усилия ис-
полнителей направлены лишь к тому,
чтобы чеканней были Фразы, чтобы
каждое слово дошло до зрителя.

— В нашей стране ликвидированы
все эксплоататорские классы!

— Остался рабочий класс! — говорят
хором бойцы.

— Класс крестьян!

— Интеллигенция!»

Далее повествует газета:

«Из-за кулис выходит группа бур-
жуазных критиков. Они ведут ожи-
вленные разговоры. Вот один из них,
потирая руки, заявляет, что СССР это

В зале поднимается шум и раздаются
протестующие возгласы. Коммунисты тре-
буют аннулирования выборов и производ-
ства новых. Тогда, чтоб «навести порядок»
в вверенном ему районе, слово берет секре-
тарь `Ростокинского райкома BRII(6) тов.
Симаков и произносит невежественную, но
сказанную с большим апломбом речь.

Смыел этой речи таков: «Да, в поста-
новлении ЦЕ сказано, что никто не может
вхолить в комнату, где происходит под-
счет голосов. Но это относится только к
рядовым членам партии. Люди же, рабо-
тающие в вышестоящих п орта-
низациях, имеют право входа в счетную
комнату».

Собрание в первую минуту поверило се-
кретарю райкома. К тому же время было
позднее, чувствовалась большая усталость.
Олнако на следующий день, 30 марта,
коммунисты поняли, что секретарь райкома
не прав, что нарушена демократия, поста-
новление ЦЕ о выборах. Коммунисты вслух
стали высказывать свои сомнения. Опом-
нился и президиум партийного собрания...

Вчера прошло новое выборное собрание,
его поспешил собрать уже райком. На этом
собрании секретарь райкома тов. Симаков
признал. свои ошибки. Он просил считать
«небывшим» ето выступление. Он признал
нарушение внутрипартийной демократии и
предложил вновь избрать партком.

(Собрание серьезно отнеслось в ошибкам
секретаря райкома. Оно по-деловому о ето
раскритиковало, сказало по его адресу
много горьких слов. Собрание большевиков
«Калибра» дало тов. бимакову предметный
урок-— что такое внутрипартийная демокра-
тия. Собрание показало, что рядовые ком-
мунисты куда лучше усвоили решения

партии, нежели секретарь райкома.

с. ONWHOB.

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

маскарад

«только географическое понятие, а

проект Конституцин...»

Нелепая инсценировка С’езда Советов и
пляска. Уродливое кривлянье «критиков».
Эти глупости более всего понравились га-
зете «Пролетарский путь» и ее редактору
тов. Коган.

Товарищи из N-cxoi части совершили
ошибку. Живое большевистское дело, про-
патанду Конституции они подменили бала-
ганом, маскарадом.

Центральный Комитет партии в свое
время осудил «политудочки», «политлоте-
реи» и другие бюрократические выдумки,
как несвойственные большевизму формы
пропатанды. Подобная оратория на сцене
клуба— новая разновидность небольшевист-
ских форм агитации. Ёстати, эти извра».
щения допускались клубом и ранее. Газета
упоминает 00  ораториях, посвященных
сессии ЦИК и Первому мая. *

Казалось бы, редактор городской (!) газе-
ты мог раз’яснить клубу нелепость и
вредность подобных форм «художественной

пропаганды». Но он не только не предо

стерег от, оптибки, но поощрял ев.
Читатель В. Знаменский из Ульяновска’
по достоинству оценил ошибку газеты
«Пролетарский путь» и 06 этом сообщил
в редакцию «Празды». Тов. Знаменский
пишет, ‘что этот эпизод не делает чести
ульяновской газете, и он „безусловно ae

j

{

вление ЦК ВКП(б), нарушена тайна закры- _