1 АПРЕЛЯ 1937 Г., № 90 (7056)

Cee №

а

ПРАВДА

ЦИНИЧНАЯ ОТКРОВЕННОСТЬ ЗАГОВОР ПРОТИВ ФРАНКО ЗАХВАТ МЯТЕЖНИКАМИ
ФАШИСТСКОЙ ПЕЧАТИ

АНГЛИЙСКИХ КОРАБЛЕЙ

SS Sal ee ee ee

Se ae

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

РОСПУСК ЯПОНСКОГО

SEDER

ye

В ИСПАНСКОМ МАРОККО

’ ПАРЛАМЕНТА

70-я сессия японского парламента рас-
пущена правительством за несколько ча-
сов до ee формального закрытия. Это co-
бытие на фоне сложившейся в Японии по-
литической обстановки заслуживает 0с0бо-
го внимания.

В бледной истории японского парламен-
та 70-я сессия оставит значительный
след. Почти вся парламентекая сессия
протекала под‘знаком резкой критики пра-
вительственной политики. Эта парламент-
ская атака была одной пз причин отстав-
ки кабинета Хирота. В связи с отставкой
правительства сессня была прервана. Co-
здан был новый кабинет во главе с гене-
ралом Хаяси. Однако и новое правитель-
ство, пришедшее к власти под нажимом
военщины, подверглось резкой критике со
стороны политических партий.
` Развернувшаяся ‘в парламенте борьба,
песомненно, отражает напряженность 0б-
становки в стране. Корни этой борьбы за-
ложены в глубоких противоречиях, 060-
стренных тем агрессивным курсом, который
проводил кабинет Хирота во внешней и
внутренней политике. Политика форсиро-
ванной подготовки к «больной войне», на-
шедшая свое яркое выражение в милита-
ризации народного хозяйства страны и в
заключении  японо-германского военного
союза, не пользуется популярностью в
широчайших массах японского народа.

Рост антифашистских и антивоенных
настроений народных Macc, естественно,
вызвал тревогу буржуазных политических
партий Японии. Они не могли пройти ми-
мо этих новых явлений, приобретающих
все более глубокий и серьезный характер.
Опыт парламентских выборов в феврале
1936 года показал этим партиям, что япон-
ский народ требует политики мира, что он
против агрессивного курса военщины, про-
воцирующей войну. Во время февральских
(1936‘г.) выборов в парламент подавляю-
щее большинство голосов было отдано пар-
THAM, выставивиим в качестве избиратель-
ных лозунгов борьбу с фашизмом и
угрозой войны (Минсейто и Сякай Тайсю-
то). Партия Сейюкай, пытавшаяся еще за-
игрывать с военщиной, потерпела тяжелое
поражение.

Этот. урок был учтен не только поли-
тическими партиями, но и всеми реакци-
онно-авантюристическими группировками
правящего лагеря Японии. Военщина pea-
гировала по-своему: она начала кампанию
даже против ‘такого куцого «народного
представительства». каким является япон-
ский парламент, поставив перед собой за-
дачу его полного разгрома. Наряду с этим
она выступила с проектом создания новой
«единой политической партии» 6 тем, что-
бы ликвидировать и без того убогий янон-
ский либерализм и удушить всякое. проти-
водействие ее агрессивным, фашистским

„ планам.

‚’ Кабинет Хирота с точки зрения япон-
ской военщины выполнил свою задачу (во-
енизация ° промышленности, < заключение

{ японо-германекого военного ° союза). На

& смену ему должен был притти кабинет,
’ «более отчетливо представляющий себе’ но-
вые политические задачи, стоящие перед

ТОКИО, ЗТ марта. (ТАСС). Все полити-
ческие партии, представленные в нижней
палате японского парламента, откликну-
лись на роспуск палаты заявлениями.
Arenterso Домей Цусин указывает, что
партии Минсейто и Сейюкай категорически
опровергают пред’явленное им правитель-
ством обвинение в неискренности. 0бе пар-
тни, напротив, подчеркивают, что кабинет
«наводнил законопроектами сессию парла-
мента, продолжительность которой оказалась
намного короче обычной». 0бе партии за-
являют, что роспуск нижней палаты в
данной обстановке является шагом, направ-
ленным против конституции, и что они
проведут предвыборную кампанию под ло-
3VHTOM «защиты конституции».

Партия Сякай Тайеюто в заявлении, пе-
реданном агентством Домей Цусин, ука-
зывает, что‘«ход работы нижней палаты,
которая одобрила беспримерно огромный
бюджет, не считаясь с задачей стабилиза-
ции народной жизни, и которая попирает

KOHCTUTY!

Сегодня в Индии входит в силу новая
конституция, так называемый Акт 00
управлении Индией, изданный в 1935 го-
ду. Эта «хартия вольностей», которую
буржуазная английская печать изображает
как новый триумф британской демократия,
представляет собой еще один тактический
хох английских империалистов, стараю-
щихся сохранить свое господство в Индии.

В Инлии новая конституция получила
название «хартия рабства». Конституция
с новорожденным индийским парламента-
ризмом, которая, по словам председателя
индийского Национального конгресса Джа-
вахарлал Неру, «под завесой демократии
являет собой режим фашистского типа,
концентрирующий власть в руках англий-
ских губернаторов», вызывает недовольство
в широких массах населения” Индии.

День «празднования конституции», жа-
луется английская консервативная печать,
омрачен. «Неблагодарный» индийский народ
нё оценил своих, преисполненных гуман-
ностью, покровителей. Сегодня, согласно
решению сессии Национального конгресса в
Файзпуре (происходила в конце декабря
прошлого года) по всей стране должен со-
стояться  всеиндийский xapraa (траур),
т. в. демонстрация протеста против навя-
занной народу конституции. Левые элемен-
ты конгресса организуют всеобщую заба-

стовку. Властями уже отданы распоряже-
} ния о запрещении каких-либо демонстра-
р ций в этот день.

$ ах

Новая конституция не дает Индии прав

‚ доминиона, которых настойчиво со време-
] ни войны добивалась индийская буржуд-
зия. И, конечно, она далека, как небо от

\ { земли, от подлинного самоопределения и

(    пезависимости колонии от метрополии.

\ в Айвор Монтегю в «Дейли уоркер», ана-
   П№Зируя новую конституцию, указывает на
ее пять характерных моментов;

г

Заявления политических партий Японии

страной H He терпящие  отлагательств.
Должен притти такой кабинет, который
был бы еще теснее связан © репительными
элементами нации» (газета «Иомиури»).

К власти пришло правительство генера-
ла Хаяси, опирающееся на агрессивные
группировки японской военщины. Первые
мероприятия нового кабинета сразу же
определили политический курс, которого
он намерен придерживаться. Увеличение
налогов, проводимое кабинетом Хаяси, всей
своей тяжестью возложено на плечи тру-
хящихся. Правительство Хаяси  про-
вело через парламент гигантский, не-
бывалый в японской истории военный
бюджет—официально. 1.400 миллионов иев
(весь государственный бюджет— 2.815 млн
иен). Новый кабинет разработад ряд зако-
нодательных мероприятий, позволяющих
ему под видом борьбы с  «разглашением
тайны» надеть еще более жесткий наморд-
ник на и без того подцензурную печать,
расправляться с неугодными режиму эле-
ментами.

Правительство генерала Хаяси не встре-
тнло «сердечного. приема» в парламенте.
Напряженную атмосферу не рассеяла и де-
кларация правительства, полная туманных
выражений. Однако большое впечатление
произвела речь нового министра иностран-
ных дел Сато, выдержанная в «миролюби-
вых» тонах. Речь Сато, который заявил,
что только от Японии зависит мирное раз-
решение всех спорных внешнеполитиче-
ских вопросов, вызвала резкое недоволь-
ство военщины. Под давлением военных
кругов‘ Сато вынужден был выступить
вскоре с другой речью, в которой загово-
рил обычным языком японских arpecco-
ров. <

Новое выступление Сато показало, что
влияние японской военщины’ на политику
японского правительства не ослабело, а,
наоборот, ‘усилилось, так как фактически
речь японского министра иностранных
дел означала отступление по всему фрон-
ту от предыдущих умеренных заявлений.
Роспуск парламента представляет собой
новое доказательство усилившегося нажи-
ма и влияния’ военщины. Политический
курс кабинета’ Хаяси оказывается еще бо-
лее агрессивным, нежели тот, который
осуществляло правительство Хирота. Рос-
пуск парламента означает, что правитель-
ство устраняет все препятствия, стоящие
на пути к осуществлению его атгрессив-
ной политики.

Новые парламентские выборы назначе-
HEI Ha апрель 1937 года. Можно не сом-
неваться, что военщина, добившаяся рос-
пуска парламента, приложит все усилия в
тому, чтобы не повторилась история пре-
дыдущих выборов. Она примет все меры
к подавлению подлинной воли избирате-
лен, к созданию такого парламента, кото-
рый был бы послушным орудием в ее ру-
ках.

Задача, поставленная генералом Хаяси,
ясна — создать Фактически = безгласный
«карманный парламент», который облег-
чил бы правительству завершение подго-
TOBRH Е «большой войне».

АЛ. ХАМАДАН.

+

ногами справедливую социальную’ поли-
тику», показал вырождение буржуазных
партий. В т0 же время  Сякай Тайсюто
указывает, что «слабое правительство Хая-
си не в состоянии справиться с пережи-
ваемым Японией трудным положением».
Сякай Тайсюто выражает уверенность, что
она одержит большую победу на предетоя-
щих выборах и сломит в парламенте влия-
ние старых буржуазных партий.

Партия Кокумин Домей, по словам
агентства Домей Цусин, одобряя роспуск
нижней палаты, надеется, что новый с0-
став нижней палаты будет способствовать
реализации «иироких реформ во всех 06-
ластях».

Группа. «Тохокай» и другие фашистские
группы нижней палаты, по словам агент-
ства, целиком поддерживают правительство
Хаяси. Они возлагают ответственность за
роспуск палаты на «старые политические
партии, нарочито задержавшие законода-
тельную работу нижней палаты».

1) Конституция разработана и отредак-
тирована англичанами. Индийскому народу
благосклонно дозволили «высказать CBOE
мнение», но он не участвовал в составле-
нии конституции.

2) Конституция устанавливает выборы
по национально-религиозным куриям. Цель
этого принципа — разжигать националь-
ную и религиозную рознь в стране. Голо-
созание по кационально-религиозным ку-
риям (индусы, мусульмане, сикхи, индий-
ские христиане, англичане и т. д.) играет
только на-руку английским властям,
облегчая им коЕтроль над выборами.

3) Конституция укрепляет господство
феодальных князей, которые продолжают
оставаться одной из наиболее надежных
опор английского империализма в Индии.
Злесь насчитывается сейчас до’ 600 таких
крупных и мелких князей, которые бес-
контрольно ‘распоряжаются судьбой сво-
их полланных и в дела которых англий-
скиё власти вмешиваются лишь тогда. ког-
да тирания князей «принимает скандаль-
ную форму и угрожает расходами Англии
на подавление большого восстания». Но-
вая конституция предполагает доброволь-
ное включение этих княжеств во Всеин-
дийскую Федерацию. Английские «демокра-
ты» попрежнему делают ставку на самые
реакционные, подкупленные ими феодаль-

е силы в стране.

4) Конституция сохраняет систему «ди-
архни» — двоевластия (введена в индий-
скую констятунию в 1919 году по проек-
ту английских колониальных чиновников
Монтагю и Челмефорда). Эта система заклю-
чается в таком разделении полномочий меж-
ду центральным имперским (т. е. анг-
лийским) правительством и провинциаль-
ными местными правительствами, при ко-
тором полный контроль сохраняется. за
англичанами. Права федеральных законо-
дательных органов (государственный совет

А ВЕ О Е А аа.

пы»). Во всех газетах опубликовано с00б-
щение Германского информационного бюро

тенерала Людендорфа и Гитлера носит xa-

БЕРЛИН, 31 марта. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Германская печать © ‘нескрываемым
удовлетворением констатирует «ясность и
успокоение», наступившие в вопросе об
итальянских «добровольцах» в Испании.
«Дейче альгемейне цейтунг» в явно изде-
вательском тоне пишет:

«За пасхальные дни парижское вол-
нение в связи с вопросом о добровольцах
снова улеглось, на сей раз по команде
из Лондона... Англия все же сочла не-
обходимым наложить французам на рану
пластырь: в одном сообщении агент-
ства Гавас из Фондона говорится, что...
в случае носылки новых добровольцев
Англия будет считать положение весьма

` серьезным и предпримет все меры, ка-
кие окажутся необходимыми».

Фашистская газета явно не боитея этой
«угрозы» и делает из очередного проявле-
ния уступчивости следующий совершенно
откровенный и циничный вывод: :

«Важно следующее: Англия считает,
что такого положения еще нет (то-есть
положения, при котором должны быть
приняты меры.—А. Н.), ибо пребывание
уже находящихея в Испании ‘итальян-
ских добровольцев, само. собой разумеет-
ся, не означает нарушения лондонского
соглашения».

А. Климов.

«ПРИМИРЕНИЕ» ГИТЛЕРА
И ЛЮЛЕНДОРФА
БЕРЛИН, 31. марта. (Соб. норр. «Прав-

о беседе Гитлера с генералом Людендорфом.

В последние годы генерал Людендорф чи-
слился в разряде «обиженных». Вокруг не-
го группировалась часть оппозиционно на-
строенных военных кругов. «Примирение»

рактер демонстрации и, как передают, про-
изошло по настоянию военных кругов.
ближайшие дни ожидается присвоение ге-
нералу Людендорфу звания фельдмаршала
«Третьей империи».

А. Климов.

—_O——_.

ГЕРМАНИЯ
И БРАЗИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ

Бразильская газета «Коррейо ди Ман-
га» сообщает, что богатые месторождения
никеля в штате Гойяс фактически принад-
лежат германскому капиталу.

По словам газеты, хотя компания «Вом-
мершиэл энтерпрайз оф Гойяс» (занимаю-
шаяся добычей никеля) и зарегистрирова-
на в Сан Паоло как бразильская, ее дирек-
ция состоит из немцев. (ТА

CC)...

автомобильного концерна «Крейслер»
ходятся в заводских помещениях.

и законодательное собрание). а также про-
винциальных  законодалельных ‘собраний
фактически сводятся в нулю. Высшая ис-
поднительная власть находится в руках
английского вице-короля Индии. Перед
ним, а неё перед индийским парламентом
ответственны министры. В провинциях
власть сосредоточится в руках губерна-
торов.

Согласно ‹ новой конституции все во-
просы, стоящие перед парламёнтом, разде-
ляются на так называемые специальные
«резервированные» (т. е. оговоренные
вице-королем) и общие «транеферируемые»,
т. е. передаваемые. «Резервируемые» во-
просы решает самолично вице-король. Ин-
дийский парламент не имеет права вы-
носить каких-либо суждений по самым
жизненным вопросам страны: обороны,
вненгней политики, церковных дел. Факти-
чески 80 проц. всех бюджетных расходов
из яты также из ведения парламента. Це-
лый рял вопросов Местного характера ие
подлежит обсуждению провинциальных за-
конодлательных органов (например, пред-
ложения, связанные с действиями поли-
ции). Губернатору даны «особые полномо-
чия» издавать необходимый, по его мне-
нию, закон, не представляя его на утверж-
дение парламента, а также отменять ре-
шения поеледнего, если они «угрожают
общественной безопасности».

5) Новая индийская конституция, ко-
нечно, не имеет ничего общего с демокра-
тией. Достаточно сказать, что избиратель-
ным правом из 350 миллионов населения
пользуется лишь 35 миллионов (из них
6 миллионов женщин), т. е. 10 проц.
всего населения.  Избирательным правом
пользуются лишь лица, владеющие недви-
жимостью п получившие образование. Само
собой разумеется, избирательного права
лишены в первую очередь рабочие и
крестьянские массы. Е

В своем докладе на сессии Националь-

около

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Агентство

Рейтер, ссылаясь на телеграмму агентства
Эспанья, сообщает о раскрытии заговора
против Франко в Испанском Марокко. 3a-
товорщики намеревались выступить 3 ап-
реля;

По плану восставшие должны были за-

нять важнейшие здания в Тетуане, Лараче,

Сеуте и других городах. В связи © загово-
ром арестовано 1.150 человек.
x * *

ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). По coo6-
щению «Попюлер», за последние: три дня
в Испанском Марокко было расстреляно
300 человек, приговоренных к
смертной казни ‘трибуналами испанских
мятежников 3а участие в заговоре против

анко.
Фр и

Волнения в лагере

мятежников
ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Английские

телеграфные агентства Бритиш Юнайтед
Пресе и Рейтер приводят ряд новых фак-
тов, свидетельствующих о напряженном по-

ложении в тылу мятежников.
В Алжесираее войска мятежников, ко-

торым не разрешено покидать казармы, вы-

весили республиканский флаг. Там же вче-
ра взорвались две бомбы, одна из них—
около казармы.

Во Саламанке произошло столкновение
между итальянскими и германскими сол-
датами. В Севилье возникла перестрелка
между испанскими и иностранными офи-
церами. В Бургосе толпа встретила на-
смешками появление итальянских войск.
Полиция пыталась разогнать толну и про-
извела многочисленные аресты.

В 50 километрах к востоку от Овиедо
на сторону республиканцев перешел отрял
мятежников из 117 человек. В Галисии на
сторону республиканцев перешло 100 мя-
тежных солдат.

Школы военной подготовки
в Мадриде

МАДРИД, 30 марта. (Спец. корр. ТАСС).
Комитет народного фронта в Мадриде по-
становил немедленно открыть 8 школ пред-
варительной военной подготовки для всех
граждан, призванных на военную службу,
но еще не зачисленных в воинские части.
Занятия будут производиться без отрыва
от производства.

Забастовка в Детройте. Жены бастующих демонстрируют около завода

в Детройте. Бастующие рабочие на-
(Союзфото).

ного конгресса в Файзпуре Джавахарлал
Неру назвал индийскую Федерацию, co-

`здающуюся на основе новой конституция,

«федерацией в цепях».

«Мы не против федерации вообще, —
заявил он.— Весьма вероятно, что свобод-
ная Индия будет федеративной страной...
Но нынешняя федерация —— это федерация
в ценях, находящаяся под контролем са-
мых реакционных элементов страны».

И Неру вепомнил о другом федеративном
государстве — Советском Союзе. Он cue-
циально упомянул 06 «отсталой России,
которая одним могучим прыжком устано-
вила советское социалистическое государ-
ство и такой экономический строй, кото-
рый привел к грандиозному прогрессу во
всех направлениях».

* OF

Почти полтора месяца (с первой полови-
ны января до конца февраля) длились вы-
боры в ‘законодательные собрания 11 про-
винций Британской Индии. В выборах ак-
тивное Участие среди ряда буржуазных
партий принял Национальный конгрессе —
индийская  националистическая партия,
влияние которой в стране за последнее
время значительно рыросло. В частности
усилилось влияние левого крыла этой
партии, возглавляемое Джавахарлал Неру.

Поеледняя—50-я сессия Национального
конгресса в Файзпуре приняла ряд важ-
нейших решений. В своей программной ре-
чи Джавахарлал Неру, подчеркивая 060-
бенно необходимость связи с массами, за-
BHI:

«Наша подлинная цель — создание мощ-
ного единого фронта всех антиимпериали-
стических сил в стране... Самой настоя-
тельной жизненной потребностью Индии
является единый народный фронт всех сил
и элементов, выступающих против импе-
рнализма... Его основа — борьба против
империализма и за независимость. Его
ближайшие = требования — учредительное
собрание. которое должно привести к де-
мократическому государству, где политиче-
ская власть передается народным массам».

———--—

ПРОТЕСТ АНГЛИИ ПРОТИВ ПИРАТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ФРАНКО

ЛОНДОН, 30 марта. (ТАСС). По сообще-
нАю агентства Рейтер, командующему
английскими морскими силами в Средизем-
ном море дана инструкция заявить властям
исланских мятежников в Калюксе протест
против задержания судами мятежников
трех английских пароходов.

Речь идет о следующих инцидентах:
1} 23 марта тральщик мятежников в от-
крытом море обстрелял и остановил паро-
хол «Менинрилж». 2) 23 марта военное
сулно мятежников остановило вне испан-
ских территориальных вод пароход «Стэн-
холм», хотя английский консул в Каза-
бланке (Французское Марокко) до этого до-
казал необоснованность утверждения, буд-
то пароход взял в Казабланке груз воен-
ных материалов. 3) Пароход «Спрингуэр»
был задержан мятежниками на 12 дней,
что причинило‘ большой материальный
ущерб.

В английском протесте указывается, что
подобные дейетвия мятежников противоре-
чат международному праву. Английское
правительство требует об`яснений по пово-
ду задержания пароходов «Менинридж» и
«Стэнхоли», а также заверения в том, что
полобные инциденты впредь повторяться не

будут.

ЛОНДОН, 30’ марта. (ТАСС). Главный
штаб испанских мятежников вчера опубли-
ковал предупреждение английским судам 6
требованием «немедленно отвечать на сиг-
налы мятежников».

Комментируя это предупреждение, мор-
ской обозреватель газеты «Дейли телеграф»
указывает, что английские суда не обяза-
ны отвечать на сигналы военных судов мя-
тежников, так как Англия не признала ге-
перала Франко и мятежники не могут пре-
тенловать на права воюющей стороны.

Тазета подчеркивает, что задержания
английских судов булут рассматриваться
как пиратские действия.

ЛОНТОН, 31 марта. (ТАСС). По словам
дипломатических обозревателей «Дейли ге-
ральд» и «Ньюс кроникл», в английских
официальных кругах полагают, что если
Франко не выполнит требования Англии,
то будут иепользованы антлийские воен-
ные суда для того, чтобы предупреждать
ппратские дейстрия.

* x

ЛОНДОН, 30 марта. (ТАСС). Вслед за об-
стрелом во французских территориальных
водах парохода испанского правительства
«Маре Каспио» суда мятежников обстре-
ляли в 20 милях к северу от Сантандера
английский пароход «Магдалена».

Японские морские маневры

в китайских водах

ШАНХАЙ, 30 марта. (ТАСС). Газета
«Либао» пишет, что маневры крупных
японских морских сил в районе порта Цин-
да0 «являются новым доказательством на-
рушения территориальной целостности
Китая».

«В то время,—пишет газета,—как
Сало и яцонские финансовые деятели
применяют метод обмана, шумя о так
называемом экономическом сотрудниче-
стве, японские милитаристы применяют
попрежнему метод угроз... Нужно, на-
конец, дать японцам понять, что китай-
ский народ тверд в своей решимости
дать отпор любому нарушению сувере-
нитета Китая».

—_O——

В ШАНХАЕ
БАСТУЮТ 15 ТЫСЯЧ

ТЕКСТИЛЬЩИКОВ

ШАНХАЙ, 31 марта. (ТАСС). Сегодня
в полночь рабочие 130 шелковых фабрик
Шанхая об’явили всеобщую забастовку.
Забастовкой охвачено свыше 15 тыс. ра-
бочих разных районов города. Рабочими
пред`явлены следующие требования: 1) По-
вышение заработной платы на 20—30
проц., 2) сокращение рабочего дня до 10
часов и 3) улучшение обращения с рабо-

UHM.

Забастовка проходит организованно. Ни-
каких столкновений с полицией не произо-

пло.
* * *

ШАНХАЙ, 30 марта. (ТАСС). 29 марта
на многих фабриках Чапея и западного
района Шанхая вновь начались волнения
среди рабочих вследствие отказа админи-
страции предоставить рабочим выходной
день в связи с годовщиной казни 72 рево-
люционеров. В Чапее вчера состоялся мас-
совый митинг рабочих шелковых фабрик.

—о—-

СОБРАНИЕ КИТАЙСНО-СОВЕТЕНОГО

ОБЩЕСТВА КУЛЬТУРНОЙ СВЯЗИ

ШАНХАЙ, 30 марта. (ТАСС). 28 марта
в Нанкине состоялось ежегодное собрание
китайско-советекого общества культурной
связи. Собрание, избрало президиум обще-
ства в составе: председателя Сунь Фо
(председатель законодательной палаты нан-
кинского правительства) и заместителей
председателя Чен Ли-фу (член политбюро
Томиндана) и Шао Ли-цзе (зав. отделом
мечати ЦИК Гоминдана). Почетными пред-
седателями избраны полпред СССР в Китае
тов. Богомолов, Фын Юй-сян, Ю Ю-жень
(председатель контрольной палаты), Янь
Туй-цинь (бывший китайский посол в
(CCP) и президент Академин «Синика»
Цай Юань-пей.

Сессия конгресса выразила тогда же
тлубочайшее сочувствие героическому ис-
панскому народу, борющемуея с чуже-
странным империализмом, фашизмом, а так-
же высказалась решительно за борьбу 3a
всеобщий мир.

Сессия Национального конгресса опре-
делила свою позицию в отношении кон-
ституции и предстоящих выборов. Конгресс
в целом отверг новую конституцию. Одна-
ко было решено использовать выборы в
качестве трибуны для борьбы за созыв
учредительного собрания, которое должно
было выработать подлинно демократиче-
скую конституцию. В то время как пра-
вое крыло конгресса высказалось за завое-
вание большинетва в законодательных 9р-
танах, а также за вхождение в министер-
ства, левые высказались против.

Выборы принесли Национальному кон-
трессу блестящую победу (в 6 провинциях
его представители получили абсолютное
большинство). Это предопределило новое
решение руководства Национального кон-
rpecca. Большинством голосов руководство
высказалось за участие вновь избранных
членов в законодательных органах, а так-
же за участие в составлении  Мини-
стерств. Однако это решение было обу-
словлено следующим: участвовать в мини-
стеретвах только тех ‘нровинций, где На-
циональный конгрессе имеет’ большинство
мест в представительных органах и тде
губернатор сделает официальное заявление
о своем отказе пользоваться предоставлен-
ными ему специальными полномочиями,
фактически лишающими законодательные
органы каких-либо прав. `

Как показали дальнейшие события,
местные организации Национального кон-
тресса оказались настроенными более ре-
шительно. Они — против участия в зако-
подательных и исполнительных органах
даже в тех провинциях, где представители
Национального конгресса имеют большин-
ство. Как сообщили последние телеграммы,
руководство Национальным — конгрессом
должно было отказаться от своего первона-
чального решения сформировать провин-

т ар a ee ena
 aay % 7 a

Позиция США в вопросе

морских вооружений

НЬЮ-ЙОРК, 30 марта. (ТАСС). «Геральд
трибюн» сообщает, что морское миниетер-
ство США решило временно не нарушать
условий истекшего лондонского морского
договора и воздержаться от внесения в
конгресе сметы на постройку 10 новых
крейсеров.

По словам газеты, это решение связано

с надеждой на то, что в течение ближай-,

ших 12—18 месяцев будет . достигнуто
какое-нибудь международное соглашение,
стабилизирующее уровень вооружений.

Как указывает газета, некоторые вид-
ные представители вашингтонских `офи-
циальных кругов выдвигают мысль, что
инициативу в этом вопросе должна взять
на себя Англия, & не США.

ее

РЕШЕНИЯ
ВЕРХОВНОГО СУДА США

ВАШИНГТОН, 30 марта. (ТАСС). Вер-
ховный суд США вчера большинством
5 голоеов против 4 одобрил закон, приня-
тый в штате Вашингтон, об установлении
минимума зарплаты для женщин. Верхов-
ный суд единогласно одобрил также закон,
предусматривающий снижение задолженно-
сти фермеров, и закон, гарантирующий же-
лезнодорожникам право на организацию
профсоюзов и заключение коллективных
договоров. a

Принятые вчера решения верховного
суда произвели большое внечатление. Пола-
тают, что на принятие этих решений по-
влияло намерение Рузвельта провести ре-
форму верховного суда.

—о—-

ПЕРЕЛЕТ ИЗ США
В НОВУЮ ЗЕЛАНДИЮ

НЬЫЮ-ЙОРЕ, 30 марта. (ТАСС). По со-
общению агентства Ассошиэйтед Пресс, аме-
риканский самолет «Пан Америкэн ЁВлин-
пер», совершающий перелет из США в
Новую Зеландию, прилетел на остров 0Ок-
лэнд (Новая Зеландия). Самолет вылетел
из Сан-Франциско (Калифорния) и покрыл
11.200 километров.

ee ae

Иностранная хроника

# Правительство Южно-африканского со-
юза увеличило на 500 тыс. фунт. стер-
лингов кредит, предоставляемый ежегодно
Германии на покупку южно-африканской
гтерсти.

Рабочне металлургических предприя-
тий департамента Луар (Франция) доби-
лись повышения заработной платы на 12
процентов, `Металлисты в Верхней Савойе
добились повышения заработной платы Ha
13 проц. для мужчин и 40 проц. для жен-
UHH.

циальные правительства во всех шести
провинциях. в которых конгресс имеет
абсолютное большинство в- законодательных
собраниях. Предполагают, что губернаторы
этих шести провинций распустят провин-
циальные законодательные собрания и пе-
редадут управление отдельным H
кам. Как и следовало ожидать, губернато-
ры провинций, в частности бомбейский гу-
бернатор, не выражают желания отказы-
ваться от своих специальных полномочий
и итти на компромисс с законодательным
собранием. `

Рост недовольства в Индии — факт, 0
котором не может умолчать даже англий-
ская буржуазная печать. Нищета и разоре-
ние индийского народа достигли грандиоз-
ных размеров. Средний ежедневный доход
на душу составляет в этой стране всего
2 пенса (23 коп.). Широкие слои насвле-
ния никогда не имеют в достаточном ко-
личестве пищи. Население настолько исто-
щено, что средняя продолжительность жи-
зни равняется 23 тодам. Норма детской
смертности колоссальна. В Бомбее она пре-
вышает 50 процентов, а за отдельные годы
подымается до 70 процентов.

Характерно, что даже во праздничном
номере — в приложении, специально выпу-
щенном газетой «Тайме» ко дню конститу-
ции и посвященном «успехам» английских
культуртрегеров в Индии, говорится:

«В самой Индии напряженность в отно-
шениях между отдельными общинами та-
кова, что со дня на день можно ожидать
возникновения новых волнений. Положение
на границах не более отрадно, и чёредова-
ние мира с военным положением происхо-
дит с поразительной быстротой».

Внутриполитическое положение в Индии
еще более осложняется в силу тревожной
международной обстановки. Под ударом на-
ходятся важнейшие коммуникации Англии
с её колониальными владениями. Актив-
ность интервентов в Испании — это угроза
не только Гибралтару, но и Индии.

Г. АНБОР,

SSS

>

}

ЗИНОвНИЗ—__ i)

i