—^

“” Как «выбирали»
парторга

о (От ярославского корреспондента
«Правды»)

фе

„-.В первичных организациях Ярославской
области начались отчетно-выборные собра-
... Вия, Первые собрания, проведенные в Мо-
_^ логском и Нерехтском районах, весьма по-
. Учительны. Они показывают, что райкомы
‚ ..артии сами еще. недостаточно уяснили
письмо ЦЕ. ВКП(б) о порядке проведения
` выборов партийных органов и не раз’ясни-
__ „Ли ето коммунистам.
`Парторг партийной организации Пого-
рельского сельсовета (Мологский район)
Котомин вел себя на селе, как вельможа..
~ Qu претендовал на то, чтобы его ветречали
„. аплодисментами, чтобы слушали его длин-
`” ные и скучные доклады. Самокритики Ко-
”“томин не выносил. Он терпеть не мог,
Korda кто-нибудь. пытался указывать на
его слабую общественную и культурную
‘работу и нечуткое отношение к коммуни-
aie ‘там.
< Несколько дней назад погорельские ком-
_“ ‘муниеты собрались на отчетно-выборное
- .вобрание. Прения по отчету парторга про-
„ли вяло. В общих словах говорили о
‘недостатках первичной организации, 06
`” ‘отставании в политической учебе и о сла-
“бой работе колхозов. Работу самого парт-
„ .Орга по-настоящему никто-не критиковал.
После беглого ознакомления с письмом
ЦЕ о порядке проведения выборов партий-
‚ Ных органов начались выборы. В парторги
‚были выдвинуты два кандидата—парторг
‚ Котомин. и председатель сельсовета. Ko-
›.Мин. За канлидатуру Котомина выска-
_.Залось трое, за кандидатуру - Комина —
один. Однако, когда было проведено тай-
ное голосование, картина ‘резко -измени-
лась. № удивлению Вотомина, за него было
“’Модано. лишь 2 голоса. Большинетвом то-
‘лосов прошел Вомин. Здесь сердце партий-
‘оного бюрократа Котомина не выдержало.
Он встал и начал кричать на коммунистов:
‘“Это—лвурушничество! Против меня‘ не
 выступали и за меня не голосовали! Я пред-
-` лагаю немедленно переголосовать...»
‚`` Собрание растерялось. Растерялея и из-
 , бранный новый парторгВомин. Он пото-
‚ ропилея снять свою кандидатуру, мотиви-
* Туя это своей перегруженноетью. Под да-
‘влением Котомина собрание вновь’ перего-
„, Яосовало, и Вотомин был «избран».
Знал ли 06 этом безобразном факте рай-
- OHHH комитет партии? Да, знал. На этом
- вобраний присутствовал инструктор район-
ного комитета Рунев. Но‘он никак не ре-
агировал на самоуправство Вотомина.

Не менее серьезное нарушение порядка

выборности имело место в. бурмакенской.
первичной организации (Нерехтекий _рай-

0н). Здесь на собрании ‘присутствовал

` второй секретарь ’ райкома тов. Прохо-
и пре
ний приступили к выборам. При выборах

‚_ ров. После ` отчетного  доклала,

`в счетную комисслю предложили кандида-
_., туру сотрудника районной газеты тов. Щу-

кина. Щукин попросил енять свою канди-  .

далуру, тако как оно не ‘является членом
этой партийной организации. Тогда тоном,
не терпящим возражения, секретарь рай-
кома заявил: «Раз тебе доверяют, значит
нечего отказываться».
_^_ Немедленно достали старый ящик для
газетных заметок, сургучом его не опеча-
тали и приступили к голосованию. =
После выборов парторга начали выби-
рать делегатов на районную партийную
конференцию. Здесь опять допустили гру-
`` б0е нарушение указаний ЦВ: делегаты из-
` бирались без персонального обсуждения
кандидатур.
+ `Б; ЗОЛОТОВ.

НЫЕ РГА

д

Выборы на. Грехгорной:

Прения по отчету парткома закончены.
Прения были оживленные: они вскрыли
основные недочеты в партийной работе
и производственной жизни на фабрике.
Илиногласно принимается резолюция, 0до-
бряющая решения Пленума ЦК партии,
намечающая конкретные мероприятия для
ликвидации недочетов в партийной‘ жизни
Трехгорной мануфактуры. Общее собрание
коммунистов приступает к выборам парт-
кома.

Зачитывается письмо ЦВ ВКП(б) —
«06 организании выборов  парторганов».

Собрание приступает к составлению: епи-
ска. Решили выбрать 11 человек. В перво-
начальном списке 49 коммунистов.

Каждая кандидатура обсуждается весьма
тщательно — много выступающих и «за»
и «против». Товарищу, намеченному в
список, задают много ‘вопросов: нет ли
партийных ‘взысканий, как работает на
производстве, как учится, гле ий как ра-
ботал. до поступления на фабрику.

0 секретаре парткома Северьяновой ста-
рые кадровые работницы говорят:

—- Мы её тут крепко критиковали. Это’
ей на пользу — пускай после нашей кри-
тики еще лучше работает. Но мы ее’ ува-
жаем. г

Тепло отзываются рабочие о Вере Ро-
маненко, секретаре’ парткома прядильной
фабрики: :

— Это наша выдвиженка. Мы ее воспи-
тали. Она была у нас раньше подметаль-
щицей. ;

Резко выступают товарищи. против
ИТиткиной: груба, не терпит самокритики..
Большинством голосов она исключается из
списка.

Также исключается. из спяска инспек-
тор труда Жарова. С отводом против Hee
выступает рабочий Булыгин: невниматель-
на Жаровь в нуждам рабочих;

Следующий в списке — старый член

парткома Вавилов. Ему дают отвод: был в
парткоме и никогда ничего не делал. Боль-
шинством голосов исключается из списка.

To me постигло Ковалева, заместителя
главного механика: он одно время был иб-
ключен из партии за зажим самокритики.

Таким образом отсеивается 25 человек,
В списке остается 24.

Окончательный список напечатан на

гектографе и затем по одному экземпляру
„вместе с конвертом (все конверты одина-
вового цвета и размера) выдается каждо-
му члену партии. Выдача. бюллетеня реги-
стрируется;: каждый, получающий бюл-
летень, пред’являет свой партийный билет.
Роздано 444. бюллетеня.
’ В зале собрания расставлены столы ¢
письменными” принадлежностями. Тут же
пять избирательных ‘урн, запечатанных’
сургучом.

Голосование и подсчет о голосов продол-
жаются свыше трех часов.

Председатель счетной комиссии ,об’яв-

голосов получило девять человек, из них
четыре члена парткома старого состава:
секретарь парткома, заместитель секретаря,
директор завода и ‘председатель  фабкома.
Решили избрать 11, избрали всего 9.
Неужели в такой большой партийной
организации не смогли найти еще двух
человек, которые были ‚бы достойны войти
в партком? Эти люди, конечно, есть. Но
‘их парторганизация. не знает.

руководству партийной организации на
Трехгорной. Партийный ‘актив, как видно,
мало популярен. Каждый коммунист знает
«своих» людей и за них, за коммуниетов
своего пеха, голосует,
Жих». ;

Новый партийный комитет должен Bee
ветречаться на общих собраниях. ^ Больше
обмениваться опытом партийной работы,
меньше замыкалься в узкие рамки `цеха.

Е. ГРИГОРЬЕВ.

списки кандидатов в члены партийного комитета,

О. ОСИПОВ-ШМИДТ

Заместитель наркома тяжелой промышленности СССР м

Линвилируем последствия вредительства в хелиии

Наши враги хорошо знают, какое большое
значение имеет химическая промышлен-
ность для народного хозяйства и обороно-

’” способности нашей страны. Именно поэтому
‘термано-японо-троцкистская. агентура в
СССР пыталась особенно сильно вредить в
химических предприятиях. Химическую
промышленность долгое время возглавляли
троцкистский бандит Пятаков и его агент—
шпион Ратайчак. В свое время этой

‘промышленностью «руководил» и Томский.
Вратам народа не удалось разрушить совет-

-екую химическую промышленность, которая
‘из года в тод увеличивала выпуск продук-
ции. Но все же они замедлили темпы ее

“poeta и нанесли стране большой ущерб.

^^ Одним из .метолов, которые применяли
‘троцкистские вредители в химической про-
“’уытленноети, было нарушение технологи-
` ческих процессов. На нарушения произ-
”” водственного режима вредители часто тол-
© кали и честных работников, чтобы затем
свалить на них вину за увеличение брака,
3?за поломки оборудования. Известно, напри-
``мер, что резину хорошего качества можно
получить только при соблюдении устано-
“-зленных температур вулканизации. А вре-
`Тдители, возглавлявшие резиновую промыш-
ленность, не установили на заводах необ-
> `ходимой измерительной аппаратуры. Вулка-
низация велась произвольно. В результате
выпускались недоброкачественные камеры
и покрышки для автомобилей. На одном
заводе вредители нарушают температурный
‚режим, на другом — He соблюдают рецеп-
„о туры. Страна не только` лишалась извест-
‘него количества химических продуктов, не
‚и оборудование заводов ‘чрезмерно изна-
шивалось. -
‚Вредители создавали разрывы между
- сырьевой базой и мощностями производ-
grpa. Сырье для сернокислотных заводов
` (верный  колчедан), расположенных» на
Юге и в центральной части страны, хоста-
‘вляловь исключительно с Урала. Между
 зем достаточно было развить добычу угли-
стых колчеданов в Донбассе, Подмосковном
бассейне, на Кавказе и частично перейти
на получение серной кислоты из смеси

У <

При выжиге кокса образуется: большое
количество газов, из которых можно полу-
чать ценнейшие’ химические продукты:
Кокс. производят из’ угля. У нас кокс стоит
дороже угля. Между тем в Германии. кокс
стоит дешевле, потому что химические про-
дукты, получаемые в результате коксова-
ния, настолько ценны, что сам кокс стано-
витея отходом. На наших же коксохимиче-
ских заводах вредители, пуская коксовые
печи, сознательно задерживали окончание
строительства химических цехов и выпу-
скали газы в воздух.

Химическая промышленность распола-
гает прекрасными работниками—директора-
ми, инженерами; мастерами, рабочими, ов-
ладевшими техникой. Но у работников хи-
мии не оказалось большевистской бдитель-
ности. Мы не сумели разглядеть врагов.
Среди химиков почти полностью отсутетво-
вала самокритика. Ведь многое из того, что
делали вредители, является техническим
абсурдом. Этого не могли не видеть честные
инженеры. Они не могли неё видеть, как
нарушается режим эксплоатации—техни-

углистого колчедана и гипса, чтобы серно-
кислотные заводы смогли работать на мест-
‘ном сырье. i :

Серго Орджоникидзе уделял. огромное
внимание “интенсификации производствен-
ных процессов во всей промышленности:
Известно, с какой энергией боролся он за
улучшение коэффициента использования
полезного об’ема домен. Одновременно тов:
Серго поставил вопрос 06 интенсификации
производства’ серной кислоты и других хи-
мических продуктов. Но в’ то время как
металлурги достигли больших успехов в
использовании об’ема своих домен и марте-
нов, в химической промышленности, где
особенно сильно орудовали троцкистские
диверсанты, интенсификация производства
была заторможена. Ускорение  произвол-
ственных процессов привело бы к исполь-
зованию всех мощностей химической про-
мышленности, а вредители скрывали эти
мощности. Характерной иллюстрацией мо-
жет служить Донецкий содовый завод.
1936 г. этот завод дал больше соды, чем
в 1935 г. На первый взгляд имелся как
будто рост производства. Но этот рост про-
изошел лишь благодаря увеличению коли-
чества оборудования. На’ деле же на этом
заводе с каждого элемента было снято
в 1936 г. меньше соды, чем в 1913’ году.
После разоблачения вредителей Донецкий
содовой завод без всяких капиталовложе-
ний уже почта наполовину увеличил вы-
пуск соды. Подобные возможности откры-
лись перед многими химическими ` пред-
приятиями нашей страны. `

Одним из наиболее острых средств вре-
дительства троцкистов были аварин. На
Горловском азотно-туковом комбинате одна
из аварий, организованных шпионом Ра-
тайчаком, привела к гибели целой группы
рабочих. Вину за аварию пытались. взва-
лить на людей невиновных. После пожарз
на подошвенном заводе в Ярославле. троц-
кист Биткер об’яснял эту аварию приме-
нением в производстве синтетического кау-.
чука. На самом деле пожар произошел из-
за нарушения процесса вальцовки резины.
Это был акт диверсии.

молчали.

В химии появилось несколько «научных
авторитетов», претендующих на монополию
при разрешении технических вопросов. К
сожалению, у многих наших честных ин-
женеров не нашлось смелости выступить
против этих «монополистов». Ратайчак и
другие шпионы создавали, например, во-
круг вредителя Юшкевича ореол большого
ученого. Сорвать же с него лженаучную
маску мы, инженеры - коммунисты,
He сумели,

Нам надо быстрее покончить с поелед-
ствиями вредительства. Надо создать усло-
вия, которые не позволили бы вредить в
дальнейшем. Рецидивы вредительства воз-
`можны, ибо еще не выкорчеваны корни пя-
таковской. и ратайчаковской банды в хи-
мии. Мы живем в капиталистическом окру-
жении. Международный фашизм. и впредь
будет засылать свою агентуру в нашу про-
мышленность и особенно в химию.

За последние годы страна вложила гро-

ляет результаты голосования; большинетво ‘

Результаты выборов — большой упрек

зачеркивая . «чу- =
т >)   где-она заседала, Каминский. обиделся. Он

заявил, что обязан присутствовать при под-  ,
это учесть. Коммунисты должны’ ‘чаще

Выборы партийного комитета на: заводе «Калибр» (Москва). На снимке: П; В. Миленин — слесарь-стахановец ‘(слева у
ящика) и Р. Г. Трофименко — заместигель секретаря партийного комитета (справа) опускают в,

ческая азбука производства. Но многие’

ПРАВДА a оО

Нарушают указания
ЦЕ партии

(От днепропетровского корреспондента
«Правды»)

Отчетно-выборные. собрания в первичных
партийных организациях начались в Дне-
пропетровске за 4 дня до того; как. в пе-
чати было опубликовано. письмо Пенйраль-
ного Комитета. партии 0б организации вы-
боров партийных органов.

Результаты вредной поспешности сказа-
лись. Сплошь и рядом нарушаются указа-
ния ЦК о порядке проведения выборов. Да-
леко не всюду собрания проходят активно.
Уровень самокритики на многих собраниях
низок. re 4

Городской партийный комитет и райкомы
партии разослали своих работников в пар-
тийные организации, где идут `отчетно-
выборные собрания. Многие из этих работ-
ников вместо контроля и помощи первич-
ным партийным организациям сами нару-
шают указания ЦВ.” `

В партийной организации единого дис-
пансера ‘на’ выборном собрании присутетво-
вали два инструктора райкома и инструк-
тор горкома Каминский. Вогда начали из-
бирать счетную комиссию, в состав ее. по-
пали оба инструктора райкома, не состоя-
щие на учете в. этой партийной организа-
ции. Инструкторы не-отвели ввоих канди-
Jatyp H He раз’яснили ‘порядка выборов
счетной комиссии. Не сделал’ этого и пред-
ставитель городского. партийного комитета
Каминский. Больше того: когда счетная
‘комиссия начала свою’ работу ‘по подсчету
результатов тайного голосования и попро-
сила тов. Каминского выйти из комнаты,

‘счете голосов. Понадобилось _ показать
представителю: горкома ‘письмо ЦЕ; чтобы
убедить ‘6го ‘покинуть “комнату счетной

комиссии. es
`В. КУЩЕНКО.

ком жили мирно и дружно. Сейчас мир на-

избирательный ящик
`Фото М. Калашникова.

мадные средства в химию. Созланы мощные
предприятия с передовой техникой. Мы
имеем возможность в короткие сроки резко
повысить выпуск химических продуктов,
резко улучшить качество работы химиче-
ских заводов. С этой крупнейшей хозяй-
ственной и политической задачей мы спра-
вимся, если сделаем для себя все. выводы
из вредительства тропкистской банды и на-
ведем. подлинно большевистский порядок на
химических предприятиях.

Ваковы сейчас ближайшие, конкретные
задачи работников химической. промышлен-
ности? ; в

ЦИК и Совнарком Союза ССР. в поста-
новлении от 29 марта «0 народно-хозяй-
ственном плане Союза.ССР на 1937 год»,
в целях скорейшей ликвидации последствий
вредительства, предложили: «...установить
строго регламентированный режим работы
предприятий и правила техники безопаено-
сти, а также контроль за их выполне-
нием...» Это указание относится ко всей
промышленности ‘и, как_сказано в поста-
новлении. правительства, — в особенности
К ХИМИИ.

Твердый, строго регламентированный ре-
жим надо установить на всех химических
заводах, и он должен соблюдаться без
всяких нарушений. Малейшее отступле-
ние от заданного технологического режи-
ма надо приравнивать . к преступлению.
Нужно помнить, что. химия сегодняшнего
дня — это не дореволюционная химия ма-
леньких кустарных заводов. Это — химия,
оснащенная аппаратурой высоких давле-
ний, это — химия газов, способных взры-
ваться. Малейшее отступление от режима
(несоблюдение температуры, давления, по-
дачи холода и т. п.) неизбежно ведет к
авариям.

Необходимо‘ поднять политический и
культурно-технический. уровень наших ра-
бочих. Товарищей, обслуживающих наибо-
лее ответственные аггрегаты, надо обучить,
чтобы они в течение ближайшего года под-
нялись до уровня знаний техников. Без
этих знаний в дальнейшем никто не будет
допущен к работе на наиболее. ответетвен-
ных аггрегатах. ;

Режим работы химических предприятий
отныне утверждается. наркоматом. Без раз-
решения наркомата никто‘не вправе изме-
‚нить заданный режим,

Безаварийность — важнейшее условие
нормальной работы химического завода. 0т-
сюда задача: следить за сохранностью обо-
рудования! Каждый аппарат должен иметь
свой паспорт. В паспорте надо указывать,

‘зом, как коммунисты обсуждают решения

= тоя С

Собрание

(От специального корреспондента

т : 4

В партийной организации Пензы. обета-
новеа сложилась” ненормальная, — Самоври-
тика зажималась, нарушения демократии
приняли ‘здесь особенно уродливые ‚формы.
Беснеремонно ‘ущемлялись права коммуни-
сетов: процветала” фальшивая бдительность,
когла коммунистам, выступавшим с резкой
критикой, прикдеивались ярлыки кла6с9-
вых врагов. Идейная жизнь в „организации
на чрезвычайно низком уровне. Поэтому, ,
Korda на-днях собрался актив  городокой.
партийной организации, коммунисты Пензы
с полным основанием ожидали от секретаря
горкома тов. Старостина: доклада, насыщен-
ного самокритикой.

Олнако тов. Старостин остался верен се-
бе. В своем четырехчасовом докладе он ни
словом не обмолвился 0б оптибках горкома
и его работников. А 0б этом ‚следовало бы
сказать. Сам Старостин являет coool THN
«напыщенного ответственного» работника.
недоступного для рядовых коммунистов. Он
появился в организации окруженный
«евоими ‹людьми»:, референтом, помощни-
KOM, секретарем,. стенографистками. i
„Все это. вскрыли прения, .развернувитие-
ся после доклада: зилоочиние 21
„Тов. Судовчихин, . (завод зим... Фрунзе)
рассказал о грубом ущемлении прав ком-,
мунистов на заводе.—“Не помню, чтобы ком-.
мунисты на заводе сами избирали секре-,
тарей. Их назначал торком  партий. Низо-
вой ‘партийной организации отводилась
лишь техническая функция — оформить
назначение секретаря, проголосовать. Ha
городской конференции мы ‘не хотели из-
бирать`в горком прокурора торода Соболе-
ва, известного своим бюрократизмом-и не-

_ Есть в Орджоникидзевском крае Нагут-
ский район.. Долгое ‘время редажция. район-
ной газеты «Ударник» и Нагутский ..рай-

рушен. Произошло это так. Редакция. по-
местила заметку о собрании первичной пар-
тийной; организации Нагутской MTC. B or
чете было приведено выступление комму-
ниета Григорюка, заявившего:

— Случаи нарушения партийной демо-
вратии у нас были обычным явлением. .
‚с Замебтитель, сейретаря райкома. Семен»:
ляев, являющийся одновременно уполномо-
ченным крайлита, прочёл газету, до выхо-.
да ее в свет. Обнаружив «крамольный»
отчет, он возмутился: .

— far,
дал право?!
Под его нажимом

прорабатывать. ‘райком! Кто

редакция пошла на

фальсификацию выступления коммуниста и

изменила ‘формулировку,  Неприятная, хля

райкома фраза стала выглядеть так:

‘ ae i Mis.

«Случаи нарушения партийной демокра-

тии у нас были также».

`25 марта редакция помветила статью 0

Цленума ЦК. В статье приводится выету-
плениё некоторых коммунистов Нагутекого
сельсовета; в том числе кандидата партии
Балабанова: Е. а Е

«Был такой. случай, товорит Балаба-
‘нов,—котда’ меня вызвали в райком пар-
тии и строго приказали: если не. обеспе-

Ччишь такого-то квартирой, голову свернем:

Это не к лицу работникам райкома», —
Далее газета пибала: «Парторг Андреев,
выступая, . приводил ‘очень ‘характерные

‚  примеры нарушения демократии..с0..сторо-,

ны райкома партии. Член ‘партии Грицай

при каких..условиях этот аппарат может
работать, Нарушение. установленных усло-
вий — это. вредительство или в лучшем
случае производетвенноё хулиганство, ©
которым мы должны беспощадно. боротьбя.
В паспорте аппарата ‘должно быть также
указано время его’ ремонта, ‘причины’ вы-
хода: из’ строя. Инвентаризацию ‘и ‘паспор-
тизацию`: веего- ‘оборудования химических
предприятий необходимо закончить. в бли-
жайшее время. НЕ
Не. допускать аварий! Такова. первая за=
поведь химика. Но если авария произошла,
мы должны прежде всего подумать, на-
сколько можно доверять руководителям за-

вода, сменному инженеру, начальнику‘ це-

ха, рабочему; аварийного аггрегата; можно
ли оставить ‘на ответственном посту
химика, который не предотвратил аварию:
Ибо каждый такой случай ставит под с0-
мнение и деловую квалификацию, и поли=
тическую надежность работника, непосрел-
ственно стоявшего у аппарата, и его хозяй-
ственных руководителей. Вот почему все
без исключения аварии будут расследовать-
ся наркоматом, 0 каждой будет делаться
доклад наркому. Е
Нередко износу оборудования  способ-
ствовала неверная система оплаты ремонт
ных рабочих. Качество ремонта должно оп-
ределяться временем работы атгреёгата пос-
ле ремонта. Применяемая“в: настоящее вре-
мя система оплаты, поошряющая быстроту
ремонта и оставляющая во тени его каче-
ство, обнаружила свою неприголность. Си-
стема эта пересматривается. Ремонтные ра-
ботники будут получать премии за дли-
тельность службы оборудования.
Изменяется также система оплаты прог
ектировщиков. Раньше проектировщик по-
лучал плату за количество чертежных ли-
стов вне зависимости от качества проекта.
Ноошрялось черчение, а нё технический
прогресс. › Приведем один пример: «Гипро-
хим» спроектировал для Ереванского заво-
ла газгольдер (хранилище газа) об’емом в
20.000 кубометров. Это— громадное соору-
жение. Другая проектная’ организация-—
«Гипрокаучук»— доказала, что Ереванский
завод может обойтись без такого большого
газгольдера, и. спроектировала   другой —
0б’емом в 200 кубометров. Проектировщик,
предложивший газгольдер на 20.000 кубо-
метров, на что требовалось несколько ты-

сяч тонн металла, выпустил чуть ли не

500 листов чертежей и получил большую
оплату. А в хорошем проекте «Гипрокау-
чука» листов было мало, и проектировщик
заработал меньше. С подобной системой,

БОЛ bh Ш

актива пензенск
партийной организации _   a)

щал внимания на критику снизу. Людей

] ступления ‘на’ собраниях

БЕСПРИМЕРНЫЙ ЗАЖИМ —
’ -^. САМОКРИТИКИ

San (OTs пятигорского корреспондента. «Правды»)

.. .. Равсвирепевший : секретарь райкома Шз-

2 АПРЕЛЯ 1937 Г., № 91 (7057)

о”.

нь

и

OL gP

«Правды»)

терпимым   отношением к критике. Coomera
забаллотировали; Однако, несмотря на волю № РГ.
делегатов, тов. Старостин «нажал» на кон ‘7
ференпито, м Соболев был избран. ›^. a.
О лелах в партийной организации де},
Пенза-Т рассказал собранию тов. Tepacu-
MOR» 4
— Jlapropr Платонов наглухо зажал ври- ©
тику и самокритику. Его стиль — огуль-
ное шельмование честных людей. Без
всякого основания он приклеивает комму-

нистам. ярлыки троцкистов и врагов. Так 2’

оклеветал он коммунистов Филиппова, и

Шайкина. ie
th

Коммунисты завода им. Фрунзе нарисо-
вали в своих выступлениях неприглядный
облик директора завода Рошаля, погряз-
шего в делячестве, нетерпимо. относившего-
ся к малейшему проявлению инициативы
mace, Тов. Селеверстов (парторг 10-го це п
ха) говорит: — Рошаль никогда. не обра-

пытавиихея высказать _ свое. мнение, р
выгонял из кабинета. Рошаль говорил
руководителям низовых партийных органи- (
заций: «Не смейте критиковать начальни- с“
ков цехов! Сегодня вы критикуете их, 328-  .
тра будёте критиковать моих помощников,   )
`® послезавтра возьметесь и за меня». :

Заводской партком установил неписанное
правило  — не умалять критикой’ автори- ›“
тета начальников. Заводская газета рев- 9
ностно оберегала’ завод от критики. Трус-
ливо помалкивала также городская’ газета
«Рабочая Пенза». Сигналы  фабочих, п- .
ступавшие ‘в‘партийные. аппараты, их  вы-
мазывались. и
’ В. ХОДАКОВ.

провинилея. Он достоин исключения из ря-
дов партии. Однако его поступок на общем
собрании первичной организации не обсух-
дался. Райком сам, непосредственно исклю-
чил` его из рядов партии, не уведомив да-
же 0б этом парторганизацию. Это— прямое
‘Нарушение демократии». =
` Читатель видит, что ничего. преступно-
го в речах коммунистов нет, ‘Тем не ме-
нее газетный отчет вызвал целую бурю.

‘повалов вызвал к‘ свбе“заместителя редак-
тора. Сулейкина и, не стесняясь в выраже-
ниях, В повышенном: тояе ‘стал наводить
его на «путь истинный». После этого 500
экземпляров „отйечатанной ‘газеты были;
изаты и света не. увидели; Отдельные? 1
куски статьи, вызвавшие гнев ‚секретари,   hn
были ‘удалены из остального тиража.   Mi
- Шаповалов, * однако, ‘этим не удовлетво-
рился. В тот же день’ состоялось заседание
райкома. для обсуждения ‘вопроса «о по-
пычке извращения критики‘ и ‘самокрити
редакцией газеты «Ударник»..
.. Решение. по’ этому. вопросу” может слу-
жить. образцом творчества зарвавшихся бю-
рократов В нем, ‘например, предлатается
редактору и его’ ‘заместителю «установить
практику тесной связи с райкомом‘ по’ вах-
`нейшим ‘вопросам ‘партийно-политического
порядка; информировать райком. и ero’ ce-
кретаря, прежде чем‘ опубликовывать мате-
ПИВА: Veh
‚Запрещается. также редактору’ - газеты
«проверять. работу, первичных: партортани-
запий. с. целью. освещения. партийно-поли-
тической работы без ведома райкома»,

Л. ПЕРЕВОЗКИН,

которая липть на-руку вредителям и рвз-
чам, надо кончать,
`В. химической промышленности до сих
пор сохранился ряд устаревших инструв-
ций по технике безопасности.. Некоторые из
этих инструкций — плод деятельности вре-
дителей. Сейчас. разрабатываются новые
инструвции, ‘еоответетвующие нынешнему
‘уровню техники химической промышленно-
сти и направленные к оздоровлению -усло-
вий-труда’ рабочих.
-3 Чрезвычайно ‘большая работа’ ждет нас
в ‘области ` комплексного ° использования
сырья и‘ отходов. Известно, чтб в газах,
выпускаемых теплоэлектроцентралями, ра-
ботающими на подмосковном угле, содер-
житея столько сернистого газа’ что его
хватило бы для получения 700.000 тонн
серной кислоты в год. Неиспользуемые
сеичас газы медной ‘промышленноети; га-
зы кокса могут дать сотни тысяч тонн
серы. Из газов торфа можно извлечь ты-
слчи тонн воска, спирта, фенола и других
ценных продуктов. : i
`°комплексном использовании сырья и
отходов заложены громадные возможности
Тасширения” химической ‘промышленности
при малых капиталовложениях.

Бдительность — непременное   качество
большевика. Утроенной бдительностью лол-
жен обладать большевик-химик — партий-
ный он ‘или непартийный. Ибо враг на
химическом заводе опасней, чем где-либо,
враги организуют взрывы, а это влечет за
собой самый большой урон;’ какой только
можно принести нашей стране, — челове-
ческие жертвы.

Главным условием успешной работы хи-
миков является правильный подбор кадров
и их большевистское воспитание. Очиша-
ясь от враждебных элементов, мы должны
создать на предприятиях обстановку для
творческого роста способных, преланных
советской власти людей, смелёё выдвигать
молодежь, судить о людях не по их словам,
а по делам. Внимательно прислушиваясь к
голосу рабочих, инженеров, техников, орга-
Низуя стахановское хвижение, хозяйствен-
ники, партийные и профсоюзные организа-
ae a быстрейшей ликвидации по-

вредительства -
ни в химической про

Пленум Центрального Комитета партии })
вооружил большевиков — партийных п
непартийных — большой программой дей-
©твий. Химики, получившие прямые ‘указа- (
ния ЦЕ ВКП(б), должны приложить все
свои силы и способности, чтобы быстро и \
до конца осуществить эти указания.

Le,