+.
{+
(4

м

АЗ.

лы

ВА

hi

2 АПРЕЛЯ 1937 Г., № 91 (7057)

ПРАВДА

ХАРЬКОВСКИЙ ОБКОМ
ПЛОХО РУКОВОДИТ СЕВОМ

ХАРЬКОВ, 1 апреля. (Корр. «Правды»).
Область вступила в сев с грузом недоде-
лок. Зиму земельные органы проспали. В
самом деле, если скинуть со счетов бумаж-
ное творчество, — здесь активность била
ключом, — то выяснится, как мало сде-
дано для подготовки к севу. С опозданием
нз три недели довели до колхозов планы
весеннего сева. Вывоз навоза еще не за-
кончен. Особенно плохо вывозят минераль-
ные удобрения.

Областное земельное управление пытает-
ся компенсировать недочеты в подготовке
мнимой оперативностью. В районы коман-
дированы уполномоченные. — Работники
управления беспрерывно звонят в районы,
расспрашивая о ходе сева. На этом осно-
вании начальник управления тов. Пасько
поспешил заверить бюро областного коми-
тета КП(б)У, что все тракторы вышли в
поле и что вообще все в полном порядке.

Действительность опровергает оптими-
стические заверения тов. Пасько. В“пер-
вые дни сева мы побывали в Кременчуг-

ском районе. Что бросается в глаза?
Прежде всего — пресловутая «раскачка».
(еют медленно, забывая, что важно

не просто посеять, а в наиболее благо-
приятные агротехнические сроки. К се-
ву He готовы. 24 марта вышли в поле
50 тракторов. Все они не работали: обна-
ружились крунные дефекты в ремонте, и
Е тому же не оказалось горючего. За 4 дня
(с 24 по 27 марта) в районе засеяли мень-
ше тысячи гектаров. За два дня трактора-
ми вспахано... 70 гектаров.

Сев начался, а еще нехватает 20 проц.
чистесортного овса, 50_процентов кукурузы
и совершенно нет проса. Из проверенных
9.038 центнеров” семян 5.200  цент-
неров оказались настолько  засоренными,
что непригодны к севу. До сих нор не за-
везены минеральные удобрения. На поля
вывезено меньше навоза, чем в прошлом
году.

Все это мало беспокоит областное зе-
мельное управление, которое, кстати ска-
зать, 116 тонн суперфосфата, предназна-
ченного для Кременчуга, заслало в Онуфри-
евский район.

Bee руководство севом заключается в
том, что, действуя по-старинке, в колхозы
комзндировали уполномоченных. В артели
«Большевик» мы застали трех уполномо-
ченных городского комитета нартии и го-
родского совета: заместителя начальника
районного земельного отдела тов. Поплюй-
ченко, участкового агронома МТС тов. Чер-
нокондратенко и директора чечелевской не-
полной средней школы.

Bee уполномоченные находятся здесь с
24 марта. Что же они делают? Ничего! Во
всяком случае тов. Чернокондратенко чест-
но признался нам в этом. Он даже не знал,
что в колхозе нет чистосортных семян и
сеют недоброкачественными семенами.

Тов. Поплюйченко  об’ясняет безобразный
ход сева отсутствием рабочих рук. Однако
в полевом стане мы застали много колхоз-
ников, сидевших без дела. Они жалова-
лись на то, что им не дают работы.

В артели «Перебудова» гастролируют два
уполномоченных-—тов. Корохов и агроном
тов. Баросенко. Мы их так и не видели. Го-
ворят, что оба уполномоченных находятся
здесь несколько дней, но где именно, ни-
ETO He знает. 0б’ехав колхозные поля, мы
не застали ни уполномоченных, ни кол-
хозников. Сеять еще не начинали: оказа-
лось, что 90 процентов семян. непригодно.
Посланный. сюда трактор «ЧТЗ» по доро-
ге был перехвачен уполномоченным, при-
бывшим в другой колхоз.

Партийные организации устранились от
сева. В Кременчугском городском комитете
ЕП (б)У считают, что весенняя посевная
кампания — дело одних лишь земельных
органов. Дважды — 26 и 27 марта — на
повестке дня бюро горкома стояли вопро-
сы сева, и дважды их снимали, несмотря
на то, что были вызваны представители из
колхозов и МТС. В конце концов решили
«пропустить этот вопрос в рабочем поряд-
ке». 27 марта утром в кабинет секретаря
горкома тов. Норкина явились ° директор
МТС тов. Нархоменко и начальник район-
ного земельного отдела тов. Коган. Произо-
шел такой разговор:

— Ну, как  сеешь? — спросил тов.
Норкин директора МТС.

— Ничего, помаленьку.

— А как работают тракторы?

— Вышли все в поле, только вот при-
цепки лимитируют, да и горючего нет.

Перекинувшись еще несколькими фраза-
ми; тов. Норкин сказал на прощанье:

— Ну, будь здоров, сей получше!

Что и говорить, пожелание вполне ре-
зонное. Сеять нужно действительно луч-
ще, но и руководить надо по-иному.

Так обстоит дело в одном из южных
районов. Но и в других районах не лучше.
Сев в области идет плохо. Велик разрыв
между  заборонованной и засеянной  пло-
щалью. На 26 марта в области было забо-
роновано свыше 72.000 га, а засеяно лишь
71.000 гектаров. В Лозовском районе, на-
пример, забороновали 7.252 га, а засея-
ли... 115 га.

Земельные отделы не контролируют ка-
чество сева. В областном земельном управ-
лении и в районных земельных отделах
агрономы загружены составлением сводок.
Агронома зернового отдела областного зе-
мельного управления тов. Лозинского заста-
вили составлять ежедневные, так называе-
мые оперативные сводки.

Как могут агрономы контролировать ка-
чество сева, если они прикованы к пись-

менному столу?
В. МУРАВЕННО,
: Г. ГРИГОРЕНКО.

(3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАПАДНОСИБИРСКОГО KPAIIKOMA ВКП(б)

0 СТАТЬЕ, НАПЕЧАТАННОЙ

Бюро краевого комитета партии приняло
постановление 0 ходе подготовки к севу.
Ераевой комитет признал указания ста-
тьи «Правды» от 25 марта — «Западная
Сибирь плохо готовится к севу» — совер-
шенно правильными.

«Районные комитеты партии и район-
ные исполнительные комитеты, — говорит-
ся в постановлении, — до. сих пор не по-
няли, что они несут полную ответствен-
ность за подготовку к севу в совхозах, и
предоставили это дело полному самотеку.
Краевой комитет партии осуждает прояв-
ляемые рядом руководителей районов не-
правильные, вредные настроения, что: яко-
бы перестройка работы освобождает их от
руководства севом».

Краевой комитет предупредил районные
комитеты партии, директоров МТС и сов-
хозов о необходимости учесть ошибки юж-
ных районов Союза и своевременно, энер-

В «ПРАВДЕ» 25 ПМАРТА

гичными темпами начать сев по мере нпо-
спевания отдельных участков.

«Организуя подготовку к севу, — тово-
рится дальше в постановлении, — партий-
ные руководители ряда районов, совхозов
и МТС проявляют нетерпимую беспечноеть
н уснокоенность, не умеют рассмотреть за
недочетами и неполадками в отдельных
колхозах, совхозах и МТС действия врагов,
которые своей подрывной, вредительской
работой. пытаются расшатать дисциплину в
колхозах, дезорганизовать хозяйство колхо-
зав, сорвать успешное проведение сева.
Краевой комитет требует от всех партий-
ных руководителей, от всех коммунистов
на основе широкого развертывания само-
критяки и внутриколхозной демократии
поднять всю массу колхозников на разо-
блачение и борьбу с врагами колхозов,
срывающими подготовку 5 севу».

Новосибирск. (По телеграфу).

Заседание Совета Народных Комиссаров Союза ССР

31 марта под  председательством тов.
В. М. Молотова состоялось очередное заее-
дание Совета Наролных Комиссаров Союза
J *

Совнарком обсудил ‘доклад начальника
строительствй канала Волга-—Москва тов.
Бермана о ходе работ по’ строительству
этого сооружения и о подготовке ero к
пуску.

Работы по строительству канала близят-
ся в успешному завершению. Канал про-
тяжением 128 километров имеет по зерка-
лу воды 85,5 метров ширины, по дну
46,5 метров ширины и 5,5 метров глуби-
ны. Вдоль канала построено 240 искус-
ственных сооружений (шлюзов, плотин,
гидростанций, насосных станций и т. д.).

1-му мая с. г. работы по сооружению
канала в основном будут закончены и
можно будет пустить по каналу первые
пароходы. Таким образом, задание Совнар-
кома и ЦК ВКП(б) о постройке канала бу-
дет выполнено в срок.

Канал Волга Москва представляет ‹0-
‘бой значительно более сложное сооруже-
ние, чем Беломорский канал. Постройка
его свидетельствует о том, что в деле освое-
ния новой техники и строительства гидро-
технических сооружений сделан новый
крупный шаг вперед. В процессе строи-
тельства канала сложился большой кол-
лектив  строителей-спениалистов, который
непосредственно после окончания. канала
может быть использован в целом для вы-
полнения новых заданий партии и прави-
тельства.

Т.т. Зашибаев, В. Межлаук и Булганин
сообщили Совнаркому о ходе выполнения
Наркомводом, Наркомтяжиромом и Моссове-
том работ, связанных с вводом в действие
канала Волга-— Москва.

Совнарком установил, что’ строительство
с возложенными на него задачами в общем
справляется успешно, но что ряд других
организаций в этом деле отстают. Задержи-
вается окончание постройки флота для ка-
нала, в частности, специального типа те-
плоходов, которые должен даль Сормовский
завод Наркомтяжпрома. Запаздывает про-
ведение мероприятий по ограждению и пе-
реносу тех промышленных предприятий
г. Москвы, которые расположены на тер-
ритбрии, подвергающейся подтоплению в
связи с новым режимом реки Москвы. Мос-
советом и промышленностью не закончены
в установленный срок работы по канали-
зованию предприятий, чтобы предотвратить
загрязнение реки Москвы сточными вода-
ми промышленности. Наркомвох еще не под-
готовил всех необходимых кадров даяя экс-
плоатации канала и т. д,

Исходя из этого. Совнарком поручил ко-
миссии под председательством тов. Чубаря
рассмотреть практические мероприятвя,
связанные © окончанием строительства и
вводом канала в действие.

Совнарком заслушал затем доклал Нар-
кома Лесной Промышленноети СССР тов.
Иванова © мероприятиях по проведению
лесосплава в 1937 г. Совнарком указал,
что: по причине общей плохой организации
и прямой беспечностн ‘некоторых о лесных
организаций сплав леса в навигацию
1936 тбла проводился Наркомлесом и его
местными ‘органами  неудовлетворительно:
первичный сплав древесины был проведен
несвоевременно, весенний, наиболае полно-
водный, период иепользован недостаточно,
что привело к массовым обсущкам древе-
сины, в особенности по бассейнам рек. Ка-
мы и Северной Двины. В результате ава-
рий и обсушьи сплавные’ ортанизании Нар-
комлеса приплавили древесину к пунктам
назначения с. большим опозданием ис
большими. потерями для государства.

Лесные организапии ue учли уроков
1936 года’ и подготовку к сплаву 1937 го-
да проводят также неудовлетворительно:
план зимней сплотки не вынолняется, ило-
хо проходит отгрузка такелажа, ремонт ме-

ханизмов и флота; Совершенно -неудовлет-:

ворительно идет заключение договоров с
колхозниками и колхозами на. сплавные ра-
боты. Нет должной борьбы за укрепление
дисциплины в лесных организациях.

И. ЛЕЖНЕВ

НА НОВОМ ЭТАПЕ.

Приближается важная дата в жизни со-
ветской литературы: пятилетие постановле-
ния ЦЕ ВАШб) о перестройке литератур-
но-художественных организаций—23 апре-
ля. В ноябре наша литература вместе со
всей страной будет праздновать двадцати-
летие Великой пролетарской революции.

Даты знаменательные, ко многому обязы-
вающие. Начиная с пушкинских дней
в феврале, советская литература вступила
в полосу подведения итогов. Правильно
понять прошлый опыт, обобщить его, сде-
лать нужные выводы-— задача для литера-
туры насущная, неотложная.

Между тем в суммарных оценках совет-
ской литературы у нае установился доволь-
но легкомысленный обычай. Олни (чаще
всего это руководители писательских  00-
танизаций, издатели, редакторы журналов)
исповедуют неулержимый оптимизм. В па-
радных речах они возглашают: «Растем,
так раетем, что небо подпираем». Другие
угрюмо бубнят: «Да какие уж там успехи!
Отстаем, батенька, отстаем». Третьи BoccTa-
ют против огульщины и проповедуют «диф-
Фференцированный подход»:

— Вто отстает, а кто и не отстает.

Но почему-то всегда выходит так, что
«не отстают» именно «наш журнал», «я да
мон друзья».

Все это по меньшей мере несерьезно. Из-
учением истории советской художественной
литературы у нас толком и по сей день не
занимаются. Единственная итоговая книгз
по нашей поэзии написана чужой и вра-
ждебной рукой троцкиста Селивановского.
Изд историей советской литературы работа-
ют только В. Зелинский и В. Перцов.

0 том, как представляет себе свою. зада-
чу В. Зелинский, можно судить хотя бы
по такому «программному» заявлению:

«... При всем сознании трудности дела и
малой еще нашей подготовленности к нему
должна быть сделана‘ попытка создать 0б-
щую историческую панораму (!) литера-

турного процесса в СССР, построив ее во-
круг какой-нибудь (!) ведущей проблемы,
например, проблемы социалистического реа-
лизма». ,

Уже самый витиевато-пошловатый под-
ходец к огромной теме внушает мало дове-
рия. Но это ведь только цветочки...

У других наших литературоведов, кри-
тиков, и раньше всего литераторов-комму-
нистов, почему-то «руки не доходят» ло
такого дела, как систематическое изучение
советской литературы. До чего удивительно
занятой народ!

А руководители всесоюзной писательской
организации не только неё поняли значения
этой работы, но сочли своевременным по-
просту упразднить секцию критиков и ли-
тературоведов. у

Мы знаем, что победы социализма в на-
шей стране отнюдь не означали прекраще-
ния классовой борьбы. Борьба эта на раз-
ных этапах принимала разные формы. Враг.
приспособлялся к обстановке, изыскивал
все новые способы, ловчился, как мог. Вы-
ступать с открытым забралом в условиях
диктатуры пролетаризта ему было все труд-
нее. Маскировка и двурушничество стано-
вились главным его методом.

Как же изобличила эту тавтику врага
советская литература? }

Дать деловой, конкретный ответ на этот
вопрос, подвергнуть всю нашу литератур-
ную продукцию проверке под данным углом
зрения — значит выполнить изрядный ку-
сок нужной работы. Мы тогда увидим, в
какой мере глубоко и интимно проникли
наши писатели в жизненный процесс, что
именно они вскрыли в нем.

Изобличительная функция была одной из
важнейших в дореволюционной литерату-
ре. Великие писатели изобличали самодер-
жавно-крепостнический строй, ложь бур-
жуазного общества, скверну нравов, дали
незабываемую галлерею типов своего вре-
мени. Победивший пролетариат в револю-

ОТ РЕДАКЦИИ.
Настоящая статья печатается в порядке обсуждения. Редакция приглашает
писателей высказаться по существу новых задач, стоящих перед советской литературой.

пионных боях-и героическом труде разбил
старый мир. Но классовая борьба продол-
жаетсл. Немало еще в нашей жизни и бы-
ту грязи, пакости, пережитков проклятого
прошлого, от которых надо очиститься. Так
выполняет ли при новом социальном стров
и в новых условиях советская литература
свою изобличительную функцию? Как вы-
полняет? В каких произведениях? На ка-
ком идейно-художественном уровне?

Но здесь была названа только одна ли
ния проверки. Одна из многих. Двурушни-
чество и вредительство, бюрократическое
благодущие и подхалимство мало описаны
в наших книгах, слабо отражены в худо-
жественных образах. А сколько еще бродит
У нас новоявленных Шейлоков и Тартю-
фов, Хлестаковых и Молчалиных!

В порядке подведения итогов следовало
бы — давно пора! — очиститься от серяти-
ны и халтуры. Нельзя насытить эстетиче-
ского голода нашего читателя макетами
литературного героя, хотя бы они были
раскрашены и подлакированы ¢ искус-
ностью галантерейных дел мастера.

Лакировка в литературе стала таким же
злом, как осужденные партией шумиха и
бахвальство. Кстати — это явления одного
и того же порядка. Вместо героя на-
щих дней во всей его жизненной правде,
с его действительной силой и многими еще
слабостями, вам нередко преподносят
юношей и девушек, одетых в нездешние
костюмы, ‘ чудо-богатырей, чемпионов и
универсалистов спорта, в одно мгновение,
по щучьему велению, взлетающих в небе-
са, ныряющих в пучину морскую, мечу-
ших античные диски, музицирующих, шах-
изтизирующих,—м все зараз, без малейшей
передышки. Фальшиво это и нестерпимо
свучно, товарищи, о

В старину говорили: не всякий  возгла-
СИвШиЙй «господи, тосподи» войдет в цар-
ствие небесное. Точно так же не всякий
написавший книжку должен  величаться
писателем. А у нас в одной только Москве
числится 867 членов и кандидатов союза
советских писателей; по всей стране число
их превышает 3.000.

Союз писателей нуждается в разгрузке

Совнарком утвердил программу  лего-
сплава в навягацию 1937 года по всем
лесозаготовительным, организациям в раз-
мере 90 `млн. кубометров и предложил, в
целях максимального использования весен-
него полноводного периода, обеспечить пуск
в сплав древесины во втором квартале в
размере 81 млн. кубометров.

В целях лучшей ‘организации сплава и
создания более правильных взаимоотнотие-
ний между лесозаготовительными и сплав-
ными организациями ‘Совнарком утвердил
предложенную Наркомлесом новую струк-

тлавных управлений Наркомлеса органи-
зуются хозрасчетные сплавные тресты и
конторы, отвечающие за проведение лесо-
сплава. Сплавные организации принимают
на верхних рюмах от яеспромхозов заго-
товленную ими древесину и рассчитывают-
ся с ними в три срока: 60 процентов. стои-

пунктам сплавных контор и остальные 5
процентов — после составления актов за-
чистки первичного сплава древесины. Вся
материальная ответственность за ‘ древеси-
HY, не сброшенную и недосплавленную до
приемных пунктов сплавных контор, BO3-
лагается на леспромхозы. Также в три сро-
ка оплачиваются леспромхозам все работы
по первичному сплаву: 50 процентов при
пуске древесины в сплав, 30 процентов по

и остальные 20 процентов — по мере тю-

сплавных контор.

Наркомлесу предложено в текущем году
выделить из отпущенных ему средств 60
миллионов рублей на капитальные работы
по механизации лесосплавных работ, жи-
лищному строительству для постоянных
рабочих и инженерно-технических работ-
ников, занятых на лесосплаве и др.

Совнарком заслушал хлалее доклад Нар-
комтяжирома (начальника Главторфа тов.
Шмидта) о подготовке торфяной промыш-
ленности к развертыванию сезонной добы-
чи торфа. В текущем году торфяная про-
мышленность НАТИ должна добыть 14,3
миллионов тонн торфа против 13.6 мил-
лионов тонн, добытых в 1936 году. Из
этого количества 80 процентов должны
быть добыты механизированным способом.
В связи с ранней весной Наркомтяжиром
установил начало добычи кускового тор-
фа—20 апреля, а по Уралу — 25 апре-

ля и по фрезерному торфу — 5 мая, т. е.,.

примерно, на 10 дней раньше, чем в прош-
лом году.

Кроме ряда оперативных решений по
обеспечению проведения сезона  торфозаго-
товок Совнарком признал необходимым за-
слушать в ЯНЬ специальный доклад Нар-
комтяжирома о плане развития и рекон-
струкции › торфяной промышленности, в
целях обеспечения удешевления торфа. _

По сообщению Госилана, в технических
проектах ряда строек. допущены значитель-
ные излилества, приводящие к прямому
увеличению сметной стоимости строитель-
ства, каж-то; излишние резервы площадей
й кубатур зланяй, увеличённые размеры

мотеностей подсобных дехов, раздутые рас-

ходы по’ строительству временных соору-
жений, ‘по архитектурному ‘оформлению,
благоустройству и проч. Такие излишества,
по сообщению Госплана, установлены в про-

`ектах и сметах Средне-Уральской ГРЭС,

Московского завода режущих инструментов
«Фрезер», Рязанского электролампового’ за-
вода НЫТИ, Киевского тонкосуконного ком-
бината НАЛИ, завола шорноседельной фур-
нитуры НЕЛЛИ (г. Нерехта) и ряда других
строительств,

` Обсудив доклад председателя Госплана
тов. Смирнова, Совнарком признал, что на-
личие таких проектных излишеств являет-
ся прямым результатом неудовлетворитель-
ного. руководства в наркоматах проектным
делом пак на стадии составления проект-
ного задания, Tak и в процессе составле-
ния технического проекта, а также резуль-
татом неправильной организации проекти-
рования, при которой обезличена ответст-

от балласта, затрудняющего движение впе-
ред. Писатель, как и каждый советский
гражданин, нуждается в проверке его рз-
боты, а литературная продукция за двад-
цать лет — в критическом разборе и под-
ведении итогов. :

Й естественнее всего увязать всё эти
задачи воедино, нровести работу на
оскове широкого развертывания критики и
самокритики,

Сложный и богатый жизненный процесс
‘в стране имеет много сторон. Каждая из
них может послужить линией проверки
литературной продукции за двадцать лет.

общественной жизни нашей страны
крупнейшую, ведущую роль играет пар-
тия. Как же она показана в советской ли-
тературе? Как раскрыт образ большевика,
бойца Красной Армии, героя тражданской
войны, тероя социалистического труда BO
множестве отдельных ‘конкретных произве-
дений?

Здесь мы имеем бесспорно крупные
успехи, но’ многое ждет еще своего разре-
шения.

Как показаны партсобрание, прошлые
чистки рядов партии? А ведь это—миллио-
ны интереснейших биографий передовиков
страны! Грандиозная картина характеров,
нравов, многообразное психологическое pac-
крытие, какого не сыщешь нигде в мире.
Свое отражение в литературе должна была
найти агитация, политико-воспитательная
работа в’ партийной и беснартийной среде,
в городе и деревне. ‘

Деловой критический разбор по всем
этим линиям, проведенный в писательской
‚среде, сам по вебе был бы серьёзной поли-
тико-воспитательной работой, многое помог
бы осмыслить и выявить, развенчал бы
иные дутые репутации, поднял писателей,
иной раз незаслуженно забытых.

# я *

Но союз советских писателей этого важ-
ного дела не делает, политико-воспитатель-
ной работой занимается мало, отвлеченно,
вяло, крупных творческих вопросов не
ставит, попрежнему с головой погряз в
мелочных материально-бытовых вопросах,
в пустой канцелярщине. А потом иные
руководители союза жалуются:

— Мы созываем народ, но вот люди не
являются...

Конечно, не являются. При такой по-
становке дела не заинтересуешь писателя.

Впрочем, и приглашают-то немногих.
На деле секретариат союза обслуживает
небольшой вкруг избранных московских

к.
.

туру организации лесосплава. В. системе.

мости древесины оплачиваются при прием-
ке ее на верхних рюмах, 35 процентов —
по поступлении древесины к приемным

мере сгона древесины с первичных речек.

ступления древесины к приемным пунктам

венность за технический проект в целом.

и отсутствуют стимулы борьбы за’ мини-
мальную стоимость проектируемых строек.
В связи с этим Совнарком поручил про-
мышленным  наркоматам разработать и
внести. на его утверждение мероприятия,
направленные к борьбе. с излишествами в
строительстве и к. улучшению проектного
дела. В первую очередь, наркоматы долж-
ны заняться пересмотром проектов и смет
тех строек, в отношении. которых, по с0-
общению Госплана, уже установлено нали-
чие значительных излишеств.

В связи с проведенным в 1936 г. пе-
ресмотром норм выработки в капитальном
строительстве и изменением цен на обору-
дование и стройматериалы, & также изме-
нением железнодорожных и водных тари-
фов, Совнарком в начале текущего года
обязал все наркоматы произвести пересчет
строительных смет (по работам, перешед-
шим на 1937 год) в цены и нормы, дей-
ствовавшие на 1 декабря 1936 г. Этот не-
ресчет должен быть проведен по стройкам,
заканчиваемым строительством в 1937 го-
ду, к 1 апреля 1937 г., & по стройкам,
переходящим на 1938 г..—к 1 июля
1937 г. В настоящее время выяснилось,
что по многим стройкам, заканчиваемым
строительством в 1937 г., пересчет смет
к 1 апреля не будет закончен, главным
образом, в виду запоздания е организацией
этой работы в наркоматах и на строй-
ках. Совнарком по просьбе ряда наркома-
тов продлил срок окончания работ по не-
ресчету смет по этим стройкам до 1 мая
с. г. и разрешил финансировать их до
этого срока по старым сметам.

При обсуждении этого вопроса было
установлено, что задержка в пересчете
смет вызывается также наличием излиш-
них формальностей в этом деле. В виду
этого Совнарком поручил Управляющему
Промбанком тов. Левину специально рас-
смотреть этот вопрое, установить причи-
ны, задерживающие пересчет смет, и пред-
ставить в Совнарком предложения по упо-
рядочению этого дела. Кроме того, комис-
сии под председательством тов. Микояна
поручено в предварительном порядке об-
судить вопрос о максимальном упрощении
составления строительных проектов и
смет, на основе их стандартизации и ти-
пизации.

Затем Совнарком рассмотрел предложе-
ния Госбанка 0б улучшении практики
кредитования торговли, рассмотренные в
вомиесии под председательством тов. Троиц-
Еото (Госплан). В июне 1936 г. был уста-
новлен новый порядок кредитования тор-
говли. Этим решением отменялись твердые
лимиты кредитования торговых ортаниза-
ций с тем, чтобы размеры кредитования
торговых организаций определялись в зави-
симости от выполнения ими плана денеж-
ных накоплений и размера ‘собственных
оборотных средств. Наряду с этим вместо
единых обезличенных сроков были. уста-
новлены лифференцированные сроки пре-
доставления кредита по отдельным това-
рам в соответствии с плановыми сроками
их оборачиваемости. Госбанку было пред-
ложено осуществлять постепенный перевох
торговых организаций на новый порядок
кредитования с. тем, чтобы на этот поря-
доЕ были перевехены лишь те торговые
организации, которые имеют необходимый
минимум собственных оборотных ередотв.

_ Поскольку в 1937 году собственные
средства торговли значительно возрастают,
Совнарком предложил Госбанку перевести
ве торговые организации нА новый поря-

хок кредитования нё позднее 1 сентября
с. г. исходя’ из того, что собственные. 060-
ротные средства торговли должны  соста-
вить не менее 30 процентов стоимости
установленных планом товарных запасов,
а по пнщевым торгам — в виду более бы-
строй оборачиваемости пищевых товарев—
не менее 20 процентов.

По решению Совнаркома новый порзюк
безлимитного кредитования распространен
также на сельские потребительские обще-
ства © установлением для них долевого
участия собственных средств He ниже
20 процентов и более упрощенного порядка
кредитования.

Кроме того, Совнарком установил более
льготные условия кредитования торговли
по децентрализованным затотовкам, более

й порядок предоставления торговле
внеплановых ссуд при неравномерном полу-
чении товаров и принял ряд мероприятий
по упрощению техники кредитования тор-
TOBIE,

Далее Совнарком расемотрел вопро ©
реорганизации системы управления пред-
приятиями общественного питания в горо-
дах. В ведении Наркомвнуторга Союза, ССР
и его местных органов ит 0ко-
ло 19 тые. предприятий общ ого. пи-
тания (не считая столовых в цехах, бу-
фетов, киосков и т. п.), из которых до 2
тысяч недавно переданы Наркомвнуторгу
в связи с ликвидацией отделов рабочего
снабжения. Управление этими  предприя-
тиями в настоящее время’ в основном с0-
средоточено в Наркомвнуторге Союза ССР.

Рассмотрев доклад начальника Главного
Управления столовых, ресторанов и кафе
Наркомвнуторга Союза СОР тов. Ольского,
Совнарком признал, что сейчас, когда
местные органы Наркомвнуторга окрепли,
сохранение существующего порядка вело
бы к излишней централизации в этом деле,
и утвердил в основном представленные
Наркомвнуторгом мероприятия о передаче
предприятий общественного питания в ме-
нее крупных городах либо в непосред-
ственное ведение Наркомвнуторгов ‘0юз-
ных республик, либо в ведение местных
органов Наркомвнуторга.

Совнарком заслушал также доклад Заме-
стителя Наркома Земледелия СССР тов.
Цылько о борьбе с эпизоотиями сельскохо-
зяйственных животных. В прениях по, до-
клалу отмечалось, что, небмотря на. боль-
шое значение борьбы с зпизоотиями скота
в деле дальнейшего развития крупного со-
циалистического животноводческого хозяй-
ства, Наркомзем ло сих пор не организовал
по-настоящему это дело и не „обеспечил
руководство этим делом даже в самом нар-
комате. Борьба с эпизоотиями скота в03-
ложена на Главное ветеринарное управле-
ние НИЗема, & между тем, в течение хла-
тельного времени это управление даже не
имеет своего начальника. Не укреплен ве-
теринарный аппарат и на местах. Крупные
недостатки имеются также в артанизации
ветеринарного и зоотехнического образова-
ния, особенно в части подготовки ветери-
нарных кадров средней квалификация
ветеринарных фельдшеров. :

Совнарком признал внесенный НЕЗемом

Р проект постановления недостаточным
и дал указания НЁЗему о разработке ме-
роприятий по усилению борьбы с эпизоо-
тиями CO стороны земельных органов. Сов-
нарком поручил также му внести в

предложения по улучшению ветери-
нарного и зоотехнического образования.

(ТАСС).

‚ Президиум ВЦИК постановил присвоить
звание заслуженного артиста республики:
пианистке Бекман-Щербиной Е. А., гусля-
ру-певцу Северскому-Скородумову М. К,
артисту Московского театра оперетты Воло-
anny В. С., артисту Эппельбауму М. И.,
директору и художественному. руководителю
хора им. Пятницкого Вазьмину. П. М. и
музыкальному руководителю хора им. Пят-
ницкого Захарову В, Г.

пасателей; основная масса остается бес-
призорной. Ее мало изучают, ее интересы
слабо отстаивают, ей не оказывают доста-
точной идейно-творческой помощи. Сама
она почти не вовлечена в общественную
жизнь союза: внутрисоюзная демократия
попрежнему остается благим пожеланием.

Происходит это из-за плохой работы и
неправильной организации дела. Москва

‚не имеет своего областного отделения 0-

юза. Здесь существует только всесоюзный
‚писательский центр, который должен одно-
временно руководить писателями и на ме-
стах и в Москве. Двойственность функ-
ций приводит в тому, что ‘не выполняет-
ся толком ни та, ни другая работа. Ру-

Боводство местами в основном передовере-.

но бюрократическому аппарату союза, вто-
ростепенным работникам секторов нацио-
пальной и областной литературы. Выездов
на места мало, процветает канцелярская
писанина. Обслуживание мест не является
содержанием работы ни секретариата сою-
за, ни президиума, которые на 80—90
проц: занимаются московскими делами, к
TOMY же по преимуществу материально-
бытовыми.

Тем временем сигналы: с Украины, из Бе-
лоруссии, Армении, Ленинграда, Свердлов-
ска, Горького, Воронежа, Ростова и т. 2. ro-
ворят о том, что писательские ряды были
загрязнены, что‘враги подбирались нередкс
и к самому руководству местными организа.
циями, TO  политико-воспитательная и
творческая работа велась на низком уров-
не, ` кое-где ‹ процветали ‹ банкетомания,
пьянки; дебоши, склоки, подхалимство.

Не блещут дела и в самой Москве. Не-
сколько врагов народа было выявлено и
здесь в писательской организации. Груп-
повщина изживается, но кое-какие осколки
ее еще остались. Неофициально появились
и новые труппки: Скорее всего это—евое-
образные «содружества по взаимному стра-
хованию от бедствий». А «белетвия» бы-
вают разные: проработка, пошатнувшаяся
писательская репутация, отказ в той или
иной льготе, в очередном переиздании,
неодобрительная рецензия.

Нет Горького, ‘который ‘бы терпеливо
выслушал жалобу, рассудил, приободрил,
помог, когда нужно. Президиум союза не
сумел стать коллективным Горьким. Ни
авторитета Горького, ни его энциклопеди-
ческого охвата знаний и интересов, ни его
чуткости! не’ имеет президиум.

Другим крупным из’яном является от-
рыв партийного актива писателей от бес-

В ПРЕЗИДИУМЕ ВЦИК

Президиум ВЦИК присвоил звание заслу-
женного деятеля науки и техники: инже-
неру Бобровскому Л. С. и профессору
Ленинградского электротехнического инсти-
тута Смурову А. А.

Звание заслуженного деятеля искусств
„Президиум ВЦИЕ присвоил артисту Сверд-
ловского государственного театра оперы и
балета  Ухову В. Г. (ТАСС).

ЗЕ: ЕДЕ

партийных. И тут это происходит отчасти
из-за организационной неувязки. Москов-
ская писательская парторганизация суще-
ствует, но московского отделения союза
нет. Наряду с московской писательской
парторганизацией действует  партгруппа
правления. Партгруппа, в которую вхо-
дят более известные имена, нередко отти-
рает партком. А московские беспартийные
писатели тем временем” остатотся без нуж-
ной товарищеской помощи со стороны пи-
сателей-коммунистов.

` Соотношение ‘между секретариатом сою-
за и Литфондом тоже довольно странное.
По смыслу вещей материально-бытовым
обслуживанием писателей целиком должен
заниматься Литфонд, но sto — организа-
ция полуответственная и бюрократическая.
Работу Литфонда в большой мере дубли-
руют секретариат союза и его аппарат.

Слишком много дел централизовано в
руках секретариата, слишком урезаны в
правах и возможностях партком, Литфонл,
Дом советского писателя. Жизнь,  повиди-
мому, требует создания московского обла-
стного отделения союза, разгрузки секре-
тариата и президиума от административно-
хозяйственных дел и чиновного аппарата,
требует настоящей демократизации ‘всех
звеньев писательского об’единения, ‘боль-
шей инициативы и самодеятельности со
стороны самих писателей, партийных и
беспартийных.

Открывающееся сегодня общемосковское
собрание писателей должно содействовать.
укреплению писательской организации, и
только укреплению. Попытки внести раз-
вал, дать исход былым личным обидам, ре-
ваншистеким настроениям встретят едино-
душный и дружный отпор советских писа-
телей, инженеров человеческих душ, паф-
тийных и непартийных большевиков.

Общемосковское собрание ‘писателей не
выполнило бы своей задачи, если бы. це-
ликом сосредоточило внимание на организа-
ционных вопросах. Та или иная организа-
ционная перестройка или перестановка лю-
дей отнюдь не являются самоцелью. Все
волнующие писательскую общественность
вопросы могут получить правильное разре-
шение, если они будут поставлены... на
должную принципиальную высоту, в сопод-
чиненной связи с главной задачей— повы-
шением идейно-художественного уровня`на-
шей литературы,—и если само обсуждение
будет проникнуто любовью к социалистиче-
ской родине и ее народу-читателю.