2 АПРЕЛЯ 1937. Г., № 91 (7057)

ТОБИО, 1 апреля. (ТАСС). После’ офици-
зльной правительственной декларации о
мотивах роспуска нижней палаты японеко-
то ‘парламента премьер Хаяси вечером 31
марта принял японских ‘журналистов и
сделал им ряд заявлений, дополняющих
эту декларацию.

Как передает атентство Домей Цусин,
Хаяси прежде всего повторил обвинение по-
литических партий в «неискренности» и
«неправильном понимании ими переживае-
мого Японией тяжелого положения». Затем
Хаяси подчеркнул, что между политически-
ми. партиями и кабинетом с первого дня
прихода к власти последнего «существова-
ли разногласия, которые к концу парла-
ментской ‘сессии только’ увеличивались, не-
смотря на желание правительства сотруд-
ничать с политическими партиями». По
словам Хаяси, он надеется, что. роспуск па-
латы приведет к «реформе нижней палаты»
и ласт хороший урок политическим пар-

Известную сенсацию вызвало призна-
ние Хаяси, что он «надеется на появление
новой партии настоящих государственных
деятелей, правильно понимающих пережи-
ваемый период». Хаяси добавил, что он по-
ка не имеет конкретных планов о взаимо-
отношениях между кабинетом и новой пар-
тией и что пока не знает, возглавит ли он
сам эту партию.

На вопросе, как поступит правительство
в случае неблагоприятного для него исхолз
выборов 30 апреля, Хаяси дал уклончивый
ответ. Из ответа премьера, однако; явство-
вало, что он не исключает возможности
роспуска вновь’ избранной нижней палаты,
если ее состав будет неудовлетворителен с
точки ‘зрения правительства. ^

На вопрос, опубликует ли кабинет  де-
кларацию о своей платформе, по которой
избиратели могли бы судить © политике
правительства, Хаяси ответил, что прави-
тельство вскоре опубликует заявление, в
котором «более подробно раз’яснит» изби-
рателям важнейшие три пункта своей по-
литики, а именно: 1) увеличение воору-
жений, 2) развитие мощи страны и 3) уг-
лубление «правильного понимания государ-
ственного строя».

Комментируя заявление Хаяси 0 новой
партии, тазеты «Асахи» и «Ници-ници»
полагают, что за недостатком времени пра-
вительству не удастся создать. новую пар-
THO ло выборов, таким образом эта. партия
не сумеет принять в них участия. По мне-
нию газет, не исключено,. что_Хаяси ис-
пользует три вакантных места в кабинете—

ГЕРМАНСКИЙ СОВЕТ ЯПОНСКИМ «ДРУЗЬЯМ»

БЕРЛИН, 31 марта. (ТАСС). Роспуск
японского парламента привлекает серьезное
внимание германской печати. Газеты отме-
чают «неожиданность» роспуска.

Как указывает Германское информаци-
онное бюро, следует. ожидать, что.‘ ‘япон-
ское правительство само вмешается в изби-
рательную кампанию и попытается, в част-
ности, создать новую правительственную
партию. Но успех этого, по словам бюро,
сомнителен. «Единственным выходом, —
заявляет Германское информационное бю-
ро, — явятся отставка кабинета Хаяси 4
назначение нового независимого’ кабинета».

В этом же духе комментирует события
«Дейче альгемейне цейтунг». «Сомнитель-
но, — пишет газета, — чтобы правитель-
ству удалось получить путем перевыборов

ПОСЛЕ РОСПУСКА НИЖНЕЙ ПАЛАТЫ ЯПОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

заявление `Хаяси
о формировании «новой партии»

ПРА

ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). «Эр нувель»
опубликовала основные цифры, характери-
зующие народнохозяйственный план
на 1937 год. Газета сопровождает эти
цифры комментариями. Выражая сожале-
ние по поводу того; что значение народно-
хозяйственного плана СОСР не было доста-
точно подчеркнуто за границей, «Эр ну-
вель» указывает, что этот план представ-
ляет большой интерес для всего мирового
хозяйства, в котором Советский, Союз по-
степенно завоевывает себе место, соответ-

министра колоний, министра просвещения
и министра железных дорог — для привле-
чения в кабинет еще до выборов будущих
лидеров новой партии. Этим шагом Хаяси
намерен повлиять на результаты выборов,
во время которых отдельные будущие чле-
ны новой партии смогут выступать канди-
датами, отстаивая платформу  правитель-
cTBa. =

0бе газеты полагают, что ядром новой
партии явится «Сиовакай» (группа, отко-
ловшаяся от партии Сейюкай; по своим по-
литическим установкам примыкает к Мин-
сейто). Правительство рассчитывает” на
вовлечёние в эту партию ряда влиятель-
ных минсейтовцев во главе с главным се-
кретарем партии Нагай, сейюкаевцев — во
главе с Накадзима, Маеда, Хорикири, &
также членов верхней палаты, близких Е
кругам «новой бюрократии» во главе с
бывшим министром внутренних дел в каби-
нете Окада Гото, нынешним министром фи-
нансов Юки и графом Арима.

ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). Газета «Ни-
ци-ници» пишет, что в военных кругах
весьма удовлетворены роспуском нижней
палаты и считают роспуск своевременным.
Теперь военные ставят перед собой зада-
чу «создать новую нижнюю палату, кото-
рая обеспечила бы проведениз правитель-
ством Хаяси политики обновления и в пер-
вую очередь административной реформы».
Во всяком случае, военные, по словам га-
зеты, «окажут поддержку правительству
Хаяси в реализации подлинных реформ,
необходимых для того, чтобы справиться
с положением».

В финансовом мире, по словам «Мия-
ко», несколько встревожены внезапным
роспуском нижней палаты, однако наде-
ются, что «удар, нанесенный финансово-
экономическому положению, будет лишь
временным», тем более, что бюджет уже
утвержден. Вообще, указывает газета, в
финансовых кругах уверены, что, «пока
во главе государственных финансов стоит
комбинация Юки (министр финансов) —
Икеда (председатель японского банка), им
нечего: беспокоиться за собственное благо-
получие».

ТОКИО, 1 апреля. (ТАСС). По. сообще-
нию газет «Асахи» и «Ници-ници», пар-
тии Минсейто и Сейюкай ‘решили выету-
пить на выборах с резкой критикой пра-
вительства. Однако они еще не определили
своих платформ на предстоящих выборах.

По официальным данным, правом уча-
стия в выборах 30 апреля по всей Япо-
нии пользуются 14.618 тыс. человек.

Дипломатические

представления Англии в РИМе

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, английское прави-
тельство сделало представления в Алддис-
Абебе и в Риме и просило об’яснить нри-
чины запрещения в Абиссинии деятельно-
сти одной англо-индийской фирмы.

РИМ, 31 марта. (ТАСС). Отвечая на co-
общения английской печати о вытеснении
итальянпами из Абиссинии иностранной
торговли, «Джорпале д’Италиа» заявляет,
что торговые фирмы, о которых идет речь,
являются английскими птионскими органи-
зациями.

Итальянские политические круги чрез-
Бычайно раздражены сообщениями англий-
ской печати о расправах, чинимых италь-
янскими войсками в Абиссинии. «Джорна-
ле д’Италиа» ‘усматривает в этом призна-
ки нового обострения англо-итальянских
отношений.

Особое раздражение в фашистских  кру-
гах, кроме описания расправ в Абиссинии,
вызывают. указания английской печати на
паническое бегство итальянских частей на
градалахарском фронте.

«Пополо ди Рома» пишет: «Мы думали,
что джентльменское соглашение ликвиди-
рует все вопросы, разделявшие нас с Анг-
лией. Теперь, однако, мы должны при-
знать, что мы разделены так же, как это
было до соглашения».

‘ Английская печать, по утверждению
«Пополо ди Рома», проникнута враждеб-
ностью к Италии.

«Эр нувель» о народнохозяйственном
  плане СССР на 1937 г.

работоспособный парламент. Япония по
причинам внутренней и внешней политики
нуждается в сильном правительстве. При
нынешних обстоятельствах овладеть поло-
жением в Японии может лишь независи-
мый- от партий кабинет». =

Таким образом, германская печать прямо
призывает Японию ликвидировать остатки
парламентаризма и установить фашистскую
диктатуру.

Еще более откровенно с этим выступает
фашистский листок «Ангрифф», который
дает следующий совет своим японским
«друзьям». «Япония— государство безуелов-
но авторитарное, — пишет «Ангрифф».—
Парламентаризм для нее — роскошь...

Япония He должна терпеть споров демокра-.

тических партий».

НОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ЗАЕМ
В ЯПОНИИ

ТОКИО, 1 апреля. (ТАСС). Японское ми-
нистерство финансов 31 марта выпустило
государственный ‚заем на сумму 185 млн
нен для покрытия дефицита в бюджете
1936—37 года. Условия выпуска займа:
три с половиной процента годовых, срок
погашения — 17 лет и 2 месяца. 135 млн
иен нового займа принимаются” Японским
банком, 8 остальная сумма— депозитным
бюро’ министерства финансов.

С выпуском этого займа общая. сумма
государственных займов, выпущенных для
покрытия бюджетного дефицита 1936—37
года, составит 685 млн иен.

—O—

АВАРИИ ВОСЬМИ

ЯПОНСКИХ САМОЛЕТОВ

ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Ници-ници» сообщает из Ги-
фу, что. 29 марта близ села Окуци, в пре-
фектуре Аипи, в воздухе произошло столк-
новение. тяжелого бомбовоза 7-го авиацион-
ного полка в Хамамацу е истребителем
1-го авиационного полка в Гифу. Истреби-
тель разбит. Летчик спасся на парашюте.
У бомбовоза остановился левый мотор, од-
нако летчику удалось совершить посадку
без особых повреждений. Из команды бом-
бовоза убит унтер-офицер, остальные же
члены команды невредимы.

За послелние два дня потерпели аварию
8 японских военных самолетов, из них три
тяжелых бомбовоза из Хамамацу (включая
аварию близ села Окуци).

—_`<

СЕССИЯ СОВЕТА
МАЛОЙ АНТАНТЫ

ВЕНА, 1 апреля. (ТАСС). Сегодня в
Белграде начинается сессия постоянного
совета Малой Антанты (в совет входят
министры иностранных дел Румынии, Юго-
славни и Чехословакии).

Согласно информации из югославских
политических кругов, на повестке дня
стоят следующие вопросы: доклад Стояди-
новича 0б итало-югославском и болгаро-
югославском договорах, вопрос о сотрудни-
честве Малой Антанты со странами, под-
писавшими римские протоколы (Италия,
Австрия, Венгрия), и 06 экономическом
сотрудничестве между придунайскими стра-
нами. /

По тем же ‘сведениям, на сессии будет
обсуждаться предложение чехословацкого
правительства о расширении оборонитель-
ного союза Малой Антанты против Вен-
трии путем заключения пакта о взаимной
помощи, для обеепечения нынешних гра-
ниц государств Малой Антанты.

АРЕСТ ЯПОНСКИХ ШПИОНОВ В США

НЬЮ-ЙОРК. 31 марта. (ТАСС). По со-
общению агентства Ассониэйтед Пресс из
Лос-Анжелоса, там арестованы два японца
Або и Тониси, подозреваемые в шпионаже.
При обыске на квартире Або найдены кар-
ты укреплений Гавайских островов и планы
РОДНОЙ системы 10с-Анжелоса.

ТГероика

Во Франции и Англии почти одновремен-
но вышли теперь две новые книги 0б ис-
панских событиях *). Их авторы — жур-
налисты. специальные корреспонденты бур-
жуазных газет. Первая книга: «Погиб в
Испании» издана не автором, а его друзьями.
Это посмертное собрание корреспонденций
французского журналиста Луи Делапре, по-
гибшего от фашистской пули, когда он на-
правлялея на самолете из Мадрида во
Францию. Вторая книга принадлежит перу
известного английского журналиста Джоф-
фри Кокса.

Лучшие страницы обеих книг посвя-
щены героике испанского народа, его
отдельным бойцам и всей. массе, подняв-
шейся на защиту своей. свободы и нацио-
нальной независимости.

Перед тем как направиться в Барсело-
ну, Овиедо, Мадрид и Валенсию. Дуи Де-
лапре побывал в ставке мятежников — в
Бургосе. Это было в июле, через несколь-
ко лней послё начала мятежа. Фашистекий
тенералитет выпускал реляции:

— Восемь десятых испанской террито-
рии в наших руках.

— Наша колонна марширует на Мал-
pHi.

Вскоре, однако, Делапре имел случай
убедиться в том, как чувствовали себя то-
гда (ло прибытия ` интервенционистских
войск) фашистские вояки — один на один
с поднявшимся для ‘отпора народом:

«Полночь. Илу за последними новостями
в помешение штаба. Застаю в огромной
комнате, где днем царит кипучая деятель-
ность, дежурного полковника.

OH отшвыривает ногой кучу карт.

— Что нового?—переспрашивает 6н.—
Мы погибаем, а должны были победить. Но-
сятея слухи. что Мадрид получил оружие.

И, опустив голову, он тихо плачет».

В августе Делапре очутился по ту сто-
рону фронта. Он приезжает тула с прел-
взятым чувством, в первых его корреспон-
денциях звучат недоверие, непонимание.
Но он быстро приглядывается, начипает
разбиратьея в фактах, событиях, людях. В
итоге из-под его пера выходят яркие, вол-

*) Louis Delaprée, Mort en Espagne, Edi-
tions Pierre Fisne, Paris.

Defence of Madrid, by Geoffrey Cox, Vic-
tor Gollanez, London.

Вожль бразильского народа тов. Луис
ным судом в Рио-де-Жанейро.

Испании

нующие зарисовки, дающие ‘в своей сово-
купности образ ‘борющейся республикан-
ской Испании. Вот отдельные отрывки из
эпопеи, описываемой Делапре. :

«ДИНАМИТЕРОС» ОВИЕДО

«Шестеро бегут по мостовой.. Приблизи-
тельно через каждые двадцать секунд они
делают странный жест. Подняв левую руку,
они выхватывают изо рта зажженную си-
гарету, правая рука в т0 же мгновение
отстегивает от пояса’ какой-то предмет.
Ode руки быстро сходятся... Огонек, сига-
реты прикоснулся к черному предмету...
Правая рука быстро взлетает вверх, отки-
дывается назад, швыряет что-то вперед,
как катапульта.

Черный предмет, кружась на лету, опи-
сывает дугу. Он влетает в окно, падает на
крышу или посреди двора. Тотчас же раз-
дается взрыв. Дикий грохот, к небу летят
обломки стен, тучи шебня, мельчайшие
части человеческого тела.

Эта шестерка — астурийские «динами-
терос» (линамитчики). Они очищают улицу
Санта Клара в Овиедо, который дважды за-
служил имя Красного Овиедо.

Каждые 20 секунд они делают одну —
две затяжки сигаретой, и хладнокровно
продолжают на бегу сеять смерть.

С невидимой баррикады по ним стреляет
пулемет. Но, бесстрастные и точные, как
хорошо выверенная машина, они продол-
жают свое дело. Под задымленным небом,
на котором борются два солнца — солнце
утренней зари и солнце пожара, —они на-
поминают ангелов-истребителей из Апока-
липсиса, несушихся в страшном грохоте
светопреставления.

Затяжка сигаретой... огонек у патро-
на... патрон летит... двадцать, секунд!

И вдруг -6 чудовищной быстротой на-
ступает развязка. Пуля застигает одного
из бегущих в тот самый момент, когда он
собирается бросить зажженный патрон.
Человек валится, вытянувшись в0 весь
рост, патрон взрывается и превращает его
в порошок. Был человек. Не осталось ни-
чего. «Динамитерос» вступил В смерть, не
оставив поелё себя никаких следов. ;

г Падают, сраженные пулями, его товари-

щи. Один из них пытается подняться, он
карабкается на локтях, агония застигает
его у паперти, изрытой снарядами. °

]

aes Bes рее

BAA

ствующее его естественным богатствам и
огромному населению.

С точки зрения интересов коллективной
безопасности, указывает далее газета, на-
роднохозяйственный план ОССР имеет важ-
ное значение для Европы, поскольку разви-
тие промышленности, торговли и сельского
хозяйства Советского Союза увеличивает те
оборонительные средства, которые СССР в
своей внешней политике ставил всегда на
службу мира.

Румынская печать

внешней политике

БУХАРЕСТ, ›1 апреля. (ТАСС). Газеты
«Лупта» и «Адеверул» в больших перело-
вых статьях пишут о поражении итало-
германской политики в Испании. «Лупта»
пишет;

«Вооружения Италии и Германии ока-
зались негодными. Германские танки
оказались только посредственными, A
германская авиация —— намного хуже
авиации лругих гобударств. Под Гвада-
лахарой пропал весь пыл регулярных
фашистских войск, смятых республи-
канской милицией, которая состоит из
людей, никогда ранее не державших в
руках современного оружия».

«Тупта» резко выступает против румын-
ских политиков, пооповедующих нейтрали-
тет Румынии и высказывающихся за при-
спесобление внешней политики Румынии Е
политике Германии и Италии.

«Алеверул» подчеркивает, что вопрос о
советско-румынских отношениях остается
важнейшим вопросом внешней политики
Румынии. Газета выступает также против
нейтралитета Румынии, «так как никто
больше не верит в возможность нейтрали-
тета». Олновозменно «Адеверул» высказы-
вается за улучшение отношений с СССР, с
«великой страной, борющейся за мир».

АЙ

Карлос Престес (в центре) перед воен-
Фото из газеты «Нью-Йорк таймс» (США).

В: течение нескольких секунд улица
остается пустынной, напоминая Геркула-
нум или Помпею после извержения Везу-
вия. Но вдруг на ней появляется новая
шестерка. Посреди мостовой шесть новых
«динамитерос»— носителей смерти— бегут
навстречу смерти».

РАБОЧИЕ, КРЕСТЬЯНЕ, ЖЕНЩИНЫ

«...Близ’ Мадрида рабочие одной мебель-

ной мастерской, всё — от мастера до: уче-
ника. собрались у под’езда опустевшего
дома.

— Человек не меняется, когда держит в
руках винтовку вместо рубанка,— говорит
один из них-— Шегче работать с людьми,
которых знаешь. Й вот мы заявили, что
желаем воевать все вместе.

Далее мне с гордостью показывают на
папашу лет сорока двух. Он сформировал
собственный семейный «отряд» — записал-
ся в армию вместе с двумя сыновьями:
олному—16, другому—20 лет. ‚ Самый Mo-
лодой уенул, положив голову на колени
отца, и тот задумчиво смотрит на спя-
mero», :

«..Когла легионеры и мавры генерала
Франко вступили в Эстремадуру, крестья-
не бросили. свои деревни. Они уходили и
гнали перед собой своих ‘коз и свиней.

Когда беженцы дошли до линии респуб-
ликанских войск. детей тотчас же эвакуи-
ровали вместе с матерями в Мадрид. Деву-
шек разместили по кухням и прачечным.
Большинство было направлено в швейные
мастерские.

Что касаетея мужчин, бронзоволицых
крестьян в коротких блузах и широкопо-
лых шляпах, то они тотчас же потребова-
ли, чтобы им дали,винтовки, а затем под
начальством какого-нибудь учителя или
бывшего торгового ‘служащего они Ha-
правлялись назад — драться.

Даже на отдыхе они не расстаются с
драгоценной винтовкой. Они держат ее

между колен. когда едят, кладут ее рядом.

с собой, когда ложатся спать...»

«... Должно быть, это была гостиная. Но
уцелел лишь камин ‘да огромный стол в
стиле барокко, на огромных ногах, покры-
Tb красным сукном. За столом — три
женщины.

Перед вербовочной тройкой проходят

`  девушки, женщины. Они протягивают пред-

седательнице листок, на котором написана
фамилия, адрес, семейное положение, что
хочет делать в народной милиции.

Мне показывают десятка два подобных

Fa eg nario

Нота мексиканского

правительства Лиге наций

ЖЕНЕВА, 1 апреля. (ТАСС). Постоян-
вый представитель Мексики в Тиге наний
Исидро Фабела передал генеральному ce-
кретарю Лиги Авенолю ноту следующего
содержания:

«По. окончании последнего заседания
подкомиссии Комитета по невмешательству
‚было опубликовано коммюнике, в котором
указывается, что  подкомисеия решила
предложить всем своим членам ‘запросить
инструкции у своих правительств относи-
тельно возможности расширения соглаше-
ния ‘о невмешательстве, дабы обеспечить
участие в нем не-европейских стран. В свя-
зи с этим мексиканекое правительство по-
ручило мне выразить вам глубокое удивле-
ние по поводу отношения некоторых евро-
пейских государств к международной про-
блеме, возникшей в результате мятежа в
Испании...

Мексиканское правительство взывает к
чувствам гуманности государств, входящих
в Лигу наций, ибо попытки применить по-
литику так называемого невмешательства
только лишили Испанию той помощи, на
которую законное правительство на OCHO-
вании международного права, естественно,
могло рассчитывать со стороны государств,
с которыми оно поддерживает нормальные
дипломатические отношения. ‘Отсутствие
сотрудничества с конституционным испан-
ским правительством сильнейшим образом

затягивает братоубийственную борьбу. Тот
факт, что в ней участвуют иностранцы,
делает с каждым днем все’ более реальной
возможность того, что испанский конфликт
породит серьезные международные ослож-
нения. ‘

Мексиканское правительство не может
допустить такого положения, при котором
от него требуют сотрудничества для раз-
решения проблем международной политики
и В то же время пытаются придать евро-
пейским проблемам ограничительный харак-
тер, в результате чего мог бы быть уни-
чтожен весь тот фундамент, на котором
покоится здание Тиги наций.

Мексиканское правительство считает,
что нейтралитет, о котором говорят в. свя-
зи с ‘испанским конфликтом, лолжен тол-
коваться в соответствии с благородными
принципами, провозглашенными в уставе
Лиги наций, и что в случае военного мя-
тежа, как это имеет место в Испании,
должно быть’ проведено строгое разграни-
чение между правительством, которое яв-
ляется жертвой агрессии и которому необ-
хедимо оказать всякую материальную и
моральную поддержку, и агрессором, в от-
ношении которого нельзя допускать ниче-
го, что могло бы ему дать возможность
затянуть борьбу и сделать ее еще более
кровопролитной».

ЗАСЕДАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО
СОВЕТА МИНИСТРОВ

ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). Атентетво
Тавас сообщает, что вчера под председа-
тельством президента Французской респуб-
лики Лебрена состоялось заседание совета
министров.

С докладом о международном положении
выступил министр иностранных дел Дель-
бос. Дельбос информировал совет министров
о работах Лондонского комитета по невме-
шательству в дела Испании и указал на
мероприятия, принятые для проведения в
жизнь контроля на сухопутных и морских
границах Испании. Дельбос заявил, что си-
стема контроля полностью вступит в силу
через несколько дней. Дельбос указал так-
же, что в ближайшее время будут возобно-
влены переговоры по вопросу 0б отозвании
добровольцев, участвующих в гражданской.
войне в Испании.

Французский министр остановился затем
на недавних инцидентах между. кораблями
испанских мятежников и иностранными су-
дами. Он указал, что французскому флоту
были даны официальные инструкции и что
французское правительство, так же как и
английское, сделало серьезное предупрежде-
ние обеим сторонам в Испании, требуя,
чтобы они «воздержались от каких-либо
действий, противоречащих морскому пра-
ву». По словам Дельбоса, французское пра-
вительство через своих консулов довело до
сведения властей мятежников, что оно не
допустит задержки судов во французских
территориальных водах. С другой стороны,
продолжал Дельбос, французское правитель-
ство не позволит больше испанским прави-
тельственным кораблям предпринимать во-
енные операции во французских водах.

ИНДИЙСКИЙ НАРОД
ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ
НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ

ЛОНДОН, 1 апреля. (TACC). Сегодня
вступила в силу индийская конституция.
В знак протеста против введения не удо-
влетворяющей массы конституции об’явлен
хартал (всенародный траур). Несмотря на
запрещение полиции, ‘руководители нартия
Всеиндийского национального конгресса в
знак протеста против конституции органи.
зовали демонстрации. <

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ. ПОЛЕТЫ

В ФИНЛЯНДИИ

ГЕЛЬСИНТФОРС, 30 марта. (ТАСС).

29 марта в Гельсингфорсе производились

показательные полеты самолетов и плане-
ров. В полетах принимал участие герман-
ский самолет, специально прибывший в
Финляндию под управлением германского
летчика Бенитца, & также недавно куплен-
ный в Германии одномоторный самолет
«Клемм-25». :

За полетами наблюдали финляндский
премьер Каяндер, министр внутренних дел
Кекконен, командующий военно-воздушны-
ми силами Финляндии генерал Лундквист,
члены дипломатического корпуса и много-
тысячная публика.

‘анкет. Все. двадцать кандидаток требуют
одного — отправки на фронт. Но на девя-

ти анкетах имеются резолюции: госпиталь,

детский дом, органы снабжения».

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ БРИГАДА
В книге Джоффри Кокса «Оборона Мад-

‚  рида» центральное место занимает Интер-

национальная бригада. Вот его ‘впечатления
0б одном из антифашистских батальонов,
тде ему пришлось побывать. `

«...Я внимательно всматриваюсь в лица
бойцов,— пишет Кокс. Здесь совсем моло-
дые люди, но есть и 30-летние и 40-лет-
ние, немало выстрадавшие на своем веку.

После завтрака батальон’ выстраивается
во лворе. Командир — француз с саблей
наголо обходит фронт, внимательно огля-
дывая каждого бойца. Раздается коман-
да— батальон начинает строевые ‘занятия...

Когда они кончаются, командир, подняв
саблю, запевает «Интернационал».
Испанские политкомиссары стоят на

ступеньках дома, подняв кверху сжатые
кулаки. Поют на польском, французском,
немецком, испанском языках. Издали до-
носится грохот выстрелов. Старик-бельги-
еп, переживший осаду Льежа в 1914 году
и принимавший участие в мировой войне
до самого ее конца, поет, и слезы катятся
по его щекам...

«Последний, решительный бой»... Эти
слова приобретают здесь какой-то новый,
глубокий: смысл».

И Джоффри Кокс приходит в выводу:

«Интернациональная бригада — это луч-
шие войска, какие когда-либо видел мир.
Каждый из бойцов знает; за что он сра-
жается. Каждый день приносит новые бле-
стящие примеры отваги. Если бы даже до
ноября 1936 года вовсе не было .никакого
левого движения, то уже одна Интернацио-
нальная бригада вписала в ‘историю та-
кую страницу, которой может гордиться
любой народ. Речь идет уже не об одиноч-
ках Гарибальди, Костюшко, Байроне, ао
сотнях Гарибальди, Костюшек, Байронов.
Эти люли произвели на меня исключитель-
ное впечатление, ибо из встречи с ними
я вынес убеждение, что на: их стороне
He только право и что ‘они не только
умнее фашистов, против которых они 00-
рются, но и сильнее их».

«НЕУЖЕЛИ В АНГЛИИ НЕТ БОЛЬШЕ
ДЕМОКРАТОВ?»

В траншеях республиканцев прекрасно
отдают себе oTYeT B TOM, кто за рубежом

АРЕСТЫ ШПИОНОВ-
БЕЛОГВАРДЕЙЦЕВ
ВО ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). «Юманите»
сообщает, что в последнее время во Фран-
ции арестован ряд белогвардейцев, обви-
няемых в шпионаже в пользу Германии.
Газета указывает также, что близкие по-
мощники белогвардейского генерала Мил-
лера— генералы Фок и Шинкаренко и ка-
питаны Кривошеин и Павлушин служат в
армии Франко.

«Юманите» требует срочного расследова-
ния деятельности ‘русских. белогвардейцев
‘Ha французской территории в пользу ино-
странного фашизма и лишения их возмож-
ности наносить в дальнейшем вред Фран-

ции.
ее БЕ

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР В МАРГЕЙТЕ

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, в Маргейте 31 мар-
та начался международный шахматный
турнир. Результаты первого тура следую-
mune: Main (CIA) выиграл у Тэйлора
(Англия) на 23-м ходу, Алехин  (Фран-
ция)—у Александера (Англия) на 42-м
ходу, Джордж Томас (Англия) — ‘у Бюрге-
pa на 34-м ходу.

‚  на стороне испанского народа, кто. потвор-

ствует мятежникам и интервентам. Джоф-
фри Кокс на окраине Мадрида.

«На крыше небольшого домика распо-
ложилось четверо солдат. Это наблюдатель-
ный пункт. Солдаты оптимистически на-
строены.

—- Мавры: подошли: на» километр ‚ближе
5 MOCTY, чем прошлой ночью, — заявляет
солдат невысокого poeta, давно небри-
тый;— но этим утром мы подобрались к
их флангам, и им пришлось отступить.

Затем он поворачивается ко мне и спра-
шивает:

— А что за человек этот Плимут?

— Плимут? — переспрашиваю я.

— Да, председатель вашего Комитета
по невмешательству. Сочувствует ли ‘он
хоть сколько-нибудь Испании и не заод-
но ли он с теми, кто помогает Италии и
Германии завоевать нашу страну? А ваши
дейбористские вожаки? Неужели в Англии
не осталось ни одного демократа?»

Й какой убийственной иронией звучит,
не то быль, не то анекдот, который Коксу
передавали в Мадриде.

Во время пребывания там английской
парламентской делегации самолеты мятеж-
ников He раз бомбардировали столицу.
И вот — передавали Воксу:

«...Бомбы взрываются все ближе и бли-
же от того места, где стоят члены англий-
ской делегации. Шум моторов становится
все оглушительней. Вдруг справа послы-
шалось какое-то новое, еще более мощное
гудение. Все поворачивают туда головы.

Приближается самолет с широкими
красными полосами на крыльях, республи-
канский.

— Бак хорошо! — с облегчением взды-
хает английский депутат-консерватор. —
Как хорошо! Ведь это наш летит»,

«хх *

Делапре и Кокс обслуживали газеты раз-
личного политического направления. «Пари
суар» — рупор реакционных французских
кругов, и недаром корреспонденции Дела-
пре подвергались в его редакции тщатель-
ной «обработке» и сокращениям. «Ньюс
кроникл» — орган английских либералов.
  A тем не менее, когда оба журналиста очу-
`тились на земле Испании, они не смогли
не сойтись на признании того, что за рес-
публику борется весь испанский народ.