ee Ee

ea,

i aa t+ * se ©

See.

_ случайный характер, оно явно недосталоч.

ASSAM

Концерты Краснознаменного ансамбля крас tS

HOapmeli=
ской песни и пляски прошли во Франция © а
успехом, Зал театра «Плейель», в котором выступал
ансамбль, во все время гастролей был переполнен, a
На снимке: . Краснознаменный ансамбль на репетиции

Баттс

ПОЧЕМУ ОТЛОЖЕНА
_ ВЫСТАВКА ПОРТРЕТА?

ОСТАЛОСЬ.
45, ДНЕЙ

Близится двадцатая‘тодовщина Великой
пролетарской революции. Весь Советский
Союз деятельно готовится к юбилейным

рый до сих пор не знает, как он отметит

дням. Готовятся и работники советского 20-летие Великой  пролетарекой револю-
искусства.   ции, — Музей изобразительных искусств
Наше искусство, ставшее передовым   Имени А. С. Пушкина. Нужно ‘при этом до-

бавить, что это происходит отнюдь не по
вине музея и его работников,

Еще ранней весной музей зыдвинул пе-
ред Всесоюзным комитетом по делам ис-
кусств предложение ознаменовать великую
годовщину открытием ‘давно подготовляе-
мой выставки «Портрет в мировом искус:
стве». Предложение было принято.

Музеи Москвы, Ленинграда, Киева и не-
риферии являются хранилищами перво=
классных произведений портретной живо-
писи как европейских, так и русских мз-
стеров. Вот почему можно было не сомне-
ваться, что эта выставка, охватывающая
огромный промежуток времени — от се-
редины ХУ века до начала ХХ, — яви:
лась бы значительным событием в жизни
советского искусства и несомненно имела
бы мировой резонанс, как. недавно про-
шедшая выставка Рембрандта.

Выставка, тде рядом, в одном зале ви:
сели бы портреты Рокотовь и Дюнлесси,
работы Кипренского и Жака-Луи Давида,
показала бы высокое мастерство русских
портретистов и прекратила раз навсе-
тда разговоры о «провинциализме» русско-
го портретного искусства. Превосходное
собрание русских портретов, подобранное
Музеем изобразительных искусств — от
Тропинина до Серова, — показало бы-во-
очию, что портретная живопись является
одним из самых высоких достижений рус-
ского реалистического искусетва ХХ века.

Музей, подобравший для выставки“ до
200 живописных портретов, до 50 рисун-
ков и 80 травюр крупнейших европейских
и русских мастеров, еще весной научно
проработал всю экспозицию выставки. Му-
зей. заранее, еще в июне, составил подроб-
ный путеводитель но выставке.

Bee было ‘подготовлено к открытию вы:
ставки, как вдруг музей получил уведом-
ление, что на юбилейные дни у него... от-
бирается его единственное музейное поме:
щение ‘— верхний зал и колоннада. Му-
зейный сектор Всесоюзного комитета по
делам искусств одним росчерком пера от-
дал выставочные залы музея.... Союзфото
для организации выставки советской фото-
графии. : т

Мотивируется это. решение тем, что, ле-
скать, надо «поднять значение советского
фото». Остается непонятным; почему для
«поднятия значения и авторитета фото»
нужно ликвидировать две большие вы-
ставки, задуманные и подготовленные
крупнейшим московским музеем? Мы го-
ворим о двух выставках, потому что, если
необдуманное решение музейного сектора
‚останется в силе, не состоится и вторая
выставка, которой музей предполагал от-
метить великую годовщину, — выставка
«20 лет. советской графики»,

Музей подобрал для этой выставки до
800 гравюр. Он предполагал эти экспона-
ты — в отличие от предыдущих _выста-
вок советской графики, связанных © 10-
летием и 15-летием Великой социалиетиче-
ской революции в, СССР, — распределить
по тематическому признаку, чтобы нагляд-
но показать, как советские графики рабо-
тали над проблемами изображения вождей
революции, над освоением  индустриаль-
ной и колхозной тематики, как отклика-
ласБ на темы, связанные с обороной стра-
ны социализма, ит. д. ah

Музейный сектор Всесоюзного комитета
по делам искусств предлагает сейчас му-
зею для выставки графики использовать
какие-нибудь два зала, перестроив в co-
ответствии с этим всю экспозицию.

Музей от: такой операции отказывается,
правильно считая, что нет абсолютно ни-
каких оснований к тому, чтобы нерекраи-
вать всю музейную экспозицию, тем более,
что в юбилейным дням музей вымускает,
наконец, долгожданный ‘каталог-путеводи-
тель:

Работники Музея изобразительных ие-
кусств им. А. С. Пушкина решили сей-

искусством человечества, имеет с чем вый-
ти на юбилейные празднества, Изумитель-
ные его достижения поражают мир. Наро-
ды одиннадцати‘ республик Советского Сою-
ва создали прекрасные произведения музы-
вн, театра, живониси, скульптуры. Тысячи
и тысячи талантов, вышедших из’ народа,
несут высоко знамя искусства. У нас есть
вем украсить нали великий праздник.

Тем больше внимания необходимо обра-
Кить на подготовку празднования 20-летия
нашей победы, давшей нам диктатуру ‘про-
петариата, единственную в мире демократи-
Ческую конституцию, радостную, светлую
жизнь. Все ли’ делается для того, чтобы ху-
дожественные организации и’ работники
искусства заняли достойное место в этом
торжестве? Далеко нет, И по сей день раз-
личные организационные неполадки тормо-
bat  пгирокое равертывание подготовки
х юбилею. Месяц назад Комитет по делам
искусств признал, что управления: Комите-
ув и местные управления “по делам ^ис-
хусств плохо готовятся к юбилею. К сожа-
пению, до сего времени положение не улуч-
Щилось, у

Управления Комитета не имеют конкрет-
вого, оперативного, боевого плана. подготов-
ки; их руководство носит отрывочный, .

но. Так, например, лишь в самые послед-
ние дни утвержден юбилейный репертуар
крупнейших периферийных теалров, но при
том вое еще не установлены окончатель:
ные тексты, некоторых юбилейных пьес:
Комитет рассчитывает сообщить театрам
авторские поправки к 15 октября, Не при-
ходктся доказывать, что такой поздний
срок грозит если не срывом, то большими
Ватруднениями-в осуществлении спектак-
шей, Тем более, что в ходе работы над юби-
иейными пьесами в театрах Москвы выяс-
НиЛОСБ, Что текст часто подвергается зня-
уительным исправлениям. От театрального
управления требуется некзмеримо большая
оперативность и подвижность, чем та, ко-
рая была проявлена в. период создания
убилейного репертуара и снабжения им
уатров (напомним, что рекомендованные
омитетом иьесы выпущены издательством
«Искусство» лишь в середине бентября!).

0 недопустимых темпах работы говорит в
Юот факт, что до сих пор музыкальное уп-
равление не выполнило приказа о состав:
яении двадцати няти программ юбилейных
концертов; пока составлены только пять
программ,

Всесоюзный комитет по делам искусств
получил конкретные планы проведения ок-
иябрьских торжеств только от половины
местных управлений, причем не заслушал
еще ни одного доклада с мест. Намечалиеь
организация и посылка творческих бригад
на места для помощи в подготовке к Ок-
1ябрю, но бригады эти еще не сформирова-
HH, He утвержден и список мест, куда их
яадо послать.

Все коллективы и каждый работник ис-
Хусства обязаны активно вести подготовку
& юбилею, немедленно проверить, что и
как выполняется, что еще не сделано, что
Метает,

Театр им. Вахтангова вызвал Малый. те-
&тр на. социалистическое соревнование ня
лучшую подготовку к Октябрю. Социали-
стическое соревнование охватывает и дру:
ще театры: им, МОСНПО, Теятр революции
—в Москве, Воронежский театр. Не только
Реатры, но и музыкальные коллективы,
Музои, выставки, мастера живописи, скуль-
\пуры, эстрады обязаны принять участке.
В этом соревновании.

‚ Каждый коллектив обязан организовать
хоревнование так, во-первых, чтобы в нем
принимали участие все работники, чтобы
но действительно стало массовым методом
подготовки всех и каждого и чтобы, во-вто-
рых, социалистическое соревнование ста-
10 началом под’ема всей работы данного
teatpa, оркестра, киноорганизации на про-
тяжении всего юбилейного года, чтобы юби-
лейные выступления не только продемоЕ-
стрировали итоги прошедших лет, но бы-
и. вступлением к победам лет гряду-
iv

сти. Они справедливо считают, что ника:
кого конфликта между Союзфото и музе
ем не было бы, если бы руководители Co-
юзфото проявили минимум’ изобретатель-
ности в подыскании помещения для своей
выставки и если бы руководители музей-
ного. сектора, Всесоюзного комитета по де-
лам искусств немного повнимательнее от-
носились бы Е работе советских музеев.

_А. КУТ

Оводенно необходимо усилить подтотов-
ХУ в тех областях искусства, которые наи-
более отстают. Так, наша эстрада вот уже
который од все находится в состоянии ие-
рестройки, урегулирования, переформиро-
зания, но репертуара все нет, халтура. про-
должается. С каким репертуаром, кто, где
будет выступать-—и не в одной Москве
ХОЛЬКО,—9то знать нужно уже сейчас.

Это же относится и к деятельности фи-
пермоний-—-декады музыки на местах и
юбилейные концерты еще не обеспечены.
программами и исполнительскими силами.
3 Необходимо проверить ход подготовки к
выставкам изобразительных искусств. Если
можно быть уверенным, что выставка «Ин-
дустрия социализма» откроется в срок, то
ход организации выставок на местах, в
Фоюзных республиках, в крупных центрах
внушает большую тревогу. Местные упра-
зления по делам искусств должны прини-
Мать самое деятельное участие в подготов-
ке художественного оформления демонст-
раций, улиц, площадей, зданий в юбилей-
ные дни. Однако этого еще нет и вначи-
тельную долю вины за это упущение мы
должны возложить на Всесоюзный коми-
тет, который плохо руководит подготовкой
Е юбилею, не контролирует выполнения
намеченных ‘мероприятий.   И als :

20-летие Великой : социалистической» ре-
волюции — исключительная‘ дата; этот юби-
лей будет праздноваться всем трудящимся
человечеством. Понятно поэтому, что каж-
дый из оставшихся до. юбилея: сорока пяти
дней должен быть заполнен боевой, лол-
линно большевистской работой. Комитет по
делам искусств и все его’‘управления дол-
жны возглавить : руководство: и’ помощь  .
ирмии работников искусств, которая; при”
Ввана своим творчеством украсить величай-

Спектакли к двадцатилетию ‘Великой
Ший праздник збловечествая о ee

р

Четверг, 23 сентября 1937 г.

Единственный Е московбкий музей, кото-

час. обратиться в советской общественно-

МОСПС, Эскиз худ. Б, Волкова

Пролетарии всех. стран, соединяйтесь!

НАВСТ РЕЧУ `ДВАДЦАТИЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Год издания УШ

Ne 44 (890)

@

Вызов театра им. МОСПС.принят

Коллектив. Театра Революции © большим
волнением и с полным сознанием ответст-
венности работает над юбилейной пьесой
К 20-летию Великой воциалистической ре-
волюции в СОСР.

Единодушно принимая вызов. театра им.
МОСИС и включаясь в„ предоктябрьекое
соревнование, мы берем на себя следую-
щие обязательства: Е

i) Добиться ‘создания правдивого, ху-
дожественно полноценного, проникнутого
большевистской идейностью -спектакля 0б
октябрьских днях 1917 года.

2) Ноказать премьеру юбилейной пьесы
«Правда» А. Корнейчука 7 ноября,

3) Добиться безукоризненного выполне-
ния всех работ, связанных с оформлением
и монтировкой юбилейного спектакля, и

закончить эти работы к 27 октября. Что-

бы обеспечить онеративный контроль над
выполнением этого обязательства, мы
предлагаем заключить договоры между од-
ноименными цехами обоих театров.

4) Сдать спектакль управлению но де-

лам искусств при Моссовете не позднее

2 ноября,

5) Провести не менее двух выездов ру-
ководящих и творческих работников те-

атра на крупнейшие ‘предприятия с до-
кладами о творческом пути театра и о
юбилейном спектакле (© показом отрывков
из пьесы).

Просим редакцию газеты «Советское ис-
кусство» быть арбитром нашего соревнова-
ния. Е

Кроме того, мы предлагаем после вы-
пуска юбилейных постановок организовать
широкое обсуждение спектаклей  «Прав-
да» и «Баку» коллективами зрителей, про-
смотревших. оба спектакля (стахаковцами
крупнейших предприятий, столицы, пред-
Е общественноски, прессой и
ДУ

Директор театра В. П. СОБОЛЕВ,
постановщик заслуженный деятель ис-
кусств Н. В. ПЕТРОВ, режиссер
Н. РАЕВСКИЙ, — режиссер-лаборант
ЦВИЛЕНЕВ, : художник Ф. Ф. КОН-
ДРАТОВ, заслуженные ‘артисты рес:
публики М. Ф. АСТАНГОВ;: М. М.
ШТРАУХ, артисты А. ШАГИН,
И. АГЕЙЧЕННОВ, Г. БЕЛОВ, В. БА-
ХАРЕВ, Г. МИЛЛЯР, Д. ВАСЮКОВ,
А. КОСТОМОЛОЦКИЙ, А. БЕЛОВ,
К. НЕМОЛЯЕВ, Б. МЕСКАТИНОВ,
п. плотников, i

Социалистическое обязательство

В ответ на вызов самодеятельных драм-
коллективов клубов «Красный деревообде-
лочник» и завода «Компрессор», драмкол-
лектив клуба МОК НКВД обязуется удар-
ными. темпами готовиться к проведению
праздника 20-летия Великой пролетарской
революции. Коллектив принимает на себя
следующие обязательства:

1) Пьесу Билль-Белоцерковского «ТЫторм»,
над которой коллектив в настоящее время
работает, приготовить и сдать просмотро-
вой комиссии обкома не позднее 1 ноября.

2) В дни октябрьских празднеств. поста-
вить пьесу не менее 5 раз и обслужить
не менее 3.000 рабочих-етроителей.

3) Повести работу по вовлечению в кол-
лектив новых членов и к 1 октября до-
вести состав ‘кружка до 25 чел. = 9

ь №
4) 3a время. подготовки спектакля. &
также его постановок. не допускать ни
онозданий, ни прогулов.

Новое оформление Исторического музея

К 20-летию Великой пролетарской рево:
люции в Историческом музее значительно
обновляется экспозиция. Новая архитек-
тура каждого зала будет строго соответство-
вать стилю эпохи, к которой относятся вы-
ставленные экспонаты.

Так, например, зал, посвященный эпохе
Ивана Грозного, украшается наличниками и
капителями, исполненными по мотивам вы-
дающегося — архитектурного  намятника
ХУ! в. — 6, церкви Вознесения в селе Ко-
ломенском. В этом зале будет выставлена
теографическая карта Московской Руси, сде-
ланная на; полотне в стиле карт эпохи вели-
ких открытий. р

В зале, отражающем историю московского
великого княжества с ХГУ поХУ] век, зна-
чительный интерес представляют экспона-

Октябрьский
репертуар
утвердил список ньес, разрешенных к по-
становке в театрах союзного значения в
20-ю тодовщину Великой пролетарской
революции. . Е
Государственный ордена Ленина Боль-
ой академический театр покажет «Под-
нятую целину» Дзержинского и «Броне-
носец Потемкин» 0. Чишко. Московский
ордена Ленина Художественный теётр им.
М. Горького ставит «Землю» Н. Вирта;
Малый театр — «На берегу Невы» К. Тре-
нева; театр им. Вахтантова — «Человека
с ружьем» Н. Погодина. В Государствен-
ном еврейском театре идет «Семья Ова-
дис» П. Маркиша: Ленинградский театр
оперы и балета им. Кирова готовит «Бро-
неносец Потемкин»; Ленинградский госу-
дарственный Малый оперный театр —
«Поднятую целину»; Ленинградский театр
драмы им. Пушкина — «На берету_Невы».

На-днях будет утвержден список юби-’

лейных пьес для крупнейших
ных театров СОСР. .

=

периферий-

пролетарской революции, «Баку» в театре

Е БЕРСЕНЕВА и’ ЛОГИНОВ,

oa ——

1.
5) Приниматв активное участие в офор-

млении спектакля, изготовлении ‘бутафо-

рии, реквизита и в постановке декораций,

6) Зав. клубом обязуется переоборудо-.

вать сцену: сменить занавес и сукна, еде-
лать софиты, ‘приобрести рефлекторы и
сменить распределительный щит. Обесне-
чить художника всеми нужными материяа-

лами и рабочей силой. Обеспечить поста-

новку костюмами, париками, реквизитом
и гримировальными принадлежностями.

Члены кружка: тт; ВОВКУЛОВ, ПЕ-
ТУСОВА, ЖИДНКОВ, АВДЕЕВ, БАБ-
КОВ, СКОРЗЕВ,  ЖУТКИНА; ®YPCOB,
БОГОДИСТОВ, ЛИКУЧЕВ, ОРЕШИН,
ГАМАЮНОВА, ПОЛУХИН, КЛИМОВ,
режиссер
кружка т. КАРПУШИН, зав. клубом
т, РОСЛАВЛЕВ и художник клуба
ту ШИБАЕВ :

ты по истории города Москвы, в том числе
большая модель каменного Кремля XV—
XVI BB. co BCéMH ero постройками.

Зал, посвященный ХУП в, оформляетея
по мотивам Теремного дворца в Кремле
(1680 г.) и Грузинской церкви в Москве, от-
носящейся примерно к тому же времени.
Этот зал знакомит посетителей с восстанием
Степана Разина и будет особенно богат ис-
торическими реликвиями,

Зал, освещающий историю ‘Украины,
оформляется в стиле украинского ‘барокко
XVI 8. Здесь будут использованы мотивы
так называемого Дома Лизогуба в Черниго-
ве и московского Новодевичьего монастыря.

В Петровском зале будет находиться кар-
та тогдалиней России, исполненная на гра-
фите заслуженным деятелем искусств Фа-
ворским, прекрасно выполненная старин-
ная модель галеры петровского времени, &
тавже подлинный возок, в котором ездил
Петр Г : : :

Зал, где разместятся экспонаты ХУПГв.,
отражающие период дворцовых переворотов
— от возведения на, престол Екатерины 1 ло
низложения Петра ПТ, — оформляется в ду-
хе позднего французского барокко. Этого от-
дела в музее ранее не было.

Работами по оформлению зал
арх. Буров.

‚Тр

руководит

Художественный руководитель Красно-
знаменного ансамбля красноармейской пес-
ни и пляски, находящегося сейчас в Пари-
же, народный артист Союза, ССР профессор
А. В. Александров сообщил нашему сотруд-
нику по телефону:

— Мы дали 16 концертов — 15 в Пари-
же и один в Лилле. 21 сентября в огром-
ном зале «Плейель» состоялось наше по-
следнее, как говорят французы, тала-пред-
ставление. Зал не мег вместить всех желаю-

‘  щих. На спектакле присутствовало свъыще.

500 приглашенных — виднейших полити-
ческих деятелей, представителей искусства,
и науки. Часть почетных гостей не. умеоти-
лась в зале, и мы были вынуждены раееа-
дить их на сцене. Бурные овации продол-
‘жались столько же, сколько самый кон-

церт. Троекратное повторение несен, вызо-

вы артистов по двадпать-—дваднать пять
раз по окончании концерта стали обычны-
ми. Дня три назад на одном ‘из дневных
концертов, после заключительного номера,
весь зал встал и запел «Интернационал».
Зал превратился в тысячеголосый хор.

Такой же энтузиазм вызвал наш кон-
перт в Лилле. Здесь мы исполняли «Поход-
ную песню» Мегюля. Ham начали подие-
вать сначала немногие зрители, потом хор
увеличился, и ансамбль вместе с залом
спел популярную рабочую песню.

Отношение слушателей к ансамблю по-
разительное. За много часов до концерта
зал Плейель окружает многотысячная тол-
па. Нас встречают и провожают аплоди-
сментами и те, кто присутотвует в вале, и
те, кто’ находится за, его стенами, Ежеднев-
но приходят десятки журналистов. Нрибы-
вают депутации различных ‘организаций.
Три дня назад нас приветствовала делега-
ция Народного театра, От его имени’ гово-

рила первая ‘актриса труппы. Была у нас

делегация рабочего самодеятельного хора,
`Мы были поражены, узнав, что почти весь
его репертуар состоит из произведений со-
ветских композиторов. Мы ‘дали хору де-
‘сять-пятнадцать песен: из нашего’ репер-
туара.

Рабочий Париж давно поет советские пес-
ни, Я узнал, что песню приамурских. пар-
тизан пели в Париже еще до приезда Крао-

CTBO

` Орган `Всесоюзного комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР

«Безработные».

‚ Цена 80 коп.

Сезон
в Ленинградской
филармонии

Ленинградская филармония
план на предстоящий сезон,

Весь ноябрь будет посвящен  советекой
музыке.
«Ленин—Сталин» Юдина «Семнадцалую
симфонию» Мясковского, «Нятую симфо-
нию» Шостаковича, «Фортепианный  кон-
церт» Хачатуряна, сцену заговора из оперы
«Декабристы» Шапорина, симфоническую
поэму «Айно» (на тему Калевалы) карель-
сыэго композитора’ Пергамента и др.

В течение ноября будут также прово-
дитьея специальные концерты эстрадной и
вокальной советской музыки. Три концерта
решено посвятить музыке в кино и драма-
тических театрах, один концерт—советской
песни и’ джазу. В программу включены сю-
ита «Блоха» Шапорина, хоровые несни, пре-

составила

мированные ленинградским союзом компо-

зиторов на конкурсе к 20-летию Великой
пролетарской революции, и рапсодия ком-
позитора Дунаевского.

Открытие Филармонии намечено на 1 ок-
тября. Симфонический сезон начинается 18
октября. : >

В октябре предполагается ‘устроить ряд
концертов, в которых выступят лауреаты
всесоюзных и международных конкурсов:
poe Флиер, Ойстрах, Зак, Серебряков

др.

Симфонические концерты в ‘феврале нпо-
свящаются русской классической музыке,
а в мае — Бетховену, Берлиозу. и Вагнеру.

Особенное внимание Филармония наме-
рена уделить пропатанде классической и

советской камерной. музыке. В вале Капел-

лы организуется 25 концертов. В большин:

стве. их будет участвовать квартет им. Гла-

зунова. : 5
’Вее утренники по выходным-дням предо-
оставляются Филармонией для школьников.

21 сентября в Гос, музее. изобразитель-
ных искусств им; А. С. Пушкина от-
крыпась выставка конкурсных проек-_
тов памятника А. С. Пушкину, который
будет сооружен в Ленинграде по поста-
новлению Совнаркома CCCP в озна-
менование 100-летия со дня смерти ве-
ликого русского поэта, На фото —
проект. скульптора Лишева

Bo Фрашщии

‚ По телефону’
‚из Парижа
>

‚что теперь популярнейшей песней рабочих
окраин Парижа становится
поле». ‘ i papi

Три дня назад к нам за кулисы пришел

восхищался нашими песнями, танцами, по-
жимая нам руки, желал новых успехов:
И потом с искренним волнением и грустью
сказал: :

— Как жаль, что ничего подобного нет
у нас во Франции;   о

Такие заявления мы слышали неодно-
кратно. Французы говорят, что мы поко-
рили Париж. Мы собрали уже больше сот-
ни рецензий, и среди них нет ни одной
неодобрительной или’ отмечающей какие-
нибудь недостатки ансамбля. Все едино-
душно восхищаются нашей работой. Xa-
рактерно, что нас не спрайгивают о.том, как
мы живем, как мы материально обеспече-
ны. Цветущий вид, искренняя жизнера-
достность всех участников анбамбля —
лучшее доказательство тото, что они при-
ехали из счастливой, зажиточной и радо-
отной страны.

ния всей европейской нечати. Из Англии,
Бельгии, Чехословакии, Австрии люди при-
езжают специально ради того, чтобы услы-
шаль аноамбль. 21 сентября мы принима-
ли делегацию американских журналистов.

ствовал директор крупнейшего театрально-
го об’единения Америки, прибывший в На-
pum сйециально для тото, чтобы пригла-
сить ансамбль в Америку. В Париже нас

цертов. i

Во Франции к нам относятся с удиви-
тельной заботливостью. Во время поездки
в Лилль нам были выделены три специ-
‘альных вагона. В этом небольшом, но кра-
‘сивом городе мы выступали в здании то-
родекой оперы, своим оформлением оченё
напоминающем наш Большой леалр.

нознаменного ансамбля. Мне ‘рассказывали,

Наши концерты сейчас в центре внима-

ства открывается выставка живописцев,
графиков и театральных художников Чехосповакии.
На снимке: рисунок участника выставки худ. Чапека

Намечено исполнить ораторию

шум Праепознамешиего ансамбля РЕКА

кино-фотоработников

25 сентября в залах Музея нового. западного искус

скульпторов,  .

_ ВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС
ДИРИЖЕРОВ-АССИСТЕНТОВ

25 сентября начинается в Москве веб
союзный конкурс дирижеров-аовистентов:
В оргкомитет конкурса поступило околод
50 заявлений от дирижеров Москвы, Ле-
нинграда, Киева, Харькова, Одессы,
Сталинграда, Симферополя, Татанрота, Ро-
стова и других городов. Допущены к. уча-
стию в конкурсе 22 человека из числа
окончивших дирижерские отделения в му-
зыкальных вузах и три человека, не име-
ющих’ специальной школьной. дирижерской
подготовки. Это симферопольский дирижер
т. Справкин, т. Паппе, окончивший класс
рояля у проф. Островекой в Московской.
консерватории, и Шпитальный, работаю-
щий в театре им. Немировича-Данченко.

Большинство участников конкурса соби»
рается исполнить симфонии Бетховена, Бо*
родина, ‘6-ю симфонию Чайковского, 16-ю
симфонию Мясковского, 1-ю симфонию
Шостаковича и сюиту «Гроза» ШЩербаче-
‘ва. ;
Конкурс проводится с ‘участием ‘оркестра
 Московской филармонии. К 1 октября бу-
‘дет вынесено решение жюри. Шесть’ чело-
век, которые получат на конкурсе намвые=
шие. баллы, займут должности дирижеров»
ассистентов в московском и ленинградском
филармонических оркестрах. :

HA CE3IE  _
КИНОРАБОТНИКОВ

Впервые за ‘три года самостоятельного
существования нрофессионального союза
собрался - всесоюз-
ный с’езд. 19 сентября с отчетным докладом
ЦК союза выступил т. ПЦ. А. Бляхин.

Отметив рост советской кинопромышлен“

` ности и рост числа работников кино-фото-

‘промышленности с 50 до 72 тысяч, т. Бля-
хин остановился на недостатках работы
профсоюза и Управления кинематографии.

Ирайне неблатонолучно на важнейшем
участке кинематографии — в производетве
художественных фильмов. В течение ряда

‚  лет киностудии не выполняют планов. Cop-

ван план и первого полугодия 1937 года.
— Это, — говорил докладчик т. Бля-

хин, —- вина руководства кинематографии,

оторвавшегося от масс, боящегося критики
и самокритики, не умеющего сочетать прин-
цип единоначалия и работу с массами, @
активом. :

‚ Крайне медленно ликвидируются в кине-
малографии последствия вредительства. В

этом повинны и руководящие органы проф- .

союза, страдающие политической пассив —
ностью. 5 :

В прениях делегаты ©’езда сурово кри
тиковали членов ПК союза за притунление
революционной бдительности и за бюрокра-
тические методы руководства низовыми
организациями. : =

Отмечались случаи трубейшего наруше:
ния профсоюзной демокралии. Особенно
слаба работа союза среди с’емочных групи,

в частности, одно время была лиЕвидиро*

вана работа eee секции,

Характерный. ‘инцидент произошел при
открытии ©’езда. Оказалось, что делегат

{ с’езда от московских киноработников на-

чальник Главного управления кинематогра-
фии _Б. 8. Шумяцщкий з& несколько дней
до открытия сезда уехал на курорт вместа
того, чтобы сделать на б’езде обещанный
- доклад о работе советской кинематогра-

ии. Е.
-. Пренебрежительное отношение т. Шу-
мяцкого к общественным обязанностям вые
звало справедливое возмущение делегатов

“езда. Было единогласно принято решение:
предложить т. Шумяцкому присутствоватв

на сезде и сделать доклад о положении в

воветской кинематографии; если т. Шумяц-
 1 кий не будет подготовлен к докладу, пред-

ложить сделать доклад одному из ето за-

местителей, а т. Шумяцкого обязать прн-
  CyTCTBOBaTB при этом
<   пробы.

и ответить на во-

$

Ренетиции и ежедневные концерте у нав

‹ отнимают очень много времени. Но тем не

менее почти вое участники ансамбля по-

‚ бывали на всемирной выставке, посетили

i

«Полюшко’

редактор «Юманите» Марсель Кашен. Он

уговаривали остаться еще на двадцать кон-

Лувр, крупнейшие музби Парижа, Мне уда-
лось посмотреть «Сельскую честь» Ма-
сканьи. Среди певцов было немного обла-
дающих большими природными данными,

‚но меня поразила удивительная филигран-

ная отделка партий, большая культура и
тончайшая музыкальность артистов. Мне
He понравились хоры в опере. У’ нас — они

полноправные участники ‘спектакля, заня-

тые в мизансценах, исполняющие свои пар-
тии. Во французской опере они только
фон, не участвующий в действии. ть

„Другие театры мне не удалось. посетит
изза того, что я был очень занят. Круп-
нейшие . граммофонные фирмы «Колум-
бия» и «Полидор» записали 14 вещей в
исполнении нашего ансамбля. Среди них—
песни о Сталине и Ворошилове, «Интер-

национал», «Марсельеза» на `французеком

языке, «Бурлацкая», «Дальневосточная» и
др. Нас засняли на. пленку крупнейшие
кинокомпании,

21 сентября Париж прощался с ансамб-
лем. На концерте присутствовали мини-
стры, члены парламента, крупнейпие. му-
зыкальные критики. Концерт транелиро-

‚вался но радио по-всей Европе. «Последние

известия» передавали его в СССР.

22 сентября ансомбль выехал на кон
церт в Лион — последний во Франции,
23 сентября мы возвратимся в Париж, где
полпредетво устраивает прием в. честь ан-

‚вамбля, 24 сентября мы. выезжаем в Пра-
На последнем гала-представлении присут-  .

Ae тде 28 сентября начинаются в зале им.
метаны наши концерты. В Прате, кроме
этого, будем выступать в крупнейшем кон:
цертном зале «Аустик». 4 октября ансамбль
выезжает в Москву. :

C большим волнением мы ждем часа,
когда снова вступим на родную землю. Мы
очень рады и счастливы, что и на нашу

‘долю выпала высокая честв представлять

искусство Советской страны на’ Всемирной
выставке. Mb стремились оправдать вы-
соков доверие’ нашей партии и прави-
тельства, нашего любимого товарища
Сталина, нащей родины.